Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2006г.
Номер документа: ru525261022006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сход граждан рабочего поселка Ленинская Слобода Кстовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу Уставом Ленинскослободского сельсовета Кстовского района, принятым решением схода граждан Ленинскослободского сельсовета Кстовского района от 6 декабря 2008 года № 6

Устав

рабочего поселка Ленинская Слобода Кстовского района

Принят решением схода граждан муниципального образования рабочего поселка Ленинская Слобода Кстовского района от 20 марта 2006 г № 1

Устав муниципального образования «Рабочий поселок Ленинская Слобода» (далее по тексту муниципальное образование) Кстовского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории муниципального образования, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав муниципального образования «Рабочий поселок Ленинская Слобода» Кстовского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. " Рабочий поселок Ленинская Слобода " является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения.

2. Территория городского поселения входит в состав территории муниципального образования Кстовский район.

3. Статус муниципального образования устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром муниципального образования является рабочий поселок Ленинская Слобода.

Статья 2. Состав территории муниципального образования и его границы

1. Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования, рекреационные земли, земли для развития муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ муниципального образования, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав муниципального образования входят следующие населенные пункты:

рабочий поселок Ленинская Слобода;

село Кадницы;

деревня Голошубиха;

деревня Кувардино.

3. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение части его территории, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством, с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

7) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

14.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

16) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается на сходе граждан по предложению главы муниципального образования.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения муниципального образования в осуществлении

местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления и по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования;

3) сход граждан;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) собрание граждан (конференция граждан);

6) публичные слушания;

6) обращения граждан в органы местного самоуправления;

7)иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории муниципального образования для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сходом граждан в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума Нижегородской области, устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сходом граждан в сроки, установленные законом Нижегородской области.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву главы местного самоуправления и по вопросам преобразования и изменения границ муниципального образования

1. Голосование по отзыву главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Инициаторами отзыва главы местного самоуправления могут быть граждане, имеющие право на участие в голосовании по отзыву главы местного самоуправления.

4. Каждый гражданин, группа граждан, имеющие право на участие в голосовании по отзыву главы местного самоуправления, вправе образовывать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве главы местного самоуправления в количестве не менее 10 человек.

5. Инициативная группа подает письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве главе местного самоуправления. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

5.1 В заявлении инициативной группы должны содержаться:

а) сформулированное предложение об отзыве главы местного самоуправления;

б) изложение оснований инициирования отзыва

в) сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

6. Глава местного самоуправления обязан принять заявление и вынести его на рассмотрение сходом граждан.

7.Сход граждан назначает голосование по отзыву главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

8. Глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

9. Глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины участников голосования.

10. Итоги голосования по отзыву главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11. Голосование по отзыву одного и того же главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

12. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается сходом граждан и проводится в порядке установленном федеральным законом и законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

14. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Сход граждан

1. В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. Полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. К исключительной компетенции схода граждан относится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации и Положения об администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) иные полномочия, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

4. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой администрации.

5. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

6. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

7. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

8. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

10. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11. Расходы на обеспечение деятельности схода граждан предусматриваются в бюджете городского поселения.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принятым на сходе граждан.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается муниципальным правовым актом, принятым на сходе граждан и не должна составлять более трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

4. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные инициативной группой граждан в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на одном из ближайших сходов граждан, либо администрацией, в зависимости от содержания проекта.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению на сходе граждан главой местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения.

6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются муниципальным правовым актом, принятым на сходе граждан.

3.Собрание граждан проводится по инициативе населения, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения назначаются сходом граждан, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативным правовым актом, принятым на сходе граждан и предусматривающим заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки и в порядке установленные соответствующим законом Нижегородской области. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Нижегородской области и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними на сходе граждан.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 15. Органы местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) глава муниципального образования - глава местного самоуправления;

2) исполнительно- распорядительный орган - администрация;

3) контрольный орган.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение об изменении структуры органов местного самоуправления принимается на сходе граждан.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета (местного бюджета).

Статья 16. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет администрацию на принципах единоначалия.

2. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

3. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами, принятыми на сходах граждан подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации.

4. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности администрации - в форме распоряжений.

5. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Глава местного самоуправления работает на постоянной основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению.

Статья 17. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления.

Статья 19. Администрация

1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами, принятыми на сходах граждан.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 20. Структура администрации

1. Администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура администрации утверждается сходом граждан по представлению главы местного самоуправления.

3. В структуру администрации могут входить отраслевые и территориальные органы администрации.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации и ее органов предусматриваются в бюджете муниципального образования.

Статья 21. Полномочия администрации

К полномочиям администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений, принятых на сходе граждан, по реализации вопросов местного значения.

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 22. Глава администрации

Главой администрации является глава местного самоуправления.

Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 23. Полномочия главы администрации

Глава администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение схода граждан проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение схода граждан проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

3) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

4) назначает и освобождает от должности работников администрации.

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, муниципальным служащим;

6) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан, общественных объединений трудовых коллективов, должностных лиц;

7) представляет на утверждение схода граждан планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) издает постановления и распоряжения администрации;

10) исполняет бюджет муниципального образования, утвержденный сходом граждан, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным сходом граждан бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) участвует в обеспечении экологической безопасности муниципального образования, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий;

12) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 25. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 26 Контрольный орган

1. Для реализации контрольных полномочий сход граждан принимает решение о создании контрольного органа муниципального образования - ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется на сходе граждан, в количестве пяти человек на срок ее полномочий тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сходе граждан.

3. Ревизионную комиссию возглавляет председатель ревизионной комиссии муниципального образования, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы ревизионной комиссии и ее полномочия определяются Положением о ревизионной комиссии, которое утверждается сходом граждан.

4. Председатель ревизионной комиссии вступает в должность и освобождается от должности и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 27 Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия формируется сходом граждан в количестве 5 членов соответствии с действующим законодательством.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 28. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно на сходе граждан, органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на сходе граждан;

правовые акты главы местного самоуправления (главы администрации);

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, прилагаемых к ним документов, устанавливаются муниципальным правовым актом, принятым на сходе граждан или главы муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты схода граждан, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение схода граждан только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы администрации.

5.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 29. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут вноситься главой местного самоуправления, (главой администрации), гражданами.

2. Изменения и дополнения в устав муниципального образования принимаются на сходе граждан.

3. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сходом граждан порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сход граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности схода граждан.

2. Решения схода граждан, принимаются большинством голосов от установленного числа участников схода граждан. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на сходах граждан открытым или тайным голосованием, в порядке, установленном на сходе граждан.

4. Принятые сходом граждан нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сходом граждан. В этом случае по истечении десяти дней созывается сход граждан на котором, указанный нормативный правовой акт рассматривается с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сходом граждан. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен сходом граждан в ранее принятой редакции большинством голосов, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты схода граждан о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты муниципального образования не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования

Экономическую основу муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 32. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 33. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), который является частью консолидированного бюджета Кстовского района.

2. Бюджет муниципального образования разрабатывается администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта на сходе граждан. В качестве составной части бюджета муниципального образования могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального образования, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым на сходе граждан.

Статья 34. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами муниципального образования в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сходом граждан, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 35. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на сходе граждан.

Статья 36. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

3. Решением, принятым на сходе граждан, определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы администрации.

5. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и на очередной финансовый год в пределах, установленных муниципальным правовым актом, принятым на сходе граждан о бюджете муниципального образования.

Статья 37. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами, принятыми на сходе граждан, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

1. Глава администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на сход граждан.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым на сходе граждан.

3.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Руководитель финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 39. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке установленном федеральным законом.

2. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 40. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

С момента вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав муниципального образования «Рабочий поселок Ленинская Слобода» от 14.09. 2004 года, зарегистрированного Земским собранием Кстовского района решением № 588.

Глава местного самоуправления Т.В. Савинова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать