Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2005г.
Номер документа: RU315153182005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Шаховского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ:

Решением земского собрания

Шаховского сельского поселения

от 30 ноября 2005 года №15

(УТРАТИЛ СИЛУ:

Уставом Шаховского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» от 22.09.2008 года №19 НГР:RU315153182008001)

УСТАВ

ШАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРОХОРОВСКИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1

1. Муниципальное образование Шаховское сельское поселение (далее по тесту - сельское поселение), в соответствии с пунктом 16 статьи 17 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года №159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» обладает статусом сельского поселения и входит в состав муниципального образования «Прохоровский район» Белгородской области.

2. Полное наименование Муниципального образования Шаховское сельское поселение муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области. Допускается также сокращенное наименование - Шаховское сельское поселение.

Статья 2

1. Шаховское сельское поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных пунктом 16 статьи 17 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года №159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района». Административным центром сельского поселения является село Шахово.

2. Границы сельского поселения могут быть изменены в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 3

1. Население сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4

Население сельского поселения осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.

Статья 5

1. Население сельского поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата земского собрания сельского поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ сельского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.

Статья 6

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют земское собрание Шаховского сельского поселения, глава Шаховского сельского поселения и администрация Шаховского сельского поселения. В сельском поселении также формируется избирательная комиссия Шаховского сельского поселения.

2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы населения сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.

4. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Правовые акты органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением земского собрания сельского поселения, подлежат обнародованию. Правовой акт органа местного самоуправления считается обнародованным со дня создания в земском собрании сельского поселения необходимых условий для ознакомления любого гражданина с его официальным текстом, в том числе условий для его копирования.

5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие сельского поселения. Правовое положение муниципального служащего определяется решением земского собрания сельского поселения в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.

Статья 7

1. Сельское поселение решает следующие вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).

Статья 8

Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Официальные символы и порядок их официального использования определяются решением земского собрания сельского поселения.

Глава 2. ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ШАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9

Земское собрание Шаховского сельского поселения (далее - земское собрание) является представительным органом сельского поселения.

Статья 10

1. Земское собрание Шаховского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Депутатом земского собрания может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного действующим законодательством.

3. Муниципальные выборы в земское собрание назначаются решением земского собрания сельского поселения.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который было избрано земское собрание.

4. Решение земского собрания о назначении муниципальных выборов в земское собрание подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 11

1. Земское собрание избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия земского собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска по инициативе Губернатора Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Полномочия земского собрания могут быть также прекращены:

1) в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 5 депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения.

4. Досрочное прекращение полномочий земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. При досрочном прекращении полномочий земского собрания глава администрации сельского поселения назначает досрочные муниципальные выборы в земское собрание в сроки, предусмотренные федеральным законом.

Статья 12

1. Земское собрание собирается на первое заседание на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат земского собрания.

2. С момента открытия первого заседания земского собрания прекращаются полномочия земского собрания прежнего созыва.

Статья 13

В исключительной компетенции земского собрания находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14

1. Земское собрание принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Проекты решений земского собрания могут вноситься в земское собрание депутатами земского собрания, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых составляет не менее чем 3 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проекты решений земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение земского собрания только главой администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов решений земского собрания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом земского собрания. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.

Статья 15

1. Решения принимаются земским собранием на его заседаниях. Заседание земского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 5 депутатов.

2. Решение земского собрания, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 4 депутатов. Решение земского собрания по вопросам организации своей деятельности считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Порядок принятия земским собранием решений определяется регламентом земского собрания.

4. Принятое решение земского собрания в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию главой администрации сельского поселения.

Статья 16

1. Решения земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, вступают в силу со дня их обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.

2. Решения земского собрания о местных налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения по вопросам организации деятельности земского собрания вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом и самим решением.

4. Решения земского собрания не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 17

1. Земское собрание в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.

2. Порядок образования комитетов и комиссий земского собрания, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом земского собрания.

Статья 18

1. Обеспечение деятельности земского собрания осуществляет администрация сельского поселения.

2. Управление и (или) распоряжение земским собранием или отдельными его депутатами, комитетами и комиссиями земского собрания, иными объединениями депутатов земского собрания в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности земского собрания и его депутатов.

Статья 19

1. Депутату земского собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты земского собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутаты земского собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава 3. ГЛАВА ШАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20

1. Земское собрание сельского поселения избирает из своего состава тайным голосованием главу Шаховского сельского поселения (далее - глава сельского поселения). Глава сельского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее 5 депутатов земского собрания. Решение земского собрания об избрании главы сельского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

2. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом Шаховского сельского поселения и осуществляет свои полномочия на общественных началах.

Статья 21

1. Земское собрание по представлению главы сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности из своего состава заместителя главы сельского поселения.

2. Порядок назначения и полномочия заместителя главы сельского поселения определяются регламентом земского собрания.

Статья 22

1. Срок полномочий главы сельского поселения ограничен сроком полномочий земского собрания, из состава которого он избран. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его избрания земским собранием и прекращаются избранием нового главы сельского поселения.

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата земского собрания.

3. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно также в следующих случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

4) а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как депутат земского собрания.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняются заместителем главы сельского поселения. При этом глава сельского поселения должен быть избран земским собранием в течение 15 дней со дня прекращения полномочий прежнего главы сельского поселения.

5. В случае временного отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем главы сельского поселения. Полномочия главы сельского поселения, которые не могут осуществляться временно их исполняющим заместителем главы сельского поселения, определяются решением земского собрания.

Статья 23

Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует решения земского собрания, организует обеспечение необходимых условий для ознакомления любого гражданина с текстами подлежащих обнародованию правовых актов органов местного самоуправления, в том числе условий для их копирования, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

3) организует деятельность земского собрания;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания земского собрания;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и решением земского собрания.

Статья 24

1. Глава сельского поселения вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом к компетенции земского собрания.

2. По вопросам организации деятельности земского собрания глава сельского поселения издает распоряжения.

3. Постановления и распоряжения главы сельского поселения не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям земского собрания.

4. Постановления главы сельского поселения вступают в силу со дня их обнародования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения главы сельского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением земского собрания, распоряжение главы сельского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

5. Обнародование правовых актов главы сельского поселения, проводится в течение 3 дней со дня их издания.

Главой сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с текстом постановления или указанного распоряжения в земском собрании.

Статья 25

1. Глава сельского поселения вправе заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района «Прохоровский район» о передаче органам местного самоуправления муниципального района «Прохоровский район» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.

2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.

3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

Статья 26

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

3. Администрацией сельского поселения руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

4. Главой администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий земского собрания.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения устанавливается земским собранием и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области.

6. Лицо назначается на должность главы администрации земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации заключается главой сельского поселения.

Статья 27

1. Администрация сельского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Прохоровский район», переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации сельского поселения (статья 25 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения.

Глава администрации сельского поселения издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции РФ, действующему законодательству, настоящему уставу и решениям земского собрания.

2. Структуру администрации сельского поселения образуют глава администрации сельского поселения, заместитель главы администрации сельского поселения, а также иные должностные лица администрации сельского поселения. Структура администрации сельского поселения утверждается решением земского собрания по представлению главы сельского поселения. Решением земского собрания об утверждении структуры администрации сельского поселения определяются также должностные обязанности каждого из указанных должностных лиц администрации сельского поселения.

4. Должностные лица администрации сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с решением земского собрания о структуре администрации сельского поселения непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Любые акты должностных лиц администрации сельского поселения могут быть отменены главой сельского поселения, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.

Статья 28

1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава сельского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе сельского поселения.

2. В состав комиссий и советов при главе сельского поселения могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения. Состав комиссий и советов при главе сельского поселения утверждается главой сельского поселения. Члены советов и комиссий при главе сельского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Советы и комиссии при главе сельского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе сельского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой сельского поселения.

Глава 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 29

1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации сельского поселения.

2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляют сотрудники администрации сельского поселения, определенные решением земского собрания о структуре администрации сельского поселения. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и решением земского собрания представляется в земское собрание главой администрации сельского поселения не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в земское собрание подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

4. Проект местного бюджета рассматривается земским собранием и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом земского собрания, не позднее начала очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и решением земского собрания.

Статья 30

1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация сельского поселения.

2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании решения земского собрания о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.

4. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

5. Глава администрации представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в земское собрание, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном решением земского собрания.

6. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 31

1. В процессе исполнения местного бюджета администрация сельского поселения может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществлением на основании заключенных главой сельского поселения соглашений полномочий муниципального района «Прохоровский район» (статья 25 настоящего Устава), а также с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Белгородской области.

2. Муниципальный заказ размещается в соответствии с федеральным законодательством посредством заключения администрацией сельского поселения договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется решением земского собрания.

Статья 32

1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовится сотрудниками администрации сельского поселения, определенными решением о структуре администрации сельского поселения, в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в земское собрание главой сельского поселения в форме проекта решения земского собрания о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом.

3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета земское собрание организует внешнюю проверку указанного отчета в порядке, предусмотренном решением земского собрания. Земское собрание принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов внешней проверки указанного отчета.

5. Земское собрание вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению земского собрания о местном бюджете в случае превышения полномочий, предоставленных администрации сельского поселения федеральным законом и решением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 33

1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается земским собранием по представлению главы сельского поселения и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Распоряжение земского собрания о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой сельского поселения на основании решения о его создании, принятого земским собранием сельского поселения.

4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального предприятия или учреждения осуществляются главой сельского поселения в порядке, предусмотренном решением земского собрания.

5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением земского собрания по представлению главы сельского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное решение подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед земским собранием в порядке, предусмотренном решением земского собрания.

Глава 5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ШАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34

1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением сельским поселением путем проведения местного референдума.

2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.

3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня обнародования результатов этого местного референдума.

4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.

5. Решение о назначении местного референдума принимается земским собранием не позднее, чем за 50 дней до дня голосования поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Решение земского собрания о назначении местного референдума подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено земским собранием на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение земского собрания о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Статья 35

1. Полномочия депутата земского собрания могут быть прекращены досрочно в случае его отзыва избирателями.

2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) депутата, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав и иные правовые акты сельского поселения, что установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва депутата могут обратиться граждане, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию сельского поселения. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия сельского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.

5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 15 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву проводится на территории соответствующего избирательного округа.

7. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В этом случае полномочия депутата земского собрания сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

Статья 36

1. В целях получения согласия населения сельского поселения по вопросам изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территорий отдельно входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, проводится голосование, в котором принимают участие жители указанных населенных пунктов, обладающие избирательным правом.

2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем населенном пункте, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выясняется путем проведения схода граждан соответствующего населенного пункта и принятия соответствующего решения земским собранием по данному вопросу, которое подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. В целях получения согласия населения сельского поселения по вопросу его объединения с другим (другими) поселением (поселениями) проводится голосование, в котором принимают участие все жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

4. В целях получения согласия населения сельского поселения по вопросу его разделения, влекущего образование двух и более поселений, проводится раздельное голосование, в котором принимают жители каждого из вновь образуемых поселений, обладающие избирательным правом. Если численность жителей какого-либо из вновь образуемых поселений, обладающих правом на участие в местном референдуме, составляет менее 100 человек, то мнение жителей этого поселения относительно разделения сельского поселения выясняется на сходе граждан.

Статья 37

1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата земского собрания и голосования по вопросам изменения границ сельского поселения осуществляет избирательная комиссия сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется земским собранием в количестве 3 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом земского собрания. Положение об избирательной комиссии сельского поселения утверждается решением земского собрания.

3. Избирательная комиссия сельского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.

Статья 38

1. Для обсуждения проектов правовых актов земского собрания или главы сельского поселения с участием жителей сельского поселения по инициативе земского собрания сельского поселения, главы сельского поселения или населения сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или земского собрания, назначаются решением земского собрания, а по инициативе главы сельского поселения - распоряжением главы сельского поселения. Указанные правовые акты подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, проект решения земского собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или принятии новой редакции устава сельского поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения;

5) иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением земского собрания сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 39

1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, земского собрания, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе земского собрания или населения, назначается решением земского собрания, а по инициативе главы сельского поселения - распоряжением главы поселения. Указанные правовые акты подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в земское собрание должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то земское собрание обязано назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением земского собрания в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

8. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением земского собрания могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением земского собрания.

9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 40

1. Для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) граждане вправе организовать территориальное общественное самоуправление.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются земским собранием по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой сельского поселения. Распоряжение главы сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (статья 39 настоящего Устава), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением земского собрания в соответствии с федеральным законом.

Статья 41

1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе земского собрания или главы сельского поселения на всей территории сельского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Опрос граждан назначается решением земского собрания, которое подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.

4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы сельского поселения и земского собрания, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 42

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются решением земского собрания в соответствии с законом Белгородской области и настоящим Уставом.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 43

1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия земским собранием решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.

2. Решения земского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных решений земского собрания, за изъятиями, установленными настоящей главой.

Статья 44

1. Проект решения земского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в земское собрание главой сельского поселения, не менее чем тремя депутатами земского собрания, а также инициативной группой жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории сельского поселения.

2. Проект решения земского собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав (при условии, что отсутствуют основания для его возращения без рассмотрения) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии решения в несении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию, с одновременным обнародованием установленным земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении». Обнародование решения проводится в порядке, установленном настоящим Уставом

3. Проект решения земского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением земского собрания. Указанное требование не распространяется на проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, внесенные в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Статья 45

1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен земским собранием только после получения протоколов публичных слушаний по проекту соответствующего решения и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Устава является необязательным.

2. Решение земского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности его депутатов.

Статья 46

1. Глава сельского поселения в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий земского собрания, принявшего указанное решение.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его обнародования.

Статья 48

1. Земское собрание первого созыва избирается сроком на два года.

2. Глава сельского поселения из состава земского собрания первого созыва избирается сроком на два года.

Статья 49

В течение 5 дней со дня избрания глава сельского поселения должен представить в земское собрание сельского поселения структуру администрации сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка главы сельского поселения муниципального района № б/н от 21.12.2005 Устав Шаховского сельского поселения обнародован путем вывешивания в общедоступных местах: Доме культуры, библиотеке, школе, Справка главы сельского поселения муниципального района № б/н от 27.10.2005 Проект Устава Шаховского сельского поселения обнародован путем вывешивания в общедоступных местах: Доме культуры, библиотеке, школе
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать