Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2005г.
Номер документа: RU525423052005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Пакалевского сельсовета Тонкинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:УСТАВ Пакалевского  сельсовета Тонкинского муниципального  района принят решением Пакалевского сельского совета от 07 декабря 2009 года №20

Устав

Пакалевского сельсовета Тонкинского муниципального района

Принят решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 21 июня 2005 года № 7

(с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18, от 23.11.2007г. № 16)

(В редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

Устав Пакалевского сельсовета Тонкинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Пакалевского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Пакалевского сельсовета Тонкинского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Пакалевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Пакалевского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Пакалевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

3. Статус сельсовета устанавливается Законом Нижегородской области, настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

4. Административным центром сельсовета является с. Пакали.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

(ч.2 ст.2 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Пакали, деревня Крошиловское, деревня Котоминское, деревня Малое Зубово, деревня Трошково, деревня Большое Долгополово, деревня Никитин Завод, деревня Пеньки, починок Верхний Церквинский, деревня Малые Зеленые Луга.

(ч.3 ст.2 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

(Часть 3 в редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

3. Изменение границ сельсовета, влекущие отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

(Часть 3.1 введена редакцией Решения от 10.07.2008 № 15)

3.1. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

(ч.1 ст.3 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом сельсовета своей власти , обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение народом непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты сельсовета.

(Статья 4 в редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения,

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

(ст.5 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) территориально-общественное самоуправление;

6) правотворческая инициатива граждан;

7) собрание граждан;

8) обращения граждан в органы местного самоуправления;

9) конференция граждан (собрания делегатов);

10) публичные слушания;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющие жизненно важные, значения для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) (п.4 исключен из ч.2 ст.7 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18);

(п.5 ч.2 ст.7 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

(чч.4, 5 ст.7 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в избирательную комиссию сельсовета подписи в поддержку его проведения.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти , их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. День голосования устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(ч.3 ст.8 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Нижегородской области. При проведении муниципальных выборов применяется смешанная избирательная система.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

(ч.2 ст.9 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета или главы местного самоуправления могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий соответственно депутата или главы муниципального образования.

1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Нижегородской области , факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством ;

2) неоднократное и без уважительных причин в течении шести месяцев неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом , установленное соответствующим судом.

(ч.3 ст.9 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат, или избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования при инициировании вопроса об отзыве главы местного самоуправления , количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

(ч.4 ст.9 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течении 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. (ч.8 исключена из ст.9 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на его части, в соответствии с федеральным законодательством.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законами Нижегородской области для проведения местного референдума.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающие избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразования сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения Устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учреждением с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимости средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

(ч.3 ст.13 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 14. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, а также для информирования населения о деятельности сельского Совета, главы местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением сельского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Публичные слушания.

1. Главой местного самоуправления для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

(Пункт 1 в редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

1) проект Устава сельсовета, а также проект решения сельского Совета о внесении изменений и дополнений в данном Уставе, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

(п.3 ч.3 ст.15 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешений вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельсовета;

5) (п.5 исключен из ч.3 ст.15 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

(чч. 4-6 включены в ст.15 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельсовета о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения результатов публичных слушаний определяется нормативно правовым актом сельского Совета.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативно правовыми актами сельского Совета.

6. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, других должностных лиц местного самоуправления осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета проводиться собранием граждан .

(ч.2 ст.16 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативно правовыми актами сельского Совета.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

(ст.17 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. Население сельсовета вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления и иных форм, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

2. Такими формами могут быть митинги, шествия, демонстрации и иные формы.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 19. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 20. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

(ч.2 ст.20 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

2. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 21. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является его председателем.

2. Глава местного самоуправления, (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 22. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

(п.1 ст.22 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

(п. ч.1 ст.23 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1) принятия указанным органом решения о самороспуске, решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета. Решение принимается открытым или тайным голосованием по решению сельского Совета. Инициатива о самороспуске может исходить от одного или нескольких депутатов сельского Совета.

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

(Пункт 3 в редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

3) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

(Пункты 4, 5 введены редакцией Решения от 10.07.2008 № 15)

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 24. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

(Части 4.1, 4.2 введены редакцией Решения от 10.07.2008 № 15)

4.1. Гарантии осуществления депутатом Пакалевского сельского Совета своих полномочий устанавливаются настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.»

1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатами были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4.2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.7 ст.25 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления , приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на воинскую службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

11) в иных случаях.

Статья 26. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается из числа депутатов сельского Совета сроком на 5 лет, является председателем сельского Совета и возглавляет местную администрацию.

3.Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

7. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны, к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

(ч.9 ст.26 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

9. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

11.В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное Решением сельского Совета.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

(п.7 ст.27 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения и дополнения в устав сельсовета;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

9) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об исполнении;

10) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

11) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

12) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

13) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации (структурных подразделений администрации);

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицом;

15) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

17) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

18) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

19) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советам, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуации в сельсовете и ликвидации их последствий;

21) принимает меры к сохранению, рекомендации и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

(Пункт 21.1 введен редакцией Решения от 10.07.2008 № 15)

21.1) имеет право совершать следующие нотариальные действия:

1) удостоверять завещания;

2) удостоверять доверенности;

3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствовать подлинность подписи на документах;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

(Пункт 3 в редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.8 ст.28 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

11) досрочного прекращения полномочий сельского Совета (если глава избран из состава депутатов);

(Пункты 12-14 введены редакцией Решения от 10.07.2008 № 15)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 29. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

(ч.2 ст.29 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, а так же нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

(ч.2 ст.30 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, решений принятых на местном референдуме, решений органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

4. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации, и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 31. Полномочия местной администрации

1. К полномочиям местной администрации относится:

1) владение , пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

2) разработка и использование местного бюджета, составление отчета по его исполнению;

3) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) создание условий для обеспечения населения сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения;

7) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(пп.11, 12 ч.1 ст.31 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений;

12) сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п.12.1 включен в ч.1 ст.31 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п.13 ч.1 ст.31 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

14) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) оказания содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

16) формирование архивных фондов сельсовета;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

19) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории сельсовета, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

20) организация улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

(пп.27 - 29 включены в ч.1 ст.31 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

(Пункт 30 введен редакцией Решения от 10.07.2008 № 15)

30) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

1.1 (чч. 1.1 - 1.4 исключены из ст.31 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1.2

1.3

1.4

(ч.2 ст.31 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Обеспечение исполнений решений сельского Совета и главы местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Тонкинского района, принятых в пределах их компетенции.

3. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, соглашениями с органами местного самоуправления муниципального района.

Статья 32. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

(ч.2 ст.32 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом в соответствии с федеральными Законами, законами Нижегородской области, а также Уставом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

(Статья 33 в редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 34. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

(ч.2 ст.34 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(наименование и чч.1 - 4 ст.35 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

Статья 35. Порядок принятия Устава сельсовета, внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета могут вносится главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, гражданами.

2. Изменения и дополнения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает решения.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(ч.8 ст.36 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

8. Муниципальные правовые акты могут быть признаны не действительными или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими ( издавшими) соответствующий акт, а также могут быть признаны судом недействующими и не подлежащими применению.

9. Муниципальные правовые акты сельсовета подлежат обнародованию путем издания необходимого тиража периодических информационных бюллетеней для опубликования муниципальных правовых актов и размещением их для открытого доступа в сельских, школьных библиотеках, домах культуры, в помещении администрации.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

(п.1 ч.1 ст.38 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

(Пункт 2 в редакции Решения от 10.07.2008 № 15)

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

(п.3 ч.1 ст.38 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

3) Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

(п.4 включен в ч.1 ст.38 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

(Пункт 5 введен редакцией Решения от 10.07.2008 № 15)

5) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(чч.1.1, 1.2 включены в ст.38 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1.1. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 39. Бюджет сельсовета (местный бюджет). Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

(ч.2 ст.39 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельский Совета.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

4. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

6. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает сельская администрация, осуществляющая указанные функции в порядке установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

(чч.6.1 - 6.3, ч.7 включены в ст.39 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

6.1 Сельский Совет своим решением утверждает генеральное условие эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

6.2 Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативно правового акта , содержащий условие эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

6.3. Нормативно правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение Федерального бюджета.

7. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативно правовые акты, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 40. Доходы бюджета сельсовета

(ч.1 ст.40 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативно правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

2) часть прибыли муниципальных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемых нормативно правовыми актами представительных органов муниципального образования;

3) часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, оставшаяся после уплаты налогов;

4) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

5) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

6) средства самообложения граждан;

7) добровольные пожертвования;

(п.8 включен в ч.2 ст.40 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

субвенции предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральным законом и законами Нижегородской области.

(п.9 ч.2 ст.40 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 42. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(ч.2 ст.42 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18, решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

2. Местная администрация устанавливает порядок ведения реестра и ведет реестр расходных обязательств сельсовета. Установленный порядок ведения реестра расходных обязательств утверждается Пакалевской администрацией.

3. Размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа муниципального образования, а муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов по решению вопросов местного значения - нормативно правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(ч.4 ст.42 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

4. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 43. Муниципальный заказ

(ч.1 ст.43 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

(чч.2, 3 ст.43 - в ред. решения Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области.

(ст.43.1 Включена в Устав решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 14.07.2006г. № 18)

43.1 Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Муниципальное образование вправе принимать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке , установленном сельским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. От имени муниципального образования решение о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов(займов) принимается администрацией сельсовета по согласованию с сельским Советом.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее использование Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и настоящего Устава, а также за принятие незаконных решений несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законами Российской Федерации, Нижегородской области.

3. Ответственность Сельского Совета и главы местного самоуправления перед населением сельсовета реализуется в виде права на отзыв по инициативе избирателей.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, законов Нижегородской области, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

(решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16 ч.5 ст.44 Устава дополнена новыми абзацами)

5. В случае, если соответствующим судом установлено, что Сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, настоящему уставу, а Сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативно правовой акт, высшее должностное лицо Нижегородской области ( руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный ( представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона Нижегородской области и роспуске Сельского Совета.

Полномочия Сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования (обнародования).

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 46. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1) Устав Пакалевского сельсовета, утвержденного постановлением Земского Собрания от 29 июля 2004г. № 44.

(п.2 включен в ст.46 решением Пакалевского Сельского Совета Тонкинского района от 23.11.2007г. № 16)

2) Пункт 16 части 1 статьи 4 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.

Глава местного самоуправления

Т.Н. Вилкова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать