Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2008г.
Номер документа: RU455173102008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Субботинская сельская Дума Сафакулевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Субботинского сельсовета

Сафакулевского района

Курганской области

Устав Субботинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Субботинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Субботинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области

1. Устав Субботинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Субботинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Субботинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Аджитаровского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Субботинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Субботинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Аджитаровского сельсовета.

Статья 2. Правовой статус Субботинского сельсовета

1. Субботинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Субботинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Субботинская Дума, является село Субботино.

Статья 3. Границы Субботинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Субботинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года №550 «Об установлении границ Муниципального образования Субботинского сельсовета, входящего в состав Муниципального образования Сафакулевского района».

2. Границы Субботинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Субботинского сельсовета

1. Территория Субботинского сельсовета входит в состав территории Сафакулевского района.

2. В состав территории Субботинского сельсовета входит территории населенных пунктов: село Субботино ,д.Мурзабаево, д.Бугуй

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Субботинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Субботинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Субботинского сельсовета устанавливается решением Субботинской сельской Думы.

2. Официальные символы Субботинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Субботинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Субботинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Субботинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Субботинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Субботинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Субботинского сельсовета;

4) организация в границах Субботинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Субботинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Субботинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Субботинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Субботинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Субботинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Субботинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Субботинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Субботинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Субботинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Субботинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Субботинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Субботинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Субботинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Субботинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Субботинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Субботинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Субботинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Субботинского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Субботинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Субботинского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Субботинского сельсовета ;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Субботинского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Аджитаровский сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Субботинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Субботинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Субботинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Субботинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Аджитаровского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Субботинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Субботинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Субботинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Субботинской сельской Думы, Главы Субботинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Субботинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Субботинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Субботинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Субботинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Субботинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Субботинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Субботинского сельсовета, депутатов Субботинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Субботинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Субботинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Субботинской сельской Думы и Главы Субботинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Субботинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Субботинской сельской Думой и Главой Субботинского сельсовета, оформляется решением Субботинской сельской Думы и постановлением Главы Субботинского сельсовета.

4. Субботинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Субботинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Субботинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Субботинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Субботинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Субботинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Субботинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Субботинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Субботинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Субботинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Субботинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Субботинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Субботинской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Субботинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Субботинского сельсовета или судом.

3. Решение Субботинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Субботинской сельской Думы, Главы Субботинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Субботинской сельской Думы, Главы Субботинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Субботинской сельской Думы, Главы Субботинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Субботинской сельской Думы, Главе Субботинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Субботинской сельской Думы, Глава Субботинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Субботинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Аджитаровского сельсовета, преобразовании Субботинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета проводится на всей территории Субботинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета назначается Субботинской сельской (городской) Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Субботинского сельсовета или части Субботинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Субботинского сельсовета, преобразование Субботинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Субботинского сельсовета или части Субботинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Субботинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Субботинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей СУбботинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Субботинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Субботинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Субботинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Субботинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Субботинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Субботинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Субботинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Субботинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Субботинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Субботинского сельсовета с использованием средств бюджета Субботинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Субботинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Субботинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Субботинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Субботинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Субботинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Субботинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Субботинского сельсовета Субботинской сельской Думой, Главой Субботинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Субботинского сельсовета, Субботинской сельской Думы или Главы Субботинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Субботинской сельской Думой, назначаются Субботинской сельской Думой, а по инициативе Главы Субботинского сельсовета - Главой Субботинского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета СУбботинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Субботинского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Субботинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Субботинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Субботинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Субботинского сельсовета, Субботинской сельской Думы, Главы Субботинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Субботинской сельской Думы или Главы Субботинского сельсовета, назначается соответственно Субботинской сельской Думой или Главой Субботинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Субботинского сельсовета, осуществляется решением Субботинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Субботинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Субботинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Субботинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Субботинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Субботинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Субботинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Субботинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Субботинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Субботинского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Субботинского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Субботинской сельской Думы или Главы Субботинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Субботинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Субботинской сельской Думы.

5. Решение Субботинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Субботинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Субботинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Субботинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Субботинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Субботинского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Субботинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Субботинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Субботинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Субботинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Субботинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Субботинского сельсовета обязаны содействовать населению Субботинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Субботинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Субботинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Субботинского сельсовета образуют:

1. Субботинская сельская Дума.

2. Глава Субботинского сельсовета.

3. Администрация Субботинского сельсовета.

Статья 21. Субботинская Сельская Дума.

1. Субботинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Субботинского сельсовета.

2. Субботинская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Субботинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Субботинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Субботинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Субботинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Субботинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Субботинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Субботинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Субботинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Субботинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Субботинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Субботинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Субботинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Субботинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Субботинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Субботинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Субботинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета;

8) определение порядка участия Субботинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Субботинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Субботинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Субботинской сельской Думы

1. Депутат Субботинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Субботинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Субботинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Субботинской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Субботинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Субботинской сельской Думы осуществляет Председатель Субботинской сельской Думы.

Председатель Субботинской сельской Думы работает на непостоянной основе.

Председатель Субботинской сельской Думы избирается депутатами из своего состава тайным (открытым) голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Субботинской сельской Думы.

2. Председатель Субботинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Субботинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Субботинской сельской Думы;

2) созывает заседания Субботинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Субботинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Субботинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Субботинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Субботинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Аджитаровской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Субботинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Субботинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Субботинской сельской Думы

Полномочия Субботинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Субботинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Субботинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Субботинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Субботинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Субботинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Субботинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Субботинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Субботинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Субботинской сельской Думы

Депутат Субботинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Субботинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутата Субботинской сельской Думы

1. Депутатам Субботинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Субботинской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам Субботинской сельской Думы для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Субботинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Субботинского сельсовета

1. Глава Субботинского сельсовета является высшим должностным лицом Субботинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Субботинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Субботинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Субботинского сельсовета.

3. Глава Субботинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Субботинской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Субботинского сельсовета

1. Глава Субботинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Субботинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Субботинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Субботинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Субботинской сельской Думы;

2. Глава Субботинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Субботинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Субботинской сельской Думы проект бюджета Субботинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Субботинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Субботинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Субботинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Аджитаровского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Субботинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Субботинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Субботинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Субботинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Субботинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Субботинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Субботинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Субботинского сельсовета, утвержденный Субботинской сельской Думой, распоряжается средствами Субботинского сельсовета в соответствии с утвержденным Субботинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. На период временного отсутствия Главы Субботинского сельсовета (отпуск, болезнь, отстранение судом), его полномочия осуществляет заместитель Главы Субботинского сельсовета.

Статья 30. Гарантии Главы Субботинского сельсовета.

1. На Главу Субботинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Субботинского сельсовета выплачивается денежное содержание, состоящее:

- из должностного оклада, который определяется Субботинской сельской Думой исходя из установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, умноженному на соответствующий коэффициент, в зависимости от численности населения муниципального образования Субботинского сельсовета. Должностной оклад ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

-из надбавок и доплат к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы, выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы, материальной помощи и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Субботинского сельсовета в соответствии с его Уставом, федеральным и областным законодательством.

Денежное содержание Главы Субботинского сельсовета не может превышать предельное значение размера оплаты труда, установленного законодательством Курганской области.

3. Главе Субботинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой. Предоставляется служебный транспорт.

4. Главе Субботинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий.

5. При окончании срока полномочий Главе Субботинского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) в течение года.

6. Главе Субботинского сельсовета после выхода на пенсию по старости или по инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Субботинской сельской Думой.

7. Главе Субботинского сельсовета предоставляется ежегодный отпуск 30 календарных дней и дополнительный - не более 15 календарных дней.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Субботинского сельсовета

1. Полномочия Главы Субботинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Субботинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Субботинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Субботинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Субботинского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Субботинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Субботинского сельсовета выборы Главы Субботинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Субботинского сельсовета

1. Администрация Субботинского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Субботинского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Субботинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Субботинского сельсовета руководит Глава Администрации Субботинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Субботинского сельсовета является Глава Субботинского сельсовета.

2. Администрация Субботинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Субботинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Субботинского сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Субботинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Субботинского сельсовета.

4. Администрация Субботинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Субботинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Субботинского сельсовета утверждается и изменяется Субботинской сельской Думой по представлению Главы Субботинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Субботинского сельсовета

К полномочиям Администрации Субботинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Аджитаровского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Субботинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Субботинской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Субботинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Субботинской сельской Думы, Главы Субботинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Субботинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Субботинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Субботинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Субботинского сельсовета, Субботинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Субботинского сельсовета, Субботинской сельской Думы, депутата Субботинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Субботинского сельсовета, Субботинской сельской Думы, депутата Субботинской сельской Думы устанавливается Решением Субботинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством, Законами Курганской области.

Статья 35. Избирательная комиссия Субботинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Субботинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Субботинского сельсовета, преобразования Субботинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Субботинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Субботинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Субботинского сельсовета формируется Субботинского сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Субботинского сельсовета составляет 5 лет.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Субботинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Субботинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Субботинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Субботинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Субботинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Субботинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Субботинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Субботинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Субботинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Субботинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Субботинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Субботинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Субботинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Субботинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Субботинской сельской Думы, Главой Субботинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Субботинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Субботинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Аджитаровской сельской Думы Главой Субботинского сельсовета или при наличии заключения Главы Субботинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Субботинской сельской Думы

1. Субботинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Субботинского сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности Субботинской сельской Думы. Решения Субботинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Субботинского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Субботинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Субботинской сельской Думы направляются Главе Субботинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Субботинского сельсовета имеет право отклонить принятое Субботинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Субботинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Субботинского сельсовета отклонит решение Субботинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Субботинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Субботинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Субботинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Субботинского сельсовета

Глава Субботинского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Субботинской сельской Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Субботинского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Субботинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Субботинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Субботинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Субботинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Субботинского сельсовета обнародуются на информационных стендах в деревнях Мурзабаево, Бугуй, в селе Субботино и в здании администрации Субботинского в течение 10 дней с момента издания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в течение 10 дней в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Субботинского сельсовета».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Субботинского сельсовета» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Субботинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Субботинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Субботинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Субботинского сельсовета, полномочия Субботинской сельской Думы, Администрации Субботинского сельсовета и Главы Субботинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Субботинской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Субботинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Субботинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Субботинского сельсовета, средства бюджета Субботинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Субботинского сельсовета.

2. В собственности Субботинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Субботинского сельсовета, муниципальных служащих Субботинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Субботинского сельсовета, в соответствии с решениями Субботинского сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Субботинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Субботинского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Аджитаровского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Субботинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Субботинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Субботинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Субботинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Аджитаровского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Субботинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Субботинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Субботинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Субботинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Субботинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Аджитаровского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Субботинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Субботинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Субботинского сельсовета, муниципальных служащих Субботинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Субботинского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Субботинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Субботинского сельсовета от имени Субботинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Субботинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Субботинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Субботинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Субботинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Субботинского сельсовета, определяются решением Субботинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Аджитаровского сельсовета, поступают в бюджет Субботинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Субботинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Субботинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Субботинской сельской Думы.

5. Решения об участии Субботинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Субботинской сельской Думой по инициативе Главы Субботинского сельсовета или Субботинской сельской Думы.

Порядок участия Субботинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Субботинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Субботинского сельсовета выступает Администрация Субботинского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Субботинского сельсовета

1. Субботинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Субботинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Субботинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Субботинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Субботинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Субботинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Субботинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Субботинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Субботинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Субботинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Субботинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Субботинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Субботинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Субботинской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Субботинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Субботинской сельской Думы и Главы Субботинского сельсовета перед населением Субботинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Субботинской сельской Думы и Главы Субботинского сельсовета перед населением Субботинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Субботинского сельсовета вправе отозвать депутатов Субботинской сельской Думы и Главу Субботинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Субботинской сельской Думы и Главы Субботинского сельсовета перед государством

Ответственность Субботинской сельской Думы и Главы Субботинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Субботинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Субботинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Субботинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном листке "вестник Субботинского сельсовета" от 17 июля 2008 года №5
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать