Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2005г.
Номер документа: RU735170002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ в связи с вступлением в силу Устава муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 01.11.2006 № 38/92 (RU735170002006001)

У С Т А В

С У Р С К О Г О Р А Й О Н А

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(принят решением Совета депутатов Сурского района

от 26.08.2005г. № 21/40)

Устав

Сурского района Ульяновской области

Статья 1. Основные понятия и термины

1.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным Законом от 06.09.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 15.09.2004г. № 055-ЗО «Об организации местного самоуправления в Ульяновской области».

2.Настоящий Устав является муниципальным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Сурского района, имеет прямое действие и применяется на всей территории Сурского района.

Статья 2. Правовой статус Сурского района

Сурский район наделен статусом муниципального района, состоящего из городского и шести сельских поселений, на основании Закона Ульяновской области от 13.07.2004г. № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области».

Официальное наименование Сурского района - Сурский район

Административным центром Сурского района является рабочий поселок Сурское.

Статья 3. Состав территории Сурского района

1.В состав территории Сурского района в соответствии с Законом Ульяновской области от 13.07.2004г. № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области» входят:

1) Сурское городское поселение.

В состав Сурского городского поселения входят следующие населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

а)рабочий поселок Сурское - административный центр;

б)село Акнеево;

в)село Гулюшево;

г)село Кирзять;

д)село Полянки;

е)село Студенец;

ж)поселок Центральная усадьба совхоза «Сурский»;

з)село Черненово;

2) Астрадамовское сельское поселение.

В состав Астрадамовского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

а)село Астрадамовка - административный центр;

б)деревня Алейкино;

в)село Аркаево;

г)деревня Богдановка;

д) село Большой Кувай;

е)село Большой Чилим;

ж)деревня Козловка;

з)деревня Лебедевка;

и)село Малый Кувай;

к)село Паркино;

л)село Помаево;

м)село Утесовка;

3) Лавинское сельское поселение.

В состав Лавинского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

а)село Лава - административный центр;

б)село Белый Ключ;

в)село Болтаевка;

г)село Красные Горы;

д)село Степановка;

е)поселок Элита;

4) Никитинское сельское поселение.

В состав Никитинского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

а)село Никитино - административный центр;

б)село Александровка;

в)село Выползово;

г)деревня Городец;

д)село Кезьмино;

е)село Кивать;

ж)деревня Красная Якла;

з)село Малый Барышок;

и)село Ружеевщино;

5) Сарское сельское поселение.

В состав Сарского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

а)село Сара - административный центр;

б)село Барышская Слобода;

в)поселок им.Гагарина;

г)село Елховка;

д)село Засарье;

6) Хмелевское сельское поселение.

В состав Хмелевского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

а)село Хмелевка - административный центр;

б)деревня Ащерино;

в)село Араповка;

г)село Барашево;

д)село Ждамирово;

е)село Зимницы;

ж)село Княжуха;

з)деревня Кольцовка;

и)село Ольховка;

к) село Сыреси;

л)село Цыповка;

м)село Чирково;

н)село Шеевщино;

7) Чеботаевское сельское поселение.

В состав Чеботаевского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

а)село Чеботаевка - административный центр;

б)деревня Александрия;

в)село Архангельское;

г)село Атяшкино;

д)деревня Богдановка;

е)деревня Колюпановка;

ж)деревня Неплевка;

з)деревня Сычевка;

и)село Шатрашаны.

Статья 4. Границы территории Сурского района и территорий поселений Сурского района

Границы территории Сурского района и территорий поселений Сурского района установлены Законом Ульяновской области от 13.07.2004г. № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области»

Статья 5. Официальные символы Сурского района

Официальными символами Сурского района являются герб и флаг.

Порядок официального использования герба и флага устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Сурского района.

Официальные символы Сурского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Вопросы местного значения Сурского района

1.К вопросам местного значения Сурского района относятся:

1) формирование, утверждение и исполнение бюджета Сурского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сурского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сурского района;

4) организация в границах Сурского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Сурского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сурского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сурского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Сурского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального значения на территории Сурского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сурского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Сурского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Сурского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Сурского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Сурского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сурского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сурского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

19)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сурского района, за счет средств бюджета Сурского района;

20)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сурского района;

23)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2.Органы местного самоуправления Сурского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, а также вопросы не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Сурского района по решению вопросов местного значения Сурского района

1. В целях решения вопросов местного значения Сурского района, органы местного самоуправления Сурского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Сурского района, и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сурского района;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Сурского района, преобразования Сурского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сурского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сурского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9)иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законами Ульяновской области.

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления Сурского района отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления Сурского района осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами Ульяновской области государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.

Статья 9. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1)местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3)голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

4)правотворческая инициатива граждан;

5)территориальное общественное самоуправление;

6)публичные слушания;

7)собрание граждан;

8)конференция граждан (собрание делегатов);

9)опрос граждан;

10)обращение граждан в органы местного самоуправления;

Статья 10. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы в Сурском районе проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Сурского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Для проведения выборов депутатов Совета депутатов Сурского района образуются девять двухмандатных избирательных округов.

3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Сурского района. Решение о назначении выборов Советом депутатов Сурского района должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Сурская правда» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) газете «Сурская правда».

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Сурского района, вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Сурского района, проводится местный референдум Сурского района.

2. Местный референдум Сурского района проводится на всей территории Сурского района.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Сурского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Сурского района и Главы администрации Сурского района, выдвинутой ими совместно.

4.Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области.

5.Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Сурского района и Главой администрации Сурского района, оформляется правовыми актами Совета депутатов Сурского района и Главы администрации Сурского района.

6.Для выдвижения инициативы о проведении местного референдума Сурского района гражданином Российской Федерации или группой граждан, имеющих право на участие в местном референдуме Сурского района, образуется инициативная группа в количестве 10 человек.

7.Совет депутатов Сурского района, в течение 20 дней со дня поступления от избирательной комиссии Сурского района, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум Сурского района, требованиям законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, и принимает решение о соответствии или несоответствии требованиям законодательства.

8.Решение о соответствии или несоответствии законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум Сурского района, в течение трех дней со дня его принятия направляется в избирательную комиссию Сурского района.

9.Регистрационное свидетельство, выдаваемое избирательной комиссией Сурского района при регистрации инициативной группы, действительно в течение 1 месяца.

10.С момента получения регистрационного свидетельства о регистрации, выдаваемого избирательной комиссией Сурского района, инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума Сурского района. При этом ранее собранные подписи считаются недействительными.

11.После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.

12.Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы и ходатайство о проведении местного референдума Сурского района передаются в избирательную комиссию Сурского района.

13. Совет депутатов Сурского района обязан назначить местный референдум Сурского района в течение 30 дней со дня представления избирательной комиссией Сурского района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

14.Голосование на местном референдуме Сурского района, не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования, может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

15.По вопросу, который уже выносился на местный референдум Сурского района, в течение двух лет местный референдум Сурского района не проводится.

16.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Сурская правда».

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Сурского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления

5.Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Сурского района.

6.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Сурского района, определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов Сурского района.

7.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

8.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Собрание граждан

1. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Сурского района, Главы Сурского района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Сурского района в порядке установленном настоящим Уставом.

3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения сбора граждан, 18-летнего возраста и проживающие на части территории Сурского района, в пределах которой проводится собрание граждан.

4.Инициатива населения о проведении собрания граждан должна быть оформлена в виде обращения граждан, в количестве не менее десяти человек, к Совету депутатов Сурского района.

5.В обращении граждан должны быть указаны:

1) вопрос (вопросы), предлагаемые к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись, дата внесения подписи. Подписные листы подписываются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, данных документа, удостоверяющего его личность, даты подписания.

7. Совет депутатов Сурского района, в течение 15 дней со дня поступления обращения граждан о проведении собрания граждан, принимает решение:

1) о назначении проведения собрания граждан, с указанием даты, места времени проведения, и вопроса (вопросов) предлагаемых на рассмотрение;

2) об отказе в назначении собрания граждан.

8. Совет депутатов Сурского района принимает решение об отказе в назначении собрания граждан в случае:

1) если предлагаемый на рассмотрение собрания граждан вопрос (вопросы) не относятся к полномочиям собрания граждан;

2) если не соблюден порядок выдвижения инициативы населения о проведении собрания граждан.

9. Решение о назначении собрания граждан или об отказе в его назначении направляется лицу, осуществляющему сбор подписей, в поддержку проведения собрания граждан.

10. Решение о назначении собрания граждан опубликовывается в газете «Сурская правда» в течение семи дней со дня его принятия, и не позднее, чем за 15 дней до дня проведения собрания граждан.

11. Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее 25% граждан, имеющих право на участие в данном собрании граждан, проживающих на части территории, на которой оно проводится.

12. Решение выносимое на рассмотрение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан.

13. Регламент собрания граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Сурского района.

14.Решение собрания граждан заносится в протокол собрания, который ведет секретарь, подписывает председатель, выбранные собранием граждан.

15.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Сурская правда»

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим восемнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов Сурского района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Сурского района, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Сурская правда».

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сурского района, Советом депутатов Сурского района, Главой Сурского района могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Сурского района Главы Сурского района.

3.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Сурского района, назначаются Советом депутатов Сурского района, а по инициативе Главы Сурского района - Главой Сурского района.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Сурского района, а также проект решения Совета депутатов Сурского района о внесении изменений и дополнений в Устав Сурского района;

2) проект бюджета Сурского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Сурского района;

4) вопросы о преобразовании Сурского района.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Сурского района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Сурского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Сурского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 16. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории Сурского района, или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители Сурского района, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Сурского района, или Главы Сурского района - по вопросам местного значения Сурского района;

2) органов государственной власти Ульяновской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сурского района, для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Сурского района.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Сурского района. В нормативном правовом акте Совета депутатов Сурского района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Сурского района, участвующих в опросе.

6. Жители Сурского района, должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Сурского района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Сурского района;

2) за счет средств бюджета Ульяновской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ульяновской области.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Сурского района

Структуру органов местного самоуправления Сурского района составляют:

1.Представительный орган Сурского района - Совет депутатов Сурского района;

2.Высшее должностное лицо Сурского района - Глава Сурского района;

3.Исполнительно-распорядительный орган Сурского района - администрация Сурского района;

4.Контрольный орган Сурского района - контрольно-счетная палата Сурского района;

Статья 18. Совет депутатов Сурского района

1. Совет депутатов Сурского района состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на срок 4 года.

2. Совет депутатов Сурского района наделяется правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава, имеет самостоятельную смету и гербовую печать со своим полным наименованием «Совет депутатов Сурского района Ульяновской области».

Совет депутатов Сурского района находится по адресу: 433240, Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Советская, 60а.

3. Совет депутатов Сурского района считается сформированным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов, от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

4. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов Сурского района являются заседания.

5. Днем начала работы Совета депутатов Сурского района является день проведения первого правомочного заседания Совета депутатов Сурского района.

6. Полномочия Совета депутатов Сурского района прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Сурского района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

7. Совет депутатов Сурского района собирается на первое заседание в течение пяти дней с момента опубликования итогов выборов депутатов Сурского района. Первое заседание созывает председатель избирательной комиссии Сурского района.

8. На первом заседании Совета депутатов Сурского района избирается:

1) Глава Сурского района, который является председателем Совета депутатов Сурского района;

2) Заместитель председателя Совета депутатов Сурского района.

9. Порядок ведения первого заседания Совета депутатов Сурского района устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Сурского района.

10. Заместитель председателя Совета депутатов Сурского района избирается открытым голосованием, простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

11. Заместитель председателя, по решению Совета депутатов Сурского района, выполняет полномочия председателя Совета депутатов Сурского района в его отсутствие.

12.Организацию деятельности Совета депутатов Сурского района осуществляет Глава Сурского района.

13. Заседание Совета депутатов Сурского района правомочно при участии не менее двух третей депутатов, от установленного настоящим уставом числа депутатов. Заседания Совета депутатов Сурского района проводятся в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Сурского района.

Заседания Совета депутатов Сурского района проводятся не реже одного раза в квартал.

14.Совет депутатов Сурского района по вопросам, отнесенным к его компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сурского района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Сурского района. Решения принятые на заседании Совета депутатов Сурского района оформляются в виде решений Совета депутатов Сурского района.

15. Решения Совета депутатов Сурского района принимаются большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, настоящим Уставом, и подписываются Главой Сурского района.

16. Проекты решений Совета депутатов Сурского района могут вносится депутатами Совета депутатов Сурского района, Главой Сурского района, органами местного самоуправления, Главой администрации Сурского района, инициативными группами граждан.

17. Порядок внесения проектов решений Совета депутатов Сурского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов Сурского района.

Решения Совета депутатов Сурского района предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сурского района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Сурского района только по инициативе Главы администрации Сурского района, или при наличии заключения Главы администрации Сурского района.

18. Решения Совета депутатов Сурского района вступают в силу с момента их подписания, либо в порядке который установлен самим решением, или в порядке установленном для принятого решения законодательством.

Решения Совета депутатов Сурского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Сурская правда».

19. Решения Совета депутатов Сурского района опубликовываются Главой Сурского района в газете «Сурская правда» в течение 14 дней, со дня их принятия, за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, если иное не установлено законодательством.

20. Совет депутатов Сурского района имеет аппарат. Структура и штатная численность аппарата Совета депутатов Сурского района устанавливаются Советом депутатов Сурского района, по предложению Главы Сурского района. Работники аппарата Совета депутатов Сурского района являются муниципальными служащими. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, и иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности работников аппарата Совета депутатов Сурского района, устанавливаются Главой Сурского района.

Статья 19. Компетенция Совета депутатов Сурского района

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Сурского района находятся:

1) принятие Устава Сурского района, и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Сурского района и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сурского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сурского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Сурского района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Сурского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сурского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сурского района и Главой Сурского района полномочий по решению вопросов местного значения;

2. Полномочия Совета депутатов Сурского района:

1) толкование Устава Сурского района;

2) установление официальных символов символов Сурского района;

3) учреждение наград и почетных званий Сурского района;

4) формирование органов местного самоуправления Сурского района;

5) формирование избирательной комиссии Сурского района;

6) принятие решения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления Сурского района по решению вопросов местного значения Сурского района поселениям Сурского района;

7) принятие решения о самороспуске, за которое должно проголосовать не менее двух третей депутатов, от установленного настоящим Уставом числа депутатов;

8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы Сурского района, депутата Совета депутатов Сурского района ;

9) принятие решений об изменении, отмене, признании утратившим силу решения Совета депутатов Сурского района;

10) установление в соответствии с действующим законодательством льгот и преимуществ;

11) учреждение собственных средств массовой информации;

12) решение вопросов отнесенных к ведению Совета депутатов Сурского района законодательством Российской Федерации, законами Ульяновской области, настоящим Уставом;

13) утверждение схем территориального планирования Сурского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Сурского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Сурского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сурского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

14)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сурского района, за счет средств бюджета Сурского района;

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сурского района.

1.Полномочия Совета депутатов Сурского района могут быть прекращены:

1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Сурского района принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов Сурского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом;

2)в случае принятия Советом депутатов Сурского района решения о самороспуске;

3)в случае вступления в силу решения областного суда Ульяновской области о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4)в случае преобразования Сурского района.

2.Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сурского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сурского района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов Сурского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 21. Глава Сурского района

1. Глава Сурского района является высшим должностным лицом Сурского района и наделяется Уставом Сурского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой Сурского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования.

3. Глава Сурского района избирается Советом депутатов Сурского района из своего состава, большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов, путем тайного голосования, на весь срок полномочий Совета депутатов Сурского района, и является председателем Совета депутатов Сурского района. Порядок голосования устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Сурского района.

Кандидатуры для избрания Главы Сурского района выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат вправе выдвинуть только одну кандидатуру.

Депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры на должность Главы Сурского района, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и без голосования.

4. Полномочия Главы Сурского района начинаются в течение пяти дней, со дня опубликования решения Совета депутатов об избрании Главы Сурского района, после принятия решения Совета депутатов Сурского района о начале полномочий.

5. Полномочия Главы Сурского района прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы Сурского района.

6.Глава Сурского района осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

7. Глава Сурского района, подконтролен и подотчетен населению Сурского района и Совету депутатов Сурского района.

8. Обязанности Главы Сурского района, в случае его отсутствия выполняет, по распоряжению Главы Сурского района, Глава администрации Сурского района или заместитель Главы администрации Сурского района.

В случае досрочного сложения полномочий или отставки Главы Сурского района, по решению Совета депутатов Сурского района его полномочия, выполняет Глава администрации Сурского района, а полномочия Главы Сурского района - Председателя Совета депутатов Сурского района, заместитель председателя Совета депутатов Сурского района.

9. В случае досрочного сложения полномочий или отставки Главы Сурского района, не ранее 14 дней и не позднее 30 дней со дня сложения полномочий или отставки, должно быть проведено заседание Совета депутатов Сурского района, на котором избирается Глава Сурского района в порядке установленном настоящим Уставом.

10. Нормативные правовые акты Главы Сурского района вступают в силу с момента их подписания, либо в порядке который установлен самим нормативным правовым актом, или в порядке установленном для принятого нормативного правового акта законодательством Российской Федерации, законами Ульяновской области.

Решения Главы Сурского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Сурская правда».

Статья 22. Полномочия Главы Сурского района

1. Глава Сурского района:

1) представляет Сурский район, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сурского района;

2) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов Сурского района;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Сурского района ;

4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Сурского района;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления Сурского района;

7) принимает решения в пределах полномочий предоставленных органам местного самоуправления законодательством о выборах, референдуме;

8) осуществляет полномочия по решению вопросов отнесенных к ведению Главы Сурского района законодательством Российской Федерации, законами Ульяновской области, настоящим Уставом;

9) осуществляет функции работодателя в отношении работников аппарата Совета депутатов Сурского района;

10) вносит вопросы и проекты решений на заседания Совета депутатов Сурского района;

11) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне;

12)способствует привлечению инвестиций для развития Сурского района, в пределах установленных законодательством Российской Федерации, законами Ульяновской области.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы Сурского района

1. Полномочия Главы Сурского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сурского района.

2. Решение Совета депутатов Сурского района о прекращении полномочий по основаниям, указанным в настоящей статье принимается Советом депутатов Сурского района большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Сурского района.

Статья 24. Администрация Сурского района

1.Администрация Сурского района формируется Советом депутатов Сурского района и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.

2.Администрация Сурского района наделяется правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава, имеет самостоятельный баланс и гербовую печать со своим полным наименованием «Администрация Сурского района Ульяновской области».

Администрации Сурского района находится по адресу: 433240, Ульяновская область, р.п.Сурское, улица Советская, дом 60а.

3.Администрацией Сурского района, руководит Глава администрации Сурского района на принципах единоначалия.

4. Главой администрации Сурского района является лицо, назначаемое Советом депутатов Сурского района на должность Главы администрации Сурского района по контракту. Контракт заключается Главой Сурского района, по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Главы Сурского района, заключившего данный контракт.

Обязанности Главы администрации Сурского района, в случае его отсутствия выполняет заместитель Главы администрации Сурского района

5. Полномочия Главы администрации Сурского района, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.09.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

6. Структура администрации Сурского района, утверждается Советом депутатов Сурского района по представлению Главы администрации Сурского района.

7.Администрация Сурского района подотчетна и подконтрольна населению Сурского района и Совету депутатов Сурского района.

Статья 25.Полномочия администрации Сурского района

Администрация Сурского района:

1)разрабатывает и обеспечивает выполнение текущих и перспективных программ и планов социально-экономического развития Сурского района;

2)формирует и обеспечивает исполнение бюджета Сурского района;

3)разрабатывает и осуществляет финансовую, налоговую и инвестиционную политику в Сурском районе;

4)разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы Сурского района, занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья человека;

5)организует в границах Сурского района электро- и газоснабжение поселений;

6)обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Сурского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7)создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Сурского района;

8)участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сурского района;

9)организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального значения на территории Сурского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

10)организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сурского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

11)опека и попечительство;

12)формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

13)создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Сурского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14)осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15)организует охрану общественного порядка на территории Сурского района муниципальной милицией; 16)организует оказание на территории Сурского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17)организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

18)осуществляет полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений;

19)владеет, обеспечивает использование, и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сурского района;

20)организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 21)организует и осуществляет мероприятия защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 26. Контрольно-счетная палата Сурского района

1. Контрольно-счетная палата Сурского района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Сурского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Сурского района, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сурского района.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сурского района обязаны представлять в контрольно-счетную палату Сурского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящихся к их компетенции.

2. Контрольно-счетная палата Сурского района формируется Советом депутатов Сурского района, на срок полномочий Совета депутатов Сурского района ее сформировавшего, и наделяется правами юридического лица.

3. Контрольно-счетной палатой Сурского района, руководит Председатель на принципах единоначалия.

Председателем Контрольно-счетной палаты Сурского района является лицо, назначаемое Советом депутатов Сурского района. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты Сурского района заключается Главой Сурского района, на основании решения Совета депутатов Сурского района о назначении председателя Контрольно-счетной палаты Сурского района, на срок полномочий Контрольно-счетной палаты Сурского района.

Структура Контрольно-счетной палаты Сурского района, утверждается Советом депутатов Сурского района по представлению Главы Сурского района.

4. Контрольно-счетная палата Сурского района подотчетна и подконтрольна Совету депутатов Сурского района.

5.Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Сурского района подлежат опубликованию в газете «Сурская правда».

Статья 27. Избирательная комиссия Сурского района

1. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов Сурского района, местного референдума Сурского района, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Сурского района, Главы Сурского района, голосования по вопросам изменения границ Сурского района, преобразования Сурского района осуществляет избирательная комиссия Сурского района, которая действует на постоянной основе.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Срок полномочий избирательной комиссии Сурского района 4 года.

3.Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Сурского района осуществляются в соответствии с законодательством.

4. Избирательная комиссия Сурского района формируется в порядке установленном законодательством, в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

5. Избирательная комиссия Сурского района является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права , нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

6.Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Сурского района, а также мероприятий, связанных с правом обучения избирателей и организаторов выборов, проводится за счет средств бюджета Сурского района в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 28. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сурского района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сурского района несут ответственность перед населением Сурского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Население Сурского района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Сурского района, Главы Сурского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), повлекшие утрату доверия населения к нему, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Основаниями инициирования процедуры отзыва депутата, выборного должностного лица являются:

а) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сурского района;

б) неисполнение депутатом, выборным должностным лицом своих полномочий и обязанностей;

в) невыполнение депутатом, выборным должностным лицом своей предвыборной программы и (или) обязательств перед избирателями, распространенных, обнародованных депутатом, выборным должностным лицом при проведении предвыборной агитации во время своей избирательной кампании.

Указанные действия(бездействия) являются основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица лишь в случае, если они могут быть подтверждены (опровергнуты) в судебном порядке в случае обращения в суд любой из сторон.

4.Депутат Совета депутатов Сурского района, Глава Сурского района в считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании.

Стать 29. Муниципальная служба в Сурском районе

К муниципальным должностям Сурского района относятся:

Выборная муниципальная должность - Глава Сурского района;

Иные муниципальные должности муниципальной службы, установленные реестром муниципальных должностей, замещаемые путем заключения трудового договора - должности в органах местного самоуправления Сурского района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления Сурского района.

2. Реестр муниципальных должностей формируется администрацией Сурского района, в порядке установленном законодательством, и утверждается Советом депутатов Сурского района.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, виды поощрений муниципального служащего, порядок их применения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, Положением о муниципальной службе и муниципальных должностях в Сурском районе, утверждаемым Советом депутатов Сурского района.

4.При поступлении на муниципальную службу, муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в течение 7 дней со дня поступления на муниципальную службу передать доли (пакеты акций), по своему выбору, в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы. Администрация Сурского района, в течение 7 дней со дня заключения договора доверительного управления, заключает договор поручительства на условиях полного обеспечения обязательств доверительного управляющего.

5. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления в Сурском районе

Экономическую основу местного самоуправления в Сурском районе составляют находящееся в собственности Сурского района имущество, средства бюджета Сурского района, а также имущественные права Сурского района.

Статья 31. Бюджет Сурского района

1.Сурский район имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Сурского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сурского района.

3.Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Сурского района не допускается.

Бюджет Сурского района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Сурского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Сурского района.

4.В бюджете Сурского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Сурского района.

Проект бюджета Сурского района, решение об утверждении бюджета Сурского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Сурского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Сурская правда».

5.Расчетный счет бюджета Сурского района находится в учреждении Центрального банка Российской Федерации по Ульяновской области. Правом распоряжения по данному счету обладает руководитель финансового органа администрации Сурского района .

6.В составе доходов бюджета Сурского района обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

7.Проекты решений Совета депутатов Сурского района, затрагивающие вопросы дополнительного финансирования тех или иных расходов, рассматриваются при наличии заключения финансового органа администрации Сурского района о последствиях принятия данных решений в части их воздействия на бюджет Сурского района с указанием возможных путей решения для балансировки дополнительных расходов бюджетов.

8.Решения Совета депутатов Сурского района, постановления Главы администрации Сурского района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок расходования средств бюджета Сурского района.

Статья 32.Порядок принятия бюджета Сурского района

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год принимает Глава администрации Сурского района текущего года в форме распоряжения Главы администрации Сурского района, устанавливающего порядок организации работы в администрации Сурского района по составлению проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год.

2. Непосредственное составление проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган Сурского района.

3.Структурные подразделения администрации Сурского района, прямые получатели средств бюджета Сурского района представляют в финансовый орган администрации Сурского района прогнозные показатели, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

4.Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета депутатов Сурского района в форме проекта решения Совета депутатов Сурского района, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

5.В состав проекта решения Совет депутатов Сурского района о бюджете на очередной финансовый год в качестве приложений должны входить:

1)структура доходов бюджета Сурского района по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;

2)структура расходов бюджета Сурского района по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

3)структура расходов бюджета Сурского района по укрупненным направлениям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

4)ведомственная структура расходов бюджета Сурского района;

5)перечень целевых программ, включенных в проект бюджета Сурского района;

6)источники финансирования дефицита бюджета Сурского района;

7)программа муниципальных внутренних заимствований Сурского района;

8)иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.

6.Совет депутатов Сурского района рассматривает проект бюджета Сурского района на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом проекты решений Совета депутатов Сурского района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Сурского района о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов Сурского района до утверждения основных характеристик бюджета Сурского района.

7.В течение суток со дня внесения Главой администрации Сурского района на рассмотрение Совета депутатов Сурского района проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год, председатель Совета депутатов Сурского района направляет его в комиссию Совета депутатов Сурского района по бюджету, налогам, экономики и предпринимательству (далее - комиссия). Комиссия в течение 5 дней со дня получения проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Устава.

8.Председатель Совета депутатов Сурского района на основании заключения комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов Сурского района проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год либо о возвращении его администрации Сурского района на доработку.

9.Доработанный проект бюджета Сурского района на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Сурского района Главой администрации Сурского района в течение 10 дней со дня поступления на доработку.

10.При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год Совет депутатов Сурского района заслушивает доклад Главы администрации Сурского района или, по его поручению, руководителя финансового органа местной администрации и содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам, экономики и предпринимательству и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета Сурского района или об отклонении указанного проекта.

11.Совет депутатов Сурского района рассматривает проект бюджета Сурского района на очередной финансовый год во втором чтении и утверждает проект в целом.

12.Решение Совета депутатов Сурского района о принятии бюджета Сурского района подлежит официальному опубликованию в газете «Сурская правда».

Статья 33. Расходы бюджета Сурского района.

1.Расходы бюджета Сурского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Администрация Сурского района ведет реестр расходных обязательств Сурского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов Сурского района.

3.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Сурского района на решение вопросов местного значения.

4.В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Сурского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Сурского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Ульяновской области.

5.Расходы бюджета Сурского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом.

6.Расходы бюджета Сурского района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ульяновской области.

7.Не допускается осуществление расходов бюджета Сурского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области.

Статья 34. Доходы бюджета Сурского района

1. К собственным доходам бюджета Сурского района относятся:

1)доходы от местных налогов и сборов;

2)доходы от региональных налогов и сборов;

3)доходы от федеральных налогов и сборов;

4)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

5)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов Сурского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

8)добровольные пожертвования;

9)иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области и решениями органов местного самоуправления.

2.В доходы бюджета Сурского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области.

3.Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Сурского района по налоговым ставкам, установленным решениями Совета депутатов Сурского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет Сурского района по налоговым ставкам, установленным законом Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5.Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет Сурского района по нормативам отчислений в соответствии Федеральным законодательством.

Статья 35. Составление проекта бюджета Сурского района.

1.В проект бюджета Сурского района как финансирование целевых программ района включаются средства бюджета Сурского района на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года.

2.Разработка и реализация целевых программ района осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым решением Совета депутатов Сурского района. В состав бюджетных расходов на реализацию целевых программ муниципального района не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.

3.В проект бюджета Сурского района на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления Совета депутатов Сурского района либо внесены Главой администрации Сурского района на рассмотрение Совета депутатов Сурского района.

4.При включении в проект бюджета Сурского района на очередной финансовый год программы, финансирование которой было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, в проекте бюджета Сурского района на очередной финансовый год указываются:

объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Главой администрации Сурского района в составе проекта бюджета Сурского района на очередной финансовый год;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

5.При включении в проект бюджета Сурского района на очередной финансовый год программы, предлагаемой к финансированию впервые, в проекте бюджета Сурского района на очередной финансовый год указывается объем финансирования на очередной финансовый год.

6. В случае если предлагается с начала очередного финансового года прекратить или приостановить финансирование программы, которая в предшествующие финансовые годы включалась в проект бюджета Сурского района, в проекте бюджета Сурского района на очередной финансовый год указываются:

причины прекращения или приостановления финансирования;

объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по указанной программе;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы.

Статья 36. Исполнение бюджета Сурского района.

1.Исполнение бюджета Сурского района обеспечивается администрацией Сурского района.

2.Организация исполнения бюджета Сурского района возлагается на соответствующий финансовый орган.

3.Бюджет Сурского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4.Кассовое обслуживание исполнения бюджета Сурского района осуществляется Федеральным казначейством.

5.Все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета Сурского района, представляемой им финансовым органам.

6.Администрация Сурского района устанавливает порядок и обеспечивает исполнение бюджета Сурского района.

7.Исполнение бюджета Сурского района осуществляется на основании решения Совета депутатов Сурского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета Сурского района, утверждаемой руководителем финансового органа администрации Сурского района.

8.Расходование средств бюджета Сурского района осуществляется по направлениям и в пределах, установленных решением Совета депутатов Сурского района о бюджете Сурского района на очередной финансовый год.

9.Бюджетные расходы обслуживаются денежными средствами в валюте Российской Федерации.

10.Исполнение бюджета Сурского района осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в решении Совета депутатов Сурского района о бюджете Сурского района на очередной финансовый год.

11.В ходе исполнения бюджета Сурского района администрация Сурского района имеет право вносить следующие изменения:

в функциональную и ведомственную классификации - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации - в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов не целевого использования бюджетных средств;

по иным основаниям, предусмотренным решением Совета депутатов Сурского района о бюджете Сурского района на текущий финансовый год.

12.Внесение иных изменений в бюджет Сурского района без решения Совета депутатов Сурского района не допускается.

13.В случае не утверждения бюджета Сурского района до начала финансового года администрация района имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета Советом депутатов Сурского района.

Статья 37. Муниципальный заказ

1.Администрация Сурского района и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Сурского района и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сурского района федеральными законами и законами Ульяновской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сурского района. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Сурского района и является его неотъемлемой частью.

Статья 38. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Сурского района

Изменения и дополнения в Устав Сурского района вносятся в порядке установленном законодательством.

Статья 39. Вступление в силу настоящей редакции Устава Сурского района

Настоящая редакция Устава Сурского района вступает в силу с 1 января 2006 года .

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать