Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2005г.
Номер документа: ru455061102005001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Поселковая Дума "Красный Октябрь" Каргапольского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано недействующим Уставом рабочего поселка Красный Октябрь Каргапольского района Курганской области, принятый решением поселковой Думы «Красный Октябрь» Каргапольского района Курганской области от 27 июня 2019 года № 11

Устав

муниципального образования р.п. Красный Октябрь

(с изменениями от 30 августа 2009 года, 26 июня 2008 года, 29 октября 2008 года, 31 марта 2009 года, 16 июля 2009 года, 2 ноября 2009 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение поселковой Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001;

решение поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001;

решение поселковой Думы «Красный Октябрь» от 28.10.2008 №24: НГР RU455061102008002;

решение поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001;

решение поселковой Думы «Красный Октябрь» от 16.07.2009 №27: НГР RU455061102009002;

решение поселковой Думы «Красный Октябрь» от 02.11.2009 №07: НГР RU455061102009003)

Устав муниципального образования р.п. Красный Октябрь поссовета (далее именуется - Устав) принят в целях повышения роли местного самоуправления в муниципальном образовании р.п. Красный Октябрь Каргапольского района (далее по тексту - «поселение») и определяет основные положения организации и осуществления местного самоуправления в поселении.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава

1. Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 2. Наименование и правовой статус муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Муниципальное образование р.п. Красный Октябрь.

2. Муниципальному образованию р.п. Красный Октябрь Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004 г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус городского поселения.

Административным центром городского поселения является рабочий поселок Красный Октябрь.

Статья 3. Границы и состав территории поселения

Территория поселения определена границами, существующими на момент принятия Устава и установленными Законом Курганской области № 809 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования «рабочий поселок Красный Октябрь», входящего в состав муниципального образования «Каргапольский район».

В границах поселения находится населенный пункт рабочий поселок Красный Октябрь.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в поселении

Статья 4. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

Устав;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Поселковой Думы «Красный Октябрь»;

постановления и распоряжения Главы поссовета «Красный Октябрь»;

постановления и распоряжения Председателя Поселковой Думы «Красный Октябрь».

постановления и распоряжения Администрации поссовета «Красный Октябрь»;

(Часть 1 статьи 4 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

2. Муниципальные правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами поселковой  Думы «Красный Октябрь» (далее по тексту - депутаты), Главой поссовета «Красный Октябрь» (далее по тексту - Глава поссовета), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим муниципальным правовым актом, действующим законодательством.

5. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования в специально отведенных для этого местах).

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Пункт 5 части 1 статьи 5 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(Пункт 16 статьи 5 признан утратившим силу в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

(Пункт 25 части 1 статьи 5 признан утратившим силу в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(Пункт 28 статьи 5 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

(Пункт 29 статьи 5 признан утратившим силу в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения,

6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству,

7) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

(Статья 5 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

(Часть 2 статьи 5 дополнена пунктами 8, 9 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов муниципального образования и порядка официального использования указанных символов;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, Главы поссовета, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации ;

8)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

(Статья 6 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

9)иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

1.1. По вопросам местного значения федеральными законами, решениями поселковой Думы могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. По решению Поселковой  Думы «Красный Октябрь» (далее по тексту - поселковая Дума) население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

3) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Главой поссовета.

(Статья 6 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Глава III. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Поселковая Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные решением поселковой Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Решение о назначении местного референдума принимается поселковой Думой в течение 30 дней со дня поступления в сельскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) поселковая Дума и Глава поссовета совместно посредством принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

В случае если для его реализации дополнительно требуется издание муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Курганской области

(Статья 7 дополнена пунктом 9 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы Главы поссовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Для избрания депутатов поселковой Думы применяется мажоритарная избирательная система с образованием многомандатного избирательного округа, образуемого в границах поссовета.

(Пункт 1 статьи 8 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

      

(Пункт 1 статьи 8 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

2. Выборы назначаются поселковой Думой в сроки, предусмотренные действующим законодательством, а в случаях, установленных законодательством, выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3. Днями голосования на выборах Главы поссовета и депутатов поселковой Думы являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы поссовета и депутатов поселковой Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов поселковой Думы, влекущего за собой неправомочность поселковой Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье.

6. Решение о назначении выборов Главы поссовета и депутатов поселковой Думы должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законами Курганской области.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселковой Думы, Главы поссовета, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата поселковой Думы, Главы поссовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, Главы поссовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату, Главе поссовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат, Глава поссовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается поселковой Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(Статья 9 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, определенном отдельным Положением, утверждаемым поселковой Думой.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеуказанным Положением и не может превышать 3 % от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Поселковая Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется по месту жительства граждан на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковой Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Р.п. Красный Октябрь поссовета.

5. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются отдельным Положением, утверждаемым поселковой Думой.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой поссовета, поселковой Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе поссовета и поселковой Думе.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав; кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

(Пункт 1 части 3 статьи 12 в редакции решения от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(Подпункт 3 пункта 3 статьи  12 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется отдельным Положением, утверждаемым поселковой Думой.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселковой Думы, Главы поссовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковой Думой в течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан.

4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к поселковой Думе. В обращении должны быть указаны:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

К обращению прилагаются подписные листы, оформленные по форме, утвержденной поселковой Думой. В подписных листах указывается фамилия, имя отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись. Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе граждан в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50 человек.

5. В случае принятия решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан поселковая Дума обязана уведомить инициаторов о принятом решении.

6. В случае принятия решения о созыве собрания граждан поселковая Дума утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов созыва собрания граждан.

7. Инициатор обязан оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т. д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.

8. В случаях, предусмотренных решениями поселковой Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

9. Порядок назначения, проведения и полномочия собрания граждан, а также порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается отдельным Положением, утверждаемым поселковой Думой.

10. Итоги собрания и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется отдельным Положением, утверждаемым поселковой Думой.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

(Статья 15 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 16. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава IV. Органы и должностные лица муниципального образования

Статья 17. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

представительный орган поселения -поселковая Дума «Красный Октябрь»;

глава городского поселения - Глава поссовета «Красный Октябрь»;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган поселения) - Администрация поссовета «Красный Октябрь» (далее по тексту - Администрация поссовета).

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 18. Представительный орган поселения - поселковая Дума «Красный Октябрь»

1. Представительный орган поселения - поселковая Дума «Красный Октябрь» - состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Поселковая Дума подотчетна и подконтрольна населению поселения.

2. Поселковая Дума может осуществлять свои полномочия после избрания не менее 5 депутатов со дня начала работы поселковой Думы нового созыва прекратить полномочия поселковой Думы прежнего созыва.

(Часть 2 статьи 18 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

3. Заседание поселковой Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

(Пункт 3 статьи 18 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 28.10.2008 №24: НГР RU455061102008002)

Должностные лица Администрации поссовета обязаны являться на заседания поселковой Думы, давать ответы на депутатские обращения и запросы, предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью Администрации поссовета.

Работники аппарата Администрации поссовета вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях поселковой Думы, кроме закрытых.

4. Поселковая Дума решает вопросы, отнесенные к её компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем поселковой Думы не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем поселковой Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы поссовета или по инициативе не менее 1/3 депутатов поселковой Думы.

(Часть 5 статьи 18 признана утратившей силу в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

6. Местом нахождения поселковой Думы является: Курганская область, Каргапольский район, рабочий поселок Красный Октябрь.

Статья 19. Компетенция поселковой Думы

1. В исключительной компетенции поселковой Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

(Пункт 1 статьи 19 дополнен подпунктом 10 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 16.07.2009 №27: НГР RU455061102009002)

2. К компетенции поселковой Думы также относится:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);

4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

5) утверждение структуры Администрации поссовета по представлению Главы поссовета;

6) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;

8) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

        9) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению поселковой Думы федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

(Статья 19 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

10) заслушивание ежегодных отчетов Главы поссовета «Красный Октябрь» о результатах его деятельности, деятельности Администрации Каргапольского поссоветаи иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Каргапольской поселковой Думой.

(Пункт 2 статьи 19 дополнен подпунктом 10 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 16.07.2009 №27: НГР RU455061102009002)

Статья 20.Порядок рассмотрения и принятия поселковой Думой муниципальных правовых актов

1.Проекты решений могут вноситься депутатами Думы, Главой поссовета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами прокуратуры.

(Пункт 1 статьи 20 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 02.11.2009 №07: НГР RU455061102009003)

2. Решения поселковой Думы принимаются простым большинством голосов от установленного численного состава депутатов, если иной порядок принятия не установлен действующим законодательством, Уставом или Регламентом поселковой Думы.

3. Решения поселковой Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение поселковой Думы только по инициативе Главы поссовета или при наличии его заключения.

4. Принятые поселковой Думой нормативные правовые акты направляются Главе поссовета для подписания и обнародования.

Глава поссовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковой Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поссовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковой Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем 5 депутатами, он подлежит подписанию Главой поссовета в течение семи дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты поселковой Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен действующим законодательством или самим муниципальным правовым актом. Решения поселковой Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6. Поселковая Дума принимает также резолюции, заявления, обращения, не являющиеся муниципальными правовыми актами.

Статья 21. Депутат поселковой Думы

1. Депутат поселковой Думы является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, ежегодно отчитывается перед ними о своей деятельности.

Администрация поссовета обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

2. Депутаты поселковой Думы избираются на срок 5 (пять) лет.

3. Депутаты поселковой Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты поселковой Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых Главой поссовета.

5. Депутат поселковой Думы может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном Уставом.

6. Полномочия депутата поселковой Думы начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы поселковой Думы нового созыва.

7. Гарантии осуществления полномочий депутата поселковой Думы устанавливаются отдельным положением, принимаемым поселковой Думой, в соответствии с действующим законодательством.

(Статья 21 дополнена частью 7 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

Статья 22. Структура поселковой Думы

1. Организацию деятельности поселковой Думы осуществляет Глава поссовета, который входит в её состав с правом решающего голоса и является председателем поселковой Думы.

На время отсутствия председателя поселковой Думы его обязанности исполняет председатель одной из постоянных комиссий или депутат.

Председатель поселковой Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселковой Думы, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим муниципальным правовым актом.

2. Поселковая Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к её ведению. Наименование, порядок формирования, полномочия комиссий определяются Регламентом поселковой Думы.

3. Поселковая Дума в целях осуществления контроля по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее трех человек.

4. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается поселковой Думой.

5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым поселковой Думой, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы в порядке, определяемом Положением о депутатских объединениях.

(Статья 22 дополнена пунктом 5 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 02.11.2009 №07: НГР RU455061102009003)

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий поселковой Думы

Полномочия поселковой Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1)роспуска поселковой Думы в порядке и по основаниям, установленным законодательством;

2)принятия поселковой Думой решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее пяти депутатов поселковой Думы;

3)вступления в силу решения Курганского областного суда о неправомочности данного состава депутатов поселковой Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4)преобразования поссовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поссовета.

Досрочное прекращение полномочий поселковой Думы влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

(Статья 23 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 28.10.2008 №24: НГР RU455061102008002)

(Статья 23 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата поселковой Думы

Полномочия депутата поселковой Думы прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(Пункт 7  статьи 24 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий поселковой Думы;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава поссовета «Красный Октябрь»

1. Глава поссовета является высшим должностным лицом поселения, осуществляет свою деятельность на постоянной основе и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поссовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок организации и проведения выборов Главы поссовета определяется действующим законодательством.

3. Глава поссовета представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

4. Глава поссовета является главой Администрации поссовета.

5. Глава поссовета подконтролен и подотчетен населению и поселковой Думе.

Глава поссовета ежегодно отчитывается перед поселковой Думой и населением поселения о своей деятельности и деятельности Администрации поссовета.

Статья 26. Полномочия Главы поссовета

1. Глава поссовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые поселковой Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселковой Думы;

5) организует выполнение решений поселковой Думы в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение поселковой Думы проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение поселковой Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

9) формирует Администрацию поссовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации поссовета;

10) назначает и освобождает от должности работников Администрации поссовета, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;

11) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) представляет на утверждение поселковой Думы планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

13) организует проверку деятельности органов Администрации поссовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области и Уставом;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

15) от имени Администрации поссовета подписывает исковые заявления в суд;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Курганской области;

17) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

18) исполняет бюджет поселения, утвержденный поселковой Думой, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным поселковой Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) предлагает изменения и дополнения в Устав;

20) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

22) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

23) имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

(Часть 1 статьи 26 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

24) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

25) представляет Поселковой Думы «Красный Октябрь» Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Каргапольского поссоветаи иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Поселковой Думы «Красный Октябрь» Думой.

(Пункт 1 статьи 26 дополнен подпунктами 24, 25 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 16.07.2009 №27: НГР RU455061102009002)

2. Глава поссовета в пределах компетенции издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы Администрации поссовета.

Постановления и распоряжения Главы поссовета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом, самим постановлением (распоряжением).

3. Полномочия Главы поссовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поссовета.

Вступление в должность происходит на открытом заседании поселковой Думы в течение 14 дней со дня избрания. При вступлении в должность Глава поссовета приносит клятву.

4. В случае отсутствия Главы поссовета, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности (кроме обязанностей председателя поселковой Думы) временно осуществляет специалист Администрации поссовета.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы поссовета

Полномочия Главы поссовета прекращаются досрочно в случаях:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Часть 1 статьи 27 дополнена пунктом 2.1 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 16.07.2009 №27: НГР RU455061102009002)

3)отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;9) отзыва избирателями;

(Пункт 8 статьи 27 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Досрочное прекращение полномочий Главы поссовета оформляется решением поселковой Думы.

(Статья 27 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

11) преобразования поссовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поссовета».

(Пункт 11 статьи 27 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 28.10.2008 №24: НГР RU455061102008002)

12) увеличения численности избирателей Каргапольского поссоветаболее чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Каргапольского поссовета

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поссовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поссовета проводятся в сроки и порядке, установленном действующим законодательством.»;

(Статья 27 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

Статья 28. Гарантии Главы поссовета

1. На Главу поссовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом для муниципальных служащих.

(Части 2 - 4 статьи 28 признаны утратившими силу в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

(Статья 28 в редакции решения Поселковой  Думы «Красный Октябрь»от 30.08.2007 №35: НГР RU455063122007001).

Статья 29. Администрация поссовета

1. Администрация поссовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделяемый Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация поссовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация поссовета формируется Главой поссовета на основе утвержденной поселковой Думой структуры Администрации поссовета.

4. Администрация поссовета подотчетна и подконтрольна поселковой Думе и Главе поссовета.

5. Администрация поссовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном решением поселковой Думы.

(Статья 29 дополнена пунктом 5 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 02.11.2009 №07: НГР RU455061102009003)

Статья 30. Компетенция Администрации поссовета

1. К компетенции Администрации поссовета относится:

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с законодательством, решениями поселковой Думы и постановлениями и распоряжениями Главы поссовета;

обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы поссовета;

разработка программ и планов социально - экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;

разработка проекта бюджета поселения, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным поселковой Думой;

проведение в поселении единой финансовой и налоговой политики;

разработка проекта генерального плана поселения, проекта правил землепользования и застройки;

участие в охране окружающей среды;

управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

разработка и реализация программ использования и охраны земель поселения;

осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами поселковой Думы и Главы поссовета.

Статья 31. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия формируется поселковой Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.

4. Компетенция, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательной комиссии устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решением поселковой Думы.

(Статья 31 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 32. Муниципальные средства массовой информации

Администрация поссовета и поселковая Дума в целях информирования населения поселения по вопросам осуществления местного самоуправления могут создавать средства массовой информации: местную газету или бюллетень; местное радиовещание; иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

(Статья 32 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, а так же передачи в доверительное управление под гарантию поселения на время прохождения муниципальной службы находящейся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческой организации, осуществляется отдельным Положением, принимаемым поселковой Думой в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области.

3. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

4. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета поселения.

(Статья 33 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

(Часть 1 статьи 33 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Глава V. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 34. Муниципальное имущество поселения

В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курганской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями поселковой Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(Статья 34 дополнена частью 1.1. в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог,

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

         20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(Пункты 1, 2 статьи 34 в редакции решения Поселковой  Думы «Красный Октябрь»от 30.08.2007 №35: НГР RU455063122007001).

(Статья 34 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 26.06.2008 №16: НГР RU455061102008001)

Статья 35. Предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности поселения

1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, устанавливается решением поселковой Думы.

2. Решения об участии поселения в создании хозяйственных обществ принимаются поселковой Думой по инициативе Главы поссовета или поселковой Думы.

Порядок участия поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением поселковой Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени поселения выступает Администрация поссовета.

(Статья 35 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 36. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения

1. Органам местного самоуправления поселения на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия поселковой Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения.

3. Внести на рассмотрение поселковой Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава поссовета

(Статья 36 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 37. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет). Источники доходов для формирования бюджета поселения устанавливаются действующим законодательством.

2. В доход местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Курганской области;

3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

(Пункт 3 части 2 статьи 37 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

4) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

6) средства самообложения граждан в соответствии с федеральным законодательством;

7) добровольные пожертвования;

8) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями поселковой Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления поселения.

3. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поссовета ведет реестр расходных обязательств муниципального образования соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Пункт 3 статьи 37 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 28.10.2008 №24: НГР RU455061102008002)

4. Поселковая Дума самостоятельно своими решениями определяет размеры и условия оплаты труда Главы поссовета, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Глава поссовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда Главы поссовета, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Курганской области.

5. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

6. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и порядок контроля за его исполнением устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Р.п. Красный Октябрь, утверждаемым поселковой Думой с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Полномочия Администрации поссовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Каргапольского района.

(Пункт 6 статьи 37 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

7. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 38. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 39. Муниципальный заказ поселения

1. Органы местного самоуправления поселения, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Курганской области.

(Часть 1 статьи 39 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 31.03.2009 №9: НГР RU455061102009001)

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением поселковой Думы в соответствии с федеральным законодательством.

(Статья 39 в редакции решения поселковой  Думы «Красный Октябрь» от 30.08.2007 №25: НГР RU455061102007001)

Статья 40. Самообложение граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан.

Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Муниципальные заимствования

Поселковая Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Порядок привлечения заемных средств устанавливается поселковой Думой в соответствии с требованиями законодательства.

Глава VI. Гарантии и ответственность

Статья 42. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту.

2. Ограничение установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством прав граждан на осуществление местного самоуправления не допускается.

Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 44. Ответственность депутатов и Главы поссовета перед населением

1. Ответственность депутатов поселковой Думы и Главы поссовета перед населением поссовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население поссовета вправе отозвать депутатов поселковой Думы и Главу поссовета в соответствии с действующим законодательством.»;

(Статья 44 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 28.10.2008 №24: НГР RU455061102008002)

Статья 45. Ответственность депутатов, Главы поссовета перед государством

Ответственность поселковой Думы и Главы поссовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Статья 45 в редакции решения Поселковой Думы «Красный Октябрь» от 28.10.2008 №24: НГР RU455061102008002)

Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 47. Принятие Устава Р.п. Красный Октябрь поссовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Р.п. Красный Октябрь поссовета

1. Инициатива по внесению на рассмотрение поселковой Думы проекта Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы поссовета, депутатов поселковой Думы, органов территориального общественного самоуправления, а также от граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковой Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом и решением поселковой Думы, проводятся публичные слушания.

4. Решение поселковой Думы о принятии Устава или решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от 7 депутатов поселковой Думы.

5. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 48. Вступление в силу Устава Р.п. Красный Октябрь поссовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

Устав Р.п. Красный Октябрь поссовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном листке "Красный октябрь" от 05.12.2005 г. № 1
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать