Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 1999г.
Номер документа: RU495031012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей Сеймчанского поссовета
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Сеймчанский поссовет Магаданской области

От 26 августа 1999 №21

Принят Собранием представителей Сеймчанского поссовета

{Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования от 26.12.2005 №15/1}

Оглавление:

РАЗДЕЛ I. Общие положения

РАЗДЕЛ II. Сеймчанский поссовет - муниципальное образование

РАЗДЕЛ III. Предметы ведения поселкового самоуправления

РАЗДЕЛ IV. Участие населения в местном самоуправлении

РАЗДЕЛ V. Собрание представителей Сеймчанского поссовета

РАЗДЕЛ VI. Глава Сеймчанского поссовета

РАЗДЕЛ VII. Администрация Сеймчанского поссовета

РАЗДЕЛ VIII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления Сеймчанского поссовета

РАЗДЕЛ IX. Гарантии местного самоуправления

РАЗДЕЛ X. Территориальное общественное самоуправление

РАЗДЕЛ XI. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

РАЗДЕЛ XII. Условия и порядок организации муниципальной службы

РАЗДЕЛ XIII. Социальные гарантии

РАЗДЕЛ XIV. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в устав Сеймчанского поссовета

РАЗДЕЛ XV. Символы, награды и почетные звания поселка

РАЗДЕЛ XVI. Заключительные и переходные положения

СТАТЬЯ 1. Настоящий Устав в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Магаданской области, определяем правовые, экономические и финансовые основы самоуправления в Сеймчанском поссовете, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления.

СТАТЬЯ 2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории Сеймчамского поссовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также гражданами.

СТАТЬЯ 3. Устав разработан в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ и законами Магаданской области.

Устав, а также изменения к нему принимается с учетом мнения населения п. Сеймчан, собрания представителей поссовета, регистрируется в порядке, установленном законами Магаданской области и РФ и вступает в силу после официального обнародования.

СТАТЬЯ 4. Сеймчанский поссовет является муниципальным образованием - поселок городского типа Сеймчан, в территориальные границы входит л. Балыгычан.

СТАТЬЯ 5. Территория Сеймчанского поссовета составляет 1198 га.

Земельный фонд поссовета состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым значением:

а) земли с/х назначения 207 га, в т.ч. сельхозугодий 207 га.

б) земли под производственными территориями 61 га»

в) земли лесного фонде 534 га

г) земли иного назначения 396 га

СТАТЬЯ 6. Отнесение земель к категориям, указанным в ст.5 настоящего Устава и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан поселка и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

СТАТЬЯ 7. Официальным документом, фиксирующим границы поселка является топографическая карта.

СТАТЬЯ 8. Границы муниципального образования устанавливаются областным законом с учетом исторических и других местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления» органов государственной власти.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования.

СТАТЬЯ 9. Поселковое самоуправление осуществляется в границах Сеймчанского поссовета.

СТАТЬЯ 10. Поселковое самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов поселкового значения непосредственно или через органы поселкового самоуправления» исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Поселковое самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Магаданской области, настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 11. Поселковое самоуправление осуществляется в Сеймчанском поссовете гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы поселкового самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

СТАТЬЯ 12. Деятельность по осуществлению поселкового самоуправления возглавляет выборное должностное лицо местного самоуправления - глава Сеймчанского поссовета.

СТАТЬЯ 13. Органами поселкового самоуправления Сеймчанского поссовета является собрание представителей Сеймчанского поссовета и органом исполнительно-распорядительным администрация Сеймчанского поссовета.

Администрация Сеймчанского поссовета является юридическим лицом.

СТАТЬЯ 14. В ведении Сеймчанского поссовета находятся вопросы поселкового значения, а также отдельные государственные полномочия» которыми могут наделяться органы поселкового самоуправления.

СТАТЬЯ 15. К вопросам поселкового значения относятся:

1. Принятие и изменение Устава поселка, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3 Финансы поссовета, формирование, утверждение и исполнение бюджета поссовета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов поселкового значения.

4. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.

5. Согласование планировки и застройки территории поселка.

6. Контроль за использование!! земель на территории поселка.

7. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог поселкового значения

8. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

9.Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

10. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

11. Участие в охране окружающей среды на территории поселка.

12. Организация муниципальной пожарной службы и обеспечение противопожарной безопасности в поселке.

13. Содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений согласно соответствующим правилам и нормам.

14. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

15. Содержание отбивных дамб на р. Сеймчанка.

16. Благоустройство и озеленение п. Сеймчан и с. Балыгычан.

17. Организация сбора и утилизации битовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Создание условие для развития физической культуры и спорта в поселке Сеймчан.

20. Иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения областным законодательством.

СТАТЬЯ 16. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сеймчанекого поссовета, являются его жителями.

Факт проживания на территории поссовета удостоверяется регистрацией по месту жительства или пребывания в соответствии с существующим порядком в органах регистрационного учета.

СТАТЬЯ 17. Все полномочия по осуществлению поселкового самоуправления принадлежат жителям п. Сеймчан и с. Балыгычан, имеющим гражданство Российской Федерации.

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи, имеют равные права на осуществление поселкового самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

СТАТЬЯ 18. Высшим непосредственным выражением воли жителей п. Сеймчан и с. Балыгычан является референдум и поселковые выборы.

СТАТЬЯ 19. Право участвовать в поселковом референдуме и в поселковых выборах принадлежит избирателям поселка Сеймчан и с. Балыгычан.

Избирателями п. Сеймчан и с. Балыгычан являются его жители, имеющие гражданство РФ и достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Не имеет права участвовать в референдуме п. Сеймчан и с. Балыгычан, избирать и быть избранными в органы поселкового самоуправления лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

СТАТЬЯ 20. Избиратели участвуют в поселковом референдуме и поселковых выборах непосредственно и на добровольной основе.

Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

СТАТЬЯ 21. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся только в ведении местного самоуправления. Законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум.

Поселковый референдум проводится на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тарном голосовании.

На поселковый референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) О досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) О формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) Об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) О принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

На референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

Вопросы, выносимые на поселковый референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ.

Не допускается установление ограничении для вопросов, выносимых на референдум.

СТАТЬЯ 22. Правовой акт о проведении поселкового референдума принимает собрание представителей Сеймчанского поссовета по собственной инициативе или по требования не менее 5% избирателей поселка Сеймчан и с. Балыгычан.

СТАТЬЯ 23. Поселковые референдум считается состоявшимся, если в нем принимали участие более 50% избирателей Сеймчанского поссовета.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избирателей Сеймчанского поссовета, принявших участие в голосовании.

Решения, принятые на поселковом референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов референдума, если иное не предусмотрено в самом решении.

СТАТЬЯ 24. Принятое на поселковом референдуме решение может быть отменено или изменено только поселковым референдумом, если действующим законодательством не установлено иное, либо в самом решении предусмотрен особый порядок его отмены или изменения.

СТАТЪЯ 25. Решение, принятое на поселковом референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти государственными должностными лицами или органами поселкового самоуправления.

Если для его реализации требуется издание правового акта, то орган, в -чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 10 дней после подведения итогов референдума.

СТАТЬЯ 26. В случае, если поселковые референдум не состоялся или решение по нанесенному на референдум вопросу не принято, повторно на поселковый референдум указанный вопрос не может выноситься ранее, чем через два года.

СТАТЬЯ 27. Порядок проведения поселкового референдума устанавливается собранием представителей Сеймчанского поссовета в соответствии с законом Магаданской области.

СТАТЬЯ 28. Выборы депутатов собрания представителей Сеймчанского поссовета, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тарном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения поселковых выборов определяется законодательными актами Российской Федерации и Магаданской области.

СТАТЬЯ 29. Жители поселка имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы поселкового самоуправления и к должностным лицам поселкового самоуправления.

Органы поселкового самоуправления и должностные лица самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

СТАТЬЯ 30. Жители поселка имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Предложения, оформление в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены на открытом заседании собрания представителей с участием представителей населения не позднее одного месяца со дня их регистрации, а результаты рассмотрения официально обнародованы.

СТАТЬЯ 31. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении поселкового самоуправления, жители поселка вправе участвовать в осуществлении поселкового самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Магаданской области.

СТАТЬЯ 32. Собрание представителей Сеймчанского поссовета представительный орган местного самоуправления, состоит из членов и главы администрации поссовета, который входит в состав собрания представителей по должности.

Собрание представителей Сеймчанского поссовета избирается на четыре года.

СТАТЬЯ 33. Депутатом собрания представителей Сеймчанского поссовета может быть избрано лицо, являющееся избирателем поселка.

СТАТЬЯ 34. Депутаты избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

СТАТЬЯ 35. Депутаты поселкового собрания представителей работают на непостоянной основе.

СТАТЬЯ 36. Полномочия депутата поселкового собрания представителей начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

СТАТЬЯ 37. Очередные выборы депутатов собрания представителей Сеймчанского поссовета назначаются не позднее чем за три месяца до истечения четырех лет со дня выборов депутатов предыдущего созыва, если иное не установлено Федеральным законом или законом Магаданской области.

Выборы должны быть проведены не позднее чем за десять дней до истечения срока полномочий предыдущего созыва поселкового собранияия представителей.

Дата выборов депутатов собрания представителей назначается главой администрации поселка.

СТАТЬЯ 38. Депутату собрания представителей Сеймчанского поссовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом, законом Магаданской области.

СТАТЬЯ 39. Депутаты поселкового собрания представителей на территории Сеймчанского поссовета не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Магаданское области.

СТАТЬЯ 40. Собрание представителей Сеймчанского поссовета собирается на свое первое заседание не позднее, чем на двадцать пятый день после избрания.

Заседание собрания представителей Сеймчанского поссовета правомочно при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

С начала, работы собрания представителей Сеймчанского поссовета нового состава полномочия собрания предыдущего состава прекращаются.

СТАТЬЯ 41. Период между двумя заседаниями собрания представителей Сеймчанского поссовета не может быть более 60 дней. Заседания собрания представителей проводятся открыто. В случаях, предусмотренных правовыми актами собрания представителей Сеймчанского поссовета, могут проводиться закрытыми.

СТАТЬЯ 42. Глава администрации поссовета входит в состав собрания представителей Сеймчанского поссовета, и председательствует на его заседаниях. В случае равенства голосов, голос главы администрации является решающим. В случае отсутствия на заседании собрания представителей главы администрации поссовета, председательствующим является секретарь, избранный для этого членами собрания большинством голосов.

СТАТЬЯ 43. В компетенции секретаря собрания представителей находятся вопросы организации работы собрания представителей Сеймчанского поссовета. Секретарь собрания представителей избирается на весь срок полномочий собрания представителей Сеймчанского поссовета.

СТАТЬЯ 44. Собрание представителей Сеймчанского поссовета реализует свои полномочия исключительно путем принятия правовых актов в виде решение.

СТАТЬЯ 45. Порядок работы собрания представителей Сеймчанского поссовета определяется его регламентом.

СТАТЬЯ 46. В исключительной компетенции собрания представителей Сеймчанского поссовета находятся:

- принятие Устава Сеймчанского поссовета, внесение в него изменений к дополнений, контроль за его соблюдением;

- принятие регламента собрания представителей Сеймчанского поссовета, внесение в него изменений;

- принятие нормативных правовых актов, устанавливающих общеобязательные правила по предметам ведения Сеймчанского поссовета и контроль за их исполнением;

- установление порядка предоставления налоговых льгот;

- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на территории поселка, а также установление условия использования земель в границах поселка;

-утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений;

- объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природа, истории и культуры, определение правил их охраны и использование;

-определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории поселка, утверждение поселковых социальных программ;

- назначает выборы главы администрации поселка;

- досрочное прекращение полномочий депутатов поселкового собрания представителей в случаях, предусмотренных законодательством;

- устанавливает порядок сбора подписей и проведение голосования об отзыве депутатов поселкового собрания представителей и главы администрация поссовета;

- согласование кандидатуры на должность зам.главы поселковой администрации;

- рассмотрение и утверждение бюджета поссовета, поправок к нему и порядка использования иных финансовых ресурсов;

- контроль за использованием поселкового бюджета и иных финансовых ресурсов и утверждение отчетов об их использовании;

- принятие планов и программ социально-экономического развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

-контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

СТАТЬЯ 47. К полномочиям собрания представителе» Сеймчанского поссовета относятся:

1. Установление в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории поселка.

2.Запрещение на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и министерства экологии и природных ресурсов РФ проведения на территории поселка мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

3. Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражные суд исков о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, предприятии, учреждений и организаций.

4. Принятие решения о проведении местного референдума.

5. Установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими.

Установление порядка проведения собраний жителей поселка в соответствий с законами Магаданской области.

Все другие вопросы, касающиеся деятельности Сеймчанского поссовета.

СТАТЬЯ 48. Решения собрания представителей Сеймчанского поссовета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих членов поселкового собрания.

Решение собрания представителе» Сеймчанского поссовета о внесении изменение и дополнения в Устав Сеймчанского поссовета принимаются если за него проголосовало не менее двух третей депутатов участвующих в голосовании от числа присутствующих на собрании.

СТАТЬЯ 49. С момента досрочного прекращения полномочий главы поселка и до вступления в должность нового главы поселка не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав поссовета. а также приняты решения собрания представителей о введении (отмене) местных налогов и сборов в Сеймчанском поссовете.

СТАТЬЯ 50. Право внесение проектов решений на собрание представителей Сеймчанского поссовета предоставляется:

- депутатам собрания представителей поселка;

- главе поселка;

- жителям поселка, по инициативе не менее 50 человек:

- органам территориального общественного самоуправления, муниципальным и государственным предприятиям» организациям и учреждениям расположенным на территории п. Сеймчан.

СТАТЬЯ 51. Принятое собранием представителей Сеймчанского поссовета решение влечение семи дней направляется главе поссовета для подписания.

Глава поселка в течение семи дней подписывает принятое решение либо отклоняет его.

Отклоненное решение с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется главой поселка для повторного рассмотрения на ближайшем заседании собрания представителей. Если при повторном рассмотрении за решение в ранее принятой редакции проголосуют не менее 2/3 от состава собрания представителей присутствующего на собрании, то оно подлежит подписанию и опубликованию главой Сеймчанского поссовета в течение трех дней.

В случаях отсутствия главы поссовета, принятое собранием представителей решение подписывает заместитель главы поссовета и секретарь собрания представителей.

СТАТЬЯ 52. Решения собрания представителей Сеймчанского поссовета вступают в силу с момента официального опубликования, если иное установлено в самом решении.

СТАТЬЯ 52 А. За неправомерно принятое решение собранием представителей Сеймчанского поссовета, собрание представителей и должностные лица администрации Сеймчанского поссовета несут ответственность перед населением п. Сеймчан и с. Балыгычан, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

СТАТЬЯ 53. Полномочия собрания представителей поссовета могут быть прекращены досрочно:

по решению собрания представителей;

в иных случаях предусмотренных законодательством.

Решение о досрочном прекращении своих полномочий принимается большинством в две трети голосов от всего цветам, собрения представителей.

СТАТЬЯ 54. Для проведения выборов депутатов нового созыва назначается главой поссовета не позднее 14 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий собрания представителей поссовета.

СТАТЬЯ 55. Полномочия депутата собрания представителей Сеймчанского поссовета прекращаются досрочно р случаях:

1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий (отставка);

2. Утраты гражданства Российское Федерации;

3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

4. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, решением суда, вступившим в законную силу;

5. Признания гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

6. Смерти лица, являющегося депутатом;

7. Отзыва депутата избирателями;

8. Полномочия депутата собрания представителей Сеймчанского поссовета могут быть прекращены досрочно также в случаях избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочие.

Полномочия депутата собрания представителей Сеймчанского поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи прекращаются с момента официального объявления результатов голосования.

Полномочия депутата в остальных случаях прекращаются с момента вступления в силу решения поселкового собрания представителей о досрочном прекращении его полномочий.

Дата проведения выборов депутата взамен выбывшего назначается поселковым собранием представителей не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий этого депутата.

СТАТЬЯ 56. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, собрание представителей, избирательная комиссия поссовета, в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий депутатов, назначает новые выборы вместо выбывших депутатов.

СТАТЬЯ 57. Глава Сеймчанского поссовета - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

Глава поссовета подотчетен населению муниципального образования непосредственно и Собранию представителей поссовета по вопросам, входящим в его компетенцию.

СТАТЬЯ 58. Глава поссовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Магаданской области и настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 59. Главой поссовета, может бить избрано лицо, являющееся избирателем поселка, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.

Очередные выборы главы поссовета назначаются не позднее чем за три месяца до истечения четырех лет со дня предыдущих выборов главы поссовета.

Выборы должны быть проведены не позднее чем за десять дней до истечения срока полномочие главы поссовета.

СТАТЬЯ 60. Полномочия главы поссовета начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поссовета.

СТАТЬЯ 61. Глава поссовета представляет поселок во взаимоотношениях с главой Среднекакского района, Администрацией Магаданской области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, с населением, трудовыми коллективами.

СТАТЬЯ 62. Главе поссовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Статус главы поссовета и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и законами Магаданской области.

СТАТЬЯ 63. Глава администрации поссовета на своей территории не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления}, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Магаданское области.

СТАТЬЯ 64. Глава поссовета, осуществляет следующие полномочия:

- возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления;

- председательствует на заседаниях собрания представителе поссовета;

- вносит проекты решений на собрание представителей;

- подписывает решения собрания представителей;

- назначает выборы депутатов собрания представителей;

-ежегодно направляет на собрание представителей отчет об исполнении бюджета, поссовета;

- руководит деятельностью администрации поссовета;

- определяет структуру и порядок формирования администрации поссовета;

- контроль за использованием земель на территории поссовета;

- заключает договора и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений собрания представителей Сеймчанского поссовета, собственных правовых актов всеми государственными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории поселка Сеймчан;

организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- глава поссовета является распорядителем финансов, он открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации поссовета, подписывает финансовые документы;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Магаданское области и настоящим Уставом.

Глава поссовета осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.

СТАТЬЯ 65. Глава поссовета в пределах своих полномочий, а также во исполнение законов Российской Федерации, Указав Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Магаданское области издает правовые акты в виде постановлений, а по вопросам внутренней деятельности администрации поссовета - распоряжений.

СТАТЬЯ 66. Постановления главы поссовета вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено в самом постановлении.

Постановление главы поссовета или его часть утрачивает силу с моменте, вступления в силу постановления главы поссовета о его отмене или изменении либо с момента вступления в силу решения суда о признании постановления главы поссовета или его части) не соответствующим нормам законов РФ, Магаданской области или Уставу поссовета.

Ущерб, нанесенный юридическим и физическим лицам, в силу применения неправомерно принятого постановления главы Сеймчанского поссовета подлежит возмещению на основании решения суда.

СТАТЬЯ 67. Полномочия главы поссовета прекращаются досрочно в cryчаях:

- утраты гражданства Российское Федерации;

- вступления в законною силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой поссовета;

- признания гражданина, являющегося главой поссовета, недееспособным, решением суда, вступившим в законную силу;

- объявления гражданина, являющегося главой поссовета, безвестно отсутствующим либо умершим решением суда, вступившим в законную силу;

- письменного заявления главы поссовета о сложении своих полномочий;

- смерти лица, находящегося на должности и главы поссовета;

- отзыва по инициативе избирателей;

- в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий. В данном случае и в случае отзыва по инициативе избирателей полномочия главы прекращаются с момента официального объявления итогов голосования.

Полномочия главы поссовета прекращаются немедленно после, наступления указанных: в настоящей статье обстоятельств,

Дата проведения выборов главы поссовета назначается собранием представителей поссовета не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочия главы поссовета.

СТАТЬЯ 68. Во всех случает досрочного прекращения обязанностей главы поссовета, его обязанности исполняет заместитель главы поссовета.

Зам.главы поселковой администрации при осуществлении полномочий главы администрации поссовета не вправе:

а) назначать на должность заместителей главы администрации поссовета;

б) назначать руководителей структурных подразделение поссовета и утверждать положения о них.

СТАТЬЯ 69. Администрация Сеймчанского поссовета осуществляет исполнительно-распорядительным функции по предметам ведения местного самоуправления.

СТАТЬЯ 70. Руководство деятельностью администрации поссовета осуществляет глава поссовета.

СТАТЬЯ 71. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПОССОВЕТА

- планирование бюджета

- разрабатывает и вносит на утверждение собрания представителей проекты планов и программ социально-экономического развития поселка, бюджета, организует их исполнение;

- осуществляет в соответствии с законодательством оформление отдельных видов предпринимательское деятельности;

- в соответствии с законодательством предоставляет и изымает в установленном порядке на основании генерального плана поселка и проектов планировки и застройки земельные участки в пределах поселковое черты, в также из других земель, переданных в ведение поссовета;

-регистрирует права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды в соответствии с законодательством;

- взимает плату за землю;

- осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

-защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

-организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории поселка;

- организует проведение на территории поселка гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- осуществляет контроль за работой торговых точек, общественного питания и бытового обслуживания» принимает меры по обеспечению населения топливом;

-информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствие и аварии меры по обеспечению безопасности население:

-сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий» учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

-выдает разрешение на строительство на территории поселка всех объектов производственного назначения, частного жилого сектора, приостанавливает строительство» осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

-осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог поселка

-организует рынки, контролирует правила торговли, следит за санитарным состоянием мест торговли;

- организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание мест захоронения;

- организует утилизацию и вызов на свалки бытовых отходов

-утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, частных домов, расположенных на территории поселка;

-утверждает маршруты и графики движения местного транспорта по п. Сеймчан;

-осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием и эксплуатацией жилищного Фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

-организует благоустройство территории поселка, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, организации, учреждения, а также население; контролирует благоустройство производственных территории, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан, присваивает наименование улицам, устанавливает нумерацию домов;

- устанавливает в соответствии с законодательством удобный для населения режим работы предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

- осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории поселка памятников природы, культуры, истории, находящихся в муниципальной собственности!

- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому;

- содействует созданию необходимых жилищных условия для уволенных в запас военнослужащих и их семей;

- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства,

- улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей;

- решает вопросы опеки и попечительства

- обеспечиваем на территории поселка соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением правовых актов собрания представителей поссовета;

- предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными акты органов государственной власти и государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие права местного самоуправления;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддерживанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

- ведет учет граждан» нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, а также выдает ордера на население жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

- налагает в пределах свое?* компетенции административные взыскания не. граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, личных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятия;

- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

СТАТЬЯ 72. Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, финансовые ресурсы поселка, имущество находящееся в государственное собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также с соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

СТАТЬЯ 73. В состав муниципальной собственности поселка Сеймчан входят:

-земли и иные природные ресурсы, переданные в собственность поселкового Совета в соответствии с федеральными и областными законами;

- имущественные комплексы и имущество предприятия, учреждение и организации, находящихся в муниципальной собственности;

- средства поселкового бюджета и внебюджетных фондов, ценные бумаги и другие финансовые ресурсы;

- муниципальный жилищный фонд;

- исторические, культурные и природные объекты и другое движимое и недвижимое имущество.

В муниципальной собственности поссовета может находиться иное имущество, полученное или приобретенное муниципальным образованием в установленном законом порядке.

СТАТЬЯ 74. Бюджет Сеймчанского поссовета состоит из местных налогов и сборов, других собственных доходов, доли федеральных налогов Российское Федерации, закрепленных за поселком бюджетом не постоянное основе. Эти налоги и сборы переделяются налогоплательщиками в Сеймчанский поселковый бюджет.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сбор, установленные в соответствии с федеральными законами.

К другим собственным доходам в бюджет Сеймчанского поссовета относятся:

доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещении, и муниципальных земель;

штрафы, подлежащие перечислению в поселковый бюджет в соответствии с федеральными законами и законами субъектов

Российской Федерации;

государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подоходным налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Доля федерального налоги, распределенная между бюджетами разных уровней, также относится к доходам бюджета Сеймчанского поселкового Совета.

К собственным доходам поселкового бюджета могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

СТАТЬЯ 75. Нормирование, утверждение и исполнение бюджета поссовета, контроль за его исполнением осуществляется собранием представителей и администрацией Сеймчанского поссовета самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.

Вмешательство других органов и организаций в процессе разработки проекта принятия и исполнения поселкового бюджета не допускается.

По результатам ответного года сумма превышения доходов над расходами поселкового бюджета не подлетит изъятию Среднеканским райфинотделом или органами государственной власти Магаданской области.

СТАТЬЯ 76. Ограничение прев местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, запрещается.

СТАТЬЯ 77. Решения, принятые путем прямого волеизъявление граждан поселка, правовые акты собрания предварителен поссовета и администрации поссовета, принятые в пределах их полномочии, обязательна для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и гражданами.

СТАТЬЯ 78. Правовые акты собрания представителей поссовета и главы администрации поссовета могут быть отменены органами и должностными лицами, их принимавшими, либо пригнаны недействительными по решению супа.

СТАТЬЯ 79. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решение, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений собрания представителей поссовета и должностных лиц администрации Сеймчанского поссовета влечет ответственность в соответствии с законами.

СТАТЬЯ 80. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образование территориях поселении, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Право на осуществление территориального общественного самоуправления реализуется непосредственно через собрания (сходы) жителей части п. Сеймчан либо через создаваемые на собраниях (сходах) органы территориального общественного самоуправления.

Для проведения собрания схода инициативная группа жителей п. Сеймчан подает главе администрации поссовета заявку, в которое указывается:

- перечень собственных инициатив, для осуществления которых необходимо создание территориального общественного самоуправления;

- территория части муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

- желаемую дату и место проведения собрания, схода. Заявка подписывается инициаторами и жителями территории части п. Сеймчан, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, в количестве не менее 10% от жителей, обладающих избирательным правом.

СТАТЬЯ 81. Порядок проведения собрания С схода) по вопросам территориального общественного самоуправления.

Глава администрации п. Сеймчан в течение 15 дней с момента получения заявки обязан принять постановление, в котором определяется дата, время и место проведения собрания (схода), и опубликовать (обнародовать) его через средства массовой информации или другим способом.

В собрании (сходе) территориального общественного само управления вправе принимать участие обладающие избирательным правом постоянные жители части п. Сеймчан, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Собрание (сход) считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 50 процентов от числа жителей, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на части территории п. Сеймчан, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Предложения собрания (схода) территориального общественного самоуправления в трехдневные срок должны передаваться в администрацию поссовета, где предложения рассматриваются в течении семи дней и по каждому предложению принимаются определенные меры (пишется письмо в чей адрес замечания, подается депутатский запрос, издаются распоряжения или постановления от значимости поднимаема вопросов).

О принятых мерах в течение 30 дней сообщается жителям той части территории п. Сеимчан, где создано территориальное общественное самоуправление.

Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом фортами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

СТАТЬЯ 82. Органы и должностные лица (поселкового) самоуправления несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими, юридическими лицами в соответствии с законом.

СТАТЬЯ 83. Ответственность органов и должностных лиц (поселкового) самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Депутаты поселкового собрания представителей в случае утраты доверия населения, могут быть отозваны по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа, глава администрации поссовета - по решению большинства избирателей поселка.

Решение о проведении голосования об отзыве депутата собрания представителей поссовета принимается собранием представителей поселка по инициативе не менее 12 процентов избирателей соответствующего избирательного округа, отзыве главы администрации поссовета - по инициативе не менее 15 процентов избирателей поселка.

Порядок сбора, подписи, проведения голосования об отзыве депутата собрания представителей поссовета и главк администрации поссовета устанавливается собранием представителей поссовета в соответствии с законодательством.

СТАТЬЯ 84. Ответственность органов и должностных лиц поселкового самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами наступает в случаях нарушения ими Конституции РФ, Устава Магаданское области, Устава Среднекакского района и настоящего Устава.

СТАТЬЯ 85. Органы и должностные лица поселкового самоуправления несут ответственность за осуществление отдельные государственных полномочие в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответственными органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

СТАТЬЯ 86. Лица, осуществляющие службу на должностях в поссовете, являются муниципальными служащими.

СТАТЬЯ 87. Муниципальным служащим является гражданин РФ исполняющий обязанности по муниципальное должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств поселкового бюджета.

Лица не заметающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обслуживанию деятельности органом местного самоуправления» не являются муниципальными служащими.

СТАТЬЯ 88. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные законодательством для государственных служащих.

Муниципальные служащие не вправе;

- заниматься другой оплачиваемом деятельностью, кроме педагогическое, научной и иной творческой деятельностью;

- занижаться предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц;

- состоять членом органа, управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- получать от юридических и физических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партии, общественных в том числе религиозных объединения для пропаганды отношения к ним.

СТАТЬЯ 89. К муниципальным должностям муниципальной службы местного самоуправления Сеймчанского поссовета относятся следующие:

1. Выборные муниципальные должности:

Глава Сеймчанского поссовета

Депутат собрания представителей работающий на постоянной основе.

2. Муниципальные должности муниципальное службы:

Заместитель главы администрации;

Специалист первой категории;

Специалист второй категории;

Специалист.

Введение иных должностей производится после внесения изменений в настоящий Устав.

СТАТЬЯ 90. Глава администрации Сеймчанского поссовета в случае прекращения своих полномочий продолжает получать назначенную заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности.

Заместитель главы администрации Сеймчанского поссовета, руководители структурных подразделение, поселкового самоуправления в случае увольнения, продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства не новое место работы в течение одного года после освобождения их от должности.

Оплата производится из бюджета поссовета.

СТАТЬЯ 91. Должностные оклады главе администрации Сеймчанского поссовета, другим должностным окладам устанавливаются на основе действующей схемы должностных окладов, утвержденной федеральными органами государственной власти.

СТАТЬЯ 92. Устав Сеймчанского поссовета принимается собранием представителей поссовета.

Устав поссовета или решения о внесении изменений и дополнении в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от избранного состава собрания представителей Сеймчанского поссовета.

Устав Сеймчанского поссовета, а также изменения и дополнения вносимые в него приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации и последующего опубликования (обнародования).

СТАТЬЯ 93. Правовыми актами собрания представителей Сеймчанского поссовета могут быть установлены символы поселка, а также награды и почетные звания. Наименование, описание и порядок применения символов поселка, наград, почетных званий поселка устанавливаются правовыми актами собрания представителей Сеймчанского поссовета.

СТАТЬЯ 94. Депутаты собрания представителей Сеймчанского поссовета, глава Сеймчанского поссовета, избранные населением до вступления в силу настоящего Устава сохраняют свои полномочия в течение срока, на который они были избраны.

СТАТЬЯ 95. Выборы депутатов собрания представителей Сеймчанского поссовета нового созыва, вновь избираемого главы Сеймчанского поссовета проводятся в соответствии с требованиями областного закона «О муниципальных выборах в Магаданской области» и настоящего Устава.

СТАТЬЯ 96. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Сеймчанского поссовета приводятся в соответствии с настоящим Уставом не позднее чем в их месячные срок со дня его вступления в силу.

СТАТЬЯ 97. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Сеймчанского поссовета до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются, в части, не противоречие настоящему Уставу.

СТАТЬЯ 98. Настоящий Устав должен быть изменен в случае противоречия федеральному к областному законодательству, принятому после вступления его в силу в 3-х месячные срок.

Глава администрации

Сеймчанского поссовета

В.Е. Слаутин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать