Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2005г.
Номер документа: RU105093032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Куйтежского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Куйтежского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

4 сессии 1 созыва

от 29.12.2005 № 4

д. Куйтежа

утратил силу в связи с принятием решения от 21.10.2011 года № 19

Об утверждении новой редакции Устава Куйтежского сельского поселения

На основании заключения Отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия от 16.12.2005 года № 9, в целях приведения в соответствии с федеральным законодательством, Совет Куйтежского сельского поселения - представительного органа местного самоуправления решил:

Утвердить в новой редакции Устав Куйтежского сельского поселения (прилагается).

Глава

Куйтежского сельского поселения А.А.Нилов

УСТАВ

Куйтежского сельского поселения

Настоящий Устав разработан на основе Конституции Российской Федерации и федеральных конституционных законов, Конституции и Законов Республики Карелия. Устав определяет структуру, функции и порядок работы органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления; устанавливает разграничение полномочий между ними.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального образования «Куйтежское сельское поселение».

Статус муниципального образования «Куйтежское сельское поселение» (далее - поселение) установлен Законом Республики Карелия от 01.11.2004г. № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Устав поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность населения муниципального образования и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав поселения закрепляет право жителей поселения на участие в управлении делами муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в поселении.

Статья 2. Границы и состав территории поселения.

Официальное наименование поселения - Куйтежское сельское поселение.

1. Поселение является муниципальным образованием, образованным в составе Олонецкого национального муниципального района.

2. Территория поселения включает населенные пункты: деревня Куйтежа - административный центр, деревни Речная Сельга, Сельга.

Границы поселения определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004г. № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

3. Территорию поселения составляют земли поселения в административных границах и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в поселении.

Статья 3. Местное самоуправление поселения.

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в границах поселения.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль по исполнению данного бюджета;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения;

12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17. формирование архивных фондов поселения;

18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляют за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным и республиканским законодательством.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также, через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Формы осуществления местного самоуправления.

Участие граждан в местном самоуправлении осуществляется в следующих формах:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

4. правотворческая инициатива граждан;

5. территориальное общественное самоуправление;

6. публичные слушания;

7. собрание граждан;

8. конференция граждан;

9. опрос граждан;

10. обращение граждан в органы местного самоуправления;

11. другие формы осуществления местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган поселения и глава Куйтежское сельского поселения (далее - глава поселения) совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Республики Карелия от 07.07.2004г. № 789-ЗРК «О референдуме в Республике Карелия».

3.Представительный орган поселения обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального законодательства в течение 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума с приложенными к нему документами.

4. Если представительный орган поселения признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечают требованиям действующего законодательства, соответствующая избирательная комиссия (комиссия референдума) осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно в течение 35 дней.

5. Представительный орган поселения обязан не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии референдума, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, принять одно из следующих решений:

-о назначении местного референдума;

-об отказе в проведении местного референдума.

Решение представительного органа поселения о назначении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа избранных депутатов представительного органа.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

8.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

Статья 9. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа поселения, главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов выборов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

1.Граждане, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением представительного органа поселения.

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой поселения или представительным органом поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе поселения или представительному органу поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава поселения или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

- проект местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития поселения;

- проекты правил землепользования и застройки;

- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании поселения.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением представительного органа поселения.

Статья 12. Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе граждан, представительного органа или главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением представительного органа поселения.

Статья 13. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, в случае, если из-за большой численности обязательных участников невозможно провести собрание, могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде муниципального правового акта (решения):

- представительного органа поселения;

- главы поселения;

- представительного органа Олонецкого национального муниципального района;

3. Избрание делегатов - участников конференции, порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением представительного органа поселения.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- представительного органа поселения или главы поселения по вопросам местного значения;

- представительного органа Олонецкого национального муниципального района;

- органов государственной власти Республики Карелия для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается представительным органом поселения.

Решение о проведении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в представительный орган.

4. Порядок проведения опроса определяется решением представительного органа поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется федеральными законами и законами Республики Карелия.

Статья 17. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, формами участия в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия, настоящему Уставу.

2. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления в иных формах регулируется нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

ГЛАВА IУ. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕГРЕГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 18. Структура органов местного самоуправления поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- Совет Куйтежское сельского поселения - представительный орган муниципального образования «Куйтежское сельское поселение» (далее - Совет поселения);

- глава поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации муниципального образования «Куйтежское сельское поселение»;

- администрация Куйтежского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган (далее - администрация поселения).

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 19. Юридические лица в системе местного самоуправления поселения.

Юридическими лицами в системе местного самоуправления поселения являются:

-Совет Куйтежского сельского поселения.

- Администрация Куйтежского сельского поселения.

Статья 20. Представительный орган поселения - Совет поселения.

Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета поселения.

По вопросам организации своей деятельности Совет поселения принимает Регламент. Решения до принятия Регламента Совета поселения принимаются, если за них проголосовало более половины избранных депутатов.

Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Совету поселения принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 21. Структура Совета поселения

1. Совет поселения возглавляется председателем. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2. Председатель исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений и постановлений Совета поселения.

4. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета.

5. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В компетенции Совета поселения находится:

1. принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

4. утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению главы поселения;

5. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении:

6. принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления:

8. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10. контроль по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11. формирование избирательной комиссии муниципального образования поселения в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия;

12. определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13. принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

14. внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании муниципального образования поселения;

15. определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля по исполнению муниципального заказа;

16. принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам.

2. Совет поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом, законом Республики Карелия.

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Решения Совета поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов. С принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения;

4) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 25. Депутат Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете поселения, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2. отставки по собственному желанию:

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Порядок отзыва депутата Совета поселения.

1.Отзыв, как досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом.

2.Основанием для отзыва депутата могут служить его бездействие, связанное с осуществлением их полномочий, а также конкретные противоправные решения или действия в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Инициатива проведения голосования по отзыву депутата принадлежит избирателям соответствующего избирательного округа. Инициативная группа избирателей по отзыву депутата образуется на собрании избирателей по месту жительства. Инициаторы отзыва депутата обязаны не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания уведомить депутата, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Депутат вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4.Собрание избирает инициативную группу по отзыву депутата в количестве 10 человек. Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения. К протоколам прилагается ходатайство инициативной группы по отзыву депутата с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого из его членов. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5.Регистрация инициативной группы проводится соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву депутата (далее - избирательная комиссия), на основании указанных в пункте 4 настоящей статьи документов не позднее 15 дней с момента их получения.

6.Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы. Право сбора подписей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Подписной лист оформляется в порядке, предусмотренном законодательством.

7.Не позднее 20 дней после своей регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию подписные листы, содержащие не менее 5 процентов подписей избирателей округа и итоговый протокол инициативной группы. Число граждан, имеющих право на участие в голосовании, определяется на основании данных регистрации участников голосования по состоянию на 1 января и 1 июля соответствующего года.

8. При соответствии требования инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их предоставления требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, избирательная комиссия в течение 15 дней после поступления документов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет поселения.

9.Принятие решения о голосование по отзыву депутата проводится в порядке установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума.

10.Финансирование голосования по отзыву депутата производится за счет средств местного бюджета.

11.Финансирование инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

12.Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.

13.В случае признания депутата отозванным Совет поселения в 10-дневный срок после опубликования (обнародования) итогов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

14.Отзыв депутата невозможен:

- до истечения первого года с момента его избрания;

- если до истечения срока его полномочий остается менее года;

- если нарушен порядок проведения отзыва депутата.

Статья 28. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

4.Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6.Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Статья 29. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5. организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

6. обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7. представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8. представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

9. формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации поселения;

10. назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации поселения по согласованию с Советом поселения;

11. назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13. представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

14. рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений, администрации поселения;

15. организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

16. принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения, хозяйства в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17. от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

18. организует и обеспечивает исполнение отдельных дарственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия;

19. в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета поселения.

20. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

21. организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

22. предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

23. выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселений и ликвидации их последствий;

24. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

25. принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования поселения;

26. координирует деятельность территориального общественного самоуправления;

2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета поселения.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности правовым актам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно федеральному законодательству;

4. признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращение гражданства Российской Федерации;

9. отзыва избирателями, в порядке, установленном законодательством;

10. установленной в судебном порядке стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 31. Порядок отзыва главы поселения

1.Голосование по отзыву выборного должностного лица - главы поселения осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

2.Основанием для отзыва главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или бездействия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Инициатива проведения голосования по отзыву главы поселения может исходить от избирателей поселения. Инициаторы отзыва главы поселения организуют проведение собрания избирателей, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения; создается инициативная группа в количестве 10 человек для сбора подписей в поддержку проведения голосования.

4.Группа избирателей не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязана уведомить главу поселения, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Глава поселения вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5.Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее образовании обращается в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

- точная формулировка вопроса, выносимого на голосование;

- мотивированное обоснование необходимости проведения голосования по отзыву главы поселения;

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства членов инициативной группы.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения.

6. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана принять одно из решений:

- в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством - о передаче их в Совет поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. При соответствии ходатайства требованиям федерального законодательства Совет поселения в 15-тидневный срок принимает решение о регистрации инициативной группы.

В течение 20 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 5 процентов подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения. Право сбора подписей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Подписной лист оформляется в порядке, предусмотренном законодательством.

8.После сбора достаточного количества подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15-дневный срок направляет в Совет поселения подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления .

9.Совет поселения не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с действующим законодательством, обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву главы поселения, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отказе в проведении голосования по отзыву главы поселения.

Решение о назначении голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет поселения.

Принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позднее, чем 45 дней со дня принятия решения.

10.Инициатива проведения голосования по отзыву главы поселения может исходить от Совета поселения. Депутаты (не менее 1/3 от числа избранных депутатов) обращаются в Совет поселения с требованием о проведении голосования по отзыву главы поселения, в котором излагают мотив проведения голосования, точную формулировку вопроса, выносимого на голосование. Процедура проведения сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву главы поселения проводится в соответствии с пунктами 5,7,8 настоящей статьи.

11.Глава поселения вправе присутствовать на заседаниях рабочих органов Совета поселения по рассмотрению вопроса об отзыве главы поселения.

12.Финансирование голосования по отзыву главы поселения производится за счет средств местного бюджета.

13.Финансирование деятельности инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

14. Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.

15.В случае, если избирательная комиссия по результатам голосования признала главу поселения отозванным, Совет поселения в 10 -тидневный срок после опубликования (обнародования) итогов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения.

16.Отзыв главы поселения не может быть осуществлен ранее, чем через шесть месяцев со дня его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

Статья 32. Администрация поселения.

1. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета поселения, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

3. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения .

Статья 33. Полномочия администрации поселения

К компетенции администрации поселения относится:

1. обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2. обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета поселения, постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3)осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4. подготовка проекта бюджета поселения;

5. исполнение бюджета поселения;

6. осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7)администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия.

Статья 34. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1. устав поселения;

2. правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3. нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4. правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2.Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

7. Иные должностные лица поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

11. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

13. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

14. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

15. Порядок опубликования (обнародования) правовых актов устанавливается настоящим уставом и должен обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

16. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

17. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

18. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав.

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района вправе направлять обращения в представительный орган муниципального района, администрацию муниципального района. Обращения, направленные в представительный орган муниципального района должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию муниципального района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Глава V. Муниципальная служба муниципального образования

Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального образования

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенным настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и имеющие образование, необходимое для занятия соответствующей муниципальной должности.

4.Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

-по группам высших муниципальных должностей - в соответствии со статьей 28 настоящего Устава;

-по группам главных муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления;

-по группам ведущих муниципальных должностей - по конкурсу; положение о проведении конкурса и конкурсную комиссию утверждает руководитель соответствующего органа местного самоуправления;

- по группам старших и младших должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 37. Статус муниципального служащего поселения

1. Муниципальный служащий поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Права и обязанности муниципального служащего поселения, меры поощрения, ответственность и гарантии муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия»

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Положение о порядке и условиях проведения аттестации утверждается решением Совета поселения.

4. Муниципальный служащий поселения не вправе:

-заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

-быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

-заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

-состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

-быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

-использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

-получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

-получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

-выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

-использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.

Статья 38. Денежное содержание муниципального служащего поселения.

1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия». Размер должностных окладов и надбавок к ним, премий и иных выплат утверждается в порядке, установленном представительным органом поселения в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Статья 39. Пенсионное обеспечение муниципального служащего поселения

Пенсионное обеспечение муниципального служащего определяется в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия»

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 40. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права муниципального образования поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3. жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда:

4. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения:

5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6. объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)библиотеки;

8. имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения:

10)имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14. имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16. обособленные водные объекты на территории поселения;

17. леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18. имущество, предназначенное для создания развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и законодательством Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3.Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 42. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Олонецкого национального района в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может принимать решения об участии органов местного самоуправления в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных, в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для решения вопросов местного значения.

Статья 43. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющихся поселениями.

Статья 44. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, решениями Совета поселения в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения:

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов:

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности:

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и решениями Совета поселения, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 45. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета поселения.

2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 46. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля по его исполнению и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация поселения;

2.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Статья 47. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом поселения.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Глава поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета поселения.

2. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 49. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 50. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 51. Муниципальные заимствования

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 53. Ответственность главы поселения и депутатов поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет поселения осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам;

- исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

- исполнение местного бюджета поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- выполнением программ и планов социально-экономического развития поселения;

- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 55. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующий Устав поселения может исходить от главы поселения, депутатов, граждан, общественных и политических объединений, зарегистрированных на данной территории.

2. Для подготовки проекта Устава и внесения в него дополнений создается комиссия, персональный и количественный состав которой определяется положением и утверждается решением Совета поселения.

3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения проводятся публичные слушания в соответствии с действующим законодательством.

4. Решение Совета поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселения.

ГЛАВА IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 57. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав поселения, решение о внесении в Устав поселения изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Куйтежского сельского поселения от 09.01.2006, Глава Куйтежского сельского поселения от 30.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать