Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2015г.
Номер документа: RU475043082015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Новодевяткинского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят

решением совета депутатов

муниципального образования

«Новодевяткинское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

от 21 октября 2015 года № 33/01-07

Глава

муниципального образования

«Новодевяткинское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

Д.А. Майоров

УСТАВ

муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Наименование муниципального образования,

место нахождения органов местного самоуправления

1. Наименование муниципального образования – муниципальное образование «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальное образование, поселение).

Сокращенное наименование муниципального образования – МО «Новодевяткинское сельское поселение» и наименование, установленное в абзаце первом данной части – равнозначны.

2. Административный центр МО «Новодевяткинское сельское поселение» – деревня Новое Девяткино Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

  3. Местное самоуправление в МО «Новодевяткинское сельское поселение» осуществляется в границах, определенных законом Ленинградской области от 15 июня 2010 года № 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения".

4. Совет депутатов муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее также – совет депутатов), глава муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее также – глава муниципального образования), администрация муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, контрольно-счетный орган  муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области   находятся по адресу: 188661, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новое Девяткино, дом 57, квартира (офис) 83.

Статья 2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования

1.Официальные символы муниципального образования (далее – официальные символы) устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности.

2. Описание герба и флага муниципального образования, а также порядок их официального использования утверждены решением совета депутатов от 08 марта 2008 года № 16/01-07.

На основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации (протокол № 42 от 11 апреля 2008 года) герб муниципального образования, утвержденный решением совета депутатов от 08 марта 2008 года № 16/01-07, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного № 3945.

На основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации (протокол № 42 от 11 апреля 2008 года) флаг муниципального образования, утвержденный решением совета депутатов от 08 марта 2008 года № 16/01-07, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного № 3946.

3. Музыкальная редакция и текст гимна муниципального образования, а также  положение о  гимне муниципального образования утверждены решением совета депутатов от 29 сентября 2009 года № 47/01-07.

ГЛАВА 2. Вопросы местного значения

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

2. К вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

ГЛАВА 3. Формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением

местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления в поселении являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

Статья 5. Местный референдум

        1. Местный референдум – референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, законом Ленинградской области, настоящим уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения (далее – жители, население).

        2. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению совета депутатов, принимаемому по инициативе жителей, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой совместно советом депутатов и главой муниципального образования, выполняющим полномочия главы администрации муниципального образования.

       3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме, опубликования итогов референдума определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»  (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов (далее – депутат, депутаты) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

          Муниципальные выборы в поселении проводятся по многомандатным избирательным округам по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

  2. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов. В случаях, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ –избирательной комиссией или судом.

          3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законами Ленинградской области.

         4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц.

Статья 8. Процедура отзыва депутата,

выборного должностного лица местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, обладающие избирательными правами и проживающими на территории поселения (далее – граждане, гражданин), – инициаторы отзыва депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления подают письменное коллективное заявление о возбуждении процедуры голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в совет депутатов (далее – Заявление об отзыве) с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для отзыва этого депутата, либо заверенных судом копий таких документов.

2. Заявление об отзыве должно содержать фамилию, имя и отчество отзываемого депутата, выборного должностного лица местного самоуправления описание оснований его отзыва, фамилия, имена, отчества, дни, месяцы и годы рождения, адреса места жительства, реквизиты паспортов и/или заменяющих их документов граждан - членов инициативной группы, а также фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефон и адрес электронной почты гражданина - уполномоченного  представителя этой инициативной группы (далее – уполномоченный представитель).

Заявление об отзыве должно быть подписано не менее 20 гражданами -членами инициативной группы.

3. Заявление об отзыве, поступившее в совет депутатов, подлежит рассмотрению на ближайшем очередном заседании совета депутатов, о времени и месте проведения которого по телефону и/или электронной почте  уведомляется уполномоченный представитель.

4. Заявление об отзыве рассматривается на заседании совета депутатов в присутствии уполномоченного представителя, которому должна быть предоставлена возможность выступить в соответствии с регламентом работы совета депутатов с целью разъяснения оснований для отзыва депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления.

В случае неявки на заседание совета депутатов уполномоченного представителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени его проведения, рассмотрение Заявления об отзыве переносится на следующее очередное заседание совета депутатов, о времени и месте проведения которого по телефону и/или электронной почте  уведомляется уполномоченный представитель.

В случае повторной неявки на заседание совета депутатов уполномоченного представителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени его проведения, совет депутатов рассматривает Заявлении об отзыве в отсутствии уполномоченного представителя.

5. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, которое указано в Заявление об отзыве, вправе давать объяснения гражданам непосредственно, на заседании совета депутатов по рассмотрению указанного заявления и/или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для его отзыва.

6. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления назначается советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Ленинградской области о местном референдуме.

7. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования назначается советом депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы устанавливается решением совета депутатов.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением советом депутатов и не может превышать 3 (трех)  процентов от числа жителей.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

   1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

   2.  Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением советом депутатов по предложению жителей, проживающих на указанной территории.

    3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон или иной территории поселения.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением совета депутатов.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в рамках территориального общественного самоуправления, а также полномочия указанного собрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Собрание граждан

         1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

         2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

         3. Порядок проведения собрания граждан, его полномочия устанавливаются решением совета депутатов.

          4. Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов, назначается решением совета депутатов.

          5. Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается распоряжением главы муниципального образования.

          6. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением совета депутатов на ближайшем заседании не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления обращения инициативной группы численностью не менее 25 (двадцати пяти) жителей.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

В целях, установленных частью 1 статьи 12 настоящего устава в случаях, предусмотренных решением совета депутатов, уставом территориального общественным самоуправлением полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы поселения.

3.  Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются решением советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования – постановлением главы муниципального образования.

4.  На публичные слушания должны выноситься проекты муниципальных правовых актов, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 15. Опрос граждан

Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 17. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, иным федеральным законам и законам Ленинградской области.

ГЛАВА 4. Органы местного самоуправления

и должностные лица местного самоуправления

Статья 18. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения

1. В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

1) совет депутатов муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области;

2) глава муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области;

3) администрация муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация);

4) контрольно-счетный орган муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – контрольно-счетный орган).

2. Правами юридического лица обладают совет депутатов и администрация муниципального образования, которые являются муниципальными казенными учреждениями, зарегистрированными  в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статья 19. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

2. Срок полномочий совета депутатов составляет пять лет.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности депутатов, установленной частью 1 настоящей статьи.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе. На постоянной основе работает заместитель председателя совета депутатов.

5.  Вновь избранный совет депутатов собирается на первое заседание не позднее, чем на 10 день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах.

Первое заседание совета депутатов нового созыва открывает действующий глава муниципального образования и ведет его до избрания советом депутатов нового главы муниципального образования.

На первом заседании совета депутатов в соответствии с законом Ленинградской области из состава совета депутатов открытым голосованием избираются глава муниципального образования и представитель муниципального образования в совет депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный  район Ленинградской области» (далее – совет депутатов муниципального района).

6. Организацию деятельности совета депутатов осуществляет избранный в соответствии с законом Ленинградской области из его состава глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя совета депутатов.

7. Из числа депутатов совета депутатов по представлению главы муниципального образования открытым голосованием избирается заместитель председателя совета депутатов.

8.  Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений советом депутатов, участия депутатов, должностных лиц администрации, представителей общественности, населения в работе совета депутатов, а также порядок решения иных вопросов, в том числе материального, организационно-технического, правового обеспечения работы совета депутатов устанавливаются регламентом совета депутатов (далее – регламент), утверждаемым решением советом депутатов, в совете депутатов образуются постоянные, рабочие и временные комиссии, порядок образования и регламенты работы которых утверждается советом депутатов.

9. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

Заседание совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов совета депутатов.

10. Очередные заседания совета депутатов созываются главой муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания совета депутатов созываются главой муниципального образования  по собственной инициативе или на основании письменного заявления, подписанного  не менее пятью депутатами.

                        11. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решения принимаются большинством голосов  от присутствующих депутатов за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

                            12. В случае досрочного прекращения полномочий депутата совета депутатов поселения, избранного в состав совета депутатов муниципального района, решение об избрании депутата в совет депутатов муниципального района принимается советом депутатов поселения на ближайшем заседании в соответствии с законом Ленинградской области.

Статья 20. Полномочия совета депутатов

1. В исключительной компетенции совета депутатов находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случае предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением администрацией муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования  в отставку.

   2. Совет депутатов:

1) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;

  2) принимает решения о назначении местного референдума;

3) определяет порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

4) определяет порядок назначения и проведения собрания граждан;

5) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан;

6) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;

7) определяет порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования органам местного самоуправления Всеволожского муниципального района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов;

8) устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;

9) согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

10) устанавливает статус особо охраняемых природных территорий и объектов, их границы и регламент градостроительной деятельности, по представлению органов государственной власти;

11)  утверждает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;

12) осуществляет иные полномочия, которые федеральными законами, Уставом Ленинградской области и/или законами Ленинградской области отнесены к компетенции представительного органа сельского поселения;

13) осуществляет другие полномочия, которые настоящим уставом отнесены к компетенции совета депутатов.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов

1. Полномочия совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Полномочия совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия советом депутатов решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан

4)  в иных случаях, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

3. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Статья 22. Порядок принятия решения советом депутатов о самороспуске

Решение совета депутатов о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета депутатов на основании их письменных заявлений.

Статья 23. Депутат

1. Срок полномочий депутатов составляет пять лет.

2. Полномочия депутата совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов (очередного) нового созыва.

3. Депутат совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, Уставом, муниципальными правовыми актами поселения и отчитывается в своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, кроме заместителя председателя совета депутатов, который осуществляет свои полномочия на постоянной основе,

        5. Основанием для отзыва депутата, избранного в совет депутатов муниципального района, является вступивший в законную силу приговор суда о привлечении этого лица к уголовной ответственности за преступление, совершение умышленно.  

       Депутат, избранный в совет депутатов муниципального района, считается отозванным, если за такое решение проголосовало более половины от  установленной численности совета депутатов.

        Правом инициировать отзыв депутата из совета депутатов муниципального района обладают глава муниципального образования  и группа из пяти или более депутатов.

        6. Гарантии осуществления полномочий депутатами устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

        7. В целях обеспечения полномочий депутат:

        1) направляет депутатские запросы в порядке, установленном решением совета депутатов,

        2) вправе иметь помощников, работающих на общественных началах

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;

8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий совета депутатов;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, осуществляемые на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Решение совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов, – не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.

Статья 25. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя совета депутатов, возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия главы администрации муниципального образования.

          В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до принятия решения совета депутатов об избрании главы муниципального образования,  полномочия  главы муниципального образования временно исполняет заместитель председателя совета депутатов.

         3. Глава муниципального образования представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации муниципального образования.

         4. Глава муниципального образования избирается депутатами совета депутатов из своего состава открытым голосованием.

         Срок полномочий главы муниципального образования составляет пять лет.

5. Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются на первом заседании совета депутатов нового созыва группами депутатов совета депутатов численность не менее пяти депутатов, а также в порядке самовыдвижения.

Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

6. Избрание главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законом Ленинградской области.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

Итоги голосования оформляются решением совета депутатов, которое  вступает в силу с момента его принятия.

7.  Если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения совета депутатов, обжалует в судебном порядке указанное решение, совет депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления в законную силу соответствующего решения суда.

8. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня принятия советом депутатов решения о его избрании и прекращаются со дня принятия советом депутатов нового созыва решения об избрании нового главы муниципального образования, кроме случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

Статья 26. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, муниципальные правовые акты, принятые советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) созывает внеочередное заседание совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

7) может выступать с инициативой о проведении собрания граждан;

8) в случаях, установленных федеральными законами, назначает собрание граждан;

9) председательствует на конференции граждан (собрании делегатов);

10) в порядке, установленном федеральным законом, настоящим уставом и решениями совета депутатов назначает публичные слушания;

11) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим уставом и/или решениями совета депутатов, издает постановления и распоряжения, в том числе по вопросам организации деятельности совета депутатов;

12) выдает доверенности на представление интересов муниципального образования, совета депутатов, администрации муниципального образования;

13)  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

14) организует техническое и юридическое обеспечивает деятельность совета депутатов и контрольно-счетного органа муниципального образования, в том числе путем заключения трудовых и иных договоров (соглашений);

15) издает распоряжения по расходованию средств, предусмотренных в местном бюджете поселения на содержание совета депутатов;

16) является представителем нанимателя для  муниципальных служащих администрации муниципального образования;

17) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, Уставом Ленинградской области,  законами Ленинградской области, настоящим уставом и/или решениями совета депутатов к компетенции главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя совета депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий

главы муниципального образования

       Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 28. Администрация

1. Администрация наделяется в соответствии с  настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными или областными законами.

        2. Глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации и возглавляет администрацию на принципах единоначалия.

Статья 29. Полномочия администрации

Администрация муниципального образования:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой муниципального образования  на рассмотрение совета депутатов;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;

3) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, предусмотренные частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) исполняет решения совета депутатов;

5) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений культуры, других муниципальных предприятий и учреждений;

6) управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципального образования собственностью;

7) организует и осуществляет муниципальный контроль в границах муниципального образования, принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

8) утверждает документы стратегического развития поселения, кроме стратегии социально-экономического развития поселения и плана мероприятий по ее реализации, которые принимает совет депутатов;

9) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности руководствуясь показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации;

10) учреждает печатное и/или иное средство массовой информации для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации муниципального образования федеральными законами или законами Ленинградской области;

12) осуществляет полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющихся в соответствии с настоящим уставом органами местного самоуправления поселения;

13) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;

14) организует теплоснабжение в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

15) обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

              16) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции  администрации поселения федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим уставом, решениями совета депутатов; 

17) осуществляет другие полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции главы муниципального образования, совета депутатов и иных органов местного самоуправления поселения.

Статья 30. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

         Контрольно-счетный орган образуется советом депутатов и подотчетен ему.

2. Статус контрольно-счетного органа определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ) и иными федеральными законами.

3. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и  изображением герба муниципального образования.

  4.  В состав контрольно-счетного органа муниципального образования входит председатель контрольно-счетного органа муниципального образования и аппарат контрольно-счетного органа.

  5. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования назначается советом депутатов, в соответствии Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ и настоящим уставом, на срок полномочий совета депутатов.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносится в совет депутатов главой муниципального образования.

  Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается регламентом совета депутатов.

  6. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования досрочно освобождается от занимаемой должности на основании решения советом депутатов в случае:

  1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

  2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

  3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов совета депутатов;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ.

        7. Деятельность контрольно-счетный орган муниципального образования не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий совета депутатов.

Статья 30. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования

Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета поселения;

2) экспертиза проектов местного бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета поселения, а также средств, получаемых местным бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов поселения (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет депутатов и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, иными федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом и решениями совета депутатов.

Статья 32. Избирательная комиссия муниципального образования

  1. Избирательная комиссия муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

          Иные полномочия избирательной комиссии определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Ленинградской области и  законами Ленинградской области.

2. Срок полномочий и порядок формирования избирательной комиссии определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и принятыми в соответствии с ним законами Ленинградской области.

          3. Избирательная комиссия формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

Статья 33. Дополнительные гарантии и компенсации для муниципального служащего

1. Помимо основных государственных гарантий и компенсаций для муниципального служащего, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные гарантии и компенсации, форма и порядок предоставления дополнительных гарантии и компенсации устанавливается решением совета депутатов.

2. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета поселения.

3. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 34. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

По решению совета депутатов, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий могут быть дополнительно использованы собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях наличия свободных материальных ресурсов и получения дополнительных доходов местного бюджета поселения.

Расходы за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление не переданных государственных полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами, осуществляются по решению совета депутатов.

По решению совета депутатов за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 35. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

ГЛАВА 5. Муниципальные правовые акты поселения

Статья 36. Система муниципальных правовых актов поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения составляют:

- устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования,

- решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;

- решения совета депутатов;

- постановления и распоряжения главы муниципального образования;

- постановления и распоряжения администрации муниципального образования;

- распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных положениями об этих органах, распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

2. Муниципальный нормативный правовой акт поселения принимается в следующих формах:

- устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования,

- решение, принятое на местном референдуме;

- решение совета депутатов;

- постановление главы муниципального образования;

- постановление администрации муниципального образования,

- приказ иного органа местного самоуправления муниципального образования.

3. Муниципальный правовой акт муниципального образования, имеющий ненормативный характер, принимается в следующих формах:

- решение совета депутатов,

- распоряжение главы муниципального образования,

- распоряжение администрации муниципального образования,

- распоряжение иного органа или              должностного лица местного самоуправления поселения.

4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Порядок принятия муниципальных правовых актов поселения

Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься депутатами совета депутатов, главой муниципального образования, инициативными группами граждан, Всеволожским городским прокурором.

Проекты муниципальных правовых актов поселения, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только главой муниципального образования.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты, если иное не установлено федеральным законом или настоящим уставом.

3. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения совета депутатов, решения по вопросам организации деятельности совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов.

4. Проект устава муниципального образования, проект решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав муниципального образования принимается советом депутатов.   

Устав муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Устав муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

7. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, который не может превышать три месяца.

9. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, или досрочного прекращения полномочий совета депутатов.

Статья 38. Официальное опубликование (обнародование)

муниципальных правовых актов поселения

1. Муниципальные нормативные правовые акты поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим уставам.

2. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, официально не опубликованные (обнародованные) в порядке, предусмотренном настоящим уставом, не подлежат применению.

3. Не подлежат официальному или иному опубликованию муниципальные правовые акты поселения или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

4. Официальным периодическим печатным изданием муниципального образования является газета «Вести»  (далее - официальное периодическое печатное издание).              

5. Муниципальный правовой акт поселения считается официально опубликованным (обнародованным), если он был опубликован (размещен) в полном объеме в официальном периодическом печатном издании и/или на официальном сайте администрации (http://www.novoedevyatkino.ru) (далее – официальный сайт поселения)

6. Порядок официального опубликования  (обнародования) муниципальных правовых актов поселения на официальном сайте поселения устанавливается решением совета депутатов.

7. При официальном опубликовании муниципального правового акта, изменений к нему указываются его наименование, дата принятия, регистрационный номер, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, принявшие его.

8. Датой официального опубликования муниципального нормативного правового акта поселения считается дата выхода в свет очередного номера выпуска официального периодического печатного издания, в котором этот муниципальный правовой акт был впервые опубликован в полном объеме, либо дата размещения муниципального нормативного правового акта на официальном сайте поселения.

Если для официального опубликования муниципального нормативного правового акта поселения требуется несколько выпусков одного официального периодического печатного издания, датой его официального опубликования считается дата выхода в свет последнего номера выпуска официального периодического печатного издания, в котором была завершена публикация этого муниципального нормативного правового акта поселения в полном объеме.

Статья 39. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты поселения, за исключением решений совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу:

- с момента принятия муниципального правового акта;

- с даты (события), определенной непосредственно в самом муниципальном правовом акте;

- по истечении установленного непосредственно в муниципальном правовом акте срока (события);

- с момента официального опубликования муниципального правового акта в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

2. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

         3. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

- прямым волеизъявлением граждан в отношении муниципальных правовых актов, принятых путем прямого волеизъявления граждан;

- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт;

- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта - в случае упразднения органов местного самоуправления или соответствующих должностей местного самоуправления поселения либо изменения перечня полномочий органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, судом;

- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им соответствующими федеральными законами или законами Ленинградской области.

Глава 6. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета поселения,  утверждения и  исполнения местного бюджета поселения,

осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета поселения

Статья 40. Порядок составления и рассмотрения

проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета поселения составляется администрацией,  рассматривается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением совета депутатов, если иной срок не установлен федеральным законом.

        2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета поселения устанавливаются администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        3. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения осуществляется советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 41. Порядок исполнения местного бюджета поселения

          Исполнение местного бюджета поселения обеспечивается администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 42. Порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета поселения

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2.​Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа.              

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации.

4. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения

5.​ Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета поселения. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

ГЛАВА 9. Заключительные положения

Статья 43. Действие муниципальных нормативных правовых актов,

изданных (принятых) до вступления в силу настоящего устава

Со дня вступления в силу настоящего устава, Устав муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденный решением совета депутатов муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 08 июня 2010 года № 44/01-07 и зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 16 июля 2010 года (государственный регистрационный

№  RU475043082010001), с последующими изменениями и дополнениями, в том числе путем изложения его в новых редакциях, утрачивает силу.

         Иные муниципальные нормативные правовые акты поселения, изданные (принятые) до вступления в силу настоящего устава, подлежат применению в части, не противоречащей действующим федеральным законом, законам Ленинградской области, настоящему уставу и принятым в соответствии с ним муниципальным нормативным правовым актам

Статья 44. Определения срока полномочий главы муниципального образования в случае изменения порядкам избрания главы муниципального образования, имеющего статус сельского поселения

В случае вступления в силу закона Ленинградской области, предусматривающего избрания главы муниципального образования советом депутатов только из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, срок полномочий главы муниципального образования, избранного советом депутатов из своего состава, определяется настоящим уставом, если указанным областным законом не установлено иное.

                           

             

             

             

             

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 25.12.2015 После государственной регистрации, Официальный сайт муниципального образования от 23.10.2015 Результаты публичных слушаний http://www.novoedevyatkino.ru/organyi-vlasti/sovet-deputatov, Официальный сайт муниципального образования от 28.08.2015 Проект http://www.novoedevyatkino.ru/organyi-vlasti/sovet-deputatov
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать