Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: RU455223072008001
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Карачельская сельская Дума Шумихинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Карачельского сельсовета

Шумихинского района

Курганской области

Устав Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Карачельский сельсовет Шумихинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области

1. Устав Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Карачельский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Карачельского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Карачельского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Карачельского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Карачельского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Карачельского сельсовета

1. Карачельскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Карачельского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Карачельская сельская Дума, является село Карачельское.

Статья 3. Границы Карачельского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Карачельского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 787 «Об установлении границ муниципального образования «Карачельский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район».

2. Границы Карачельского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Карачельского сельсовета

1. Территория Карачельского сельсовета входит в состав территории Шумихинского района.

2. В состав территории Карачельского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Карачельское,

деревня Большое Дюрягино,

деревня Береговая,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Карачельского сельсовета и порядок их официального использования

1. Карачельский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Карачельского сельсовета устанавливается решением Карачельской сельской Думы.

2. Официальные символы Карачельского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Карачельского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Карачельского сельсовета

1. К вопросам местного значения Карачельского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Карачельского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карачельского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карачельского сельсовета;

4) организация в границах Карачельского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Карачельского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Карачельском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Карачельского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Карачельского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карачельского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Карачельского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Карачельского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Карачельского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Карачельского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Карачельского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Карачельского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Карачельском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Карачельского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Карачельского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Карачельского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Карачельского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Карачельского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Карачельского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Карачельского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Карачельского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Карачельского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачельского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Карачельском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Карачельского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Карачельского сельсовета имеют право на:

1) создание музеев Карачельского сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Карачельского сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Карачельском сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Карачельского сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Карачельского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления _ Карачельского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Карачельского сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Карачельского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Карачельского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Карачельского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Карачельского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Карачельского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Карачельской сельской Думы, Главы Карачельского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета, преобразования Карачельского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Карачельского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Карачельского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Карачельского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Карачельского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Карачельского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Карачельского сельсовета , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Карачельского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Карачельской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Карачельской сельской Думы и Главы Карачельского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Карачельского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Карачельской сельской Думой и Главой Карачельского сельсовета, оформляется решением Карачельской сельской Думы и постановлением Главы Карачельского сельсовета.

4. Карачельская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Карачельской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Карачельская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Карачельской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Карачельского сельсовета, избирательных объединений, Главы Карачельского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Карачельского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Карачельского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Карачельского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Карачельского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Карачельского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Карачельского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Карачельской сельской Думы проводятся по многомандатному избирательному округу

2. Муниципальные выборы назначаются Карачельской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Карачельского сельсовета или судом.

3. Решение Карачельской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Карачельской сельской Думы, Главы Карачельского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета, преобразования Карачельского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Карачельской сельской Думы, Главы Карачельского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Карачельской сельской Думы, Главы Карачельского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Карачельской сельской Думы, Главе Карачельского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Карачельской сельской Думы, Глава Карачельского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Карачельском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Карачельского сельсовета, преобразовании Карачельского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета , преобразования Карачельского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета, преобразования Карачельского сельсовета проводится на всей территории Карачельского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета преобразования Карачельского сельсовета назначается Карачельской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета, преобразования Карачельского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Карачельского сельсовета или части Карачельского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Карачельского сельсовета, преобразование Карачельского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Карачельского сельсовета или части Карачельского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета, преобразования Карачельского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Карачельской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Карачельской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Карачельского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Карачельского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Карачельского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Карачельского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Карачельского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Карачельского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Карачельской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Карачельском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Карачельского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Карачельской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Карачельского сельсовета с использованием средств бюджета Карачельского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Карачельского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Карачельского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Карачельского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Карачельского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Карачельской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Карачельского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Карачельского сельсовета Карачельской сельской Думой, Главой Карачельского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Карачельского сельсовета, Карачельской сельской Думы или Главы Карачельского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Карачельской сельской Думой, назначаются Карачельской сельской Думой, а по инициативе Главы Карачельского сельсовета - Главой Карачельского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Карачельского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Карачельского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Карачельской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карачельского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Карачельского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Карачельского сельсовета, Карачельской сельской Думы, Главы Карачельского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Карачельской сельской Думы или Главы Карачельского сельсовета, назначается соответственно Карачельской сельской Думой или Главой Карачельского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Карачельского сельсовета, осуществляется решением Карачельской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Карачельской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Карачельского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карачельского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карачельского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Карачельской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Карачельской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Карачельского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Карачельского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карачельского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Карачельского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Карачельской сельской Думы или Главы Карачельского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Карачельского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Карачельской сельской Думы.

5. Решение Карачельской сельской (городской, поселковой) Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Карачельского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Карачельского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Карачельского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Карачельского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Карачельского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Карачельского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Карачельского сельсовета местного самоуправления и участия населения Карачельского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Карачельского сельсовета местного самоуправления и участие населенияКарачельского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Карачельского сельсовета обязаны содействовать населению Карачельского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Карачельского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Карачельского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Карачельского сельсовета образуют:

1. Карачельская сельская Дума.

2. Глава Карачельского сельсовета.

3. Администрация Карачельского сельсовета.

Статья 21. Карачельская сельская Дума

1. Карачельская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Карачельского сельсовета.

2. Карачельского сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Карачельской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Карачельской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий областной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Карачельской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Карачельской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Карачельская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Карачельской сельской Думы в правомочном составе.

5. Карачельская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Карачельская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Карачельского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Карачельской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Карачельской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Карачельского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Карачельского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Карачельского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Карачельского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карачельского сельсовета;

8) определение порядка участия Карачельского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карачельского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Карачельской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Карачельской сельской Думы

1. Депутат Карачельской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Карачельской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Карачельской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Карачельской сельской Думы нового созыва.

4. Депутат Карачельской сельской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 24. Председатель Карачельской сельской Думы

1. Глава Карачельского сельсовета является Председателем Карачельской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Карачельской сельской Думы

2. Председатель Карачельской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Карачельской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Карачельской сельской Думы;

2) созывает заседания Карачельской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Карачельской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Карачельской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Карачельской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Карачельской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Карачельской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Карачельской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Карачельской сельской Думы

Полномочия Карачельской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Карачельской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Карачельской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Карачельской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Карачельской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Карачельской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Карачельским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Карачельского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карачельского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Карачельской сельской Думы

Депутат Карачельской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Карачельской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Карачельского сельсовета

1. Глава Карачельского сельсовета является высшим должностным лицом Карачельского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Карачельского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Карачельского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Карачельского сельсовета.

3. Глава Карачельского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Карачельской сельской Думе.

Статья 28. Полномочия Главы Карачельского сельсовета

1. Глава Карачельского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Карачельский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Карачельского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Карачельской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Карачельской сельской Думы;

2. Глава Карачельского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Карачельскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Карачельской сельской Думы проект бюджета Карачельского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Карачельской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Карачельского сельсовета;

4) формирует Администрацию Карачельского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Карачельского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Карачельского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Карачельского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Карачельской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Карачельского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачельского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Карачельского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Карачельского сельсовета;

11) исполняет бюджет Карачельского сельсовета, утвержденный Карачельской сельской Думой, распоряжается средствами Карачельского сельсовета в соответствии с утвержденным Карачельской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. Глава Карачельского сельсовета имеет следующие гарантии:

1) На Главу Карачельского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2) Главе Карачельского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Карачельской сельской Думой.

3) Главе Карачельского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочие место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4) Главе Карачельского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5) Главе Карачельского сельсовета гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней и 15 календарных дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день.

6) Главе Карачельского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

1) при окончании срока полномочий;

2) по его письменному заявлению, при условии работы в занимаемой должности не менее одного года.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Карачельского сельсовета

1. Полномочия Главы Карачельского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Карачельским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Карачельского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карачельского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачельского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Карачельского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачельского сельсовета выборы Главы Карачельского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Карачельского сельсовета

1. Администрация Карачельского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Карачельского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачельского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Карачельского сельсовета руководит Глава Администрации Карачельского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Карачельского сельсовета является Глава Карачельского сельсовета

2. Администрация Карачельского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Карачельского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Карачельской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Карачельского сельсовета , Уставом и Положением об Администрации Карачельского сельсовета.

4. Администрация Карачельского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Карачельской сельской Думе.

5. Структура Администрации Карачельского сельсовета утверждается и изменяется решением Карачельской сельской Думой по представлению Главы Карачельского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Карачельского сельсовета

К полномочиям Администрации Карачельского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1. обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Карачельского сельсовета;

2. формирование, исполнение бюджета Карачельского сельсовета;

3. управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Карачельской сельской Думой;

4. разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Карачельского сельсовета;

5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Карачельское сельской Думы, Главы Карачельского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета, преобразования Карачельского сельсовета;

6. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Карачельской сельской Думой;

7. формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8. принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Карачельского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11. иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Карачельского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Карачельского сельсовета, Карачельской сельской Думы.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Карачельского сельсовета, Карачельской сельской Думы, депутата Карачельской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Карачельского сельсовета, Карачельской сельской Думы, депутата Карачельской сельской Думы, независимо от порядка их формирования, устанавливается решением Карачельской сельской Думы.

Статья 33. Избирательная комиссия Карачельского сельсовета

1. Избирательная комиссия Карачельского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Карачельского сельсовета, преобразования Карачельского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Карачельского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Карачельского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Карачельского сельсовета формируется Карачельской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7(семи) членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Карачельского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Карачельского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Карачельской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Карачельского сельсовета

1. Муниципальным служащим Карачельского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Карачельского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Карачельского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Карачельской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Карачельского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Карачельского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Карачельского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Карачельской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Карачельского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Карачельской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Карачельского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Карачельской сельской Думы, Главой Карачельского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Карачельской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Карачельского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Карачельской сельской Думы Главой Карачельского сельсовета или при наличии заключения Главы Карачельского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Карачельской сельской Думы

1. Карачельская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Карачельского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Карачельской сельской Думы. Решения Карачельской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Карачельского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Карачельской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Карачельской сельской Думы направляются Главе Карачельского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Карачельского сельсовета имеет право отклонить принятое Карачельской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Карачельскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Карачельского сельсовета отклонит решение Карачельской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Карачельской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Карачельской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Карачельского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Карачельского сельсовета

Глава Карачельского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Карачельской сельской Думы, издает:

1) Постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Карачельской сельской Думы;

2) Постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Карачельского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Карачельской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Карачельской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Карачельской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Карачельской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Карачельского сельсовета обнародуются в течение 10 дней :

в селе Карачельское на информационном стенде в здании библиотеки,

в деревне Большое Дюрягино на информационном стенде в здании клуба

в деревне Береговая на информационном стенде в центре села

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в местной газете «Карачельский вестник» в течение 20 дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) местной газете «Карачельский вестник» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Карачельского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Карачельского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Карачельской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Карачельского сельсовета, полномочия Карачельской сельской Думы, Администрации Карачельского сельсовета и Главы Карачельского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Карачельской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Карачельского сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачельского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачельского сельсовета, средства бюджета Карачельского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Карачельского сельсовета.

2. В собственности Карачельского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карачельского сельсовета , муниципальных служащих Карачельского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Карачельского сельсовета, в соответствии с решениями Карачельской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Карачельского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Карачельского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Карачельского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Карачельском сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Карачельского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карачельского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Карачельского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Карачельского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Карачельского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Карачельского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Карачельского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Карачельского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Карачельского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачельского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Карачельского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачельского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карачельского сельсовета, муниципальных служащих Карачельского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Карачельского сельсовета ,либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Карачельского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Карачельского сельсовета от имени Карачельского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Карачельского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Карачельского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Карачельского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Карачельского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Карачельского сельсовета , определяются решением Карачельской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Карачельского сельсовета, поступают в бюджет Карачельского сельсовета .

4. Органы местного самоуправления Карачельского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Карачельского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Карачельской сельской Думы.

5. Решения об участии Карачельского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Карачельской сельской Думой по инициативе Главы Карачельского сельсовета или Карачельской сельской Думы.

Порядок участия Карачельского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Карачельской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Карачельского сельсовета выступает Администрация Карачельского сельсовета .

Статья 44. Бюджет Карачельского сельсовета

1. Карачельский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Карачельского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Карачельского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Карачельского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Карачельского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Карачельского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Карачельской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Карачельского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Карачельского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Карачельской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования и муниципальный долг Карачельского сельсовета

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Карачельского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Карачельской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Карачельского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Карачельской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карачельского сельсовета

Статья 47. Ответственность депутатов Карачельской сельской Думы и Главы Карачельского сельсовета перед населением Карачельского сельсовета

1. Ответственность депутатов Карачельской сельской Думы и Главы Карачельского сельсовета перед населением Карачельского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Карачельского сельсовета вправе отозвать депутатов Карачельской сельской Думы и Главу Карачельского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 48. Ответственность Карачельской сельской Думы и Главы Карачельского перед государством

Ответственность Карачельской сельской) Думы и Главы Карачельского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карачельского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Карачельского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карачельского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 18 февраля 2008 года опубликован в газете "Карачелький вестник" и обнародован на информационном тенде в библиотеке с.Карачелькое, д.Б.Дюрягино, д.Береговая, глава муниципального образования о проекте устава от 23.11.2007 Опубликовано в газете "Карачельский вестник" и обнародовано на информационном стенде в библиотеке и сельсовете с. Карачельское, клубе д. Б-Дюрягино, д. Береговая
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать