Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2005г.
Номер документа: ru455183122005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Рачеевская сельская Дума Целинного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

Устав

муниципального образования

Рачеевского сельсовета

Оглавление Глава 1. Общие положения 2

Глава 1. Общие положения 2

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования 2

Рачеевского сельсовета 2

Статья 2. Правовой статус Рачеевского сельсовета 2

Статья 3. Границы Рачеевского сельсовета и порядок их изменения 2

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Рачеевского сельсовета 2

Статья 5. Муниципальные правовые акты Рачеевского сельсовета 2

Статья 6. Вопросы местного значения Рачеевского сельсовета 2

Глава 2. Формы участия населения Рачеевского сельсовета 2

в осуществлении местного самоуправления 2

Статья 7. Местный референдум 2

Статья 8. Муниципальные выборы 2

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Рачеевской сельской Думы, 2

главы Рачеевского сельсовета, голосование по вопросам 2

изменения границ Рачеевского сельсовета, 2

преобразования Рачеевского сельсовета 2

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан 2

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление 2

Статья 12. Публичные слушания 2

Статья 13. Собрание граждан 2

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) 2

Статья 15. Опрос граждан 2

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления 2

Рачеевского сельсовета 2

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением 2

Рачеевского сельсовета местного самоуправления 2

и участия в его осуществлении 2

Глава 3. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета 2

и должностные лица местного самоуправления Рачеевского сельсовета 2

§ 1. Общие положения 2

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета 2

§ 2. Рачеевская сельская Дума 2

Статья 19. Структура и порядок формирования Рачеевской сельской Думы 2

Статья 20. Компетенция Рачеевской сельской Думы 2

Статья 21. Депутат Рачеевской сельской Думы 2

Статья 22. Права депутата Рачеевской сельской Думы 2

Статья 23. Обязанности депутата Рачеевской сельской Думы 2

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Рачеевской сельской Думы 2

Статья 25. Организация работы Рачеевской сельской Думы 2

Статья 26. Полномочия председателя Рачеевской сельской Думы 2

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Рачеевской сельской Думы 2

Статья 28. Финансирование деятельности Рачеевской сельской Думы 2

Статья 29. Прекращение полномочий Рачеевской сельской Думы 2

§ 3. Глава Рачеевского сельсовета 2

Статья 30. Общие положения 2

Статья 31. Порядок избрания главы Рачеевского сельсовета 2

Статья 32. Вступление в должность главы Рачеевского сельсовета 2

Статья 33. Полномочия главы Рачеевского сельсовета 2

Статья 34. Прекращение полномочий главы Рачеевского сельсовета 2

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Рачеевского сельсовета 2

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Рачеевского сельсовета 2

§ 4. Администрация Рачеевского сельсовета 2

Статья 37. Общие положения 2

Статья 38. Структура администрации Рачеевского сельсовета 2

Статья 39. Компетенция администрации Рачеевского сельсовета 2

§ 5. Избирательная комиссия Рачеевского сельсовета 2

Статья 40. Избирательная комиссия Рачеевского сельсовета 2

§ 6. Организация муниципальной службы 2

Статья 41. Муниципальная служба 2

Статья 42. Управление муниципальной службой 2

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления 2

Рачеевского сельсовета 2

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Рачеевского сельсовета 2

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, 2

находящимся в собственности Рачеевского сельсовета 2

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности 2

Рачеевского сельсовета 2

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности 2

Рачеевского сельсовета 2

Статья 47. Участие Рачеевского сельсовета в хозяйственных обществах 2

Статья 48. Бюджет Рачеевского сельсовета 2

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Рачеевского сельсовета 2

Статья 50. Местные налоги и сборы 2

Статья 51. Муниципальный заказ Рачеевского сельсовета 2

Статья 52. Самообложение граждан Рачеевского сельсовета 2

Статья 53. Муниципальные заимствования 2

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления 2

Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 2

Рачеевского сельсовета 2

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского 2

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 2

Рачеевского сельсовета перед населением 2

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского 2

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 2

Рачеевского сельсовета перед государством 2

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского 2

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 2

Рачеевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами 2

Глава 6. Заключительные положения 2

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений 2

в Устав 2

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования 2

Рачеевского сельсовета, решения о внесении изменений 2

и (или) дополнений в Устав 2

Статья 59. Прекращение действия Устава 2

Устав муниципального образования Рачеевского сельсовета принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Рачеевском сельсовете.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Рачеевского сельсовета

1. Устав муниципального образования Рачеевского сельсовета (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Рачеевского сельсовета (далее - Рачеевский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Рачеевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Рачеевского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Рачеевского сельсовета организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления Рачеевского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Рачеевского сельсовета

Рачеевскому сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

Административным центром Рачеевского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Рачеевская сельская Дума, является село Рачеевка.

Статья 3. Границы Рачеевского сельсовета и порядок их изменения

Территория Рачеевского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 488 от 14.10.2004г. «Об установлении границ муниципального образования Рачеевского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Целинного района».

Границы Рачеевского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Рачеевского сельсовета

1. В состав территории Рачеевского сельсовета входят населённые пункты: село Рачеевка, деревня Исаково.

2. В состав территории Рачеевского сельсовета входят прилегающие к населённым пунктам земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения

3. Рачеевский сельсовет входит в состав территории муниципального образования Целинного района.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Рачеевского сельсовета

Систему муниципальных правовых актов Рачеевского сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Рачеевской сельской Думы;

4) постановления и распоряжения главы Рачеевского сельсовета;

5) постановления и распоряжения председателя Рачеевской сельской Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Рачеевского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Рачеевского сельсовета. Никакие иные муниципальные правовые акты Рачеевского сельсовета не должны противоречить им.

Муниципальные правовые акты Рачеевского сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Рачеевского сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Рачеевского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Рачеевского сельсовета публикуются в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

Статья 6. Вопросы местного значения Рачеевского сельсовета

1. К вопросам местного значения Рачеевского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Рачеевского сельсовета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рачеевского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Рачеевского сельсовета;

4) организация в границах Рачеевского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Рачеевского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Рачеевского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Рачеевского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рачеевского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Рачеевского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Рачеевского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Рачеевского сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Рачеевского сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Рачеевского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Рачеевского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Рачеевского сельсовета;

17) формирование архивных фондов муниципального образования Рачеевского сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Рачеевского сельсовета;

20) утверждение генеральных планов Рачеевского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Рачеевского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Рачеевского сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Рачеевского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Рачеевского сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Рачеевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Рачеевского сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Рачеевского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рачеевского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Глава 2. Формы участия населения Рачеевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением Рачеевского сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Рачеевской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Рачеевская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Рачеевской сельской Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Рачеевская сельская Дума и глава Рачеевского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Рачеевского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Рачеевской сельской Думой и главой Рачеевского сельсовета, оформляется решением Рачеевской сельской Думы и распоряжением главы Рачеевского сельсовета.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рачеевского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Рачеевского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Рачеевского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Рачеевского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Рачеевской сельской Думы, главы Рачеевского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Рачеевской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Рачеевского сельсовета или судом.

3. Решение Рачеевской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Рачеевской сельской Думы, главы Рачеевского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Рачеевского сельсовета, преобразования Рачеевского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Рачеевской сельской Думы, главы Рачеевского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Рачеевской сельской Думы, главы Рачеевского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Рачеевской сельской Думы, главе Рачеевского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Рачеевской сельской Думы, глава Рачеевского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Рачеевском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Рачеевского сельсовета, преобразовании Рачеевского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Рачеевского сельсовета, преобразования Рачеевского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Рачеевского сельсовета, преобразования Рачеевского сельсовета проводится на всей территории Рачеевского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Голосование по вопросам изменения границ Рачеевского сельсовета, преобразования Рачеевского сельсовета назначается Рачеевской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Рачеевского сельсовета, преобразования Рачеевского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Рачеевского сельсовета или части Рачеевского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Рачеевского сельсовета, преобразование Рачеевского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Рачеевского сельсовета или части Рачеевского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Рачеевского сельсовета, преобразования Рачеевского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Рачеевской сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Рачеевской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Рачеевского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Рачеевского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Рачеевского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Рачеевского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Рачеевская сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Рачеевского сельсовета, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Рачеевского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Рачеевской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Рачеевском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Рачеевской сельской Думе. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Рачеевской сельской Думы. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Рачеевского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Рачеевского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретение имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Рачеевского сельсовета определяются решениями Рачеевской сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Рачеевского сельсовета или Рачеевской сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Рачеевского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Рачеевского сельсовета, Рачеевской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Рачеевской сельской Думой, принимает Рачеевская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Рачеевского сельсовета - глава Рачеевского сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Рачеевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Рачеевского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Рачеевского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний на территории Рачеевского сельсовета, утверждаемым Рачеевской сельской Думой.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Рачеевского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Рачеевского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Рачеевской сельской Думы, главы Рачеевского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Рачеевской сельской Думы.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Рачеевской сельской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Рачеевской сельской Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Рачеевского сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рачеевского сельсовета, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право принимать участие жители Рачеевского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Рачеевской сельской Думы или главы Рачеевского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Рачеевского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Рачеевской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Рачеевской сельской Думы о назначении опроса граждан должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Рачеевского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Рачеевской сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Рачеевского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления Рачеевского сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением Рачеевской сельской Думы.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением Рачеевского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением Рачеевского сельсовета местного самоуправления и участия населения Рачеевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Рачеевского сельсовета местного самоуправления и участие населения Рачеевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рачеевского сельсовета обязаны содействовать населению Рачеевского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 3. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рачеевского сельсовета

§ 1. Общие положения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета образуют:

1) Рачеевская сельская Дума;

2) глава Рачеевского сельсовета;

3) администрация Рачеевского сельсовета.

§ 2. Рачеевская сельская Дума

Статья 19. Структура и порядок формирования Рачеевской сельской Думы

1. Рачеевская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Рачеевского сельсовета. Порядок работы Рачеевской сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Рачеевской сельской Думой.

2. Рачеевская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Рачеевская сельская Дума образует из своего состава комитеты и комиссии (далее - органы Рачеевской сельской Думы).

4. Рачеевская сельская Дума обладает правами юридического лица.

5. Рачеевская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Рачеевского сельсовета.

Статья 20. Компетенция Рачеевской сельской Думы

1. К компетенции Рачеевской сельской Думы относится:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Рачеевского сельсовета на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Рачеевского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рачеевского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Рачеевского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рачеевского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Рачеевского сельсовета, а также с преобразованием Рачеевского сельсовета;

14) утверждение структуры администрации Рачеевского сельсовета по представлению главы Рачеевского сельсовета;

15) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

16) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Рачеевском сельсовете;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемого за счет бюджета Рачеевского сельсовета, внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, лотерей;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

2. Полномочия, указанные в подпунктах 1-9 пункта 1 настоящей статьи составляют исключительную компетенцию Рачеевской сельской Думы.

Статья 21. Депутат Рачеевской сельской Думы

Депутат Рачеевской сельской Думы (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Рачеевскую сельскую Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус депутата определяется федеральным законодательством.

Депутатом может быть:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Рачеевского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Рачеевской сельской Думы нового созыва.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной производственной или служебной деятельности).

Статья 22. Права депутата Рачеевской сельской Думы

1. Депутат вправе:

1) избираться и быть избранным в органы Рачеевской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях Рачеевской сельской Думы с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Рачеевской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

4) принимать участие в заседаниях органов Рачеевской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

5) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Рачеевской сельской Думы, её органов;

6) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Рачеевской сельской Думы, её органов, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, председателю, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Рачеевской сельской Думы;

7) оглашать на заседании Рачеевской сельской Думы, её органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

8) обращаться с депутатским запросом;

9) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Рачеевской сельской Думы, её органов;

10) передавать председателю Рачеевской сельской Думы в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

11) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

12) иметь помощников;

13) получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

14) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Рачеевского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

15) осуществлять иные полномочия, определенные Уставом, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 23. Обязанности депутата Рачеевской сельской Думы

1. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Рачеевской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Рачеевской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Рачеевской сельской Думы, её органов извещать об этом председателя Рачеевской сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Рачеевской сельской Думы, органов, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Рачеевской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Рачеевской сельской Думы, её органов, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Рачеевской сельской Думы, её органов;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему обращения граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Рачеевской сельской Думы

Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Рачеевской сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Рачеевской сельской Думы.

Статья 25. Организация работы Рачеевской сельской Думы

1. Рачеевская сельская Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Порядок работы и принятие решений Рачеевской сельской Думой определяются её Регламентом.

2. Работу Рачеевской сельской Думы организует её председатель - глава Рачеевского сельсовета.

3. Заседания Рачеевской сельской Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2\3 от установленного числа депутатов.

4. Для участия в заседаниях Рачеевской сельской Думы могут приглашаться специалисты администрации Рачеевского сельсовета, представители общественных объединений, органов иных муниципальных образований, представители населения, средств массовой информации, а также представители иных организаций.

5. Для предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания, и контроля за выполнением принятых решений могут образовываться постоянные и временные комиссии, организовываться депутатские слушания, совещания.

Статья 26. Полномочия председателя Рачеевской сельской Думы

Председатель Рачеевской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Рачеевской сельской Думы и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

2) созывает заседания Рачеевской сельской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Рачеевской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Рачеевской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Рачеевской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Рачеевской сельской Думы, носящие ненормативный характер;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Рачеевской сельской Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает счета Рачеевской сельской Думы в соответствующих организациях;

12) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Рачеевского сельсовета на подготовку и проведение заседаний Рачеевской сельской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Рачеевской сельской Думы и депутатов;

13) от имени Рачеевской сельской Думы вправе без доверенности приобретать и осуществлять имущественные и иные права, выступает в суде;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Рачеевской сельской Думы.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Рачеевской сельской Думы

1. Рачеевская сельская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции, принимает решения.

2. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

3. Решения Рачеевской сельской Думы направляются для подписания главе Рачеевского сельсовета в пятидневный срок с момента принятия.

Глава Рачеевского сельсовета имеет право отклонить решение, принятое Рачеевской сельской Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Рачеевскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Рачеевского сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Рачеевской сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2\3 от установленной численности депутатов Рачеевской сельской Думы, оно подлежит подписанию главой Рачеевского сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

В случае противоречия принятого решения действующему законодательству и нарушения конституционных прав и свобод человека, глава Рачеевского сельсовета обжалует его в судебном порядке.

4. Проекты решений Рачеевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Рачеевского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Рачеевской сельской Думы главой Рачеевского сельсовета или при наличии заключения главы Рачеевского сельсовета.

5. Решения Рачеевской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением.

Решения Рачеевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

6. Решения Рачеевской сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

7. Регламент Рачеевской сельской Думы вступает в силу с момента его принятия.

Статья 28. Финансирование деятельности Рачеевской сельской Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности Рачеевской сельской Думы предусматриваются в бюджете Рачеевского сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 29. Прекращение полномочий Рачеевской сельской Думы

Полномочия Рачеевской сельской Думы прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранной Рачеевской сельской Думы.

Полномочия Рачеевской сельской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) если Рачеевская сельская Дума не менее чем 2\3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;

2) роспуска Рачеевской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Рачеевской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Рачеевской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Рачеевского сельсовета.

3. Досрочное прекращение полномочий Рачеевской сельской Думы влечёт досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Рачеевской сельской Думы, досрочные выборы депутатов в Рачеевскую сельскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

§ 3. Глава Рачеевского сельсовета

Статья 30. Общие положения

Глава Рачеевского сельсовета является высшим должностным лицом Рачеевского сельсовета и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Рачеевского сельсовета в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Рачеевской сельской Думе.

Глава Рачеевского сельсовета является главой администрации Рачеевского сельсовета и на основе единоначалия руководит ее работой.

Глава Рачеевского сельсовета входит в состав Рачеевской сельской Думы с правом решающего голоса и исполняет полномочия её председателя.

Главе Рачеевского сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус главы Рачеевского сельсовета, основные гарантии, ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 31. Порядок избрания главы Рачеевского сельсовета

1. Глава Рачеевского сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области сроком на 5 лет.

2. Главой Рачеевского сельсовета может быть избран:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Рачеевского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Порядок проведения выборов главы Рачеевского сельсовета определяется федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 32. Вступление в должность главы Рачеевского сельсовета

Полномочия главы Рачеевского сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

Вступление в должность главы Рачеевского сельсовета осуществляется не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов в торжественной обстановке на заседании Рачеевской сельской Думы с участием избирательной комиссии Рачеевского сельсовета и общественности.

При вступлении в должность глава Рачеевского сельсовета произносит следующую присягу: «Вступая в должность главы Рачеевского сельсовета, обещаю уважать и защищать права и свободы жителей Рачеевского сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Рачеевского сельсовета. Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Рачеевского сельсовета».

С момента принесения присяги глава Рачеевского сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 33. Полномочия главы Рачеевского сельсовета

1. Глава Рачеевского сельсовета:

1) представляет Рачеевский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Рачеевского сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Рачеевской сельской Думой;

3) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Рачеевской сельской Думы;

5) на принципах единоначалия руководит администрацией Рачеевского сельсовета;

6) формирует и вносит на утверждение Рачеевской сельской Думы структуру администрации Рачеевского сельсовета;

7) организует деятельность Рачеевской сельской Думы;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.

2. Постановление главы Рачеевского сельсовета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Иное постановление главы Рачеевского сельсовета вступает в силу со дня его подписания, если другой порядок не определен в самом постановлении.

3. Распоряжение главы Рачеевского сельсовета вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом распоряжении.

Статья 34. Прекращение полномочий главы Рачеевского сельсовета

Глава Рачеевского сельсовета прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы Рачеевского сельсовета.

2. Полномочия главы Рачеевского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Рачеевского сельсовета.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи за исключением пункта 9 принимается Рачеевской сельской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Рачеевского сельсовета, выборы главы Рачеевского сельсовета назначаются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Рачеевского сельсовета

1. В случаях, когда глава Рачеевского сельсовета временно не имеет возможности исполнять свои обязанности (по состоянию здоровья, нахождение в длительной командировке, по иным основаниям), их временно исполняет специалист администрации Рачеевского сельсовета по специальному распоряжению главы Рачеевского сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Рачеевского сельсовета их временно исполняет специалист администрации Рачеевского сельсовета по решению Рачеевской сельской Думы.

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Рачеевского сельсовета

1. Главе Рачеевского сельсовета предоставляются следующие выплаты:

1) выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

а) при окончании срока полномочий;

б) при отставке по собственному желанию по письменному заявлению, если глава Рачеевского сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

§ 4. Администрация Рачеевского сельсовета

Статья 37. Общие положения

1. Администрация Рачеевского сельсовета - орган местного самоуправления Рачеевского сельсовета, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Глава Рачеевского сельсовета является главой администрации Рачеевского сельсовета и руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

3. Штатная численность администрации Рачеевского сельсовета формируется главой Рачеевского сельсовета самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Рачеевского сельсовета.

4. Администрация Рачеевского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и Уставом.

5. Администрация Рачеевского сельсовета подконтрольна и подотчетна населению и Рачеевской сельской Думе.

6. Администрация Рачеевского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Структура администрации Рачеевского сельсовета

1. Структура администрации Рачеевского сельсовета утверждается Рачеевской сельской Думой по представлению главы Рачеевского сельсовета.

2. Структуру администрации Рачеевского сельсовета составляют должностные лица администрации Рачеевского сельсовета.

Должностные лица администрации Рачеевского сельсовета - это муниципальные служащие, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и обеспечение решения вопросов местного значения.

3. В структуру администрации Рачеевского сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Рачеевского сельсовета.

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Рачеевского сельсовета утверждаются Рачеевской сельской Думой.

4. В качестве совещательных органов администрации Рачеевского сельсовета могут создаваться различные коллегиальные органы (комиссии, коллегии, консультативные (общественные) советы, а также иные).

Их рекомендации в случае необходимости оформляются постановлениями или распоряжениями главы Рачеевского сельсовета.

Статья 39. Компетенция администрации Рачеевского сельсовета

Администрация Рачеевского сельсовета:

осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы Рачеевского сельсовета;

разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Рачеевского сельсовета и организует их выполнение;

разрабатывает бюджет Рачеевского сельсовета и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает проведение в Рачеевском сельсовете единой налоговой и финансовой политики;

управляет и распоряжается собственностью Рачеевского сельсовета в порядке, установленном Рачеевской сельской Думой;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом, решениями Рачеевской сельской Думы.

§ 5. Избирательная комиссия Рачеевского сельсовета

Статья 40. Избирательная комиссия Рачеевского сельсовета

1. Избирательная комиссия Рачеевского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Рачеевского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рачеевского сельсовета, преобразования Рачеевского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Рачеевского сельсовета формируется Рачеевской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Рачеевского сельсовета составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия Рачеевского сельсовета является юридическим лицом.

§ 6. Организация муниципальной службы

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. На муниципальных служащих Рачеевского сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета, не являются муниципальными служащими Рачеевского сельсовета.

Статья 42. Управление муниципальной службой

Управление муниципальной службой включает в себя:

анализ состояния и эффективности муниципальной службы;

разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы;

проведение работы по формированию конкурсных и аттестационных комиссий;

проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих;

информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;

ведение реестра муниципальных служащих;

формирование резерва муниципальных служащих.

2. Статус муниципального служащего, денежное содержание муниципального служащего, ответственность муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Рачеевского сельсовета на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, устанавливаются решением Рачеевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления Рачеевского сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Рачеевского сельсовета

1. Имущество, находящееся в собственности Рачеевского сельсовета, средства бюджета Рачеевского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Рачеевского сельсовета.

2. В собственности Рачеевского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Рачеевским сельсоветом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рачеевского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета, муниципальных служащих Рачеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета, в соответствии с решениями Рачеевской сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Рачеевского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения Рачеевского сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Рачеевского сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Рачеевского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Рачеевском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Рачеевского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рачеевского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Рачеевского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Рачеевского сельсовета;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Рачеевского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Рачеевского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Рачеевского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Рачеевского сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Рачеевского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рачеевского сельсовета;

4. В случаях возникновения у Рачеевского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета, муниципальных служащих Рачеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рачеевского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Рачеевского сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Рачеевского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать муниципальное имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рачеевского сельсовета устанавливается решением Рачеевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности Рачеевского сельсовета

1. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Рачеевского сельсовета, определяются решением Рачеевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности Рачеевского сельсовета поступают в бюджет Рачеевского сельсовета.

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности Рачеевского сельсовета

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета могут создавать предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Цели, условия и порядок деятельности учреждений и предприятий, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности определяются решением Рачеевской сельской Думы в соответствии с законодательством.

Статья 47. Участие Рачеевского сельсовета в хозяйственных обществах

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Рачеевского сельсовета в хозяйственном обществе принимаются Рачеевской сельской Думой по инициативе главы Рачеевского сельсовета или Рачеевской сельской Думы.

3. Порядок участия Рачеевского сельсовета в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением Рачеевской сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах от имени Рачеевского сельсовета выступает администрация Рачеевского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Рачеевского сельсовета

1. Рачеевский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Рачеевского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Рачеевского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования Рачеевского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Рачеевского сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Рачеевской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. Проект бюджета Рачеевского сельсовета, решение об утверждении бюджета Рачеевского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Рачеевского сельсовета и о численности муниципальных служащих Рачеевского сельсовета, работников учреждений, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Рачеевского сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Рачеевского сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законом и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Рачеевского сельсовета;

5) часть прибыли предприятий, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Рачеевской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Рачеевского сельсовета и учреждениями, находящимися в собственности Рачеевского сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета.

2. Расходы бюджета Рачеевского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Рачеевской сельской Думы.

3. Глава Рачеевского сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих Рачеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета.

4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Рачеевского сельсовета, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Рачеевского сельсовета, размер оплаты труда главы Рачеевского сельсовета, муниципальных служащих Рачеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рачеевского сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Курганской области.

5. Осуществление расходов бюджета Рачеевского сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Рачеевского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Рачеевского сельсовета и уполномоченные ими учреждения, находящиеся в собственности Рачеевского сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Рачеевского сельсовета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Рачеевского сельсовета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Рачеевской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Самообложение граждан Рачеевского сельсовета

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Рачеевского сельсовета могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Рачеевского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Рачеевского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и Уставом.

Статья 53. Муниципальные заимствования

1. Рачеевская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Рачеевской сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета перед населением наступает в случае ненадлежащего исполнения указанными органами и должностными лицами полномочий по вопросам местного значения.

2. Население Рачеевского сельсовета вправе отозвать депутатов Рачеевской сельской Думы, главу Рачеевского сельсовета в порядке установленном Уставом.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета перед государством

1. Рачеевская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Рачеевской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Рачеевского сельсовета, а Рачеевская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Рачеевского сельсовета может быть отрешён от должности правовым актом Губернатора Курганской области в случае:

1) издания главой Рачеевского сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Рачеевского сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой Рачеевского сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления Рачеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рачеевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Рачеевской сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования Рачеевского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Рачеевской сельской Думы, главы Рачеевского сельсовета, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава муниципального образования Рачеевского сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Рачеевской сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава муниципального образования Рачеевского сельсовета и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренным Уставом и решением Рачеевской сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Рачеевской сельской Думы о принятии нового Устава муниципального образования Рачеевского сельсовета и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в 2\3 голосов от установленной численности депутатов Рачеевской сельской Думы.

5. Новый Устав муниципального образования Рачеевского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав муниципального образования Рачеевского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования Рачеевского сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Новый устав муниципального образования Рачеевского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Прекращение действия Устава

1. Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования Рачеевского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован в сельской библиотеке, на доске объявлений в здании Администрации Рачеевского сельсовета с 2.12.2005 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать