Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2005г.
Номер документа: RU525373152006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Толбинского сельсовета Сергачского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Толбинского сельского Совета Сергачского муниципального района от 1 августа 2010 года № 35

Устав

Толбинского Сельсовета Сергачского района

Принят решением Толбинского сельского Совета Сергачского района от 28.05.2005г. № 15

(в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

Устав Толбинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Толбинского сельсовета является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положение настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Правовой статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом законом Нижегородской области.

2.Территория сельсовета входит в состав Сергачского муниципального района.

3. Административным центром сельсовета является село Толба .

Статья 2. Состав территории района и его границ

1.Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты: деревня Малое Ключево , деревня Рогановка , деревня Малиновка .

(пункт 3 статьи 2 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

3. Изменение границ сельсовета влекущее отнесенные части территории сельсовета, а также территории отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения Сельского Совета.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативно правовые акты Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, настоящий Устав сельсовета, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

(пункт 1 статьи 4 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

(часть 2 статьи 4 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

(решением от 17 июля 2008 года № 3 статья 4 дополнена новой частью)

3. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан ,испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

(статья 5 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путём участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) конференция граждан;

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления сельсовета.

10) территориальное общественное самоуправление

11) собрание граждан

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения.

референдум проводится на всей территории сельсовета.

Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная представить в Сельский совет подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Решение принимается по инициативе:

1) граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Сельского совета и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной правовым актом Сельского совета и главы администрации.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, должностное лицо местного самоуправления сельсовета, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязано принять такой акт.

5. Иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области.

6. Виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов определяются законом Нижегородской области.

(решением от 17 июля 2008 года № 3 статья 7 дополнена новым пунктом)

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 8. Муниципальные выборы

(пункт 1 статьи 8 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского совета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(пункт 2 статьи 8 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

2. Муниципальные выборы назначаются сельским советом.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

(пункт 4 статьи 8 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

(статья 9 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата сельского проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2.Основаниями для отзыва депутата сельского Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

(часть 5 статьи 9 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в средствах массовой информации Сергачского района.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

(пункт 1 статьи 10 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления сельсовета или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Сельский совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

3. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта сельсовета мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 11. Публичные слушания

(пункт 1 статьи 11 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

1. Главой местного самоуправления или сельским советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского совета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе местного самоуправления или сельскому совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским советом принимает Сельский совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления - главой сельской администрации.

(пункт 2 статьи 11 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются сельским советом.

3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским советом или главой местного самоуправления проекта правового акта сельского совета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 3 дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 12. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан сельсовета.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

2.1.представительного органа сельсовета

2.2.главы местного самоуправления;

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с нормативными правовыми актами сельского совета.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

сельского совета или главы местного самоуправления по вопросам местного значения;

Статья 14.Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления, назначается соответственно сельским Советом и главой сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским советом.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами сельсовета и должностными лицами сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, и нормативными правовыми актами сельского Совета уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельсовета.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский совет, главе местного самоуправления.

2. Должностные лица сельского совета и глава местного самоуправления письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления должностные лица органов местного самоуправления сельсовета несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского совета

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета

1. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган местного самоуправления - сельский Совет;

(пункт 2 части 1 статьи 18 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

2) глава местного самоуправления;

3) местная администрация;

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшей указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет доходов бюджета сельсовета.

Статья 19. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Сельский Совет обладает правами юридического лица

4. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

5. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета

(решением от 17 июля 2008 года № 3 статья 19 дополнена новыми частями 6 и 7)

6. Заседание Сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Сельского совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранный Сельский Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Статья 20. Компетенция сельского Совета

К компетенции сельского Совета относится:

принятие устава сельсовета, внесение в него изменений и дополнений;

утверждение бюджета сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) утверждение структуры сельской администрации и положения о сельской администрации по представлению главы местного самоуправления

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом ,установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению по решению вопросов местного значения

11) внесение в органы государственной власти нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразования сельсовета

Статья 21. Депутат сельского Совета

1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия председатель сельского Совета.

5. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и регламентом сельского Совета.

6. Депутат, работающий на постоянной основе не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; не может быть депутатом Государственной думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не может замещать муниципальные должности муниципальной службы.

Статья 22. Председатель сельского Совета

Организацию деятельности сельского Совета осуществляет председатель сельского Совета.

Председатель сельского Совета избирается из числа депутатов сельского Совета, на первом заседании сельского Совета простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов, как правило, тайном голосованием на срок полномочий сельского Совета.

Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя сельского Совета и порядок его избрания регулируется регламентом сельского Совета.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотренным Федеральным законом. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

(пункт 1 части 1 статьи 23 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Заседание по вопросу самороспуска считается полномочным, если на нем участвуют все избранные депутаты. Решение о самороспуске Сельского Совета может быть принято только в том случае, если за него проголосовало не менее 3/4 от общего числа избранных депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий

3) в случае преобразования муниципального образования.

4) В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Депутат сельского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1.смерти;

2.отставки по собственному желанию;

3.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5.вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6.выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.отзыва избирателями;

9.досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

(решением от 17 июля 2008 года № 3 пункт 11 статьи 24 признан утратившим силу)

Статья 25. Глава местного самоуправления (глава сельской администрации)

1. Глава местного самоуправления - высшее должностное лицо сельсовета.

2. Глава местного самоуправления избирается из числа депутатов сельского Совета, является председателем сельского Совета и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4 Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5.Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.

(пункт 7 статьи 25 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

7. Глава местного самоуправления (для главы местного самоуправления, работающего на постоянной основе) не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1. подписывает в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые сельсоветом;

2. издает в пределах своих полномочий правовые акты

3. вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

4. осуществляет общее руководство деятельностью сельсовета

5. заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

6. вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

7. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления, жалобы, принимает по ним решения;

(пункт 8 статьи 26 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

8. Совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7. отзыва избирателями;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

9. отрешения от должности

10. установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

(пункт 11 статьи 27 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

11. досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

Статья 28. Сельская администрация.

1. Сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, который наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Сельской администрацией руководит на принципах единоначалия глава местного самоуправления - глава администрации.

3. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

4. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления (главой администрации) в соответствии с федеральным законодательство, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

5. Сельская администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы местной администрации и актов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6.Структура сельской администрации утверждается сельским Советом по представлению главы сельсовета.

Статья 29.Глава сельской администрации.

1.Главой сельской администрации является глава местного самоуправления сельсовета.

Статья 30. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия формируется сельским Советом.

3.Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.

Статья 31. Муниципальная служба сельсовета

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и настоящим уставом.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. В порядке установленном федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 32. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления (или местной администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

(пункт 3 части 2 статьи 32 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

3) нормативные и иные правовые акты сельского Совета правовые акты главы сельсовета;

(пункт 4 части 2 статьи 32 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

4) правовые акты главы местного самоуправления;

5) правовые акты сельского Совета

(решением от 17 июля 2008 года № 3 часть 3 статьи 3 признана утратившей силу)

(часть 4 статьи 32 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления сельсовета, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления (глава сельской администрации) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

9. Муниципальные правовые акты могут быть признаны судом недействующими.

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 36. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

- ценные бумаги

Эмитентом ценных бумаг выступает администрация сельсовета осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(решением от 17 июля 2008 года № 3 часть  1 статьи 36 дополнена новым пунктом)

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 37. Бюджет сельсовета

1. Сельсовет имеет собственный бюджет.

(часть 2 статьи 37 – в редакции решения от 17 июля 2008 года № 3)

2. Бюджет сельсовета разрабатывается сельской администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета – решения. 3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

(решением от 17 июля 2008 года № 3 статья 37 дополнена новым пунктом)

4. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, сельский Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В этом случае сельский Совет имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Сельский совет в данном случае также вправе возбудить процедуру выражения недоверия сельской администрации и (или) главе местного самоуправления, отзыва главы местного самоуправления.

Статья 38. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) доходы от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 40. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением сельского Совета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 43. Социальные гарантии

1.Выборное должностное лицо местного самоуправления после освобождения его от должности продолжает получать назначенное ему ранее денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение 3 месяцев, а должностное лицо (заместители главы местного самоуправления) также в течение 3 месяцев в следующих случаях:

1)после окончания срока полномочий и при не избрании, не назначении на должность на новый срок полномочий, за исключением случаев несоответствия его занимаемой должности, неисполнения или не надлежащего исполнения возложенных на него служебных обязанностей, вступления в законную силу приговора суда;

2) при упразднении должности;

3) после удовлетворения заявления об увольнении по собственному желанию должностного лица местного самоуправления, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня его прежней заработной платы с учетом индексации, но не более трех месяцев со дня освобождения от должности.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и официального обнародования.

Признать утратившим силу Устав от 06 декабря 2001 года .

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать