Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2018г.
Номер документа: RU94000201800221
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Законодательное Собрание города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 3 апреля 2018 года № 412 - ЗС

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ УКАЗАННЫХ ЛИЦ ПРОВЕРОК В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

(наименование изложено в редакции Закона города Севастополя от 27.11.2020 № 612-ЗС)

(в редакции Закона города Севастополя от 27.11.2020 № 612-ЗС)

Принят

Законодательным Собранием

города Севастополя

27 марта 2018 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом 
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью определения порядка представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруг) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) и порядка проверки достоверности и полноты представленных сведений, соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о противодействии коррупции.

(преамбула в редакции Закона города Севастополя от 27.11.2020 № 612-ЗС)

Статья 1

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанные должности, представляют Губернатору города Севастополя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством города Севастополя,  Губернатору города Севастополя путем подачи в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере профилактики коррупционных правонарушений (далее – орган по профилактике коррупционных правонарушений) указанных в настоящей части сведений.

Статья 2

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:

1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, – при подаче документов для замещения указанных должностей (назначения, избрания на должность);

2) лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, – ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

2. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи.

3. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи.

Статья 3

1. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,
и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату).

2. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период
(с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода (с 1 января по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

3. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данный факт подлежит рассмотрению в порядке, установленном Губернатором города Севастополя.

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Законом гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

5. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации
по контракту, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. Порядок передачи указанных в настоящей части сведений органам местного самоуправления устанавливается Губернатором города Севастополя.

(часть 5 в редакции Закона города Севастополя от 27.11.2020 № 612-ЗС)

6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, или в использовании указанных сведений в целях, не предусмотренных федеральным законодательством, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Законом лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также представляемые им ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации
по контракту.

8. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии  с настоящим Законом гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, в случае неназначения (неизбрания) гражданина на должность возвращаются ему органом по профилактике коррупционных правонарушений по его письменному заявлению, направленному в адрес Губернатора города Севастополя.

9. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, по окончании календарного года направляются органом по профилактике коррупционных правонарушений в соответствующие органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя для приобщения к личному делу.

10. Непредставление гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для отказа в назначении (избрании) гражданина на должность.

11. Непредставление лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим освобождение такого лица от замещаемой должности.

Статья 4

1. часть 1 утратила силу Законом города Севастополя от 27.11.2020 № 612-ЗС

2. По решению Губернатора города Севастополя органом по профилактике коррупционных правонарушений осуществляется проверка:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, представленных на отчетную дату;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, представленных за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;

3) соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных федеральными законами и законами города Севастополя в сфере противодействия коррупции.

(часть 2 в редакции Закона города Севастополя от 27.11.2020 № 612-ЗС)

3. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация, свидетельствующая о несоблюдении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, связанных с противодействием коррупции, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, органами государственной власти города Севастополя, государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и их должностными лицами;

2) органом по профилактике коррупционных правонарушений и
его должностными лицами, должностными лицами либо работниками кадровых служб (подразделений) органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой города Севастополя;

5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и оформляется в письменной форме.

6. Проверка проводится органом по профилактике коррупционных правонарушений в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Губернатором города Севастополя до 90 дней.

7. При проведении проверки руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений или уполномоченные им должностные лица вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту;

2) изучать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, и дополнительные материалы;

3) получать от граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лиц, замещающих муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, пояснения по представленным ими сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

4) направлять в установленном федеральным законодательством порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, в соответствии с федеральным законодательством
о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором города Севастополя.

9. В запросах, предусмотренных пунктом 4 части 7 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, представившего сведения в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

10. Руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о начале в отношении его проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего
на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с инициатором обращения.

11. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

а) в ходе проверки;

б) по вопросам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи;

в) по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в орган по профилактике коррупционных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении  с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи.

12. Пояснения, указанные в части 11 настоящей статьи, приобщаются
к материалам проверки.

13. Руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений представляет Губернатору города Севастополя доклад о результатах проведения проверки, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:

1) об отсутствии оснований для отказа гражданину, претендующему
на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, в назначении (избрании) на муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;

2) о наличии оснований для отказа гражданину, претендующему
на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, в назначении (избрании) на муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;

3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, мер юридической ответственности;

4) о наличии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе.

(часть 13 в редакции Закона города Севастополя от 27.11.2020 № 612-ЗС)

14. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор города Севастополя обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

15. Контракт с лицом, замещающим должность главы местной администрации, может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора города Севастополя в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.

16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. Материалы проверки хранятся в органе по профилактике коррупционных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

города Севастополя

Д.В.Овсянников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Законодательного Собрания города Севастополя http://sevzakon.ru/ от 03.04.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать