Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2012г.
Номер документа: RU19000201200951
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 05.10.2012 № 83-ЗРХ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции Законов Республики Хакасия от 05.07.2013 № 67-ЗРХ;

от 03.12.2013 № 97-ЗРХ; от 14.04.2014 № 19-ЗРХ; от 10.06.2015 № 49-ЗРХ;

от 05.02.2016 № 09-ЗРХ; от 03.04.2018 № 19-ЗРХ; от 12.02.2020 № 05-ЗРХ; от 21.07.2020 № 32-ЗРХ; от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 сентября 2012 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия регулирует отдельные правоотношения в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия, отнесённые к полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территории Республики Хакасия.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области градостроительной деятельности относятся:

1) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава и порядка подготовки схемы территориального планирования Республики Хакасия, порядка внесения в неё изменений;

2) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава и порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, порядка подготовки и внесения изменений в такие документы;

3) определение видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, а также видов объектов местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия;

4) установление порядка подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия (далее – региональные нормативы градостроительного проектирования), порядка систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Республике Хакасия;

5) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

6) пункт утратил силу от 03.04.2018 № 19-ЗРХ, Закон Республики Хакасия;

7) установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения уполномоченного Правительством Республики Хакасия органа исполнительной власти Республики Хакасия, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядка внесения изменений в такую документацию, порядка отмены такой документации или ее отдельных частей, порядка признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению;

(пункт 7 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

71) Пункт 71 исключен Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ.

8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

2. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, изменений в неё, а также проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, изменений в нее;

(пункт 1 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 32-ЗРХ)

2) утверждение схемы территориального планирования Республики Хакасия, изменений в неё, а также схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, изменений в нее;

(пункт 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 32-ЗРХ)

21) принятие решения о создании согласительной комиссии в соответствии с частью 8 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт 21 введен Законом Республики Хакасия от 21.07.2020 № 32-ЗРХ)

3) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4) согласование проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих границу с Республикой Хакасия, в части соблюдения интересов Республики Хакасия;

5) определение органа исполнительной власти Республики Хакасия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства;

6) установление порядка согласования задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия;

7) установление порядка рассмотрения предложений заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия;

8) установление порядка рассмотрения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия;

9) пункт утратил силу от 03.04.2018 № 19-ЗРХ, Закон Республики Хакасия;

91) определение органа исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченного на осуществление на территории Республики Хакасия мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

92) установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения;

93) установление порядка деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также утверждение предложений, подготавливаемых данными комиссиями в соответствии с частью 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направление их главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа;

94) принятие решения о создании и ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(пункт 94 введен Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

95) принятие решения о комплексном развитии территории в случаях, установленных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт 95 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

96) установление, исходя из требований пункта 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки;

(пункт 96 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

97) установление в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) порядка реализации решения о комплексном развитии территории;

б) порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию;

в) иных требований к комплексному развитию территории, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 97 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

98) установление порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации;

(пункт 98 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

99) установление порядка определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Республики Хакасия или главой местной администрации;

(пункт 99 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

910) установление предельного срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;

(пункт 910 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

911) определение порядка заключения органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества договоров о комплексном развитии территории без проведения торгов на право заключения таких договоров с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт 911 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

912) определение объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, за исключением объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 – 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт 912 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

913) определение объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;

(пункт 913 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

914) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;

(пункт 914 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

915) определение дополнительных требований к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;

(пункт 915 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

10) издание нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительной деятельности;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства, относятся:

1) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;

11) обеспечение подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, изменений в такую схему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 11 введен Законом Республики Хакасия от 21.07.2020 № 32-ЗРХ)

2) обеспечение подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

3) прием предложений к проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия, проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, а также прием и рассмотрение предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия;

(пункт 3 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 32-ЗРХ)

4) обеспечение подготовки, утверждение, изменение региональных нормативов градостроительного проектирования, а также обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Республике Хакасия;

41) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение ее подготовки, утверждение такой документации, внесение в нее изменений, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 41 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

42) обеспечение создания и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, ведение такой информационной системы в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 42 введен Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

43) согласование в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации;

(пункт 43 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

44) принятие решения о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Республики Хакасия;

(пункт 44 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

5) иные полномочия в соответствии с положением об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Хакасия, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Статья 3. Состав проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия

1. Документом территориального планирования Республики Хакасия является схема территориального планирования Республики Хакасия.

2. Проект схемы территориального планирования Республики Хакасия в свой состав включает:

1) положения о территориальном планировании, в которых указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, на которых отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

3. К проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт в соответствии с частями 8 и 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия

1. К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, относятся объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению Республики Хакасия, органов государственной власти Республики Хакасия Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Республики Хакасия.

2. К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, относятся:

1) объекты транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные порты, аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, находящиеся в собственности или управлении Республики Хакасия, вертолетные площадки), путей сообщения, информатики и связи регионального значения, автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;

2) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Республики Хакасия;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения, социального обслуживания отдельных категорий граждан;

5) объекты физической культуры и спорта регионального значения;

6) объекты промышленности, агропромышленного комплекса;

7) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в том числе линейные объекты;

8) объекты культуры, культурного наследия регионального значения;

9) объекты, строительство или реконструкция которых планируется при реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов;

10) особо охраняемые природные территории регионального значения;

11) территории объектов культурного наследия регионального значения, территории историко-культурных заповедников регионального значения;

12) территории, предназначенные для создания на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

13) водные объекты, находящиеся в собственности Республики Хакасия;

14) участки недр местного значения;

141) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов и включённые в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;

142) объекты энергетики;

(пункт 142 введен Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

15) иные объекты и территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению органов государственной власти Республики Хакасия Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия и решениями Правительства Республики Хакасия.

Статья 5. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия может осуществляться применительно ко всей территории Республики Хакасия или к её частям.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия принимается Правительством Республики Хакасия.

3. Постановление Правительства Республики Хакасия о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия, иной официальной информации, и размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия производится на основании задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

5. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства (далее – уполномоченный орган), является ответственным за подготовку проекта задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, его согласование и представление на утверждение в Правительство Республики Хакасия.

6. Уполномоченный орган выступает государственным заказчиком по подготовке проекта задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, которое может включать в себя сбор исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

7. Порядок согласования проекта задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия.

8. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Республики Хакасия, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти Республики Хакасия, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

(часть 8 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

9. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, документах территориального планирования Республики Хакасия, документах территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

(часть 9 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

10. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия является уполномоченный орган.

11. Уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Хакасия на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

12. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия и материалам по обоснованию такого проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за три месяца до его утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 51 и 52 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем за один месяц до его утверждения.

(часть 12 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

13. Согласование проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

14. Уполномоченный орган обеспечивает приём заключений на проект схемы территориального планирования Республики Хакасия, направленных органами, указанными в частях 1, 2, 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также направление указанных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Республики Хакасия или вносимыми в нее изменениями, в согласительную комиссию при согласовании проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

(часть 14 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

15. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия в уполномоченный орган.

Порядок рассмотрения предложений от заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия.

16. Подготовка, согласование проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, включающего сведения, составляющие государственную тайну и (или) иную охраняемую законом тайну, и его опубликование осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иной охраняемой законом тайне.

17. Проект схемы территориального планирования Республики Хакасия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждается Правительством Республики Хакасия.

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия

1. Субъекты, обладающие в соответствии с частью 8 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия, направляют такие предложения в уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган в течение трёх месяцев со дня поступления предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия обеспечивает их рассмотрение и направление в Правительство Республики Хакасия заключения о целесообразности подготовки изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия.

Порядок рассмотрения уполномоченным органом предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия.

3. Правительство Республики Хакасия не реже одного раза в год рассматривает поступившие предложения и принимает решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия с учётом заключения уполномоченного органа.

4. Субъект, направивший предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия, уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в срок не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 5 настоящего Закона.

Статья 61.Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является  Республика Хакасия

(статья 61 введена Законом Республики Хакасия от 21.07.2020 № 32-ЗРХ)

1. Правительством Республики Хакасия принимаются решения о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, и об утверждении схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, в случаях и порядке, предусмотренных статьей 132 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовку проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, в случаях и порядке, определенных статьей 132 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет уполномоченный орган.

Статья 7. Состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы

1. Документами территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов Республики Хакасия, содержание которых устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 18, 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Решение о подготовке проектов схемы территориального планирования муниципального района принимается органами местного самоуправления муниципального района, а решение о подготовке генерального плана – главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа Республики Хакасия.

В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, для подготовки предложений о внесении таких изменений предусмотренное частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.

(абзац 2 введен Законом Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

3. Проекты документов территориального планирования муниципального образования разрабатываются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Заказчиком по подготовке проектов документов территориального планирования муниципального образования является орган местного самоуправления муниципального образования или уполномоченный им получатель бюджетных средств.

5. Заказчик в установленном порядке осуществляет размещение муниципального заказа на подготовку проектов документов территориального планирования муниципального образования.

6. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Республики Хакасия, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

(часть 6 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований.

8. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за три месяца до их утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 61 и 62 статьи 21, частями 71 и 72 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем за один месяц до их утверждения.

(часть 8 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

9. Согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Субъекты, обладающие в соответствии с частью 8 статьи 20 и частью 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и в генеральные планы поселения и городского округа, направляют такие предложения соответственно в органы местного самоуправления муниципального района, главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа. Предложения должны содержать обоснование необходимости внесения в документы территориального планирования муниципального образования соответствующих изменений.

11. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в течение месяца со дня их поступления рассматривают соответственно органы местного самоуправления муниципального района, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа и принимают по ним решение о подготовке изменений либо о мотивированном отказе во внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования.

12. Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 71. Согласование проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Хакасия, с органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия

Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Хакасия (далее – исторические поселения регионального значения), подлежат согласованию с органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 8. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района

На схеме территориального планирования муниципального района Республики Хакасия подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и массового спорта;

6) объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов;

7) объекты культуры;

8) объекты для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий на территории муниципального района, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности муниципального района;

9) особо охраняемые природные территории местного значения;

10) объекты для организации ритуальных услуг и межпоселенческие места захоронения;

11) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

Статья 9. Виды объектов местного значения поселения, подлежащих отображению на генеральном плане поселения

На генеральном плане поселения подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения;

3) объекты физической культуры, массового спорта и отдыха жителей поселения;

4) объекты образования, здравоохранения;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения, зоны охраны указанных объектов;

6) объекты для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий в границах поселения, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности поселения;

7) особо охраняемые природные территории местного значения;

8) объекты для организации ритуальных услуг и места захоронения;

81) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов;

9) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Статья 10. Виды объектов местного значения городского округа,  подлежащих отображению на генеральном плане городского округа

На генеральном плане городского округа Республики Хакасия подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;

3) объекты образования, здравоохранения, культуры и организации досуга, физической культуры, массового спорта и массового отдыха жителей городского округа;

4) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории городского округа, зоны охраны указанных объектов;

6) объекты для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий в границах городского округа, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности городского округа;

7) особо охраняемые природные территории местного значения;

8) объекты для организации ритуальных услуг и места захоронения;

9) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения городского округа.

Глава 3. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Статья 11 (утратила силу от 10.06.2015., Законом Республики Хакасия №49-ЗРХ, НГР RU19000201500481)

Статья 12. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Обеспечение подготовки проектов региональных нормативов градостроительного проектирования, а также изменений, вносимых в региональные нормативы градостроительного проектирования, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с требованиями о доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

2. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учётом:

1) административно-территориального устройства Республики Хакасия;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Республики Хакасия;

3) природно-климатических условий Республики Хакасия;

4) стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия;

5) пункт утратил силу от 03.04.2018 № 19-ЗРХ, Закон Республики Хакасия;

6) прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период;

(пункт 6 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и заинтересованных лиц.

3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Республики Хакасия и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Хакасия могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, указанных в части 1 статьи 292 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Проекты региональных нормативов градостроительного проектирования подлежат размещению на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за два месяца до их утверждения.

5. В случае наличия предложений, указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган рассматривает данные предложения в течение 30 дней со дня их поступления.

6. Региональные нормативы градостроительного проектирования и внесённые изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются уполномоченным органом.

7. Утверждённые региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия, и размещению на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов

Статья 13. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования

1. Уполномоченный орган обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Республике Хакасия.

2. В целях обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования уполномоченным органом осуществляется ведение реестра нормативов градостроительного проектирования, содержащего:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципальных районов Республики Хакасия;

б) нормативы градостроительного проектирования поселений Республики Хакасия;

в) нормативы градостроительного проектирования городских округов Республики Хакасия.

3. Уполномоченный орган устанавливает форму реестра нормативов градостроительного проектирования и порядок его ведения.

4. Представительные органы муниципальныхобразований Республики Хакасия, утвердившие в установленном порядке местные нормативы градостроительного проектирования или изменения, внесённые в них, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения таких нормативов представляют в уполномоченный орган копию акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования с приложением указанных нормативов. Документы представляются в электронном виде и на бумажных носителях по форме, установленной уполномоченным органом.

Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Статья 14. Порядок формирования и состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Решение об образовании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – Комиссия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принимается главой местной администрации муниципального района, поселения или городского округа Республики Хакасия.

2. В состав Комиссии включаются представители:

1) представительного органа муниципального образования;

2) исполнительного органа муниципального образования;

3) органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений.

3. В состав Комиссии могут быть включены по согласованию с соответствующими органами представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, общественных объединений.

4. Комиссия образуется в составе не менее 5 и не более 17 человек.

5. Персональный состав и порядок деятельности Комиссии утверждается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

6. Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии из числа её членов путём открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Статья 15. Порядок деятельности Комиссии

1. Комиссия в пределах своей компетенции:

1) запрашивает документы и материалы, необходимые для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесения в них изменений;

2) создаёт рабочие группы и привлекает для работы в них необходимых специалистов;

3) обеспечивает анализ, проверку и оценку подготовленных по её заданиям материалов при подготовке проекта правил землепользования и застройки, внесении в них изменений;

4) принимает и отклоняет предложения, поступившие в Комиссию в процессе подготовки проекта правил землепользования и застройки;

5) обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки по итогам общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) осуществляет иные действия по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

2. Заседания Комиссии созываются её председателем по мере необходимости.

3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.

4. Решения Комиссии принимаются путём открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

5. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается секретарём и председателем Комиссии.

6. Выработанные на заседаниях Комиссии рекомендации оформляются протоколом, который в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляется главе местной администрации муниципального района, поселения или городского округа Республики Хакасия для принятия решения.

Статья 151. Согласование проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, с органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия

Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном статьёй 17 Закона Республики Хакасия от 08 ноября 2011 года № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия».

Глава 5. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Статья 16. Состав и содержание проекта планировки территории

Статья утратила силу от 03.04.2018 № 19-ЗРХ, Закон Республики Хакасия.

Статья 17. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного органа, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены

(наименование изложено в редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

1. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения уполномоченного органа, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

(часть 1 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по инициативе органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, подведомственных указанным органам государственных, муниципальных (бюджетных или автономных) учреждений, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее – инициатор).

3. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории (далее – заявление) по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

4. В течение тридцати дней со дня получения заявления уполномоченный орган рассматривает заявление и принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо решение об отказе в подготовке документации по планировке территории с указанием причин отказа, о чем в десятидневный срок со дня принятия решения в письменном виде уведомляет инициатора.

(абзац 1 в редакции Закона Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ)

Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подготовке документации по планировке территории являются:

1) несоответствие заявления, представленного инициатором, установленной форме;

2) отсутствие средств, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если инициатором в заявлении не указана информация о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств;

3) отсутствие в документах территориального планирования сведений о размещении объекта капитального строительства в случае, если их отображение в документах территориального планирования предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

5. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к территории которых подготавливается такая документация по планировке территории.

6. После завершения разработки документация по планировке территории направляется инициатором в уполномоченный орган, а в случае, если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, – на согласование в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

7. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, установленным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

(абзац 1 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

В случае направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию только в части внесенных изменений в случае, если доработка затрагивает предмет согласования.

8. Документация по планировке территории в течение семи дней со дня ее утверждения направляется уполномоченным органом главе поселения, главе городского округа, применительно к территории которых она подготовлена.

9. Решение о внесении изменений в документацию по планировке территории принимается уполномоченным органом по заявлению инициатора.

В целях принятия решения о внесении изменений в документацию по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о внесении изменений в документацию по планировке территории (далее – заявление) по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в документацию по планировке территории, утверждается уполномоченным органом.

В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработанные (предлагаемые) инициатором изменения в документацию по планировке территории направляются на согласование в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение о внесении изменений в документацию по планировке территории либо об отказе во внесении изменений в документацию по планировке территории с обоснованием причин отказа.

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении изменений   в документацию по планировке территории являются:

несоответствие заявления, представленного инициатором, установленной форме;

непредоставление с заявлением необходимых документов;

несоответствие предлагаемых изменений в документацию по планировке территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа об утверждении ее отдельных частей.

Одновременно с внесением в утвержденную документацию по планировке территории изменений уполномоченный орган принимает решение о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению путем принятия соответствующего распорядительного акта.

В течение семи дней со дня принятия решения об отказе во внесении изменений в документацию по планировке территории уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении инициатора.

В течение семи дней со дня принятия решений о внесении изменений в документацию по планировке территории, о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении инициатора, а также главу поселения, главу городского округа, применительно к территории которых была утверждена такая документация по планировке территории.

(часть 9 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

91. Решение об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей принимается уполномоченным органом на основании соответствующего судебного акта, вступившего в законную силу.

Отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующего судебного акта, вступившего в законную силу.

В течение семи дней со дня принятия решения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к территории которых была утверждена такая документация по планировке территории.

(часть 91 введена Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

10. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.

Глава 51. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(глава 51 введена Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ)

Статья 171. Государственная информационная система обеспечения

градостроительной деятельности Республики Хакасия

1. В Республике Хакасия в порядке, установленном федеральным законодательством, ведется государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

2. Решение о создании и ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности принимается Правительством Республики Хакасия.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Хакасия от 24 декабря 2007 года № 96-ЗРХ «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия и порядке внесения в неё изменений» («Вестник Хакасии», 2007, № 85).

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.М. Зимин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 89 от 15.10.2012 с. 35-46
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.010 Общие положения, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать