Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2005г.
Номер документа: RU105071032005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Повенецкого городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

Совет Повенецкого городского поселения

3 сессия I созыва

От 19 декабря 2005 года

п. Повенец №-13

«О принятии Устава Повенецкого городского поселения»

На основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ

Совет Повенецкого городского поселения

Р е ш и л :

Принять Устав Повенецкого городского поселения.

Глава Повенецкого городского поселения Воронин М.Д.

Устав

Повенецкого городского поселения

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус городского поселения

Повенецкое городское поселение (именуемое далее – «поселение», «городское поселение») образовано  законом Республики Карелия от 01.11.2004г. № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия». Административным центром городского поселения является поселок городского типа Повенец.

Статья 2. Границы городского поселения

1. Границы территории городского поселения установлены  законом Республики Карелия от 01.11.2004г. № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 3. Наименование и состав территории городского поселения

1. Официальное наименование поселения – Повенецкое городское поселение.   

2.Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

3. В состав поселения входят поселок городского типа Повенец - административный центр, поселки при 1 шлюзе ББК, при 2 шлюзе ББК, при 3 шлюзе ББК, при 4 шлюзе ББК, при 5 шлюзе ББК, при 7 шлюзе ББК, при 8 шлюзе ББК, при 9 шлюзе ББК, Морская Масельга, Верхнее Волозеро, Хижозеро, Новая Габсельга, Лобское, село Сосновка, деревни Габсельга, Лобское, Тихвин Бор.

4. Территория городского поселения  входит в состав территории Медвежьегорского муниципального района.

Статья 4. Официальные символы городского поселения и порядок их использования

1. Городское поселение вправе устанавливать  официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции,  утверждаемые представительным органом городского поселения.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского поселения.

ГЛАВА II. Правовые основы организации местного самоуправления в ГОРОДСКОМ поселении

Статья 5. Местное самоуправление городского поселения

Местное     самоуправление   в   городском    поселении  -  форма  осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется в границах муниципального образования – Повенецкое городское сельского поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения  городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах   поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов  поселения, за исключением автомобильных дорог  общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского  поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  значения, расположенных в границах городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории  поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения на территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается представительным органом по предложению главы городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе  принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета муниципального района).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления       поселения    обладают   следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003  №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению представительного органа поселения население может привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для  поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или  учебы  время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления   отдельных государственных полномочий

1. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, возлагаются на  главу и администрацию городского поселения.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Глава и администрация городского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Карелия в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Представительный орган поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. Участие населения ГОРОДСКОГО поселения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории городского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум  проводится на всей территории поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа поселения и главы городского поселения,  выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом Республики Карелия.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом  поселения, главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа  поселения и главы поселения.

5. Представительный орган поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов представительного органа, главы городского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются представительным органом городского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

По истечении установленного срока полномочий представительного органа, главы городского поселения выборы назначаются не  ранее, чем за 90 дней и не  позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Республики Карелия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Отзыв депутата Совета городского поселения, Главы городского поселения

1. Отзыв депутата Совета городского поселения

Отзыв депутата Совета городского поселения осуществляется по инициативе группы избирателей, соответствующего избирательного округа в количестве 20 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей данного округа. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета городского поселения направляется в адрес Совета городского поселения.

Депутат Совета городского поселения имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом городского поселения дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями.

В течение 14 дней Совет сельского поселения рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата Совета городского поселения или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета городского поселения может быть обжаловано в судебном порядке.

2. Отзыв Главы городского поселения

Отзыв Главы городского поселения осуществляется по инициативе группы избирателей в количестве 50 и более человек, которые собрали подписи менее 10 процентов избирателей городского поселения.

В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество: место жительства; паспортные данные.

Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва Главы городского поселения направляется в адрес Совета городского поселения и Главы городского поселения. Глава городского поселения имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом городского поселения дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями.

В течение 14 дней Совет городского поселения рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву Главы городского поселения, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета городского поселения может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения, депутата Совета городского поселения по результатам специально назначенного голосования, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Основаниями для отзыва Главы городского поселения, депутата Совета городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва Главы городского поселения, депутата Совета городского поселения могут являться:

1) утрата доверия со стороны избирателей;

2) невыполнение депутатских полномочий или обязанностей главы городского поселения;

3) в отношении Главы городского поселения основанием для отзыва также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается представительным органом поселения  и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

2. Итоги голосования по вопросам  изменения границ поселения,  преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом представительного органа поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения  и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Повенецком городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;  иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом  городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория,  на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления  избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на  соответствующей территории поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления .

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава  территориального общественного самоуправления администрацией  поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно  подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей  территории, как за         счет средств указанных

    граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств         местного бюджета;

4) вправе вносить в представительный орган и администрацию  поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения представительным органом поселения, главой  поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа  поселения, главы  поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа поселения, назначаются представительным органом поселения, а по инициативе главы  поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  представительным органом поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа поселения или главы поселения, назначается соответственно представительным органом поселения или главой поселения.

Назначение  собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом представительного органа поселения.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется  Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для  информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия  конференций граждан определяются  Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Итоги проведения  конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения  для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется  нормативным правовым актом представительного органа поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом поселения.

6. Жители поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Карелия - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.

             

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане  имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Карелия и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа поселения.

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Совет городского поселения, глава городского поселения,  администрация городского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных  переданных государственных полномочий.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение представительного органа поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 23. Представительный орган городского поселения

1. Совет Повенецкого городского поселения (далее именуемый Совет городского поселения, Совет) является представительным органом поселения. Численность депутатов Совета городского поселения 10 человек.

2. Совет городского  поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет городского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета городского поселения.

Заседание Совета городского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета городского поселения.

4. Совет городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия,  настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения.

5. Совет городского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета городского поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета городского поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету городского поселения  принадлежит право  от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета городского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом  Совета городского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета городского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы  Совета городского поселения исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Статья 24. Структура представительного органа

1. Совет городского поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2.Совет городского поселения возглавляется председателем, избираемым Советом городского поселения из своего состава  на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета городского поселения.

3. Председатель Совета городского поселения может исполнять свои обязанности на постоянной основе.

4. Председатель Совета городского поселения руководит работой Совета городского поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета городского поселения.

5. Из числа депутатов Совета городского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета городского поселения. Порядок избрания  заместителя председателя определяется Регламентом  Совета городского поселения.

6. Заместитель председателя Совета городского поселения исполняет обязанности председателя Совета городского поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета городского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета городского поселения.

Совет городского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета городского поселения.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством,  настоящим Уставом.

Статья 25. Компетенция Совета городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета городского поселения находится:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии   законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) утверждение структуры  администрации городского поселения и Положения об администрации городского поселения, по представлению главы городского поселения;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории  поселения;

12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

13) внесение в органы государственной власти субъекта  инициатив, оформленных в виде решений Совета городского поселения об изменении границ,  преобразовании поселения;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

16) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов Совета городского поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования.

2. Совет городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Карелия.

Статья 26. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. По вопросам местного значения население непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Карелия,  принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами,  законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав городского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  Совета городского поселения;

3) правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям  настоящим Уставом.

5. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета городского поселения, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета городского поселения только по инициативе главы городского поселения  или при наличии заключения главы городского поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

12 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

16. Муниципальные правовые акты поселения публикуются в районных средствах массовой информации, либо обнародуются путем вывешивания для обозрения граждан на доске объявлений в населенных пунктах городского поселения.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета городского поселения

1. Совет городского поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета городского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета городского поселения принимается в порядке, установленном Регламентом Совета городского поселения.

3. Принятые Советом городского поселения нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования.

4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом городского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет городского поселения  с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава  поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом городского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета городского поселения, он подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета городского поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном  настоящим Уставом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета городского поселения

Полномочия Совета городского поселения могут быть прекращены:

1) в случае роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа  депутатов.

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета городского поселения не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета городского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет городского поселения.

Статья 29. Депутат Совета городского поселения

1. В Совет городского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета городского поселения избираются на срок полномочий Совета городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями Совета городского поселения, принятым Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий

депутата Совета городского поселения

Полномочия депутата Совета городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета городского поселения;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является  высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава городского поселения  избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы городского поселения  определяется действующим законодательством.

4.Глава городского поселения возглавляет местную администрацию и является главой администрации городского поселения.

5. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия,  настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета городского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету городского поселения.

8. Во всех случаях, когда глава городского поселения не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель главы администрации городского поселения. Исполняющий обязанности главы поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

Статья 32. Полномочия главы городского поселения

1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом городского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета городского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета городского поселения  в рамках своих полномочий;

6) обладает правом  внесения в Совет городского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета городского поселения  проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении не реже 2 раз в год;

8) представляет на рассмотрение Совета городского поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения.

9) формирует администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом городского поселения;

11) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации по согласованию с Советом городского поселения;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение представительного органа  планы и программы социально - экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;

15) организует проверку деятельности  органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения, муниципального хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени администрации  городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение  городского поселения федеральными законами, законами Республики Карелия.

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями органов администрации городского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета городского поселения.

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Советом городского поселения;   

21) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития сельского поселения;

22) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

23) исполняет бюджет поселения, утвержденный Советом городского поселения,  распоряжается средствами городского поселения в соответствии с утвержденным Советом городского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

24) предлагает изменения и дополнения в Устав городского поселения;

25) выступает гарантом экологической безопасности городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения.

2. Глава городского поселения  имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Республики Карелия.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности  правовым актом в соответствии со ст.74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в порядке установленном настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

Статья 34. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

Администрацией городского поселения руководит глава администрации городского поселения на принципах единоначалия. Главой администрации поселения является глава городского поселения.

2.Администрация городского поселения является юридическим лицом.

3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета городского поселения, постановлениями главы городского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации городского поселения.

Статья 35. Структура администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой городского поселения по согласованию с Советом городского поселения

Заместитель главы администрации городского поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой городского поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы городского поселения, в том числе, когда глава городского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. Администрация городского поселения решает вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Администрация городского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

4. Администрация городского поселения осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета городского поселения,   постановлений главы городского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

5. Должностные инструкции для сотрудников  администрации  поселения утверждаются Главой  городского поселения.

6. Оклады должностным лицам  органов администрации поселения устанавливаются главой администрации городского поселения в соответствии с утвержденной Советом городского поселения схемой должностных окладов.

7. Финансирование администрации городского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом городского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 36. Полномочия администрации городского поселения

1. К компетенции администрация городского поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета городского поселения и постановлениями и распоряжениями главы городского поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

4) администрация поселения  обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия.

2. Функции и полномочия  органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах местной администрации, утверждаемыми главой сельского поселения.

Статья 37. Избирательная комиссия городского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета городского поселения местного самоуправления, главы городского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия городского поселения  формируется Советом городского поселения.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Карелия.

Статья 38. Органы местного самоуправления – юридические лица

1. От имени городского поселения  приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет городского поселения, администрация городского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет городского поселения и  администрация городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются  настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица:

1) для Совета городского поселения – протокол заседания Совета городского поселения, содержащий решение о наделении его правами юридического лица;

2) для иных органов самоуправления – решение Совета городского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 39. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Муниципальным служащим является граждан Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, и в соответствии с Федеральными законами и Законами Республики Карелия, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.

Статья 40. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей, установленных законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия».

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия».

Статья 41. Порядок утверждения должностных обязанностей муниципальных служащих

По каждой муниципальной должности устанавливаются конкретные должностные обязанности и полномочия муниципальных служащих, которые разрабатываются в соответствии с функциями и полномочиями администрации поселения, определенных Уставом муниципального образования и другими нормативными актами. Должностные обязанности и полномочия муниципальных служащих утверждает Глава городского поселения.

Статья 42.Порядок поступления на муниципальную службу

Поступление на муниципальную службу осуществляется при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по муниципальной должности, предусмотренных Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» в порядке:

- по группам ведущих должностей по конкурсу. Положение о проведении конкурса и конкурсную комиссию утверждает Глава городского поселения;

- по группам старших и младших муниципальных должностей – в порядке назначения Главой городского поселения.

Статья 43. Аттестация муниципального служащего

Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с «Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения», утвержденным Главой городского поселения.

Статья 44. Оплата труда муниципальных служащих

Оплата труда муниципальных служащих определяется в соответствии с Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия».

Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая утверждается Главой сельского поселения.

Статья 45. Ограничения, социальные гарантии и права муниципальных служащих

Ограничения, социальные гарантии и права муниципальных служащих и выборных должностных лиц определяются действующим законодательством.

Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе послу выхода его на пенсию). Порядок предоставления медицинского обслуживания определяется решением Совета городского поселения.

Статья 46. Ответственность муниципального служащего

Муниципальный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, допустивший должностной проступок, несет ответственность в соответствии с Федеральным законодательством и с Законом Республики  Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия».

Статья 47. Нормативные правовые акты о муниципальной службе

Правовая основа муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются федеральными законами и законами Республик Карелия, настоящим Уставом.

Статья 48. Расходы на муниципальную службу

Смета расходов на содержание администрации сельского поселения и обеспечение ее исполнения разрабатывается Главой городского поселения, утверждается Советом городского поселения и включается отдельной статьей в местный бюджет.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны, лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное: 

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения.

Статья 50. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет городского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности,  ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 51. Порядок и условия приватизации муниципальной                  собственности

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Советом городского поселения в соответствии с Федеральными законами.

Статья 52. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления   вправе  создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение  о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет городского поселения.

3. Глава городского поселения, Совет городского поселения утверждают уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначают на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

4. Поселение субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления городского поселения участвуют в учреждении и работе  Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета городского поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

4. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 54. Бюджет городского поселения (местный бюджет)

1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет городского поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета городского поселения. В качестве составной части бюджета городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов  отдельных населенных пунктов сельского поселения, не являющимися поселениями.

3.Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включает в себя следующие этапы:

- составление проекта бюджета городского поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения;

- исполнение бюджета городского поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 55. Доходы бюджета городского поселения

1. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов, а также иных поступлений в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями Совета городского поселения.

2. В доход бюджета городского поселения зачисляются:

1) местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов   в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Карелия;

3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия;

4) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые  в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

5) иные средства финансовой помощи  из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета городского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы,  установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом городского поселения.

Статья 56. Расходы бюджета городского поселения

1. Расходы  бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация  поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета городского поселения.

2. Решением представительного органа определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,  главы городского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы сельского поселения.

3. Расходование средств бюджета  поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о бюджете  поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Карелия. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. В состав расходов  поселения включаются субвенции, представляемые из местного бюджета муниципальному району на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, если представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений.

Статья 57. Участники бюджетного процесса и  исполнение бюджета

городского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава городского поселения;

- Совет городского поселения;

- администрация городского поселения.

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 58. Разработка проекта бюджета городского поселения

1. Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется администрацией городского поселения.

Статья 59. Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения

1. Глава поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета городского поселения в срок до 10 декабря текущего года.

2. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 60. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета городского поселения

Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль являются:

- Совет городского поселения;

- Главный распорядитель бюджетных средств – администрация городского поселения.

Статья 61. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 62. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи  граждан,  осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан,  численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 63. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения  выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за  исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем  запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок  формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 64. Муниципальные заимствования

Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления ГОРОДСКОГО поселеНИЯ

Статья 65. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском поселении

На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия.

Статья 66.    Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 67. Ответственность депутатов и  главы городского поселения

перед населением

1. Ответственность  депутатов и главы поселения  перед населением поселения наступает  в результате выражения недоверия  депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий  по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета, главу городского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения  перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного  самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед  физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 70.  Контроль и надзор за деятельностью органов местного

самоуправления и должностных лиц местного   самоуправления

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с  настоящим Уставом  контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета городского поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 71. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений

в Устав городского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета городского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 72. Порядок внесения изменений и дополнений

в Устав городского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав  городского поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета городского поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса представительным органом подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав городского поселения  выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для представительного органа.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения   подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 73. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав городского поселения  подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном  федеральным законом.

2. Устав городского поселения  подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Диалог" № 14 от 17.03.2006, Газета "Диалог" № 52 от 21.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать