Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2004г.
Номер документа: ru305043072005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Мумринский сельсовет"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Икрянинского района

Устав муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Принятый решением Совета муниципального образования «Мумринский сельсовет»

23.08.2004 № 13

(Утратил силу:

Решение от 03.05.2006 № 17/4 «О принятии Устава муниципального образования «Мумринский сельсовет» НГР:RUMO300200600114).

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования. Правовой статус

Статья 2. Местное самоуправление МО «Мумринский сельсовет»

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

Статья 5. Устав муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Статья 6. Муниципальные правовые акты

Статья 7. Официальные символы МО «Мумринский сельсовет»

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Муниципальное образование «Мумринский сельсовет»

Статья 9. Состав и границы муниципального образования

Статья 10. Изменение границ МО «Мумринский сельсовет»

Статья 11. Преобразование МО «Мумринский сельсовет»

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МО «МУМРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 12. Вопросы местного значения муниципального образования

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения

Статья 14. Принципы правого регулирования полномочий органов местного самоуправления

ГЛАВА 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 15. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Статья 16. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Статья 17. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Местный референдум

Статья 19. Муниципальные выборы

Статья 20. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

огл__ Статья 22 Территориальное общественное самоуправление

Статья 23. Публичные слушания

Статья 24. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 25. Опрос граждан

Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления

ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 27. Органы местного самоуправления

Статья 28. Совет муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Статья 29. Прекращение полномочий Совета муниципального образования

Статья 30. Статус депутата Совета муниципального образования

Статья 31. Председатель Совета муниципального образования

Статья 32. Заместитель председателя Совета муниципального образования

Статья 33. Решения Совета муниципального образования

Статья 34. Регламент Совета муниципального образования

Статья 35. Глава муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Статья 36. Статус Главы муниципального образования

Статья 37. Отчет Главы муниципального образования

Статья 38. Администрация муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Статья 40. Муниципальная служба

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 41. Система муниципальных правовых актов

Статья 42. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Статья 43. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов

Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 48. Муниципальное имущество

Статья 49. Владение и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 50. Местный бюджет

Статья 51. Расходы местного бюджета

Статья 52. Муниципальный заказ

Статья 53. Доходы местного бюджета

Статья 54. Средства самообложения граждан

Статья 55. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

Статья 56. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

Статья 57. Доходы местного бюджета от федеральных налогов и сборов

Статья 58. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования

Статья 59. Иные средства помощи бюджету муниципального образования из бюджетов других уровней

Статья 60. Представление субвенций бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Статья 61. Муниципальные заимствования

Статья 62. Исполнение местного бюджета

Статья 63. Бюджетный процесс

ГЛАВА 9. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 64. Межмуниципальные объединения

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 66. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Статья 67. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 68. Обжалование в суд решений принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА 11. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Вступление в силу Устава МО «Мумринский сельсовет

Представительное Собрание муниципального образования «Мумринский сельсовет», действуя от имени граждан, проживающих на территории муниципального образования, сознавая свою ответственность перед населением за социально-экономическое развитие муниципального образования, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права граждан, признавая необходимость закрепления правового статуса муниципального образования, принимает настоящий Устав.

Устав определяет в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации и Астраханской области основные положения организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Мумринский сельсовет», его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования. Правовой статус

Муниципальное образование «Мумринский сельсовет» (далее - МО «Мумринский сельсовет») имеет статус сельского поселения в соответствии с законом Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

Границы территории муниципальное образование «Мумринский сельсовет», установлены законом Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района». .

Статья 2. Местное самоуправление МО «Мумринский сельсовет»

1. Местное самоуправление муниципального образования «Мумринский сельсовет» обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения поселения непосредственно населением и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти

Астраханской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925), другие федеральные законы, Устав Астраханской области, законы Астраханской области, другие нормативные акты Астраханской области, Устав МО «Мумринский сельсовет», решения, принятые на местных референдумах, муниципальные нормативные правовые акты.

2. Настоящий Устав обязателен для исполнения органами местного самоуправления МО «Мумринский сельсовет», муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Мумринского сельсовета.

Статья 5. Устав муниципального образования «Мумринский сельсовет»

1. Муниципальное образование «Мумринский сельсовет» имеет Устав, который разрабатывается им самостоятельно.

2. Устав муниципального образования «Мумринский сельсовет» (далее Устав МО «Мумринский сельсовет, Устав Мумринского сельсовета, Устав), принимается Советом муниципального образования «Мумринский сельсовет» и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Отказ в государственной регистрации Устава, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

4. Устав подлежит официальному обнародованию через библиотеки сел муниципального образования после его государственной регистрации и вступает в силу после обнародования.

Статья 6. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением МО «Мумринский сельсовет» непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области.

Статья 7. Официальные символы МО «Мумринский сельсовет»

Совет муниципального образования «Мумринский сельсовет» вправе установить собственную символику: герб, эмблема и другую. Положения о них утверждаются отдельным решением Совета МО «Мумринский сельсовет».

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Муниципальное образование «Мумринский сельсовет»

Название муниципальное образование «Мумринский сельсовет» определилось 22 августа 2000 года. В состав муниципального образования входят два села - Мумра и Товарное. Административный центр село Мумра.

Статья 9. Состав и границы муниципального образования

1. Граница территории МО «Мумринский сельсовет» устанавливаются и изменяются законом Астраханской области.

2. Территория МО «Мумринский сельсовет» входит в состав МО «Икрянинский район».

3. Границы муниципального образования не могут пересекаться с границами МО «Икрянинский район».

4. Официальными документами, фиксирующими границу муниципального образования, являются описание границ МО «Мумринский сельсовет» и карта-схема, прилагаемые к настоящему Уставу.

5. Численность населения муниципального образования по состоянию на 01. 01. 2004 г. составляет 3582 человек.

Статья 10. Изменение границ МО «Мумринский сельсовет»

Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение части территории к территориям других муниципальных образований или районов, осуществляется с согласия населения МО «Мумринский сельсовет», выраженного путем референдума по вопросу изменения границы муниципального образования.

Статья 11. Преобразование МО «Мумринский сельсовет»

1. Преобразованием муниципального образования является объединение с другими муниципальными образованиями, разделение муниципального образования на два или более муниципальных образования, изменение статуса в связи с наделением его статусом городского округа.

2. Преобразование муниципального образования осуществляется законом Астраханской области.

3. Объединение с другими муниципальными образованиями, не влекущее изменение границ других муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного на референдумах обоих муниципальных образований.

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МО «МУМРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 12. Вопросы местного значения муниципального образования

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

-формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением данного бюджета муниципального образования;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

-организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо - и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

-обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

-создание условий для представления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования,

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

-создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-организация библиотечного обслуживания;

-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

-охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;

-обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

-создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями;

-формирование архивных фондов муниципального образования;

-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

-организация благоустройства и озеленения территории, использование и охрана зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования;

-планирование застройки территории, территориальное зонирование земель муниципального образования, установление правил землепользования и застройки территории, изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление контроля за использованием земель;

-организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций представляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области).

3. Органы МО «Мумринский сельсовет» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района и других муниципальных образований о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, представляемых бюджетом МО «Мумринский сельсовет», а также принимать часть полномочий от других муниципальных образований за счет субвенций поступающих от данных муниципальных образований.

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

-принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

-установление официальных символов муниципального образования;

-создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

-установление тарифов на услуги, представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

-организационное материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа муниципального образования, изменения границ муниципального образования и его преобразования;

-принятие и организация выполнения программ и планов комплексного социально - экономического развития муниципального образования, а также

- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние

- экономики и социальной сферы, и представление указанных данных органам

- государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

-учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, или иной информации;

-иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом МО «Мумринский сельсовет».

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления МО «Мумринский сельсовет» самостоятельно.

Статья 14. Принципы правого регулирования полномочий органов местного самоуправления 1

1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, представляемых местному бюджету из федерального, областного и районного бюджетов). В случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Астраханской области и законодательными актами Икрянинского района, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов, бюджета Астраханской области и бюджета Икрянинского района.

ГЛАВА 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 15. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Астраханской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляются федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Астраханской области - законами Астраханской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и

Астраханской области законами Астраханской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

3. Отдельные государственные полномочия , передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом или законом Астраханской области.

4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок их полномочия.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются только за счет средств передаваемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Статья 16. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Признание в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Астраханской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 17. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. В случае выявления нарушений требования законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. На местный референдум не могут выноситься вопросы, определенные федеральными законами и законами Астраханской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального образования «Мумринский сельсовет».

Референдум назначается в сроки, устанавливаемые соответствующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области.

Инициатива проведения референдума оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Астраханской области.

5. Итоги голосования и принятое решение на местном референдуме подлежит официальному обнародованию.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении каким - либо органом государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на нем решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральными законами. Порядок подготовки и проведения местного референдума законом Астраханской области.

Статья 19. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, Главы муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального образования «Мумринский сельсовет» в сроки предусмотренные настоящим Уставом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведение итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и соответствующим законом Астраханской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным

законом, соответствующим законом Астраханской области для проведения референдума.

2. Основание для отзыва депутата, Главы муниципального образования и процедура отзыва указанных лиц устанавливается настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия \бездействие в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования проводится в целях получения согласия населения на всей территории муниципального образования или на части его территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Голосование назначается Советом муниципального образования и проводится в порядке, установленным федеральным законом, соответствующим законом Астраханской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Астраханской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не принимаются.

4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающим избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанное изменение, проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или его части.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном

нормативным правовым актом Совета МО «Мумринский сельсовет», где указывается минимальная численность инициативной группы граждан.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

С

Статья 22 Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Советом муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой район;. сельский населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом муниципального образования или нормативно правовым актом Совета муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигшие 16 летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 летнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

-установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

-принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

-избрание органов территориального общественного самоуправления;

-определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

-утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

-рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

-представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

-обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

-могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

-вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

-территория, на которой оно осуществляется;

-цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

-порядок формирования, прекращения полномочий, прав и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

-порядок принятия решений;

-порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

-порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.

Статья 23. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом, Главой муниципального образования «Мумринский сельсовет» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или Главы МО «Мумринский сельсовет»

3. На публичные слушания должны выносится:

-проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

-проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

-проекты планов и программ развития муниципального образования;

-вопросы о преобразовании муниципального образования;

4. Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Мумринский сельсовет». В указанном нормативном правовом акте также определяется порядок участие жителей в публичных слушаниях.

Статья 24. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов, избрание делегатов определяется нормативным правовым актом Совета МО «Мумринский сельсовет».

Статья 25. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов опроса определяется нормативным правовым актом Совета МО «Мумринский сельсовет».

Участие жителей в опросе, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса устанавливаются в указанном нормативном правовом акте.

Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течении одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления рассматриваются законом Астраханской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета МО «Мумринский сельсовет».

За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Астраханской области устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 27. Органы местного самоуправления

1. Структуру местного самоуправления составляют:

Совет муниципального образования «Мумринский сельсовет» - представительный орган местного самоуправления;

Глава муниципального образования «Мумринский сельсовет»

Администрация муниципального образования «Мумринский сельсовет» - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляются путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета муниципального образования «Мумринский сельсовет» об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий Совета МО «Мумринский сельсовет», принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 28. Совет муниципального образования «Мумринский сельсовет»

1. Совет муниципального образования «Мумринский сельсовет» (далее - Совет МО «Мумринский сельсовет», Совет) может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей, от установленной численности депутатов.

2. Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законами Астраханской области.

3. Срок полномочий Совета МО «Мумринский сельсовет» 5 лет.

4. Совет МО «Мумринский сельсовет» состоит из 10 депутатов.

5. Совет МО «Мумринский сельсовет» является юридическим лицом.

6. Совет МО «Мумринский сельсовет» является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

7. В исключительной компетенции Совета находятся:

- принятие Устава МО «Мумринский сельсовет» и внесение в него изменений и дополнений;

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-определение порядка участия МО «Мумринский сельсовет» в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

7. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами, законами Астраханской области.

8. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы или при наличии заключения Главы муниципального образования.

9. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародован.

10. Организацию деятельности Совета МО «Мумринский сельсовет» в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Председатель Совета муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава, в соответствии с регламентом Совета.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов Российской Федерации.

Управление и распоряжение Советом или отдельными депутатами в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.

Статья 29. Прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Совет прекращает свои полномочия со дня первого заседания Совета нового созыва.

2. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случае если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Астраханской области, настоящему уставу, а Совет в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Астраханской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, устанавливающего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственную Думу Астраханской области проект закона Астраханской области о роспуске Совета муниципального образования.

3. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу Закона Астраханской области о его роспуске.

4. Закон Астраханской области о роспуске Совета может быть обжалован в судебном порядке в течении 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

5. Полномочия Совета могут быть также прекращены в следующих случаях: по решению Совета о самороспуске, принятому двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета;

-вступление в силу решения Астраханского областного суда о неправомочности состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

-преобразования муниципального образования.

6. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в Совет муниципального образования.

Статья 30. Статус депутата Совета муниципального образования

1. Депутату Совета муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата равен сроку полномочий Совета, в который он избран.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Гарантии прав депутата, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в Совет;

-отзыва избирателями;

-досрочное прекращение полномочий Совета;

-в иных случаях, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 31. Председатель Совета муниципального образования

1. Председатель Совета муниципального образования «Мумринский сельсовет» (далее председатель Совета, председатель) избирается на первом заседании Совета тайным голосованием на альтернативной основе.

2. Порядок избрания определяется нормативным правовым актом Совета.

3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Председатель Совета ведает внутренним распорядком Совета.

Статья 32. Заместитель председателя Совета муниципального образования

1. Заместитель председателя Совета избирается по представлению председателя Совета открытым голосованием, в соответствии с регламентом из числа депутатов на весь срок полномочий данного состава.

Статья 33. Решения Совета муниципального образования

1. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом Астраханской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

2. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 34. Регламент Совета муниципального образования

1. Деятельность Совета, Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, порядок образования, полномочии постоянных и временных комиссий Совета, порядок избрания председателей комиссий, формы депутатской деятельности, порядок проведения заседаний Совета, порядок принятия решений Совета, устанавливаются нормативным правовым актом Совета - Регламент Совета муниципального образования «Мумринский сельсовет» (далее Регламент Совета)

2. Регламент Совета принимается решением Совета.

Статья 35. Глава муниципального образования «Мумринский сельсовет»

1. Глава муниципального образования «Мумринский сельсовет» (далее Глава МО «Мумринский сельсовет», Глава) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава избирается на муниципальных выборах и возглавляет Администрацию муниципального образования «Мумринский сельсовет».

3. Срок полномочий Главы МО «Мумринский сельсовет» 5 лет.

4. Глава в пределах своих полномочий:

-представляет муниципальное образование «Мумринский сельсовет» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

-подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

5. Глава подконтролен и подотчетен населению и Совету.

6. Полномочия Главы прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-отрешению от должности правовым актом Губернатора Астраханской области;

-признания судом не дееспособным или ограничено дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношения его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным Главой муниципального образования;

-отзыв избирателями;

-установленной в судебном порядке стойкой не дееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы;

-в иных случаях, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Отрешение от должности Главы правовым актом Губернатора Астраханской области осуществляется в случае:

-издания Главой нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Астраханской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава в течении двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

-совершения Главой действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевому расходованию субвенций из федерального бюджета и бюджета Астраханской области, если это

- установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не

-приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Глава вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течении 10 дней со дня его официального опубликования (обнародования).

Отставка Главы принимается Советом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы, обязанности Главы исполняет один из специалистов муниципального образования по решению Совета до вступления в должность вновь избранного Главы.

Статья 36. Статус Главы муниципального образования

1. Главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

3. Глава вступает в должность не позднее, чем на 10 день после официального обнародования результатов выборов.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы применяются только к Главе, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава осуществляет свои полномочия на постоянной штатной основе в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, настоящим Уставом.

6. Глава не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Астраханской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Астраханской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

8. Гарантии Главы, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении Главы, занимаемого им жилого и служебного помещений, его багажа, личного и служебного транспортного средства, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

Глава не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу Главы, в том числе по истечении, срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 37. Отчет Главы муниципального образования

1. Один раз в год, не позднее чем через два месяца после окончания календарного года Глава представляет населению, через обнародование и Совет муниципального образования отчет о социально-экономическом развитии муниципального образования за прошедший календарный год.

2. Отчет обнародуется через библиотеки сел муниципального образования.

Статья 38. Администрация муниципального образования «Мумринский сельсовет»

1. Администрация муниципального образования «Мумринский сельсовет» (далее Администрация МО «Мумринский сельсовет», Администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Мумринский сельсовет» и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

2. Глава является Главой Администрации и руководит ею на принципах единоначалия.

3. Администрация является юридическим лицом, имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Администрация имеет печать со своим наименованием, штампы, расчетный и другие счета в банках, бланки и другие необходимые реквизиты.

Юридический адрес Администрации МО «Мумринский сельсовет»: 416365 Астраханская область, Икрянинский район, село Мумра, улица Гагарина, 32.

4. Структура Администрации утверждается Советом по представлению Главы. Положение об Администрации, порядок формирования Администрации утверждаются нормативным правовым актом Главы.

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования «Мумринский сельсовет»

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Мумринский сельсовет» (далее избирательная комиссия МО «Мумринский сельсовет, избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, Главы, голосование по вопросам изменение границ и преобразование муниципального образования.

2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии МО «Мумринский сельсовет» 4 года.

3. Порядок формирования избирательной комиссии устанавливается федеральными законами и законами Астраханской области.

4. Финансирование избирательной комиссии происходит за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 40. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождение муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Совета муниципального района и Главы района.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 41. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав муниципального образования;

Правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета;

Постановления и распоряжения Главы, решения избирательной комиссии.

2. Устав МО «Мумринский сельсовет» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Астраханской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу и законам Астраханской области, иным нормативным правовым актам Астраханской области.

5. Глава в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

6. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

Статья 42. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривается в соответствии с Положением о публичных слушаниях.

Предложения по изменению Устава муниципального образования вносятся по

инициативе Главы, Совета, общественных организаций, групп граждан.

3. Решения о принятии Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, принимаются в соответствии с регламентом Совета.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия Совета и Главы, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего правовой акт о внесении в Устав указанных изменений.

Нормативные правовые акты о внесении в Устав вступают в силу после их государственной регистрации и обнародования.

Статья 43. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на референдуме требуется принятие муниципального правового акта, Совет или Глава, в компетенции которых входит принятие указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва Главы или досрочного прекращения полномочий.

Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, Главой, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета или Главы, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания.

2. Муниципальные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу, после их официального обнародования в срок, установленный в указанном муниципальном правовом акте.

4. Порядок обнародования муниципального правового акта, принятого Советом, устанавливается регламентом Совета.

Указанные акты обнародуются через библиотеки МО «Мумринский сельсовет»

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом и Главой, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Астраханской области.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящие в муниципальной собственности имущество, средство местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В муниципальной собственности муниципального образования может находиться:

-имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

-автомобильные дороги общего пользования в черте сел, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах сел, муниципального образования за исключением дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

-жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;

-пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между селами муниципального образования;

-объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

-имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования,

-имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

-объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;

-имущество, предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта;

-имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

-имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)

-общего образования, а также предоставления дополнительного образования, организации отдыха детей в каникулярное время;

-имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи, первичной медико - санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

-имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

-имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования мест захоронения и организации ритуальных услуг;

-муниципальные библиотеки;

-имущество, необходимое для официального опубликования и обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

-земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;

-обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

-леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;

-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области.

2. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящихся к видам имущества, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 49. Владение и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Астраханской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке предусмотренном уставом муниципального предприятия и учреждения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 50. Местный бюджет

1. Муниципальное образование «Мумринский сельсовет» имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и установленных федеральными законами

требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Астраханской области.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти отчеты об исполнении местного бюджета.

5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления, по решению вопросов местного значения и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами, Астраханской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального образования.

6. Проект местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Статья 51. Расходы местного бюджета

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют и условия оплаты труда Председателя Совета, Главы, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Если уровень бюджетной обеспеченности является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда Председателя Совета, Главы, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Астраханской области.

3. Порядок осуществления расходов бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, устанавливаются соответствующими федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Астраханской области.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 53. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

-средства самообложения граждан;

-доходы от местных налогов и сборов;

-доходы от региональных налогов и сборов;

-доходы от федеральных налогов и сборов;

-безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

-доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления других обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета, и часть дохода от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов.

-штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-добровольные пожертвования;

-иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения, установленного федеральным законодательством, и изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Астраханской области.

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с установленными нормативами отчислений, осуществляется в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливаются в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превысить 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решается на местном референдуме.

Статья 55. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 56. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются бюджет муниципального образования по налоговым ставкам, установленным законами Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. В бюджет муниципального образования в соответствии единым для всех муниципальных образований Астраханской области, нормативами отчислений, установленными законом Астраханской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. В связи с вхождением МО «Мумринский сельсовет» в состав муниципального района, в бюджет, в соответствии с единым для всех муниципальных образований нормативами отчислений, установленными решениями Совета района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Астраханской области в бюджет района.

Статья 57. Доходы местного бюджета от федеральных налогов и сборов

1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно единых нормативов отчислений, установленных для муниципальных образований для зачисления в доход от определенного вида налога (сбора).

2. В бюджет муниципального образования в соответствии с единым для всех муниципальных образований Астраханской области нормативами отчислений, установленным законом Астраханской области, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. В бюджет муниципального образования в соответствии с единым для всех муниципальных образований МО «Икрянинский район» нормативами отчислений, установленными решениями Совета района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации о налогах и сборах и законом Астраханской области.

Статья 58. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования осуществляется путем предоставления дотаций, из образуемого в составе расходов бюджета Астраханской области, регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и образуемого в составе расходов бюджета МО «Икрянинский район» фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

2. Дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Статья 59. Иные средства помощи бюджету муниципального образования из бюджетов других уровней

1. Бюджету муниципального образования могут быть предоставлены субсидии для долевого финансирования:

-инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры из фонда муниципального развития, образованного в составе бюджета Астраханской области и бюджета МО «Икрянинский район»;

-приоритетных социально-значимых расходов бюджета муниципального образования из фонда софинансирования социальных расходов, образованных в составе бюджета Астраханской области и бюджета МО «Икрянинский район».

2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Астраханской области и законодательными актами Икряниского района, бюджету муниципального образования может быть представлена иная финансовая помощь из федерального, областного и районного бюджетов.

Статья 60. Представление субвенций бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете и законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных полномочий.

2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются бюджету муниципального образования из регионального фонда компенсации, создаваемого в составе бюджета Астраханской области.

Статья 61. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска ценных бумаг в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета.

Статья 62. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведет учет налогоплательщиков муниципального образования и представляет бухгалтерии Администрации муниципального образования информацию о начислении и об уплате с налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 63. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов местного самоуправления муниципального образования по составлению, рассмотрению утверждению и исполнению бюджета.

2. Организация бюджетного процесса регламентируется Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета.

ГЛАВА 9. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 64. Межмуниципальные объединения1

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления МО «Мумринский сельсовет» с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами местного самоуправления района, для выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, МО «Мумринский сельсовет» может входить в состав Совета Глав муниципальных образований Икрянинского района.

2. В целях объединения финансовых средств, материальных и других ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие муниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Советов данных муниципальных образований. Указанные межмуниципальные объединения не наделяются полномочиями органов местного самоуправления.

3. Решением Советов муниципальных образований могут создаваться некоммерческие организации, в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеративным законодательством.

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов, Главы, перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определены настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета и Главы.

3. Население муниципального образования вправе отозвать депутата, Главу в соответствии с настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Астраханской области, Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий,

5. Ответственность Совета перед государством наступает в соответствии со статьей 28 настоящего Устава.

6. Ответственность Главы перед государством наступает в соответствии со статьей 34 настоящего Устава.

7. Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 66. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Астраханской области в соответствии с Федеральным законодательством.

Статья 67. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Устава и законов Астраханской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль, за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 68. Обжалование в суд решений принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 11. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Вступление в силу Устава МО «Мумринский сельсовет

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с момента официального обнародования.

2. Наименование органа абзац 2 пункт 1 статьи 27 вступает в силу после избрания органов местного самоуправления нового созыва.

3. Статья 28, за исключением пункта 4 вступает в силу после избрания органов местного самоуправления нового созыва.

4. Глава МО «Мумринский сельсовет», избранный до вступления в силу настоящего Устава, продолжает исполнение полномочий Главы муниципального образования в соответствии со статьей 84 часть 2 Федерального закона №131 - ФЗ до окончания срока своих полномочий.

5. Глава муниципального образования прекращает свои полномочия Председателя Представительного Собрания МО «Мумринский сельсовет» - с момента начала работы Совета, избранного в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Устава и избранием Председателя Совета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Устав муниципального образования
№-1555222554 от 28 октября 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать