Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2008г.
Номер документа: RU455083252008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Темляковская сельская Дума Кетовского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Темляковского сельсовета Кетовского района Курганской области

Устав Темляковского сельсовета Кетовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Темляковского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Темляковского сельсовета Кетовского района Курганской области

1. Устав Темляковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Темляковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Темляковский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Темляковского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Темляковского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Темляковского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Темляковского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Темляковского сельсовета

1. Темляковскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Темляковского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Темляковская сельская Дума, является с. Темляково.

Статья 3. Границы Темляковского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Темляковского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года № 922 «Об установлении границ муниципального образования Темляковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

2. Границы Темляковского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Темляковского сельсовета

1. Территория Темляковского сельсовета входит в состав территории Кетовского района.

2. В состав территории Темляковского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Темляково,

деревня Новая Затобольная

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Темляковского сельсовета и порядок их официального использования

1. Темляковский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Темляковского сельсовета устанавливается решением Темляковской сельской Думы.

2. Официальные символы Темляковского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Темляковского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Темляковского сельсовета

1. К вопросам местного значения Темляковского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Темляковского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Темляковского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Темляковского сельсовета;

4) организация в границах Темляковского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Темляковского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Темляковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Темляковского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Темляковского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Темляковского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Темляковского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Темляковского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Темляковского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Темляковского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Темляковского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Темляковского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Темляковском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Темляковского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Темляковского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Темляковского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Темляковского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Темляковского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Темляковского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Темляковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Темляковского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Темляковского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Темляковского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Темляковском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Темляковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Темляковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Темляковского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Темляковского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Темляковского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Темляковского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Темляковского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Темляковского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Темляковской сельской Думы, Главы Темляковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Темляковского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Темляковского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Темляковского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Темляковского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Темляковского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Темляковского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Темляковского сельсовета, депутатов Темляковской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Темляковского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Темляковской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Темляковской сельской Думы и Главы Темляковского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Темляковского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Темляковской сельской Думой и Главой Темляковского сельсовета, оформляется решением Темляковской сельской Думы и постановлением Главы Темляковского сельсовета.

4. Темляковская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Темляковской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Темляковская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Темляковской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения Темляковского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Темляковского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Темляковского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Темляковского сельсовета. В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Темляковского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Темляковского сельсовета,, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Темляковского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Темляковской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе.

2. Муниципальные выборы назначаются Темляковской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Темляковского сельсовета или судом.

3. Решение Темляковской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Темляковской сельской Думы, Главы Темляковского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Темляковской сельской Думы, Главы Темляковского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Темляковской сельской Думы, Главы Темляковского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Темляковской сельской Думы, Главе Темляковского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Темляковской сельской Думы, Глава Темляковского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Темляковском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Темляковского сельсовета, преобразовании Темляковского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета проводится на всей территории Темляковского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета назначается Темляковской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Темляковского сельсовета или части Темляковского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Темляковского сельсовета, преобразование Темляковского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Темляковского сельсовета или части Темляковского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Темляковской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Темляковской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Темляковского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Темляковского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Темляковского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Темляковского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Темляковского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Темляковского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Темляковской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Темляковском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Темляковского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Темляковской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Темляковского сельсовета с использованием средств бюджета Темляковского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Темляковского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Темляковского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Темляковского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Темляковского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Темляковской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Темляковского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Темляковского сельсовета Темляковской сельской Думой, Главой Темляковского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Темляковского сельсовета, Темляковской сельской Думы или Главы Темляковского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Темляковской сельской Думой, назначаются Темляковской сельской Думой, а по инициативе Главы Темляковского сельсовета - Главой Темляковского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Темляковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Темляковского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Темляковской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Темляковского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Темляковского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Темляковского сельсовета, Темляковской сельской Думы, Главы Темляковского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Темляковской сельской Думы или Главы Темляковского сельсовета, назначается соответственно Темляковской сельской Думой или Главой Темляковскоо сельсовета. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Темляковского сельсовета, осуществляется решением Темляковской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Темляковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Темляковского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Темляковского сельсовета. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Темляковского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Темляковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Темляковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Темляковского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Темляковского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Темляковского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Темляковского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Темляковской сельской Думы или Главы Темляковского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Темляковского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Темляковской сельской Думы.

5. Решение Темляковской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Темляковского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Темляковского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Темляковского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Темляковского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Темляковского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Темляковского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Темляковского сельсовета местного самоуправления и участия населения Темляковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Темляковского сельсовета местного самоуправления и участие населения Темляковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Темляковского сельсовета обязаны содействовать населению Темляковского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Темляковского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Темляковского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Темляковского сельсовета образуют:

1. Темляковская сельская Дума.

2. Глава Темляковского сельсовета.

3. Администрация Темляковского сельсовета.

Статья 21. Темляковская сельская Дума

1. Темляковская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Темляковского сельсовета.

2. Темляковская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Темляковской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Темляковской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Темляковской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Темляковской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Темляковской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Темляковская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Темляковской сельской Думы в правомочном составе.

5. Темляковская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Темляковская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Темляковского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Темляковской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Темляковской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Темляковского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Темляковского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Темляковского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Темляковского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Темляковского сельсовета;

8) определение порядка участия Темляковского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Темляковского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Темляковской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Темляковской сельской Думы

1. Депутат Темляковской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Темляковской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Темляковской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Темляковской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Темляковской сельской Думы

1. Организацию деятельности Темляковской сельской Думы осуществляет Глава Темляковского сельсовета.

2. Председатель Темляковской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Темляковской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Темляковской сельской Думы;

2) созывает заседания Темляковской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Темляковской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Темляковской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Темляковской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Темляковской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Темляковской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Темляковской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Темляковской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Темляковской сельской Думы

Полномочия Темляковской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Темляковской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Темляковской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Темляковской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Темляковской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Темляковской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Темляковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Темляковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Темляковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Темляковской сельской Думы

Депутат Темляковской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Темляковской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Темляковской сельской Думы

1. Депутатам Темляковской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Темляковской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Темляковской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Темляковского сельсовета

1. Глава Темляковского сельсовета является высшим должностным лицом Темляковского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Темляковского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Темляковского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Темляковского сельсовета.

3. Глава Темляковского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Темляковской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Темляковского сельсовета

1. Глава Темляковского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Темляковский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Темляковского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Темляковской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Темляковской сельской Думы;

2. Глава Темляковского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Темляковскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Темляковской сельской Думы проект бюджета Темляковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Темляковской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Темляковского сельсовета;

4) формирует Администрацию Темляковского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Темляковского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Темляковского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Темляковской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Темляковского сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Темляковского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Темляковского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Темляковского сельсовета;

10) исполняет бюджет Темляковского сельсовета, утвержденный Темляковской сельской Думой, распоряжается средствами Темляковского сельсовета в соответствии с утвержденным Темляковской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Темляковского сельсовета

1. На Главу Темляковского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Темляковского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Темляковской сельской Думой.

Главе Темляковского сельсовета, выборному лицу местного самоуправления, гарантируется выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течении года в следующих случаях

1) при окончании срока полномочий;

2)при досрочном прекращении полномочий, при условии работы в качестве выборного лица не менее одного года.

3. Главе Темляковского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Темляковского сельсовета

1. Полномочия Главы Темляковского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Темляковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Темляковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Темляковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Темляковского сельсовета его полномочия временно исполняет Управделами Темляковского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Темляковского сельсовета выборы Главы Темляковского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Темляковского сельсовета

1. Администрация Темляковского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Темляковского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Темляковского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Темляковского сельсовета руководит Глава Администрации Темляковского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Темляковского сельсовета является Глава Темляковского сельсовета.

2. Администрация Темляковского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Темляковского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Темляковской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Темляковского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Темляковского сельсовета.

4. Администрация Темляковского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Темляковской сельской Думе.

5. Структура Администрации Темляковского сельсовета утверждается и изменяется Темляковской сельской Думой по представлению Главы Темляковского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Темляковского сельсовета

К полномочиям Администрации Темляковского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Темляковского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Темляковского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Темляковской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Темляковского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Темляковской сельской Думы, Главы Темляковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета;

9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Темляковской сельской Думой;

10) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

11) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

12) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Темляковского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

14) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Темляковского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Темляковского сельсовета, Темляковской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Темляковского сельсовета Темляковской сельской Думы, депутата Темляковской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Темляковского сельсовета, Темляковской сельской Думы, депутата Темляковской сельской Думы устанавливается решением Темляковской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Темляковского сельсовета

1. Избирательная комиссия Темляковского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Темляковского сельсовета, преобразования Темляковского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Темялковского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Темялковского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Темляковского сельсовета формируется Темляковской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Темляковского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Темляковского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Темляковской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Темляковского сельсовета

1. Муниципальным служащим Темляковского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Темляковского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Темляковского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Темляковской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Темляковского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Темлякосвкого сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Темляковского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Темляковской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Темляковского сельсовета;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Темляковского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Темляковской сельской Думы, Главой Темляковского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Темляковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Темляковского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Темляковской сельской Думы Главой Темляковского сельсовета или при наличии заключения Главы Темляковского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Темляковской сельской Думы

1. Темляковская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Темляковская сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Темляковской сельской Думы. Решения Темляковской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Темляковского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Темляковской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Темляковской сельской Думы направляются Главе Темляковского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Темляковского сельсовета имеет право отклонить принятое Темляковской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Темляковскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Темляковского сельсовета отклонит решение Темляковской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Темляковской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Темляковской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Темляковского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Темляковского сельсовета

Глава Темляковского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Темляковской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Темляковской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Темляковского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Темляковской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Темляковской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Темляковской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Темляковской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Темляковского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания путем размещения их полного текста на досках информации Администрации Темляковского сельсовета, расположенных в селе Темляково и деревне Новая Затобольная.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Темляковского сельсовета публикуются в районной газете «Собеседник» в течение 30 дней со дня подписания.

2. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение 14 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Темляковского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Темляковского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

3. Решения Темляковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Темляковского сельсовета, полномочия Темляковской сельской Думы, Администрации Темляковского сельсовета и Главы Темляковского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Темляковской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Темляковского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Темляковского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Темляковского сельсовета, средства бюджета Темляковского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Темляковского сельсовета.

2. В собственности Темляковского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Темляковского сельсовета , муниципальных служащих Темляковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Темляковского сельсовета, в соответствии с решениями Темляковской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Темляковского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Темляковского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Темляковского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Темляковского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Темляковского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Темляковского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Темляковского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Темляковского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Темляковского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Темляковского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Темляковского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Темляковского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Темляковского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Темляковского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Темляковского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Темляковского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Темляковского Темляковского сельсовета, муниципальных служащих Темляковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Темляковского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Темляковского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Темляковского сельсовета от имени Темляковского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Тенмляковского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Темляковского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Темляковского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Темляковского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Темляковского сельсовета, определяются решением Темляковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Темляковского сельсовета, поступают в бюджет Темляковского сельсовета;

4. Органы местного самоуправления Темляковского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Темляковского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Темляковской сельской Думы.

5. Решения об участии Темляковского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Темляковской сельской Думой по инициативе Главы Темляковского сельсовета или Темляковской сельской Думы.

Порядок участия Темляковского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Темляковской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Темляковского сельсовета выступает Администрация Темляковского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Темляковского сельсовета

1. Темляковский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Темляковского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Темляковского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Темляковского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Темляковского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Темляковского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Темляковской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Темляковского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Темляковского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Темляковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Темляковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Темляковской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Темляковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Темляковской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Темляковского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Темляковской сельской Думы и Главы Темляковского сельсовета перед населением Темляковского сельсовета

1. Ответственность депутатов Темляковской сельской Думы и Главы Темляковского сельсовета перед населением Темляковского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Темляковского сельсовета вправе отозвать депутатов Темляковской сельской Думы и Главу Темляковского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Темляковской сельской Думы и Главы Темляковского сельсовета перед государством

Ответственность Темляковской сельской Думы и Главы Темляковского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Темляковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Темляковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Темляковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 72 от 30.09.2008 Обнародован 16 сентября 2008 года на досках информации Администрации Темляковского сельсовета и Темляковской сельской библиотеке, глава муниципального образования о проекте устава от 25.05.2008 Обнародовано путем вывешивания на досках информации а Администрации Темляковского сельсовета, Темляковской сельской библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать