Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2005г.
Номер документа: RU295210002006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Признан утратившим силу уставом муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от 22.12.2009 №122 ru295210002010001}

Принят решением

Собрания депутатов

муниципального образования

«Пинежский район»

от 21.12.2005 № 44

Устав муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»

{В редакции решения от 05.10.2006 № 102}

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус

1. Муниципальное образование «Пинежский муниципальный район» (далее - Пинежский муниципальный район) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области.

Правовой статус Пинежского муниципального района определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами Архангельской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами Пинежского муниципального района.

2. Наименования «муниципальное образование «Пинежский муниципальный район» и «Пинежский муниципальный район» равнозначны. Краткое наименование - МО «Пинежский район».

3. Пинежский муниципальный район имеет свой Устав и иные муниципальные правовые акты.

4. Пинежский муниципальный район вправе заключать договоры и соглашения, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества.

5. Население Пинежского муниципального района самостоятельно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, определяет структуру органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает их правовой статус.

6. От имени Пинежского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности вправе глава Пинежского муниципального района.

7. Пинежский муниципальный район вправе иметь официальные символы. Описание и порядок официального использования их утверждается Собранием депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов).

Статья 2. Территориальное устройство

1. Территория и границы Пинежского муниципального района устанавливаются законом Архангельской области.

2. Границы Пинежского муниципального района могут быть изменены в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области.

3. Преобразование Пинежского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области.

4. Административным центром Пинежского муниципального района является село Карпогоры.

Статья 3. Население Пинежского муниципального района

1. Местное самоуправление на территории Пинежского муниципального района осуществляют жители района, составляющие в совокупности население Пинежского муниципального района.

2. Население района - граждане Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Пинежского муниципального района.

Статья 4. Органы местного самоуправления

1. Органами местного самоуправления Пинежского муниципального района являются:

- Собрание депутатов - представительный орган;

- глава Пинежского муниципального района (далее - глава района) - высшее должностное лицо;

- администрация Пинежского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган;

- контрольно-ревизионная комиссия Пинежского муниципального района - контрольный орган;

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Пинежского муниципального района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Собрания депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов, принявшего указанное решение.

Статья 5. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Пинежского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения и постановления Собрания депутатов;

4) постановления и распоряжения главы района (главы администрации района);

5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пинежского муниципального района, а также постановления по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

3. Глава района издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пинежского муниципального района федеральными законами и законами Архангельской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

4. Иные должностные лица администрации района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

5. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, пунктом 5 статьи 15, пунктом 3 статьи 16, пунктом 3 статьи 22, пунктом 4 статьи 37 настоящего Устава.

Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания (издания), а если они подлежат официальному опубликованию (обнародованию) - со дня их официального опубликования (обнародования), если в самих актах не предусмотрено иное.

Статья 6. Вопросы местного значения Пинежского муниципального района

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пинежского муниципального района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена налогов и сборов Пинежского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пинежского муниципального района;

4) организация электро- и газоснабжения поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Пинежского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пинежского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пинежского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Пинежского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Пинежского муниципального района;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Пинежского муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Архангельской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Пинежского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Пинежского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Пинежского муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Пинежского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Пинежского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пинежского муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района;

17) содержание на территории Пинежского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, за счет средств бюджета Пинежского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пинежского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пинежского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2. Органы и должностные лица местного самоуправления Пинежского муниципального района обязаны осуществлять все полномочия для реализации вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления Пинежского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Пинежского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, а также о принятии осуществления ими части полномочий поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Пинежского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать основания и порядок прекращения их действия. Соглашения со стороны Пинежского муниципального района подписываются главой района и вступают в силу после их одобрения Собранием депутатов.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. В случае наделения органов местного самоуправления Пинежского муниципального района отдельными государственными полномочиями учет предоставленных для этого субвенций осуществляется Собранием депутатов в принимаемом им решении о бюджете Пинежского муниципального района, а прием передаваемых материальных ресурсов - главой района.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требующими принятия муниципальных правовых актов, их принимает Собрание депутатов.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требующими издания индивидуальных правовых актов или осуществления организационных мероприятий, их издает или осуществляет глава района.

2. При наделении органов местного самоуправления Пинежского муниципального района отдельными государственными полномочиями Собрание депутатов имеет право принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Пинежского муниципального района для осуществления переданных государственных полномочий исключительно при наличии профицита бюджета Пинежского муниципального района в соответствующем финансовом году.

3. В случае нарушения порядка и условий наделения органов местного самоуправления Пинежского муниципального района отдельными государственными полномочиями глава района вправе оспорить соответствующие нормативные правовые акты органов государственной власти в судебном порядке.

4. Ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий несут Собрание депутатов и глава района в соответствии с разделением полномочий, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

Глава II. Участие населения Пинежского муниципального района в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Формы осуществления населением района местного самоуправления

1. Население района осуществляет местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, выборах главы района и депутатов Собрания депутатов, голосований по отзыву главы района и депутатов Собрания депутатов, голосований по вопросам изменения границ Пинежского муниципального района и преобразования Пинежского муниципального района, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Население участвует в решении вопросов местного значения путем реализации правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), проведения опросов граждан, направления обращений в органы местного самоуправления Пинежского муниципального района.

Статья 9. Формы непосредственного решения населением вопросов местного значения

1. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами и законами Архангельской области.

Обязательному вынесению на местный референдум подлежат следующие вопросы:

- введение и использование средств самообложения граждан;

- изменение статуса главы района в системе органов местного самоуправления.

Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

Для реализации решения, принятого на местном референдуме, принимается правовой акт уполномоченным органом местного самоуправления.

2. Порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливается федеральными законами и законами Архангельской области.

3. Порядок проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района регулируется федеральными законами, законами Архангельской области, а также настоящим Уставом.

4. Инициатива проведения голосования по отзыву главы района принадлежит населению района, а также Собранию депутатов в случае, предусмотренном статьей 28 настоящего Устава.

Основаниями для отзыва главы района могут служить:

а) неисполнение решения суда, вступившего в законную силу, если этот факт установлен в судебном порядке;

б) бездействие без уважительных причин в реализации вопросов местного значения, факт которого установлен в судебном порядке;

в) нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, установленное в порядке, предусмотренным настоящим Уставом.

5. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов принадлежит населению соответствующего избирательного округа.

Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов может служить систематическое (три и более месяца подряд) неисполнение без уважительных причин обязанностей, связанных с участием в заседаниях Собрания депутатов или в работе постоянной комиссии, специальной комиссии, рабочей группы, членом которой он является, если этот факт установлен в судебном порядке.

Статья 10. Формы участия населения района в решении вопросов местного значения

1. Решениями Собрания депутатов утверждаются:

а) Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

б) Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний;

в) Положение о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов);

г) Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами и должностными лицами местного самоуправления Пинежского муниципального района устанавливаются законами Архангельской области и принимаемым в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Глава III. Собрание депутатов Пинежского муниципального района

Статья 11. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления Пинежского муниципального района.

2. Собрание депутатов состоит из 21 депутата (установленная численность депутатов Собрания депутатов).

3. Собрание депутатов избирается населением района сроком на 4 года на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области. Собрание депутатов вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов (правомочный состав Собрания депутатов).

4. Собрание депутатов наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и финансируется исключительно из бюджета Пинежского муниципального района. Обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется администрацией района.

Статья 12. Организация деятельности Собрания депутатов

1. Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее, чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Собрание депутатов, если оно избрано в правомочном составе.

2. Со дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва полномочия Собрания депутатов прежнего созыва прекращаются.

3. Внутренний порядок деятельности Собрания депутатов определяется Регламентом Собранием депутатов.

4. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания.

5. Очередные заседания Собрания депутатов созываются Советом Собрания депутатов и проводятся председателем Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже, чем один раз в квартал.

6. Созыв внеочередного Собрания депутатов проводиться в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

7. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

8. Заседания Собрания депутатов являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Архангельской области и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 13. Компетенция Собрания депутатов в сфере нормативно-правового регулирования

1. Решение Собрания депутатов может быть принято по любому вопросу, требующему принятия общеобязательных правил по вопросам местного значения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

2. К исключительной компетенции Собрания депутатов относится:

а) принятие Устава Пинежского муниципального района, внесение изменений и дополнений в него;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

г) принятие планов и программ развития Пинежского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) принятие Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

е) принятие Порядка о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) принятия Порядка участия Пинежского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) принятие Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

к) толкование положений настоящего Устава;

л) принятие Порядка предоставления социального обеспечения и иных мер социальной поддержки, финансируемых за счет средств бюджета Пинежского муниципального района;

м) принятие Порядка о награждении наградами и присвоении почетных званий Пинежского муниципального района.

3. Вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи Устава, а также иные вопросы, отнесённые настоящим Уставом к исключительной компетенции Собрания депутатов, не могут быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Пинежского муниципального района, имеющими более низкую юридическую силу, чем решения Собрания депутатов Пинежского района.

Статья 14. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов

1. С правотворческой инициативой могут выступать:

- депутат Собрания депутатов;

- глава района;

- орган местного самоуправления сельского поселения;

- инициативная группа жителей Пинежского муниципального района;

- избирательная комиссия Пинежского муниципального района.

2. Правотворческая инициатива органов местного самоуправления сельских поселений оформляется в форме правового акта соответствующего органа местного самоуправления.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан, выступающей с правотворческой инициативой, должна быть не менее 3 процентов от числа жителей Пинежского муниципального района, обладающих избирательным правом.

4. Избирательная комиссия при реализации правотворческой инициативы принимает решение о внесении в Собрание депутатов проекта правового акта.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов, их предварительное рассмотрение и процедура рассмотрения на заседании Собрания депутатов определяется Положением о порядке разработки, принятия и вступления в силу решений Собрания депутатов, утверждаемым постановлением Собрания депутатов.

6. Собрание по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Пинежский муниципальный район», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Пинежский муниципальный район», а также решения по вопросам организации деятельности Собрания.

Решения Собрания по вопросам, отнесённым Уставом муниципального образования «Пинежский муниципальный район» к исключительной компетенции Собрания, принимаются квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов (14 и более).

Иные решения Собрания, по вопросам, отнесённым Уставом муниципального образования «Пинежский муниципальный район» к его компетенции, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (11 и более).

Кворум для принятия решений, не имеющих нормативного характера, устанавливается Регламентом Собрания.

Статья 15. Подписание, опубликование и вступление в силу решений Собрания депутатов

1. Принятое решение в течение трех рабочих дней после его принятия направляется главе района для подписания и официального опубликования (обнародования).

2. Глава района в течение 10 дней со дня принятия решения Собранием депутатов обязан подписать либо отклонить его. В случае отклонения решения Собрания депутатов глава района в письменном заключении вправе предложить новую редакцию проекта решения Собрания депутатов либо предложить изменения и дополнения.

3. Отклоненное главой района решение Собрания депутатов рассматривается на сессии Собрания депутатов в первоочередном порядке. При повторном рассмотрении решения Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:

- принять решение Собрания депутатов в редакции, предложенной главой района;

- согласиться с замечаниями и дополнениями, предложенными главой района;

- создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;

- одобрить решение Собрания депутатов в ранее принятой редакции.

Решение в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.

Решение Собрания депутатов, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть возвращено повторно.

4. В случае принятия решения Собрания депутатов в измененной редакции оно направляется главе района как вновь принятое.

5. Решения Собрания депутатов подлежат в течение десяти дней со дня их подписания официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, определенном решением Собранием депутатов. Если эти решения официально не опубликованы (обнародованы), то они не применяются.

Статья 16. Компетенция Собрания депутатов в сфере индивидуального правового регулирования

1. По вопросам ведения Собрания депутатов может быть принято постановление, которое принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и подписывается председателем Собрания депутатов.

2. К вопросам ведения Собрания депутатов относится:

а) назначение выборов депутатов Собрания и главы Пинежского муниципального района;

б) назначение местного референдума;

в) назначение даты голосования по отзыву главы района или депутата Собрания Пинежского муниципального района, а также даты голосования по изменению границ Пинежского муниципального района или его преобразования;

г) согласование назначения на должность заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района;

д) выражение недоверия отдельным должностным лицам Собрания депутатов, администрации района и руководителям муниципальных предприятий и учреждений по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Уставом;

е) внесение в порядке законодательной инициативы в Архангельское областное Собрание депутатов законопроектов;

ж) осуществление иных полномочий, которые требуют принятия индивидуальных правовых актов, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области и настоящим Уставом.

3. Постановления Собрания депутатов, принятые в соответствии с подпунктами «а» - «в» пункта 2 настоящей статьи Устава, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) решений Собрания депутатов.

Статья 17. Компетенция Собрания депутатов в сфере контроля

1. Собрание депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района и руководителей муниципальных предприятий и учреждений в форме запросов, заслушивании информации и отчетов.

2. Депутат Собрания депутатов вправе направлять главе района, заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий и учреждений, расположенных на территории Пинежского муниципального района, депутатский запрос.

Должностное лицо, к которому обратился депутат Собрания депутатов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязано дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в течение 10 дней. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки должностное лицо обязано проинформировать об этом депутата в трехдневный срок. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.

3. Собрание депутатов вправе принять постановление об образовании специальной комиссии для расследования по ставшим известным фактам о совершенных главой, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района нарушениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов.

Постановление об образовании специальной комиссии принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Специальная комиссия имеет право истребовать и получать документы, находящиеся в распоряжении должностных лиц местного самоуправления Пинежского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Должностные лица обязаны являться по вызову специальной комиссии и давать объяснения. По результатам своей работы специальная комиссия составляет доклад, который представляется Собранию депутатов, на заседании которого проводится его обсуждение с возможным принятием постановления о недоверии соответствующему должностному лицу. Должностные лица, которых касается доклад специальной комиссии, имеют право давать на заседании Собрания депутатов свои объяснения.

5. Собрание депутатов в течение одного месяца со дня рассмотрения им ежегодного отчета об исполнении бюджета Пинежского муниципального района вправе образовать специальную комиссию для расследования по выявившимся фактам нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации должностными лицами администрации района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений. Обсуждение доклада специальной комиссии с возможным принятием постановления, предусмотренных настоящим Уставом, производится в течение трех месяцев со дня образования специальной комиссии, по истечении которых данное постановление не может быть принято.

6. Порядок осуществления Собранием депутатов своей компетенции в сфере контроля регулируется настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 18. Органы Собрания депутатов

1. Органами Собрания депутатов являются:

- Совет Собрания;

- председатель Собрания;

- постоянные комиссии Собрания.

2. Совет Собрания является функциональным органом Собрания депутатов, обеспечивающим организацию работы Собрания депутатов в перерывах между пленарными заседаниями. В его состав входят по должности председатель Собрания, его заместитель и председатели постоянных комиссий.

Совет Собрания подотчетен Собранию депутатов. Свою работу Совет Собрания организует согласно Регламенту Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания избирается в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов.

Председатель Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе, заместитель - на непостоянной основе.

4. Председатель Собрания:

а) на основании решения Совета Собрания созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов;

б) осуществляет подготовку заседания Собрания депутатов, вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

в) председательствует на заседаниях Собрания депутатов и Совете Собрания;

г) подписывает постановления Собрания депутатов и Совета Собрания;

д) выступает в гражданском обороте от имени Собрания депутатов, как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Собрание депутатов в судах;

е) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов. Его полномочия могут быть досрочно прекращены в случаях:

- подачи личного заявления о сложении полномочий;

- при досрочном прекращении его полномочий как депутата Собрания депутатов;

- при принятии решения об отстранении от должности Собранием депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

5. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения председателем Собрания депутатов своих обязанностей их исполняет его заместитель.

6. Собрание депутатов из своего состава формирует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов. Перечень, порядок формирования, компетенция, структура и порядок деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов.

Статья 19. Прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва.

2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются досрочно:

а) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;

б) в случае вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов;

в) в случае вступления в силу закона Архангельской области о роспуске Собрания депутатов;

г) в случае преобразования Пинежского муниципального района;

д) в случае нарушения срока принятия муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

3. Решение о самороспуске может быть принято Собранием депутатов единогласно от числа избранных депутатов Собрания депутатов по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Состав депутатов Собрания депутатов является неправомочным, если в результате сложения отдельными депутатами своих полномочий общее число депутатов Собрания депутатов становится меньше двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Статья 20. Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов (далее - депутат) может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области избирательным правом.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

3. Депутат, за исключением председателя Собрания депутатов, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, имеет право на возмещение расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий в порядке и размерах, установленных Собранием депутатов.

4. Депутат обязан:

а) принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, в том числе лично голосовать по вопросам повестки дня;

б) принимать участие в работе постоянной комиссии, специальной комиссии, рабочей группы, членом которой он является.

5. Полномочия депутата прекращаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области и настоящим Уставом.

6. Полномочия депутата считаются досрочно прекращенными со дня вступления в силу соответствующих правовых актов.

Если постановление Собрания депутатов, констатирующее досрочное прекращение полномочий депутата, не принято в срок, установленный для назначения дополнительных выборов в соответствующем избирательном округе, данные выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Архангельской области.

Глава IV. Глава муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

Статья 21. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Пинежского муниципального района и возглавляет администрацию района.

2. Глава района избирается населением Пинежского муниципального района на основе всеобщего избирательного права в порядке, установленном федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Уставом.

3. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и Собранию депутатов.

4. Глава района избирается сроком на 4 года. Полномочия главы начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе и наделяется полномочиями с момента принесения присяги.

6. При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу:

«Вступая в должность главы муниципального образования «Пинежский муниципальный район», торжественно обещаю, что буду добросовестно исполнять обязанности главы Пинежского муниципального района, защищать интересы населения района, уважать и соблюдать права человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Архангельской области, Устав Пинежского муниципального района и иные муниципальные акты. Клянусь, что залогом исполнения этого обязательства будет моя честь и моя ответственность перед законами, действующими в Российской Федерации».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов избирательной комиссии Пинежского муниципального района, депутатов Собрания депутатов путем ее произнесения главой района и подписания им текста присяги.

7. Главе района в целях эффективного осуществления им своих полномочий гарантируются:

- денежное вознаграждение, установленное Собранием депутатов;

- предоставление при осуществлении им своих полномочий служебного транспорта и оплата служебных поездок;

- засчитывание срока полномочий в общий и непрерывный стаж муниципальной службы;

- обязательное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им должности или после прекращения полномочий, если заболевание или утрата трудоспособности связаны с осуществлением им своих полномочий;

- единовременное пособие в размере 6 размеров месячного денежного содержания в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им своих полномочий;

- пенсионное обеспечение, установленное для муниципальных служащих Пинежского муниципального района;

- другие гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Архангельской области, решениями Собрания депутатов Пинежского муниципального района.

8. Финансирование деятельности главы района осуществляется исключительно из бюджета Пинежского муниципального района.

Статья 22. Компетенция главы района

1. Глава района:

а) назначает досрочные выборы в Собрание депутатов;

б) подписывает договоры и соглашения от имени района;

в) назначает представителей района на съезде совета муниципальных образований Архангельской области, дает указания данным представителям относительно их голосования и иного участия в деятельности указанного съезда;

г) награждает наградами района и присваивает почетные звания района.

д) назначает на должность с согласия Собрания депутатов заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района;

е) освобождает от должности заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района;

ж) определяет основные направления деятельности администрации района и организует ее работу.

2. Глава района осуществляет полномочия, которыми он наделяется федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и решениями Собрания депутатов.

3. По вопросам своего ведения глава района вправе издавать муниципальные правовые акты, предусмотренные пунктом 3 статьи 5 настоящего Устава.

Право инициативы принятия постановлений главы района принадлежит депутатам, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории Пинежского муниципального района, инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

Постановления главы района подлежат в течение 10 дней со дня подписания официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) решений Собрания депутатов. Если эти постановления официально не опубликованы (не обнародованы), то они не применяются.

Постановления главы района вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено федеральным законом или самим постановлением главы района.

Статья 23. Прекращение полномочий главы района

1. Полномочия действующего главы района прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным главой района.

2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения его от должности по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

л) избрания, назначения или вступления в должность, занятие которой несовместимо с осуществлением полномочий главы района;

м) признания выборов главы района несостоявшимися, недействительными или возникновения иных обстоятельств, служащих основаниями для назначения повторных выборов, после того, как глава района вступил в должность;

н) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме;

о) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

3. Письменное заявление главы района об отставке по собственному желанию должно быть подано Собранию депутатов.

4. Досрочное прекращение полномочий главы района констатируется Собранием депутатов в принимаемом им постановлении в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «ж», «к», «л», «н» пункта 2 настоящей статьи. В иных случаях полномочия главы района считаются досрочно прекращенными со дня вступления в силу соответствующих правовых или судебных актов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района Собрание депутатов обязано назначить досрочные выборы главы района в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Архангельской области. Если досрочные выборы не назначены Собранием депутатов, в том числе в связи с непринятием постановления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, они назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Архангельской области.

Статья 24. Исполнение обязанностей главы района

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы района временно исполняют его обязанности должностные лица в порядке, установленном распоряжением главы района.

2. Исполнение обязанностей главы района начинается со дня принятия постановления Собрания депутатов, констатирующего досрочное прекращение полномочий главы района или иного соответствующего правового акта и прекращается со дня принесения присяги вновь избранным главой района или досрочного прекращения полномочий исполняющего обязанности главы района в соответствии с положениями пункта 2 статьи 23 настоящего Устава.

3. Исполняющий обязанности главы района осуществляет все права и несет все обязанности главы района, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, решениях, принятых на местном референдуме, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления поселений, входящими в состав Пинежского муниципального района, муниципальных правовых актах.

Временно исполняющий обязанности главы района осуществляет все права и несет все обязанности главы района, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, решениях, принятых на местном референдуме, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления поселений, входящими в состав Пинежского муниципального района, муниципальных правовых актах, за исключением права подписания или отклонения решений, принятых Собранием депутатов Пинежского муниципального района.

Глава V. Администрация Пинежского муниципального района

Статья 25. Администрация района

1. Администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Пинежского муниципального района, действующим согласно положению.

2. Администрацию района возглавляет глава района.

3. Администрация района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством.

В этих целях администрация района исполняет на территории Пинежского муниципального района Конституцию Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Конституционного и иных судов Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, а также исполняет настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, договоры и соглашения, заключенные Пинежским муниципальным районом, решения и постановления Собрания депутатов, постановления и распоряжения главы района.

4. Администрация района наделена правами юридического лица, является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета Пинежского муниципального района.

Статья 26. Порядок назначения на должность отдельных должностных лиц администрации района

1. В порядке, предусмотренном настоящей статьей, назначаются на должность заместители главы администрации района и руководители структурных подразделений администрации района (в дальнейшем - должностное лицо администрации района).

2. При возникновении вакансии на должность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, глава района не позднее, чем через три месяца с момента возникновения вакансии, предлагает кандидатуру на замещение соответствующей должности в Собрание депутатов для согласования. Предлагаемая кандидатура должна отвечать квалификационным требованиям к соответствующей должности муниципальной службы.

3. Порядок согласования кандидатуры на замещение должности в администрации района определяется Регламентом Собрания депутатов.

4. При получении согласия Собрания депутатов на назначение должностного лица администрации района глава района издает распоряжение о назначении его на соответствующую должность.

5. Если вакансия на должность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, возникла в период между досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов и первым заседанием Собрания депутатов нового созыва, глава района вправе самостоятельно назначить должностное лицо администрации района на срок до рассмотрения кандидатуры на первом заседании Собрания депутатов нового созыва.

Статья 27. Структура администрации района

1. Структура администрации района - перечень ее структурных подразделений, предметы их ведения - утверждается Собранием депутатов по представлению главы района. Компетенция каждого структурного подразделения администрации района определяется Положением об этом структурном подразделении.

2. Структурные подразделения администрации района образуются Собранием депутатов для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области. Реорганизация, переименование и ликвидация структурных подразделений администрации района осуществляются в соответствии с решением Собрания депутатов о внесении изменений в структуру администрации района, принимаемым по инициативе главы района. Положения о структурных подразделениях администрации района, не наделяемых правами юридических лиц, утверждаются главой района, а наделяемых правами юридических лиц - Собранием депутатов района.

3. Заместители главы администрации, руководитель аппарата, руководитель комитета по финансам замещают свои должности на срок полномочий главы района, предложившего их кандидатуры. По распоряжению вновь избранного главы либо исполняющего обязанности главы района указанные в настоящем пункте должностные лица продолжают осуществлять свои полномочия в качестве исполняющих обязанности.

Статья 28. Ответственность отдельных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность главы района наступает в результате его отзыва населением района.

Собрание депутатов по итогам деятельности специальной комиссии в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава, вправе обратиться в суд за подтверждением факта нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главой района и в случае вступления в силу соответствующего решения суда инициировать двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов проведение голосования по отзыву главы района.

2. Ответственность заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района перед населением района наступает в результате утраты доверия населения района в порядке, предусмотренном настоящей статьей Устава.

3. Правом констатировать факт утраты доверия жителей Пинежского муниципального района обладает Собрание депутатов. Данное право Собрание депутатов реализует только по итогам деятельности специальной комиссии в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава посредством принятия двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов постановления о выражении недоверия должностному лицу администрации района.

4. В случае выражения недоверия должностному лицу администрации района, его полномочия прекращаются.

Статья 29. Организация муниципальной службы

1. Муниципальные служащие Пинежского муниципального района осуществляют свою деятельность посредством замещения муниципальных должностей муниципальной службы.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в администрации района в штатных расписаниях администрации района и ее структурных подразделений, утверждаемых главой района.

3. Назначение на должности муниципальной службы и освобождение от них осуществляется распоряжениями главы района или приказами руководителей структурных подразделений, наделённых правами юридического лица.

4. Размеры должностных окладов по муниципальным должностям муниципальной службы, размеры, основания и порядок установления надбавок к должностным окладам и иных выплат муниципальным служащим района утверждаются Собранием депутатов Пинежского муниципального района.

5. В целях организации муниципальной службы в Пинежском муниципальном районе Собрание депутатов своими решениями утверждает:

а) Положение об условиях и порядке прохождения муниципальной службы;

б) квалификационные требования по должностям муниципальной службы и Порядок проведения квалификационных экзаменов;

в) Порядок формирования и ведения резерва на замещение муниципальных должностей;

г) Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих;

д) Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

6. Решение вопросов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, относится к исключительной компетенцией Собрания депутатов Пинежского муниципального района.

Глава VI. Контрольно-ревизионная комиссия Пинежского муниципального района

Статья 30. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Контрольный орган Пинежского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Пинежского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, организует и проводит контроль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных хозяйственных субъектов, получающих средства из бюджета района, либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, предоставляемыми органами местного самоуправления.

2. Формирование, компетенция, порядок организации и деятельности контрольного органа определяется Положением о контрольном органе, утверждаемом Собранием депутатов.

3. Обеспечение деятельности контрольного органа осуществляется администрацией района.

Глава VII. Избирательная комиссия Пинежского муниципального района

Статья 31. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Пинежского муниципального района формируется для организации подготовки и проведения муниципальных выборов главы района и депутатов Собрания депутатов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов и главы района.

Избирательная комиссия также организует подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ Пинежского муниципального района.

2. В состав избирательной комиссии входят 7 членов с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.

3. Компетенция, порядок организации и деятельности избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области и настоящим Уставом.

4. Обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляется администрацией района.

Глава VIII. Экономическая основа Пинежского муниципального района

Статья 32. Муниципальное имущество района

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования.

2. От имени района права собственника осуществляют Собрание депутатов, глава района и администрация района в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов.

3.Собрание депутатов устанавливает Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями.

4. Собрание депутатов утверждает перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, которые имеют особо важное значение для района и не подлежат отчуждению без согласия Собрания депутатов.

5. Собрание депутатов утверждает размеры арендной платы, взимаемой при аренде недвижимого имущества, принадлежащего району, размеры платы за жилые помещения, взимаемой при социальном или ином найме жилых помещений, принадлежащих району.

6. Совершение сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение объектов, находящихся в муниципальной собственности района, в частную собственность осуществляется только в порядке и на условиях, определенных законами о приватизации и решениями Собрания депутатов. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в определенном финансовом году) утверждается Собранием депутатов при утверждении бюджета.

7. Администрация района ведет реестр муниципального имущества района в порядке, утвержденном Собранием депутатов. Отчет об изменениях в реестре муниципального имущества района представляется Собранию депутатов одновременно с представлением ежегодного отчета об исполнении бюджета района.

8. В случаях, когда в соответствии с настоящей статьей Устава, требуется принятие решения Собрания депутатов, такое решение может быть принято только по инициативе главы района.

9. Решение вопросов, указанных в пунктах 3-6 настоящей статьи, относится к исключительной компетенции Собрания депутатов.

Статья 33. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Для решения вопросов местного значения глава района вправе принимать решения об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, в соответствии с Порядком, утверждённым Собранием депутатов. Уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также решения о внесении изменений и дополнений в них утверждаются главой района.

2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом. Права и обязанности работодателя в отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляются главой района и должностными лицами администрации района в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и уставами соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.

3. Руководители муниципальных предприятий и учреждений исполняют свои обязанности на основании трудовых договоров. Размеры должностных окладов руководителей, размеры, основания и порядок установления надбавок и иных выплат руководителям муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются исключительно в порядке, установленном Собранием депутатов.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о деятельности предприятия перед Собранием депутатов и главой района в порядке и сроки, которые определяются Собранием депутатов и главой района, а также подлежат аттестации в порядке, установленном Собранием депутатов.

5. Собрание депутатов вправе по итогам деятельности специальной комиссии в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава, выносить рекомендации главе района.

7. Принятие решений Собрания депутатов, предусмотренных настоящей статьей Устава, относится к его исключительной компетенции.

Статья 34. Бюджет района

1. Администрация района под руководством главы района осуществляет составление проекта бюджета района.

2. Проект бюджета района вносится главой района в Собрание депутатов в соответствии с правовыми актами и подлежит официальному опубликованию.

3. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Состав и форма этих сведений определяется Собранием депутатов.

4. Исполнение бюджета района осуществляется администрацией района.

5. Право принятия решений об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий принадлежит главе района, действующему на основании решения Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.

Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района.

6. Отчет об исполнении бюджета района представляется главой района Собранию депутатов.

Статья 35. Муниципальный заказ района

1. Администрация района, структурные подразделения администрации района и уполномоченные ею муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, оплачивается за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий).

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, оплачивается за счет субвенций, предоставленных на эти цели, и может оплачиваться за счет иных средств бюджета района.

Глава IX. Взаимодействие органов местного самоуправления Пинежского муниципального айона

Статья 36. Взаимодействие Собрания депутатов и администрации района

1. Собрание депутатов и администрация района взаимодействуют в установленных законодательством формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Пинежского муниципального района в интересах его населения.

2. Собрание депутатов и глава района направляют друг другу все правовые акты, принимаемые ими.

3. Собрание депутатов вправе обратиться к главе района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановление или распоряжение главы района либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные правовые акты в судебном порядке.

4. Глава района вправе обратиться в Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановление Собрания депутатов либо о его отмене, а также вправе обжаловать постановление в судебном порядке.

5. На заседаниях, совещаниях и планерках, проводимых главой района и структурными подразделениями администрациями района, вправе присутствовать депутаты Собрания депутатов.

Глава X. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Собрания депутатов, принятым большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования решений Собрания депутатов. Одновременно принимаются и подлежат официальному опубликованию постановление Собрания депутатов о назначении публичных слушаний и решение Собрания депутатов о порядке учета предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, а также о порядке участия граждан в его обсуждении.

3. Рассмотрение проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района начинается с публичных слушаний по нему.

Окончательно решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района принимается не ранее истечения 30 дней со дня опубликования результатов публичных слушаний.

4. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района после государственной регистрации данного решения подлежит официальному опубликованию и вступает в силу в установленном порядке.

Глава XI. Заключительные и переходные положения

Статья 38.

Устав района вступает в силу с 01 января 2006 года. Одновременно прекращается действие Устава муниципального образования «Пинежский район» в редакции от 25 декабря 1996 года, с изменениями и дополнениями от 18 февраля 1997 года, 25 сентября 1997 года, 18 июня 1998 года, 28 декабря 2000 года, 10 июня 2004 года.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, не соответствующие настоящему Уставу по форме, действуют до их отмены и принятия (издания) муниципального правового акта, регулирующего этот же вопрос и имеющего форму, соответствующую настоящему Уставу.

3. Глава муниципального образования «Пинежский район», избранный в соответствии с Уставом муниципального образования «Пинежский район» (в редакции от 10 июня 2004 года), со дня вступления в силу настоящего Устава осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который он был избран.

4. Собрание депутатов муниципального образования «Пинежский район», избранное в соответствии с Уставом муниципального образования «Пинежский район» (в редакции от 10 июня 2004 года), со дня вступления в силу настоящего Устава осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который было избрано.

5. Правовые акты главы муниципального образования «Пинежский район», изданные по вопросам, которые согласно настоящему Уставу, должны быть урегулированы муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, действуют до принятия соответствующих муниципальных правовых актов Собрания депутатов, но не более двух лет, после чего утрачивают силу.

Глава муниципального образования

«Пинежский район»

П.Л.Меньшуткин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета"Пинежье" № 7 от 16.02.2006, газета "Пинежье" № 21 от 26.05.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать