Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: RU455223162008001
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Травянская сельская Дума Шумихинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Травянского сельсовета

Шумихинского района

Курганской области

Устав Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области

1. Устав Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Травянский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Травянского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Травянского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Травянского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Травянского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Травянского сельсовета

1. Травянскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Травянского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Травянская сельская Дума, является село Травяное.

Статья 3. Границы Травянского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Травянского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 796 «Об установлении границ муниципального образования «Травянский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район».

2. Границы Травянского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Травянского сельсовета

1. Территория Травянского сельсовета входит в состав территории Шумихинского района.

2. В состав территории Травянского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Травяное,

деревня Куликово,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Травянского сельсовета и порядок их официального использования

1. Травянский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Травянского сельсовета устанавливается решением Травянской сельской Думы.

2. Официальные символы Травянского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Травянского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Травянского сельсовета

1. К вопросам местного значения Травянского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Травянского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Травянского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Травянского сельсовета;

4) организация в границах Травянского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Травянского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Травянском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Травянского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Травянского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Травянского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Травянского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Травянского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Травянского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Травянского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Травянского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Травянского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Травянском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Травянского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Травянского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Травянского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Травянского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Травянского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Травянского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Травянского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Травянского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Травянского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Травянского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Травянского сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Травянского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета имеют право на:

1) создание музеев Травянского сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Травянского сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Травянском сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Травянского сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Травянского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Травянского сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Травянского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Травянского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Травянского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Травянского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Травянского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Травянского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Травянского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Травянского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Травянского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Травянского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Травянского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Травянской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Травянской сельской Думы и Главы Травянского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Травянского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Травянской сельской Думой и Главой Травянского сельсовета, оформляется решением Травянской сельской Думы и постановлением Главы Травянского сельсовета.

4. Травянская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Травянской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Травянская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Травянской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Травянского сельсовета, избирательных объединений, Главы Травянского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Травянского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Травянского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Травянского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Травянского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Травянского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Травянского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Травянского сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам, образованным в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальные выборы назначаются Травянской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Травянского сельсовета или судом.

3. Решение Травянской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Травянской сельской Думы, Главе Травянского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Травянской сельской Думы, Глава Травянского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Травянском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Травянского сельсовета, преобразовании Травянского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета проводится на всей территории Травянского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета назначается Травянской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Травянского сельсовета или части Травянского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Травянского сельсовета, преобразование Травянского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Травянского сельсовета или части Травянского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Травянской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Травянской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Травянского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Травянского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Травянского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Травянского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Травянского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Травянского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Травянской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Травянском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Травянского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Травянской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Травянского сельсовета с использованием средств бюджета Травянского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Травянского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Травянского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Травянского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Травянской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Травянского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Травянского сельсовета Травянской сельской Думой, Главой Травянского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Травянского сельсовета, Травянской сельской Думы или Главы Травянского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Травянской сельской Думы, назначаются Травянской сельской Думой, а по инициативе Главы Травянского сельсовета - Главой Травянского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Травянского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Травянского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Травянской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Травянского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Травянского сельсовета, Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Травянской сельской Думы или Главы Травянского сельсовета, назначается соответственно Травянской сельской Думой или Главой Травянского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Травянского сельсовета, осуществляется решением Травянской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Травянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Травянского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Травянского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Травянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Травянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Травянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Травянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Травянского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Травянского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Травянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Травянского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Травянской сельской Думы или Главы Травянского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Травянского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Травянской сельской Думы.

5. Решение Травянской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Травянского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Травянского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Травянского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Травянского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Травянского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Травянского сельсовета местного самоуправления и участия населения Травянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Травянского сельсовета местного самоуправления и участие населения Травянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Травянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Травянского сельсовета обязаны содействовать населению Травянского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Травянского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Травянского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Травянского сельсовета образуют:

1. Травянская сельская Дума;

2. Глава Травянская сельсовета;

3. Администрация Травянского сельсовета.

Статья 21. Травянская сельская Дума

1. Травянская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. Травянская сельская Дума состоит из 7 (семь) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Травянской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Травянской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий областной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Травянской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Травянской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Травянская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Травянской сельской Думы в правомочном составе.

5. Травянская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Травянская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Травянского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Травянской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Травянской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Травянского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Травянского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Травянского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета;

8) определение порядка участия Травянского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Травянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Травянской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Травянской сельской Думы

1. Депутат Травянской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Травянской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Травянской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Травянской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Травянской сельской Думы

1. Глава Травянского сельсовета является Председателем Травянской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Травянской сельской Думы.

2. Председатель Травянской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Травянской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Травянской сельской Думы;

2) созывает заседания Травянской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Травянской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Травянской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Травянской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Травянской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Травянской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Травянской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Травянской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Травянской сельской Думы

Полномочия Травянской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Травянской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Травянской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Травянской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Травянской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Травянской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Травянским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Травянского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Травянского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Травянской сельской Думы

Депутат Травянской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Травянской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Травянского сельсовета

1. Глава Травянского сельсовета является высшим должностным лицом Травянского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Травянского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Травянского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Травянского сельсовета.

3. Глава Травянского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Травянской сельской Думе.

Статья 28. Полномочия Главы Травянского сельсовета

1. Глава Травянского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Травянский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Травянского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Травянской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Травянской сельской Думы;

2. Глава Травянского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Травянскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Травянской сельской Думы проект бюджета Травянского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Травянской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Травянского сельсовета;

4) формирует Администрацию Травянского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Травянского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Травянского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Травянской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Травянского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Травянского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Травянского сельсовета;

11) исполняет бюджет Травянского сельсовета, утвержденный Травянской сельской Думой, распоряжается средствами Травянского сельсовета в соответствии с утвержденным Травянской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. Гарантии Главы Травянского сельсовета:

1) общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

2) денежное содержание в размере, установленном Травянской сельской Думой;

3) предоставление служебного помещения (рабочее место), оборудованного мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4) ежегодные оплачиваемые отпуск 30 календарных дней и 15 календарных дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день;

5) выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

- при окончании срока полномочий;

- при досрочном прекращении полномочий по его письменному заявлению, при условии работы в занимаемой должности не менее одного года.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Травянского сельсовета

1. Полномочия Главы Травянского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Травянским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Травянского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Травянского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Травянского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Травянского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Травянского сельсовета выборы Главы Травянского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Травянского сельсовета

1. Администрация Травянского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Травянского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Травянского сельсовета руководит Глава Администрации Травянского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Травянского сельсовета является Глава Травянского сельсовета.

2. Администрация Травянского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Травянского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Травянской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Травянского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Травянского сельсовета.

4. Администрация Травянского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Травянской сельской Думе.

5. Структура Администрации Травянского сельсовета утверждается и изменяется решением Травянской сельской Думы по представлению Главы Травянского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Травянского сельсовета

1. К полномочиям Администрации Травянского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Травянского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Травянского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Травянской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Травянского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Травянской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Травянского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Травянского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Травянского сельсовета, Травянской сельской Думы.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Травянского сельсовета, Травянской сельской Думы, депутата Травянской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Травянского сельсовета, Травянской сельской думы, депутата сельской Думы, независимо от порядка их формирования, устанавливается решением Травянской сельской Думы.

Статья 33. Избирательная комиссия Травянского сельсовета

1. Избирательная комиссия Травянского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Травянского сельсовета , преобразования Травянского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Травянского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Травянского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Травянского сельсовета формируется Травянской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 (семь) членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Травянского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Травянского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Травянской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Травянская сельсовета

1. Муниципальным служащим Травянского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Травянского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Травянского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Травянской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Травянского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Травянского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Травянской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Травянского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Травянской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Травянского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Травянской сельской Думы, Главой Травянского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Травянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Травянского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Травянской сельской Думы Главой Травянского сельсовета или при наличии заключения Главы Травянского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Травянской сельской Думы

1. Травянская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Травянского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Травянской сельской Думы. Решения Травянской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Травянского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Травянской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Травянской сельской Думы направляются Главе Травянского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Травянского сельсовета имеет право отклонить принятое Травянской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Травянскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Травянского сельсовета отклонит решение Травянской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Травянской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Травянской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Травянского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Травянского сельсовета

Глава Травянского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Травянской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Травянской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Травянского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Травянской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Травянской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Травянской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Травянской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета обнародуются на информационных стендах в здании Администрации сельсовета села Травяное и в здании библиотеки деревни Куликово.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в информационном бюллетене «Обыватель».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Травянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Травянского сельсовета, полномочия Травянской сельской Думы, Администрации Травянского сельсовета и Главы Травянского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Травянской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Травянская сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Травянского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Травянского сельсовета, средства бюджета Травянского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. В собственности Травянского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета , муниципальных служащих Травянского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, в соответствии с решениями Травянской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Травянского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Травянского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Травянского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Травянская сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Травянского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Травянского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Травянского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Травянского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Травянского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Травянского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Травянского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Травянского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Травянского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Травянского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Травянского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета, муниципальных служащих Травянского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Травянского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Травянского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета от имени Травянского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Травянского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Травянского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Травянского сельсовета, определяются решением Травянской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Травянского сельсовета, поступают в бюджет Травянского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Травянской сельской Думы.

5. Решения об участии Травянского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Травянской сельской Думой по инициативе Главы Травянского сельсовета или Травянской сельской Думы.

Порядок участия Травянского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Травянской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Травянского сельсовета выступает Администрация Травянского сельсовета.

Статья 44. Бюджет Травянского сельсовета

1. Травянский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Травянского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Травянского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Травянского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Травянского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Травянской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Травянского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Травянского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Травянской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Травянского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Травянской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Травянского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Травянской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета

Статья 47. Ответственность депутатов Травянской сельской Думы и Главы Травянского сельсовета перед населением Травянского сельсовета

1. Ответственность депутатов Травянской сельской Думы и Главы Травянского сельсовета перед населением Травянского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Травянского сельсовета вправе отозвать депутатов Травянской сельской Думы и Главу Травянского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 48. Ответственность Травянской сельской Думы и Главы Травянского сельсовета перед государством

Ответственность Травянской сельской Думы и Главы Травянского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован 16 февраля 2008 года в информационном бюллетене "Обыватель", глава муниципального образования о проекте устава от 23.11.2007 Опубликовано в информационном бюллетене "Обыватель", обнародовано на информационных стендах а Администрации сельсовета с. Травяное, библиотеке д.Куликово
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать