Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2005г.
Номер документа: ru285123152005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Юбилейненский сельский Совет народных депутатов Зейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕЙСКИЙ РАЙОН

ЮБИЛЕЙНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Устав муниципального образования Юбилейненский сельсовет Зейского района Амурской области

от 31 мая 2005 года №6

Принят решением Юбилейненского сельского Совета народных депутатов от 31.05.2005 №6

(Утратил силу в связи с принятием нового устава)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Юбилейненского сельсовета

Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Юбилейненского сельсовета, принимаемым Юбилейненским сельским Советом народных депутатов, действующим при этом от имени и в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области Устав определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления, формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления.

Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Юбилейненского сельсовета.

Статья 2. Местное самоуправление

Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Юбилейненского сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Юбилейненского сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Муниципальное образование «Юбилейненский сельсовет»

Юбилейненский сельсовет (далее также - поселение) образован в 1911 году и является составной частью Зейского района Амурской области. Юбилейненский сельсовет является муниципальным образованием со статусом сельское поселение.

Статья 5. Административный центр

Административным центром Юбилейненского сельсовета является село Юбилейный.

Статья 6. Границы поселения и порядок их изменения

Территорию Юбилейненского сельсовета составляют земли в границах села Юбилейный, прилегающие к нему земли общего пользования и другие независимо от форм собственности земли, необходимые для развития поселения.

Территория муниципального образования определяется в соответствии с законом Амурской области и официальным документом, фиксирующим границы поселения, которым является схема поселения, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования на референдуме с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование его земель, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Юбилейненского сельсовета. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении референдума принимается сельским Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы Юбилейненского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Юбилейненского сельсовета.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета, главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Назначение выборов осуществляется сельским Советом не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган и депутаты. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, главы поселения, влекущего за собой их неправомочность, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Зарегистрированные кандидаты на время участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. На выборах в сельский Совет зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральным законом и Избирательным кодексом Амурской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей Юбилейненского сельсовета, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой Юбилейненского сельсовета в течение трех месяцев со дня его внесения. Сельский Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты правовых актов на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 11. Собрания и конференция граждан

1. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, сельского Совета и главы поселения.

2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

4. Для обсуждения вопросов местного значения Юбилейненского сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан.

5. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- Сельского Совета народных депутатов;

- Главы Юбилейненского сельсовета.

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается сельским Советом народных депутатов.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах группы жилых домов либо иной территории проживания граждан.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельским Советом народных депутатов.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Регистрация Устава органа территориального общественного самоуправления осуществляется при наличии в нём указаний на:

- территорию, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в сельский Совет народных депутатов вместе с протоколом собрания или конференции граждан и решением о принятии Устава. Устав должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы.

При регистрации Устава территориального общественного самоуправления ему присваивается регистрационный номер, который заносится в соответствующий реестр.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Юбилейненского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы Юбилейненского сельсовета.

По инициативе населения или сельского Совета публичные слушания назначаются сельским Советом народных депутатов; по инициативе главы Юбилейненского сельсовета - главой Юбилейненского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава поселения, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

- проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития поселения;

- вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом, принимаемым Юбилейненским сельским Советом народных депутатов.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Юбилейненского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- сельского Совета или главы поселения - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Амурской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Юбилейненского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом, в котором устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

4. Жители Юбилейненского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления Юбилейненского сельсовета

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

За нарушение должностными лицами местного самоуправления поселения порядка и срока письменного ответа устанавливается административная ответственность законом области.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления Юбилейненского сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

- представительный орган Юбилейнинского сельсовета - Юбилейненский сельский Совет народных депутатов (по тексту - сельский Совет народных депутатов или сельский Совет);

- глава муниципального образования - глава Юбилейненского сельсовета (по тексту также - глава поселения);

- местная администрация (исполнительно - распорядительный орган района) - Администрация Юбилейненского сельсовета (по тексту также - Администрация поселения);

- контрольный орган Юбилейненнского сельсовета - ревизионная комиссия;

- избирательная комиссия Юбилейненского сельсовета.

Статья 17. Юбилейненский сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, которые избираются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и Избирательным кодексом Амурской области.

2. Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Сельский Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях сельского Совета. Очередные сессии созываются главой поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются главой поселения по собственной инициативе и по инициативе 1/3 депутатов сельского Совета.

4.Организацию деятельности сельского Совета осуществляет глава Юбилейненского сельсовета.

5. Сельский Совет народных депутатов не обладает правами юридического лица.

Статья 18. Регламент сельского Совета

Совет депутатов на основании настоящего Устава принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Юбилейненского Совета депутатов.

Статья 19. Компетенция сельского Совета

К исключительной компетенции сельского Совета относится:

- принятие Устава Юбилейненского сельсовета, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственной поселения;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Юбилейненского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

К иным полномочиям сельского Совета относятся:

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Юбилейненского сельсовета, а также с преобразованием Юбилейненского сельсовета;

- утверждение структуры Администрации поселения по представлению главы поселения;

- формирование ревизионной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в поселении;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- другие вопросы, отнесенные к компетенции сельского Совета федеральными законами и законами Амурской области.

Статья 20. Решения сельского Совета

1. По вопросам своей компетенции сельский Совет принимает решения. Решения сельского Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

2. Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом направляется в течение 7 календарных дней главе Юбилейненского сельсовета. Глава подписывает и обнародует нормативные правовые акты сельского Совета в течение 14 календарных дней с момента их поступления. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

3. Решения сельского Совета о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Проекты решений сельского Совета о внесении изменений в Устав, принятии Устава в новой редакции могут вноситься главой Юбилейненского сельсовета, депутатами сельского Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, инициативными группами граждан поселения, обладающих избирательным правом, органами общественного территориального самоуправления.

4. Проекты решений сельского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

5. Решения сельского Совета вступают в силу с момента их подписания главой поселения и обнародования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Депутат сельского Совета

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области.

2. Депутатом Юбилейненского сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста.

3. Депутат участвует в реализации планов социально-экономического развития поселения, поддерживает связь с избирателями, информирует о своей работе, отчитывается о проделанной работе не реже одного раза в год перед избирателями, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает и способствует своевременному разрешению поступивших к нему заявлений, жалоб и предложений.

4. Срок полномочий депутата сельского Совета - 4 года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

5. Депутатам сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 22. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в сессиях Совета депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение в сельский Совет;

- участие в выполнении поручений сельского Совета;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

Также депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом сельского Совета. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения, целями социально-экономического и культурного развития Юбилейненского сельсовета, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.

3. Депутат поддерживает связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.

Статья 23. Права депутата сельского Совета

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом.

Для реализации своих полномочий на сессиях сельского Совета депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения сельским Советом;

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на сессиях сельского Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений;

- вносить предложения о заслушивании на сессиях сельского Совета внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления поселения;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом;

- требовать включения в протокол сессии сельского Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Порядок реализации депутатом прав устанавливается Регламентом сельского Совета.

Статья 24. Комиссии представительного органа

1. Совет депутатов в целях осуществления возложенных на него функций вправе создавать постоянные или временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Количественный и персональный состав комиссий утверждается сельским Советом.

3. Порядок создания комиссий определяется Регламентом сельского Совета.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

- роспуска сельского Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены закона ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- принятия сельским Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета;

- вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования Юбилейненского сельсовета.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются в случае:

- смерти;

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Юбилейненского сельсовета

1. Глава Юбилейненского сельсовета (по тексту также - глава поселения) является высшим должностным лицом и в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является председателем Юбилейненского сельского Совета народных депутатов и возглавляет Администрацию Юбилейненского сельсовета.

2. Глава Юбилейненского сельсовета является выборным должностным лицом поселения, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом. Руководит деятельностью Администрации поселения на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

3. Глава избирается населением Юбилейненского сельсовета на муниципальных выборах сроком на 4 года при тайном голосовании из числа граждан Российской Федерации не моложе 21 года.

4. На главу поселения распространяются социальные гарантии выборного должностного лица.

5. Глава поселения не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- быть депутатом областного Совета народных депутатов;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему, входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами соответствующего муниципального образования, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом поселения, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать от физических, юридических лиц вознаграждения (подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежное вознаграждение и пр.), связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления поселения, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

6. Глава Юбилейненского сельсовета обязан:

- передать под гарантию поселения на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

- ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

7. Глава поселения вступает в должность после принятия присяги:

«Вступая в должность главы Юбилейненского сельсовета, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Юбилейненского сельсовета, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический и конституционный строй, интересы жителей муниципального образования Юбилейненский сельсовет, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы».

Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии представителей районного Совета народных депутатов, депутатов сельского Совета, Юбилейненской сельской Администрации и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов главы поселения.

8. В пределах своих полномочий глава поселения издает акты в форме распоряжений и постановлений. Такие распоряжения и постановления вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в указанных правовых актах.

9. В период отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, другие) отдельные его полномочия может осуществлять специалист сельской администрации на основании соответствующего распоряжения главы.

Статья 28. Полномочия главы Юбилейненского сельсовета

1. Глава Юбилейненского сельсовета осуществляет следующие полномочия:

- представляет Юбилейненский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

- в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

Правовые акты главы поселения вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Постановления и распоряжения главы поселения могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.

Правовой акт главы прекращает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- отмены его главой поселения;

- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава поселения:

- осуществляет общее руководство деятельностью Администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;

- заключает от имени Администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру Администрации поселения, формирует штат Администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации;

- утверждает должностные инструкции муниципальных служащих;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- разрабатывает и вносит в сельский Совет на утверждение проект бюджета поселения, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

3. В сфере организации работы сельского Совета глава поселения:

- вносит на рассмотрение в сельский Совет проекты нормативных правовых актов;

- вносит на утверждение сельского Совета проекты бюджета поселения и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний сельского Совета;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний сельского Совета;

- осуществляет руководство подготовкой сессий сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

- созывает сессии сельского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет сессии сельского Совета;

- оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

- подписывает протоколы сессий и другие документы сельского Совета;

- организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- в соответствии с регламентом ведает внутренним распорядком сессий сельского Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом сельского Совета.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы Юбилейненского сельсовета

Полномочия главы Юбилейненского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию. Глава вправе уйти в отставку, направив в сельский Совет письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления сельский Совет не позднее двух недель принимает решение простым большинством голосов от установленного числа депутатов;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 30. Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов

Заместитель председателя сельского Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Решение об освобождении заместителя председателя сельского Совета от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов Юбилейненского сельского Совета.

В период отсутствия председателя сельского Совета (отпуск, болезнь, другие) его полномочия по осуществлению функций в сфере организации работы сельского Совета возлагаются на заместителя председателя сельского Совета.

Статья 31. Администрация Юбилейненского сельсовета

1.Администрация Юбилейненского сельсовета (по тексту также - Администрация поселения) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2.Глава поселения руководит деятельностью Администрации поселения на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

3.Структура Администрации поселения утверждается сельским Советом по представлению главы поселения.

4. Администрация Юбилейненского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 32. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия поселения образуется в целях контроля за:

- исполнением бюджета Юбилейненского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

2. Члены ревизионной комиссии поселения утверждаются сельским Советом.

3. Срок полномочий членов ревизионной комиссии поселения составляет 4 года.

Досрочное прекращение полномочий членов комиссии допускается только в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Порядок работы ревизионной комиссии поселения и ее полномочия определяются нормативным правовым актом о ревизионной комиссии, утверждаемым сельским Советом.

6. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией поселения, подлежат обнародованию.

Статья 33. Избирательная комиссия Юбилейненского сельсовета

Избирательная комиссия Юбилейненского сельсовета осуществляет подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законами, определяющими компетенцию, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия формируется сельским Советом в количестве 3 человек, срок полномочий которой составляет 4 года.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, по обеспечению и исполнению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством.

2. Муниципальный служащий муниципального образования Юбилейненский сельсовет - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

3. Права и обязанности, меры поощрения и ответственность муниципального служащего Юбилейненского сельсовета устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом Юбилейненского сельсовета.

4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области. По результатам аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

5. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию поселения на период прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Уставом.

Пакеты акций (далее по тексту - ценные бумаги) могут являться объектами доверительного управления вне зависимости от формы их выпуска (документарной или бездокументарной). Передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет установления права собственности доверительного управляющего на них. Наличие надлежаще оформленного письменного договора о доверительном управлении ценными бумагами (исключительно либо также и средствами инвестирования в ценные бумаги) является достаточным основанием для совершения передачи их управляющему. Договор доверительного управления заключается муниципальным служащим - собственником ценных бумаг по своему усмотрению с любым юридическим (кроме учреждения) или физическим лицом.

Существенные условия договора доверительного управления:

- состав имущества (характеристика ценных бумаг), передаваемых в доверительное управление;

- лицо, в интересах которого осуществляется управление;

- размер и форма вознаграждения управляющего (если предусмотрено договором);

- срок действия договора (не может превышать более 5-ти лет).

7. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также в случаях, прямо предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

8. Денежное вознаграждение выборных должностных лиц и денежное содержание муниципальных служащих устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным сельским Советом, согласно закону Амурской области.

Статья 35. Реестр муниципальных должностей

Квалификация муниципальных должностей муниципальной службы поселения устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Амурской области, утвержденным законом Амурской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Амурской области.

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Муниципальное имущество

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения составляют экономическую основу местного самоуправления Юбилейненского сельсовета.

2. В собственности Юбилейненского сельсовета находятся:

- имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения: природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства бюджета поселения, муниципальные ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления поселения, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Амурской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Юбилейненского сельсовета находятся:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

4. В случаях возникновения у Юбилейненского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 37. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Юбилейненского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми сельским Советом в соответствии с федеральными законами.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Юбилейненского сельсовета.

Статья 38. Отношения органов местного самоуправления поселения с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности поселения

1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются сельским Советом по представлению главы поселения.

3. В решении сельского Совета определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

4. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает Администрация Юбилейненского сельсовета. Глава поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Сельский Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Сельский Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы поселения.

Статья 39. Участие Юбилейненского сельсовета в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Юбилейненского сельсовета в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются сельским Советом по инициативе главы поселения или сельским Совета.

3. Порядок участия поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом сельского Совета.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени поселения выступает Администрация Юбилейненского сельсовета.

Статья 40. Бюджет Юбилейненского сельсовета

1. Юбилейненский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым сельским Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Амурской области, нормативным правовым актом поселения.

3. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, представленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Юбилейненского сельсовета.

4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Статья 41. Доходы и расходы бюджета поселения

1. К собственным доходам бюджета Юбилейненского сельсовета относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления, финансовые средства из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и решениями органов местного самоуправления поселения.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом.

4. Сельский Совет самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законами Амурской области размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, сметы расходов Администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Статья 42. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным правовым актом о муниципальном заказе, утверждаемым сельским Советом.

ГЛАВА VIII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 44. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы и предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, Устава Юбилейненского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 46. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Сельский Совет осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам поселения;

- исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Ревизионная комиссия поселения осуществляет контроль за:

- исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки и рассмотрения бюджета и отчета о его исполнении;

- выполнением программ и планов социально-экономического развития поселения;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Принятие настоящего Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета проекта нового Устава Юбилейненского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы поселения, от сельского Совета, физических и юридических лиц, органов государственной власти, общественных и религиозных объединений и т.д.

2. Проект Устава Юбилейненского сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменении и дополнений в устав муниципального образования подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

5. Устав, изменения и (или) дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в Устав подлежат обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

Статья 48. Прекращение действия настоящего Устава

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции Устава Юбилейненского сельсовета.

Статья 49. Переходные положения

1. До полного вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения статей настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов действуют в части, не противоречащей нормам действующего федерального и областного законодательства.

2. В случае если любое положение настоящего Устава утрачивает силу вследствие принятия федерального закона или закона Амурской области, это не влияет на другие положения Устава.

Глава Юбилейненского

Сельсовета

А.Н. Садовский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Юбилейненский сельский Совет народных депутатов Зейского района Амурской области от 30.11.2005, Юбилейненский сельский Совет народных депутатов Зейского района Амурской области от 20.04.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать