Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2015г.
Номер документа: RU025033072016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Сельский Совет депутатов Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ: Решением   сессии

Онгудайского сельского

Совета депутатов

От 28.12.2015г. № 19-1

             

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОНГУДАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ОНГУДАЙСКОГО  РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу: Решение сельского Совета депутатов от 29.09.2016 № 23-1, НГР: RU025033072016002}

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория

муниципального образования

1. Наименование муниципального образования Онгудайское сельское поселение Онгудайского района Республики Алтай (далее по тексту – Онгудайское сельское поселение)

Граница Онгудайского сельского поселения и статус его как сельского поселения установлены Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ».

2. Онгудайское сельское поселение состоит из села с. Онгудай.

3. Административным центром Онгудайского сельского поселения является с. Онгудай.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного

должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Онгудайского   сельского поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования – сельский Совет депутатов Онгудайского сельского поселения  Онгудайского района Республики Алтай (далее – сельский Совет депутатов);

2) глава муниципального образования – Глава  Онгудайского сельского поселения  Онгудайского  района Республики Алтай (далее – Глава Онгудайского сельского поселения);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования –  сельская администрация Онгудайского сельского поселения  Онгудайского района Республики Алтай (далее -  сельская администрация);

4) контрольно-счетный  орган муниципального образования;

2. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

  3.Решение сельского Совета депутатов  об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав Онгудайского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения  сельского Совета депутатов;

  4) постановления и распоряжения Главы Онгудайского сельского поселения, сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав  Онгудайского сельского поселения (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные  нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Остальные муниципальные  нормативные правовые акты  вступают в силу с момента их подписания, если  иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные  нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 3.1. Подготовка муниципальных правовых актов

1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Онгудайского района.

  2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления на  рассмотрение  которых вносятся указанные проекты.

Статья 4. Вопросы местного значения Онгудайского сельского поселения

К вопросам местного значения  Онгудайского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе разделительному сбору) и транспортированию твердых  коммунальных отходов;

16) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

19) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

21) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

22) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24.1) распоряжение земельными участками, расположенными на территории Онгудайского сельского поселения

2. Законом Республики Алтай и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставом  сельского  поселения за сельским поселением  могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Онгудайского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления  Онгудайского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

2. Органы местного самоуправления Онгудайского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 4.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Онгудайского сельского поселения  организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Алтай.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории Онгудайского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.  

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Онгудайского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается  сельским Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается  местный  референдум.

В случае если местный референдум не назначен сельским  Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Онгудайского сельского поселения, органов государственной власти Республики Алтай, избирательной комиссии Республики Алтай или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным  органом государственной власти Республики Алтай или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Сельский Совет депутатов и Глава Онгудайского сельского поселения совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Алтай и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Онгудайского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Онгудайского сельского поселения и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта,  сельский Совет депутатов или Глава Онгудайского сельского поселения,  в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Республики Алтай.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета депутатов, членов выборных органов местного самоуправления  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся  по мажоритарной системе относительного большинства – избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

3. Выборы иного выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренного уставом муниципального образования, проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.

4. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. В случае образования на выборах депутатов Совета депутатов избирательных округов с разным числом мандатов, каждый избиратель обладает одним голосом.

5. Решение о назначении выборов принимается сельским Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6.Днем голосования на выборах в  органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

7. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Республики Алтай. 

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Алтай, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы  Онгудайского сельского поселения принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 20 человек.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в сельский  Совет депутатов  Онгудайского сельского поселения, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата  сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения производится избирательной комиссией Онгудайского сельского поселения. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Алтай, Конституции Республики Алтай, Устава  Онгудайского сельского поселения.

6. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата  сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения   инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения, образованная в соответствии с законодательством Республики Алтай, должна представить в избирательную комиссию  подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской  Федерации», законодательством Республики Алтай на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения не может быть менее 25 подписей.

7. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию  Онгудайского сельского поселения. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего устава, не принимаются.

8. Избирательная комиссия Онгудайского сельского поселения организует в течение десяти дней, со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией Онгудайского сельского поселения рассматривается сельским Советом депутатов.

В случае отрицательного заключения сельский Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения. Данное решение подлежит обязательному опубликования  (обнародованию).

В случае принятия  сельским Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата  сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения, Глава не позднее 15 дней со дня опубликования решения сельского  Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в  сельский Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии Онгудайского сельского поселения для организации и проведения голосования по отзыву.

9. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуется Главой Онгудайского сельского поселения в средствах массовой информации (обнародуется) не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай.

10. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия Онгудайского сельского поселения извещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат сельского Совета депутатов, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, Глава Онгудайского сельского поселения, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

12. Депутат сельского Совета депутатов, Глава Онгудайского сельского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской  Федерации», законодательством Республики Алтай на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

13. Итоги голосования по отзыву депутата  сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается сельским Советом депутатов и проводится в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай для проведения местного референдума.

3. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, образованная в соответствии с законодательством Республики Алтай, должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской  Федерации», законодательством Республики Алтай на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не может быть менее 25 подписей.

4. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, или части  муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования, или части муниципального образования.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования,  преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением сельского Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей Онгудайского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским  Советом депутатов или Главой Онгудайского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами  сельского Совета депутатов.

Статья 11. Публичные слушания

1.Главой Онгудайского сельского поселения или сельским  Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Онгудайского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе Онгудайского сельского поселения  или  сельскому Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, по инициативе Главы Онгудайского сельского поселения - Главой Онгудайского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Онгудайского сельского поселения, а также проект решения сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения  в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Онгудайского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,  проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  Онгудайского  сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется  сельским Советом депутатов.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Онгудайского сельского поселения, информирования населения о деятельности сельского Совета депутатов и должностных лиц администрации муниципального образования, на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом сельского Совета депутатов.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или сельского Совета депутатов, назначается  сельским Советом депутатов.

В решении сельского Совета депутатов о проведении собрания граждан определяется перечень вопросов, выносимых для обсуждения, дата проведения собрания и место проведения собрания.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы  Онгудайского сельского поселения, назначается Главой Онгудайского сельского поселения.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Онгудайского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию  (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом сельского Совета депутатов.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Онгудайского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Онгудайского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Сельского Совета депутатов или Главы Онгудайского сельского поселения  - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Алтай - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Республики Алтай.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,  не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Алтай.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Сельский Совет депутатов

1.Сельский Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий сельского Совета депутатов 5 лет.

3.Сельский Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

3.1. Заседание представительного органа муниципального образования может считаться правомочным, если на нем присутствует 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Полномочия сельского Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии сельского Совета депутатов соответствующего созыва. Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются со дня начала работы сельского Совета депутатов нового созыва.

5. Первое заседание вновь избранного сельского Совета депутатов созывает и ведет депутат выбранный из состава депутатов.

6. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием:  Сельский Совет депутатов Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай.

Сокращенное наименование: Онгудайский сельский Совет депутатов.

7. Местонахождение сельского Совета депутатов: с Онгудай, ул. Ленина,11.

Статья 18. Полномочия сельского Совета депутатов

К полномочиям сельского Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

3) назначение голосования по вопросам изменения границ Онгудайского сельского поселения, преобразования муниципального образования;

4) утверждение структуры сельской администрации по представлению Главы Онгудайского сельского поселения;

4.1.) согласование кандидатур заместителя главы, бухгалтера, руководителей  учреждений и организаций, подведомственных поселению по представлению Главы поселения;

5) осуществление права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти Республики Алтай;

6) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

7) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Онгудайского района части полномочий по решению вопросов местного значения Онгудайского  сельского поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития Онгудайского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Онгудайского сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

12) определение порядка принятия решений  об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

13) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

14) определение порядка участия Онгудайского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

15) определение порядка учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

16) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

17) принятие решение об удалении Главы Онгудайского сельского поселения в отставку;

18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Алтай и настоящим Уставом.

2. Сельский Совет депутатов  заслушивает ежегодные отчеты Главы Онгудайского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе Онгудайского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов.

Статья 19. Правовые акты сельского Совета депутатов

1.Сельский Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности сельского  Совета депутатов.

Сельский Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном регламентом сельского  Совета депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты сельского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета депутатов только по инициативе Главы Онгудайского сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение сельского Совета депутатов, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направляется Главе Онгудайского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Решение сельского Совета депутатов по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании сельского Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение сельского Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов сельского  Совета депутатов.

Статья 20. Депутат сельского  Совета депутатов

1.Депутат сельского Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности сельского  Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением сельского Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Днем окончания срока, на который избираются депутаты сельского Совета депутатов, является второе воскресение сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов сельского Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Полномочия депутата прекращаются со дня начала работы сельского Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10.1.) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

5.Решение сельского Совета депутатов  о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 21. Организация деятельности  сельского Совета депутатов

1. Организацию деятельности сельского Совета депутатов осуществляет Глава Онгудайского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета депутатов.

2. Глава Онгудайского сельского поселения несет ответственность за деятельность сельского Совета депутатов.

3. Сельский Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета депутатов, а также порядок принятия решений Советом депутатов.

4. Основной организационной формой деятельности сельского Совета депутатов является сессия Совета депутатов, которое созывается Главой Онгудайского сельского поселения, исполняющим полномочия председателя сельского Совета депутатов.

5. В случае необходимости проводятся внеочередные сессии Совета депутатов по инициативе:

1) Главы Онгудайского сельского поселения;

2) не менее одной трети депутатов сельского Совета депутатов;

6. Инициатор внеочередной сессии Совета депутатов представляет Главе Онгудайского сельского поселения  письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов, предусмотренных Регламентом работы сельского Совета депутатов.

7. Глава Онгудайского сельского поселения исполняет  следующие полномочия председателя сельского Совета депутатов:

1) представляет сельский Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского Совета депутатов;

2) руководит подготовкой сессии  сельского Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета депутатов;

3) созывает и ведет сессии  сельского Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета депутатов;

5) подписывает протоколы сессии, заседаний, решения сельского Совета депутатов;

6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов;

8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов в пределах ведения Совета депутатов из состава депутатов сельского  Совета депутатов, работников сельской администрации (по согласованию);

9) оказывает содействие депутатов при осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете депутатов, его органах и в избирательных  округах;

10) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации муниципальных выборов депутатов сельского Совета депутатов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

11) обеспечивает в соответствии с решениями сельского Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждение проектов важных решений сельского Совета депутатов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью сельского Совета депутатов;

13) подписывает от имени сельского Совета депутатов заявления в суды, выдает доверенности;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

8. Председатель сельского Совета депутатов подотчетен сельскому Совету депутатов.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов

1. Полномочия сельского Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Республики Алтай о роспуске сельского Совета депутатов;

2) принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном сельским Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Верховного суда Республики Алтай о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Онгудайского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Онгудайского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность сельского Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 23. Глава Онгудайского  сельского поселения

1. Глава Онгудайского сельского поселения является главой сельской администрации, высшим должностным лицом  Онгудайского сельского поселения.

2. Глава Онгудайского сельского поселения избирается Советом  из своего состава на срок  полномочий Совета депутатов в соответствии с Законом Республики Алтай от 30.10.2014 № 58-РЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай» при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия Главы Онгудайского сельского поселения начинаются со дня избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава Онгудайского сельского поселения является председателем сельского Совета депутатов Онгудайского сельского поселения, возглавляет сельскую администрацию Онгудайского сельского поселения.

5. Глава Онгудайского сельского поселения:

1) представляет Онгудайское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) вносит в сельский Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном сельским Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета депутатов;

6) руководит деятельностью сельской администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени сельской  администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени сельской администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета депутатов структуру сельской администрации, формирует сельскую администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

7.1.) представляет на согласование сельского Совета депутатов кандидатуры заместителя главы сельской администрации, бухгалтера,  руководителей учреждений и организаций, подведомственных поселению;

8) утверждает положения о структурных подразделениях сельской администрации, должностные инструкции работников сельской администрации;

8.1.Глава Онгудайского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9) открывает и закрывает счета сельской  администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Онгудайского сельского поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью сельского Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в сельский  Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития Онгудайского сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

10.1. Глава Онгудайского сельского поселения  представляет сельскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов.

11) назначает на должность и освобождает от должности  работников сельской  администрации;

11.1.) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам местного самоуправления и работникам  сельской администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений,  заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;

13.1.Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай.

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

6. Глава Онгудайского сельского поселения  в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы сельской администрации.

7. Постановление Главы Онгудайского сельского поселения, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания Главой Онгудайского сельского поселения направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

Постановление Главы Онгудайского сельского поселения, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение Главы Онгудайского сельского поселения  вступают в силу с момента их подписания Главой Онгудайского сельского поселения, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

8. Глава Онгудайского сельского поселения  подконтролен и подотчетен населению Онгудайского сельского поселения и сельскому  Совету депутатов.

9. Глава Онгудайского сельского поселения  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

23.1. Социальные гарантии Главы Онгудайского сельского поселения

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения и дополнительных выплат, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;

3) отдых, обеспечиваемый предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков в соответствии с федеральным законодательством;

4) медицинское страхование выборного лица, в том числе после выхода его на пенсию за выслугу лет, в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании граждан Российской Федерации;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения муниципальных должностей либо сохранение среднего заработка при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

6) возмещение один раз в год расходов на уплату ими страховой премии по договору добровольного личного страхования на случай причинения вреда их жизни или здоровью в период исполнения полномочий в размере и порядке, установленных представительным органом местного самоуправления;

7) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

8) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, и дополнительное пенсионное обеспечение.

Глава Онгудайского сельского поселения имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, при условии если в период до замещения выборных муниципальных должностей или после их замещения он находился на государственной или муниципальной службе и имеет стаж государственной и (или) муниципальной службы с учетом замещения выборных муниципальных должностей не менее 10 лет.

Ежемесячная доплата к страховой пенсии Главе Онгудайского сельского поселения назначается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных Главе поселения в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и ежемесячной доплаты к ней не превышала при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, от трех до семи лет - 80 процентов, и свыше 7 лет - 90 процентов его месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента.

Районный коэффициент учитывается к денежному вознаграждению Главы Онгудайского сельского поселения, замещавшего муниципальную должность, на период его проживания в районе (местности), где к заработной плате установлен законодательством Российской Федерации районный коэффициент.

Назначение, перерасчет размера и выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии Главе поселения производится в соответствии с порядком, утвержденным сельским Советом депутатов.  

9) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка;

10) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий в зависимости от замещаемой муниципальной должности, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;

11) после освобождения от должности по окончании срока полномочий и не трудоустроенному Главе сельского поселения выплачивается пособие в размере не более одного денежного вознаграждения за каждый месяц, в котором он не был  трудоустроен, но не свыше трех месяцев со дня окончания полномочий.

Условия и порядок выплаты указанного пособия, установленного решениями сельского Совета депутатов.

Статья 23.2.Порядок избрания Главы Онгудайского  сельского поселения

1.Сельский Совет депутатов избирает из своего состава Главу Онгудайского  сельского поселения тайным (открытым) голосованием. Главой Онгудайского сельского поселения может быть избран депутат не моложе 21 года.

2.Кандидатуры для избрания Главы Онгудайского сельского поселения выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем  самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Главы Онгудайского  сельского поселения.

3.Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4.Кандидаты для избрания на должность Главы выступает перед депутатами с программой предстоящей деятельности.

5.Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

6. Кандидат на должность Главы Онгудайского сельского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

7.В случае если на должность Главы Онгудайского сельского поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

8.Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге повторного голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы Онгудайского сельского поселения

Полномочия Главы  Онгудайского сельского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности Главой Республики Алтай в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Онгудайского сельского поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Глава муниципального образования, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

В случае, если избранный Советом депутатов из своего состав Глава Онгудайского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

Статья 25. Сельская администрация

1.В структуру сельской администрации входят муниципальные служащие и иные работники.

2. Заместитель главы в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной Главой сельского поселения, временно осуществляет полномочия Главы Онгудайского сельского поселения в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения Главой Онгудайского сельского поселения  своих полномочий.

3. Сельская администрация обладает правами юридического лица. Полное наименование: Сельская администрация Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай.

Сокращенное наименование: Онгудайская   сельская администрация.

4. Местонахождение сельской  администрации: с. Онгудай, ул. Ленина,11.

Статья 26. Полномочия  сельской администрации

К полномочиям сельской администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Онгудайского сельского поселения;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

4) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

6) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

7) формирование архивных фондов поселения;

8) разработка правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

9)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

10) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

11) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

12) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

13)заключение соглашений с органами местного самоуправления Онгудайского района о передаче им части полномочий по решению вопросов местного значения Онгудайского  сельского поселения на основании решения сельского Совета депутатов;

14)исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Главы Онгудайского сельского поселения;

15) распоряжение земельными участками, расположенными на территории Онгудайского сельского поселения

Статья 27. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Онгудайского сельского поселения организует подготовку проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутатов, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом, законом Республики Алтай, а также Уставом Онгудайского сельского поселения.

3.Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 6 человек.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Онгудайском сельском поселении, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 29. Местный бюджет

1. Онгудайское сельское поселение имеет собственный бюджет - бюджет Онгудайского сельского поселения (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается сельской  администрацией и утверждается решением сельского Совета депутатов.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 30. Доходы местного бюджета

Формирование  доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 31. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Онгудайского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Онгудайского сельского поселения несут ответственность перед населением Онгудайского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 33. Ответственность депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения перед населением

1. Ответственность депутатов, Главы Онгудайского сельского поселения перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население Онгудайского сельского поселения вправе отозвать депутатов, Главу Онгудайского сельского поселения  в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Онгудайского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Республики Алтай, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Сельский Совет депутатов может быть распущен законом Республики Алтай, если судом установлено, что сельским Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции и законам Республики Алтай, настоящему Уставу, а сельский Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске.

2.1.Избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения может быть распущен в случае, если соответствующим судом будет установлено, что  в течение трех месяцев подряд Совет депутатов нее проводил правомочного заседания. В этом случае полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске.

2.2. Вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения может быть распущен в случае, если соответствующим судом будет установлено, что в течение трех месяцев подряд указанный Совет депутатов не проводил правомочного заседания. В этом случае полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске.

3. Глава Онгудайского сельского поселения может быть отрешен от должности Главой Республики Алтай в случае:

1) издания Главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции и законам Республики Алтай, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Онгудайского сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Онгудайского сельского поселения  действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Алтай, если это установлено соответствующим судом, а Глава Онгудайского сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия Главы Онгудайского сельского поселения  прекращаются с момента вступления в силу правового акта Главы Республики Алтай об отрешении Главы Онгудайского сельского поселения  от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о поправках к Уставу муниципального образования  могут вносить депутаты сельского  Совета депутатов, Глава Онгудайского сельского поселения, инициативная группа граждан.

2. Проект решения сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2.1. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

4. Решение сельского  Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу. 

Статья 36. Вступление Устава в силу

1 .Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 28.01.2016 Справка Главы МО от 28.01.2016, Информационный стенд от 26.11.2015 справка от 29.12.2015 № 511
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать