Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2005г.
Номер документа: RU165200002005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением от 13.07.2012 № 234

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

Принят решением Совета муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан от 29.11.2005 г. № 11

Глава муниципального образования Елабужский муниципальный раойн Республики Татарстан И.Р.Гафуров

Зарегистрировано Главным управлением Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 30 декабря 2005 г. N RU165200002005001

Действуя на основании Конституции Российской Федерации и Республики Татарстан, законов Российской Федерации и Республики Татарстан, проявляя уважение к историческим и культурным традициям населения, Совет муниципального образования Елабужский муниципальный район принимает настоящий Устав, который определяет основные принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан, его правовые, экономические и финансовые основы, права его жителей на осуществление местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальный район и его статус

1. Муниципальное образование Елабужский муниципальный район наделено статусом муниципального района.

2. Официальное наименование муниципального образования - Елабужский муниципальный район Республики Татарстан (далее по тексту - Район).

Статья 2. Территориальное устройство Района

1. В состав территории Района входят поселения:

город Елабуга административный центр муниципального образования Елабужский муниципальный район;

Альметьевское сельское поселение;

Бехтеревское сельское поселение;

Большееловское сельское поселение;

Большекачкинское сельское поселение;

Большешурнякское сельское поселение;

Костенеевское сельское поселение;

Лекаревское сельское поселение;

Мортовское сельское поселение;

Мурзихинское сельское поселение;

Поспеловское сельское поселение;

Старокуклюкское сельское поселение;

Староюрашское сельское поселение;

Танайское сельское поселение;

Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение;

Яковлевское сельское поселение.

2. Границы Района установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 22 - ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Елабужский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».

3. Границы Района установлены с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления Района, а также для осуществления на всей территории Района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Татарстан.

4. Изменение границ Района, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Статья 3. Официальные символы Района

1. Район имеет собственный герб, отражающий исторические, культурные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание герба Района утверждается нормативным правовым актом Совета Района.

3. Изображение герба Района помещается на печатях, бланках и иных официальных документах органов и должностных лиц местного самоуправления Района, фасадах зданий органов местного самоуправления Района, в зале заседаний Совета Района, рабочих кабинетах Главы Района и Руководителя Исполнительного комитета Района. Иные случаи официального воспроизведения герба Района устанавливаются решением Совета Района.

4. Герб Района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Жители и население Района

1. Жители Района - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, жителями Района признаются иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Района.

2. Население Района - жители Района и иные граждане, место жительства которых расположено на территории Района.

Статья 5. Право жителей на осуществление местного самоуправления в Районе

1. Самоуправление в Районе осуществляется его жителями путем референдума и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Жители Района, обладающие избирательным правом, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Органы местного самоуправления Района через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития Района и его отдельных территорий.

Статья 6. Структура органов местного самоуправления Района

1. В структуру органов местного самоуправления Района входят Совет Района, Глава Района, Исполнительный комитет Района, Палата перспективного социально-экономического развития, Финансово-бюджетная палата, Контрольно-ревизионная палата, Земельно-имущественная палата, Правовая палата и иные органы местного самоуправления, образуемые Советом Района в соответствии с настоящим Уставом.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Района осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 7. Предметы ведения Района

1. К вопросам местного значения Района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль над исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района;

4) организация в границах Района электро-газоснабжения поселений;

5) содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Района муниципальной милицией в соответствии с законодательством;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинческих и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Района, за счет средств бюджета Района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значений на территории Района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Района при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан) вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3. Органы местного самоуправления Района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Района в бюджеты соответствующих поселений.

4. Наделение органов местного самоуправления Района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления Района несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующим действующим законодательством в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Совет Района в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 8. Участие Района в межмуниципальном сотрудничестве

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления Района, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, Район участвует в работе Совета муниципальных образований Российской Федерации и Республики Татарстан, а также вправе участвовать в работе международных объединений муниципальных образований.

2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления Района совместно с органами местного самоуправления иных муниципальных образований могут образовываться межмуниципальные объединения, учреждаться хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, заключаться договора и соглашения в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета Района.

Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления Района с органами государственной власти

Взаимоотношения органов местного самоуправления Района с органами государственной власти осуществляется посредством:

участия органов местного самоуправления Района в реализации государственных программ, направленных на социально-экономическое развитие Района;

заключения договоров (соглашений) между органами местного самоуправления Района и органами государственной власти;

создания постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов;

законодательной инициативы Совета Района в Государственном Совете Республики Татарстан;

иных форм взаимодействия, установленных законодательством.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЯМИ РАЙОНА И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления жителями Района и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления местного самоуправления жителями Района и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

местный референдум;

иные формы предусмотренные действующим законодательством.

Порядок назначения, проведения и подведение итогов вышеуказанных мероприятий регулируется действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета Района.

Статья 11.Местный референдум.

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно жителями Района вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.

2. Местный референдум проводится на всей территории Района.

3. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральным законом и Законом Республики Татарстан «О местном референдуме».

Глава III. СОВЕТ РАЙОНА

Статья 12. Совет Района - представительный орган местного самоуправления Района

1. Совет Района - является постоянно действующим представительным коллегиальным органом местного самоуправления.

2. Официальное наименование Совета Района - Совет Елабужского муниципального района.

3. Срок полномочий Совета Района - 5 лет.

4. Совет Района подотчетен и подконтролен жителям Района.

5. Совет Района имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием, в целях исполнения государственных полномочий может иметь круглые печати с изображением герба Российской Федерации и Республики Татарстан.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 13. Состав Совета Района

1. Совет Района состоит из 32 депутатов.

2. Совет Района является правомочным при избрании в его состав не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета Района.

Статья 14. Порядок избрания депутатов Совета Района

1. В состав Совета Района входят по должности главы поселений, входящих в состав Района, и депутаты представительных органов указанных поселений, избранные представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства в количестве одного депутата от каждого поселения.

2. Депутат Совета Района, избираемый из числа депутатов представительного органа поселения, должен быть избран не позднее одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе представительного органа соответствующего поселения нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.

3. Решение представительного органа поселения об избрании главы поселения и об избрании депутата представительного органа поселения депутатом Совета Района в трехдневный срок направляется в Совет Района.

Статья 15. Статус депутата Совета Района

1. Полномочия депутата Совета Района начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом Совета Района из числа депутатов представительного органа поселения и прекращаются со дня начала работы Совета Района нового созыва.

2. Депутат Совета Района работает, как правило, на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета Района, устанавливаются действующим законодательством и нормативно - правовым актом Совета Района.

4. Депутату Совета Района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законами, настоящим Уставом, регламентом, решениями Совета Района.

5. Депутат Совета Района обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом Района.

Статья 16. Взаимоотношение депутата Совета Района с жителями Района

1. Депутат Совета Района поддерживает связь с жителями Района, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории Района.

2. Депутат Совета Района отчитывается перед жителями поселения, представителем которого он является, о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета Района, а также не реже одного раза в месяц проводит прием населения.

3. Депутат Совета Района обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей Района, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов.

Статья 17. Организация работы вновь избранного Совета Района

1. Совет Района нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через десять дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета Района. Первое после выборов заседание Совета Района созывает и готовит Глава Района.

2. Первое после выборов заседание Совета Района до избрания Главы Района открывает и ведет старейший по возрасту депутат, присутствующий на заседании Совета Района.

Статья 18. Компетенция Совета Района

1. В компетенции Совета Района находятся:

принятие устава Района и внесение в него изменений и дополнений;

установление общеобязательных правил на территории Района;

утверждение бюджета Района и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития Района, утверждение отчетов об их исполнении;

выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Района;

назначение местного референдума;

избрание Главы Района;

назначение Руководителя Исполнительного комитета Района, Руководителя Палаты перспективного социально-экономического развития, Руководителя Финансово-бюджетной палаты, Руководителя контрольно-ревизионной палаты, Руководителя земельно-имущественной палаты, Председателя избирательной комиссии, Руководителя Правовой палаты и принятие их отставки;

утверждение структуры Исполнительного комитета Района, установление предельной численности его работников;

установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района, назначение членов конкурсной комиссии;

утверждение Положений об органах местного самоуправления, в том числе Палаты перспективного социально-экономического развития, Финансово-бюджетной палаты, Контрольно-ревизионной палаты, Земельно-имущественной палаты, Избирательной комиссии, Правовой палаты;

назначение членов Избирательной комиссии Района в случае ее формирования;

назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района;

реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с действующим законодательством;

определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом Района;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

определение порядка участия Района в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Района полномочий по решению вопросов местного значения;

утверждение порядка привлечения Районом заемных средств, установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;

утверждение документов территориального планирования Района, другой градостроительной документации в соответствии с действующим законодательством;

определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и профилактических работ, направленных на их ликвидацию;

установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;

принятий решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

толкование Устава Района и решений Совета Района;

принятие Регламента Совета Района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

утверждение положения об аппарате Совета Района;

иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Района.

2. Полномочия Совета Района могут быть, в соответствии с действующим законодательством, переданы по его решению Главе Района.

Статья 19. Порядок работы Совета Района

1. Порядок работы Совета Района определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета Района.

2. Основной формой работы Совета Района являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета Района.

3. Заседание Совета Района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета Района.

4. Очередные заседания Совета Района проводятся по утвержденным планам не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Района.

5. Заседания Совета созываются Главой Района. Депутаты Совета Района и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередного заседания не позднее, чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее, чем за один день, до его проведения.

6. Заседания Совета Района проводятся, открыто и гласно.

В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет Района вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные Советом Района, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с законодательством.

7. Каждое заседание Совета Района протоколируется и стенографируется. В протокол заседания включаются сведения о дате, месте и времени проведения заседания, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования.

8. На заседаниях Совета Района каждый депутат имеет один голос. Депутат Совета Района осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на заседаниях Совета Района может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются настоящим Уставом, Регламентом Совета Района.

Статья 20. Организация деятельности Совета Района

1. Организацию деятельности Совета Района осуществляет Глава Района.

2. В соответствии с Регламентом Совета Района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, могут образовывать Президиум Совета, постоянные или временные комиссии по основным направлениям деятельности Совета Района.

3. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Совета Района, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению Района, при Совете Района по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета Района, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей Района.

4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета Района осуществляет аппарат Совета Района.

Статья 21. Осуществление Советом Района контрольных функций

1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений настоящего Устава, принимаемых Советом Района нормативных актов, исполнением бюджета Района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя, иных органов местного самоуправления.

2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Района и их должностными лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов решением Совета Района, Главы Района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

3. К проведению проверок (ревизий) в установленном порядке могут привлекаться независимые аудиторы, специалисты органов государственной власти Республики Татарстан.

4. Исполнительный комитет Района, его Руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, Палаты перспективного социально-экономического развития, Финансово-бюджетной палаты, Контрольно-ревизионной палаты, Земельно-имущественной палаты, Избирательной комиссии, Правовой палаты обязаны по обращению Совета Района, его контрольных комиссий, депутата Совета Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета Района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета Района

1. Полномочия Совета Района могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Советом Района решения о самороспуске;

2) роспуска Совета Района в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Татарстан о неправомочности данного состава депутатов Совета Района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования Района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Района представительные органы поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета Района других депутатов.

Статья 23. Порядок принятия решения о самороспуске Совета Района

1. Решение о самороспуске Совета Района может быть принято по инициативе Главы Района или группы депутатов в количестве не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Района.

2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) в течение первого и последнего года после избрания Совета Района;

2) в период принятия бюджета Района и утверждения отчета о его исполнении;

3) в случае досрочного прекращения полномочий Главы Района до избрания нового Главы Района.

3. Письменное предложение о самороспуске Совета Района должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.

4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета Района образуется комиссия. По решению Совета Района или Главы Района вопрос о самороспуске Совета Района может быть вынесен на публичные слушания.

5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета Района должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета Района и жителями Района. Решение о самороспуске может быть принято по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

6. Решение о самороспуске Совета Района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета Района путем тайного голосования.

7. В случае отклонения Советом Района предложения о самороспуске повторная инициатива, о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Района

1. Полномочия депутата Совета Района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями как депутата представительного органа поселения. Основаниями отзыва депутата Совета Района являются подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, ставящее под сомнение доверие к нему избирателей и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы Района, совершении действий, несовместимых со статусом депутата, Главы Района, и иных нарушений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов. Процедура отзыва устанавливается уставом соответствующего поселения;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета Района в случаях, указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 настоящей статьи, принимается Советом Района, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета Района.

3. Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном в пункте 8 и 9 настоящей статьи, прекращаются со дня соответственно досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутата представительного органа поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета Района из числа депутатов представительного органа соответствующего поселения указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав Совета Района другого депутата.

Глава IV. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 25. Глава Района - высшее должностное лицо Района

1. Глава Района является высшим должностным лицом Района.

2. Глава Района избирается Советом Района и исполняет полномочия его председателя.

3. Официальное наименование Главы Района - Глава Елабужского муниципального района.

Статья 26. Порядок избрания Главы Района

1. Глава Района избирается на первом заседании вновь избранного Совета Района из числа депутатов Совета Района тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета Района. Избрание Главы Района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета Района, в том числе на основе предложений представительных органов поселений, входящих в состав Района, Президента Республики Татарстан.

2. Депутат Совета Района считается избранным Главой Района, если за его избрание проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета Района.

Статья 27. Статус Главы Района

1. Глава Района работает на постоянной основе.

2. Глава Района не может замещать должности, не совместимые со статусом Главы Района, установленные действующим законодательством.

3. Глава Района в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Района и Совету Района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 28. Полномочия Главы Района

Глава Района:

представляет Район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Района;

организует работу Совета Района, созывает заседания Совета Района и председательствует на них;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом Района;

издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета Района;

представляет на утверждение Совета Района Руководителя Исполнительного комитета Района в соответствии с Положением о Конкурсной комиссии;

представляет на утверждение Совета Района заместителей Исполнительного комитета Района, руководителей иных органов местного самоуправления;

заключает контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района и его заместителями, а также с руководителями иных органов местного самоуправления;

является Председателем конкурсной комиссии на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района при назначении в ее состав;

принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета Района;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

подписывает протоколы заседаний Совета Района;

осуществляет руководство работой аппарата Совета Района;

координирует осуществление контрольных полномочий Совета Района;

является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Района на содержание и обеспечение деятельности Совета Района;

организует принятие правового акта Совета Района по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом;

обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления Района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, действующими на территории Района;

от имени Района заключает договора и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договора и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти различных уровней и координации действий;

осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к ведению глав муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Главы Района.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Района

1. Полномочия Главы Района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Района;

10) в иных случаях предусмотренных действующим законодательством;

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Района по основаниям, указанным 1-9 пункта 1 настоящей статьи, избрание нового Главы Района осуществляется на ближайшем заседании Совета Района.

3. Если полномочия Главы Района прекращены досрочно менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета Района, избрание нового Главы Района по решению Совета Района может не проводиться.

Статья 30. Заместители Главы Района

1. По предложению Главы Района Советом Района из числа депутатов открытым голосованием избираются заместители Главы Района, один из которых имеет статус первого заместителя.

2. Депутат Совета Района считается избранным заместителем Главы Района, если за его избрание проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета Района.

3. Заместители Главы Района исполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета Района, выполняют поручения Главы Района, а в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) или невозможности выполнения им своих обязанностей, либо досрочного прекращения полномочий на одного из них, как правило, на первого заместителя, возлагаются обязанности Главы Района.

4. Заместители Главы Района осуществляют свои полномочия, как правило, на постоянной основе.

5. Полномочия заместителей Главы Района прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным статьей 29 настоящего Устава.

6. Заместители Главы Района в любое время могут быть также отозваны с должности по решению Совета Района, принимаемому по инициативе Главы Района. Решение об отзыве заместителя Главы Района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.

Глава V. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РАЙОНА

Статья 31. Исполнительный комитет Района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Района

1. Исполнительный комитет Района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Района.

2. Официальное наименование Исполнительного комитета Района - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.

3. Исполнительный комитет Района подотчетен и подконтролен Совету Района, Главе Района.

4. Исполнительный комитет Района имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием, в целях исполнения государственных полномочий может иметь круглые печати с изображением герба Российской Федерации и Республики Татарстан.

5. Расходы на обеспечение деятельности Исполнительного комитета Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 32. Структура Исполнительного комитета Района

1. Структура Исполнительного комитета утверждается положением, принимаемым Советом Района по представлению Руководителя Исполнительного комитета.

2. В структуру Исполнительного комитета Района входят Руководитель Исполнительного комитета, его заместители, иные должностные лица.

3. Органы Исполнительного комитета Района действуют на основании положений, утверждаемых Советом Района.

4. Для оказания содействия в деятельности Исполнительного комитета Района, согласованного решения задач по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, при Исполнительном комитете Района решением Руководителя Исполнительного комитета могут образовываться координационные, экспертные и другие совещательные (консультативные) органы. Указанные органы в структуру Исполнительного комитета Района не входят. Работа в них осуществляется на общественных началах.

Статья 33. Полномочия Исполнительного комитета

1. К компетенции Исполнительного комитета относится:

1) обеспечение исполнения решений, органов Совета Района и Главы Района по реализации вопросов местного значения;

2) осуществление исполнения переданных полномочий по решению вопросов местного значения Района в соответствии с действующим законодательством нормативно-правовыми актами Совета Района и Главы Района;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района.

Статья 34. Руководитель Исполнительного комитета Района

1. Исполнительный комитет Района возглавляет Руководитель Исполнительного комитета Района.

2. Руководитель Исполнительного комитета Района является должностным лицом местного самоуправления Района, назначаемым на данную должность Советом Района по представлению Главы Района.

3. Руководитель Исполнительного комитета Района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Руководитель Исполнительного комитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 35. Порядок назначения Руководителя Исполнительного комитета Района

1. Назначение Руководителя Исполнительного комитета Района проводится на конкурсной основе.

2. Условия контракта для Руководителя Исполнительного комитета Района утверждаются Советом Района.

3. Конкурс на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района проводится в порядке, установленном решением Совета Района.

4. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом Района. Глава Района является Председателем конкурсной комиссии, при назначении в ее состав.

6. Члены конкурсной комиссии Района в соответствии с действующим законодательством назначаются Государственным Советом Республики Татарстан по предоставлению Президента Республики Татарстан, Советом Района.

7. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района заключается Главой Района.

Статья 36. Срок полномочий Руководителя Исполнительного комитета Района

Руководитель Исполнительного комитета Района назначается на должность на срок не менее 1 года.

Статья 37. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета

Руководитель Исполнительного комитета:

руководит деятельностью Исполнительного комитета Района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением Исполнительным комитетом Района входящих в его компетенцию полномочий;

представляет Исполнительный комитет Района в отношениях с Советом Района, Главой Района, иными органами местного самоуправления Района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

представляет на рассмотрение Совета Района проекты бюджета Района и отчеты о его исполнении;

представляет на рассмотрение Совета Района проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Района и отчеты об их исполнении;

вносит на утверждение Совета Района проект структуры Исполнительного комитета, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета Района в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета Района, осуществляет контроль над их деятельностью, применяет к ним меры, поощрения и дисциплинарной ответственности;

может предлагать Главе Района назначить или освободить от должности заместителей Руководителя Исполнительного комитета, для последующего внесения Главой Района на утверждение Совета Района;

распоряжается средствами Района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;

осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом Района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение;

на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета Района, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета Района;

не реже одного раза в год или по требованию Главы Района, Совета Района представляет Совету Района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района;

регулярно информирует население о деятельности Исполнительного комитета Района, организует прием граждан работниками Исполнительного комитета Района, осуществляет не реже одного раза в месяц личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

принимает меры по обеспечению и защите интересов Района в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета Района подает заявления в суд, выдает доверенности;

представляет на утверждение Совета Района проекты положений об органах Исполнительного комитета Района;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата исполнительного комитета Района в порядке, определяемом Советом Района;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района и заключенным контрактом.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Руководителя Исполнительного комитета Района

1. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета Района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) если совет Района признал отчет о деятельности Руководителя Исполнительного комитета неудовлетворительным.

6) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

8) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета Района или Главы Района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Президента Республики Татарстан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) Руководителя Исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Района и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.

Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА РАЙОНА, ГЛАВЫ РАЙОНА И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОНА

Статья 39. Основы взаимодействия Совета Района, Главы Района и Исполнительного комитета Района

1. В соответствии с разделением полномочий, установленным настоящим Уставом, Совет Района, Глава Района и Исполнительный комитет Района осуществляют свои полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами, утверждаемыми Советом Района.

Глава VII. ДРУГИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Статья 40. Порядок формирования органов местного самоуправления и муниципальных органов.

1. По решению Совета Района могут формироваться следующие органы местного самоуправления и муниципальные органы:

1) Контрольно - ревизионная палата;

2) Палата перспективного социально-экономического развития;

3) Финансово- бюджетная палата;

4) Земельно-имущественная палата;

5) Избирательная комиссия;

6) Правовая палата.

2. Вышеуказанные органы местного самоуправления и муниципальные органы Района осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом Района.

3. Палата перспективного социально-экономического развития и Земельно-имущественная палата, по решению Совета Района, могут объединены в Палату перспективного развития и земельно-имущественных отношений. В случае принятия Советом Района вышеуказанного решения, все нормы установленные настоящим Уставом к Палате перспективного социально-экономического развития и Земельно-имущественной палате соответственно относятся к Палате перспективного развития и земельно-имущественных отношений.

Глава VIII. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 41. Органы местного самоуправления Района как юридические лица

1. Глава Района приобретает и осуществляет имущественные и другие права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

2. Органы местного самоуправления Района наделены правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 42. Финансирование органов местного самоуправления Района

1. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Района осуществляется за счет собственных доходов бюджета Района, и других привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством.

2. В случаях предусмотренных законом, настоящим Уставом, решениями Совета Района расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава IX. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ГАРАНТИИ ГЛАВЫ РАЙОНА И ИНЫХ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ РАЙОНА

Статья 43. Социальные и иные гарантии деятельности Главы Района, Депутата Совета Района и иных должностных лиц

1. Главе Района выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение. Размер ежемесячного денежного вознаграждения Главы Района устанавливается Советом Района.

2. Депутату Совета Района и иным должностным лицам предоставляются условия для осуществления своих полномочий, в том числе беспрепятственное участие в заседании Совета Района и его органов в соответствии с действующим законодательством.

3. Прочие социальные и иные гарантии деятельности Главы Района, его заместителя, депутата Совета Района и иных должностных лиц устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовым актом Совета Района.

Статья 44. Гарантии неприкосновенности Главы Района, депутатов Совета Района

1. Гарантии прав депутатов Совета Района, в том числе Главы Района, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются действующим законодательством.

2. Депутат Совета Района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу Главы Района, в том числе по истечении срока его полномочий.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Района

Органы и должностные лица местного самоуправления Района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава XI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОНА

Статья 46. Система муниципальных правовых актов Района

1. В систему муниципальных правовых актов Района входят:

1) Устав Района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета Района;

4) нормативные и иные правовые акты Главы Района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Района.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Муниципальные правовые акты Района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Татарстан.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан.

Статья 47. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями Района осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей Района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 48. Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Района

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Района во исполнение возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты:

1) Совет Района - решения Совета Района;

2) Глава Района - постановления, распоряжения и поручения Главы Района;

3) Руководитель Исполнительного комитета Района - постановления, распоряжения, приказы и поручения Руководителя Исполнительного комитета Района.

2. Иные должностные лица местного самоуправления Района издают распоряжения и приказы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставам, иными муниципальными правовыми актами, определяющими их статус.

Статья 49. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Района, депутатами Совета Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, а также Палатой перспективного социально-экономического развития, Контрольно-ревизионной палатой Района, Финансово-бюджетной палатой Района, Земельно-имущественной палатой Района, Избирательной комиссией и Правовой палатой по вопросам их ведения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом Совета Района.

Статья 50. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения Совета Района вступают в силу со дня их подписания Главой Района, если иное не определено действующим законодательством или самим решением.

2. Правовые акты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых Советом Района - также дату его принятия Советом Района), регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт.

Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА, ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОНА

Статья 51. Муниципальная служба Поселения

1. Муниципальная служба Района - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы.

2. Муниципальная служба Района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, настоящим уставом и Положением о муниципальной службе Района, утверждаемым решением Совета Района. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 52. Финансовая основа Района

1. Бюджет (либо иная, предусмотренной действующим законодательством, формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления) Района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района, в котором раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Района, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района в порядке определяемом действующим законодательством и нормативно-правовым актом Совета Района.

Статья 53. Экономическая основа Района

1. Экономическую основу Района составляют находящееся в муниципальной собственности Района имущество, местные финансы, средства бюджета Района, а также имущественные права Района.

Статья 54. Муниципальное имущество Района

1. В собственности района может находиться имущество согласно действующего законодательства.

Статья 55. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Района

1. Органы местного самоуправления Района от имени Района c учетом разграничения полномочий, установленного настоящим Уставом, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.

2. Органы местного самоуправления Района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

Статья 56. Муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества

1. Органы местного самоуправления Района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 57. Отношения органов местного самоуправления Района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Отношения органов местного самоуправления Района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе взаимного сотрудничества, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Татарстан.

ГЛАВА XIII. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 58. Порядок подготовки проекта Устава Района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Проект Устава Района, проект решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься в Совет Района Главой Района, депутатами Совета Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, органами территориального общественного самоуправления.

2. Для подготовки проекта Устава Района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав решением Совета Района может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.

3. Проект Устава Района, проект решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения Советом Района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета Района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. По проекту Устава Района, решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав перед рассмотрением их на заседании Совета Района проводятся публичные слушания в соответствии с действующим законодательством.

Статья 59. Порядок принятия Устава Района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Рассмотрение проекта Устава Района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется Советом Района не менее чем в двух чтениях в соответствии с Регламентом Совета Района.

2. После принятия проекта Устава Района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в первом чтении указанный проект направляется Главой Района депутатам Совета Района, иным субъектам права правотворческой инициативы, для внесения поправок.

3. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Района.

Статья 60. Порядок вступления в силу Устава Района, решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав после их принятия направляются Главой Района в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Района, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Района, в том числе изменяющие численность и срок полномочий Совета Района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Района, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.

3. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая Кама" № 6-8 от 17.01.2006, газета "Новая Кама" № 171-172 от 29.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать