Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2019г.
Номер документа: RU38000201903402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление губернатора

1

от 4 декабря 2019 г. № 115-ОЗ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – Всероссийская перепись населения) на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее – государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

2) обращаться в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, уполномоченный Правительством Иркутской области (далее – уполномоченный орган государственной власти области), за оказанием консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования Иркутской области;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством;

2) определить ответственных за осуществление государственных полномочий должностных лиц местного самоуправления;

3) использовать предоставленные на осуществление государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;

5) своевременно представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы, отчетность, иную информацию об осуществлении государственных полномочий, в том числе о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий;

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить Иркутской области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности Губернатора Иркутской области, иных органов государственной власти Иркутской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Губернатор Иркутской области:

1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) утверждает форму и содержание отчета об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и отчета о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий, устанавливает порядок и периодичность их представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) издавать методические и инструктивные документы об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления устную и письменную информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

2) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

3) разрабатывать и утверждать формы и содержание отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий, а также периодичность ее представления, и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты;

4) осуществлять в пределах предоставленных полномочий контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

4. Иные органы государственной власти Иркутской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 6. Материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления в пользование и (или) управление либо в собственность материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью, по предложениям органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью.

В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью, вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

Статья 7. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, и показатель распределения между муниципальными образованиями Иркутской области общего объема таких субвенций

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется в соответствии с порядком согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Показателем распределения между муниципальными образованиями Иркутской области общего объема таких субвенций является количество помещений, охраняемых, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в городском округе (муниципальном районе).

Статья 8. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

Статья 9. Порядок отчетности об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и отчет о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом государственной власти области;

2) отчет об использовании материальных ресурсов, предоставленных за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий, по форме и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью;

3) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции по управлению областными финансами, сводный отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, и материальных ресурсов, предоставленных за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона Иркутской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют Губернатор Иркутской области, а также в пределах предоставленных полномочий уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий государственный финансовый контроль.

Иные органы государственной власти Иркутской области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

4) анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;

5) иные формы, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится досрочно в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) нецелевое использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям Иркутской области на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Срок наделения государственными полномочиями

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается после официального опубликования итогов Всероссийской переписи населения.

Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 17 декабря 2018 года № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Губернатор

Иркутской области

С.Г. Левченко

Приложение 1

к Закону Иркутской области

от 4 декабря 2019 года № 115-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года»

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образований Иркутской области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года

1. Городские округа:

1) муниципальное образование «Ангарский городской округ»;

2) муниципальное образование города Братска;

3) Зиминское городское муниципальное образование;

4) город Иркутск;

5) муниципальное образование «город Саянск»;

6) муниципальное образование «город Свирск»;

7) муниципальное образование – «город Тулун»;

8) муниципальное образование «город Усолье-Сибирское»;

9) муниципальное образование город Усть-Илимск;

10) муниципальное образование «город Черемхово».

2. Муниципальные районы:

1) муниципальное образование «Аларский район»;

2) муниципальное образование Балаганский район;

3) муниципальное образование «Баяндаевский район» Иркутской области;

4) муниципальное образование города Бодайбо и района;

5) муниципальное образование Боханский район;

6) муниципальное образование «Братский район»;

7) муниципальное образование «Жигаловский район»;

8) муниципальное образование «Заларинский район»;

9) Зиминское районное муниципальное образование;

10) Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области;

11) муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-Ленский район»;

12) муниципальное образование «Катангский район»;

13) муниципальное образование «Качугский район»;

14) Киренский район;

15) муниципальное образование Куйтунский район;

16) муниципальное образование Мамско-Чуйского района;

17) муниципальное образование «Нижнеилимский район»;

18) муниципальное образование «Нижнеудинский район»;

19) муниципальное образование «Нукутский район»;

20) Ольхонское районное муниципальное образование;

21) Осинский муниципальный район;

22) муниципальное образование «Слюдянский район»;

23) муниципальное образование «Тайшетский район»;

24) муниципальное образование «Тулунский район»;

25) Усольское районное муниципальное образование;

26) муниципальное образование «Усть-Илимский район»;

27) Усть-Кутское муниципальное образование;

28) районное муниципальное образование «Усть-Удинский район»;

29) Черемховское районное муниципальное образование;

30) Чунское районное муниципальное образование;

31) Шелеховский район;

32) муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район».

Приложение 2

к Закону Иркутской области

от 4 декабря 2019 года № 115-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года»

ПОРЯДОК

определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской

переписи населения 2020 года

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – государственные полномочия), определяется по следующей формуле:

,

где – общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;

­­­ – количество городских округов и муниципальных районов, единиц;

– размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий
j-го городского округа (муниципального района), определяемый в соответствии со способом расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

1

Приложение 3

к Закону Иркутской области

от 4 декабря 2019 года № 115-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года»

СПОСОБ РАСЧЕТА

нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года

1. Общий размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (), предусмотренной законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, определяется по формуле:

,

где – размер субвенции j-му городскому округу (муниципальному району), рублей;

– количество городских округов и муниципальных районов, единиц;

– нераспределенный резерв субвенций, предусмотренный на дополнительную потребность в финансовом обеспечении государственных полномочий по предоставлению транспортных средств в отдаленных и труднодоступных территориях Иркутской области, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, рублей.

2. Расчет субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года j-го городского округа (муниципального района) , определяется по следующей формуле:

,

где – требуемое количество помещений, охраняемых, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в j-м городском округе (муниципальном районе), единиц;

– общее количество требуемых помещений, охраняемых, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в Иркутской области, определяемое Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, единиц.

Общий объем субвенций, предоставляемых городским округам (муниципальным районам), определяется в пределах бюджетных ассигнований, установленных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

3. Показатель Pj , предусмотренный в пункте 2 настоящего приложения, определяется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать