Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2005г.
Номер документа: RU105163012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Деревянкского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

Совет Деревянкского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

У сессии 1 созыва

От 30 декабря 2005 года

п.Деревянка

Утратил силу в связи с принятием

решения от 05.09.2011 года № 1

О принятии Устава

Деревянкского сельского поселения № 1

В соответствии со ст.44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Совет Деревянкского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Принять проект Устава муниципального образования - Деревянкского сельского поселения.

2. Направить Устав Деревянкского сельского поселения на государственную регистрацию.

Глава Деревянкского

сельского поселения С.А.Дианков

УСТАВ

Деревянкского сельского поселения

п.Деревянка

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие, применяется и обязателен для исполнения на всей территории муниципального образования Деревянкского сельского поселения ( далее - Поселение).

Статья 1. Правовой статус поселения

Деревянкское сельское поселение (далее "ПОСЕЛЕНИЕ") является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус ПОСЕЛЕНИЯ установлен Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года № 813-ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республике Карелия».

Устав "ПОСЕЛЕНИЯ" в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелии является основным нормативным правовым актом, регламентирующий деятельность ПОСЕЛЕНИЯ и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей "ПОСЕЛЕНИЯ" на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления в "ПОСЕЛЕНИИ" в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

Статья. 2 Границы и территория поселения

Границы "ПОСЕЛЕНИЯ" определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года

№ 813 -ЗРК « О городских, сельских поселениях Республики Карелия»

Административный центр - ПОСЕЛЕНИЯ - поселок Деревянка

Статья 3. Наименование и состав территории поселения

1. "Деревянкское сельское поселение" является муниципальным образованием в составе

Прионежского муниципального района Республики Карелия.

2. Территорию Деревянкского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Деревянкского сельского поселения.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Описание и порядок официального использования символики «ПОСЕЛЕНИЯ» устанавливается решением Совета ПОСЕЛЕНИЯ. ( далее «СОВЕТ»)

ГЛАВА II.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Местное самоуправление поселения

Местное самоуправление в муниципальном образовании поселения осуществляется в границах муниципального образования - ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления поселения

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции ( уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах исходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется на основе принципов:

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

- государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

- законности;

- гласности;

- самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

- выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение , использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) местного ( муниципального ) значения , расположенных на территории поселения;

13.1.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества , участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам , имеющим право на их получение в соответствии с жилищным кодексом;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и ( или) теплоснабжения ), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение , надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса , надбавок к ценам ( тарифам ) для потребителей.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы ПОСЕЛЕНИЯ, голосования по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования ПОСЕЛЕНИЯ.

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. По решению Совета ПОСЕЛЕНИЯ население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным и республиканским законодательством.

4. Случаи и порядок дополнительного использования Советом, Главой сельского поселения собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливается решением Совета Деревянкского сельского поселения.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации ( далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах ,муниципальных выборах , посредством правотворческих инициатив, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан, опросов граждан, обращений граждан, участия в органах территориального общественного самоуправления.

Иностранные граждане , постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования , обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола , расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения , отношения к религии ,убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, главы ПОСЕЛЕНИЯ

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Депутат, Глава сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения ими федерального законодательства, законодательства Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава сельского поселения. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением федерального законодательства, законодательства Республики Карелия, настоящего Устава сельского поселения понимается грубое нарушение либо систематическое нарушением депутатом, Главой сельского поселения невыполнение требований этих актов. Факты нарушения устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления сельского поселения в порядке , предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия .

5. Депутат, Глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, Глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, поселении.

7. Инициатива проведения голосования по вопросу выражения недоверия депутату, Главе муниципального образования должна исходить от группы, состоящей не менее чем из 10 избирателей, собравших не менее 5 процентов подписей от общего числа избирателей соответствующего округа , сельского поселения , в соответствии с Уставом Деревянкского сельского поселения.

8. Группа избирателей не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязана уведомить Главу сельского поселения, депутата в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве , о предстоящем собрании. Глава сельского поселения , депутат вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств , выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9. Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее образовании обращается в Совет сельского поселения с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

- точная формулировка вопроса , выносимого на голосование;

- мотивированное обоснование необходимости проведения голосования по отзыву главы сельского поселения, депутат;

- фамилии, имена, отчества , даты рождения , места жительства, серии и номера паспортов членов инициативной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания , на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы сельского поселения, депутата.

10. Совет в течении 15 дней со дня поступления ходатайства обязан принять одно из решений:

- В случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов, требованиям, установленным действующим законодательством, о регистрации инициативной группы ;

- В противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы с изложением мотива отказа;

11. В течение 25 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 5 процентов подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву главы сельского поселения, депутата.

12. После сбора достаточного количества подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15-ти дневный срок направляет в Совет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы копию решения избирательной комиссии.

13. Совет не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов , экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с действующим законодательством , обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву главы сельского поселения , депутате, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о проведении голосования с изложением мотива отказа, о которых уведомляет главу сельского поселения , депутата и средства массовой информации ;

Решение о назначении голосования считается принятым , если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов , избранных в Совет.

Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не и не позднее чем 45 дней со дня принятия решения.

14. Финансирование голосования по отзыву главы сельского поселения, депутата проводится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

15. Финансирование деятельности инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

16. В случае, если избирательная комиссия по результатам голосования признала главу сельского поселения, депутата отозванным ,Совет в 10-ти дневный срок после опубликования ( обнародования) принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения, депутата.

17. Отзыв выборного должностного лица не может быть осуществлен раньше чем через шесть месяцев со дня избрания и не позже чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий. Итоги голосования по отзыву депутата , Главы сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ ПОСЕЛЕНИЯ, проводится голосование по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ

2. Изменение границ ПОСЕЛЕНИЯ, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения Совета ПОСЕЛЕНИЯ и Советов соответствующих поселений.

3. Изменение границ ПОСЕЛЕНИЯ, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом поселения соответствующего поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом ПОСЕЛЕНИЯ и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума с учетом особенностей Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

5. Голосование по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей ПОСЕЛЕНИЯ или части ПОСЕЛЕНИЯ, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразование ПОСЕЛЕНИЯ считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей ПОСЕЛЕНИЯ

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проекта муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей ПОСЕЛЕНИЯ Советом ПОСЕЛЕНИЯ, Главой ПОСЕЛЕНИЯ могут проводиться публичные слушания

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета ПОСЕЛЕНИЯ или Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

3. На публичные слушания должны выноситься

- проект устава ПОСЕЛЕНИЯ

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

- проекты планов и программ развития ПОСЕЛЕНИЯ.

- вопросы о преобразовании ПОСЕЛЕНИЯ.

- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий межевания территорий , а также вопросы предоставления разрешений вид использования земельных участков и объектов капитального строительства , вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом

ПОСЕЛЕНИЯ или нормативными правовыми актами.

Совет должен заблаговременно оповести жителей ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ

1. Структуру органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ

составляют:

Совет - ПОСЕЛЕНИЯ - представительный орган

Глава ПОСЕЛЕНИЯ - высшее должностное лицо и наделяется уставом ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии собственными полномочиями по решению вопросов местного значения., является главой администрация ПОСЕЛЕНИЯ;

администрация - ПОСЕЛЕНИЯ

- исполнительно-распорядительный орган;

-контрольный орган - ПОСЕЛЕНИЯ.

Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета ПОСЕЛЕНИЯ об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета ПОСЕЛЕНИЯ, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Представительный орган поселения - Совет

1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет ПОСЕЛЕНИЯ обладает правами юридического лица.

3. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

Решения Совета принимаются, если за них проголосовало более половины избранных депутатов.

4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории ПОСЕЛЕНИЯ государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Деревянкского сельского поселения.

5. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете ПОСЕЛЕНИЯ отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету принадлежит право от лица всего населения ПОСЕЛЕНИЯ принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 16. Структура Совета

1. Совет ПОСЕЛЕНИЯ - возглавляется председателем,

избираемым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета ПОСЕЛЕНИЯ, которые вступают в силу после их подписания.

4. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

5. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет ПОСЕЛЕНИЯ в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета ПОСЕЛЕНИЯ.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 17. Компетенция Совета поселения

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации ПОСЕЛЕНИЯ и Положения об администрации ПОСЕЛЕНИЯ, по представлению Главы ПОСЕЛЕНИЯ;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия ПОСЕЛЕНИЯ в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с федеральным законодательством и Законодательством Республики Карелия;

12) определение в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также полномочия на решение вопросов местного значения в области использования охраны земель.

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании ПОСЕЛЕНИЯ.

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей ПОСЕЛЕНИЯ к социально значимым для сельского поселения работам.

2. Совет обладает иными полномочиями, отнесенными к его компетенции федеральными законами и принимаемыми в соответствии Конституцией Республики Карелия законами Республики Карелия и Российской Федерации, настоящим уставом.

Статья 18. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет ПОСЕЛЕНИЯ по вопросам своего ведения принимает решения - муниципальные правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный и ненормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

3. Порядок опубликования муниципальных правовых актов устанавливается уставом ПОСЕЛЕНИЯ и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

4. Муниципальный правовой акт, принятый Советом ПОСЕЛЕНИЯ, направляется Главе ПОСЕЛЕНИЯ для подписания и обнародования. Глава ПОСЕЛЕНИЯ является главой местной администрации, имеет право отклонить правовой акт, принятый Советом ПОСЕЛЕНИЯ . В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет ПОСЕЛЕНИЯ с мотивированным обоснованием его отклонения с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава ПОСЕЛЕНИЯ отклонит правовой акт , он вновь рассматривается Советом ПОСЕЛЕНИЯ. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета ПОСЕЛЕНИЯ, он подлежит подписанию Главой ПОСЕЛЕНИЯ в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета вступают в силу после подписания, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, указанных в ч.11 ст.30 Устава.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1.Полномочия Совета ПОСЕЛЕНИЯ могут быть прекращены:

1) досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям , которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона №131-ФЗ.

С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее, чем через шесть месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 20. Депутат Совета поселения

1. В Совет ПОСЕЛЕНИЯ может быть избран гражданин Российской Федерации и иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета ПОСЕЛЕНИЯ. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) во всех случаях , когда Глава Деревянкского сельского поселения не в состоянии выполнить свои обязанности их временно выполняет заместитель Главы администрации Деревянкского сельского поселения. Исполняющий обязанности Главы Деревянкского сельского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Деревянкского сельского поселения.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ.

Статья 22. Глава поселения

1. Глава ПОСЕЛЕНИЯ является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава ПОСЕЛЕНИЯ избирается гражданами, проживающими на территории ПОСЕЛЕНИЯ и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы ПОСЕЛЕНИЯ начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

3. Глава ПОСЕЛЕНИЯ возглавляет местную администрацию.

4. Глава ПОСЕЛЕНИЯ в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения главы ПОСЕЛЕНИЯ, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Постановления и распоряжения Главы ПОСЕЛЕНИЯ вступают в силу после подписания за исключением правовых актов указанных в ч.11 ст. 30 Устава.

6. Глава ПОСЕЛЕНИЯ в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

7. Во всех случаях, когда Глава Деревянкского сельского поселения не в состоянии выполнить свои обязанности их временно выполняет заместитель Главы администрации Деревянкского сельского поселения. Исполняющий обязанности Главы Деревянкского сельского поселения не имеет право вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Деревянкского сельского поселения.

Статья 23. Полномочия главы поселения

1. Глава муниципального образования поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени ПОСЕЛЕНИЯ;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета ПОСЕЛЕНИЯ и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

9) формирует администрацию ПОСЕЛЕНИЯ и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития ПОСЕЛЕНИЯ, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации ПОСЕЛЕНИЯ;

15) организует проверку деятельности органов администрации ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов ПОСЕЛЕНИЯ, в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17) от имени администрации ПОСЕЛЕНИЯ подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Республики Карелия.

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Карелия законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета.

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории ПОСЕЛЕНИЯ, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития ПОСЕЛЕНИЯ;

21) исполняет бюджет ПОСЕЛЕНИЯ, утвержденного Советом, распоряжается средствами ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

22) предлагает изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ;

23) выступает гарантом экологической безопасности ПОСЕЛЕНИЯ, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в ПОСЕЛЕНИИ и ликвидации их последствий;

24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры ПОСЕЛЕНИЯ

2. Глава ПОСЕЛЕНИЯ имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы ПОСЕЛЕНИЯ прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности на основании правового акта Главы Республики Карелия в

соответствие решением суда.

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 25. Администрация поселения

1. Администрация ПОСЕЛЕНИЯ - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

Администрацией Деревянкского сельского поселения руководит Глава администрации Деревянкского сельского поселения на принципах единоначалия. Главой администрации Деревянкского сельского поселения является Глава Деревянкского сельского поселения.

2. Администрация ПОСЕЛЕНИЯ является юридическим лицом.

3. Администрация ПОСЕЛЕНИЯ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями Главы ПОСЕЛЕНИЯ, настоящим Уставом и Положением об администрации ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 26. Структура и порядок администрации поселения

1. Администрация Деревянкского сельского поселения формируется Главой администрации Деревянкского сельского поселения.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность Главой ПОСЕЛЕНИЯ.

Заместитель главы администрации ПОСЕЛЕНИЯ:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с обязанностями, установленным Главой ПОСЕЛЕНИЯ;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае когда Глава ПОСЕЛЕНИЯ не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации ПОСЕЛЕНИЯ входят Глава администрации ПОСЕЛЕНИЯ, заместитель главы администрации, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации ПОСЕЛЕНИЯ.

4. Структурные подразделения администрации ПОСЕЛЕНИЯ осуществляют свою деятельность на основании Устава подразделения, утверждаемого Главой ПОСЕЛЕНИЯ, и обладают правами юридического лица.

5. Структурные подразделения администрации ПОСЕЛЕНИЯ возглавляются руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.

6. Структурные подразделения администрации ПОСЕЛЕНИЯ самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных Федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Органы администрации ПОСЕЛЕНИЯ не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Структурные подразделения администрации ПОСЕЛЕНИЯ осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение нормативных правовых актов решений Совета, постановлений Главы.

8. Должностные регламенты для сотрудников структурных подразделений администрации ПОСЕЛЕНИЯ утверждаются руководителем соответствующего органа администрации ПОСЕЛЕНИЯ.

9. Должностные оклады должностным лицам структурных подразделений определяются тарифной сеткой которая разрабатывается и утверждается в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления.

10. Финансирование администрации ПОСЕЛЕНИЯ и ее структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Советом ПОСЕЛЕНИЯ бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 27. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрации ПОСЕЛЕНИЯ относится :

1). Обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ по реализации вопросов местного значения;

2). Обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с федеральными законами и Законами Республики Карелия , нормативными правовыми актами Совета Поселения , постановлениями и распоряжениями Главы Поселения;

3). Осуществление отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4). Подготовка проекта Бюджета ПОСЕЛЕНИЯ;

5). Исполнение бюджета ПОСЕЛЕНИЯ;

6). Осуществление контроля за исполнением земель на территории Поселения , водных объектов , находящихся в муниципальной собственности;

7). Администрация ПОСЕЛЕНИЯ обладает иными полномочиями , определенными федеральными законами и законами Республики Карелия , решениями Совета ПОСЕЛЕНИЯ.

8). Осуществление размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законодательством.

2. Функции и полномочии структурных подразделений администрации Поселения , а также организация и порядок их деятельности определяются Уставом о структурных подразделений местной администрации , утверждаемыми Главой ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 28. Контрольный орган поселения

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет ПОСЕЛЕНИЯ принимает решение о создании контрольного органа, Положение о котором утверждается Советом.

2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольный орган поселения формируется Советом ПОСЕЛЕНИЯ из своего состава в количестве " 3 " депутатов.

Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом ПОСЕЛЕНИЯ.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом ПОСЕЛЕНИЯ, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган ПОСЕЛЕНИЯ по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 29. Избирательная комиссия поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета ПОСЕЛЕНИЯ, главы ПОСЕЛЕНИЯ, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы ПОСЕЛЕНИЯ, голосования по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования ПОСЕЛЕНИЯ возлагается на избирательную комиссию ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Избирательная комиссия ПОСЕЛЕНИЯ формируется Советом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом, законом республики Карелия, а также Уставом ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 30. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население ПОСЕЛЕНИЯ непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Главы ПОСЕЛЕНИЯ, постановления и распоряжения Главы местной администрации ,иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом ПОСЕЛЕНИЯ;

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав ПОСЕЛЕНИЯ и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории ПОСЕЛЕНИЯ.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета ПОСЕЛЕНИЯ, Главой ПОСЕЛЕНИЯ, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета ПОСЕЛЕНИЯ, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета ПОСЕЛЕНИЯ только по инициативе Главы ПОСЕЛЕНИЯ или при наличии заключения Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

9. Нормативные правовые акты Совета ПОСЕЛЕНИЯ о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории ПОСЕЛЕНИЯ.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

11 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения ПОСЕЛЕНИЯ, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме ,определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

15. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию после их принятия в официальных печатных источниках ПОСЕЛЕНИЯ, либо обнародованию путем размещения в обще доступных местах в сроки установленные самими муниципальными правовыми актами.

Статья 31. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы ПОСЕЛЕНИЯ устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Карелия в соответствии, утвержденным Законом Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия»

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с статьей 6 законом Республики Карелия №160-ЗРК.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется по группам высших, главных, ведущих, , старших и младших муниципальных должностей, в порядке назначения на должность ,в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей ,предусмотренных данными Федеральными законами.

5. Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи ( в том числе после выхода его на пенсию) в порядке , установленном решением Совета.

6. Правовое регулирование муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с Положением о муниципальной и Уставом ПОСЕЛЕНИЯ.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 32. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, а также имущественные права ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3.В собственности Деревянкского сельского поселения находится имущество , предназначенное для решения вопросов местного значения , перечень которого установлен федеральным законом.

4. В собственности ПОСЕЛЕНИЯ находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 33. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с Федеральными Законами.

3. Совет ПОСЕЛЕНИЯ устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 34. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Статья 35. Учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ , в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет ПОСЕЛЕНИЯ.

3.Цели, условия ,порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Совет.

4. Глава ПОСЕЛЕНИЯ утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений , заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 36. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики и решениями Совета ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет ПОСЕЛЕНИЯ может принимать участия в учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 37. Бюджет поселения

1. ПОСЕЛЕНИЕ имеет собственный бюджет

2. Бюджет ПОСЕЛЕНИЯ разрабатывается и утверждается решением Совета ПОСЕЛЕНИЯ. В качестве составной части бюджета ПОСЕЛЕНИЯ могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов ПОСЕЛЕНИЯ, не являющихся поселениями.

3. Порядок формирования, утверждения и исполнения, а также контроля местного бюджета определяется Уставом муниципального образования.

Статья 38. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета ПОСЕЛЕНИЯ формируются за счет собственных доходов , а также иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ.

2. В доход бюджета ПОСЕЛЕНИЯ зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ПОСЕЛЕНИЯ, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры ПОСЕЛЕНИЯ;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления .

Статья 39. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ПОСЕЛЕНИЯ ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы ПОСЕЛЕНИЯ, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы ПОСЕЛЕНИЯ

3. Расходование средств бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете ПОСЕЛЕНИИ на очередной финансовый год.

Статья 40 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава ПОСЕЛЕНИЯ;

- Совет ПОСЕЛЕНИЯ;

- администрация ПОСЕЛЕНИЯ;

- контрольный орган ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляет администрация ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе ПОСЕЛЕНИЯ, утверждаемым Советом.

Статья 42 Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Глава ПОСЕЛЕНИЯ вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета ПОСЕЛЕНИЯ утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ПОСЕЛЕНИИ, утверждаемым Советом

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 43 Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 44. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей ПОСЕЛЕНИЯ, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей ПОСЕЛЕНИЯ, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 45. Муниципальные заимствования

ПОСЕЛЕНИЕ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 46. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в

поселении

1. На территории ПОСЕЛЕНИЯ действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправления. Глава ПОСЕЛЕНИЯ обязан обжаловать в установленном порядке акты федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской федерации, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением ПОСЕЛЕНИЯ, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 48. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов и Главы ПОСЕЛЕНИЯ перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется Уставом ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с Федеральным законом.

2. Население ПОСЕЛЕНИЯ вправе отозвать депутатов, Главу ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с Федеральным законом.

Статья 49. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом ПОСЕЛЕНИЯ контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу ПОСЕЛЕНИЯ и принятымив соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав ПОСЕЛЕНИЯ могут вноситься Главой ПОСЕЛЕНИЯ, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ принимаются решением Совета.

2. Проект устава ПОСЕЛЕНИЯ, проект муниципального правового акта о внесений изменений и дополнений в устав ПОСЕЛЕНИЯ не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава ПОСЕЛЕНИЯ внесении изменений и дополнений в устав ПОСЕЛЕНИЯ подлежат опубликованию (обнародованию).

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав ПОСЕЛЕНИЯ выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

4. Изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 52. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав ПОСЕЛЕНИЯ подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав ПОСЕЛЕНИЯ подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Деревянкского сельского поселения от 12.04.2006, Газета "Прионежье" № 45 от 18.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать