Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2005г.
Номер документа: RU295230002005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования “Приморский муниципальный район”
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Признан утратившим силу уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 26.11.2009 №33 ru295230002009001}

ПРИНЯТ

решением Собрания депутатов

МО «Приморский район»

29.06.2005 № 57

Устав муниципального образования

«Приморский муниципальный район»

{В редакции решения от 26.12.2006 № 147;

в редакции решения от 19.09.2007 № 187}

Мы, депутаты представительного органа местного самоуправления - Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством создаем на территории нашего района единое муниципальное образование «Приморский муниципальный район» и принимаем настоящий Устав, как основной документ, определяющий систему местного самоуправления.

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования "Приморский муниципальный район"

1. Приморский район является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом муниципального района. Правовой статус муниципального образования "Приморский муниципальный район" определяется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Наименования "муниципальное образование "Приморский муниципальный район", "Приморский муниципальный район" и "Приморский район" равнозначны.

3. Приморский муниципальный район имеет свой Устав и иные муниципальные нормативные правовые акты.

4. Приморский муниципальный район вправе заключать договоры и соглашения, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества.

5. От имени Приморского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Приморского муниципального района, временно исполняющий обязанности главы Приморского муниципального района и исполняющий обязанности главы Приморского муниципального района.

6. Приморский муниципальный район имеет свой герб и флаг. Описание и порядок официального использования герба и флага устанавливаются решением Собрания депутатов.

7. Административным центром муниципального образования "Приморский муниципальный район" является город Архангельск.

Статья 2. Территориальное устройство муниципального образования "Приморский муниципальный район"

1. В состав Приморского муниципального района входят муниципальные образования - сельские поселения.

2. В границы муниципального образования "Приморский муниципальный район" входят территории муниципальных образований "Васьковское", "Вознесенское", "Заостровское", "Зимне-Золотицкое", "Катунинское", "Коскогорское", "Ластольское", "Летне-Золотицкое", "Лисестровское", "Лопшеньгское", "Лявленское", "Патракеевское", "Пертоминское", "Повракульское", "Приморское", "Пустошинское", "сельское поселение Соловецкое", "Талажское", "Уемское", территория архипелага Земля Франца-Иосифа и острова Виктория.

3. Муниципальное образование "Приморский муниципальный район" граничит с муниципальными образованиями "Город Архангельск", "Город Новодвинск", "Северодвинск", "Холмогорский муниципальный район", "Пинежский муниципальный район", "Мезенский муниципальный район", "Плесецкий муниципальный район", "Онежский муниципальный район", Республикой Карелия, Мурманской областью.

4. Изменение границ муниципального образования "Приморский муниципальный район" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Архангельской области, федеральных органов государственной власти.

Статья 3. Население муниципального образования «Приморский муниципальный район»

Население муниципального образования «Приморский муниципальный район» - лица, имеющие место жительства в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования «Приморский муниципальный район».

Статья 4. Устав муниципального образования "Приморский муниципальный район"

1. Устав муниципального образования "Приморский муниципальный район" - нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим федеральным и областным законодательством организацию и формы осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район", территориальные и экономические основы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район", а также полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район".

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Уставу. В случаях, когда указанные акты противоречат Уставу, применяются положения Устава.

3. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Для обсуждения проекты Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания.

4. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район".

5. Устав муниципального образования "Приморский муниципальный район", решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования "Приморский муниципальный район" и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район", принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 5. Виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме , нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

3) постановления и распоряжения главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме

Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район».

Председатель Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме .

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

3. Подготовка муниципальных правовых актов

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», главой муниципального образования «Приморский муниципальный район», представительными органами поселений.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания или опубликования, если дата вступления указанных актов не определена самим актом.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Источник официального опубликования правовых актов определяется решением Собрания депутатов.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования "Приморский муниципальный район"

1. В ведении муниципального образования "Приморский муниципальный район" находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) Исключен.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

24) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) иные вопросы местного значения, установленные Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2.1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" на решение вопросов местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а так же временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а так же решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА II Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район»

Статья 7. Органы местного самоуправления1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район» составляют:

1.1. Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (краткое наименование - Собрание депутатов) - представительный орган муниципального образования;

1.2. Глава муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Глава муниципального образования);

1.3. Администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования (далее - Администрация);

1.4. Создание и функционирование иных органов местного самоуправления, кроме предусмотренных настоящим Уставом, не допускается.

2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся глава муниципального образования, а также замещаемые выборные муниципальные должности на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов.

3. Собрание депутатов и администрация муниципального образования обладают правами юридических лиц.

4. Структурные подразделения администрации муниципального образования могут наделяться правами юридических лиц на основании решения Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» об учреждении соответствующего органа местной администрации и утверждения положения о нем Собранием депутатов.

Статья 8. Собрание депутатов муниципального образования

1. Собрание депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район".

2. Собрание депутатов муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одно- и многомандатным избирательным округам. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

3. Собрание депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Численность депутатов Собрания депутатов муниципального образования составляет 21 человек.

5. Собрание депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального образования отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 9. Компетенция Собрания депутатов

1. К исключительной компетенции Собрания депутатов муниципального образования относятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования, принятие положения об администрации муниципального образования;

6) принятие решения о наделении структурных подразделений администрации муниципального образования правами юридических лиц и утверждении положения о них;

7) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;

8) осуществление муниципального контроля;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовительной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

11) Исключен.

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

13) утверждение правил о проведении спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;

14) принятие Регламента Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";

15) осуществление толкования положений Устава МО "Приморский муниципальный район" и нормативных правовых актов Собрания депутатов;

16) учреждение наград и почетных званий МО "Приморский муниципальный район", определение порядка награждения;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов муниципального образования федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.

Статья 10. Структура Собрания депутатов

1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», избираемые этим органом тайным голосованием из своего состава.

2. Из числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» формируются постоянные комиссии на срок полномочий Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. С целью осуществления муниципального контроля формируется контрольная палата Собрания депутатов, работающая на постоянной

основе в соответствии с положением, утверждаемым Собранием депутатов.

4. Порядок деятельности Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», определяется Регламентом Собрания депутатов.

Статья 11. Компетенция председателя Собрания депутатов

Председатель Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»:

1) организует подготовку и проведение сессий Собрания депутатов;

2) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий Собрания депутатов;

3) созывает и ведет сессии Собрания депутатов;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий Собрания депутатов и иные документы в соответствии со своей компетенцией;

5) организует работу постоянных комиссий Собрания депутатов и депутатских групп;

6) дает поручения комиссиям и депутатским группам по исполнению решений Собрания депутатов;

7) организует обеспечение депутатов необходимыми информационными и аналитическими материалами;

8) организует согласование проектов решений Собрания депутатов;

9) организует прием населения;

10) организует работу с устными и письменными обращениями граждан к Собранию;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

12) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов;

13) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и регламентом Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

Статья 12. Сессии Собрания депутатов

Собрание депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях.

Под сессией понимается одно или несколько заседаний Собрания депутатов, посвященных обсуждению единой повестки дня.

Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов муниципального образования не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов муниципального образования по требованию главы муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования.

Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

Статья 13. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципального образования правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов муниципального образования принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания. Правовые акты Собрания депутатов, носящие нормативно-правовой характер, подписываются главой муниципального образования, не носящие нормативно-правовой характер, - председателем Собрания депутатов.

2. Решения Собрания депутатов муниципального образования о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы муниципального образования или от депутатов Собрания депутатов муниципального образования численностью не менее одной трети от их установленного числа, а также от председателя Собрания депутатов на основании протеста прокурора или решения суда, вступившего в законную силу.

3. Проекты правовых актов Собрания депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только главой муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Статья 14. Депутат Собрания депутатов муниципального образования

1. Депутатом Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Архангельской области пассивным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

2. Депутат Собрания депутатов муниципального образования избирается сроком на 4 года гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район", на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одно- и многомандатным избирательным округам. Избранный депутат Собрания депутатов наделяется полномочиями со дня его избрания.

3. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия два депутата Собрания депутатов муниципального образования.

4. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Для реализации своих полномочий на сессиях Собрания депутатов муниципального образования депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Собрания депутатов муниципального образования;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов муниципального образования;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов муниципального образования;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессии, требовать ответа и давать им оценку;

6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов муниципального образования;

8) оглашать на сессиях Собрания депутатов муниципального образования обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа муниципального образования;

10) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

11) на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов муниципального образования, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

12) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;

13) на возмещение расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий, в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район".

6. Формами депутатской деятельности являются:

6.1. Участие в сессиях Собрания депутатов муниципального образования.

6.2. Участие в работе комиссий Собрания депутатов муниципального образования.

6.3. Подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования.

6.4. Участие в выполнении решений Собрания депутатов муниципального образования, поручений председателя Собрания депутатов.

7. Депутат Собрания депутатов муниципального образования вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 15. Прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» действующего созыва прекращаются с момента начала работы первой сессии Собрания депутатов муниципального образования нового созыва .

2. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Собрания депутатов муниципального образования законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) принятия Собранием депутатов муниципального образования решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается единогласно от числа избранных депутатов;

3) в случае вступления в силу судебного решения о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 16. Прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

1. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов муниципального образования нового созыва.

2. Депутат Собрания депутатов муниципального образования досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального образования;

9) отзыва избирателями;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 17. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования "Приморский муниципальный район" и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования "Приморский муниципальный район" возглавляет администрацию муниципального образования "Приморский муниципальный район" и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава муниципального образования "Приморский муниципальный район" избирается на муниципальных выборах на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу.

4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Днем вступления в должность является день издания акта о вступлении в должность главы муниципального образования.

Статья 18. Компетенция главы муниципального образования

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального образования:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального образования структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не обладающих правами юридических лиц;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов муниципального образования и депутатов);

6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Собранием депутатов или главой муниципального образования;

7) разрабатывает и вносит в Собрание депутатов муниципального образования на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

8) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального образования;

9) назначает руководителей структурных подразделений администрации;

10) назначает досрочные выборы Собрания депутатов муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.

2. В сфере взаимодействия с Собранием депутатов муниципального образования глава муниципального образования имеет право:

1) обратиться в Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Собрания депутатов либо об их отмене;

2) требовать созыва внеочередных сессий Собрания депутатов;

3) предлагать вопросы в повестку дня сессии Собрания депутатов.

3. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" проекты нормативных правовых актов муниципального образования.

4. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

5. Глава муниципального образования подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район", в течение 10 дней со дня их принятия. При этом глава муниципального образования обладает правом отклонения нормативного правового акта, принятого Собранием депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район", которое может быть преодолено 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Отклонение главой муниципального образования нормативного правового акта Собрания депутатов должно быть мотивированным.

6. Глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

7. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район".

Статья 19. Прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении срока его полномочий в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий действующего главы муниципального образования исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей главы администрации муниципального образования, а если это по какой-либо причине невозможно, то - на руководителя структурного подразделения.

4. Исполнение обязанностей главы муниципального образования начинается со дня принятия постановления Собрания депутатов, констатирующего досрочное прекращение полномочий действующего главы муниципального образования, и прекращается со дня принесения присяги вновь избранным главой муниципального образования или досрочного прекращения полномочий исполняющего обязанности главы муниципального образования в соответствии с положениями пункта 2 статьи 19 настоящего Устава.

5. Исполняющий обязанности главы муниципального образования осуществляет все права и несет все обязанности главы муниципального образования, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, Уставе муниципального образования "Приморский муниципальный район", решениях, принятых на местном референдуме, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования "Приморский муниципальный район", решениях Собрания депутатов.

Статья 19.1 Временное исполнение полномочий Главы муниципального образования

1. В случае отсутствия или временной невозможности осуществления Главой муниципального образования своих полномочий он вправе на основании распоряжения уполномочить заместителя Главы администрации муниципального образования временно исполнять полномочия Главы муниципального образования.

2. Временно исполняющий обязанности Главы муниципального образования осуществляет все права и несет все обязанности Главы муниципального образования, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, Уставе муниципального образования «Приморский муниципальный район», решениях, принятых на местном референдуме, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Приморский муниципальный район», решениях Собрания депутатов, за исключением права подписания или отклонения решений, принятых Собранием депутатов.

Статья 20. Гарантии выборных должностных лиц муниципального образования

1. Гарантии главы муниципального образования устанавливаются в соответствии с федеральными законами и решениями Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район".

2. Гарантии председателя Собрания депутатов приравниваются к гарантиям главы муниципального образования.

Статья 21. Администрация муниципального образования

1.Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.

2. Администрация муниципального образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, в том числе настоящим Уставом, правовыми актами Собрания депутатов, главы муниципального образования.

3. Администрацией муниципального образования руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.

4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

Статья 22. Структура администрации муниципального образования

1. Структура администрации муниципального образования - установленный состав и наименование подразделений и должностных лиц администрации, их соподчиненность и взаимосвязь.

2. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования "Приморский муниципальный район" состоит из главы муниципального образования, возглавляющего администрацию, заместителей главы администрации и структурных подразделений.

4. Структурное подразделение администрации - постоянно действующий орган администрации, выполняющий определенные функции по решению вопросов местного значения и наделенный соответствующими полномочиями для их исполнения.

5. Структурное подразделение администрации, не обладающее правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым главой муниципального образования.

6. Структурное подразделение администрации, обладающее правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования.

7. Руководители структурных подразделений администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования. Полномочия руководителей структурных подразделений администрации, устанавливаются Положением о структурном подразделении, утверждаемом в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 23. Компетенция администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1) организует разработку и выполнение планов и программ социально-экономического развития муниципального района;

2) разрабатывает проект бюджета муниципального района, отчет о его исполнении и представляет их Собранию депутатов;

3) исполняет бюджет муниципального района;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приморского муниципального района, в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов;

5) выделяет в соответствии с законодательством и установленным Собранием депутатов порядком земельные участки юридическим и физическим лицам, обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;

6) создает условия для деятельности предприятий и организаций торговли и общественного питания независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, расположенных на территории муниципального образования;

7) организует на договорной основе строительство и ремонт объектов производственного, коммунального и социально-культурного назначения;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;

9) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и территориального общественного самоуправления;

10) заключает в соответствии с федеральным законодательством соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий с муниципальными образованиями;

11) осуществляет управление архивным делом на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район", организует деятельность и содержание муниципальных архивов;

12) осуществляет меры по рациональному использованию и охране природных ресурсов;

13) обращается в суд с исками к юридическим и физическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления;

14) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Взаимодействие органов местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий.

2. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования имеют право:

1) на внеочередной прием Главой муниципального образования и должностными лицами администрации;

2) присутствовать на заседаниях, совещаниях структурных подразделений администрации, выступать, вносить предложения в проекты правовых актов;

3) обращаться с запросами к Главе муниципального образования, руководителям структурных подразделений администрации;

4) обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому должностному лицу муниципального образования.

3.Глава муниципального образования вправе:

1) выступать вне очереди на заседаниях сессии Собрания депутатов муниципального образования, в том числе с докладами и содокладами;

2) в случае не согласия с решениями Собрания депутатов мотивированно их отклонять и направлять на повторное рассмотрение со своими замечаниями. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

4. Руководители структурных подразделений администрации вправе, а при наличии приглашения обязаны присутствовать на заседаниях сессии Собрания депутатов с правом выступления по заявленным вопросам.

Статья 25. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Цели, задачи и основные принципы муниципальной службы, а также права, обязанности, ответственность и социальные гарантии муниципальных служащих, порядок прохождения ими муниципальной службы регулируется федеральными и областными законами о муниципальной службе, а также нормативными актами местного самоуправления.

3. Размеры должностных окладов по муниципальным должностям муниципальной службы, размеры, основания и порядок установления надбавок к должностным окладам и иные выплаты муниципальным служащим утверждаются решением Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.

4. Муниципальная служба в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» организуется в соответствии с положениями, утверждаемыми Собранием депутатов.

ГЛАВА III Экономическая основа местного самоуправления

Статья 26. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляет находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 27. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район» находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии нормативно-правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с положениями, утверждаемыми Собранием депутатов.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, а именно: сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется Собранием депутатов муниципального образования. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 28. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Глава муниципального образования вправе в соответствии с законодательством и в порядке, определенном Собранием депутатов муниципального образования создавать муниципальные предприятия и учреждения, решать вопросы их функционирования, реорганизации и ликвидации.

2. Муниципальное предприятие наделяется имуществом на праве хозяйственного ведения и осуществляет свою деятельность на основании устава предприятия.

3. Муниципальным учреждением признается организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемое полностью или частично за счет местного бюджета.

4. Муниципальное учреждение наделяется имуществом на праве оперативного управления и осуществляет свою деятельность на основании устава, который утверждается Главой муниципального образования.

5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Приморский муниципальный район» назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования.

ГЛАВА IV. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроля за его исполнением

Статья 29. Местный бюджет

1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль за его использованием.

3. Единство местного бюджета реализуется через единую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.

4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Межбюджетные отношения - это взаимоотношения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Статья 30. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

2. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы для целевого финансирования централизованных мероприятий, а так же безвозмездные перечисления.

3. Дополнительные доходы бюджета могут быть распределены и использованы только после утверждения их использования решением Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 31. Расходы местного бюджета

Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;

5) иные расходы.

Статья 32. Порядок составления и представления местного бюджета

1.Администрация муниципального образования составляет проект бюджета и представляет его главе муниципального образования для внесения на утверждение Собрания депутатов муниципального образования.

2. Депутаты Собрания депутатов имеют право вносить в проект бюджета поправки, направленные на перераспределение бюджетных средств между отдельными статьями расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Статья 33. Утверждение местного бюджета

Собрание депутатов муниципального образования рассматривает и утверждает местный бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства

Статья 34. Исполнение местного бюджета

Администрацией муниципального образования осуществляется казначейское исполнение бюджета, сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, счетами бюджета и бюджетными средствами.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Порядок представления информации Собранию депутатов муниципального образования по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 35. Отчет об исполнении местного бюджета

Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Собрание депутатов муниципального образования в форме проекта решения вместе с документами и материалами, в соответствии с бюджетным законодательством. Отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собранием депутатов муниципального образования проводится внешняя проверка указанного отчета.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнении местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 36. Муниципальный контроль Финансовый контроль осуществляют:

1) контрольная палата Собрания депутатов муниципального образования, образуемая с целью контроля за исполнением местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок, осуществляемых данной структурой подлежат обнародованию.

2) контрольный и финансовый органы муниципального образования,

3) главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.

Статья 37. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе получать и выдавать кредиты, проводить муниципальные займы путем выпуска ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Решение о проведении муниципальных займов принимается Собранием депутатов муниципального образования.

ГЛАВА V. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 38. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы муниципального образования.

5. Собрание депутатов муниципального образования обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Статья 39. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального образования в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Отзыв депутата Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

2. Правом на инициирование процедуры голосования отзыва депутата Собрания депутатов обладают граждане, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, по которому избран депутат, а также избирательное объединение.

Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Собрания депутатов муниципального образования, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Решение о назначении даты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования принимается Собранием депутатов муниципального образования в сроки, установленные законом Архангельской области "О порядке отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления".

Голосование по отзыву, подсчет голосов и установление результатов голосования проводятся в соответствии с законом Архангельской области "О порядке отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления".

На основании итогов голосования Собрание депутатов муниципального образования принимает решение о прекращении полномочий депутата Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования и назначает выборы в сроки, установленные действующим законодательством.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 41. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 42. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального образования, назначаются Собранием депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 43. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 44. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов муниципального образования. В нормативном правовом акте Собрания депутатов муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 45. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Статья 46. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 47. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными, областными законами и настоящим Уставом, не допускается.

ГЛАВА VI Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 48. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность депутатов Собрания депутатов муниципального образования и главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Формой ответственности является отзыв депутата, отзыв главы муниципального образования в соответствии с законодательством.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 52. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Статья 53. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Устав в настоящей редакции подлежит государственной регистрации, опубликованию и вступает в силу с 1 января 2006 года. Действие Устава муниципального образования "Приморский район" в редакции, принятой 26 декабря 1996 года, а также всех изменений и дополнений в этот Устав прекращается с 1 января 2006 года.

Подпункт 8 пункта 2 статьи 6 Устава муниципального образования "Приморский муниципальный район" вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов от 26.12.2006 г. в подпункт 7 пункта 2 статьи 16 настоящего Устава не распространяются на депутатов Собрания депутатов Приморского района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов от 26.12.2006 г. в подпункт 7 пункта 2 статьи 19 настоящего Устава не применяются в отношении Главы Приморского района, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.

2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Приморский район", действовавшие до вступления в силу Устава муниципального образования "Приморский муниципальный район" в настоящей редакции, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования "Приморский муниципальный район".

3. Глава муниципального образования, избранный в соответствии с Уставом муниципального образования "Приморский район" от 26.12.1996 с последующими изменениями и дополнениями, со дня вступления в силу Устава муниципального образования "Приморский муниципальный район" в настоящей редакции осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который он был избран. Вступление в силу Устава муниципального образования "Приморский муниципальный район" в настоящей редакции не влияет на срок полномочий главы муниципального образования и на порядок исчисления количества сроков пребывания в этой должности.

4. Собрание депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район", избранное в соответствии с Уставом муниципального образования "Приморский район" от 26.12.1996 с последующими изменениями и дополнениями, со дня вступления в силу Устава муниципального образования "Приморский муниципальный район" в настоящей редакции осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который он был избран.

5. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, изданные по вопросам, которые согласно Уставу муниципального образования "Приморский муниципальный район" в настоящей редакции, должны быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами Собрания депутатов, действуют до принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района, но не более двух лет, после чего утрачивают силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "У Белого моря" от 08.09.2005, Сведения не представлены от 29.06.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать