Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2005г.
Номер документа: ru145183252005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Сход граждан муниципального образования «Тыллыминский 2-й наслег» Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав принят

сходом граждан муниципального образования

«Тыллыминский II наслег»

«29» ноября 2005 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЫЛЛЫМИНСКИЙ II НАСЛЕГ»

МЕГИНО- КАНГАЛАССКОГО УЛУСА (РАЙОНА)

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УТРАТИЛ СИЛУ - Устав принятым решением сходом граждан от 05.06.2007 №10-1

с. Хатылыма

2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сельское поселение - муниципальное образование 4

Статья 2. Местное самоуправление муниципального образования 4

Статья 3. Наименование и территория муниципального образования 4

Статья 4. Границы муниципального образования и порядок их изменения 4

Статья 5. Преобразование муниципального образования 4

Статья 6. Население муниципального образования 5

Статья 7. Символика муниципального образования и порядок ее официального использования 5

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования 5

Статья 9. Полномочия главы наслега, наслежной администрации и схода граждан по решению вопросов местного значения 6

Статья 10. Осуществление главой наслега, наслежной администрацией и сходом граждан отдельных государственных полномочий 7

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления 7

Статья 12. Местный референдум 7

Статья 13. Муниципальные выборы 8

Статья 14. Голосование по отзыву главы наслега 8

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 8

Статья 16. Сход граждан 9

Статья 17. Полномочия схода граждан 9

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан 10

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 10

Статья 20. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления 10

Статья 21. Публичные слушания 11

Статья 22. Собрание граждан 11

Статья 23. Конференция граждан 12

Статья 24. Опрос граждан 12

Статья 25. Обращения граждан к главе наслега, наслежной администрации 12

Глава IV. ГЛАВА НАСЛЕГА, НАСЛЕЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ , МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 26. Осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании 13

Статья 27. Глава наслега 13

Статья 28. Полномочия главы наслега 13

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы наслега 14

Статья 30. Наслежная администрация 14

Статья 31. Полномочия наслежной администрации 14

Статья 32. Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией 14

Статья 33. Наслежная администрация - юридическое лицо 15

Статья 34. Взаимоотношения главы наслега, наслежной администрации с органами местного самоуправления муниципального района 15

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования 15

Статья 36. Муниципальная служба 16

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы 16

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 38. Муниципальные правовые акты муниципального образования 16

Статья 39. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений 16

Статья 40. Решения, принятые на местном референдуме 17

Статья 41. Правовые акты, принятые на сходе граждан 17

Статья 42. Правовые акты главы наслега 17

Статья 43. Подготовка муниципальных правовых актов 17

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов 17

Статья 45. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов 17

Статья 46. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов 18

Статья 47. Гласность муниципальных правовых актов 18

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Муниципальное имущество 18

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 19

Статья 50. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности 19

Статья 51. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений 19

Статья 52. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях 19

Статья 53. Местный бюджет 20

Статья 54. Доходы бюджета 20

Статья 55. Расходы бюджета 20

Статья 56. Местные налоги и сборы 21

Статья 57. Средства самообложения граждан 21

Статья 58. Порядок финансирования переданных государственных полномочий 21

Статья 59. Муниципальный заказ 21

Статья 60. Муниципальные заимствования 21

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ НАСЛЕГА, НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 61. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании 21

Статья 62. Ответственность главы наслега, наслежной администрации 21

Статья 63. Контроль и надзор за деятельностью главы наслега, наслежной администрации, схода граждан 22

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования 22

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сельское поселение - муниципальное образование

1. Муниципальное образование «Тыллыминский II наслег» наделено статусом сельского поселения законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г.

2. Административный центр муниципального образования - село Хатылыма.

3. Адрес муниципального образования: с. Хатылыма Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Местное самоуправление муниципального управления

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Наименование и территория муниципального образования

1. Официальное наименование сельского поселения муниципальное образование «Тыллыминский II наслег».

2. Сокращенное наименование муниципального образования - «Тыллыминский II наслег»

3. Территорию муниципального образования «Тыллыминский II наслег» составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования, рекреационные земли, земли для развития муниципального образования.

3. В состав территории муниципального образования «Тыллыминский II наслег» входит населенный пункт- село Хатылыма.

4. Территория муниципального образования входит в состав территории муниципального района «Мегино-Кангаласский улус».

Статья 4. Границы муниципального образования и порядок их изменения

1. Границы территории муниципального образования «Тыллыминский II наслег» установлены законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г.

2. Границы муниципального образования подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

3. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

4. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 5. Преобразование муниципального образования

1. Под преобразованием муниципального образования следует понимать его разделение или объединение с другими муниципальными образованиями.

2. Инициатива преобразования муниципального образования может исходить от:

населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

органов государственной власти и главы наслега - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или главы наслега.

3. Объединение муниципального образования с другим муниципальным образованием, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из муниципальных образований, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» либо на сходах граждан.

Статья 6. Население муниципального образования

Население муниципального образования составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления

Статья 7. Символика муниципального образования и порядок ее официального использования

1. Муниципальное образование «Тыллыминский II наслег» имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые сходом граждан.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом схода граждан.

ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2. Глава наслега может заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче муниципальному образованию осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается сходом граждан по предложению главы наслега.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Глава наслега, сход граждан вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципального района).

Статья 9. Полномочия главы наслега, наслежной администрации и схода граждан по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения глава наслега, наслежная администрация и сход наслега обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы наслега, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению схода граждан население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется наслежной администрацией.

Статья 10. Осуществление главой наслега, наслежной администрацией и сходом граждан отдельных государственных полномочий

1. Полномочия главы наслега, наслежной администрации и схода граждан, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления главе наслега, наслежной администрации и сходу граждан.

Наделение главы наслега, наслежной администрации и схода граждан отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Саха (Якутия).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных главе наслега, наслежной администрации и сходу граждан, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава наслега, наслежная администрация и сход граждан несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в пределах, выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Сход граждан, глава наслега имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Глава наслега обязан предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий в муниципальном образовании.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем схода граждан, референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления.

2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Местный референдум

1. На территории муниципального образования для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о проведении местного референдума принимается сходом граждан:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе схода граждан и главы наслега выдвинутой совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сходом граждан и главой наслега, оформляется правовыми актами схода граждан и главы наслега.

5.Сход граждан назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в наслежную администрацию документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума

В случае, если местный референдум не назначен сходом граждан в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы наслега, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

6.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или главой наслега и сходом граждан.

8.Глава наслега и наслежная администрация, а также сход граждан обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, главой наслега, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы главы наслега осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сходом граждан в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Голосование по отзыву главы наслега

1. Голосование по отзыву главы наслега проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

2. Отзыв главы наслега осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

2) неисполнения полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва главы наслега могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы наслега должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Глава наслега считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Голосование по отзыву не проводится в течение первого года со дня избрания главы наслега и в период не менее шести месяцев до окончания срока полномочий.

6. Итоги голосования по отзыву главы наслега и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований.

3. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального образования.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается сходом граждан и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Сход граждан

1. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования и проводится в форме общего собрания жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Для подтверждения правомочности схода граждан в обязательном порядке проводится регистрация граждан - участников схода.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей муниципального образования численностью не менее 10 человек.

4. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Сход граждан в обязательном порядке протоколируется.

5. Участие в сходе граждан главы наслега является обязательным.

6. На сходе граждан председательствует глава наслега.

Статья 17. Полномочия схода граждан

1. К исключительной компетенции схода граждан относится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления

9) контроль за исполнением главой наслега и наслежной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции схода граждан относятся:

1) утверждение Положений, общеобязательных правил в пределах определенной для представительного органа муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) компетенции;

2) утверждение Положения о наслежной администрации по представлению главы наслега;

3) принятие решений о порядке расходования дополнительных доходов бюджета муниципального образования, полученных в ходе его исполнения, сумм превышения доходов над расходами;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

5) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия);

6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

7) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) принятие Положения о досрочном прекращении полномочий главы наслега, а также решений о выборах главы наслега в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

10) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

11) внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициатив, оформленных в виде решений схода наслега об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

12) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

13) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

14) учреждение муниципальных наград, почетных званий и других форм поощрения граждан, присвоение звания «Почетный гражданин Тыллыминского II наслега»;

15) утверждение описания официальной символики муниципального образования.

3. Сход граждан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Законодательная инициатива утверждается большинством голосов.

4. Сход граждан обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) для представительных органов местного самоуправления.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить главе наслега проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом схода граждан.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом схода граждан и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению главой наслега в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сходом граждан по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 20. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым сходом граждан.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления наслежной администрацией.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом схода граждан.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с наслежной администрацией с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в наслежную администрацию проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению главой наслега или должностных лиц наслежной администрации, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами схода граждан.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе схода граждан, главы наслега.

Публичные слушания, проводимые по инициативе схода граждан, назначаются сходом граждан, а по инициативе главы наслега - главой наслега.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым сходом граждан.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации или подлежит обнародованию.

Статья 22. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности главы наслега и должностных лиц наслежной администрации, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе схода граждан, главы наслега, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы наслега, назначается главой наслега.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом схода граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым сходом граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к главе наслега и должностным лицам наслежной администрации, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с главой наслега и должностными наслежной администрации.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению главой наслега и должностных лиц наслежной администрации, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым сходом граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности главы наслега и должностных лиц наслежной администрации могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым сходом граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений главой наслега, сходом граждан и должностными лицами наслежной администрации, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) схода граждан или главы наслега - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом схода граждан.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается сходом граждан.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе схода граждан, главы наслега;

2) за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия)- при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 25. Обращения граждан к главе наслега, наслежной администрации

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к главе наслега, наслежной администрации.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Саха (Якутия) и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом схода граждан.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Республики Саха (Якутия) устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА IV. ГЛАВА НАСЛЕГА, НАСЛЕЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 26. Осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тыллыминский II наслег» осуществляется сходом граждан, главой наслега и наслежной администрацией.

2. Сход граждан, глава наслега и наслежная администрация обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий

Статья 27. Глава наслега

1. Глава наслега является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава наслега наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава наслега избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы наслега начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы наслега.

3. Глава наслега председательствует на сходе граждан.

4. Глава наслега является главой наслежной администрации.

5. Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами схода граждан издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

6. Глава наслега не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Гарантии прав главы наслега при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. Глава наслега в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению.

9. В случае отсутствия главы наслега или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия по управлению наслежной администрацией осуществляет заместитель главы наслега за исключением полномочий, относящихся к компетенции главы наслега.

Статья 28. Полномочия главы наслега

1. Глава наслега обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образованиение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения;

3) руководит подготовкой схода граждан и вопросов, вносимых на рассмотрение схода граждан;

4) вносит проекты решений схода граждан;

5) созывает и ведет сходы граждан;

6) подписывает протоколы заседаний, правовые акты схода граждан;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия;

9) разрабатывает и утверждает структуру наслежной администрации;

10) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

11) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

12) представляет на рассмотрение схода граждан бюджет муниципального образования и отчет об его исполнении;

13) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

14) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

15) организует взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального района;

16) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

2. Глава наслега осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции схода граждан.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы наслега

1. Полномочия главы наслега прекращаются досрочно в случае:

1) подачи личного заявления об отставке;

2) отрешения от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями в порядке, установленном Положением о досрочном прекращении полномочий главы наслега;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы наслега;

10) иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 30. Наслежная администрация

1. Наслежная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Наслежной администрацией руководит глава наслега на принципах единоначалия.

3. Наслежная администрация является юридическим лицом.

4. Наслежная администрация для осуществления переданных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

5. Наслежная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), решениями схода граждан, распоряжениями и постановлениями главы наслега, настоящим Уставом и Положением о наслежной администрации, утверждаемым сходом граждан.

6. Наслежная администрация формируется главой наслега в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

Статья 31. Полномочия наслежной администрации

1. Наслежная администрация осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проект бюджета муниципального образования;

2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития муниципального образования;

3) исполняет принятый сходом граждан бюджет муниципального образования;

4) исполняет принятые сходом граждан планы социально-экономического развития муниципального образования;

5) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует их, формирует и размещает муниципальные заказы;

6) управляет муниципальной собственностью муниципального образования, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального образования;

7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в том числе по регистрации актов гражданского состояния;

8) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции схода граждан.

Статья 32. Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией

1. Глава наслега по управлению наслежной администрацией обладает следующими полномочиями:

1) формирует наслежную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

2) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих наслежной администрации;

3) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

4) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителем главы наслега и руководителями структурных подразделений наслежной администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу, а также решениям схода граждан;

5) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, а также органах государственной власти и управления;

6) подписывает договоры и соглашения;

7) представляет на утверждение схода граждан проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение схода граждан проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

9) представляет на утверждение схода граждан планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

10) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия);

11) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

12) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

13) выступает гарантом экологической безопасности муниципального образования, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий;

14) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 33. Наслежная администрация - юридическое лицо

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава наслега - управляющий наслежной администрацией.

2. Наслежная администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Наслежная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации наслежной администрации в качестве юридического лица являются настоящий Устав и решение о создании наслежной администрации с правами юридического лица.

Статья 34. Взаимоотношения главы наслега, наслежной администрации с органами местного самоуправления муниципального района

1. Взаимоотношения главы наслега, наслежной администрации и органов местного самоуправления муниципального района строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции.

2. Глава наслега, наслежная администрация вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района.

3. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Осуществление подготовки и проведения выборов главы наслега, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву главы наслега, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования возлагается на избирательную комиссию муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется сходом граждан.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также Положением, утверждаемым сходом граждан.

Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Саха (Якутия), утвержденным законом Республики Саха (Якутия).

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются законом Республики Саха (Якутия).

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым сходом граждан, в соответствии с федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 38. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

2. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения схода граждан;

- постановления и распоряжения главы наслега;

- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

Статья 39. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений

1. Инициатива по внесению на рассмотрение схода граждан проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы наслега или в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в соответствии с настоящим Уставом.

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного сходом граждан порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение схода граждан о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством голосов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 40. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации данного решения дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, глава наслега или должностное лицо наслежной администрации, в компетенцию которого входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 41. Правовые акты наслежного Совета

1. Сход граждан принимает правовые акты в форме решений.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на сходе граждан.

3. Нормативные правовые акты схода граждан, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение схода граждан только по инициативе главы наслега или при наличии заключения наслежной администрации.

4. Нормативные правовые акты схода граждан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования (обнародования).

5. Правовой акт схода граждан может быть отменен или его действие может быть приостановлено сходом граждан по собственной инициативе либо на основании решения суда.

Статья 42. Правовые акты главы наслега

1. Глава наслега по предметам своего ведения принимает постановления и распоряжения.

2. Постановления главы наслега принимаются по вопросам, относящимся к ведению главы наслега.

3. Распоряжения главы наслега принимаются по вопросам организации деятельности наслежной администрации.

4. Правовые акты главы наслега вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

5. Нормативные правовые акты главы наслега, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Правовые акты главы наслега могут быть отменены, признаны утратившими силу либо их действие может быть приостановлено им по собственной инициативе либо на основании решения суда.

7. Правовые акты главы наслега, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также наслежной администрацией, гражданами, проживающими на территории муниципального образования.

Статья 43. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены главой наслега, инициативной группой граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом схода граждан или главы наслега, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 45. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой наслега или сходом граждан, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)).

Статья 46. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений главы наслега, схода граждан влечет ответственность, налагаемую в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 47. Гласность муниципальных правовых актов

1. Глава наслега, должностные лица наслежной администрации обязаны информировать граждан о правовых актах и документах, находящихся в состоянии подготовки, о планах, о процессе подготовки этих документов, о принимаемых и принятых решениях, а также о влиянии на жизнедеятельность местного сообщества.

2. Формы и порядок информирования граждан о правовых актах и документах, находящихся в состоянии подготовки, о планах и процессе подготовки этих документов, о принимаемых и принятых решениях, а также их влиянии на жизнедеятельность местного сообщества устанавливается регламентами, положениями, принимаемыми главой наслега или сходом граждан.

3. Муниципальные правовые акты должны быть опубликованы или обнародованы в порядке, установленном нормативным правовым актом схода граждан.

Гражданам должна быть обеспечена возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами за исключением актов, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования. (только тех муниципальных образований, в которых имеются упомянутые объекты)

4. В собственности муниципального образования находится также имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

2) для обеспечения деятельности главы наслега, наслежной администрации, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами схода граждан.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Глава наслега, наслежная администрация самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Глава наслега вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Сход наслега принимает решение о создании органа наслежной администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 50. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Сход граждан устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 51. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Глава наслега вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава наслега в качестве управляющего наслежной администрацией.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает наслежная администрация. Глава наслега своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Глава наслега, наслежная администрация от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 52. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Глава наслега, наслежная администрация могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решение об участии муниципального образования в хозяйственном обществе принимается наслежной администрацией.

3. Решение об участии муниципального образования в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях сходом граждан по инициативе главы наслега.

4. Порядок участия муниципального образования в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяется правовым актом схода граждан.

5. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает наслежная администрация.

Статья 53. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Разработку проекта бюджета муниципального образования осуществляет наслежная администрация. Глава наслега вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением наслежной администрации на очередной финансовый год на рассмотрение схода граждан.

3. Бюджет муниципального образования утверждается в форме нормативного правового акта схода граждан. В качестве составной части бюджета муниципального образования могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального образования, не являющихся муниципальными образованиями.

4. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым сходом граждан.

5. Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Статья 54. Доходы бюджета

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями схода граждан в распоряжение муниципального образования.

2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития социальной инфраструктуры муниципального образования;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом схода граждан, и часть доходов от оказания наслежной администрацией и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями схода граждан.

Статья 55. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Наслежная администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном решением схода граждан.

2. Решением схода граждан устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы наслега.

3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением схода граждан о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Саха (Якутия). В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), может регулироваться нормативными правовыми актами схода граждан, главы наслега.

Статья 56. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия схода граждан по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 57. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на сходе граждан.

Статья 58. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе бюджета Республики Саха (Якутия) регионального фонда компенсаций.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Глава наслега и уполномоченные им муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным сходом граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 60. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном сходом граждан в соответствии с требованиями федеральных законов.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ НАСЛЕГА, НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.

Статья 61. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении

1. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Глава наслега, сход граждан вправе принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 62. Ответственность главы наслега, наслежной администрации

1. Глава наслега, наслежная администрация несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность главы наслега, наслежной администрации перед населением муниципального образования наступает в результате выражения недоверия главе наслега в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. Население муниципального образования вправе отозвать главу наслега в соответствии с федеральным законом.

3. Ответственность главы наслега, наслежной администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Ответственность главы наслега, наслежной администрации перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 63. Контроль и надзор за деятельностью главы наслега, наслежной администрации, схода граждан

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением главой наслега, наслежной администрацией, сходом граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением главой наслега, наслежной администрацией переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Сход граждан, наделенный в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляет контроль за соответствием деятельности главы наслега, наслежной администрации настоящему Уставу, нормативным правовым актам схода граждан.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд официальной информации в здании администрации наслега от 13.01.2006, специальный стенд для обнародования от 22.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать