Основная информация

Дата опубликования: 29 января 1998г.
Номер документа: RU513020002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов города Апатиты с подведомственной территорией
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

ГОРОДА АПАТИТЫ

Зарегистрирован Управлением

юстиции Администрации

Мурманской области

Свидетельство о регистрации № 24

от 09.07.1998

Зарегистрированы в Администрации Мурманской области

Свидетельство о регистрации № 7

от 09.07.2001,

Свидетельство о регистрации № 32

от 14.07.2004,

Свидетельство о регистрации № 33

от 14.07.2004

Принят Решением Апатитского городского Совета от 29.01.1998 № 10

с изменениями

и дополнениями, внесенными

решениями городского Совета

от 23.04.1998 № 45,

от 28.01.1999 № 121,

от 17.05.2001 № 457,

от 14.06.2001 № 467,

от 20.05.2004 № 287,

от 25.06.2004 № 310

(утратил силу в связи со вступлением в силу нового Устава города Апатиты с подведомственной территорией, принятого решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 23.06.2005 № 471)

Самоуправление города Апатиты - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы самоуправления вопросов местного значения. Самоуправление осуществляется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Устав города в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации определяет и закрепляет общие положения, принципы, формы, систему и структуру местного самоуправления, организацию деятельности по решению задач активной защиты прав и интересов, повышения уровня жизни и благополучия жителей, социально-экономического развития города.

Органы самоуправления города в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Уставом и законами Мурманской области, а также Уставом города Апатиты.

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.

Статья 1. Статус города Апатиты с подведомственной территорией.

Город Апатиты с подведомственной территорией в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г. и Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 июля 1966 года является муниципальным образованием в составе Мурманской области, на территории которого осуществляется местное самоуправление, с административным центром - город Апатиты.

Статья 2. Название и символика города

Название города - Апатиты - является исторически сложившимся со времени образования железнодорожной станции Апатиты и поселка при ней в 1930 году. С 20.08.35 г. по 07.07.66 г. Апатиты имели статус рабочего поселка. В 1966 году путем преобразования рабочих поселков Апатиты и Молодежный в город областного подчинения был основан город Апатиты.

Внешняя граница земель города - городская черта - утверждена решениями Мурманского облисполкома от 16.03.73 г. № 165 и от 10.08.83 г. № 351. Общая площадь земель в черте города - 3.094 га.

Символикой города Апатиты является его герб, утвержденный 5 октября 1973 года решением исполнительного комитета Апатитского городского Совета депутатов трудящихся и отражающий географическое положение и сложившуюся на момент образования производственную инфраструктуру города.

Описание герба: «Щит четверочастный, разделен золотой «розой ветров». В первом червленом поле стилизованная золотая колба, из которой произрастает золотой же стилизованный колос, сопровождаемые слева золотым солнцем. Второе поле золотое, обрамленное червленью. Третье поле золотое же, обрамленное лазурью. В четвертом лазоревом поле золотой силуэт обогатительной фабрики, сопровождаемый вверху золотым же северным сиянием. В червленой вершине щита название города золотом».

Статья 3. Границы территории муниципального образования город Апатиты

Границы территории муниципального образования город Апатиты утверждены решением Мурманского облисполкома от 16.10.66 г. протокол № 39 \"Об утверждении границы между пригородными зонами г.Апатиты и г.Кировска\". В дальнейшем границы территории изменялись в связи с выделением территории Ковдорского района (решение Мурманского облисполкома от 23.01.80 г. № 46) и территории, подчиненной Полярнозоринскому горсовету (решение Мурманского областного Совета народных депутатов от 16.05.91 г. № 66).

Установление и изменение границ города Апатиты осуществляется в соответствии с законом Мурманской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Мурманской области.

Официальным документом, фиксирующим границы города, является прилагаемый к Уставу схематический план территории города Апатиты, содержащий необходимые пояснения.

Статья 4. Состав территории муниципального образования - город Апатиты

с подведомственной территорией.

Площадь территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, составляет 247 136 га, из них площадь (в черте) города 3094 га, за чертой города 244042 га, административный центр - город Апатиты. На этой территории расположены также населенный пункт Тик-губа и железнодорожная станция Хибины.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД АПАТИТЫ

Статья 5. Самоуправление города Апатиты и законодательство о местном самоуправлении

Самоуправление на территории города Апатиты осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Примечание: здесь и далее в тексте понятия «город Апатиты» и «муниципальное

образование город Апатиты с подведомственной территорией», а также «городской» и «муниципальный» - тождественны.

Самоуправление города Апатиты строится на следующих принципах:

- гарантия широкой реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством России прав и свобод граждан;

- сочетание местных и государственных интересов;

- законность и гласность;

- участие граждан в процессах выработки и принятия решений по важнейшим вопросам местного значения;

- обязательность наличия выборного органа местного самоуправления;

- самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

- подотчетность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления своим избирателям;

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

В систему самоуправления города Апатиты входят:

- Апатитский городской Совет народных депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления;

- Глава города - выборное высшее должностное лицо местного самоуправления;

- Администрация города Апатиты - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, возглавляемый Главой города непосредственно;

- органы территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления города Апатиты осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, а также Устава города Апатиты и в соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении.

В случае противоречия положений Устава города Апатиты нормам действующего законодательства применяются нормы соответствующего закона Российской Федерации, Мурманской области.

Статья 6. Вопросы местного значения, относящиеся

к ведению города Апатиты

Приоритетными направлениями самоуправления в городе являются: обеспечение прав и свобод граждан; повышение уровня жизни и благополучия жителей; оздоровление населения и охрана окружающей среды; снижение уровня безработицы; социальная защита, личная и имущественная безопасность горожан; широкий доступ всех жителей города к культуре и образованию.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава города Апатиты, контроль за его соблюдением;

- развитие местного самоуправления, в том числе путем организации общественных советов по различным направлениям городской жизни;

- владение, пользование и распоряжение городской собственностью;

- разработка и реализация программ социально-экономического развития города, основанных на принципах устойчивого развития региона, обязательных для исполнения органами и должностными лицами самоуправления города;

- местные финансы, в том числе формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;

- содержание и использование городского жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие городских учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие городских учреждений здравоохранения, обеспечение медицинского и санитарного обслуживания населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание городских органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- планировка и регулирование застройки территорий города;

- поддержка развития научно-производственного комплекса города Апатиты, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории города Апатиты;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- содействие содержанию и развитию городского энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

- городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории города;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание городских архивов;

- создание условий для транспортного обслуживания населения и городских учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для развития предприятий и предпринимательской деятельности;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе Апатиты;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городской собственности;

- организация и содержание городской информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации города Апатиты;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Апатиты;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- координация деятельности по снижению техногенной нагрузки на экосистему региона, принятие экологического кодекса города;

- обеспечение противопожарной безопасности в городе Апатиты, организация городской пожарной службы;

- исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законами, переданных органами государственной власти;

- иные вопросы, не исключенные из ведения города Апатиты, если они не относятся к предметам ведения других органов местного самоуправления и органов государственной власти и их решение не влечет ограничений прав и свобод граждан.

Статья 7. Органы местного самоуправления - юридические лица

Апатитский городской Совет народных депутатов и администрация города Апатиты являются юридическими лицами, могут выступать истцами и ответчиками в суде, имеют печати со своими наименованиями, штампы, официальные бланки и расчетные счета в банках.

Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления

с органами государственной власти

Органы местного самоуправления города Апатиты вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и Мурманской области с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.

Глава города и Апатитский городской Совет вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов и должностных лиц государственной власти, нарушающих права городского самоуправления, законные интересы граждан, проживающих на территории города, в порядке и случаях, предусмотренных законом.

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Апатиты, имеют право:

- осуществлять местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления города;

- избирать и быть избранными на должность Главы города, в городской Совет народных депутатов, участвовать в работе органов территориального общественного самоуправления;

- обладать равным доступом к муниципальной службе;

- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города;

- отзывать Главу города и депутатов городского Совета в установленном порядке;

- присутствовать на открытых заседаниях городского Совета;

- заслушивать отчеты Главы города и депутатов городского Совета об их деятельности;

- на иные формы участия в осуществлении местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечивать каждому жителю города Апатиты возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения жителями города другой информации о деятельности органов самоуправления города. При необходимости помощь жителям города в получении указанной информации оказывают депутаты городского Совета.

Населению города гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим и религиозным убеждениям, расовой или национальной принадлежности, языку, социальному происхождению, полу, имущественному и должностному положению.

Статья 10. Городской референдум

По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться городской референдум.

Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом по собственной инициативе или по требованию 5% избирателей города.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечить возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

Городской Совет способствует ознакомлению жителей города с альтернативной аргументацией по сформулированному вопросу.

Проведение городского референдума осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области.

Решение, принятое на городском референдуме в пределах полномочий городского самоуправления, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 11. Собрание (сход) граждан

Для решения вопросов местного значения в городе могут проводиться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) определяется в соответствии с Законом Мурманской области "О собраниях (сходах) граждан в Мурманской области".

Статья 12. Обращение граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Если под обращением имеются подписи двух и более процентов от числа избирателей города, то вопросы, предложенные к рассмотрению органами местного самоуправления, должны быть внесены в повестку дня заседания городского Совета.

Статья 13. Право граждан на участие в публичных

слушаниях и заседаниях городского Совета

Граждане вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, в связи с обсуждением проекта бюджета города, планов и программ развития территории города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях городского Совета. Если помещение, где проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания.

Органы местного самоуправления обязаны информировать население через средства массовой информации о наиболее важных вопросах жизни и развития города, о времени и месте проведения слушаний по этим вопросам.

Статья 14. Массовые акции населения

Население города имеет право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование.

Порядок проведения массовых акций населения определяется в соответствии с действующим законодательством

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления

Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного самоуправления иных территорий города, которые подлежат регистрации и могут наделяться правом юридического лица с момента государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Апатиты, принимаемым городским Советом на основании законодательства Российской Федерации и Мурманской области.

ГЛАВА 4. ГЛАВА ГОРОДА АПАТИТЫ

Статья 16. Статус Главы города Апатиты

Глава города Апатиты избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством сроком на 4 года.

Право быть избранным Главой города имеют граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов 21 года.

Глава города не имеет права занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной, иной творческой деятельности, а также обязан соблюдать иные установленные законом ограничения, связанные с его статусом.

Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Глава города может быть отозван избирателями в соответствии с Законом Мурманской области и Уставом города.

Глава города является выборным высшим должностным лицом местного самоуправления, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, администрацию города и несет ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.

Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной (освобожденной) основе.

Глава города подотчетен в своей деятельности непосредственно населению города и городскому Совету.

Глава города обеспечивает выполнение требований Конституции и законов РФ, законов Мурманской области, Устава города Апатиты и нормативных актов органов местного самоуправления.

Главе города гарантируются условия для беспрепятственного эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).

Постановления и распоряжения Главы города, затрагивающие права и свободы или расширяющие обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Постановления и распоряжения Главы города, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования.

Статья 17. Полномочия Главы города

Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городом, по руководству администрацией города и осуществлению контроля, за исключением полномочий городского Совета.

Глава города вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования результатов выборов.

Дата и порядок вступления в должность устанавливаются городским Советом народных депутатов.

Полномочия Главы города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.

Глава города:

- подписывает решения, принимаемые городским Советом, и обеспечивает их исполнение;

- обладает правом отлагательного вето на решения городского Совета;

- пользуется правом внеочередного созыва заседаний городского Совета;

- имеет право вносить в городской Совет проекты правовых актов, которые рассматриваются в первоочередном порядке;

- обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение референдумов, выборов и сходов граждан, обсуждение гражданами города важнейших решений органов местного самоуправления;

- подписывает договоры и соглашения от имени города Апатиты;

- осуществляет полномочия городского Совета в случае досрочного прекращения его полномочий до первого заседания вновь избранного городского Совета, за исключением полномочий, относящихся к исключительному ведению Совета;

- вносит в городской Совет проекты бюджета города и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития;

- представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности администрации города

- организует разработку и исполнение бюджета, программ и планов социально-экономического развития;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

- осуществляет оперативное управление финансовыми ресурсами в рамках утвержденного городского бюджета;

- самостоятельно формирует штат администрации города в соответствии с принятым бюджетом и утвержденной городским Советом ее структурой;

- назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений в порядке, установленном городским Советом, осуществляет контроль за их деятельностью;

-обеспечивает деятельность муниципальной милиции (милиции общественной безопасности), координирует работу по обеспечению правопорядка на территории города;

- руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий

Главы города Апатиты

1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления Главы города о сложении своих полномочий;

б) обнаружившегося несоответствия Главы города замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего исполнению должностных обязанностей;

в) смерти Главы города;

г) реорганизации или упразднения муниципального образования в установленном законодательством порядке;

д) признания Главы города по решению суда, вступившему в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой города;

ж) утраты Главой города гражданства Российской Федерации;

з) отзыва Главы города избирателями в порядке, установленном законом Мурманской области;

и) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы города;

к) избрания депутатом представительного органа местного самоуправления или законодательного (представительного) органа государственной власти, если в трехдневный срок со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий Главы города;

л) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава города был избран, недействительными;

м) по основаниям и в порядке, определенным пунктом 3 статьи 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий Главы города оформляется решением городского Совета, в котором определяется день прекращения полномочий, не позднее, чем через 14 дней после наступления события.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

При досрочном прекращении полномочий Главы города по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» - «в», «д» - «л» пункта 1 настоящей статьи, выборы назначаются решением городского Совета.

При досрочном прекращении полномочий Главы города на основании подпункта «м» пункта 1 настоящей статьи выборы назначаются постановлением Губернатора Мурманской области либо Указом Президента Российской Федерации.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы города осуществляет председатель городского Совета. При этом исполнение обязанностей Главы администрации города возлагается на первого заместителя Главы администрации.

ГЛАВА 5. АПАТИТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Статус и структура городского Совета

Представительным органом местного самоуправления в городе Апатиты является Апатитский городской Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории города, и реализующий его право на местное самоуправление в рамках Конституции РФ, действующего законодательства и Устава города.

Городской Совет является правомочным при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Городской совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством сроком на 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случая избрания менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета. При этом полномочия городского Совета прежнего созыва сохраняются до момента начала работы городского Совета нового созыва, но не более чем на один год. Моментом начала работы городского Совета нового созыва считается его первое заседание.

Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок деятельности и структура городского Совета устанавливаются его регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Депутаты городского Совета на срок своих полномочий избирают постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, а также председателя городского Совета и его заместителя, порядок избрания, отзыва и полномочия которых определяются регламентом Совета.

Правовое, организационное, методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляется аппаратом городского Совета, а до его формирования - аппаратом администрации города.

Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. Принятие на должность, освобождение от должности, режим работы и количество депутатов, работающих в городском Совете на постоянной (оплачиваемой) основе, определяется решением городского Совета. Количество депутатов, работающих в городском Совете на постоянной (оплачиваемой) основе не должно превышать одной трети от числа избранных депутатов.

Депутаты городского Совета, работающие на постоянной основе, получают заработную плату из городского бюджета. Размер и условия оплаты их труда устанавливаются соответствующим решением городского Совета. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится администрацией предприятий, учреждений и организаций в следующем порядке:

- для депутата, работающего в городском Совете на штатной оплачиваемой основе, путем увольнения с прежнего места работы или службы на основании пункта 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации;

- для депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы или службы, на основании его предварительного письменного уведомления администрации по месту работы с указанием цели и срока освобождения, в соответствии с Законом Мурманской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Мурманской области».

Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной работы или службы, имеет право на:

- выплату компенсации в размере средней заработной платы депутата по основному месту работы или службы, но не свыше заработной платы председателя городского Совета, за работу в избирательном округе, участие в заседаниях городского Совета, его комиссий или выполнение поручений, если эти обязанности должны исполняться в рабочее для депутата время;

- выплату фиксированных почасовых сумм, исходя из должностного оклада депутата, работающего на постоянной основе, с учетом районного коэффициента, за участие в заседаниях городского Совета и постоянных депутатских комиссий, членом которых является депутат, в нерабочее для депутата время.

Указанные выплаты производятся за счет средств городского бюджета в порядке, установленном решением городского Совета.

Время работы депутата в городском Совете на постоянной основе засчитывается в трудовой стаж, исчисляемый для предоставления гарантий и льгот в соответствии с действующим законодательством о государственной и муниципальной службе.

Для организации своей деятельности городской Совет формирует аппарат на штатной оплачиваемой либо на временной договорной основе. Оплата труда лиц, работающих в городском Совете, производится в размере и на условиях, установленных для соответствующих должностей администрации города.

Деятельность городского Совета финансируется из средств городского бюджета, для чего предусматривается соответствующая статья расходов.

Председатель городского Совета:

- представляет городской Совет в отношениях с населением, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- созывает заседания городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение городского Совета;

- ведет заседания городского Совета;

- подписывает решения, протоколы заседаний городского Совета (совместно с секретарем заседания), иные документы городского Совета в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

- руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата в соответствии со штатной численностью, утверждаемой городским Советом;

- является распорядителем средств, предусмотренных в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета, содержание аппарата и другие расходы, связанные с деятельностью городского Совета;

- от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены законодательством.

Статья 20. Полномочия городского Совета

Городской Совет обладает правом выступать от имени всего населения города в отношениях с федеральными и региональными органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями в пределах своей компетенции, заключает договоры и соглашения от имени города Апатиты.

Свои полномочия городской Совет приобретает с момента открытия его первого заседания.

В исключительном ведении городского Совета находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление и отмена местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

К компетенции городского Совета отнесены и другие полномочия:

- право законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

- принятие Устава города и внесение изменений в Устав города, за исключением тех положений Устава, которые приняты путем референдума;

- принятие решений о внесении изменений в административно-территориальное устройство города;

- принятие нормативных актов, регулирующих вопросы общегородского значения;

- назначение выборов Главы города, депутатов городского Совета, местного референдума и опросов населения, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о выборах и референдумах;

- утверждение структуры администрации города и определение порядка назначения на должность и освобождения от должности лиц, занимающих главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы и руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

- утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в собственность Мурманской области или федеральную собственность;

- утверждение программ приватизации объектов муниципальной собственности, социальной помощи населению, по улучшению состояния окружающей природной среды, охраны общественного порядка;

- образование целевых и внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

- контроль за выполнением решений городского Совета предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивание по этим вопросам соответствующих руководителей;

- утверждение почетных званий, наград, премий города Апатиты и положений о них;

- утверждение символики города Апатиты и внесение в нее изменений;

- принятие решений о наименовании и переименовании улиц, площадей, переулков, расположенных на территории города Апатиты, об установке памятников, памятных и мемориальных знаков;

- иные вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета законодательством и Уставом города.

Осуществляя свои полномочия, городской Совет взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, а также с общественными, политическими, профсоюзными и иными организациями, зарегистрированными или действующими на территории города.

Статья 21. Правовой статус депутата городского Совета

и порядок прекращения его полномочий

Депутат городского Совета является полномочным представителем своих избирателей, имеет право представлять их интересы в органах государственной власти, местного самоуправления, суде и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом города и своей предвыборной программой.

Устанавливаемый срок полномочий не может составлять более пяти лет. Срок полномочий депутата городского Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы городского Совета нового созыва, за исключением досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с законом.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статус депутата, гарантии депутатской деятельности и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются законами Российской Федерации и Мурманской области.

Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года. Депутатами городского Совета одновременно не могут быть муниципальные служащие, депутаты и должностные лица какого-либо другого органа местного самоуправления или органов государственной власти.

Депутат городского Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета, принимать участие в решении вопросов, вынесенных на рассмотрение Совета, в работе комитетов и комиссий, ежемесячно проводить депутатский прием граждан, выполнять поручения городского Совета. При невозможности присутствовать на заседании городского Совета или его комиссии по уважительной причине, депутат информирует об этом лицо, ответственное за проведение заседания.

По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов городского самоуправления и общественных организаций, а также предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, воинских частей, расположенных на территории города. Указанные руководители и должностные лица обязаны дать ответ на обращение депутата или предоставить запрашиваемые им документы, сведения и консультации специалистов в соответствии с действующим законодательством. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

Вмешательство депутата в осуществление прокурорского надзора, в деятельность органов дознания, следствия и суда не допускается.

Депутат городского Совета подотчетен своим избирателям, городскому Совету и отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Депутат имеет право назначить двух помощников, статус которых определяется соответствующим положением, принимаемым городским Советом.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат городского Совета может быть отозван избирателями в соответствии с Законом Мурманской области.

Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно:

- на основании письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- при утрате им гражданства Российской Федерации;

- при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города;

- в случае отзыва избирателями;

- в случае избрания или назначения на должность, занятие которой не совместимо с выполнением полномочий депутата;

- в случае избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти, если в трехдневный срок со дня избрания от него не поступило письменное заявление о сложении полномочий депутата;

- в случае смерти депутата;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;

- при принятии решения городского Совета о самороспуске;

- при принятии закона Мурманской области о прекращении полномочий городского Совета.

Гарантии деятельности депутатов городского Совета устанавливаются действующим законодательством и Уставом города.

Статья 22. Заседания городского Совета

Основной формой работы городского Совета являются заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

В случае присутствия на заседании городского Совета менее двух третей от числа избранных депутатов, по распоряжению председателя оно переносится на другое время. Каждому депутату в письменном извещении сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов городского Совета. При этом решения Совета, за исключением решений о внесении изменений в Устав города, о досрочном прекращении полномочий городского Совета, о преодолении отлагательного вето Главы города, о недоверии должностным лицам городского самоуправления, будут считаться принятыми, если за них проголосует более половины от числа избранных депутатов.

Городской Совет созывается на первое заседание Главой города Апатиты не позднее трех недель со дня избрания представительного органа местного самоуправления.

Первое заседание вновь образованного городского Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии.

Первое заседание городского Совета открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания председателя городского Совета.

Из числа депутатов избирается также секретарь заседания. В случае необходимости может быть избран временный председатель заседания.

Городской Совет принимает регламент, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и порядок работы городского Совета.

Контрольная деятельность Совета осуществляется им на заседаниях в соответствии с Положением о контроле за выполнением решений городского Совета, принятым решением городского Совета. Заседания городского Совета проводятся гласно и открыто. Допускается проведение закрытых заседаний. О повестке дня и месте заседания жители города извещаются средствами массовой информации не позднее чем за 5 дней до даты его начала.

По решению городского Совета руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, обязаны являться на заседания городского Совета и предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции городского Совета.

Глава города вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях городского Совета и депутатских комиссий.

Очередные заседания городского Совета проводятся не реже 1 раза в месяц, созываются председателем городского Совета. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний определяются регламентом работы городского Совета.

Глава города обладает правом внеочередного созыва заседаний городского Совета.

Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний, определяется городским Советом. Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.

В период проведения заседания городского Совета для выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие совещания, в том числе закрытые, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы регламента.

Статья 23. Решения городского Совета

Городской Совет по вопросам своего ведения принимает правовые акты-решения в коллегиальном порядке. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом города.

Решение городского Совета, подписанное его председателем, в течение 5 дней с даты принятия, направляется Главе города, который обязан его подписать в течение 7 дней с момента направления и обнародовать или в тот же срок вернуть со своими замечаниями в городской Совет. Если при повторном рассмотрении городским Советом возвращенный Главой города акт будет вновь принят квалифицированным большинством (не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов), Глава города обязан его подписать в течение 5 дней после повторного рассмотрения и обнародовать.

Если Глава города, получив решение, по каким-либо причинам в установленный срок не подписал решение городского Совета, решение подписывает и обнародует председатель городского Совета.

Решения городского Совета по организационным и процедурным вопросам подписываются председателем городского Совета и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом решении. Перечень решений по указанным вопросам устанавливается городским Советом.

Решения городского Совета о принятии Устава города, внесении изменений в Устав города и о недоверии должностным лицам администрации города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов.

Решение городского Совета о недоверии Главе города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов. В случае принятия такого решения городской Совет начинает процедуру отзыва Главы города в порядке и на условиях, соответствующих его избранию. Вопрос о недоверии Главе города не может быть рассмотрен городским Советом в течение года после избрания этого должностного лица.

Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, их должностными лицами, гражданами.

Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству и решениям городского Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть обжалованы городским Советом и признаны недействительными по решению суда.

Решения городского Совета по вопросам местного значения не могут ограничивать права и свободы граждан, предприятий, учреждений и организаций, установленные законами Российской Федерации и Мурманской области.

Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий

городского Совета

Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно:

1) Законом Мурманской области, на основании заключения суда, с одновременным назначением новых выборов.

2) По решению городского Совета о досрочном прекращении полномочий, принятому двумя третями голосов установленного числа депутатов. Данное решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий городского Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета его полномочия, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к исключительному ведению представительных органов самоуправления, до начала работы городского Совета нового созыва осуществляет Глава города.

При досрочном прекращении полномочий городского Совета выборы в городской Совет должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование на выборах в городской Совет должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АПАТИТЫ

Статья 25. Администрация города в системе местного самоуправления

Администрация города Апатиты является органом местного самоуправления, возглавляется Главой города и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.

Администрация города подотчетна в своей деятельности Главе города и городскому Совету.

Деятельность Главы города в качестве руководителя исполнительного органа местного самоуправления осуществляется на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении Главы города (Главы администрации города).

Распределение полномочий между заместителями главы Администрации города определяются распоряжением Главы города.

Глава города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Не подлежат передаче полномочия Главы города:

- по назначению на должность руководителей структурных подразделений администрации города;

- по отмене актов администрации города;

- по подписи решений городского Совета;

- по наложению вето на решения городского Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.

При Главе города его распоряжением могут быть созданы координационный, научно-методический, экспертный и иные советы. Глава города вправе создавать совет руководителей предприятий и организаций для рассмотрения вопросов управления, в том числе вопросов образования целевых, внебюджетных фондов. Члены этих советов работают на неосвобожденной (неоплачиваемой) работе.

Статья 26. Полномочия Администрации города

Полномочия Администрации города:

1) в сфере социально-экономического развития:

- разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение;

- привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации планов и программ социально-экономического развития;

- участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся населения и территории города;

- получает от учреждений, организаций и предприятий любых форм собственности, расположенных на территории города, сведения, необходимые для проведения анализа, разработки прогноза и программ социально-экономического развития города, о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, а также осуществляет согласование таких планов;

- осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины регулируемых цен и тарифов на товары и услуги для населения;

- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города;

- оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

- поддерживает развитие научно-производственного комплекса города Апатиты, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;

- определяет порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса города Апатиты;

- определяет порядок формирования, задачи, права и обязанности Научно-технического совета города Апатиты.

2) в сфере управления городской собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями:

- управляет городской собственностью; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов городской собственности; вносит предложения в городской Совет об отчуждении объектов городской собственности, об отчуждении либо приобретении в городскую собственность долей и акций коммерческих и кредитных организаций;

- решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации городских предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном городским Советом;

- создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации предприятий с иностранными инвестициями;

- назначает и освобождает в порядке, установленном городским Советом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

- представляет городскому Совету предложения о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;

- содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения и производством товаров, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

-вносит в городской Совет предложения о предоставлении налоговых льгот; осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

- заключает (преимущественно на конкурсной основе) с предприятиями, организациями, не находящимися в городской собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города Апатиты, договоры на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

- размещает в порядке, установленном городским Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;

- содействует развитию и совершенствованию архивного дела на территории города, обеспечивает централизованный учет, хранение и использование документов по личному составу ликвидируемых предприятий всех форм собственности.

3) в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:

- владеет, пользуется, распоряжается и управляет городскими землями в соответствии с порядком, определенным городским Советом;

- организует разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории города, вносит их на утверждение городского Совета;

- относит и переводит земли из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом;

- приобретает земли в городскую собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности;

- разрабатывает и реализует местные программы повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;

- передает городские земли в оперативное управление и хозяйственное ведение в соответствии с порядком, определенным городским Советом;

- предоставляет городские земли в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом;

- продает городские земли в собственность в соответствии с порядком, определенным городским Советом;

- организует инвентаризацию земель и землеустройство;

- организует контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- предоставляет в аренду и срочное пользование не используемые по назначению земли личного хозяйства и обороны в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает обременения и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении города Апатиты;

- выдает разрешения на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

- передает городские земельные участки в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, потребительских кооперативов, фондов;

- обращается в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;

- изымает земельные участки в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет от имени муниципального образования права собственника водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений;

- приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения юридическими и физическими лицами установленного законами и другими нормативными правовыми актами Мурманской области порядка пользования недрами;

- вводит ограничения на пользование участками недр на территории муниципального образования, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

4) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:

- организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств городского жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

- распоряжается и управляет городским жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

- организует благоустройство и текущее содержание территорий;

- создает условия для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;

- обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения и муниципальных учреждений топливом;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- организует ритуальные услуги, обеспечивает надлежащее содержание кладбищ и иных мест захоронения.

5) в сфере бытового и торгового обслуживания:

- организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, предприятий бытового и торгового обслуживания населения:

- создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на подведомственной территории в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета;

- исполняет обязанности, определенные законодательством по защите прав потребителя.

6) в сфере транспортных перевозок:

- создает и содержит городские автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта;

- приобретает транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

- согласовывает маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;

- устанавливает правила транспортного обслуживания на подведомственной территории;

- организует строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

7) в сфере здравоохранения:

- организует строительство и содержание объектов и учреждений городского здравоохранения;

- обеспечивает квалифицированное и отчасти специализированное медицинское обслуживание жителей города и соответствующую полнопрофильность городских медицинских учреждений;

-организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

8) в сфере образования:

- организует строительство, содержание и развитие за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений городского образования;

- организует лицензирование образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

9) в сфере социальной поддержки населения:

- организует строительство, содержание учреждений социальной помощи населения (дома престарелых, детские дома, интернаты, кризисные центры, приюты и др.);

- организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами;

- содействует увеличению занятости трудоспособного населения;

- осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами.

10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

- организует реставрацию и содержание местных памятников истории и культуры;

- организует строительство, содержание городских учреждений культуры

( домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров, музеев и др.);

- обеспечивает условия для деятельности учреждений культуры города;

- содействует сохранению национальных, этнических и местных традиций и обычаев.

11) в сфере развития физической культуры и спорта:

- организует строительство, содержание объектов и городских учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

- содействует развитию физической культуры и спорта, организует физкультурные и спортивные мероприятия.

12) в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан:

- координирует деятельность правоохранительных органов на подведомственной территории;

- создает и финансирует милицию общественной безопасности (муниципальную милицию), в соответствии с действующим законодательством;

- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

- содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, защите прав потребителей, финансирует их за счет собственных и привлеченных средств;

-осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает противопожарную безопасность на объектах города Апатиты, организует муниципальную пожарную службу;

- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

- обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений органов самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

- руководит органами записей актов гражданского состояния, решает вопросы снижения брачного возраста, организует и содержит городской архив;

- решает вопросы установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, в том числе несовершеннолетними;

- совершает нотариальные действия в соответствии с действующим законодательством.

13) в сфере охраны окружающей природной среды:

- организует за счет собственных и привлеченных средств и обеспечивает проведение на территории города Апатиты мероприятий по сохранению и улучшению состояния окружающей природной среды;

- организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения.

14) в сфере молодежной политики:

- организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную поддержку молодежи сверх установленной законодательством и государственными программами.

15) иные полномочия, возлагаемые на Администрацию городским Советом.

Статья 27. Структура и структурные подразделения

Администрации города

Администрацию города составляют:

- Глава города (Глава администрации города);

- заместители Главы администрации;

- руководители структурных подразделений администрации;

- структурные подразделения администрации города, исполняющие отдельные государственные полномочия;

- структурные подразделения администрации города, созданные в соответствии со схемой управления городом и осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определенной сфере управления городом.

В пределах своей компетенции заместители Главы администрации города издают распоряжения, обязательные к исполнению подчиненными им в соответствии с распределением обязанностей структурными подразделениями, должностными лицами администрации города и подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями.

Структура администрации города и годовая смета расходов на обеспечение ее деятельности, утверждается городским Советом по представлению Главы города. Штат администрации города формируется Главой города самостоятельно.

Структурные подразделения администрации города (управления, отделы, комитеты, группы) действуют на основании положений о них, утверждаемых Главой города.

Руководители структурных подразделений издают приказы, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим приказом.

В качестве совещательных органов при руководителях структурных подразделений могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются распоряжениями соответствующих руководителей. Порядок деятельности таких органов утверждается руководителями структурных подразделений по согласованию с Главой города или его соответствующим заместителем.

Статья 28. Муниципальные служащие

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом города в соответствии с Федеральными законами и законами Мурманской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.

Муниципальные служащие, включенные в штатное расписание администрации города, назначаются на должность и увольняются с работы распоряжением Главы города по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.

Лица, занимающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Заключение трудовых договоров с этими лицами осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципальные служащие продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы, но не более шести месяцев со дня увольнения с должности. В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже той, которую они получали в органе местного самоуправления, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации в течение одного года со дня увольнения с должности в органе местного самоуправления. Оплата расходов производится за счет средств городского бюджета.

Статья 29. Взаимодействие Администрации города и городского Совета, разрешение споров между ними

Администрация города и городской Совет взаимодействуют исходя из интересов населения города Апатиты, единства целей и задач в решении городских проблем.

Споры между администрацией города и городским Советом, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.

ГЛАВА 7. СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ГОРОДА АПАТИТЫ

Статья 30. Имущественные основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют городская собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 31. Городская собственность

В состав городской собственности входят средства местного бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности, городские предприятия и организации, городские жилищный фонд и нежилые помещения, городские учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, включенные в реестр (перечень) городской собственности.

В исключительной собственности города в соответствии с реестром находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворяющие основные потребности населения и городского хозяйства, памятники историко-культурного наследия (ценные природные ландшафты, городские парки и скверы, городские системы водо- и энергоснабжения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения и т.п.), имеющие общегородское значение.

Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законном порядке зарегистрировано в качестве собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через городской референдум или через органы местного самоуправления.

Администрация города управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, устанавливаемом городским Советом.

В соответствии с законом и решениями городского Совета администрация города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Апатитским городским Советом.

Доходы от приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

В отношении имущества, переданного в управление города органами государственной власти, а также организациями, учреждениями и предприятиями, органы местного самоуправления города осуществляют исключительно те права и полномочия, которые делегированы им решением собственника и определены договором о передаче имущества в управление города.

Решение о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, а также о величине этого вклада, принимается городским Советом.

Положения данной статьи в полном объеме распространяются на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.

Статья 32. Городские предприятия и учреждения

Городские предприятия и учреждения создаются в соответствии с законом по решению администрации города, которая определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Руководители городских предприятий, учреждений и организаций назначаются на должность Главой города в порядке, устанавливаемым городским Советом.

Имущество, являющееся городской собственностью, может быть передано муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальному учреждению - на праве оперативного управления.

Муниципальное предприятие распоряжается принадлежащим ему недвижимым имуществом с согласия уполномоченного на то органа местного самоуправления. Муниципальное казенное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Статья 33. Городской жилищный фонд

Городской жилищный фонд состоит из жилищного фонда, находящегося в непосредственной собственности города, и жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий (оперативном управлении муниципальных учреждений).

Управление жилищным фондом осуществляется администрацией города в соответствии с действующим жилищным законодательством и Уставом города.

Администрация города утверждает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, а также цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34. Городские земли и другие природные объекты

Полномочия органов местного самоуправления города в области использования земель и других природных объектов определяются законодательством РФ и Мурманской области.

В собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки и природные объекты, переданные ему в муниципальную собственность или приобретенные в порядке, предусмотренном действующим федеральным и региональным законодательством о разграничении или приобретении земельной собственности, и зарегистрированные в Поземельной книге города.

В собственности города могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств города в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов РФ, в других государствах.

Администрация города:

- предоставляет в бессрочное и временное пользование, в аренду, передает и продает в собственность земли и природные объекты, находящиеся в собственности города, в соответствии с действующим федеральным земельным законодательством и в порядке предоставления, изъятия и продажи земель, установленном Мурманской областной Думой и городским Советом;

- устанавливает на основании плана функционального зонирования территории города и другой утвержденной градостроительной документации режим и ограничение в пользовании земельными участками, переданными в собственность, владение, пользование, аренду;

- устанавливает базовый размер арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, определяет условия, сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности.

Городской Совет устанавливает ставки земельного налога в соответствии с действующим законодательством, а также предоставляет льготы по взиманию земельного налога.

Статья 35. Финансовые средства города

Городские финансы включают средства городского бюджета, внебюджетные валютные средства, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, кредитные ресурсы и другие финансовые средства.

Права собственника в отношении городских финансов осуществляются от имени населения города городским Советом.

Формирование и использование городских финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" и \"О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации\", Уставом и законами Мурманской области, Уставом города Апатиты и решениями городского Совета.

Статья 36. Городской бюджет

Органы самоуправления города самостоятельно формируют, утверждают и исполняют городской бюджет в соответствии с действующим законодательством.

Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений из бюджета субъекта Российской Федерации.

К налоговым доходам относятся доходы, закрепленные за местным бюджетом законодательством Российской Федерации.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- иные неналоговые доходы.

Расходная часть городского бюджета включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, депутатов городского Совета, объектов городской собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

- иные расходы, предусмотренные решениями городского Совета.

Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета, осуществляется на основе конкурса, правила которого устанавливаются городским Советом. Заказчиком по муниципальному заказу на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета, выступает орган или должностное лицо городского самоуправления.

Вмешательство федеральных и региональных органов государственной власти, любых иных должностных лиц или организаций, учреждений в процесс разработки, утверждения и исполнения городского бюджета не допускается, если это не предусмотрено законодательством РФ.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Мурманской области в соответствии с Федеральными законами и законами Мурманской области обеспечивают городу Апатиты минимальный городской бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.

Городской Совет и Глава города вправе ставить перед органами государственной власти Мурманской области вопрос о предоставлении городскому бюджету финансовой помощи при недостаточности бюджетных средств для покрытия минимальных расходов бюджета и в иных случаях.

В случаях, когда в результате решений, принимаемых федеральными или региональными органами государственной власти, расходы городского бюджета возрастают (или доходы сокращаются), недостающие средства компенсируются из бюджетов соответственно Российской Федерации или Мурманской области. Указанные решения принимаются к исполнению в пределах средств, выделенных в качестве компенсации.

Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти, остается в распоряжении органов самоуправления города и используется в интересах населения города.

Финансовым годом является календарный год. Городской Совет за счет средств и в пределах объема доходов городского бюджета вправе образовывать целевые и резервные фонды либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, деятельность которых служит удовлетворению потребностей населения города.

Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правлений указанных фондов устанавливается решением городского Совета.

Решения об участии в иных фондах принимаются также городским Советом.

Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета, осуществляется в соответствии с Положением, принимаемым городским Советом.

Статья 37. Порядок разработки, принятия и исполнения бюджета

Глава города принимает решение о разработке проекта бюджета города на следующий финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Разработка проекта бюджета города осуществляется администрацией города.

Не позднее 10 ноября Глава города направляет в городской Совет бюджетное послание.

Бюджетное послание включает:

- основные показатели социально-экономического развития города и прогноз на следующий финансовый год;

- структуру бюджета, его доходов и расходов;

- выделение наиболее важных разделов бюджета, определение приоритетного расходования средств;

- общий объем собственных доходов бюджета;

- предельный размер дефицита бюджета;

- расходы на содержание органов городского самоуправления.

Глава города представляет в городской Совет проект городского бюджета не позднее двадцати дней со дня официального опубликования закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Городской Совет ежегодно утверждает бюджет города путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов города, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития. В расходной части бюджета предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

В случае если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление городским бюджетом производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджет города исполняется администрацией города. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета, в том числе с привлечением аудиторов и специалистов Контрольно-Счетной палаты Мурманской области.

Изменения в бюджет, утвержденный городским Советом, вносятся путем принятия последним решений по предложению Главы города.

Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год представляется Главой на утверждение в городской Совет не позднее первого мая года, следующего за отчетным. Отчет официально публикуется в местной печати.

Статья 38. Порядок формирования и использования средств

городских внебюджетных фондов

Городские внебюджетные фонды формируются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Городские валютные фонды формируются за счет добровольных валютных взносов юридических и физических лиц.

Налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными актами органов государственной власти и правовыми актами органов местного самоуправления для зачисления в местный бюджет, не могут быть направлены в городские внебюджетные фонды.

Порядок формирования и использования городских внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств устанавливается городским Советом. Отчеты об использовании средств внебюджетных фондов ежегодно публикуются в местной печати.

Статья 39. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, их отмена, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

В положениях о местных налогах и сборах определяются сроки их введения и действия, перечень плательщиков указанных налогов и сборов, ставки налогообложения и иные условия введения налога и сбора и порядок их взимания.

Решения городского Совета о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, если иное не предусмотрено законом. Решения городского Совета о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено законом.

Решения городского Совета, ухудшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, обратной силы не имеют.

Учет и контроль за своевременностью уплаты местных налогов и сборов осуществляется органами инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

О результатах поступления в бюджет города финансовых средств от сбора местных налогов и сборов финансовый орган и органы инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам ежеквартально (в письменной форме) извещают Главу города и представляют материалы, необходимые для официальной публикации в местной печати. Население непосредственно путем референдума, на собраниях (сходах) граждан или Городской Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов городской жизни.

Статья 40. Взаимоотношения Администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в городской собственности

Администрация города вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города Апатиты.

Администрация города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и Мурманской области.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность

Городской Совет и администрация города Апатиты в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, актов органов и должностных лиц городского самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, акты органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Апатиты предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

Акты органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Акты органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах полномочий, переданных им органами государственной власти (управления), могут быть отменены в порядке, установленном действующим законодательством, этими органами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, актов органов и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность согласно действующим законам.

Статья 43. Обеспечение законности, правопорядка и безопасности, охрана прав и свобод граждан на территории города Апатиты

Органы самоуправления города обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В случаях и порядке, предусмотренных законом, органы городского самоуправления защищают права граждан на качество окружающей природной среды, выступая истцами в суде против организаций и физических лиц, нарушивших это качество, с целью восстановления за их счет природной среды.

Граждане вправе обжаловать в суд и органы городского самоуправления действия должностных лиц местного самоуправления, если эти действия противоречат законам Российской Федерации и Мурманской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

На территории города правосудие осуществляется только судом.

Органы самоуправления города обеспечивают, в пределах своей компетенции, гарантии независимости судей и их социальную защиту.

На территории города действуют также прокуратура города Апатиты, отдел внутренних дел администрации города и подчиненные ему подразделения, нотариат и адвокатура.

Статья 44. Ответственность и судебная защита местного самоуправления

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации и Мурманской области, а также за принятие незаконных нормативно-правовых актов органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность перед государством и населением города Апатиты в соответствии с законом.

Ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате неправомерных решений, действия или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

В случаях, предусмотренных законом, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением в защиту прав граждан, зарегистрированных на территории г. Апатиты.

Статья 45. Правовой статус лиц, занимающих муниципальные должности

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, определяется Законами Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области», «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Мурманской области», «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Мурманской области».

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Порядок принятия Устава города

Устав города Апатиты принимается решением городского Совета квалифицированным большинством голосов (две трети от установленного числа депутатов), публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации после государственной регистрации и вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

Статья 47. Внесение изменений в Устав города

Предложения об изменении настоящего Устава города могут быть внесены:

- жителями города, имеющими избирательное право;

- общественными объединениями, в том числе городскими организациями политических партий и движений;

- предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города;

- органами территориального общественного самоуправления;

- депутатами городского Совета;

- Главой города Апатиты.

Предложения об изменениях Устава города рассматриваются городским Советом. Основанием для внесения изменений в Устав города является также несоответствие положений Устава действующему законодательству.

Изменение положений Устава, за исключением положений, принятых путем референдума, проводится решением городского Совета квалифицированным большинством голосов (две трети от установленного числа депутатов).

Статья 48. Государственная регистрация Устава города

Устав города Апатиты подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Мурманской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Мурманской области".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать