Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2017г.
Номер документа: RU94000201701035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Законодательное Собрание города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О внесении изменений в Закон города Севастополя

от 27 июля 2016 года № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно»

                                                               Принят

                                                                                                      Законодательным Собранием

                                                                                      города Севастополя

                                                                                      21 ноября 2017 года

Статья 1

Внести в Закон города Севастополя от 27 июля 2016 года № 269-ЗС
«О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно» следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О предоставлении земельных участков,
находящихся в собственности города Севастополя,
отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает условия и порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя (далее – земельные участки), отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, порядок постановки отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее – учет), основания снятия граждан с данного учета, а также предельные размеры земельных участков, предоставляемых отдельным категориям граждан в собственность бесплатно.»;

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Вид разрешенного использования предоставляемого
                    земельного участка в собственность бесплатно

В собственность бесплатно отдельным категориям граждан могут быть предоставлены однократно земельные участки с видом разрешенного пользования «для индивидуального жилищного строительства».»;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Категории граждан, имеющих право на приобретение
                    земельных участков в собственность бесплатно

К отдельным категориям граждан, имеющих право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно, относятся граждане из числа лиц:

1) имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей;

2) подвергшихся политическим репрессиям и принудительно выселенных из мест проживания в связи с репрессиями и впоследствии реабилитированных.»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Условия предоставления земельных участков                                  
                    в собственность бесплатно

1. Основанием для предоставления земельных участков гражданам, относящимся к категориям, установленным статьей 3 настоящего Закона,
в собственность бесплатно являются следующие условия:

1) гражданин принят на учет в порядке, установленном настоящим Законом;

2) гражданин, его супруг (супруга) и несовершеннолетние дети не имеют иного земельного участка в собственности либо в пользовании (аренде) и в их отношении не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка в собственность бесплатно или решение, на основании которого возможно завершение оформления права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

3) гражданин постоянно проживает на территории города Севастополя в течение 10 лет до подачи заявления о постановке на учет (далее – заявление);

4) гражданин, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети
не имеют в собственности, а также в пользовании на условиях договора социального найма жилого помещения, в том числе жилого дома, либо имеющееся на вышеуказанных правах жилое помещение обеспечивает каждого из членов семьи частью общей площади менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством города Севастополя;

5) гражданин и (или) его супруг (супруга) состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для их постановки на данный учет.

2. При наличии у гражданина, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей нескольких жилых помещений, занимаемых  по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади, состоящей из площади жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, и площади, приходящейся на доли гражданина, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.»;

6) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Порядок постановки граждан на учет

1. Учет, в соответствии с настоящим Законом, осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений (далее – уполномоченный орган), на основании заявлений граждан, относящихся
к категориям граждан, установленным статьей 3 настоящего Закона.

2. Для постановки на учет гражданин подает заявление в письменной форме, к которому прилагаются документы, подтверждающие основания, соответствующие условиям, указанным в статье 4 настоящего Закона. Перечень прилагаемых документов устанавливается Правительством Севастополя.

3. Не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи гражданином заявления уполномоченный орган принимает решение
о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет.

4. Отсутствие на территории города Севастополя земельных участков, свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет, не является основанием для отказа в постановке на учет.

5. В случае смерти либо объявления умершим на основании вступившего в законную силу решения суда состоящего на учете гражданина из категории граждан, установленных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, постановке на учет с сохранением очередности такого гражданина подлежит второй родитель (усыновитель, опекун, попечитель).

6. Учет граждан, в отношении которых принято решение о постановке на учет, ведется уполномоченным органом в Книге учета граждан в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно (далее – Книга учета). Форма Книги учета устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

7. Очередность постановки граждан на учет определяется по предоставлению ими заявлений начиная с самого раннего по времени и дате подачи.»;

7) дополнить статьями 5.1-5.2 следующего содержания:

«Статья 5.1. Основания для отказа в постановке граждан на учет

Основанием для отказа в постановке граждан на учет является:

1) отсутствие права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 статьи 5 настоящего Закона, либо представление документов, содержащих недостоверные сведения.»;

«Статья 5.2. Основания для снятия граждан с учета

Основанием для снятия гражданина с учета является:

1) подача гражданином заявления о снятии с учета;

2) утрата гражданином оснований, дающих ему право на получение земельного участка в собственность бесплатно, указанных в настоящем Законе;

3) выявление сведений, не соответствующих действительности,
в документах, представленных гражданином для постановки на учет;

4) получение гражданином земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;

5) выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или территорию иностранного государства.»;

8) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Формирование перечня земельных участков в целях                    
                    их предоставления гражданам в собственность бесплатно

Земельные участки предоставляются отдельным категориям граждан, состоящим на учете, в собственность бесплатно из состава Единого перечня земельных участков, предназначенных для предоставления
в собственность бесплатно отдельным категориям граждан, указанным в статье 3 настоящего Закона (далее – Единый перечень).

Единый перечень составляется уполномоченным органом и обновляется им ежеквартально не позднее последнего дня квартала. Единый перечень содержит информацию об адресе, кадастровом номере, виде разрешенного использования и площади земельных участков.

Сведения о земельных участках, включенных в Единый перечень, подлежат публикации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 14 дней после начала квартала, следующего за кварталом утверждения (обновления) Единого перечня.

Форма Единого перечня устанавливается уполномоченным органом.»;

        9) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Порядок предоставления земельных участков
                    в собственность бесплатно

Земельные участки предоставляются отдельным категориям граждан, состоящим на учете (далее – заявитель), в собственность бесплатно в порядке очередности подачи ими заявлений.

2. При наличии в Едином перечне земельного участка (земельных участков) с видом разрешенного использования, установленным в статье 2 настоящего Закона, уполномоченный орган в течение 30 дней проверяет условия, явившиеся основанием для постановки заявителя на учет в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, путем направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений и документов.

3. После получения ответа на межведомственный запрос уполномоченный орган направляет заявителю заказным письмом уведомление о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно. В случае если после получения запрошенных сведений будет выявлено их несоответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Закона, уполномоченный орган снимает его с учета.

4. Заявитель в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган заявление о согласии на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или об отказе от его приобретения.

5. Заявитель, не направивший в уполномоченный орган в установленный срок заявление о согласии на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или об отказе от его приобретения, сохраняет за собой право на получение земельного участка в соответствии с настоящим Законом. В этом случае земельный участок, который был предложен заявителю, предлагается другим состоящим на учете гражданам в порядке очередности.

6. В случае отказа от приобретения земельного участка в собственность бесплатно заявитель сохраняет за собой право на получение иного земельного участка в соответствии с настоящим Законом. В этом случае земельный участок, от приобретения которого заявитель отказался, предлагается другим состоящим на учете гражданам в порядке очередности.

7. Решение о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.

8. В случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, в собственность бесплатно земельный участок подлежит оформлению на праве общей долевой собственности в равных долях на каждого члена семьи, указанного
в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона.

9. В случае выявления недостоверных сведений в представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданина на учет, после получения гражданином земельного участка в собственность бесплатно, решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене уполномоченным органом, а земельный участок – возврату в собственность города Севастополя.»;

10) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Максимальные и минимальные размеры
                    земельных участков, предоставляемых гражданам

                    в собственность бесплатно

Для земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, устанавливаются следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры – от 0,04 до 0,10 гектара.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

города Севастополя                                                                       Д.В.Овсянников

Севастополь

4 декабря 2017 года

№ 380 -ЗС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Законодательного Собрания города Севастополя http://sevzakon.ru/ от 04.12.2017
Рубрики правового классификатора: 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать