Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2000г.
Номер документа: RU825043022005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения "село Манилы"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят:

Советом депутатов

Муниципального образования

«село Манилы» Постановление от 24.07.2000 г. №6-32

Зарегистрирован:

29 мая 2001 г.

№8

Начальник отдела юстиции

Корякского автономного округа

Устав муниципального образования «село Манилы»

с.Манилы

2001 год

{Утратил силу: решение Совета депутатов сельского поселения «село Манилы» от 11.09.2008 №18}

РАЗДЕЛ I. Село Манилы - муниципальное образование

ГЛАВА 1. Статус с.Манилы. Границы и состав территории с.Манилы. Предметы ведения с.Манилы

Статья 1. Статус с.Манилы

Статья 2. Территория с.Манилы

Статья 3. Границы с.Манилы

Статья 4. Символика с.Манилы

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Статья 6. Основные принципы осуществления местного самоуправления на территории с.Манилы

Статья 7. Предметы ведения органов местного самоуправления с.Манилы

РАЗДЕЛ II. Финансовая, экономическая основа местного самоуправления в с.Манилы

ГЛАВА 2. Экономическая основа местного самоуправления с.Манилы

Статья 8. Собственность с.Манилы

Статья 9. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Статья 10. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 11. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 12. Муниципальный заказ

Статья 13. Внешнеэкономическая деятельность

Статья 14. Платежи за пользование природными ресурсами

ГЛАВА 3. Финансовая основа местного самоуправления в с.Манилы

Статья 15. Финансовые ресурсы с.Манилы

Статья 16. Доходы, расходы местного бюджета

Статья 17. Местные налоги и сборы

Статья 18. Внебюджетные фонды

Статья 19. Кредитные ресурсы

Статья 20. Финансирование осуществления полномочий, компенсация дополнительных расходов органов

РАЗДЕЛ III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ С. МАНИЛЫ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ГЛАВА 4. Референдум. Выборы. Правотворческая инициатива и иные формы народовластия на территории с. Манилы

Статья 21. Местный референдум

Статья 22. Муниципальные выборы

Статья 23. Собрание (сход) граждан

Статья 24. Народная Правотворческая инициатива

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление

ГЛАВА 5. Органы местного самоуправления с.Манилы. Структура и порядок их формирования

Статья 27. Органы местного самоуправления с.Манилы

Статья 28. Представительный орган местного самоуправления с.Манилы

Статья 29. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления с.Манилы

Статья 30. Должностные лица местного самоуправления

ГЛАВА 6. Совет депутатов с. Манилы

Статья 31. Формы деятельности Совета депутатов

Статья 32. Сессия Совета депутатов

Статья 33. Депутатские и временные комиссии, временные рабочие группы

Статья 34. Председатель Совета депутатов

Статья 35. Депутат Совета депутатов

Статья 36. Полномочия Совета депутатов к ведению Совета депутатов относятся:

Статья 37. Правовые акты Совета депутатов

Статья 38. Аппарат Совета депутатов

ГЛАВА 7. Глава администраций с. Манилы

Статья 39. Вступление в должность главы администрации с. Манилы

Статья 40. Полномочия главы администрации с.Манилы

Статья 41. Правовые акты главы администрации с.Манилы

Статья 42. Гарантии трудовых прав главы администрации с.Манилы

Статья 43. Социальные гарантии главы администрации с.Манилы

Статья 44. Денежное вознаграждение и страхование главы администрации с.Манилы

Статья 45. Ограничения при осуществлении полномочий главы администрации села

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий главы администрации с.Манилы

ГЛАВА 8. Администрация с.Манилы

Статья 47. Администрация с.Манилы - исполнительно-распорядительный орган с. Манилы

Статья 48. Полномочия администрации с.Манилы в области планирования и финансов

Статья 49. Полномочия администрации с.Манилы по управлению собственностью села Манилы и взаимодействию с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности

ГЛАВА 9. Муниципальная служба

Статья 50. Муниципальные служащие

РАЗДЕЛ IV. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ГЛАВА 10. Гарантии местного самоуправления в интересах населения с.Манилы

Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 52. Судебная защита местного самоуправления

ГЛАВА 11. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА с.МАНИЛЫ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ С. МАНИЛЫ

Глава 12. Устав с.Манилы - высший нормативный правовой акт на территории с.Манилы

Статья 57. Порядок принятия и вступления в силу Устава с.Манилы1

Статья 58. Внесение изменений и дополнений в Устав села Манилы

РАЗДЕЛ I. Село Манилы - муниципальное образование

ГЛАВА 1. Статус с.Манилы. Границы и состав территории с.Манилы. Предметы ведения с.Манилы

Статья 1. Статус с.Манилы

1. «Село Манилы» - муниципальное образование, имеющее свою муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления (далее -с.Манилы).

2. Селу Манилы обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между с.Манилы и муниципальные образованием «Пенжинский район», на территории которого оно находится.

Статья 2. Территория с.Манилы

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории с.Манилы.

2. Территория с.Манилы устанавливается законом Корякского автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций (схема прилагается).

3. Территорию с.Манилы составляют земли села и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития села и другие земли в границах с.Манилы, независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. С.Манилы находится на территории муниципального образования «Пенжийский район». Предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов между муниципальными образованиями «с.Манилы» и «Пенжинский район» разграничиваются законом Корякского автономного округа.

5. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или упразднении муниципального образования с.Манилы, установлении или изменений его территории решаются с учетом мнения населения с.Манилы Советом депутатов с.Манилы самостоятельно в соответствии с Уставом с.Манилы.

Статья 3. Границы с.Манилы

Изменение границ с.Манилы не допускается без учета мнения населения. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменений границ территории с.Манилы устанавливаются законом Корякского автономного округа.

Установление и изменение границ с.Манилы, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении с.Манилы осуществляется по инициативе населения, Совета депутатов, главы администрации с.Манилы, а также Думы Корякского автономного округа, губернатора Корякского автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций.

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения с.Манилы, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Корякского автономного округа.

Статья 4. Символика с.Манилы

С.Манилы вправе иметь свою символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

на территории с.Манилы Правовой основой местного самоуправления в с.Манилы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа;

- Устав с.Манилы;

- решения Совета депутатов с.Манилы;

- постановления главы администрации с.Манилы.

Статья 6. Основные принципы осуществления местного самоуправления на территории с.Манилы

Основными принципами осуществления местного самоуправления на территории

с.Манилы являются:

- соблюдение законности;

- разграничение предметов ведения между органами государственной власти и местного самоуправления;

- обеспечение гласности в своей деятельности;

- подотчетности перед населением.

Совет депутатов осуществляет свою деятельность также на принципах коллегиальности: коллективного обсуждения и коллективного принятия решения.

Администрация осуществляет свою деятельность также на принципах персональной ответственности.

Статья 7. Предметы ведения органов местного самоуправления с.Манилы

1. В ведении органов местного самоуправления с.Манилы находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления с.Манилы.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава с.Манилы, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории с.Манилы;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории с.Манилы;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории с.Манилы;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципального архива;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного, питания и бытового обслуживания:

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в с.Манилы;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации с.Манилы;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в с.Манилы;

28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в с.Манилы, организация муниципальной пожарной службы.

2. Предметы ведения муниципального образования с.Манилы и муниципального образования "Пенжинский район", на территории которого оно находится, разграничиваются законом Корякского автономного округа.

3. Органы местного самоуправления с.Манилы вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Корякского автономного округа, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления с.Манилы отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Корякского автономного округа с одновременной передачей необходимых материальных средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

РАЗДЕЛ II. Финансовая, экономическая основа местного самоуправления в с.Манилы

ГЛАВА 2. Экономическая основа местного самоуправления с.Манилы

Статья 8. Собственность с.Манилы

1. Экономическую основу местного самоуправления в с.Манилы составляет собственность с.Манилы. Порядок управления и распоряжения данной собственностью утверждается Советом депутатов с.Манилы по представлению администрации с.Манилы

2. Ежегодно перед утверждением местного бюджета Совет депутатов утверждает по представлению администрации села Реестр имущества с.Манилы (пообъектно).

3. Корякский автономный округ, Пенжинский район вправе передать находящиеся в их собственности объекты в собственность с.Манилы, необходимые для решения вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий между Корякским автономным округом и с.Манилы, между Пенжинским районом и с.Манилы.

4. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 9. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Совет депутатов, администрация села могут в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 10. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет депутатов, администрация села определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, организаций, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги); утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий; заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Руководители предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждаются на контрактной основе.

Статья 11. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию Совета депутатов и администрации села, их отношения с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договорив.

Статья 12. Муниципальный заказ

Совет депутатов, администрация села вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории села, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения села, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 13. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления с.Манилы в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 14. Платежи за пользование природными ресурсами

Администрация с.Манилы получает плату, в том числе и в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории с.Манилы.

ГЛАВА 3. Финансовая основа местного самоуправления в с.Манилы

Статья 15. Финансовые ресурсы с.Манилы

1. Финансовые ресурсы с.Манилы составляют средства местного бюджета, внебюджетных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из районного, окружного бюджетов.

2. Финансовые ресурсы используются для развития социальной сферы села, обеспечения благосостояния населения, для реализации иных функций, непосредственно связанных с социально-экономическим развитием села Манилы.

3. Финансовые ресурсы с.Манилы могут объединяться с финансовыми ресурсами иных муниципальных образований Корякского автономного округа, а также финансовыми ресурсами предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования программ социально-экономического развития с.Манилы.

4. Формирование финансовых ресурсов села, управление и распоряжение ими осуществляется администрацией села в порядке, установленном Советом депутатов.

5. Контроль за целевым расходованием финансовых ресурсов с.Манилы осуществляет Совет депутатов.

Статья 16. Доходы, расходы местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Корякского автономного округа обеспечивают с.Манилы в соответствии с законом минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законом Корякского автономного округа на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Доходы, расходы местного бюджета с.Манилы утверждаются Советом депутатов по представлению администрации села.

Статья 17. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов по представлению администрации села.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 18. Внебюджетные фонды

1. Внебюджетные фонды создаются администрацией с.Манилы в соответствии с решением Совета депутатов.

2. Администрация вправе расходовать средства внебюджетных фондов на хозяйственные, социальные и иные цели, направленные на социально-экономическое развитие села.

Статья 19. Кредитные ресурсы

Администрация села по согласованию с Советом депутатов вправе:

- пользоваться бюджетными ссудами и кредитные на хозяйственные и социальные цели;

- выпускать муниципальные займы и лотереи;

Статья 20. Финансирование осуществления полномочий, компенсация дополнительных расходов органов

местного самоуправления с. Манилы

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления Советом депутатов, администрацией села отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и окружном бюджете.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления с.Манилы, возникшие в результате решений, принятых федеральными, окружными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

РАЗДЕЛ III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ С. МАНИЛЫ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ГЛАВА 4. Референдум. Выборы. Правотворческая инициатива и иные формы народовластия на территории с. Манилы

Статья 21. Местный референдум

По вопросам местного значения в с.Манилы может проводиться местный референдум. Порядок проведения местного референдума определен законом Корякского автономного округа.

Статья 22. Муниципальные выборы

В с.Манилы проводятся выборы депутатов Совета депутатов, главы администрации села. Порядок проведения данных выборов определен законом Корякского автономного округа.

Статья 23. Собрание (сход) граждан

В с.Манилы для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины избирателей, проживающих на территории села.

Порядок проведения собрания (схода) граждан определен законом Корякского автономного округа.

Статья 24. Народная Правотворческая инициатива

1. Население с.Манилы имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Инициативная группа (не менее 10 человек, проживающих на территории села и обладающих избирательным правом) вправе внести в Содет депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения. К проектам вносимых в Совет депутатов правовых актов должен быть приложен подписной лист с указанием данных инициаторов внесения проектов: место жительства, год рождения, данные паспорта, подпись, дата.

3. Председатель Совета депутатов обязан организовать работу депутатов по изучению предложенных проектов с привлечением, при необходимости, специалистов.

4. Внесенные проекты подлежат обязательному рассмотрению на очередной сессии. Заседание проводится открыто. Инициаторы внесения проектов должны быть извещены о дне сессии для участия в работе Совета депутатов.

5. Принятое решение в обязательном порядке в течение семи календарных дней доводится до сведения инициаторов внесения проектов, а также до сведения населения.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным органам местного самоуправления.

2. Председатель Совета депутатов, глава администрации села, руководители отделов администрации села обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане вправе осуществлять самоуправление также через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления: домовые, уличные комитеты, советы общественности по микрорайонам и др.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими, лицами.

ГЛАВА 5. Органы местного самоуправления с.Манилы. Структура и порядок их формирования

Статья 27. Органы местного самоуправления с.Манилы

1. Структура органов местного самоуправления определяется населением с.Манилы самостоятельно в Уставе с.Манилы.

2. К органам местного самоуправления с.Манилы относятся:

постоянно действующий выборный представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов;

- постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган - администрация села, возглавляемая главой администрации села.

3. Наличие постоянно действующего выборного представительного органа местного самоуправления в с.Манилы является обязательным.

4. Финансирование Совета депутатов, администрации села осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

5. Органы местного самоуправления с.Манилы не входят в систему органов государственной власти Корякского автономного округа. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

6. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.

Статья 28. Представительный орган местного самоуправления с.Манилы

1. Постоянно действующим представительным органом местного самоуправлениями с.Манилы является Совет депутатов.

2. Совет депутатов состоит из пяти депутатов, избираемых из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории с.Манилы, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законом Корякского автономного округа, сроком на 4 года. Депутаты осуществляют деятельность в Совете депутатов, как правило, на не постоянной основе.

3. Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае принятия по инициативе не менее трех депутатов решения о самороспуске. Решение считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов (4 депутата). Данное решение не может быть принято Советом депутатов менее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий депутатов.

4. Совет депутатов является юридическим лицом, имеет свою гербовую и иные печати, бланки с собственной символикой, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Финансирование Совета депутатов предусматривается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 29. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления с.Манилы

1. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация села.

2. Администрация села является юридическим лицом, имеет свою гербовую и иные печати, бланки с собственной символикой, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Руководство деятельностью администрации села осуществляет глава администрации

села.

4. Финансирование администрации предусматривается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 30. Должностные лица местного самоуправления

Должностными лицами местного самоуправления являются:

- председатель Совета депутатов;

- глава администрации села;

- руководители отделов администрации села.

ГЛАВА 6. Совет депутатов с. Манилы

Статья 31. Формы деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов - коллегиальный орган местного самоуправления. Основной формой деятельности Совета является сессия Совета депутатов. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, а в его отсутствие, заместитель.

2. В период между сессиями работают постоянные и временные депутатские комиссии, временные рабочие группы.

Статья 32. Сессия Совета депутатов

1. Первая сессия Совета депутатов созывается председателем избирательной комиссии не позднее двух недель (четырнадцать календарных дней) после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов (4 депутата).

2. Открывает и ведет первую сессию до избрания председателя Совета старейший депутат. После избрания председателя Совета сессию ведет председатель Совета.

3. Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей депутатов от установленного числа (4 депутата),

4. Сессии проводятся не реже одного раза в квартал. Сессии, в том числе внеочередные, могут проводиться по инициативе:

- главы администрации села;

- председателя Совета;

- группы депутатов (не менее двух депутатов);

- инициативной группы, выходящей с правотворческой инициативой;

- Ассоциации малочисленных народов с.Манилы.

5. Сессии могут проводиться как открытые, так и закрытые. Решение о форме проведения сессии принимает Совет депутатов.

6. Порядок проведения сессии определяется Регламентом Совета депутатов.

Статья 33. Депутатские и временные комиссии, временные рабочие группы

1. Депутатские комиссии, временные рабочие группы создаются из числа депутатов на сессиях Совета.

2. В состав комиссий, рабочих групп могут входить специалисты, эксперты, представители общественности, трудовых коллективов.

3. Постоянные, временные комиссии, рабочие группы обеспечивают подготовку вопросов, выносимых на сессии.

4. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях, утверждаемым Советом депутатов. Порядок деятельности рабочих групп определяется Советом депутатов.

Статья 34. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов (далее - председатель Совета) избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа (3 депутата).

2. Председатель Совета:

- осуществляет руководство деятельностью Совета депутатов;

- обеспечивает взаимодействие и представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с предприятиями, организациями, учреждениями, населением, общественностью, как на территории Корякского автономного округа, так и за ее пределами;

- подписывает решения, принимаемые Советом депутатов;

- созывает, организует проведение сессий;

- принимает на работу, поощряет материально и морально работников аппарата, накладывает дисциплинарные взыскания, увольняет.

3. Председатель Совета не менее одного раза в год выступает на сессии с отчетом о деятельности Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов осуществляет свою деятельность, как правило, на постоянной основе.

5. В период отсутствия председателя Совета (болезнь, командировка, учеба, отпуск) руководство деятельностью Совета осуществляет заместитель председателя, избираемый из числа депутатов по предложению председателя Совета депутатов открытым голосование. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа (3 депутата).

Статья 35. Депутат Совета депутатов

1. Депутату Совета депутатов (далее - депутат) гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

3. Депутат не может быть депутатом представительного органа иного муниципального образования, субъектов Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, муниципальным, государственным служащим, а также осуществлять иную оплачиваемую деятельность, за исключением научной, педагогической, творческой.

4. Депутат обладает правотворческой инициативой.

5. Депутат имеет право обращаться к руководителям предприятий, организаций, учреждений по вопросам своей депутатской деятельности, в том числе с депутатскими запросами. Депутатский запрос утверждается на сессии Совета. Совет вправе заслушать ход исполнения депутатского запроса с приглашением на сессию исполнителей.

6. Депутат может быть отозван населением .с.Манилы. Порядок отзыва определяется законом Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов с.Манилы.

Статья 36. Полномочия Совета депутатов к ведению Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава с.Манилы и внесение в него изменения и дополнений; толкование положений Устава с.Манилы, осуществление контроля за надлежащим исполнением Устава на территории с.Манилы;

2) принятие решений по вопросам ведения с.Манилы, внесений изменений и дополнений в данные решения; толкование принятых Советом депутатов решений

3) утверждение Регламента Совета депутатов;

4) утверждение местного бюджета, внесение в него изменений по представлению главы администрации и отчета о его исполнении;

5) принятие решений о получении администрацией села кредитов на хозяйственные и иные цели, связанные с социально-экономическим развитием с.Манилы;

6) принятие планов и программ развития с.Манилы, экологической программы; программы борьбы с преступностью и иных программ; утверждение отчетов об их исполнении;

7) установление местных налогов и сборов;

8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

9) определение порядка и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории с.Манилы;

10) назначение даты референдума по вопросам местного значения;

11) назначение главы администрации села Манилы. Утверждение по представлению главы администрации заместителя главы администрации, руководителя финансового отдела (главного бухгалтера) администрации;

12) внесение в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в Думу Корякского автономного округа;

13) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; заслушивание ежегодного отчета главы администрации села;

14) заслушивание ежегодных отчетов руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

15) утверждение Положения о награждении граждан Российской Федерации, проживающих на территории с.Манилы, Почетными грамотами, дипломами, званиями, премиями;

16) избрание председателя, заместителя председателя Совета депутатов;

17) формирование депутатских постоянных или временных комиссий, временных рабочих групп, утверждение председателей комиссий и рабочих групп; заслушивание отчетов об их деятельности;

18) утверждение структуры и сметы расходов на содержание Совета депутатов; утверждение Положения об аппарате Совета депутатов;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает (издает) следующие правовые акты:

- Устав муниципального образования «село Манилы»; -постановление;

-решение;

-распоряжение;

- регламент.

2. Порядок принятия Устава и вступления его в силу определяются статьей __ настоящего Устава.

3. Постановление или решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Постановление или решение Совета депутатов подписывается председателем (заместителем председателя) Совета и вступает в силу со дня его принятия.

Постановления или решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, распространяют свое действие на всю территорию с.Манилы.

4. Распоряжения, издаваемые председателем (заместителем) по вопросам, определенным регламентом Совета депутатов, вступают в силу со дня его подписания.

5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 38. Аппарат Совета депутатов

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов формируется аппарат Совета депутатов.

Аппарат. Совета депутатов действует на основании Положения об аппарате, утверждаемом Советом депутатов.

Лица, принимаемые в аппарат Совета депутатов, относятся к муниципальным служащих. Оплата труда их устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных служащих, утверждаемым Советом депутатов.

ГЛАВА 7. Глава администраций с. Манилы

Статья 39. Вступление в должность главы администрации с. Манилы

Глава администрации с.Манилы (далее - глава администрации) избирается гражданами, проживающими на территории села Манилы, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Прежний глава администрации обязан в течение трех месяцев со дня вступления в должность нового главы администрации передать ему все дела. В течение этого времени за прежним главой администрации села сохраняете его прежняя зарплата.

В течение месяца новый глава администрации формирует предложения о составе администрации для утверждения его Советом депутатов.

Глава администрации подотчетен непосредственно населению и совету депутатов.

Статья 40. Полномочия главы администрации с.Манилы

Глава администрации:

1) обладает правом внесения проектов правовых актов в Совет депутатов. Внесенные им проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в первоочередном порядке; \

2) вправе выступить с инициативой созыва внеочередной сессии Совета депутатов;

3) обеспечивает взаимодействие и представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с предприятиями, организациями, учреждениями, населением, общественностью, как на территории Корякского автономного округа, так и за ее пределами;

4) определяет основные направления деятельности администрации, организует ее работу;

5) представляет на утверждение Совета депутатов местный бюджет и отчет о его исполнении, проекты планов, программ социально-экономического развития района, предложения по составу администрации;

6) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджетов, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Совета депутатов;

7) выносит на утверждение Совету депутатов предложения по формированию внебюджетных фондов, обеспечивает использование средств внебюджетных фондов в соответствии с их целевым назначением; ежегодно вносит на утверждение Совета депутатов Реестр имущества с.Манилы;

8) принимает мотивированное решение о размещении в с.Манилы, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых носит районное, окружное или межрегиональное значение;

9) назначает, поощряет, наказывает, увольняет руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

10) не реже одного раза в год представляет в Совет депутатов отчет о деятельности администрации;

11) осуществляет прием граждан по личным вопросам, своевременно дает ответы на устные и письменные обращения граждан;

12) осуществляет руководство администрацией, принимает на работу, поощряет, наказывает в установленном законом порядке работников администрации;

13) издает по направлениям деятельности администрации постановления и распоряжения;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. В случае отсутствия главы администрации (болезнь, отпуск, командировка, учеба) его полномочия исполняет заместитель, утверждаемый по предложению главы администрации Советом депутатов. Заместитель не вправе:

- требовать назначения местного референдума;

- вносить предложения о поправках и пересмотре Устава с.Манилы.

Статья 41. Правовые акты главы администрации с.Манилы

1. Глава администрации с.Манилы еа основе единоначалия по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения.

2. Правовые акты, изданные главой администрации, вступают в силу со дня их подписания и распространяют свое действие на всю территорию сМанилы.

3. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 42. Гарантии трудовых прав главы администрации с.Манилы

1. Срок полномочий главы администрации засчитывается в общий непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий. При этом сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем прекращения полномочий главы администрации и днем поступления на другую работу не превышает трех месяцев.

2. Главе администрации села по окончании его полномочий предоставляется прежняя работа (должность) по прежнему месту работы, а при ее отсутствии - другая равноценная работа по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.

Статья 43. Социальные гарантии главы администрации с.Манилы

1. Глава администрации села продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

1) неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) при упразднении должности в связи с реорганизацией органов местного самоуправления с.Манилы;

3) по решению Совета депутатов после удовлетворения заявления главы администрации о сложении полномочий по состоянию здоровья, если он проработал в этой должности не менее 1,5 лет.

2. В случае, если на новом месте работы глава администрации села получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата из местного бюджета до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации) в течение трех месяцев со дня ухода с должности.

3. Положения настоящей статьи не действуют в случаях:

1) отзыва главы администрации населением с занимаемой должности;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношений главы администрации села;

3) ухода с занимаемой должности по собственному желанию;

4) выхода главы администрации села на пенсию.

Статья 44. Денежное вознаграждение и страхование главы администрации с.Манилы

1. Размер денежного содержания главы администрации села определяется в соответствии с Реестром муниципальных служащих, утверждаемым Советом депутатов.

2. По решению Совета депутатов жизнь и здоровье главы администрации могут подлежать страхованию за счет средств местного бюджета.

3. Страховые суммы выплачиваются в случае:

- гибели (смерти) главы администрации, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в период осуществления им полномочий главы администрации села;

- причинения главе администрации села в период осуществления им полномочий главы администрации села увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности.

Статья 45. Ограничения при осуществлении полномочий главы администрации села

1. Глава администрации:

1) не может быть депутатом представительного органа Совета депутатов с.Манилы, иного муниципального образования, Думы Корякского автономного округа и иных субъектов Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, государственным служащим, а также осуществлять иную оплачиваемую деятельность, за исключением научной, педагогической, творческой;

2) заниматься лично или через своих представителей предпринимательской деятельностью;

3) состоять в правлениях или других органах управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным или окружным законами, или, если в порядке, установленном федеральным законом, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

4) получать от физических и юридических лиц вознаграждения;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

6) получать гонорары за выступления и публикации в качестве главы администрации села;

7) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемым на взаимной основе по договоренности;

8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных организаций;

9) принимать участие в забастовках;

10) использовать после прекращения полномочий главы администрации информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законом тайну.

2. Глава администрации ежегодно представляет в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах, наличии имущества, принадлежащего ему на праве собственности, являющегося объектом налогообложения.

3. В случае регистрации главы администрации села в качестве депутата на должность главы администрации на новый срок он обязан уйти в очередной отпуск или отпуск, оплачиваемый избирательной комиссией из бюджетных средств.

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий главы администрации с.Манилы

1. Глава администрации прекращает исполнение полномочий досрочно в случаях:

- добровольного сложения своих полномочий перед Советом депутатов. Решение по данному вопросу считается принятым, если за него проголосует не менее половины от установленного числа депутатов (3 депутата);

- отзыва избирателями с.Манилы;

- выезда на постоянное место жительства за пределы с.Манилы;

- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы администрации;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации;

- признания главы администрации решением суда, вступившем в законную силу, недееспособным;

- стойкой неспособности в течение более четырех месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы администрации;

- смерти главы администрации либо объявления его решением суда, вступившим в законную силу, умершим.

2. Выборы главы администрации проводятся не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий прежнего главы администрации.

ГЛАВА 8. Администрация с.Манилы

Статья 47. Администрация с.Манилы - исполнительно-распорядительный орган с. Манилы

1. Глава администрации не позднее одного месяца после своего избрания представляет Совету депутатов для утверждения предложения о количественном и качественном составе администрации, а также кандидатуры на должность своего (своих заместителей), главного бухгалтера. Заместитель главы администрации села, главный бухгалтер складывают свои полномочия по истечении срока полномочий главы администрации села путем подачи письменных заявлений за две недели до назначенных выборов главы администрации.

2. Администрация под руководством главы администрации обеспечивает осуществление на территории с.Манилы задач социально-экономического развития, исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа, Устава с.Манилы, решений Совета депутатов с.Манилы, постановлений и распоряжений главы администрации с.Манилы. Администрация обеспечивает связь с органами государственной власти и местного самоуправления округа, привлечение населения с.Манилы к управлению округом.

Статья 48. Полномочия администрации с.Манилы в области планирования и финансов

Администрация села:

а) разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение местного бюджета, планов, и программ социально-экономического развития с.Манилы:

б) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории села, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития села, а также сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения села. Осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с учреждениями, предприятиями, организациями;

в) разрабатывает предложения к планам, программам, принимаемым органами государственной власти Корякского автономного округа;

г) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления селом;

д) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых носит районное, окружное или межрегиональное значение и готовит по ним мотивированное решение;

е) предоставляет и получает от районного управления статистики необходимые статистические данные;

ж) проводит работу по формированию внебюджетных фондов с последующим их утверждением Советом депутатов;

з) организует взимание налогов и местных сборов;

и) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих районное, окружное значение производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и иные цели.

Статья 49. Полномочия администрации с.Манилы по управлению собственностью села Манилы и взаимодействию с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности

Администрация села:

а) ежегодно ведет пообъектно Реестр имущества с.Манилы;

б) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению собственности с.Манилы.

ГЛАВА 9. Муниципальная служба

Статья 50. Муниципальные служащие

Прием на работу в администрацию села осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе, утверждаемом Советом депутатов.

Лица, принятые на работу в администрацию села, являются муниципальными служащими. Оплата труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных служащих, утверждаемом Советом депутатов.

РАЗДЕЛ IV. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ГЛАВА 10. Гарантии местного самоуправления в интересах населения с.Манилы

Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории с.Манилы предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм их собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими их либо признаны недействительными решением суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 52. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории с.Манилы, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений.

ГЛАВА 11. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Отзыв депутатов, главы администрации села осуществляется в соответствии с законом Корякского автономного округа.

Освобождение от занимаемой должности должностных лиц, утверждаемых Советом депутатов, производится как по инициативе депутатов (не менее трех) так и по требованию населения, оформленного соответствующей правотворческой инициативой, Советом депутатов.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Корякского автономного округа, федеральных законов, законов округа, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет депутатов, глава администрации с.Манилы, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Корякского автономного округа, настоящему Уставу обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае, если Советом депутатов, главой администрации с.Манилы не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федераций, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Корякского автономного округа, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Совет депутатов с.Манилы может быть распущен, полномочия главы администрации с.Манилы могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

В случае, если Советом депутатов, главой администрации с.Манилы не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Дума Корякского автономного по собственной инициативе или по обращению Губернатора Корякского автономного округа письменно предупреждает Совет депутатов с.Манилы, а Губернатор Корякского автономного округа письменно предупреждает главу администрации о возможности принятия мер в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае, если Совет депутатов, глава администрации с.Манилы в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняла мер по исполнению решения суда, то Совет депутатов с.Манилы может быть распущен, а глава администрации с.Манилы может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Совета депутатов, отрешения главы администрации от должности. 1

Совет депутатов с.Манилы в порядке, установленном действующим законодательством, распускается законом Корякского автономного округа либо федеральным законом, а глава администрации с.Манилы отрешается от должности постановлением Губернатора Корякского автономного округа либо указом Президента Российской Федерации.

4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда Советом депутатов с.Манилы не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Думой Корякского автономного округа не приняты предусмотренные действующим законодательством меры, то Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске Совета депутатов с.Манилы.

5. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой администрации с.Манилы не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Губернатором Корякского автономного округа не приняты предусмотренные действующим законодательством меры, то Президент Российской Федерации вправе отрешить главу администрации с.Манилы.

6. Одновременно с роспуском Совета депутатов с.Манилы законом Корякского автономного округа либо федеральным законом назначаются новые выборы.

Отрешение главы администрации с.Манилы от должности и одновременно назначение новых выборов осуществляется постановлением Губернатора Корякского автономного округа либо указом Президента Российской Федерации.

7. В случае отрешения главы администрации с.Манилы от должности Губернатор Корякского автономного округа либо Президент Российской Федерации назначают временно исполняющего обязанности главы администрации с.Манилы на период до вступления в должность вновь избранного главы администрации.

8. Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы администрации с.Манилы от должности могут быть внесены Думой Корякского автономного округа, Губернатором Корякского автономного округа, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.

9. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Совета депутатов, отрешением главы администрации с.Манилы от должности, вправе обжаловать роспуск Совета депутатов, отрешение главы администрации от должности в окружной суд Корякского автономного округа либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа, постановления.

Окружной суд Корякского автономного округа, Верховный Суд Российской Федерации должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и окружными законами, настоящим Уставом.

В случае нанесения должностными лицами местного самоуправления ущерба местному бюджету Совет депутатов в обязательном порядке принимает меры к его восстановлению за счет виновного лица, в том числе в судебном порядке.

Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияР

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА с.МАНИЛЫ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ С. МАНИЛЫ

Глава 12. Устав с.Манилы - высший нормативный правовой акт на территории с.Манилы

Статья 57. Порядок принятия и вступления в силу Устава с.Манилы1

1. Устав с.Манилы (далее - Устав) является высшим нормативным правовым актом на территории с.Манилы и обязателен для исполнения на всей территории с.Манилы.

2. Устав разрабатывается депутатами Совета депутатов с участием администрации села, населения и села, коллективов предприятий, учреждений, организаций, принимается Советом депутатов, общественных объединений и принимается Советом депутатов. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов (4 депутата).

3. Принятый в установленном п.1 ст.2 настоящего Устава порядке, Устав с.Манилы подписывается председателем Совета депутатов и главой администрации села.

4. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Корякского автономного округа. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Зарегистрированный Устав вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования в районной газете.

Статья 58. Внесение изменений и дополнений в Устав села Манилы1

1. Предложения об изменении и дополнении Устава села могут вносить:

- глава администрации села;

- группа депутатов Совета депутатов численностью не менее двух человек;

- Ассоциация малочисленных народов с.Манилы.

2. Изменения и дополнения в Устав села считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов (4 депутата).

3. Принятое в установленном настоящим Уставом, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, подписанное председателем Совета и главой администрации, подлежит государственной регистрации.

4. Зарегистрированный Устав вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования в районной газете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Прокуратура Тигильского района Корякского автономного округа от 12.12.2008 Привести Устав МО СП "село Манилы" в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать