Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2005г.
Номер документа: RU285143062005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Воскресеновский сельский Совет народных депутатов Михайловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОН

ВОСКРЕСЕНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Устав

муниципального образования Воскресеновского сельсовета

Принят решением Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 27.05.2005 №29

(утратил силу в связи с принятием нового устава от 20.04.2007 №145)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Воскресеновского сельсовета

Настоящий Устав является основным нормативно-правовым актом Воскресеновского сельсовета, принимаемым Воскресеновским сельским Советом народных депутатов, действующим при этом от имени и в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воскресеновского сельсовета.

Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления, формы и порядок участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления.

По отношению к другим нормативно-правовым актам местного само управления Устав имеет высшую юридическую силу.

Обнародовать муниципальные нормативные правовые акты после их принятия в течение 10 дней путем вывешивания на стендах Администрации, Дома культуры, библиотеки

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

Статья 2. Местное самоуправление

Местное самоуправление Воскресеновского сельсовета - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Воскресеновского сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Воскресеновского сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Правовое положение Воскресеновского сельсовета

Воскресеновский сельсовет как административно-территориальная единица Михайловского района Амурской области образовано на территории села Воскресеновка, основанного в 1904 году на основании исторической справки.

Статья 5. Административный центр

Административным центром Воскресеновского сельсовета является село Воскресеновка.

Статья 6. Границы Воскресеновского сельсовета и порядок их изменения

Территорию Воскресеновского сельсовета составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли, необходимые для развития поселений, и земли в границах сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территория Воскресеновского сельсовета включает в себя территорию сел Воскресеновка, Кавказ, Шумиловка, станция Воскресеновка.

Территория Воскресеновского сельсовета определена Законом Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом «Михайловский район» и официальным документом, фиксирующим границы Воскресеновского сельсовета, является схема сельсовета, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Изменение границ Воскресеновского сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования на референдуме с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Воскресеновского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Воскресеновского сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Воскресеновского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Воскресеновского сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водо снабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

6) организация строительства жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсо вета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах на селенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотеки сельсовета;

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры) находящихся в собственности сельсовета, сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельсовета;

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) планирование застройки территории сельсовета, территориальное зонирование земель сельсовета, установление правил землепользования и за стройки территории сельсовета, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета; утверждение генеральных планов сельсовета, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Воскресеновского сельсовета;

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

21) Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета; создание и содержание аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) администрация Воскресеновского сельсовета имеет право администрирования поступлений в доход местного бюджета (учёт, контроль, принятие решений об уточнении поступлений и возврате излишне (ошибочно) перечисленных платежей);

(п. 26 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

27. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете.

(п. 27 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительной местности и курортов местного значения на территории сельсовета.

(п. 27 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства; создание условий для развития малого предпринимательства

(п. 29 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

30) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в собственности с жилищным законодательством;

(п. 30 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в сельсовете;

(п. 31 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

32) право на осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов информирование населения об ограничениях их использования;

(п. 32 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений и экстремизма в границах поселений.

(п. 33 введен в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Воскресеновского сельсовета. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Воскресеновского сельсовета. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Воскресеновским сельским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов в сельский Совет народных депутатов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Воскресеновский сельский Совет народных депутатов и глава Воскресеновского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов (но не должно быть менее 25 подписей) от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Воскресеновского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта Указанный срок не может превышать один год.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию на стендах администрации, Дома культуры, библиотеки.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе все общего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты Воскресеновского сельского Совета, глава Воскресеновского сельсовета избираются по мажоритарной системе: глава Воскресеновского сельсовета по мажоритарной системе абсолютного большинства, а депутаты Воскресеновского сельского Совета по мажоритарной системе относительного большинства определенным совместно с территориальной (муниципальной) избирательной комиссией избирательным округам. Срок их полномочий определяется настоящим Уставом и составляет четыре года.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

2. Назначение выборов осуществляется Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки указаны в настоящей части, а также сроки осуществление иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть (ФЗ-67 от 12.06.2002г.).

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

3. Зарегистрированные кандидаты на время участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию на стенде администрации, Дома культуры, библиотеки.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

Статья 9.1. Избирательная комиссия

1 Муниципальная избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Воскресеновского сельсовета, преобразования Воскресеновского сельсовета.

2. Муниципальная избирательная комиссия Воскресеновского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия муниципальной избирательной комиссии Воскресеновского сельсовета устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

(ст. 9.1 введена в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Воскресеновским сельским Советом народных депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Воскресеновского сельсовета, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Воскресеновского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Воскресеновский сельский Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты правовых актов на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рас смотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 11. Собрания и конференция граждан

1. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов и главы сельсовета.

1.2. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, главы сельсовета назначается сельским Советом народных депутатов в порядке установленном уставом Воскресеновского сельсовета.

Порядок назначения проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

1.3. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

4. Для обсуждения вопросов местного значения Воскресеновского сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.

5. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- Совета народных депутатов;

- главы сельсовета.

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается Советом народных депутатов.

Инициатор проведения собрания не менее чем за пять дней обязан оповестить всех жителей, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в собрании, о месте, дате, времени проведения собрания и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого печатный орган, почтовые извещения, подворные обходы, объявления и иные возможные средства.

Собрание граждан считается правомочным при участии в нем более двадцати пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании, за исключением случаев осуществления собраний полномочий представительного органа Воскресеновского сельсовета. В этом случае собрание граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей Воскресеновского сельсовета, обладающих избирательным правом.

Перед открытием собрания граждан проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

Регистрацию участников и открытие собрания осуществляет уполномоченное комиссией по подготовке и проведению собрания граждан лицо.

Для ведения собрания граждан открытым голосование избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости (при открытом голосовании), счетная комиссия в составе не менее 3-х человек.

Вопросы повестки дня собрания граждан формируются с учетом поступивших предложений и утверждаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Вопросы, вынесенные инициаторами созыва собрания граждан, рассматриваются в первоочередном порядке.

Регламент работы собрания граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

На собрании граждан ведется протокол (секретарем собрания), в котором указываются дата и место проведения собрания граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан, число присутствующих, фамилии, имена, отчества председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания граждан, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Решение собрания граждан принимается открытым или тайным голосованием.

Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании.

Изменения и дополнения в принятое решение могут вносится исключительно собранием граждан.

Решение, принятое собранием граждан, может быть отменено только собранием граждан.

Решение собрания граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суд.

Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание граждан.

Решение, принятое на собрании граждан в пределах полномочий, имеет обязательный характер для представительного органа Воскресеновского сельсовета, главы Воскресеновского сельсовета, граждан, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Воскресеновского сельсовета. Если для реализации требуется издание правового акта, глава Воскресеновского сельсовета, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Воскресеновского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Воскресеновским сельским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путём образования органов территориального общественного самоуправления.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного само управления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. В уставе Воскресеновского сельсовета устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Воскресеновского сельского Совета народных депутатов.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Воскресеновского сельсовета, Советом народных депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета на родных депутатов или главы сельсовета.

По инициативе населения или Совета народных депутатов публичные слушания назначаются Воскресеновским сельским Советом народных депутатов; по инициативе главы Воскресеновского сельсовета

3. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава Воскресеновского сельсовета, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Воскресеновского сельсовета;

- вопросы о преобразовании сельсовета;

- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

- вынесение на публичные слушания вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, которые предусматривают заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 14. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории Воскресеновского сель совета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Воскресеновского сельсовета, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета народных депутатов или главы сельсовета - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Амурской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Воскресеновского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов, в котором устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления Воскресеновского сельсовета

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

За нарушение должностными лицами местного самоуправления порядка и срока письменного ответа устанавливается административная ответственность законом Амурской области.

Статья 16. Структура органов местного самоуправления Воскресеновского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Воскресеновского сельсовета образуют:

представительный орган - Воскресеновский сельский Совет народных депутатов (далее - Совет депутатов);

исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Воскресеновского сельсовета (далее - администрация);

-ревизионная комиссия. Администрация обладает правами юридического лица;

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

- глава Воскресеновского сельсовета.

(в ред. решения Воскресеновского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 29.09.2006 №131)

Статья 17. Воскресеновский сельский Совет народных депутатов

Совет депутатов состоит из 7 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и законами Амурской области.

Совет депутатов правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Очередные сессии созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы сельсовета и по инициативе 1/3 депутатов.

Статья 18. Регламент Воскресеновского сельского Совета народных депутатов

Совет депутатов на основании настоящего Устава принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Воскресеновского сельского Совета народных депутатов.

Статья 19. Компетенция представительного органа

К исключительной компетенции Совета депутатов относится:

- принятие Устава Воскресеновского сельсовета, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- -принятие планов и программ развития Воскресеновского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К иным полномочиям Совета депутатов относятся:

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельсовета, а также с преобразованием сельсовета;

- утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы сельсовета;

- формирование местной контрольно-счетной палаты, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в сельсовете;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Воскресеновского сельсовета на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- другие вопросы, отнесенные к ведению представительного органа федеральными законами и законами Амурской области.

Статья 20. Решения Совета депутатов

По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает решения. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов направляется в течение 7 календарных дней главе сельсовета. Глава сельсовета подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов в течение 14 календарных дней с момента их поступления. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Решения Совета депутатов о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в Устав, принятии Устава в новой редакции могут вноситься главой сельсовета, депутатами Сове та депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, инициативными группами граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, органами общественного территориального самоуправления.

Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.

Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания главой сельсовета и обнародованию, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Депутат Совета депутатов

Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными за конами, законами Амурской области.

Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста.

Депутаты Совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти.

Депутат участвует в реализации планов социально-экономического развития Воскресеновского сельсовета, поддерживает связь с избирателями, информирует о своей работе, отчитывается о своей работе не реже одного раза в год перед избирателями округа, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает и способствует своевременному разрешению поступивших к нему заявлений, жалоб и предложений.

Срок полномочий депутата Совета депутатов - 4 года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

Депутатам Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом депутатов.

Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 22. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в сессиях Совета депутатов;

- участие в работе постоянных депутатских комиссий;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение в Совет - депутатов;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

Также депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом Воскресеновского сельсовета.

2. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, правовыми актами местно го самоуправления.

3. Депутат Совета депутатов поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

Статья 23. Права депутата Совета депутатов

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.

Для реализации своих полномочий на сессиях Совета депутатов депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в комиссии Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов.

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на сессиях Совета депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рас смотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа;

- вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом;

- требовать включения в протокол сессии Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Порядок реализации депутатом прав устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 24. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов - выборное должностное лицо местно го самоуправления Воскресеновского сельского Совета народных депутатов, возглавляющее и организующее деятельность Совета депутатов по вопросам местного значения на территории Воскресеновского сельсовета на непостоянной и неоплачиваемой основе

Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

2. Председатель Совета депутатов подотчетен представительному органу, избравшему его, и может быть досрочно освобожден от должности в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии, если за это решение проголосовало не менее двух тре тей от установленного числа депутатов.

Статья 25. Полномочия председателя представительного органа

Председатель Совета депутатов:

- осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

-созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет сессии Совета депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

- подписывает протоколы сессий и другие документы Совета депутатов;

- организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- в соответствии с регламентом ведает внутренним распорядком сессий Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 26. Заместитель председателя представительного органа

Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов Воскресеновского сельского Совета народных депутатов.

Статья 27. Комиссии представительного органа

Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа

Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Количественный и персональный состав комиссий утверждается Сове том депутатов.

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются положением о комиссиях, принимаемым Советом депутатов.

Порядок создания временных комиссий определяется Регламентом Совета депутатов.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случай.

- роспуска представительного органа на основании закона Амурской области, принятого в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- принятия Советом депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов;

- в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования Воскресеновского сельсовета.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 30. Глава Воскресеновского сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом и возглавляет администрацию сельсовета.

2. Глава сельсовета является выборным должностным лицом Воскресновского сельсовета, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом. Руководит деятельностью администрации сельсовета на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

3. Глава сельсовета избирается населением на муниципальных выборах сроком на 4 года при тайном голосовании из числа граждан Российской Федерации не моложе 21 года.

4. На главу сельсовета распространяются гарантии выборной должности.

5. Глава сельсовета не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- быть депутатом областного Совета народных депутатов;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему, входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами соответствующего муниципального образования, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового" и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать от физических, юридических лиц вознаграждения (подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежное вознаграждение и пр.), связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления сельсовета, где он избран главой, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного само управления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица;

- принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

6. Глава Воскресеновского сельсовета обязан:

- передать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов;

- ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

7. Глава Воскресеновского сельсовета вступает в должность после принятия присяги:

«Вступая в должность главы сельсовета, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Воскресеновского сельсовета, уважать и сохранять права и свободы человека и. гражданина, защищать демократический и конституционный строй, интересы жителей Воскресеновского сельсовета, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы сельсовета».

Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии представителей районного Совета народных депутатов, депутатов Воскресеновского сельского Совета народных депутатов, администрации Воскресеновского сельсовета, Почетных граждан сельсовета и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов главы сельсовета.

8. В пределах своих полномочий глава сельсовета издает акты в форме распоряжений и постановлений. Такие распоряжения и постановления не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.

Статья 31. Полномочия главы Воскресеновского сельсовета

1. Глава сельсовета осуществляет следующие полномочия:

- представляет Воскресеновский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

- в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Правовые акты главы сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Постановления и распоряжения главы сельсовета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором. Правовой акт главы прекращает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- отмены его главой сельсовета;

- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава сельсовета:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельсовета по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Воскресеновского сельсовета;

- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации сельсовета, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения об администрации сельсовета;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития Воскресеновского сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации Воскресеновского сельсовета.

3. В сфере взаимодействия с Советом депутатов глава сельсовета:

- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов;

- вносит на утверждение Совета депутатов проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Воскресеновского сельсовета

Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию. Глава вправе уйти в отставку, направив в представительный орган письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов за две недели принимает решение простым большинством голосов от установленного числа депутатов;

- отрешения от должности на основании правового акта, изданного высшим должностным лицом;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета.

Статья 33. Администрация Воскресеновского сельсовета

1. Администрация Воскресеновского сельсовета - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Глава сельсовета является главой администрации Воскресеновского сельсовета.

3. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

4. Администрация Воскресеновского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 34. Контрольно-счетная палата

1. Контрольно-счетная палата Воскресеновского сельсовета может образовываться в целях контроля за:

- исполнением местного бюджета Воскресеновскогв сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Воскресеновского сельсовета, отчета о его исполнении;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Члены контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом депутатов.

Срок полномочий членов контрольно-счетной палаты сельсовета составляет 4 года. Досрочное прекращение полномочий членов контрольно- счетной палаты сельсовета допускается только в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления сельсовета обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Порядок работы контрольно-счетной палаты сельсовета и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом депутатов.

6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 35. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, по обеспечению и исполнению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

Муниципальный служащий Воскресеновского сельсовета - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Воскресеновского сельсовета.

Права и обязанности, меры поощрения и ответственность муниципального служащего Воскресеновского сельсовета устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законом Амурской области и Положением «О муниципальной службе в Михайловском районе».

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области. По результатам аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного само управления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию Воскресеновского сельсовета на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов.

Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также в случаях, прямо предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

Денежное вознаграждение выборных должностных лиц и денежное содержание муниципальных служащих в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов, устанавливается согласно закону Амурской области, Положению «О денежном содержании муниципальных служащих и денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности местного самоуправления Михайловского района».

Организация муниципальной службы на территории Воскресеновского сельсовета осуществляется в соответствии с федеральными законами, областными законами о муниципальной службе, Уставом Воскресеновского сельсовета и Положением о муниципальной службе, принимаемым Советом депутатов местного самоуправления.

10. К предметам ведения сельсовета в области муниципальной службы относится регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы Уставом Воскресеновского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 36. Реестр муниципальных должностей

Квалификация муниципальных должностей муниципальной службы Воскресеновского сельсовета устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Амурской области, утвержденным законом Амурской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Амурской области.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Муниципальное имущество

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Воскресеновского сельсовета, средства местного бюджета, а также имущественные права сельсовета составляют экономическую основу местного самоуправления Воскресеновского сельсовета.

2. В собственности Воскресеновского сельсовета находятся:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сель совета федеральными законами и законами Амурской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Воскресеновского сельсовета находятся:

1) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

2) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

3) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

4) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

5) библиотека;

6) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

7) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

10) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами.

4. В случаях возникновения у Воскресеновского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 38. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Воскресеновского сельсовета

Органы местного самоуправления Воскресеновского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления Воскресеновского сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельсовета устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Воскресеновского сельсовета.

Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Воскресеновского сельсовета

Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

Учредителем муниципальных предприятий и организаций выступает администрация Воскресеновского сельсовета Глава сельсовета определяет цели; условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы сельсовета.

Статья 40. Участие Воскресеновского сельсовета в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

Решения об участии Воскресеновского сельсовета в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом депутатов по инициативе главы сельсовета или Совета депутатов.

Порядок участия сельсовета в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета депутатов.

Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация Воскресеновского сельсовета.

Статья 41. Местный бюджет Воскересеновского сельсовета

1. Воскресеновский сельсовет имеет собственный бюджет.

Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Амурской области, Положением о бюджетных правах и бюджетных отношениях в Михайловском районе. «

В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, представленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Воскресеновского сельсовета.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Совет депутатов обеспечивает жителей Воскресеновского сельсовета возможностью ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета Воскресеновского сельсовета относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления, финансовые средства из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Воскресеновского сельсовета в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Воскресеновского сельсовета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и решениями органов местного самоуправления сельсовета

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области.

Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного само управления сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

Совет депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законами Амурской области размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного само управления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, сметы расходов администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного, бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 43. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьи 44. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом депутатов.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 45. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы и предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Воскресеновского сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, Устава Воскресеновского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 47. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц Воскресеновского сельсовета

1. Воскресеновский сельский Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов местного самоуправления Воскресеновского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления сельсовета Уставу Воскресеновского сельсовета и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов;

- исполнением органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-счетная палата сельсовета осуществляет контроль за:

- исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка его подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

- выполнением сельских программ и планов социально- экономического развития сельсовета;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления сельсовета и должностные лица местного самоуправления муниципального образования.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Принятие Устава

Воскресеновского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Воскресеновского сельсовета

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта нового Устава Воскресеновского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Воскресеновского сельсовета может исходить от главы сельсовета, от депутатов Совета депутатов, физических и юридических лиц, органов государственной власти, общественных и религиозных объединений и т.д.

Проект Устава Воскресеновского сельсовета!, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Воскресеновского сельсовета под лежат официальному обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

Решение Совета депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Устав Воскресеновского сельсовета, изменения и (или) дополнения в Устав Воскресеновского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Устав Воскресеновского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 49. Прекращение действия Устава Воскресеновского сельсовета

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции Устава Воскресеновского сельсовета.

Статья 50. Вступление в силу настоящего устава

Настоящий Устав Воскресеновского сельсовета зарегистрирован районным Советом народных депутатов после его официального обнародования. Устав вступает в силу с 01 января 2006 года.

Глава муниципального образования

Воскресеновского сельсовета

Н.А. Мазуренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Воскресеновского сельсовета Михайловского района от 25.10.2005, Администрация Воскресеновского сельсовета Михайловского района от 01.04.2005 проект Устава обнародован
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ Воскресеновского сельсовета
№-1079418315 от 18 января 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать