Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2008г.
Номер документа: RU455173072008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Надеждинская сельская Дума Сафакулевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Надеждинского сельсовета

Сафакулевского района

Курганской области

Устав Надеждинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Надеждинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Надеждинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области

1. Устав Надеждинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Надеждинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Надеждинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Надеждинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Надеждинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Надеждинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Надеждинского сельсовета.

Статья 2. Правовой статус Надеждинского сельсовета

1. Надеждинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Надеждинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Надеждинская Дума, является село Надеждинка.

Статья 3. Границы Надеждинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Надеждинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года №539 «Об установлении границ Муниципального образования Надеждинского сельсовета, входящего в состав Муниципального образования Сафакулевского района».

2. Границы Надеждинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Надеждинского сельсовета

1. Территория Надеждинского сельсовета входит в состав территории Сафакулевского района.

2. В состав территории Надеждинского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Надеждинка и деревня Бакаево, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Надеждинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Надеждинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Надеждинского сельсовета устанавливается решением Надеждинской сельской Думы.

2. Официальные символы Надеждинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Надеждинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Надеждинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Надеждинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Надеждинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Надеждинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Надеждинского сельсовета;

4) организация в границах Надеждинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Надеждинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Надеждинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Надеждинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Надеждинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Надеждинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Надеждинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Надеждинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Надеждинского сельсовета;

13)создание условий для обеспечения жителей Надеждинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Надеждинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Надеждинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Надеждинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Надеждинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Надеждинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Надеждинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Надеждинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Надеждинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Надеждинского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Надеждинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Надеждинского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Надеждинского сельсовета ;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Надеждинского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Надеждинский сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Надеждинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Надеждинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Надеждинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Надеждинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Надеждинской сельской Думы, Главы Надеждинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета, преобразования Надеждинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Надеждинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Надеждинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Надеждинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Надеждинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Надеждинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Надеждинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Надеждинского сельсовета, депутатов Надеждинского сельсовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Надеждинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Надеждинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Надеждинской сельской Думы и Главы Надеждинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Надеждинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Надеждинской сельской Думой и Главой Надеждинского сельсовета, оформляется решением Надеждинской сельской Думы и постановлением Главы Надеждинского сельсовета.

4. Надеждинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Надеждинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Надеждинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Надеждинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Надеждинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Надеждинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Надеждинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Надеждинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Надеждинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Надеждинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Надеждинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Надеждинской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Надеждинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Надеждинского сельсовета или судом.

3. Решение Надеждинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Надеждинской сельской Думы, Главы Надеждинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета, преобразования Надеждинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Надеждинской сельской Думы, Главы Надеждинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Надеждинской сельской Думы, Главы Надеждинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Надеждинской сельской Думы, Главе Надеждинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Надеждинской сельской Думы, Глава Надеждинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Надеждинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Надеждинского сельсовета, преобразовании Надеждинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета, преобразования Надеждинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета проводится на всей территории Надеждинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета, преобразования Надеждинского сельсовета назначается Надеждинской сельской (городской) Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета, преобразования Надеждинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Надеждинского сельсовета или части Надеждинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Надеждинского сельсовета, преобразование Надеждинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Надеждинского сельсовета или части Надеждинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета, преобразования Надеждинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Надеждинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Надеждинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Надеждинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Надеждинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Надеждинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Надеждинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Надеждинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Надеждинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Надеждинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Надеждинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Надеждинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Надеждинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Надеждинского сельсовета с использованием средств бюджета Надеждинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Надеждинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Надеждинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления Надеждинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Надеждинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Надеждинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Надеждинского сельсовета Надеждинской сельской Думой, Главой Надеждинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Надеждинского сельсовета, Надеждинской сельской Думы или Главы Надеждинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Надеждинской сельской Думой, назначаются Надеждинской сельской Думой, а по инициативе Главы Надеждинского сельсовета - Главой Надеждинского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Надеждинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Надеждинского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Надеждинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Надеждинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Надеждинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Надеждинского сельсовета, Надеждинской сельской Думы, Главы Надеждинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Надеждинской сельской Думы или Главы Надеждинского сельсовета, назначается соответственно Надеждинской сельской Думой или Главой Надеждинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Надеждинского сельсовета, осуществляется решением Надеждинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Надеждинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Надеждинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Надеждинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Надеждинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Надеждинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением _Надеждинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Надеждинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Надеждинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Надеждинского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Надеждинского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Надеждинской сельской Думы или Главы Надеждинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Надеждинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Надеждинской сельской Думы.

5. Решение Надеждинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Надеждинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Надеждинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Надеждинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Надеждинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Надеждинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Надеждинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Надеждинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Надеждинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Надеждинского сельсовета обязаны содействовать населению Надеждинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Надеждинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета образуют:

1. Надеждинская сельская Дума.

2. Глава Надеждинского сельсовета.

3. Администрация Надеждинского сельсовета.

Статья 21. Надеждинская сельская Дума

1. Надеждинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Надеждинского сельсовета.

2. Надеждинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Надеждинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Надеждинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Надеждинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Надеждинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Надеждинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Надеждинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Надеждинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Надеждинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Надеждинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Надеждинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Надеждинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Надеждинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Надеждинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Надеждинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Надеждинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Надеждинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета;

8) определение порядка участия Надеждинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Надеждинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Надеждинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Надеждинской сельской Думы

1. Депутат Надеждинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Надеждинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Надеждинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Надеждинской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Надеждинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Надеждинской сельской Думы осуществляет Председатель Надеждинской сельской Думы.

Глава Надеждинского сельсовета является Председателем Надеждинской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Надеждинской сельской Думы.

2. Председатель Надеждинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Надеждинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Надеждинской сельской Думы;

2) созывает заседания Надеждинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Надеждинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Надеждинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Надеждинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Надеждинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Надеждинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Надеждинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Надеждинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Надеждинской сельской Думы

Полномочия Надеждинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Надеждинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Надеждинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Надеждинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Надеждинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Надеждинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Надеждинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Надеждинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Надеждинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Надеждинской сельской Думы

Депутат Надеждинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Надеждинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутата Надеждинской сельской Думы

1. Депутатам Надеждинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Надеждинской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам Надеждинской сельской Думы для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Надеждинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Надеждинского сельсовета

1. Глава Надеждинского сельсовета является высшим должностным лицом Надеждинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Надеждинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Надеждинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Надеждинского сельсовета.

3. Глава Надеждинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Надеждинской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Надеждинского сельсовета

1. Глава Надеждинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Надеждинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Надеждинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Надеждинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Надеждинской сельской Думы;

2. Глава Надеждинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Надеждинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Надеждинской сельской Думы проект бюджета Надеждинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Надеждинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Надеждинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Надеждинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Надеждинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Надеждинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Надеждинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Надеждинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Надеждинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Надеждинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Надеждинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Надеждинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Надеждинского сельсовета, утвержденный Надеждинской сельской Думой, распоряжается средствами Надеждинского сельсовета в соответствии с утвержденным Надеждинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. На период временного отсутствия Главы Надеждинского сельсовета (отпуск, болезнь, отстранение судом), его полномочия осуществляет заместитель Главы Надеждинского сельсовета.

Статья 30. Гарантии Главы Надеждинского сельсовета

1.На Главу Надеждинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Надеждинского сельсовета выплачивается денежное содержание, состоящее:

- из должностного оклада, который определяется Надеждинской сельской Думой исходя из установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, умноженному на соответствующий коэффициент, в зависимости от численности населения муниципального образования Надеждинского сельсовета. Должностной оклад ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

-из надбавок и доплат к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы, выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы, материальной помощи и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Надеждинского сельсовета в соответствии с его Уставом, федеральным и областным законодательством.

Денежное содержание Главы Надеждинского сельсовета не может превышать предельное значение размера оплаты труда, установленного законодательством Курганской области.

3. Главе Надеждинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой. Предоставляется служебный транспорт.

4. Главе Надеждинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий.

5. При окончании срока полномочий Главе Надеждинского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) в течение года.

6. Главе Надеждинского сельсовета после выхода на пенсию по старости или по инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Надеждинской сельской Думой.

7. Главе Надеждинского сельсовета предоставляется ежегодный отпуск 30 календарных дней и дополнительный - не более 15 календарных дней.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Надеждинского сельсовета

1. Полномочия Главы Надеждинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Надеждинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Надеждинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Надеждинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Надеждинского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Надеждинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Надеждинского сельсовета выборы Главы Надеждинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Надеждинского сельсовета

1. Администрация Надеждинского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Надеждинского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Надеждинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Надеждинского сельсовета руководит Глава Администрации Надеждинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Надеждинского сельсовета является Глава Надеждинского сельсовета.

2. Администрация Надеждинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Надеждинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Надеждинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Надеждинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Надеждинского сельсовета.

4. Администрация Надеждинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Надеждинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Надеждинского сельсовета утверждается и изменяется Надеждинской сельской Думой по представлению Главы Надеждинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Надеждинского сельсовета

К полномочиям Администрации Надеждинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Надеждинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Надеждинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Надеждинской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Надеждинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Надеждинской сельской Думы, Главы Надеждинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Надеждинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Надеждинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Надеждинского сельсовета, Надеждинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Надеждинского сельсовета, Надеждинской сельской Думы, депутата Надеждинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Надеждинского сельсовета, Надеждинской сельской Думы, депутата Надеждинской сельской Думы, устанавливается Решением Надеждинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством, Законами Курганской области.

Статья 35. Избирательная комиссия Надеждинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Надеждинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Надеждинского сельсовета, преобразования Надеждинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Надеждинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Надеждинского сельсовета формируется Надеждинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Надеждинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Надеждинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Надеждинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Надеждинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Надеждинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Надеждинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Надеждинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Надеждинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Надеждинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Надеждинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Надеждинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Надеждинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Надеждинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Надеждинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Надеждинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Надеждинской сельской Думы, Главой Надеждинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Надеждинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Надеждинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Надеждинской сельской Думы Главой Надеждинского сельсовета или при наличии заключения Главы Надеждинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Надеждинской сельской Думы

1. Надеждинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Надеждинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Надеждинской сельской Думы. Решения Надеждинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Надеждинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Надеждинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Надеждинской сельской Думы направляются Главе Надеждинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Надеждинского сельсовета имеет право отклонить принятое Надеждинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Надеждинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Надеждинского сельсовета отклонит решение Надеждинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Надеждинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Надеждинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Надеждинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Надеждинского сельсовета

Глава Надеждинского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Надеждинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Надеждинской сельской Думы, в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Надеждинского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Надеждинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Надеждинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения, закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Надеждинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Надеждинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Надеждинского сельсовета обнародуются на информационных стендах в деревне Бакаево, в селе Надеждинка и в здании администрации Надеждинского сельсовета в течение 10 дней с момента издания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в течение 10 дней в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Надеждинского сельсовета».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Надеждинского сельсовета» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Надеждинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Надеждинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Надеждинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета, полномочия Надеждинской сельской Думы, Администрации Надеждинского сельсовета и Главы Надеждинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Надеждинской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Надеждинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Надеждинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Надеждинского сельсовета, средства бюджета Надеждинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Надеждинского сельсовета.

2. В собственности Надеждинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Надеждинского сельсовета, муниципальных служащих Надеждинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Надеждинского сельсовета, в соответствии с решениями Надеждинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Надеждинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Надеждинского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Надеждинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Надеждинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Надеждинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Надеждинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Надеждинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Надеждинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Надеждинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Надеждинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Надеждинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Надеждинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Надеждинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Надеждинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Надеждинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Надеждинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Надеждинского сельсовета, муниципальных служащих Надеждинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Надеждинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Надеждинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета от имени Надеждинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Надеждинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Надеждинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Надеждинского сельсовета, определяются решением Надеждинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Надеждинского сельсовета, поступают в бюджет Надеждинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Надеждинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Надеждинской сельской Думы.

5. Решения об участии Надеждинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Надеждинской сельской Думой по инициативе Главы Надеждинского сельсовета или Надеждинской сельской Думы.

Порядок участия Надеждинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Надеждинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Надеждинского сельсовета выступает Администрация Надеждинского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Надеждинского сельсовета

1. Надеждинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Надеждинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Надеждинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Надеждинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Надеждинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Надеждинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Надеждинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Надеждинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Надеждинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Надеждинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Надеждинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Надеждинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Надеждинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Надеждинской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Надеждинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Надеждинской сельской Думы и Главы Надеждинского сельсовета перед населением Надеждинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Надеждинской сельской Думы и Главы Надеждинского сельсовета перед населением Надеждинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Надеждинского сельсовета вправе отозвать депутатов Надеждинской сельской Думы и Главу Надеждинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Надеждинской сельской Думы и Главы Надеждинского сельсовета перед государством

Ответственность Надеждинской сельской Думы и Главы Надеждинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Надеждинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Надеждинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Надеждинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном листке "Вестник Надеждинского сельсовета" от 18 июля 2008 года №3
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать