Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2005г.
Номер документа: RU053070002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов городского округа "город Кизляр"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов городского округа «город Кизляр»

Устав муниципального образования городской округ «город Кизляр»

Принятый постановлением Собрания депутатов городского округа «город Кизляр»

29.03.2005 №71

Кизлярское городское Собрание, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», а также другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, выражая интересы жителей города Кизляра, утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный и межнациональный мир и согласие, желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные, интернациональные и местные традиции города, стремясь к наилучшей организации и устройству городской жизни, используя основы и принципы демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления для роста благосостояния и обеспечения жизнедеятельности населения, законности действий всех органов и должностных лиц местного самоуправления, учитывая статус города Кизляра, как политического, экономического, транспортного, культурного центра Северного региона, места исторического проживания русского населения Республики Дагестан, принимает настоящий Устав города Кизляра.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус города Кизляра

Город Кизляр является муниципальным образованием в составе Республики Дагестан, наделенным законом Республики Дагестан статусом городского округа.

Городской округ Кизляр имеет территорию, население, выборные органы местного самоуправления, муниципальную собственность, местный бюджет и свою нормативно-правовую базу, формируемую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

Кизляр - город-герой гражданской войны 1918-1921 года.

Город Кизляр - один из старейших городов России и Дагестана, основанный в 1735 году, имеющий устойчивые исторические, этнокультурные и социально-политические традиции.

За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и за успехи в хозяйственном и культурном строительстве город Кизляр в 1980 году награжден Орденом "Знак Почета".

Статья 2. Географическое положение и административно-территориальное устройство

Городской округ Кизляр расположен на северо-западе Республики Дагестан и граничит с Кизлярским, Тарумовским районами Республики Дагестан и Шелковским районом Чеченской Республики.

Территория городского округа составляет 3002,0 га.

Городской округ Кизляр является единым административно-территориальным образованием, в пределах которого деятельность органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Территорию городского округа составляет поверхность суши, воды в пределах границ городского округа, установленных органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Описание границ городского округа (городской черты), содержащее необходимые сведения и картографические материалы, прилагаются к настоящему Уставу и являются его неотъемлемой частью. Изменение границ городского округа производится с учётом мнения населения в установленном законом порядке.

В состав городского округа входит посёлок Комсомольский и железнодорожный разъезд №17. Исполнительно-распорядительные функции на территории населенного пункта Комсомольский осуществляются администрацией, которая реализует их по поручению органов местного самоуправления городского округа Кизляр. Руководит администрацией посёлка её глава, назначаемый главой городского округа по представлению главы администрации городского округа Кизляр. Структура администрации утверждается главой городского округа. Расходы на содержание посёлка Комсомольский и железнодорожного разъезда №17 формируются администрацией посёлка Комсомольский, утверждаются главой городского округа и включается отдельной строкой в бюджет городского округа. Статус посёлка Комсомольский определяется Положением о нем и настоящим Уставом.

Статья 3. Городское сообщество

Население, проживающее в городском округе, объединенное общей территорией, едиными условиями жизни, общими интересами образует городское сообщество. Принадлежность гражданина к городскому сообществу является основанием для возможности его участия в осуществлении самоуправления в соответствии с настоящим Уставом. Членами городского сообщества являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа и зарегистрированные в установленном законом порядке.

Статья 4. Устав городского округа Кизляр

Устав является главным нормативно-правовым актом, закрепляющим статус городского округа Кизляр, организацию в нем местного самоуправления, границы его территории, определяющим структуру органов самоуправления, полномочия выборных и других органов и должностных лиц, регулирующим иные вопросы, отнесенные Конституцией Республики Дагестан, федеральным и республиканским законодательством к предмету ведения местного самоуправления.

Настоящий Устав является обязательным для исполнения всеми расположенными временно или постоянно на территории городского округа Кизляр предприятиями, учреждениями, организациями и иными структурами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Устав городского округа Кизляр принимается Собранием депутатов городского округа. До принятия Устава Собранием депутатов городского округа проект Устава через средства массовой информации обсуждается населением городского округа. Устав городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.

Предложения об изменении Устава могут быть внесены в Собрание депутатов городского округа жителями городского округа, общественными организациями, расположенными на территории городского округа, должностными лицами органов местного самоуправления, органами территориального самоуправления.

Статья 5.Официальные символы городского округа Кизляр

Городской округ Кизляр, как муниципальное образование, имеет свой герб и эмблему, символизирующие особенности территории, исторические и культурные традиции населения. Описание герба и эмблемы городского округа Кизляр, а также их графическое изображение утверждаются Собранием депутатов городского округа по предложению администрации городского округа и в соответствии с действующим законодательством. По инициативе органов городского самоуправления или жителей городского округа может быть утверждена и другая символика (флаг, знак, гимн). Порядок ее учреждения, использования определяются Собранием депутатов городского округа Кизляр.

За большой вклад в развитие экономики, образования, культуры, за достижения в социальной сфере, за укрепление и развитие исторических традиций городского округа гражданам может присваиваться почетное звание "Почетный гражданин города Кизляра", как правило, в годовщину основания города, кратную десяти.

За заслуги перед городским округом жители городского округа, коллективы предприятий, учреждений, организаций могут быть награждены Почетным Знаком «За заслуги перед городом Кизляр» или «Почётной грамотой города Кизляра».

Порядок присвоения Почетного звания и награждения Почетным Знаком или Почетной грамотой, статус наград определяются Положениями о них, утверждаемыми Собранием депутатов городского округа по представлению администрации городского округа Кизляр.

Сохраняя и развивая исторические традиции городского округа Кизляр, ежегодно отмечается "День города", который проводится в последнюю субботу сентября.

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местное самоуправление в городском округе Кизляр

Правовую основу местного самоуправления городского округа Кизляр составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, федеральное и республиканское законодательство, касающееся местного самоуправления, и настоящий Устав.

Местное самоуправление в городском округе Кизляр обеспечивает самостоятельное решение населением непосредственно, или через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, в соответствии с настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 7. Основные принципы организации и осуществления местного самоуправления в городском округе Кизляр.

Местное самоуправление в городском округе Кизляр осуществляется на основе принципов:

- законности;

- народовластия и демократии;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- государственных гарантий местного самоуправления;

- финансовой и экономической самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных полномочий;

- разграничения полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления;

- выборности или назначения органов и должностных лиц местного самоуправления;

- периодической отчетности органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- сочетания интересов городского сообщества и государственных интересов;

- социальной защиты населения;

- сохранение и развитие традиций культурного наследия городского округа.

Органы местного самоуправления городского округа Кизляр могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления.

Статья 8. Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с Уставом городского округа собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Местное самоуправления на территории Кизляра осуществляется населениям посредством системы и структуры местного самоуправления, которая в себя включает:

- представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов городского округа Кизляр;

- главу муниципального образования;

- исполнительный орган - администрацию городского округа;

- контрольный орган - ревизионную комиссию;

- выборы, референдумы, сходы.

Формирование органов местного самоуправления и их деятельность осуществляется на основе действующего законодательства и настоящего Устава.

При формировании органов местного самоуправления учитывается специфика и особенности городского округа, проблемы коренного населения, его приоритет.

Статья 9. Вопросы местного значения

1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные к предметам ведения городского округа, кроме отнесенных законодательством к исключительному ведению органов государственной власти.

Основными вопросами местного значения являются:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов, сборов и штрафов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, индивидуального домостроения;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного, пассажирского обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

10) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами учреждений культуры, телекоммуникаций, СМИ;

13) охрана, строительство и сохранение исторических ценностей и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, развитие существующих традиций в интересах кизлярцев;

14) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической;

15) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным и республиканским законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского округа;

17) формирование архивных и музейных фондов городского округа;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории городского округа с использованием средств долевого участия предприятий, организаций, учреждений, населения, использование и охрана городских лесов;

20) планирование застройки территории городского округа, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования и застройки, изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление контроля за использованием городских земель и застройкой города;создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, с участием населения и находящихся на территории города предприятий, организаций и учреждений;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления городского округа Кизляр вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключение из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Дагестан).

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание или ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Дагестан;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, иного выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Дагестан;

7) создание дружины по охране правопорядка в городском округе;

8) распоряжение муниципальной собственностью и контроль за её использованием;

9) осуществление побратимских связей, международных и внешнеэкономических отношений в соответствии с федеральными законами;

10) учреждение средств массовой информации, в том числе печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

4. По решению Собрания депутатов городского округа Кизляр население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, 21 статьи 9 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского округа.

5. Городской округ Кизляр вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Республики Дагестан, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным и республиканским законодательством.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Формы прямого осуществления гражданами местного самоуправления

1. На территории городского округа для решения вопросов местного значения могут использоваться следующие формы прямого осуществления местного самоуправления:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- голосование по отзыву депутата, иного выборного должностного лица;

- правотворческая инициатива граждан;

- территориальное общественное самоуправление;

- публичные слушания;

- собрания, конференции, опросы граждан;

- обращения граждан в органы местного самоуправления.

2. Порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения устанавливаются законодательными актами Российской Федерации Республики Дагестан и нормативными актами Собрания депутатов городского округа Кизляр.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1. Собрание депутатов городского округа Кизляр (в дальнейшем -Собрание депутатов городского округа), как представительный орган городского самоуправления, избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в количестве 23 депутатов сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Собрания депутатов городского округа и прекращение его полномочий определяются правовыми актами Республики Дагестан, в соответствии с Законом Республики Дагестан «О выборах в представительные органы местного самоуправления в Республике Дагестан».

3. Полномочия депутатов Собрания депутатов городского округа и порядок их деятельности определяются правовыми (законодательными) актами Республики Дагестан, Уставом городского округа и регламентом Собрания депутатов городского округа.

4. Вновь избранный представительный орган местного самоуправления собирается на свою первую сессию не позднее чем в 15-дневный срок после избрания двух третей от общего состава представительного органа местного самоуправления. Первую сессию Собрания депутатов городского округа открывает и ведет старейший по возрасту депутат, до избрания нового председателя Собрания депутатов городского округа.

Очередные сессии Собрания депутатов городского округа созываются председателем Собрания депутатов городского округа не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются по инициативе одной трети от числа избранных депутатов по предложению председателя Собрания депутатов городского округа - главы городского округа, главы администрации городского округа, не позднее чем в недельный срок. Собрание депутатов городского округа вправе принять решение о проведении закрытой сессии. На закрытой сессии вправе присутствовать глава городского округа, депутаты Народного Собрания Республики Дагестан от данной территории, а также приглашенные Собранием депутатов городского округа лица.

Сессия Собрания депутатов городского округа правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного Уставом численного состава депутатов.

5. Депутаты Собрания депутатов городского округа могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В соответствии с Законом РД «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» на постоянной основе в Собрании депутатов городского округа могут работать не более 10 % депутатов от их установленного количества.

Статья 13. Регламент Собрания депутатов городского округа

Порядок деятельности Собрания депутатов городского округа определяется его Регламентом, который принимается на сессии не менее 2/3 голосов от установленного настоящим Уставом численного состава депутатов.

Статья 14. Правовые акты Собрания депутатов городского округа

По вопросам своей компетенции Собрание депутатов городского округа на сессиях принимает нормативные правовые акты в форме постановлений, порядок принятия которых устанавливается Регламентом Собрания депутатов городского округа.

Постановления Собрания депутатов городского округа подписываются председателем Собрания депутатов городского округа и вступают в силу после его подписания.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Кизлярская правда». Постановления Собрания депутатов городского округа на предмет соответствия действующему законодательству могут быть оспорены в соответствии с настоящим Уставом или в судебном порядке.

Статья 15. Полномочия Собрания депутатов городского округа

Полномочия Собрания депутатов городского округа определяются настоящим Уставом.

1. К компетенции Собрания депутатов городского округа относятся:

- избрание и освобождение от должности председателя Собрания и его заместителей, председателей постоянных комиссий, заслушивание отчетов об их работе;

- образование и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

- вопросы организации и проведения муниципальных выборов;

- принятие решений по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов городского округа;

- утверждение Регламента Собрания депутатов городского округа, внесение в него изменений и дополнений;

- рассмотрение запросов депутатов Собрания депутатов городского округа и принятие по ним решений;

- отмена Постановлений сессий Собрания депутатов городского округа, признанных в законном порядке несоответствующими законодательству Российской Федерации, Республики Дагестан и настоящему Уставу;

- утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов городского округа, проведение заседаний его постоянных комиссий и других организационных мероприятий;

- принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям, общественным объединениям;

- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по представлению администрации городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- объявление объектов местного значения, представляющих собой социальную значимость, а также историческую, экологическую или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;

- образование внебюджетных целевых фондов городского округа, определение их статуса и целевого назначения, учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение условий и порядка приобретения, создания, отчуждения и преобразования объектов муниципальной собственности, утверждение их реестра в порядке, предусмотренном законом;

- принятие решений об отдельных полномочиях администрации городского округа;

- рассмотрение вопросов и проблем, связанных с регулированием межнациональных отношений.

2. В целях исполнения принимаемых постановлений Собрание депутатов городского округа вправе:

- заслушивать ежегодный отчет администрации городского округа по итогам социально-экономического развития, получать ответы на вопросы и запросы депутатов, информацию, касающуюся вопросов местного значения;

3. В исключительном ведении Собрания депутатов городского округа находятся:

- принятие Устава городского округа Кизляр;

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского округа, предусмотренных настоящим Уставом;

- утверждение бюджета городского округа и отчетов о его исполнении;

- принятие прогнозов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа Кизляр;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- установление местных налогов и сборов;

- назначение референдума городского округа;

- формирование избирательной комиссии городского округа;

- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки на территории городского округа;

- принятие решение о привлечении жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам и другие вопросы.

4. Собрание депутатов городского округа не вправе:

- принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции главы городского округа, администрации городского округа, вмешиваться в их финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

Статья 16. Полномочия председателя Собрания депутатов городского округа (главы городского округа)

Председатель Собрания депутатов городского округа осуществляет следующие полномочия:

- созывает в установленном порядке заседания Собрания депутатов городского округа;

- осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов городского округа;

- ведет заседания Собрания депутатов городского округа;

- обеспечивает выполнение Регламента Собрания депутатов городского округа;

- подписывает постановления сессий Собрания депутатов городского округа и организует их выполнение;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов городского округа;

- обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов городского округа обсуждение гражданами проектов важнейших решений, обеспечивает их выполнение;

- рассматривает вопросы организации выборов, референдумов в установленном законом порядке;

- участвует совместно с депутатами в регулировании национальных и внутри территориальных отношений, во взаимодействии с общественными, политическими организациями, расположенными в городском округе;

- по вопросам своей компетенции представляет Собрание депутатов городского округа во взаимоотношениях с органами государственной власти и иными органами, организациями, учреждениями, в средствах массовой информации;

- открывает, закрывает расчетный и текущий счета Собрания депутатов городского округа в банках и является распорядителем по этим счетам, распоряжается средствами, выделенными на содержание Собрания депутатов городского округа из средств местного бюджета согласно предусмотренной смете расходов;

- от имени Собрания депутатов городского округа подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в судебные органы;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов городского округа или возложены законодательством, а также настоящим Уставом.

Статья 17. Заместители председателя Собрания депутатов городского округа Кизляр

Заместители председателя Собрания депутатов городского округа осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Собрания депутатов городского округа.

Заместители председателя Собрания депутатов городского округа избираются тайным голосованием на сессии Собрания депутатов городского округа из общего количества депутатов большинством голосов на срок полномочий Собрания депутатов городского округа.

Заместители председателя подотчетны Собранию депутатов городского округа и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на сессии, если за отзыв проголосовали не менее 2/3 состава депутатов Собрания депутатов городского округа.

Добровольное сложение заместителем председателя Собрания депутатов городского округа своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов Собрания депутатов городского округа.

В случае непринятия Собранием депутатов городского округа отставки, заместитель председателя Собрания депутатов городского округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 18. Постоянные комиссии Собрания депутатов городского округа Кизляр

1. Собрание депутатов городского округа избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов городского округа, а также для содействия проведению в жизнь его постановлений и иных нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Собрания депутатов городского округа контроля за деятельностью администрации городского округа.

2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Собрания депутатов городского округа.

В состав постоянных комиссий Собрания депутатов городского округа не могут быть избраны председатель Собрания депутатов городского округа, его заместители.

Функции, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Собрания депутатов городского округа, Положением о постоянных комиссиях, которые утверждаются Собранием депутатов городского округа.

Статья 19. Аппарат Собрания депутатов городского округа Кизляр

Для организационного, правового, информационно-методического и материально-технического обеспечения работы сессии, депутатов, депутатских комиссий и руководителей Собрания депутатов городского округа может быть создан аппарат Собрания депутатов городского округа.

Структура, штаты и расходы по содержанию аппарата Собрания депутатов городского округа утверждаются на сессии по представлению председателя Собрания депутатов городского округа.

Общее руководство аппаратом осуществляет председатель Собрания депутатов городского округа.

Статья 20. Статус депутата Собрания депутатов городского округа Кизляр, срок полномочий, основания и порядок их прекращения

1. Статус депутатов Собрания депутатов городского округа и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией РФ, Конституцией Республики Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан.

2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов городского округа устанавливается на пять лет, и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются в момент начала работы Собрания депутатов городского округа нового созыва.

4.Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Депутаты Собрания депутатов городского округа имеют право первоочередного приема руководителями предприятий, учреждений и организаций города всех форм собственности.

6. Депутат может обратиться по тем или иным вопросам с запросом в Собрание депутатов городского округа.

7. Отзыв населением депутата Собрания депутатов городского округа осуществляется в соответствии с Законом Республики Дагестан.

8. Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа прекращаются досрочно в случае:

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Собрания депутатов городского округа;

- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- объявления гражданина, являющегося депутатом Собрания депутатов городского округа, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;

- избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, если в течении месяца со дня избрания от него не поступило письменное заявление о сложении полномочий депутата такого органа;

- избрания или назначения депутата Собрания депутатов городского округа на должность, занятие которой несовместимо с осуществлением полномочий депутата;

- прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа в результате самороспуска в установленном законом порядке;

- отзыва депутата.

Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением случая прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа в результате самороспуска, оформляется постановлением Собрания депутатов городского округа.

Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа в этих случаях прекращаются со дня принятия такого решения. Полномочия депутата в случае самороспуска Собрания депутатов городского округа прекращаются со дня принятия решения о самороспуске Собрания депутатов городского округа.

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы депутата Собрания депутатов городского округа назначаются не позднее первого воскресения месяца, наступившего по прошествии трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий депутата.

Выборы депутата Собрания депутатов городского округа взамен выбывшего не проводятся, если осталось менее одного года до истечения срока полномочий.

Статья 21. Глава городского округа Кизляр и его статус

1.Глава городского округа Кизляр является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Главе городского округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защиты чести и достоинства.

2.Порядок проведения выборов главы городского округа определяется настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Глава городского округа избирается Собранием депутатов городского округа из своего состава на срок полномочий представительного органа и является его председателем.

Полномочия главы городского округа Кизляр начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.

3. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

4. Постановления и распоряжения главы городского округа, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории городского округа.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, предприятий, учреждений, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами РД.

5. Гарантии прав главы городского округа при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы городского округа, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

6. Глава городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов городского округа.

7. В случае отсутствия главы городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей.

Статья 22. Порядок проведения выборов главы городского округа Собранием депутатов городского округа Кизляр

1.Выборы главы городского округа проводятся на сессии Собрания депутатов городского округа путем тайного голосования, в соответствии с действующим законодательством. Сессия правомочна при присутствии на заседании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2.Для организации и проведения выборов главы городского округа из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве 3 человека. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря, принимает решения по вопросам своей компетенции. Решения счетной комиссии оформляются протоколом и утверждаются Собранием депутатов городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов. Счетная комиссия разъясняет депутатам порядок выдвижения кандидатур, их отвода или самоотвода, утверждает форму и текст бюллетеня по выборам главы городского округа, порядок его заполнения, организует голосование и подводит итоги выборов.

3.Правом выдвижения кандидатуры на должность главы городского округа обладает каждый из депутатов Собрания депутатов городского округа. Выдвижение кандидатур производится непосредственно на заседании Собрания депутатов городского округа устно или письменно.

4.После выдвижения кандидатур каждому из выдвинутых (выдвинувшихся) предоставляется возможность выступить перед депутатами с тезисами программного характера. Кандидат вправе отказаться от выступления или заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Каждый из депутатов вправе заявить отвод по любой из выдвинутых кандидатур. В случае заявления отвода вопрос решается посредством открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

5.После завершения выдвижения кандидатур и их обсуждения все они включаются в бюллетень для тайного голосования. Бюллетень выдается депутату Собрания депутатов городского округа лично. Получение бюллетеня и голосование за другого депутата не допускается.

6.Избранным считается кандидат, получивший в свою поддержку более половины голосов от установленного числа депутатов.

7.В случае выдвижения более двух кандидатур и если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов, проводится повторное голосование. По результатам повторного голосования избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов при условии, что число голосов, поданных за данного кандидата больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

Статья 23. Полномочия главы городского округа Кизляр

1. Глава городского округа обладает следующими полномочиями:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов городского округа;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов городского округа;

5) вносит от имени городского округа в Народное Собрание и Правительство Республики Дагестан предложения по проектам программ социально-экономического развития городского округа и бюджета Республики Дагестан;

6) заключает договоры и соглашения с иными муниципальными образованиями, государственными и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

7) представляет интересы городского округа во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, иными органами в средствах массовой информации;

8) осуществляет кадровую политику, а также обеспечивает регулирование национальных и внутри территориальных отношений;

9) организует осуществление государственных полномочий переданных в ведение городского округа и организацию выполнения вопросов местного значения;

10) дает предложения в вышестоящие органы на назначение на должность руководителей предприятий, организаций и учреждений республиканского и федерального подчинения, находящихся на территории муниципального образования, а также об освобождении их от должности;

11) рассматривает, принимает решение и подписывает документы для награждения наградами, присвоения званий и др., по наказанию или поощрению должностных лиц органов и структур местного самоуправления;

12) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законодательством Республики Дагестан.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа

Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Республики Дагестан в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;

Статья 25. Администрация городского округа Кизляр - исполнительно-распорядительный орган

Администрация городского округа Кизляр (далее - администрация) действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законодательства Российской Федерации, Республики Дагестан, настоящего Устава и решений Собрания депутатов городского округа и Главы городского округа.

К ведению администрации относятся вопросы местного значения, определенные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящим Уставом и нормативными актами Собрания депутатов городского округа.

В структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа входят:

- управления, отделы - отраслевые органы администрации, осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью;

- комитеты и комиссии - межотраслевые органы администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;

2.Администрация городского округа является юридическим лицом.

Администрация п. Комсомольский является территориальным органом управления в составе администрации городского округа.

3. Полномочия и организация работы, структура администрации и управлений, комитетов, отделов и других подразделений определяются главой администрации по согласованию с главой городского округа (председателем Собрания депутатов).

Глава администрации назначает своих заместителей, руководителей органов и структурных подразделений администрации, иных должностных лиц администрации - в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 26. Структура Администрации городского округа

1. Администрация городского округа формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом и утверждается Собранием депутатов городского округа.

2.В структуру администрации входят отраслевые и территориальные органы местной администрации.

3. Органы администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений главы администрации, Собрания депутатов городского округа, главы городского округа и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

4. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации утверждаются главой администрации по представлению руководителя соответствующего органа администрации.

5. Оклады должностным лицам органов администрации устанавливаются главой администрации в соответствии с существующим положением на основании законов Российской Федерации и Республики Дагестан.

6. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием депутатов городского округа бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

В качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов могут создаваться консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы.

Функции и полномочия структурных подразделений администрации городского округа, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утвержденными администрацией городского округа.

Статья 27 Муниципальные предприятия и учреждения

1.Муниципальные предприятия и учреждения создаются в соответствии с программами социального и экономического развития города за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности городскому округу Кизляр.

2.Муниципальные предприятия и учреждения обладают правами юридического лица, имеют собственные реквизиты и счета в банках.

3. Решение о создании или ликвидации муниципального предприятия и учреждения, а также о форме и условиях вхождения в состав учредителей иных юридических лиц принимается главой администрации городского округа.

Статья 28. Полномочия Администрации городского округа Кизляр

Администрация городского округа Кизляр осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов городского округа проекты программ социально-экономического развития, отраслевые программы и мероприятия, предложения по участию в федеральных и региональных программах, бюджету, организует их исполнение;

- осуществляет в соответствии с полномочиями и существующим законодательством работу по организации деятельности и контролю за состоянием учета и отчетности расположенных на подведомственной территории предприятий и организаций любых форм собственности, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

- управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит в представительный орган предложения об отчуждении объектов муниципальной собственности;

- назначает и освобождает в установленном порядке руководителей муниципальных предприятий;

- контролирует работу по организации взимания платы за землю и налогов в соответствии с законодательством;

- осуществляет в соответствии с полномочиями управление в области использования и охраны земель, вод, лесов и других природных ресурсов на подведомственной территории;

- представляет земельные участки в пределах черты городского округа, а также другие земли, переданные в ведение городского округа в собственность, в аренду и иные виды пользования в установленном законодательством порядке с учетом действующих в городском округе утвержденных Собранием депутатов городского округа правил;

- приостанавливает, запрещает самовольное строительство и строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов и правил застройки.

- содействует государственным органам в ведении земельного кадастра;

- планирует использование земель городского округа, организует разработку и осуществление генеральных планов земельно-хозяйственного устройства городского округа;

- осуществляет контроль за использованием и охраной земель, соблюдением прав и обязанностей собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, разрешает в пределах своей компетенции земельные споры, изымает земельные участки за допущенные нарушения согласно действующему законодательству;

- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных объектов, расположенных на подведомственной территории;

- содействует и координирует работу предприятий промышленности, транспорта связи, обеспечивает развитие муниципального радио и телевидения и других муниципальных структур;

организует эксплуатацию и содержание жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

- организует благоустройство и озеленение городского округа, привлекает на долевой основе к этой работе предприятия, учреждения, организации а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

- осуществляет управление находящимися в ведении городского округа учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;

- осуществляет охрану и организует использование расположенных на подведомственной территории памятников природы, культуры, истории;

- обеспечивает назначение и выплату пособий, назначает, выплачивает из собственных средств доплаты к пенсиям и пособиям, контролирует работу медико-социальной экспертной комиссии;

- организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств местного бюджета;

- принимает меры к улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, участников войны, престарелых, малоимущих, а также по устройству престарелых граждан в учреждения социального обеспечения;

- осуществляет на подведомственной территории соблюдение законов, актов государственных органов, органов и должностных лиц местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- организует и осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий, руководит гражданской обороной;

- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;

- рассматривает ходатайства, согласовывает с главой городского округа и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 29 . Глава администрации городского округа Кизляр

Главой администрации является лицо, организующее и выполняющее исполнительно-распорядительные функции и переданные в соответствии с действующим законодательством государственные полномочия, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет. В контракте указываются права и обязанности главы администрации.

Глава администрации городского округа Кизляр должен проживать на территории городского округа Кизляр, иметь высшее образование, стаж государственной или муниципальной службы на руководящих должностях не менее 3 лет или не менее 5 лет общего стажа на руководящих должностях.

2.Условия контракта для главы администрации разрабатываются и утверждаются Собранием депутатов городского округа с учетом отдельных государственных полномочий, передаваемых главе администрации в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан. Контракт с главой администрации подписывает глава городского округа.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается Собранием депутатов городского округа и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием депутатов городского округа.

При формировании конкурсной комиссии 2/3 членов назначаются Собранием депутатов городского округа, а 1/3 - Народным Собранием Республики Дагестан по представлению Президента Республики Дагестан.

Статья 30. Правовые акты главы администрации

По вопросам выполнения своих полномочий глава администрации издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, которые обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Постановления и распоряжения главы администрации издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, Законов Республики Дагестан, настоящего Устава и постановлений Собрания депутатов городского округа.

Акты главы администрации по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.

Постановления и распоряжения главы администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы членов городского сообщества, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не указано в самом акте.

Руководители структурных подразделений администрации издают приказы и иные нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции и в соответствии с положениями о структурных подразделениях администрации.

Правовые акты главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, иных должностных лиц администрации могут быть приостановлены или отменены главой городского округа, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

Официальные нормативно-правовые акты администрации публикуются в газете «Кизлярская правда».

Статья 31. Полномочия главы администрации

Глава администрации непосредственно или через структурные подразделения администрации организует и регулирует социально-экономические вопросы жизни городского округа, осуществляет управление муниципальным хозяйством, выполняет другие организационно-распорядительные функции.

Осуществляя свои полномочия, глава администрации:

- разрабатывает структуру администрации и представляет ее на согласование в Собрание депутатов городского округа;

- формирует администрацию городского округа;

- определяет компетенцию структурных подразделений администрации и устанавливает им фонды оплаты труда в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом городского округа;

- назначает на должность или освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации и освобождает их от должности;

- применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации и руководителям структурных подразделений администрации;

- организует в пределах своей компетенции выполнение постановлений главы городского округа, Собрания депутатов городского округа, постановлений и распоряжений администрации городского округа;

- ежегодно представляет отчет о деятельности администрации по социально-экономическому развитию городского округа, на расширенной сессии Собрания депутатов городского округа (городском активе);

- осуществляет руководство и контроль за деятельностью организаций и подразделений администрации городского округа, муниципальных предприятий и организаций по выполнению их функций по управлению муниципальной собственностью, социально-культурному обслуживанию населения, по охране природы, использованию земли и других природных ресурсов, в области промышленности, строительства, транспорта и связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения, обеспечения законности и правопорядка в городском округе;

- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации городского округа, подписывает финансовые документы;

- организует осуществление переданных государственных полномочий, в пределах своих полномочий;

- отменяет правовые акты руководителей структурных подразделений администрации, если они противоречат действующему законодательству, правовым актам Собрания депутатов городского округа и главы городского округа;

- в пределах своих полномочий представляет городской округ Кизляр в органах государственной власти и иных органах и организациях;

- готовит предложения и проекты правовых актов по вопросам местных налогов и сборов, принимаемых Собранием депутатов городского округа;

- организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Законом и настоящим Уставом.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

Полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно в случаях:

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации городского округа;

- признания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- письменного заявления о сложении полномочий;

- смерти;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий;

- иных случаях, предусмотренных Законом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации его обязанности до вступления в должность вновь избранного или назначенного главы администрации осуществляет заместитель главы администрации городского округа.

Статья 33. Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия образуется при необходимости, в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов городского округа в количестве трех человек.

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Собранием депутатов городского округа.

Председатель Ревизионной комиссии утверждается на должность и освобождается от должности правовым актом Собрания депутатов городского округа и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии.

Органы и должностные лица местного самоуправления, руководители предприятий, организаций, учреждений обязаны представлять Ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной

должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Дагестан, утвержденным законом Республики Дагестан.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Дагестан «О муниципальной службе в Республике Дагестан».

Статья 35. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в том числе на контрактной основе.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, социальные гарантии должностным лицам и муниципальным служащим устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым городским Собранием в соответствии с федеральным законом и законом Республики Дагестан.

Статья 36. Разрешение споров между органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа

Споры между органами и должностными лицами местного самоуправления, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока, разрешение спора может быть рассмотрено в органах власти Республики Дагестан или передано в суд.

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права городского округа.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности городского округа Кизляр находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) библиотеки;

7) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах городского округа, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории городского округа;

16) леса, расположенные в границах городского округа;

17) другие виды муниципального имущества и финансовых средств.

4. В собственности городского округа находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления полномочий, право осуществления которых, предоставлено органам местного самоуправления городских округов федеральными и республиканскими органами;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Управление муниципальной собственностью

Органы местного самоуправления городского округа Кизляр осуществляют управление муниципальной собственностью городского округа.

Собрание депутатов городского округа:

- определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, отчуждения, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, отчуждение и преобразование которых требует согласия Собрания депутатов городского округа;

- определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством;

Администрация городского округа:

- управляет муниципальной собственностью городского округа, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий;

- подготавливает программу приватизации муниципальной собственности и представляет ее на утверждение Собранию депутатов городского округа, реализует утвержденную программу приватизации, обеспечивает поступление доходов от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет городского округа;

- содействует созданию на территории городского округа предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

Органы местного самоуправления городского округа Кизляр в пределах своей компетенции содействуют развитию предпринимательской деятельности в городском округе на основе множественных форм собственности и их равноправия.

Хозяйственные отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

Собрание депутатов городского округа вправе устанавливать в соответствии с законодательством и настоящим Уставом налоговые и иные льготы предприятиям.

Использование предприятиями и предпринимателями природных ресурсов на соответствующей территории городского округа осуществляется с согласия органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Условия использования месторождений полезных ископаемых, находящихся на территории городского округа, определяются в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Глава городского округа определяет квоту на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальной собственности, устанавливает в соответствии с законодательством плату за их использование.

Органы городского самоуправления в пределах своих полномочий вправе:

- координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования;

- объединять на долевой основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

- привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству, ремонту и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 40. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству городского округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа утверждается Собранием депутатов городского округа в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления города участвуют в учреждении и работе Союза местных властей Дагестана в порядке, определенном законом Республики Дагестан, уставом Союза муниципальных образований Республики Дагестан и решениями Собрания депутатов городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Собрание депутатов городского округа может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 42. Участие органов городского самоуправления в развитии побратимских и международных связей

Органы городского самоуправления участвуют в пределах своей компетенции в развитии побратимских и международных связей.

Органы городского самоуправления вправе заключать в соответствии с действующим законодательством договоры о развитии внешнеэкономических, научно-технических, культурных, спортивных и иных связей городского округа Кизляр с зарубежными предприятиями и организациями, а также с муниципалитетами отдельных городов зарубежных стран, с городами-побратимами регионов России.

Статья 43. Финансовые ресурсы городского округа Кизляр

Финансовые ресурсы городского округа состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных и заемных средств, формируемых в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет.

Собрание депутатов городского округа вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, являющиеся источником финансовых поступлений для осуществления функций городского самоуправления.

Администрация городского округа вправе создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием средств местного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.

Финансы городского округа включают также муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.

Право распоряжения местными финансами предоставляется органам местного самоуправления в установленном законом и настоящим Уставом порядке.

Органами самоуправления городского округа могут объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ экономического и социального развития города, строительства, содержания и благоустройства социальной и производственной инфрастуктуры. Порядок образования и расходования этих средств определяется Собранием городского округа по предложению главы администрации.

Статья 44. Бюджет городского округа Кизляр

В городском округе формируется единый бюджет, обеспечивающий проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных программ, более эффективное использование денежных средств и контроль за рациональностью их использования.

Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания депутатов городского округа.

Бюджет составляется на основе прогноза и программ социально-экономического развития городского округа.

Статья 45. Бюджетное устройство и бюджетный процесс

Порядок формирования доходных и расходных статей бюджета, их рассмотрение и утверждение, исполнение, учет, отчетность и контроль за его исполнением определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, которое разрабатывается администрацией и утверждается Собранием депутатов городского округа, в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Дагестан.

Порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией и Положением о бюджетном процессе в городском округе Кизляр, утверждаемым Собранием депутатов городского округа.

Статья 46. Доходы и расходы бюджета городского округа Кизляр

1. Доходы бюджета городского округа формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и постановлениями Собрания депутатов городского округа в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и республиканскими законами;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и республиканскими законами;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, представляемые в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского округа;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых постановлением Собрания депутатов городского округа и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Собранием депутатов городского округа.

3. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном постановлением.

4. Решением Собрания депутатов городского округа определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы городского округа, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

5. Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами с Республики Дагестан, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Дагестан. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и республиканскими законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 47. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета городского округа Кизляр

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского округа Кизляр, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава городского округа;

- Собрание депутатов городского округа;

- администрация городского округа;

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 48. Уточнение и внесение изменений в бюджет городского округа Кизляр

Уточнение и внесение изменений в городской бюджет происходит по инициативе администрации городского округа по результатам текущего исполнения бюджета.

В постановлении Собрания депутатов городского округа об уточнении бюджета защищенные статьи не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения.

Дополнительные доходы бюджета, полученные в процессе его исполнения, направляются на покрытие его дефицита, а средства, оставшиеся после погашения дефицита бюджета, используются по представлению главы администрации и решению Собрания депутатов городского округа.

Статья 49. Внебюджетные фонды

Собрание депутатов городского округа вправе создавать в соответствии с законодательством целевые внебюджетные (включая валютные) фонды.

Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов, другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

- штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежей, компенсирующих причинённый ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия;

- иных доходов внебюджетных фондов, в соответствии с законодательством.

Средства внебюджетных фондов городского округа находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются главой городского округа, в соответствии с Положением о внебюджетных фондах, принятом Собранием депутатов городского округа.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей городского округа, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан) или Собранием депутатов городского округа.

Статья 52. Порядок финансирования переданных городскому округу государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе бюджета Республики Дагестан регионального фонда компенсаций.

Статья 53. Муниципальные заимствования

Городской округ Кизляр вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Собранием депутатов городского округа в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 54. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе

1. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Дагестан.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Дагестан обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление, учитывать специфику и интересы коренных жителей. Органы местного самоуправления имеют право обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Республики Дагестан, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения городского округа.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, органы власти несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Республики Дагестан, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 57. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Республики Дагестан, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Собрания депутатов городского округа.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИЗЛЯР

Статья 58. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав городского округа Кизляр

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься главой городского округа, депутатами Собрания депутатов городского округа, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления населения, общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа Кизляр.

1. Изменения и дополнения в Устав городского округа принимаются постановлением Собрания депутатов городского округа.

2. Проект постановления о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собранием депутатов городского округа подлежит официальному опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Собрания депутатов городского округа.

4. Постановление Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Постановление Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Порядок вступления в действие Устава городского округа Кизляр

1.Устав городского округа Кизляр подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2.Устав городского округа подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

3.Положения статей 1-9, 12-32, 37 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статьи 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Кизлярская правда" № 28 (13329) от 08.04.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№135420754 от 22 сентября 2020
РЕШЕНИЕ
№-1362817213 от 22 мая 2019
РЕШЕНИЕ
№844514501 от 06 июля 2018
РЕШЕНИЕ
№366480195 от 19 февраля 2018
РЕШЕНИЕ
№210166085 от 31 мая 2017
РЕШЕНИЕ
№2080505227 от 30 ноября 2016
РЕШЕНИЕ
№2066742226 от 13 апреля 2016
РЕШЕНИЕ
№2052979225 от 15 октября 2015
РЕШЕНИЕ
№-962939962 от 05 мая 2015
РЕШЕНИЕ
№1046788639 от 03 февраля 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать