Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: RU395081012009001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Полесское городское поселение" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования

«Полесское городское поселение»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Устав муниципального образования «Полесское городское поселение» Калининградской области основан на Конституции Российской Федерации и законах Российской Федерации, законах Калининградской области и устанавливает порядок и формы конституционных прав на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования «Полесское городское поселение» при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения.

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Полесское городское поселение» (далее по тексту Полесское городское поселение) имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Калининградской области № 260 от 30 июня 2008 года «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Полесский городской округ"».

Статья 2. Границы и состав территории поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Калининградской области № 260 от 30 июня 2008 года «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Полесский городской округ"».

2. Полесское городское поселение входит в состав территории муниципального образования "Полесский муниципальный район".

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование "Полесское городское поселение" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Полесское городское поселение» (далее по тексту Устава именуется также - Совет депутатов).

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль над

исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения

документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в

поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы,

не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из

их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области,

только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Калининградской области).

4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Полесского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. По решению Совета депутатов жители поселения могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-10, 17, 20 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Глава 3. ПРЯМОЕ УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ МО «ПОЛЕССКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют право на местное самоуправление, исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного

самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами,

законами Калининградской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования «Полесское городское поселение» (далее по тексту Устава - депутат), главы муниципального образования «Полесское городское поселение» (далее по тексту Устава - глава поселения), голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления и участия в иных формах осуществления местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Калининградской области.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в её поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

4. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются соответствующими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Депутаты Совета депутатов избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными

законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие в случае подтверждения их в судебном порядке.

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий депутата, главы поселения.

3. Инициативной группой по отзыву депутата, главы поселения являются:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата, главу поселения -

о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

5. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в соответствующую избирательную комиссию.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Калининградской области для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершения депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

6. Избирательная комиссия в течении пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральным законам, закону Калининградской области и настоящему Уставу - о регистрации инициативной

группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в суд.

7. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия поселения извещает о принятом решении Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

8. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 % от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, но не может быть менее 25 подписей.

9. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией поселения, указывается правонарушение (правонарушения), послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

10. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности избирательная комиссия принимает решение о передаче документов в Совет депутатов.

В трехдневный срок со дня принятия решения соответствующая избирательная комиссия передает документы в Совет депутатов.

11. Решение о проведении голосования по отзыву принимается Советом депутатов.

При поступлении документов из избирательной комиссии о проведении голосования по отзыву с необходимым количеством подписей избирателей в его поддержку вопрос о проведении голосования выносится на рассмотрение очередной сессии (заседания) Совета депутатов поселения.

При соответствии представленных материалов уставу муниципального образования, настоящему Уставу Совет депутатов не позднее чем через 30 дней после получения решения избирательной комиссии назначает дату голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, но не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

12. В случае, если представительный орган муниципального образования в установленный настоящим законом срок не назначит голосование по отзыву депутата, главы поселения голосование по отзыву назначается судом.

13. При рассмотрении Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава поселения, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

14. Совет депутатов обязан назначить голосование по отзыву, если в поддержку

этого предложения собрано не менее 1 процента подписей избирателей соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей.

В решении Совета депутатов о проведении голосования по отзыву указываются

сроки его проведения, соответствующие мероприятия по его обеспечению.

15. Отказ в проведении голосования по отзыву может быть обжалован инициаторами проведения голосования либо любым избирателем в суд.

16. Сообщение о принятом решении публикуется в местных средствах массовой информации, либо доводится до сведения населения иным способом не позднее 3 дней со дня принятия решения. Лицо, в отношении которого возбуждается процедура голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования.

17. Инициативная группа, избирательные объединения, избирательные блоки вправе не позднее чем за 7 дней до дня проведения голосования по отзыву отозвать свое заявление, письменно изложив мотивы.

18. Расходы, связанные с подготовкой голосования, при отзыве заявления полностью возлагаются на инициаторов отзыва. Для этого избирательная комиссия направляет в Совет депутатов соответствующие расчеты за подписью председателя избирательной комиссии. Совет депутатов своим решением принимает меры к взысканию расходов. При отказе или уклонении от уплаты расходов, связанных с проведением подготовки к голосованию в установленный представительным органом срок, Совет депутатов направляет в суд иск о взыскании расходов, которые понес бюджет.

19. Голосование по отзыву депутата, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

20. Депутат, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

21. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

22. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

23. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через два года со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.

24. Официальное опубликование результатов голосования по отзыву, а также данных о числе голосов избирателей, поданных по позициям "За отзыв" и "Против отзыва", осуществляется в порядке и сроки, которые установлены законом Калининградской области для местного референдума, но не позднее чем через десять дней со дня голосования по отзыву.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения на изменение границ или преобразование поселения проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Калининградской области для проведения местного референдума.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения или преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или соответствующей части поселения, обладающих избирательным правом.

4. Согласие населения на изменение границ поселения или преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или соответствующей части поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители поселения имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответственно Советом депутатов поселения, главой поселения в течение трёх месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Советом депутатов городского поселения. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесённого гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Совета депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Советом депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и т.п.).

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в

ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение

в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

8. Администрация поселения обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления и (или) несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным актам Совета депутатов поселения.

Статья 15. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Совета депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Совет

депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Советом депутатов на очередном заседании. Решение Совета депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение Совета депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Совета депутатов или главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов поселения.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом.

Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1) совет депутатов поселения - представительный орган муниципального образования;

2) глава поселения - глава муниципального образования;

3) администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - администрация).

Статья 19. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Глава поселения избирается из состава Совета депутатов тайным голосованием. В случае, если большинством голосов от избранного состава Совета депутатов будет принято решение о проведении открытого голосования, глава поселения избирается путём проведения открытого голосования. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, за которого проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

2. Полномочия главы поселения начинаются на следующий день после официального опубликования в средствах массовой информации решения о его избрании.

3. Глава поселения подотчётен и подконтролен населению и Совету депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Совету депутатов отчёт о своей деятельности.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. За исполнение своих полномочий главе поселения предусматривается ежемесячная компенсационная выплата из местного бюджета.

Статья 20. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает в течении 10 дней после принятия Советом депутатов поселения нормативные правовые акты и направляет их на опубликование;

3) издаёт в пределах полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыв внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

2. В связи с исполнением обязанностей председателя Совета депутатов глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения;

2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Совета депутатов;

3) ведёт заседания Совета депутатов городского поселения;

4) осуществляет руководство работой аппарата Совета депутатов поселения в случае его образования решением Совета депутатов;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

7) ведёт приём населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

9) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы поселения;

подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем

рассмотрения соответствующего заявления Совета депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Совета депутатов.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения

принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 22. Временное исполнение обязанностей главы поселения

В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 3 дней, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 23. Совет депутатов

1. Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

2. Совет депутатов одного созыва избирается сроком на пять лет.

Срок полномочий Совета депутатов нового созыва начинается со дня его избрания.

3. Днём избрания Совета депутатов нового созыва является день голосования, в результате которого Совет депутатов был избран в правомочном составе. Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

В случае если в результате выборов городской Совет депутатов нового созыва не избран в правомочном составе, Совет депутатов действующего созыва продолжает исполнять свои полномочия до первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются с первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов одного созыва.

Срок полномочий депутата Совета депутатов начинается со дня избрания его депутатом Совета депутатов и прекращается со дня первого заседания Совета депутатов нового созыва, за исключением предусмотренных федеральными

законами и законами Калининградской области случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов.

Днём избрания депутата Совета депутатов является день проведения выборов в городской Совет депутатов по соответствующему избирательному округу.

6. Депутат Совета депутатов участвует в заседаниях Совета депутатов, пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, выполняет поручения Совета депутатов и его должностных лиц, избранных из числа

депутатов Совета депутатов, рассматривает поступившие к нему обращения граждан, осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

7. Заседания Совета депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.

8. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.

9. Совет депутатов избирает заместителя председателя Совета депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на не освобождённой основе.

10. Для обеспечения своей деятельности Совет депутатов может формировать аппарат Совета депутатов.

11. За исполнение своих полномочий на не освобождённой основе депутатам решением Совета депутатов может быть установлена ежемесячная компенсационная выплата из местного бюджета.

12. Расходы на содержание Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой.

13. Совет депутатов решает вопросы, отнесённые к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой поселения не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

14. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Совета депутатов могут быть так же прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение принимается большинством голосов;

2) в случае вступления в силу решения Калининградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет

досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 24. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия по организации и обеспечению местного самоуправления:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и

опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

4) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) принятие решения о назначении на должность главы администрации поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

7) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

8) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа, финансируемого за счёт местного бюджета поселения;

9) назначение муниципальных выборов на территории поселения;

10) принятие решений, направленных на укрепление общественного порядка;

11) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, сборов, иных доходов бюджета;

12) учреждение наград, почетных званий, премий, стипендий поселения, определение порядка их присвоения;

13) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов поселения федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом.

2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 25. Депутат Совета депутатов поселения

1. Статус депутата Совета депутатов, порядок и условия сочетания их

деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета депутатов;

- участие в работе комиссий Совета депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совету депутатов;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов;

- встречи с избирателями;

- депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов.

4. Депутат информирует о своей деятельности Совет депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством.

Статья 26. Заместитель председателя Совета депутатов поселения

Заместитель председателя Совета депутатов избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов путём тайного (открытого) голосования. Решение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Инициатива об освобождении заместителя председателя Совета депутатов должна исходить от не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на не освобожденной основе.

Статья 27. Комиссии, рабочие группы, фракции Совета депутатов поселения

1. Совет депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы.

3. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские фракции по партийной принадлежности.

4. Порядок создания комиссий, рабочих групп, фракций и их полномочий определяет регламент Совета депутатов.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

2. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 3, 4, 5 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 7 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 6, 10 - с момента свершения факта;

подпунктами 8, - с момента опубликования решения об отзыве депутата;

подпунктами 2, 9 - с момента вступления в силу соответствующего решения.

Статья 29. Администрация поселения

1. Администрация поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация). Администрацией поселения руководит глава администрации поселения (далее по тексту Устава - глава администрации) на принципах единоначалия.

2. Администрация поселения состоит из главы администрации поселения, заместителя главы администрации поселения, структурных подразделений администрации поселения и органов администрации поселения (органов местной администрации). Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

Администрация поселения обладает правами юридического лица.

3. В своей деятельности структурные подразделения администрации поселения и органы местной администрации подчинены главе администрации поселения и заместителю главы администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.

4. Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой администрации поселения на срок полномочий главы администрации поселения.

5. В случае отсутствия главы администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой администрации поселения своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

6. Контракт с главой администрации поселения заключается на срок, не превышающий 5 лет. Контракт с главой администрации поселения заключается главой муниципального образования на основании решения Совета депутатов о назначении его на должность по результатам конкурса.

7. Полномочия главы администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством;

- отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 30. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет исполнительно-распорядительные

полномочия по решению вопросов местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.

2. Администрация поселения по вопросам местного значения:

1) обеспечивает деятельность главы поселения и Совета депутатов;

2) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов;

3) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Советом депутатов;

4) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;

5) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Совета депутатов;

6) исполняет местный бюджет и представляет отчёт о его исполнении для утверждения Советом депутатов;

7) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

8) осуществляет в соответствии с законодательством контроль над использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

9) осуществляет в порядке, установленном Советом депутатов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

10) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

11) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и

содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

14) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

15) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

16) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи,

общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организует библиотечное обслуживание населения;

18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

19) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

20) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

21) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

25) осуществляет утверждение подготовленной на основе генеральных планов

поселения документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля над использованием земель поселения;

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

32) разрабатывает проекты планов и программ, включая комплексные планы и программы социально-экономического развития, и организует их исполнение;

33) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения, осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством;

34) осуществляет контроль над использованием тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утвержденных Советом депутатов;

35) выступает заказчиком строительства и ремонта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

36) решает вопросы использования муниципальных нежилых помещений;

37) заслушивает и утверждает отчеты руководителей муниципальных

предприятий, учреждений, организаций;

38) выступает учредителем печатного средства массовой информации поселения для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

39) выступает с инициативой перед Советом депутатов о привлечении совершеннолетних трудоспособных жителей поселения в свободное от основной работы или учёбы время к выполнению на добровольной безвозмездной основе социально значимых для поселения работ;

40) получает через финансовый орган администрации поселения от территориальных органов федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

41) самостоятельно или через уполномоченные главой администрации поселения муниципальные учреждения выступает заказчиком в отношениях по муниципальному заказу;

42) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом;

43) выполняет отдельные государственные полномочия, возложенные и осуществляемые в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

44) устанавливает регламент работы администрации поселения.

Статья 31. Глава администрации поселения

1. Глава администрации поселения назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключает глава муниципального образования «Полесское городское поселение».

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения.

Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются Советом депутатов поселения.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения и условия контракта для главы администрации поселения утверждаются Советом депутатов.

3. Глава администрации поселения:

1) возглавляет администрацию поселения и единолично руководит её деятельностью;

2) издает правовые акты по вопросам, отнесённым к полномочиям главы администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению администрации поселения;

3) представляет администрацию поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесённым к полномочиям администрации поселения;

4) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых

актов Совета депутатов, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и даёт по ним заключения;

5) участвует в заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса;

6) представляет Совету депутатов отчеты о деятельности администрации поселения не реже раза в год не позднее марта месяца;

7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;

9) открывает и закрывает расчётные счета администрации поселения;

10) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации поселения, формирует администрацию поселения, а также решает от лица администрации (как работодателя) связанные с формированием администрации поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

11) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

13) осуществляет иные полномочия, установленные для главы администрации

поселения федеральным законодательством и законами Калининградской области, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности

администрации поселения, а также по исполнению администрацией поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Калининградской области.

Статья 31.1 Избирательная комиссия муниципального образования «Полесское городское поселение»

И

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Полесское городское поселение» устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области, а также настоящим уставом.И

Избирательная комиссия МО «Полесское городское поселение» формируется в порядке, предусмотренным избирательным законодательством, в количестве 9 членов с правом голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов муниципального образования «Полесское городское поселение» на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность коллегиально в соответствии с принятым Регламентом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования «Полесское городское поселение»:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Калининградской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

4) правовые акты главы муниципального образования;

5) правовые акты местной администрации и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.

2. Порядок опубликования принятых Советом депутатов поселения нормативных правовых актов определяется настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официально опубликования (обнародования).

Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.

Правовые акты местной администрации и должностных лиц местного самоуправления поселения вступают в силу со дня подписания, если не установлена

иная дата в самих правовых актах вступления их в силу.

Статья 33. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования, оформленные в виде правовых актов решения, принятие на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямые действия и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается Советом депутатов в две трети и более голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в

Совет депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой поселения, главой администрации

поселения.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Совета депутатов о порядке

учёта предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

6. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в зарегистрированный Устав муниципального образования, производится в том же порядке, что и Устава.

7. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Статья 34. Порядок рассмотрения и принятия решений Советом депутатов

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального образования.

2. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа главой администрации поселения и при наличии её заключения.

3. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования (председателем Совета депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов подписываются главой муниципального образования в течении 10 дней и направляются на опубликование в течении 14 дней с момента подписания.

Статья 35. Муниципальные правовые акты главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения.

2. Постановления главы муниципального образования по вопросам организации

деятельности Совета депутатов принимаются для назначения заседания Совета депутатов (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Глава муниципального образования издаёт распоряжения по обеспечению деятельности Совета депутатов.

Статья 36. Муниципальные правовые акты главы администрации поселения

1. Глава администрации поселения по вопросам организации деятельности администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области и настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Калининградской области.

2. Глава администрации поселения издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности администрации поселения.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами Калининградской области. Советом депутатов принимается и утверждается Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 38. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Калининградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов городского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 39. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счёт средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном

действующим законодательством.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 40. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением

1. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

2. Администрация поселения организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год.

Финансовый орган администрации поселения составляет проект бюджета МО «Полесское городское поселение».

Глава администрации поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета МО «Полесское городское поселение», а также отчет об исполнении бюджета.

Совет депутатов городского поселения рассматривает и утверждает бюджет МО «Полесское городское поселение» и отчет о его исполнении, организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за составлением и исполнением бюджета МО «Полесское городское поселение».

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы муниципального перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

3. Основания для наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением возникают в результате утраты доверия населения.

4. В случае утраты членами выборного органа, депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления доверия населения жители поселения вправе поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, депутата.

5. Ответственность выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед гражданами и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным и областным законодательствами.

6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Калининградской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

7. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституционным законам, Уставу (Основного Закону) Калининградской области, областным законам, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правой акт, высшее должностное лицо Калининградской области в течении одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган проект закона Калининградской области о роспуске Совета депутатов поселения.

8. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Калининградской области о его роспуске.

9. Закон Калининградской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течении 10 дней со дня вступления в силу.

10. Высшее должностное лицо Калининградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы администрации в случаях:

а) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, законам Калининградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течении двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской федерации, национальной безопасности и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

11. Срок, в течении которого высшее должностное лицо Калининградской области издает правой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца

со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

12. Глава муниципального образования или глава администрации, в отношении которого высшим должностным лицом Калининградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава 9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА МО «ПОЛЕССКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ.

Статья 42. Порядок принятия и вступления в силу Устава

1. Проект Устава МО «Полесское городское поселение» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов городского поселения, порядка учета предложений по проекту указанного Устава, а так же порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав МО «Полесское городское поселение» считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от численности депутатов Совета городского поселения.

3. Устав МО «Полесское городское поселение» подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Статья 43. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Полесское городское поселение» могут вноситься главой поселения, городским Советом депутатов, группой депутатов городского Совета численностью не менее 1/3 от установленной численности, а так же инициативной группой граждан, минимальная численность которой устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и может превышать 3 процента от числа жителей МО «Полесское городское поселение», обладающих избирательным правом.

Глава 44. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав и вступление их в силу.

1. Проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Полесское городское поселение» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным

опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения, а так же порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Решение городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

3. Отказ в регистрации решения городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, а также нарушения установленных сроков государственной регистрации могут быть обжалованы органами местного самоуправления МО «Полесское городское поселение» и гражданами в судебном порядке.

4. Решение городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полесский вестник" № 36(7103) от 26.05.2009, газета "Полесский вестник" № 87 от 22.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать