Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2005г.
Номер документа: ru605173032005001
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Верхнемостская волость" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВЕРХНЕМОСТСКАЯ ВОЛОСТЬ»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕРХНЕМОСТСКАЯ ВОЛОСТЬ»

(в ред. решений Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 30.01.2008 № 60, от 22.05.2009 № 98, от 30.04.2010 № 11, от 21.01.2011 № 44, от 15.06.2012 № 93)

Утратил силу в связи с вступлением в силу Устава муниципального образования «Славковская волость», принятого решением Собрания депутатов сельского поселения «Славковская волость» от 22.10.2015 № 18

Принят

решением

Собрания депутатов

сельского поселения

от 28 ноября 2005 года № 4

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Верхнемостская волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является деревня Верхний Мост.

3. Поселение входит в состав муниципального образования "Порховский район".

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование «Верхнемостская волость» может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Верхнемостская волость" (далее по тексту - Собрание депутатов).

Глава 2. Вопросы местного значения сельского поселения

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";(введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

2. Сельское поселение, входящее в состав муниципального образования «Порховский район», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Порховского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а так же предусматривать санкции за неисполнение соглашений. (ч.2 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

Глава 3. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления. (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

1. Граждане Российской Федерации (далее также – граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.;

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Псковской области и настоящим Уставом.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения «Верхнемостская волость», голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы:

1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Собранием депутатов поселения и Главой поселения, выдвинутой ими совместно.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

5. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет с момента официального опубликования решения референдума.

6. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятие данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется комиссией местного референдума муниципального образования в течение двух месяцев со дня голосования.

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом поселения в сроки и в случаях, установленных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.

Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования, в случае ее создания, является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления и может формироваться в составе восьми членов комиссии с правом решающего голоса. (введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 21.01.2011 № 44)

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, Главы поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения проводится не ранее года с момента избрания.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий в случае их подтверждения в судебном порядке:

3.              При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законодательством Псковской области.

4.              Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

5.              Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

6.              Депутату Собрания депутатов, Главе поселения в период проведения процедуры отзыва гарантируется предоставление находящихся в муниципальной собственности сельского поселения помещений, пригодных для проведения встреч с избирателями.

Статья 11. Публичные слушания

Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, Главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позже чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до трех месяцев со дня его внесения.

3. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

4. Результаты рассмотрения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС).

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации Устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению Устава ТОС, решение собрания об утверждении Устава, текст Устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря, заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать Устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению Устава и несоответствие Устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 14. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения, Собрания депутатов поселения, оформленной в виде решения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающих на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения), В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или Главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 17. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения "Верхнемостская волость" - представительный орган муниципального образования (далее по тексту – Собрание депутатов);

2. Глава сельского поселения "Верхнемостская волость" (сокращенное наименование - Глава Верхнемостской волости) - Глава муниципального образования (далее по тексту Глава поселения или Глава сельского поселения).

3. Администрация сельского поселения "Верхнемостская волость" (сокращенное наименование – Администрация Верхнемостской волости) - исполнительно – распорядительный орган муниципального образования (местная администрация) (далее по тексту - Администрация поселения).

Статья 18. Собрание депутатов

1. Собрания депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одному семи мандатному округу на альтернативной основе в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.

Избранными по одному семи мандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

Вновь избранное Собрание депутатов поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания указанного представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов – 5 лет. Срок полномочий депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов нового созыва.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством. Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;

2) в случае вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 19. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:

1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие предложений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93)

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

                            18) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку;

19) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 20. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов сельского поселения.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Депутат Собрания депутатов сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

Статья 21. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 22. Комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. (абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемосткая волость» от 15.06.2012 № 93).

Статья 24. Глава сельского поселения "Верхнемостская волость"

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет исполнительно - распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Днем избрания Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании Главы муниципального образования.

3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения представляет ежегодные отчеты Собранию депутатов о результатах своей деятельности, деятельности Администрации поселения.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

5. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения.

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Админист­рацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя), связанные с формированием Администрации сельского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

7) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

8) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения;

9) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

10) осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

11) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное засе­дание Собрания депутатов;

12) ведет заседания сессий Собрания депутатов;

13) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его образования решением Собрания депутатов;

14) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

16) подписывает принятый Собранием депутатов Устав муниципального образования, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

17) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

18) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя), связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения об его образовании;

19) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

20) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;

21) исключен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93.

22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

23) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов);

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в виде объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, разделения поселения с образованием двух и более поселений, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

15) удаления в отставку по решению представительного органа муниципального образования;

2.              Полномочия Главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда.

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1,7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9, 15 - с момента опубликования решения об отрешении, отзыве или отставке Главы сельского поселения;

подпунктом 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

подпунктами 12, 13, 14 - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.

3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 26.1. Удаление Главы сельского поселения в отставку (введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

1. Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством вправе удалить Главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» или по инициативе Губернатора Псковской области.

2. Основаниями для удаления Главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельского поселения Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения , данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 27. Временное исполнение полномочий Главы сельского поселения

В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, его полномочия по должности Главы поселения временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий, отнесенных к ведению Администрации поселения и по руководству деятельностью Администрации поселения, которые исполняет должностное лицо Администрации поселения в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.

Статья 28. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

3. Заместитель Главы Администрации поселения назначается на должность Главой сельского поселения.

4. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица. Юридический адрес: 182658, Псковская область, Порховский район, деревня Верхний Мост, улица Центральная, дом 2. (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 21.01.2011 № 44)

Статья 29. Полномочия Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

2.1) создает муниципальные учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации, изменения типа и ликвидации в порядке, установленном Администрацией поселения; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

3) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов сельского поселения;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчёт о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) осуществляет контроль и исполнительно-распорядительные функции в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;

8) организует утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство, (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, организует резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; организует осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

              9) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              10) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

              11) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

              12) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

              13) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

              14) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

15) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

              16) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              17) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи,

общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              18) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и

обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;

              19) создает условия для организации досуга и обеспечения жителееспечения жителегами организаций культуры;

              20) обеспечивает сохранность, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

21) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              22) обеспечивает условия для развития на территории поселения

физической культуры и массового спорта, организует проведения

официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

поселения;

              23) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 9в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

              24) формирует архивные фонды поселения;

              25) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

              26. утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

27) присваивает наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

28) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;

32) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

33) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

36) осуществляет муниципальный лесной контроль (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

37) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37.1) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

37.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

37.3) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

37.4) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

37.5) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

37.6) организует выполнение работ, необходимых для создания искусственного земельного участка для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

37.7) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения; (введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

38) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой сельского поселения.

4. Администрация сельского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Порховского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а так же предусматривать санкции за неисполнение соглашений. (ч.4 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

Статья 29.1. Муниципальный контроль (введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 21.01.2011 № 44).

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является Администрация поселения.

Функции, порядок деятельности Администрации поселения в области муниципального контроля устанавливается муниципальным правовым актом Администрации поселения.

2. К полномочиям Администрации поселения в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами полномочий

Глава 5. Муниципальные правовые акты

Статья 30. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав муниципального образования « Верхнемостская волость», правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

2) решения Собрания депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы сельского поселения; 4) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов поселения, Главой поселения, прокуратурой района, инициативными группами граждан.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным обнародованием (опубликованием) является их размещение в библиотеке, расположенной на территории поселения, на доске объявлений Администрации сельского поселения в порядке, определенном Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 31. Устав муниципального образования и решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования «Верхнемостская волость» и решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть подготовлены и приняты не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения, прокуратурой района.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному обнародованию (опубликованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законодательством и настоящим Уставом и подписываются Главой сельского поселения.

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

4. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами Собрания, гражданами в порядке правотворческой инициативы, Главой сельского поселения, прокурором района.

Статья 33. Муниципальные правовые акты Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов издает:

1) Постановления и распоряжения Главы сельского поселения - по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

2) Постановления и распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации деятельности Администрации сельского поселения.

2. Постановления Главы сельского поселения издаются по вопросам организации деятельности Собрания депутатов для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестке дня и др.)

Распоряжения Главы сельского поселения издаются по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов.

3. Постановления Администрации сельского поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а так же по вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление.

4. Распоряжения Администрации сельского поселения издаются по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Глава 6. Муниципальная служба

Статья 34. Условия, гарантии, порядок прохождения муниципальной службы.

1. Муниципальная служба в сельском поселении - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий Главы сельского поселения, Собрания депутатов сельского поселения, Администрации сельского поселения.

2. Порядок организации и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих установлены федеральными законами и законами Псковской области. Собранием депутатов сельского поселения может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

3. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

4. Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы в связи в выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством), предоставляется дополнительная гарантия в виде выплаты единовременного государственного пособия в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи c выходом на пенсию должности муниципальной службы. Единовременное государственное пособие может быть выплачено только один раз за время прохождения муниципальной службы.

Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют:

1. находящееся в муниципальной собственности имущество;

2. средства местного бюджета;

3. имущественные права поселения.

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса (в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость» от 15.06.2012 № 93).

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Верхнемостская волость», утверждаемым Собранием депутатов сельского поселения «Верхнемостская волость».

2. Формирование и исполнение бюджета сельского поселения основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.

Самостоятельность бюджета сельского поселения обеспечивается:

- наличием в бюджете сельского поселения собственных доходов;

- правом органов местного самоуправления определять направления использования средств бюджета сельского поселения;

- запрета на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств бюджета сельского поселения, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;

- возмещение бюджету сельского поселения ущерба, нанесённого принятием законов и решений органами государственной власти;

- ответственности органов местного самоуправления сельского поселения за исполнение местного бюджета.

              3. Рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчёта о его исполнении находится в компетенции Собрания депутатов сельского поселения.

Статья 37. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

2. Решения о необходимости учреждения муниципальных предприятий и учреждений прин учреждений принм депутатов поселения по представлению Главы поселения.

Статья 38. Муниципальный заказ

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов государственной власти

Органы местного самоуправления поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями на основании федеральных законов и законов области с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в пределах переданных им материальных и финансовых средств.

Статья 40. Межмуниципальное сотрудничество

В целях взаимодействия органов местного самоуправления для выражения и защиты своих интересов, для решения вопросов местного значения сельского поселения на добровольной основе сельское поселение может участвовать в образовании муниципальных объединений, учреждать хозяйственные общества и другие муниципальные организации в соответствии с федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность, депутатов Собрания депутатов и Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 42. Заключительные положения

1. Настоящий Устав сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Верхнемостская волость от 17.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№-205305070 от 28 ноября 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать