Основная информация
Дата опубликования: | 01 марта 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900112 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Белгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 марта 2019 года № 361
О РАЗВИТИИ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Белгородской областной Думой 21 февраля 2019 года
(в редакции закона Белгородской области от 16.12.2020 № 15)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в целях повышения качества жизни населения Белгородской области определяет основы развития семейной медицины в Белгородской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Семейная медицина – система мер по организации оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи семье, независимо от возраста и пола пациентов, по принципу территориальной приближённости обслуживания населения Белгородской области врачами общей практики (семейными врачами) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Белгородской области, предусматривающая формирование групп обслуживаемого населения преимущественно по месту жительства или месту работы семей, с учётом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и включающая в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Семейный врач – врач общей практики (семейный врач), прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста, участвующий в оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи по принципам семейной медицины.
Медицинский округ – часть территории муниципального образования, организованная по принципу территориальной приближённости обслуживания населения семейными врачами.
Офис семейного врача – структурное подразделение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской области, приближённое к территории проживания обслуживаемого населения и оказывающее первичную медико-санитарную помощь населению в границах медицинского округа.
Иные понятия используются в настоящем законе в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также иных федеральных законах, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан.
Статья 3. Цель и основные задачи развития семейной медицины
1. Целью развития семейной медицины в Белгородской области является обеспечение предоставления гарантированного объёма доступной, своевременной, качественной и эффективной первичной медико-санитарной помощи пациенту, улучшение состояния общественного здоровья, сохранение, восстановление и укрепление здоровья населения Белгородской области.
2. Развитие семейной медицины обеспечивается решением следующих основных задач:
организация предоставления пациенту гарантированного объёма доступной, своевременной, качественной и эффективной первичной медико-санитарной помощи на принципах семейной медицины;
осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья пациентов, формирование здорового образа жизни и улучшение состояния общественного здоровья и активного долголетия населения;
снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения;
направление пациентов в соответствии с медицинскими показаниями для получения других видов медицинской помощи;
управление и организация эффективного функционирования субъектов первичной медико-санитарной помощи на принципах семейной медицины;
мониторинг состояния здоровья каждого пациента в течение жизни.
Статья 4. Принципы семейной медицины
Принципами семейной медицины являются:
1) семейный подход;
2) доступность и качество семейной медицины;
3) приоритет профилактики;
4) непрерывность медицинской помощи;
5) многопрофильность первичной медико-санитарной помощи, оказываемой семейным врачом.
Статья 5. Семейный подход
Принцип семейного подхода реализуется во взаимодействии семейного врача с пациентом и членами его семьи с целью создания условий для сохранения, укрепления или восстановления здоровья пациента, оказания первичной медико-санитарной помощи нескольким поколениям.
Статья 6. Доступность и качество семейной медицины
Принцип доступности и качества семейной медицины обеспечивается посредством:
1) организации офисов семейных врачей по принципу приближённости к месту жительства, месту работы, исходя из потребностей населения в медицинских округах;
2) наличия необходимого количества семейных врачей для обеспечения потребности населения в оказании первичной медико-санитарной помощи;
3) соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи при оказании первичной медико-санитарной помощи семейными врачами;
4) предоставления семейными врачами гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) транспортной доступности офисов семейных врачей для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Статья 7. Приоритет профилактики
Принцип приоритета профилактики обеспечивается путём осуществления семейным врачом:
1) мероприятий по укреплению здоровья населения, включая формирование здорового образа жизни, пропаганду рационального питания, сокращение потребления алкоголя потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, санитарно-гигиеническое образование и консультирование членов семьи по вопросам формирования здорового образа жизни;
(пункт в редакции закона Белгородской области от 16.12.2020 № 15)
2) консультирования по вопросам планирования семьи, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни, контрацепции;
3) консультирования по вопросам вскармливания, закаливания, подготовки детей к дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям в части вопросов здоровья;
4) анализа состояния здоровья обслуживаемого населения;
5) профилактической работы, направленной на выявление ранних стадий заболеваний и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, в том числе путём проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) санитарно-противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактики в установленном порядке;
7) прогнозирования риска развития наиболее распространённых заболеваний и своевременности проведения соответствующих профилактических мероприятий.
Статья 8. Непрерывность медицинской помощи
Принцип непрерывности медицинской помощи обеспечивается путём:
1) долгосрочного, непрерывного, комплексного оказания первичной медико-санитарной помощи семейным врачом на всех возрастных этапах жизни пациента, основанного на постоянном контакте пациента и семейного врача;
2) организации и контроля лабораторного и инструментального обследования, оказания специализированной медицинской помощи по медицинским показаниям, в том числе консультаций специалистов, стационарного и восстановительного лечения;
3) организации совместно с органами социальной защиты медико-социальной помощи социально незащищённым группам населения: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;
4) постоянного наблюдения за состоянием здоровья пациента в процессе оказания первичной медико-санитарной помощи.
Статья 9. Многопрофильность первичной медико-санитарной помощи, оказываемой семейным врачом
Многопрофильность первичной медико-санитарной помощи, оказываемой семейным врачом, обеспечивается оказанием первичной медико-санитарной помощи пациенту вне зависимости от его пола, возраста и характера заболевания по различным профилям.
Статья 10. Организационные основы развития семейной медицины на территории Белгородской области
1. Организация семейной медицины осуществляется посредством создания и развития деятельности следующих структур:
1) региональный центр семейной медицины;
2) территориальный центр семейной медицины;
3) офис семейного врача.
2. Региональный центр семейной медицины создаётся при органе исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
Региональный центр семейной медицины осуществляет следующие функции:
1) проводит сбор и анализ информации о работе семейных врачей на территории Белгородской области, предоставленной территориальными центрами семейной медицины;
2) координирует деятельность семейных врачей на территории Белгородской области;
3) осуществляет методическое сопровождение деятельности семейных врачей и сотрудников офиса семейного врача;
4) проводит анализ организационного и материального состояния офисов семейных врачей на территории Белгородской области;
5) готовит предложения о повышении эффективности функционирования офисов семейных врачей на территории Белгородской области.
3. Территориальный центр семейной медицины создаётся на базе медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской областив муниципальных районах и городских округах Белгородской области.
Территориальный центр семейной медицины осуществляет следующие функции:
1) проводит сбор и анализ информации о работе семейных врачей на территории муниципального района, городского округа;
2) готовит предложения о структурных и кадровых изменениях в деятельности офисов семейных врачей на территории муниципального района, городского округа;
3) готовит предложения о возможных изменениях территорий медицинских округов на территории муниципального района, городского округа;
4) проводит анализ организационного и материального состояния офисов семейных врачей на территории муниципального района, городского округа.
4. С целью организации межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской области, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи по принципам семейной медицины, по вопросам деятельности семейных врачей и функционирования их офисов, на территории муниципальных образований создаются соответствующие наблюдательные советы по вопросам здравоохранения.
5. Положения об организации деятельности территориального, регионального центров семейной медицины, о наблюдательных советах по вопросам здравоохранения утверждаются органом исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
6. Мероприятия, направленные на развитие семейной медицины, предусматриваются государственными программами Белгородской области в сфере развития здравоохранения.
7. Деятельность семейного врача подлежит оценке по критериям, направленным на улучшение основных медико-демографических показателей населения, проживающего на территории обслуживания медицинского округа.
8. Взаимодействие регионального, территориального центров семейной медицины, семейных врачей и органов местного самоуправления осуществляется на основе совместно реализуемых программ и проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Статья 11. Медицинский округ
1. С целью обеспечения территориальной доступности оказания первичной медико-санитарной помощи по принципам семейной медицины на территории Белгородской области образуются медицинские округа.
2. Критерии формирования медицинских округов, а также их количество и границы территорий медицинских округов определяются органом исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
Статья 12. Офис семейного врача
1. Офисы семейных врачей организуются с учётом принципов семейной медицины, установленных настоящим законом.
2. В офисе семейного врача осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи населению в границах медицинского округа.
3. Оснащение офисов семейного врача осуществляется на основе стандартов оказания медицинской помощи.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности офиса семейного врача осуществляется за счёт следующих источников:
1) средства бюджета Белгородской области;
2) средства обязательного медицинского страхования;
3) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Меры по стимулированию развития семейной медицины
В целях стимулирования развития семейной медицины в Белгородской области устанавливаются следующие меры:
1) организация направления на целевое обучение абитуриентов в образовательные организации высшего образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
2) предоставление мер социальной поддержки семейным врачам в порядке, определённом Правительством Белгородской области;
3) предоставление служебного жилого помещения в населённом пункте, в котором расположен офис семейного врача, в порядке, определённом Правительством Белгородской области;
4) разработка, утверждение и реализация программ, направленных на развитие семейной медицины и обеспечения её доступности для граждан.
Статья 14. Полномочия органов исполнительной власти Белгородской области в сфере организации семейной медицины
1. К полномочиям Правительства Белгородской области в сфере организации семейной медицины относится:
1) координация деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, структур, указанных в статье 10 настоящего закона, при организации семейной медицины и деятельности семейных врачей;
2) принятие правовых актов, направленных на реализацию настоящего закона;
3) утверждение программ, направленных на развитие семейной медицины и обеспечения её доступности для граждан.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения относится:
1) разработка и реализация программ, направленных на развитие семейной медицины и обеспечения её доступности для граждан;
2) реализация мероприятий, направленных на создание условий для развития семейной медицины;
3) организация контроля за деятельностью семейных врачей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
4) установление критериев формирования медицинских округов, а также их количества и границ территорий медицинских округов;
5) установление порядка и критериев оценки деятельности семейного врача, а также мер материального стимулирования по итогам такой оценки;
6) координация мероприятий по взаимодействию семейных врачей с медицинскими работниками других специальностей.
Статья 15. Вступление настоящего закона в силу
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. В отношении городских округов положения настоящего закона применяются с 1 января 2020 года.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 марта 2019 года № 361
О РАЗВИТИИ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Белгородской областной Думой 21 февраля 2019 года
(в редакции закона Белгородской области от 16.12.2020 № 15)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в целях повышения качества жизни населения Белгородской области определяет основы развития семейной медицины в Белгородской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Семейная медицина – система мер по организации оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи семье, независимо от возраста и пола пациентов, по принципу территориальной приближённости обслуживания населения Белгородской области врачами общей практики (семейными врачами) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Белгородской области, предусматривающая формирование групп обслуживаемого населения преимущественно по месту жительства или месту работы семей, с учётом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и включающая в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Семейный врач – врач общей практики (семейный врач), прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста, участвующий в оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи по принципам семейной медицины.
Медицинский округ – часть территории муниципального образования, организованная по принципу территориальной приближённости обслуживания населения семейными врачами.
Офис семейного врача – структурное подразделение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской области, приближённое к территории проживания обслуживаемого населения и оказывающее первичную медико-санитарную помощь населению в границах медицинского округа.
Иные понятия используются в настоящем законе в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также иных федеральных законах, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан.
Статья 3. Цель и основные задачи развития семейной медицины
1. Целью развития семейной медицины в Белгородской области является обеспечение предоставления гарантированного объёма доступной, своевременной, качественной и эффективной первичной медико-санитарной помощи пациенту, улучшение состояния общественного здоровья, сохранение, восстановление и укрепление здоровья населения Белгородской области.
2. Развитие семейной медицины обеспечивается решением следующих основных задач:
организация предоставления пациенту гарантированного объёма доступной, своевременной, качественной и эффективной первичной медико-санитарной помощи на принципах семейной медицины;
осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья пациентов, формирование здорового образа жизни и улучшение состояния общественного здоровья и активного долголетия населения;
снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения;
направление пациентов в соответствии с медицинскими показаниями для получения других видов медицинской помощи;
управление и организация эффективного функционирования субъектов первичной медико-санитарной помощи на принципах семейной медицины;
мониторинг состояния здоровья каждого пациента в течение жизни.
Статья 4. Принципы семейной медицины
Принципами семейной медицины являются:
1) семейный подход;
2) доступность и качество семейной медицины;
3) приоритет профилактики;
4) непрерывность медицинской помощи;
5) многопрофильность первичной медико-санитарной помощи, оказываемой семейным врачом.
Статья 5. Семейный подход
Принцип семейного подхода реализуется во взаимодействии семейного врача с пациентом и членами его семьи с целью создания условий для сохранения, укрепления или восстановления здоровья пациента, оказания первичной медико-санитарной помощи нескольким поколениям.
Статья 6. Доступность и качество семейной медицины
Принцип доступности и качества семейной медицины обеспечивается посредством:
1) организации офисов семейных врачей по принципу приближённости к месту жительства, месту работы, исходя из потребностей населения в медицинских округах;
2) наличия необходимого количества семейных врачей для обеспечения потребности населения в оказании первичной медико-санитарной помощи;
3) соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи при оказании первичной медико-санитарной помощи семейными врачами;
4) предоставления семейными врачами гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) транспортной доступности офисов семейных врачей для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Статья 7. Приоритет профилактики
Принцип приоритета профилактики обеспечивается путём осуществления семейным врачом:
1) мероприятий по укреплению здоровья населения, включая формирование здорового образа жизни, пропаганду рационального питания, сокращение потребления алкоголя потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, санитарно-гигиеническое образование и консультирование членов семьи по вопросам формирования здорового образа жизни;
(пункт в редакции закона Белгородской области от 16.12.2020 № 15)
2) консультирования по вопросам планирования семьи, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни, контрацепции;
3) консультирования по вопросам вскармливания, закаливания, подготовки детей к дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям в части вопросов здоровья;
4) анализа состояния здоровья обслуживаемого населения;
5) профилактической работы, направленной на выявление ранних стадий заболеваний и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, в том числе путём проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) санитарно-противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактики в установленном порядке;
7) прогнозирования риска развития наиболее распространённых заболеваний и своевременности проведения соответствующих профилактических мероприятий.
Статья 8. Непрерывность медицинской помощи
Принцип непрерывности медицинской помощи обеспечивается путём:
1) долгосрочного, непрерывного, комплексного оказания первичной медико-санитарной помощи семейным врачом на всех возрастных этапах жизни пациента, основанного на постоянном контакте пациента и семейного врача;
2) организации и контроля лабораторного и инструментального обследования, оказания специализированной медицинской помощи по медицинским показаниям, в том числе консультаций специалистов, стационарного и восстановительного лечения;
3) организации совместно с органами социальной защиты медико-социальной помощи социально незащищённым группам населения: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;
4) постоянного наблюдения за состоянием здоровья пациента в процессе оказания первичной медико-санитарной помощи.
Статья 9. Многопрофильность первичной медико-санитарной помощи, оказываемой семейным врачом
Многопрофильность первичной медико-санитарной помощи, оказываемой семейным врачом, обеспечивается оказанием первичной медико-санитарной помощи пациенту вне зависимости от его пола, возраста и характера заболевания по различным профилям.
Статья 10. Организационные основы развития семейной медицины на территории Белгородской области
1. Организация семейной медицины осуществляется посредством создания и развития деятельности следующих структур:
1) региональный центр семейной медицины;
2) территориальный центр семейной медицины;
3) офис семейного врача.
2. Региональный центр семейной медицины создаётся при органе исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
Региональный центр семейной медицины осуществляет следующие функции:
1) проводит сбор и анализ информации о работе семейных врачей на территории Белгородской области, предоставленной территориальными центрами семейной медицины;
2) координирует деятельность семейных врачей на территории Белгородской области;
3) осуществляет методическое сопровождение деятельности семейных врачей и сотрудников офиса семейного врача;
4) проводит анализ организационного и материального состояния офисов семейных врачей на территории Белгородской области;
5) готовит предложения о повышении эффективности функционирования офисов семейных врачей на территории Белгородской области.
3. Территориальный центр семейной медицины создаётся на базе медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской областив муниципальных районах и городских округах Белгородской области.
Территориальный центр семейной медицины осуществляет следующие функции:
1) проводит сбор и анализ информации о работе семейных врачей на территории муниципального района, городского округа;
2) готовит предложения о структурных и кадровых изменениях в деятельности офисов семейных врачей на территории муниципального района, городского округа;
3) готовит предложения о возможных изменениях территорий медицинских округов на территории муниципального района, городского округа;
4) проводит анализ организационного и материального состояния офисов семейных врачей на территории муниципального района, городского округа.
4. С целью организации межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской области, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи по принципам семейной медицины, по вопросам деятельности семейных врачей и функционирования их офисов, на территории муниципальных образований создаются соответствующие наблюдательные советы по вопросам здравоохранения.
5. Положения об организации деятельности территориального, регионального центров семейной медицины, о наблюдательных советах по вопросам здравоохранения утверждаются органом исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
6. Мероприятия, направленные на развитие семейной медицины, предусматриваются государственными программами Белгородской области в сфере развития здравоохранения.
7. Деятельность семейного врача подлежит оценке по критериям, направленным на улучшение основных медико-демографических показателей населения, проживающего на территории обслуживания медицинского округа.
8. Взаимодействие регионального, территориального центров семейной медицины, семейных врачей и органов местного самоуправления осуществляется на основе совместно реализуемых программ и проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Статья 11. Медицинский округ
1. С целью обеспечения территориальной доступности оказания первичной медико-санитарной помощи по принципам семейной медицины на территории Белгородской области образуются медицинские округа.
2. Критерии формирования медицинских округов, а также их количество и границы территорий медицинских округов определяются органом исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
Статья 12. Офис семейного врача
1. Офисы семейных врачей организуются с учётом принципов семейной медицины, установленных настоящим законом.
2. В офисе семейного врача осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи населению в границах медицинского округа.
3. Оснащение офисов семейного врача осуществляется на основе стандартов оказания медицинской помощи.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности офиса семейного врача осуществляется за счёт следующих источников:
1) средства бюджета Белгородской области;
2) средства обязательного медицинского страхования;
3) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Меры по стимулированию развития семейной медицины
В целях стимулирования развития семейной медицины в Белгородской области устанавливаются следующие меры:
1) организация направления на целевое обучение абитуриентов в образовательные организации высшего образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
2) предоставление мер социальной поддержки семейным врачам в порядке, определённом Правительством Белгородской области;
3) предоставление служебного жилого помещения в населённом пункте, в котором расположен офис семейного врача, в порядке, определённом Правительством Белгородской области;
4) разработка, утверждение и реализация программ, направленных на развитие семейной медицины и обеспечения её доступности для граждан.
Статья 14. Полномочия органов исполнительной власти Белгородской области в сфере организации семейной медицины
1. К полномочиям Правительства Белгородской области в сфере организации семейной медицины относится:
1) координация деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, структур, указанных в статье 10 настоящего закона, при организации семейной медицины и деятельности семейных врачей;
2) принятие правовых актов, направленных на реализацию настоящего закона;
3) утверждение программ, направленных на развитие семейной медицины и обеспечения её доступности для граждан.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения относится:
1) разработка и реализация программ, направленных на развитие семейной медицины и обеспечения её доступности для граждан;
2) реализация мероприятий, направленных на создание условий для развития семейной медицины;
3) организация контроля за деятельностью семейных врачей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
4) установление критериев формирования медицинских округов, а также их количества и границ территорий медицинских округов;
5) установление порядка и критериев оценки деятельности семейного врача, а также мер материального стимулирования по итогам такой оценки;
6) координация мероприятий по взаимодействию семейных врачей с медицинскими работниками других специальностей.
Статья 15. Вступление настоящего закона в силу
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. В отношении городских округов положения настоящего закона применяются с 1 января 2020 года.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Население, 040.000.000 Семья, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: