Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2004г.
Номер документа: RU135053062005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Киржеманского сельсовета Большеигнатовского района Республики Мордовия (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ КИРЖЕМАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят решением Киржеманского сельского Совета депутатов от 30 декабря 2004 года № 14

Настоящий Устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Мордовия правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления на территории сельсовета, устанавливает систему органов местного самоуправления в сельсовете.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Киржеманский сельсовет является муниципальным образованием и входит в состав Большеигнатовского района Республики Мордовия с административным центром в селе Киржеманы.

Киржеманский сельсовет - территория в которую входит село Киржеманы и д. Красная Нива.

Статус Киржеманского сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Мордовия.

3. Устав Киржеманского сельсовета имеет прямое действие на его территории, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления сельсовета, не должны противоречить настоящему Уставу.

Статья 2. Символика муниципального образования.

Киржеманский сельсовет, как муниципальное образование, вправе устанавливать собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, национальные и иные местные традиции, утвержденную сельским Советом депутатов и подлежащую государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Праздник села.

В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей села, муниципальное образование вправе учреждать праздник села. Праздник отмечается ежегодно 16 июня.

Статья 4. Границы муниципального образования.

1. Границы Киржеманского сельсовета определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Описание границ муниципального образования осуществляется в Приложении к закону Республики Мордовия «Об установлении границ муниципальных образований Большеигнатовского района, муниципального образования Большеигнатовский район и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района».

3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Республики Мордовия по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Мордовия, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном действующим законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

4. Изменение границы Киржеманского сельсовета не допускается без учета мнения населения сельсовета.

5. Образование, преобразование, установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется соответствующим законом Республики Мордовия.

Глава 2. Предметы ведения местного самоуправления на территории Киржеманского сельсовета.

Статья 5. Система местного самоуправления на территории Киржеманского сельсовета.

1. Местное самоуправление на территории Киржеманского сельсовета - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Мордовия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление на территории Киржеманского сельсовета осуществляется в форме местного референдума, муниципальных выборов, сходов (собраний) граждан, других форм волеизъявления, а также через органы местного самоуправления и их должностных лиц.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления на территории Киржеманского сельсовета.

Правовую основу местного самоуправления на территории Киржеманского сельсовета составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция и законы Республики Мордовия, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления.

1. Компетенция органов местного самоуправления сельсовета определяется настоящим Уставом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. Каждый из органов местного самоуправления сельсовета наделен собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления.

1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и исполнение муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка.

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль над использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализаций;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

20) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном учреждении;

21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

22) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

23) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

24) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

25) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

26) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Мордовия, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Мордовия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Глава 3. Формы и гарантии участия населения в местном самоуправлении на территории сельсовета.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление на территории Киржеманского сельсовета.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Мордовия.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий определяются Законом Республики Мордовия «О территориальном общественном самоуправлении в Республике Мордовия».

Статья 10. Компетенция органов территориального общественного самоуправления.

К вопросам ведения территориального сообщества относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории. В их числе могут быть:

защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и местного самоуправления;

организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами государственной власти и местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории деятельности территориального сообщества;

содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, проведение культурных, физкультурно-спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым гражданам, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих организациях;

содействие жителям в решении жилищных проблем, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;

внесение предложений в соответствующие органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе: использования земельных участков на территории деятельности территориального сообщества под строительство, детские и оздоровительные площадки, создание и ликвидация объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других учреждений на территории деятельности территориального сообщества;

содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

общественный контроль за качеством уборки территории, вывоза мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;

содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;

информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального сообщества или его органов;

оказание помощи органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;

поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры, решение других вопросов в соответствии с Уставом территориального сообщества.

Статья 11. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета сельсовета, а также за счет доходов и добровольных взносов, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и законами Республики Мордовия.

Статья 12. Местный референдум.

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Республики Мордовия.

3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, руководящий орган его местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума не зависимо от своей численности.

Инициативная группа обращается в муниципальную комиссию местного референдума с ходатайством о регистрации указанной группы.

В ходатайстве инициативной группы должны указываться:

1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум;

2) фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспортов или заменяющих их документов, наименования и коды выдавших их органов, а также адреса мест жительства всех членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории соответствующего муниципального образования.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума.

4. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования.

5. Инициатива проведения референдума принадлежит:

- гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

- общественным объединениям, Уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы в установленном законом порядке.

6. Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.

7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, о приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и главы местного самоуправления, об утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц местного самоуправления;

- о принятии или об изменении сельского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Местный референдум назначается сельским Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

8. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Киржеманского сельсовета. Подписи могут быть собираться только со дня, следующего за днем регистрации муниципальной комиссией местного референдума инициативной группы по проведению местного референдума, посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. При этом ранее собранные подписи не учитываются.

Сбор подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

9. Каждый гражданин Российской Федерации, место жительство которого расположено на территории Киржеманского сельсовета, в границах которого проводится местный референдум и достигший на день проведения районного референдума 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума.

10. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на данной территории референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.

11. Решение принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок.

12. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования.

Статья 13. Сход (собрание) граждан.

1. Сход (собрание) граждан форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на территории Киржеманского сельсовета по вопросам отнесенным законодательством к его компетенции.

2. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории Киржеманского сельсовета по вопросам местного значения, отнесенным к ведению органов местного самоуправления, он является формой осуществления местного самоуправления.

3. В случае проведения схода (собрания) граждан на определенной части территории сельсовета, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, сход (собрание) является формой осуществления территориального общественного самоуправления.

4. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части за исключением случаев, определенных п. 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, сход (собрание) граждан является формой мнения населения.

5. В случае невозможности проведения схода (собрания) граждан с одновременным охватом всего населения района или его определенной части сходы (собрания) граждан могут проводиться на частях определенной территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими сходами (собраниями) граждан всего сельсовета.

6. На сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению сельсовета, за исключением следующих вопросов:

- принятие и изменение бюджета муниципального образования, отчета об его исполнении;

- установление местных налогов, сборов и льгот по ним;

- принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

- досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления;

- принятие Устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений, принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

7. Сход (собрание) граждан подлежит обязательному проведению, если они были инициированы:

не менее 5 процентами граждан, имеющих право на участие в общем собрании (сходе) граждан;

органами территориального общественного самоуправления муниципального образования

главой сельсовета;

одной третьей от общего числа депутатов сельского Совета;

органами государственной власти Республики Мордовия.

8. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления или формой волеизъявления населения, считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).

9. Решение схода (собрания) граждан в случае выявления мнений по вопросам предусмотренных Законами Республики Мордовия по вопросам преобразования или упразднения муниципального образования или изменения его территорий, считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа граждан, принявших участие в сходе.

10. Решение, принятое на сходе (собрании) граждан, являющемся формой осуществления местного самоуправления, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории сельсовета, а так же для граждан.

Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления сельсовета, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течении 15 дней.

Неисполнение решений, принятых на сходах (собраниях) граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством.

11. Сход (собрание) граждан, как форма осуществления территориального общественного самоуправления назначается и проводится в порядке, установленном нормативными актами сельского Совета депутатов.

Глава 4. Структура, порядок избрания и компетенция органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 14. Органы местного самоуправления муниципального образования, их компетенция.

1. К органам местного самоуправления Киржеманского сельсовета относятся:

Совет депутатов Киржеманского сельсовета;

Глава Киржеманского сельсовета

Администрация Киржеманского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Киржеманского сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

3. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением полномочий, переданным им в установленном порядке.

Статья 15. Совет депутатов Киржеманского сельсовета.

1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления, посредством которого жители муниципального образования осуществляют местное самоуправление.

2. Сельский совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов принимает Совет депутатов. Порядок проведения выборов устанавливается федеральными законами и законодательными актами Республики Мордовия.

3. Структура сельского Совета депутатов утверждается сельским Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Для осуществления своей деятельности сельский Совет депутатов может создавать комитеты, постоянные или временные депутатские комиссии и депутатские группы. Решение об их образовании принимается на сессии открытым или тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Порядок работы формируемых органов определяется регламентом сельского Совета депутатов.

4. Организацию деятельности сельского Совета депутатов осуществляет глава сельсовета.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Управление и (или) распоряжение сельсоветом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности сельсовета и депутатов.

7. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 16. Депутат сельского Совета депутатов.

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

2. Срок полномочий депутатов составляет 4 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, а также интересами избирателей.

4. Депутат сельского Совета на территории муниципального образования обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 17. Полномочия сельского Совета депутатов.

1. В исключительной компетенции сельского Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия сельского Совета депутатов:

1) утверждение по представлению Главы Киржеманского сельсовета структуры администрации сельсовета

2) установление порядка и условий проведения конкурса на замещение должности Главы сельсовета;

3) осуществление иных функций, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 18. Порядок работы сельского Совета депутатов.

1. Основной формой работы сельского Совета депутатов является сессия. Порядок и условия проведения сессий определяется регламентом сельского Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Решение о созыве сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии Совета депутатов принимается главой сельсовета. О созыве сельского Совета депутатов депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.), а при необходимости в иной форме, обеспечивающей возможность ознакомления с материалами сессии. Решение о созыве сессии Совета депутатов может быть опубликовано (обнародовано).

3. Сессии сельского Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями сельского Совета депутатов являются сессии районного Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии сельского Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год.

4. Внеочередные сессии созываются по инициативе главы сельсовета либо не менее одной трети от числа депутатов, избранных в состав Совета.

5. Сессия сельского Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

6. Первая сессия сельского Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета.

1. Полномочия сельского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) в случае роспуска сельского Совета депутатов законами Республики Мордовия в порядке и по основаниям, предусмотренными Федеральным законодательством;

2) в случае принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов при тайном голосовании;

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Мордовия о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет депутатов.

Статья 20. Заместитель главы сельсовета.

1. Сельский Совет депутатов из своего состава избирает заместителя главы сельсовета

2. Заместитель главы сельсовета осуществляет полномочия главы сельсовета в случае невозможности их осуществления главой сельсовета.

3. Заместитель главы сельсовета осуществляет свои обязанности на постоянной основе.

Глава 5. Глава Киржеманского сельсовета.

Статья 21. Глава сельсовета.

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета.

2. Глава сельсовета руководит сельской администрацией на принципах единоначалия, избираемый на должность сельским Советом депутатов из своего состава.

3. Глава сельсовета избирается на должность на срок полномочий сельского Совета депутатов.

4. Глава сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 22. Полномочия Главы сельсовета.

Полномочия Главы сельсовета подразделяются на:

1) полномочия Главы сельсовета по решению вопросов местного значения;

2) полномочия Главы сельсовета по работе в сельском Совете.

3) полномочия Главы сельсовета по руководству администрацией сельсовета.

Статья 23. Полномочия Главы сельсовета по решению вопросов местного значения

Глава сельсовета:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

Статья 24. Полномочия Главы сельсовета по работе в сельском Совете депутатов.

1. Глава сельсовета, осуществляя свою деятельность в сельском Совете депутатов, председательствует на заседаниях сельского Совета депутатов и реализует полномочия депутата.

2. Глава сельсовета, возглавляя сельский Совет депутатов:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы сельского Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии сельского Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии сельского Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

4) ведет сессии сельского Совета депутатов и руководит ее внутренним распорядком в соответствии с Регламентом сельского Совета депутатов;

5) докладывает сельскому Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;

6) подписывает решения сельского Совета депутатов, протоколы заседаний сессий и иные письменные материалы (документы) сельского Совета депутатов;

7) оказывает содействие депутатам сельского Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) осуществляет полномочия распорядителя ассигнований (кредитов) по расходам, предусмотренным в бюджете на содержание сельского Совета депутатов;

9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений сельского Совета депутатов;

10) осуществляет иные необходимые для организации работы сельского Совета депутатов полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

Статья 25. Заместитель Главы сельсовета по работе в сельском Совете депутатов

1. Сельский Совет депутатов из своего состава избирает заместителя Главы сельсовета.

2. Заместитель Главы сельсовета осуществляет полномочия Главы сельсовета в случае невозможности их осуществления Главой сельсовета.

3. Заместитель Главы сельсовета по работе в сельском Совете депутатов осуществляет свои обязанности на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.

Статья 26. Полномочия Главы сельсовета по руководству сельской администрацией.

Глава сельсовета:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы администрации сельсовета в органах государственной власти, местного самоуправления, иных органах и организациях, а также в судах;

2) представляет Совету депутатов структуру администрации сельсовета;

3) утверждает должностные инструкции работников администрации сельсовета, штатное расписание и смету расходов на ее содержание, в пределах предусмотренных средств бюджета муниципального образования;

4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы сельсовета и иных муниципальных служащих;

5) организует деятельность администрации сельсовета и ее органов по реализации возложенных на нее полномочий;

6) реализует с целью обеспечения деятельности администрации сельсовета и от ее имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе заключает гражданско-правовые сделки, открывает и закрывает счета администрации сельсовета в банках и иных кредитных учреждениях, а также распоряжается его финансовыми средствами;

7) издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции, а также подписывает исходящие от администрации сельсовета документы и иные материалы;

8) осуществляет иные необходимые для организации работы администрации сельсовета полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 27. Основания досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета.

Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельсовета;

10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов, если Глава сельсовета был избран из состава данного органа.

Глава 6. Администрация Киржеманского сельсовета- исполнительно - распорядительный орган муниципального образования.

Статья 28. Администрация Киржеманского сельсовета.

1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом Киржеманского сельсовета.

2. В соответствии с настоящим Уставом сельская администрация обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Федеральными законами и Законами Республики Мордовия.

3. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

4.Структура сельской администрации утверждается сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета. В состав администрации сельсовета входят: заместитель Главы сельсовета и муниципальные служащие.

Должностные инструкции заместителя Главы сельсовета и муниципальных служащих утверждаются Главой сельсовета.

Статья 29 . Полномочия администрации сельсовета.

Для решения вопросов местного значения администрация сельсовета:

1) обеспечивает деятельность сельского Совета депутатов и Главы сельсовета;

2) осуществляет подготовку и представление проектов планов и программ социально-экономического развития села, бюджета села, а также самостоятельно осуществляет подготовку и представление проектов иных правовых актов и письменных документов (материалов) сельского Совета депутатов и Главы сельсовета;

3) представляет в установленном законодательством порядке интересы муниципального образования, осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

4) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном сельским Советом депутатов;

5) разрабатывает проекты правовых актов Главы сельсовета;

6) организует исполнение в соответствии с решениями органов местного самоуправления планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета местного самоуправления;

7) выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, в пределах предметов ведения муниципального образования;

8) устанавливает нумерацию домов;

9) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

10) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

11) осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов;

Глава 7. Правовые акты местного самоуправления. Субъекты правотворческой инициативы.

Статья 30. Правовые акты местного самоуправления.

1. В систему правовых актов местного самоуправления сельсовета входят:

1) устав Киржеманского сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) решения сельского Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения Главы сельсовета;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Киржеманского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе местных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

3. Иные местные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельсовета.

5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельсовета.

6. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета.

7. Глава сельсовета вправе делегировать полномочия по изданию правовых актов, указанных в настоящем пункте иным должностным лицам администрации сельсовета в порядке и в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 31. Субъекты правотворческой инициативы.

Правом внесения проектов нормативных актов в сельский Совет депутатов обладают:

депутаты сельского Совета;

Глава сельсовета;

постоянные комиссии (комитеты) сельского Совета депутатов;

прокурор Большеигнатовского района;

органы территориального общественного самоуправления;

инициативные группы граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Глава 8. Депутатские объединения.

Статья 32. Депутатские объединения.

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, установленными законами федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов.

3. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, не принадлежащих ни к одной из политических партий и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.

4. Депутаты Совета, не вошедшие во фракции вправе образовывать депутатские группы.

5. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Глава 9. Муниципальные служащие администрации сельсовета.

Статья 33. Муниципальные служащие администрации сельсовета.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Граждане сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

2. Муниципальные должности муниципальной службы- муниципальные должности не являющиеся выборными с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц с денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

3. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы сельсовета устанавливается Реестром муниципальных должностей, утвержденным сельским Советом депутатов в соответствии с Реестром муниципальных должностей Республики Мордовия. (Приложение №1 к Уставу)

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не являются муниципальными служащими.

5. Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определяется нормативными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Глава 10. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность сельсовета, местные финансы сельсовета, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления сельсовета, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения сельсовета.

Статья 35. Сельская (муниципальная) собственность.

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Киржеманскому сельсовету является муниципальной собственностью сельсовета.

2. В состав муниципальной собственности села входят средства местного бюджета сельсовета, целевые бюджетные фонды сельсовета, природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета, муниципальный сельский жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Бесхозяйное имущество может быть включено в состав сельской муниципальной собственности по решению суда в порядке, установленном законодательством.

4. Администрация сельсовета ведет Реестр (перечень) муниципальной собственности сельсовета, который публикуется в местной печати.

5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество сельсовета, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну сельсовета.

6. От имени сельсовета права собственника в отношении муниципального имущества сельсовета в порядке, определенном сельским Советом депутатов, осуществляют сельский Совет депутатов и администрация сельсовета, а в случаях, предусмотренных законами Республики Мордовия и настоящим Уставом, население непосредственно.

7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности сельсовета определяется сельским Советом депутатов самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности сельсовета поступают в полном объеме в сельский бюджет.

Статья 36. Финансовые ресурсы сельсовета.

Финансовые ресурсы сельсовета состоят из средств местного бюджета, внебюджетных, а также целевых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия.

Статья 37. Разработка, принятие и исполнение местного бюджета.

1. Составление и исполнение бюджета сельсовета осуществляется исполнительным органом местного самоуправления - администрацией сельсовета.

2. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления - сельским Советом депутатов.

Вмешательство иных органов в процесс составления, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, утверждение отчета о его исполнении не допускается.

3. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за соответствующий год утверждается сельским Советом депутатов.

Статья 38 . Местный (сельский) бюджет.

1. Сельский бюджет (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения сельсовета.

Местные бюджеты сельсоветов являются составной частью консолидированного бюджета района.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются местные (сельские) налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов республики в соответствии с нормативами, установленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления сельсовета для реализации отдельных государственных полномочий, от сдачи сельского муниципального имущества в аренду, от сельских займов и лотерей, часть прибыли сельских муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления сельсовета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно распоряжаются средствами бюджета сельсовета. Сумма превышения доходов над расходами сельсовета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти республики.

4. В доходной и расходной частях бюджета сельсовета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий.

5. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти республики в соответствии с законом обеспечивают сельсовету минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета сельсовета.

6. Минимально необходимые расходы бюджета сельсовета устанавливаются законами Республики Мордовия на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

7. Доходная часть минимального бюджета сельсовета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом, законом Республики Мордовия доходных источников.

В случае, если доходная часть минимального бюджета сельсовета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти республики передают органам местного самоуправления сельсовета иные доходные источники Федерального бюджета и бюджета Республики, при этом свободные переходящие остатки бюджета сельсовета предыдущего года в расчет не принимаются.

8. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения сельсовета в сферах, отнесенных к ведению сельсовета, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета сельсовета федеральными органами государственной власти республики, отчислений от Федеральных налогов и налогов республики.

9. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления сельсовета, муниципальных предприятий и организаций сельсовета подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 39. Местные (сельские) налоги и сборы.

1. Местные (сельские) налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются решением сельского Совета депутатов в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, иными Федеральными Законами и законами Республики Мордовия.

2. В нормативных правовых актах сельского Совета депутатов о местных налогах и сборах определяются порядок и сроки их уплаты, ставки налогов, льготы по их уплате.

Статья 40. Право органов местного самоуправления сельсовета на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы местного самоуправления сельсовета в соответствии с Федеральными Законами, законами Республики Мордовия получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории сельсовета.

Глава 11. Права Местного самоуправления.

Статья 41 . Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими Федеральными законами и законами Республики Мордовия запрещается.

Статья 42. Обязательность исполнения решений и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1. Нормативные и правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения находящимися на территории Чукальского сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления, всеми должностными лицами и гражданами.

2. Нормативные правовые и иные акты органов местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами и должностными лицами, либо признаны недействительны по решению суда.

3. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а так же на сходах (собраниях) граждан, решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 43. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории сельсовета, органы местного самоуправления, должностные лица вправе предъявлять в суд или Арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.

Статья 44. Обеспечение прав граждан на территории сельсовета.

1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов жителей сельсовета.

Граждане в праве обжаловать в суд или в органы местного самоуправления действия должностных лиц сельсовета, если эти действия противоречат законодательству Российской федерации, законом Республики Мордовия, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава 12. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением села, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия определяются в соответствии с законодательством.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава и законов Республики Мордовия, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами Государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Статья 48. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления.

1. Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены или избраны на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие - либо привилегии, или быть ограниченными в своей деятельности со стороны представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельсовета, в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждению, принадлежности к общественным объединениям.

Глава 13. Порядок принятия Устава, внесение в него изменений и дополнений.

Статья 49. Порядок принятия Устава.

1. Устав Киржеманского сельсовета, изменения и дополнения к нему принимаются сельским Советом депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета. По решению сельского Совета депутатов Устав может быть внесен для принятия на местный референдум.

2. Устав сельсовета, изменения и дополнения в него подписываются Главой сельсовета, подлежит государственной регистрации в Совете Государственного Собрания Республики Мордовия.

3. Устав сельсовета, изменения и дополнения в него вступают в силу после их государственной регистрации в Совете Государственного Собрания Республики Мордовия, со дня официального опубликования в районной газете «Восход».

Стать 50. Порядок внесения изменения в Устав.

Предложения об изменении настоящего Устава могут быть внесены жителями сельсовета, общественными объединениями, расположенными на территории сельсовета, депутатами сельского Совета депутатов, главой сельсовета, администрацией сельсовета, органами территориального общественного самоуправления.

Приложение №1

к Уставу

Киржеманского сельсовета

Реестр

муниципальных должностей в муниципальном образовании «Киржеманский сельсовет» Большеигнатовского района Республики Мордовия

Раздел 1. Муниципальные должности категории «А»

Глава сельсовета

Раздел 2. Муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования.

Муниципальные должности категории «Б»

Высшая должность

Заместитель главы сельсовета

Муниципальные должности категории «В»

Старшая должность

Специалист 1 категории

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать