Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2005г.
Номер документа: RU525063072005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Молчановского сельсовета Большеболдинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 29 января 2010 года № 26

Устав

Молчановского сельсовета Большеболдинского муниципального района

Принят Решением Молчановского сельского Совета Большеболдинского района 30 июня 2005 года № 8

(Решение Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 30 мая 2006 года № 21 - признано недействующим со дня принятия Большеболдинским районным судом - решение суда от 22.02.2007года;

Решение Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

Устав Молчановского сельсовета Большеболдинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Молчановского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Молчановского сельсовета Большеболдинского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Молчановского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Молчановского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Молчановский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом, Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Большеболдинского муниципального района.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Молчаново.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Алексеевка;

село Молчаново;

село Старое Ахматово;

село Пересекино.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, а также в случаях отнесения к территориям других муниципальных образований территорий, не включающих в себя поселений или населенных пунктов осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов путем голосования, предусмотренного Федеральным Законом и Законом Нижегородской области с учетом мнения сельского Совета.

Статья 3. Официальные символы сельсовета и порядок их использования

(статья исключена Решением Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (срок действия данного пункта заканчивается 1 января 2008 года);

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (данный пункт утрачивает силу с 01 января 2008 года);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 1 января 2008 года).

Статьей 5.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

(статья добавлена Решением Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008 года);

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов.)

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1)местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3)голосование по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

4)правотворческая инициатива граждан;

5)собрание граждан;

6) конференция граждан;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) публичные слушания;

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления.

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Муниципальные выборы

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом

по одномандатным избирательным округам, сроком на 5(пять) лет. Днём окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты Молчановского сельского Совета, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанного органа или депутатов, или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов или сельского Совета.

2.1. Решение о назначении выборов в сельский Совет должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а так же сроки осуществления иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию

Статья 10 Голосование по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

(статья 10, включая заголовок, в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение им своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке установленном законом Нижегородской области.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9. При изменении границ сельсовета или при преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Молчановским сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения местного референдума. При этом положения ФЗ, Закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

12. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части его.

13. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее двух процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и сельскую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в сельскую администрацию.

2. Должностное лицо местного самоуправления за нарушения порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. В сельском Совете и сельской администрации устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статью 13.1. «Конференция граждан»

(статья добавлена Решением Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Для непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и обсуждения вопросов местного значения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Молчановского сельского Совета.

3. Итоги конференции граждан подлежат обнародованию.

Статью 13.2. «Территориальное общественное самоуправление»

(статья добавлена Решением Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Молчановским сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Молчановском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Молчановским сельским Советом. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статью 13.3. «Публичные слушания»

(статья добавлена Решением Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Молчановского сельсовета сельским Советом, главой Молчановского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

3.На публичные слушания должны выноситься:

проект устава Молчановского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

вопросы преобразования Молчановского сельсовета.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Молчановского сельсовета и нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Молчановского сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статью 13.4. «Опрос граждан»

(статья добавлена Решением Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1.Опрос граждан проводится на всей территории Молчановского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

Молчановского сельского Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области - для

учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Молчановского сельского Совета.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Молчановским сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского

Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка опроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей Молчановского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Молчановского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе сельского Совета;

за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 14. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления - глава местного самоуправления;

3) сельская администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 15. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из семи депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

6. Решения сельского Совета принимаются в форме постановлений.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 16. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является его председателем .

2. Глава местного самоуправления (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 17. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета, Положения о совете, Регламента его работы, внесение изменений в эти акты;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

12) назначение местного референдума;

13) избрание и освобождение председателя сельского Совета и его заместителя, заслушивание отчетов об их деятельности;

14) образование и упразднение постоянных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их деятельности;

15) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1)принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2)вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования сельсовета.

2.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 19. Депутат сельского Совета

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

В сельский Совет могут быть избраны граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие в Российской Федерации

иностранные граждане в случае и порядке, предусмотренных

федеральным законом, достигшие на день голосования 21 года,

обладающие избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4.Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 21. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно является председателем сельского Совета. Избранным главой местной самоуправления является кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.

3. Главой местного самоуправления - председателем сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 год, и обладающий избирательным правом.

4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельской администрации.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности сельской администрации - в форме распоряжений.

7. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

4) организует деятельность сельского Совета в соответствии с положением о сельском Совете и его Регламентом;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) заключает трудовые договора (контракты), в том числе с главой местной администрации;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии со статьей 74 ФЗ-131;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

10)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

11)отзыва избирателями.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное решением сельского Совета.

Статья 24. Сельская администрация

1. Сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Деятельность сельской администрации направлена на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы сельской администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

4. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 25. Структура сельской администрации

1. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

3. Сельская администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы сельской администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

4. Расходы на обеспечение деятельности сельской администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 26. Полномочия сельской администрации

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

К полномочиям местной администрации относятся:

1) исполнение решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения:

разработка и предоставление на утверждение сельского Совета проекта бюджета сельского Совета, обеспечение его исполнения и предоставление сельскому Совету отчета об исполнении;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

участие в профилактике терроризма и экстримизма, а также в

минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений

терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных промыслов в сельсовете;

обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

разработка генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (срок действия данного пункта заканчивается 1 января 2008 года);

формирование архивных фондов сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (данный пункт утрачивает силу с 1 января 2008 года);

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории сельсовета;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 1 января 2008 года).

2) местная администрация имеет право на решение вопросов, не относенных к вопросам местного значения, а именно:

создание музеев сельсовета;

участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008 года);

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 27. Глава сельской администрации

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Главой местной администрации является лицо, назначенное на должность главы администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Молчановского сельского Совета.

2. Контракт с главой местной администрации заключается главой местного самоуправления.

3. Лицо назначается на должность главы местной администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии по результатам конкурса путем открытого голосования. Решение о назначении на должность главы местной администрации считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава депутатов сельского Совета.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Главой местной администрации может быть назначен любой дееспособный гражданин РФ, а также постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, владеющий русским языком, имеющий высшее образование, стаж работы не менее трех лет на руководящей должности или более двух лет на государственной и муниципальной должностях.

6. Граждане РФ назначаются на должность главы местной администрации независимо от пола, расы, национальности, религии, принадлежности к общественным организациям.

7. Глава местной администрации подотчетен сельскому Совету.

8. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательством, а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением научной, педагогической, творческой деятельностью.

9. При досрочном прекращении полномочий главы местной администрации, на период конкурсного отбора и до назначения нового главы местной администрации функции главы местной администрации осуществляет глава местного самоуправления или, по его поручению, иное лицо по срочному трудовому договору.

Статья 28. Полномочия главы сельской администрации

Глава сельской администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3) формирует сельскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы сельской администрации по согласованию с сельским Советом;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов сельской администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов сельской администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы сельской администрации

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления или органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 30. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом на основании статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе пяти членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 31. Муниципальная служба

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Положением о муниципальной службе в Молчановском сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 32. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой сельсовета (или сельской администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления;

постановления и распоряжения главы сельской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, главой сельской администрации, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельской администрации или при наличии заключения главы сельской администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Порядок обнародования Устава Молчановского сельсовета,

муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав определяется нормативно-правовым актом сельского Совета.

Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления, глава сельской администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, судом а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельского поселения), а также имущественные права сельсовета.

Статья 36. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 37. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается сельской администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также передачи материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 38. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных, регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 40. Расходы бюджета сельсовета

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением сельского Совета.

3.Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления и работников муниципальных должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4.Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5.Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в их пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Глава сельской администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

(статья в редакции Решения Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 08.06.2007 года № 52)

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Молчановского сельсовета в соответствии с ФЗ-131.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области Устава Молчановского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу Молчановского сельсовета, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области предложение о роспуске сельского Совета.

5. Губернатор издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, законам Нижегородской области, данному Уставу, если такие противоречия установлены судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного судом срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицомместного самоуправления действий, в том числе издания им акта не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, ее национальной безопасности и обороноспособности, нецелевое расходование средств из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло мер по исполнению решения суда.

6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 45. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Молчановского сельского Совета от 4 октября 1996 года до 01 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С 01 января 2006 года признать утратившими силу:

Устав Молчановского сельского Совета от 04 октября 1996 года.

Изменения и дополнения в Устав Молчановского сельского Совета от 11 октября 2001 года;

Изменения и дополнения в Устав Молчановского сельского Совета от 27 декабря 2001 года;

Изменения и дополнения в Устав Молчановского сельского Совета от 23 апреля 2003 года;

Изменения и дополнения в Устав Молчановского сельского Совета от 23 апреля 2004 года;

Изменения и дополнения в Устав Молчановского сельского Совета от 17 августа 2004 года.

Председатель сельского Совета

Глава местного самоуправления С.И. Буров

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать