Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2006г.
Номер документа: RU07000200600222
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

12 июля 2006 года

(в редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 № 62-РЗ, от 13.11.2007 № 72-РЗ, от 04.12.2008 № 66-РЗ, от 21.05.2009 № 24-РЗ, от 21.10.2009 № 49-РЗ, от 01.06.2010 № 41-РЗ, от 18.05.2011 № 49-РЗ, от 08.06.2011 № 61-РЗ, от 22.03.2012 № 15-РЗ, от 09.07.2012 № 49-РЗ, от 14.10.2013 № 66-РЗ, от 19.05.2014 № 31-РЗ, от 31.12.2014 № 78-РЗ, от 13.04.2015 № 12-РЗ, от 12.05.2015 № 18-РЗ, от 12.01.2016 № 3-РЗ, от 10.04.2018 № 12-РЗ, от 13.11.2018 № 39-РЗ, от 15.04.2019 № 16.-РЗ, от 27.07.2020 № 23-РЗ, от 12.10.2020 № 33-РЗ, от 19.11.2021 № 40-РЗ)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает полномочия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности, особенности градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, осуществление органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, региональные нормативы градостроительного проектирования и организационные основы градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 2. Утратила силу (в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики 12.10.2020 № 33-РЗ)

Статья 3. Цели и задачи градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики

1. Основными целями градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики являются:

1) создание условий для развития территорий в республике, в том числе городов и иных поселений, осуществляемого в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2012 года № 15-РЗ, НГР: RU07000201200086)

2) создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания людей.

2. Главными задачами градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики являются:

1) территориальное планирование и регулирование планировки и застройки Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с требованиями к функциональному зонированию, планировочной организации территорий и учету взаимосвязей государственных, муниципальных, общественных и частных интересов в области градостроительства, с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;

2) создание региональной нормативной базы градостроительного проектирования;

3) создание информационной базы градостроительной деятельности;

4) координация деятельности по совместной разработке документов территориального планирования органами местного самоуправления, создание условий, в том числе посредством принятия республиканских нормативных правовых актов, для полноценного осуществления деятельности по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2012 года № 15-РЗ, НГР: RU07000201200086)

5) создание условий, в том числе посредством принятия республиканских нормативных правовых актов, для полноценного осуществления градостроительной деятельности муниципальными образованиями Кабардино-Балкарской Республики в рамках полномочий, определенных федеральным и республиканским законодательством в сфере градостроительства.

Статья 4. Финансирование градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике

1.Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой субъектами градостроительных отношений на территории Кабардино-Балкарской Республики, производится за счет:

1) средств бюджетов всех уровней;

2) внебюджетных источников;

3) средств юридических и физических лиц.

2. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами государственной власти Российской Федерации на территории Кабардино-Балкарской Республики, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики за счет:

1) средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

2) средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, если иное не установлено федеральным законодательством;

3) средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством;

Пункт 4 признан утратившим силу Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007г. № 62-РЗ, НГР: RU07000200700193

5) средств, поступивших от разрешенной в установленном порядке деятельности органов градостроительства;

6) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

4. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики могут оказывать финансовую поддержку органам местного самоуправления в части осуществления ими своих полномочий за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и иных средств, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

5. Финансирование деятельности по планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции сносу объектов капитального строительства, осуществляемой юридическими и физическими лицами на территории Кабардино-Балкарской Республики, может производиться за счет заказчика и иных источников.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2018 № 39-РЗ)

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 5. Особенности правового регулирования градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике

Правовое регулирование градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) наличие многочисленных разнообразных ландшафтов как фактор поддержания уникальной экосистемы - главного рекреационного ресурса республики;

2) особенности земле- и природопользования, связанные с традиционными способами ведения сельского хозяйства населением республики, а также наличием месторождений минеральных вод и других природных ресурсов;

3) особенности планировочной структуры республики, связанной с сочетанием расселения в степном и горном ландшафте;

4) особенности бассейнового принципа расселения в высокогорных ущельях;

5) наличие на территории республики большого количества охраняемых территорий федерального и республиканского значения;

6) наличие на территории республики большого числа очагов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ряда ареалов экологической опасности.

Статья 5-1. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство

(статья 5-1 в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:

1) строительства и (или) реконструкции сооружений связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до 32 метров от планировочной отметки земли и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 метров, в границах населенного пункта;

2) строительства и (или) реконструкции сооружений связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до 52 метров от планировочной отметки земли и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 метров, вне границ населенного пункта;

3) строительства и (или) реконструкции линий электропередачи (воздушных, кабельных, кабельно-воздушных) классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования;

4) строительства и (или) реконструкции водопроводных сетей внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от мест присоединения к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения до объектов капитального строительства;

5) строительства и (или) реконструкции линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к централизованной системе канализации и водоотведения;

(пункт шестой утратил силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2018 № 39-РЗ)

7) строительства и (или) реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно и температурой нагрева до 115 градусов Цельсия включительно;

8) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов.

3. Строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, в том числе требований воздушного законодательства Российской Федерации, законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

4. Застройщик при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) не позднее чем за десять рабочих дней до начала строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган сведения и документы, указанные в части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) в течение десяти рабочих дней после окончания строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган документы, указанные в пункте 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в настоящей части, строительство и (или) реконструкция объектов осуществляются в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Осуществление градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного характера

1. Требования к планировочной организации земельных участков в составе особо охраняемых природных территорий должны быть сформулированы в документах территориального планирования и отражены в документах градостроительного зонирования, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21.10.2009 года № 49-РЗ, НГР: RU07000200900257)

2. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать требования по приспособлению планировочной структуры поселений к требованиям охраны природных территорий.

3. Документация о территориальном планировании Кабардино-Балкарской Республики должна содержать указания о проведении мероприятий по защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Статья 7. Групповые системы населенных мест на территории Кабардино-Балкарской Республики

1. Групповые системы населенных мест на территории республики определяются в составе схем территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных районов. Указанные документы территориального планирования в обязательном порядке содержат обоснованные предложения по формированию групповых систем населенных мест на территории республики.

2. В отношении поселений, объединенных в групповую систему населенных мест на основании документов территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных районов, могут разрабатываться отдельные схемы территориального планирования помимо тех, которые указаны в настоящем Законе.

3. Поселения, отнесенные в состав групповой системы населенных мест, обязаны совместно разрабатывать схемы территориального планирования групповой системы населенных мест.

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование Главы 3 в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(статья 8 признана утратившей силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

Статья 9. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности

1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

1-1) утверждение государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности;

2) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Кабардино-Балкарской Республикой, и муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";

(пункты 1, 1-1 и 2 в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

3) направление проектов схемы территориального планирования Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы территориального планирования Российской Федерации, и осуществление подготовки сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;

4) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и предложений о внесении изменений в схему территориального планирования;

5) утверждение схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и внесение в нее изменений;

(в редакции Закона КБР от 08.06.2011 № 61-РЗ)

6) утратил силу (в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

7) утверждение иных документов территориального планирования республики;

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

8) определение уполномоченного органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности;

8-1) определение органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждение положения о региональном государственном строительном надзоре".

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.11.2021 № 40-РЗ)

(п. 8-1 добавлен в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

8-2) определение органа (органов) исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного (уполномоченных) на осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

(п. 8-2 добавлен в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

9) принятие решения о подготовке и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики;

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

10) принятие решений о подготовке и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона КБР от 08.06.2011 № 61-РЗ)

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

11) утратил силу (в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

12) осуществление единой инвестиционной политики в области капитального строительства, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

13) изъятие земельных участков для государственных нужд;

14) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

15) утратил силу. (в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ);

16) финансирование разработки документов территориального планирования, планировки территорий, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, а также финансирование разработки проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

Пункты 17 - 19 утратили силу. (в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

20) утратил силу. (в редакции Закона КБР от 08.06.2011 № 61-РЗ)

21) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

22) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

2. Утратил силу. (в редакции Закона КБР от 18.05.2011 № 49-РЗ)

Статья 10. Уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

2. Порядок деятельности уполномоченного органа определяется положением, утверждаемым в установленном порядке Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) подготовка решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики о подготовке схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и предложений о внесении изменений в схему территориального планирования;

2) обеспечение разработки, экспертизы, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, документов планировки территорий, разрабатываемых на основе документов территориального планирования республики;

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

3) осуществление контроля над разработкой схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и иных документов территориального планирования республики и оказание содействия ее разработчикам в разработке схемы и ее согласовании;

4) (пункт утратил силу в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

5) мониторинг реализации схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики;

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

5-1) обеспечение согласования проектов документов территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 5-1 добавлен в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

6) (пункт утратил силу в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

7) подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики;

7-1) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;

(пункт 7-1 добавлен в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

8) (пункт признан утратившим силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

9) (пункт утратил силу в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

10) подготовка на основе документов территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

10-1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

(пункт 10-1 добавлен в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

10-2) разработка и реализация государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности;

(пункт 10-2 добавлен в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

11) методико-правовая поддержка и координация деятельности органов местного самоуправления в области градостроительства;

12) разработка и издание методических и рекомендательных документов по установлению стандартов управления градостроительной деятельностью, осуществляемого органами местного самоуправления;

13) организация конкурсов по выбору разработчиков проектов документов территориального планирования, планировки территории, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительства, проектной документации, подготавливаемой по заказу уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством о распределении государственного заказа;

14) выполнение функций заказчика по разработке документов территориального планирования республики, документации по планировке территории, подготавливаемой на основании документов территориального планирования республики, региональных нормативов градостроительного проектирования, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;

15) участие в определении условий и заказчиков на проведение проект-но-изыскательских работ на территории республики для проектирования и строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственной собственности;

16) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

16-1) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в случаях, установленных федеральным законодательством;

(пункт 16-1 добавлен в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

17) осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

18) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительной деятельности, в том числе предоставление заинтересованным лицам информации о документах территориального планирования республики;

19) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции;

20) участие в международном сотрудничестве в области градостроительной деятельности;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

4. Для осуществления полномочий уполномоченного органа по обеспечению градостроительной деятельности органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления предоставляют в его распоряжение необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством.

(часть 5 признана утратившей силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 года № 49-РЗ, НГР: RU07000201100136)

(статья 11 признана утратившей силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

ГЛАВА 4. СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 12. Состав схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики

1. Состав схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяется настоящей статьей.

1-1. Подготовка схемы территориального планирования Кабардино-Бал­карской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Кабардино-Балкарской Республи­ки.

1-2. Подготовка схемы территориального планирования Кабардино-Бал­карской Республики может осуществляться применительно ко всей территории Кабардино-Балкарской Республики или к ее частям.

(статья 12 дополнена частями 1-1, 1-2 в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

2. Схема территориального планирования Кабардино-Балкарской Респуб­лики содержит положение о территориальном планировании и карты плани­руемого размещения объектов регионального значения, относящихся к сле­дующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципалыюго значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регио­нального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последст­вий;

3) образование;

4)здравоохранение;

5) культура;

6) физическая культура и спорт;

7) иные области в соответствии с полномочиями Кабардино-Балкарской Республики.

3. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, указыва­ются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для разме­щения объектов регионального значения, их основные характеристики, место­положение (указываются наименования муниципального района, поселения, го­родского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

(части 2 и 3 изложены в редакции Закона кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

3-1. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, от­носятся:

1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транс­порта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значе­ния;

2) объекты образования;

3) объекты здравоохранения;

4) объекты культуры;

5) объекты физической культуры и спорта.

3-2. Планируемые для размещения объекты регионального значения ото­бражаются на картах планируемого размещения объектов регионального значения.

( статья 12 дополнена частями 3-1, 3-2 в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

4. К схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Рес­публики прилагаются материалы но обоснованию этой схемы, состав и форма которых определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Россий­ской Федерации.

(часть 4 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(части 5-13 признаны утратившими силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 года № 78-РЗ, НГР: RU07000201400443)

14. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, муниципальным районам Кабардино-Балкарской Республики, поселениям, городским округам Кабардино-Балкарской Республики могут отображаться на отдельной карте в составе схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

15. Каждая из карт в составе схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики может быть представлена в виде:

1) одной карты;

2) нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР:RU07000201100165)

Схема территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, и карты планируемого размещения представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(часть 16 признана утратившей силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

"Статья 12-1. Порядок определения границ прилегающих территорий

(статья 12-1 введена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27.07.2020 № 23-РЗ)

1. Границы территорий общего пользования, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку (прилегающих территорий), определяются правилами благоустройства в метрах от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории.

2. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в границы прилегающих территорий не могут быть включены территории парков, скверов, бульваров, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, земельные участки, занятые проездами, автомобильными дорогами общего пользования, линейными объектами, полосы отвода железных дорог, охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иные зоны, относящиеся к зонам с особыми условиями использования территорий;

2) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка устанавливаются границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;

3)  не допускается установление границ общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков;

4) в случае, если здание, строение или сооружение, в том числе объект ком­мунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении ко­торого определяются границы прилегающей территории, устанавливается об­щая прилегающая территория для такого здания, строения, сооружения, земель­но­го участка и обеспечивающего их исключительное функционирование строения или сооружения, в том числе объекта коммунальной инфраструктуры;

5) не допускается пересечение границ прилегающих территорий;

6) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

7) внешняя часть границ прилегающей территории устанавливается за пределами границы здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, но не может выходить за пределы территорий общего пользования.".

Статья 13. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики

(ст. 13 утратила силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 года № 78-РЗ, НГР: RU07000201400443)

1. К схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Респуб­лики прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.

2. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Ка­бардино-Балкарской Республики в текстовой форме содержат:

1) сведения о программе социально-экономического развития Кабарди­но-Балкарской Республики, для реализации которой осуществляется создание объектов регионального значения;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2012 года № 49-РЗ, НГР: RU07000201200201)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, воз­можных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использо­вания;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей террито­рии.

3. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы терри­ториального планирования Кабардино-Балкарской Республики, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема тер­риториального планирования Кабардино-Балкарской Республики. Па указан­ных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муници­пальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Кабардино-Балкарской Республики;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объек­ты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с доку­ментами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, докумен­тами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионально­го, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Кабардино-Балкарской Республики;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.10.2013 года № 66-РЗ, НГР: RU07000201300312)

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

(статья 13 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

Статья 14. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

1. Порядок подготовки и порядок утверждения схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации настоящим Законом.

Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Указанное решение может приниматься:

1) как проявление инициативы Правительства Кабардино-Балкарской Республики с направлением или без направления предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральным органам исполни­тельной власти, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Предложения Правительства Кабардино-Балкарской Республики о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться соответствующим органам после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики. При этом в решении устанавливаются сроки и условия финансирования работ, а также могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования, определяются другие вопросы организации работ.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР:RU07000201100165)

(часть 3 признана утратившей силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

4. Уполномоченный орган обеспечивает действия по подготовке и согласованию проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со своими полномочиями, установленными статьей 10 настоящего Закона.

(абзац 2 части 4 признан утратившим силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

4-1. Подготовка схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.";

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики 12.10.2020 № 33-РЗ)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2012 года № 49-РЗ, НГР: RU07000201200201)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 года № 78-РЗ, НГР: RU07000201400443)

4-2. Подготовка схемы территориального планирования Кабардино-Балкар­ской Республики осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики", документах территориального планирования муници­пальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики 12.10.2020 № 33-РЗ)

(статья 14 дополнена частями 4-1, 4-2 в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

5. Подготовленный проект схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики направляется уполномоченным органом в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

6. Правительство Кабардино-Балкарской Республики обеспечивает дос­туп к проекту схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и материалам по обоснованию этого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного уполномоченным федеральным органом ис­полнительной власти не менее чем за три месяца до утверждения схемы терри­ториального планирования Кабардино-Балкарской Республики.

7. Уполномоченный орган уведомляет в электронной форме и (или) по­средством почтового отправления органы государственной власти и органы ме­стного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Россий­ской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и материалам по обоснова­нию проекта в федеральной государственной информационной системе терри­ториального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

(части 6 и 7 изложены в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики.

9. Проект схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в случаях и порядке, определенных градостроительным законодательством Рос­сийской Федерации, подлежит обязательному согласованию с:

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Кабардино-Балкарской Республикой;

3) органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.

(части 10-15 признаны утратившими силу редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

16. В случае представления уполномоченными органами заключений на проект схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Респуб­лики о согласии с таким проектом, а также в случае непоступления в Прави­тельство Кабардино-Балкарской Республики в установленный срок заключений уполномоченных органов на проект схемы территориального планирования Ка­бардино-Балкарской Республики Правительством Кабардино-Балкарской Рес­публики принимается решение об утверждении схемы территориального пла­нирования Кабардино-Балкарской Республики

(часть 16 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(части 17-19 признаны утратившими силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

20. Па основании документов и материалов, представленных согласи­тельной комиссией, образованной в соответствии с Градостроительным кодек­сом Российской Федерации в случае поступления от одного или нескольких уполномоченных органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Рес­публики с обоснованием принятого решения, Правительство Кабардино-Бал­карской Республики вправе принять решение об утверждении схемы террито­риального планирования Кабардино-Балкарской Республики или об отклонении проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Респуб­лики и о направлении его на доработку.

(часть 20 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(части 21-22 признаны утратившими силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

23. Схема территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в течение трех дней со дня ее утверждения направляется ,в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на ок­ружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздейст­вие планируемые для размещения объекты регионального значения Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

24. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, вправе оспорить схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в судебном порядке.

25. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 15. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики направляются в уполномоченный орган.

3. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предло­жений о внесении изменений в схему территориального планирования Кабар­дино-Балкарской Республики дает заключение о целесообразности внесения изменений в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики и представляет его в Правительство Кабардино-Балкарской Рес­публики.

(часть 3 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100136)

4. Правительство Кабардино-Балкарской Республики принимает решения о подготовке проекта изменений в схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики или об отклонении его и направлении на доработку.

5. Внесение изменений в схему территориального планирования Кабар­дино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, на­стоящей статьей, статьями 12 и 14 настоящего Закона.

(часть 5 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

Статья 16. Реализация схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики

(статья 16 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

1. Реализация схемы территориального планирования Кабардино-Балкар­ской Республики осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с документами территори­ального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 13.04.2015 года № 12-РЗ, НГР: RU07000201500110)

3) создания объектов регионального значения на основании схемы терри­ториального планирования Кабардино-Балкарской Республики.

2. Реализация схемы территориального планирования Кабардино-Балкар­ской Республики осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Кабардино-Бал­карской Республики и реализуемыми за счет средств республиканского бюдже­та Кабардино-Балкарской Республики, или нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, или в установленном Пра­вительством Кабардино-Балкарской Республики порядке решениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Рес­публики, или инвестиционными программами субъектов естественных монопо­лий.

3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств республикан­ского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, решения органов государ­ственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных главных распоряди­телей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающие создание объектов регионального значения, инвестицион­ные программы субъектов естественных монополий, организаций коммуналь­ного комплекса приняты до утверждения схемы территориального планирова­ния Кабардино-Балкарской Республики и предусматривают создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, но не предусмотренных ука­занной схемой, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения схемы территориального планирования Кабардино-Балкар­ской Республики приведению в соответствие с ней.

4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, решения органов государ­ственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных главных распоряди­телей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающие создание объектов регионального значения, инвестицион­ные программы субъектов естественных монополий, организаций коммуналь­ного комплекса принимаются после утверждения схемы территориального пла­нирования Кабардино-Балкарской Республики и предусматривают создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в схеме террито­риального планирования Кабардино-Балкарской Республики, но не предусмот­ренных указанной схемой, в схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики в пятимесячный срок с даты утверждения таких про­грамм и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

5. (часть 5 утратила силу в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

ГЛАВА 5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Статья 17. Назначение региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 2 статьи 12 настоящего Закона, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования объектами местного значения, предусмотренными статьей 20-1 настоящего Закона, и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

(в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

Статья 18. Состав и виды региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения Кабардино-Балкарской Республики объектами, относящимися к областям, указанным в части 2 статьи 12 настоящего Закона, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Кабардино-Балкарской Республики);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования.

(часть 1 в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;

2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;

3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;

4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;

5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;

6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;

7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;

8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;

9) иные нормативы градостроительного проектирования.

Статья 19. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

(статья 19 в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) обеспечивает подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.

3. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства Кабардино-Балкарской Республики;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Кабардино-Балкарской Республики;

3) природно-климатических условий Кабардино-Балкарской Республики;

4) стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

5) прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

6) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Кабардино-Балкарской Республики, и заинтересованных лиц.

4. Разработка проекта региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется научно-исследовательскими или проектными организациями, определенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" проект региональных нормативов градостроительного проектирования в срок не менее чем за два месяца до его утверждения и одновременно направляет соответствующее уведомление в органы местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления и заинтересованные лица вправе направить предложения по проекту региональных нормативов градостроительного проектирования в уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте в сети "Интернет".

7. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня окончания срока, указанного в части 6 настоящей статьи, обеспечивает доработку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования с учетом предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

8. Региональные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

9. Утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики региональные нормативы подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

10. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 20. Предельная численность лиц, проживающих на части территории поселений, городских округов, для проведения слушаний по проектам генеральных планов

При проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих на такой части территории населенного пункта, не должна превышать 250 тысяч человек.

Статья 20-1. Виды объектов местного значения, подлежащих отображе­нию на схеме территориального планирования муниципаль­ного района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа

1. Схема территориального планирования муниципального района вклю­чает в себя карты планируемого размещения объектов местного значения, не-

обходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, в том числе:

1) объектов электро- и газоснабжения поселений;

2) автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунк­тов в границах муниципального района;

3) объектов образования;

4) объектов здравоохранения;

5) объектов культуры;

6) объектов физической культуры и массового спорта;

7) объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2015 года № 18-РЗ, НГР: RU07000201500147)

2. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа вклю­чают в себя карты планируемого размещения объектов местного значения, не­обходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа, в том числе:

1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильных дорог местного значения;

3) объектов физической культуры и массового спорта, образования, куль­туры, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения вредных коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа.

(дополнена статья 20-1 в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2015 года № 18-РЗ, НГР: RU07000201500147)

Статья 21.Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

( наименование статьи изложено в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) формируется из представителей органов местного самоуправления, соответствующих территориальных федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Персональный состав комиссии утверждается соответствующим главой местной администрации.

2. Из состава комиссии выбираются председатель и секретарь комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

3. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки (далее - правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

(часть 6 признана утратившей силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

Статья 22. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики

1. В случае, если решение о подготовке документации по планировке тер­ритории принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики, под­готовка указанной документации должна осуществляться применительно к тер­ритории в границах предусмотренных документами территориального плани­рования зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

(часть 1 изложена в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

2. При подготовке на основании решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики документации по планировке территории одновременно осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР:RU07000201100165)

3. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Кабардино-Балкарской Республики о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято решение.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2014 года № 31-РЗ, НГР: RU07000201400137)

5. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, схеме территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам. По результатам проверки уполномоченный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР:RU07000201100165)

6. Правительство Кабардино-Балкарской Республики в течении четырнадцати дней со дня получения представленной уполномоченным органом документации по планировке территории принимает решение об ее утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 1.06.2010 года № 41-РЗ, НГР: RU07000201000136

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 61-РЗ, НГР: RU07000201100165)

7. Документация по планировке указанной территории направляется уполномоченным органом в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

Статья 22-1. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

(статья 22-1 добавлена в редакции Закона КБР от 10.04.2018 № 12-РЗ)

1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения осуществляется уполномоченным органом.

2. Органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования, а также внесенные в них изменения на бумажном и электронном носителях в течение семи дней со дня их утверждения.

3. При несоответствии сведений на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

4. Систематизация нормативов градостроительного проектирования включает в себя:

1) формирование и ведение реестра региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (далее - реестр);

2) мониторинг разработки местных нормативов градостроительного проектирования и своевременное внесение изменений в эти документы при выявлении их несоответствия действующему законодательству;

3) обеспечение хранения утвержденных нормативов градостроительного проектирования.

5. При ведении реестра в него вносятся следующие сведения:

1) наименования муниципальных образований с разбивкой по городским округам и муниципальным районам;

2) реквизиты нормативного правового акта об утверждении нормативов градостроительного проектирования;

3) информация о размещении нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

4) сведения о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования с указанием реквизитов решений о внесении изменений.

6. Реестр ведется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

7. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет"

Статья 23. Информационная база градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики

1. Информационную базу градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики составляют помимо данных, включенных в состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, формируемых на муниципальном уровне, другие сведения о параметрах развития территории республики, в том числе:

1) о социальной системе Кабардино-Балкарской Республики (параметры демографической ситуации, параметры развития социальной инфраструктуры и иные сведения);

2) об экономической системе Кабардино-Балкарской Республики (функционирование субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности, планы развития такой деятельности и иные сведения);

3) о пространственной системе Кабардино-Балкарской Республики (утвержденные на территории республики документы территориального планирования, состояния земель различных категорий и зон, параметры и иные показатели строящегося жилья, функционирование транспортных и инженерных систем, в том числе федерального и регионального значения, планы развития этих систем и иные сведения);

4) об экологической системе Кабардино-Балкарской Республики (параметры состояния окружающей среды, природоохранные мероприятия).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи сведения необходимы для проведения мониторинга градостроительной деятельности, принятия обоснованных решений в сфере территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, подготовки документов территориального планирования и планировки территорий.

3. В категорию сведений, составляющих информационную базу градостроительной деятельности, могут быть включены сведения, отнесенные действующим законодательством к категории сведений с ограниченным доступом и сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

4. Сведения, составляющие информационную базу градостроительной деятельности, передаются в распоряжение уполномоченного органа. Уполномоченный орган является ответственным за хранение таких сведения (в том числе неразглашение сведений, составляющих категорию ограниченного доступа и отнесенных федеральным законодательством к сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну), а также распоряжение ими в целях, указанных в части 2 настоящей статьи.

5. Для организации непосредственного хранения сведений, составляющих информационную базу градостроительной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный орган может создавать специализированные структурные подразделения и государственные учреждения.

6. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, осуществляющие какие-либо виды деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны представлять по требованию уполномоченного органа сведения, составляющие информационную базу градостроительной деятельности.

7. Предоставление сведений, составляющих информационную базу градостроительной деятельности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

8. Порядок передачи сведений, составляющих информационную базу градостроительной деятельности, параметры этих сведений, сроки их передачи в распоряжение уполномоченного органа устанавливаются положением, утверждаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

9. В случае, если предоставление данных, составляющих информационную базу градостроительной деятельности, сопряжено с передачей сведений, имеющих категорию ограниченного доступа или государственной тайны, то такая передача осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране государственной тайны.

10. В случае, если предоставление данных, составляющих информационную базу градостроительной деятельности, сопряжено с передачей сведений, составляющих коммерческую тайну, то такая передача осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране коммерческой тайны.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Признание утратившим силу Градостроительного кодекса Кабардино-Балкарской Республики

Признать утратившим силу Градостроительный кодекс Кабардино-Балкарской Республики от 6 января 2000 года № 2-РЗ (Кабардино-Балкарская правда, 2000, № 9-10, 140; 2002, № 130; 2003, № 261; 2004, № 167-168; 2005, № 121,151) со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

2. До приведения в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, регулирующие отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурногстроительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону.

Президент

Кабардино-Балкарской

Республики

А. Каноков

г. Нальчик

5 августа 2006 года

№ 66-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кабардино-Балкарская правда № 197-200 от 15.08.2006 Стр. - 1-3, Отдел законодательства и федерального регистра в КБР Главного Управления Министерства юстиции РФ по Южному Федеральному округу от 08.08.2006
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать