Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2008г.
Номер документа: RU455213022008001
Текущая редакция: 25
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Дальнекубасовская сельская Дума Шатровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования Дальнекубасовского сельсовета Шатровского района Курганской области

Устав Дальнекубасовского сельсовета Шатровского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Дальнекубасовского сельсовета Шатровского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Дальнекубасовского сельсовета Курганской области

1. Устав Дальнекубасовского сельсовета Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Дальнекубасовского сельсовета Курганской области (далее - Дальнекубасовский сельсовет, имеет прямое действие и применяется на всей территории Дальнекубасовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Дальнекубасовского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Дальнекубасовского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Дальнекубасовского сельсовета

1. Дальнекубасовскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального сельсовета, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Дальнекубасовского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Дальнекубасовская сельская Дума, является село Дальняя Кубасова.

Статья 3. Границы Дальнекубасовского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Дальнекубасовского сельсовета, определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 867 «Об установлении границ муниципального образования Дальнекубасовского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шатровского района».

2. Границы Дальнекубасовского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Дальнекубасовского сельсовета

1. Территория Дальнекубасовского сельсовета входит в состав территории Дальнекубасовского сельсовета.

2. В состав территории Дальнекубасовского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Дальняя Кубасова, деревня Каширцево, деревня Лукина, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Дальнекубасовского сельсовета и порядок их официального использования

1. Дальнекубасовский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Дальнекубасовского сельсовета устанавливается решением Дальнекубасовской сельской Думы.

2. Официальные символы Дальнекубасовского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Дальнекубасовского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Дальнекубасовского сельсовета

1. К вопросам местного значения Дальнекубасовского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дальнекубасовского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дальнекубасовского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дальнекубасовского сельсовета;

4) организация в границах Дальнекубасовского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Дальнекубасовского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Дальнекубасовском сельсовете, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Дальнекубасовского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Дальнекубасовского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Дальнекубасовского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Дальнекубасовского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Дальнекубасовского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Дальнекубасовского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Дальнекубасовского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Дальнекубасовского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Дальнекубасовского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Дальнекубасовском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Дальнекубасовского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дальнекубасовского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Дальнекубасовского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Дальнекубасовского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Дальнекубасовского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Дальнекубасовского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дальнекубасовского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дальнекубасовского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дальнекубасовского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дальнекубасовского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Дальнекубасовском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Дальнекубасовского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета обладают следующими полномочиями: Дальнекубасовского сельсовета

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Дальнекубасовского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Дальнекубасовского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Дальнекубасовского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Дальнекубасовской сельской Думы, Главы Дальнекубасовского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Дальнекубасовского, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Дальнекубасовского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Дальнекубасовского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Дальнекубасовского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Дальнекубасовского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Дальнекубасовского сельсовета о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных

должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Дальнекубасовского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Дальнекубасовской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Дальнекубасовской сельской Думы и Главы Дальнекубасовского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Дальнекубасовского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Дальнекубасовской сельской Думой и Главой Дальнекубасовского сельсовета, оформляется решением Дальнекубасовской сельской Думы и постановлением Главы Дальнекубасовского сельсовета.

4. Дальнекубасовская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Дальнекубасовской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Дальнекубасовская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Дальнекубасовской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Дальнекубасовского сельсовета, избирательных объединений, Главы Дальнекубасовского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Дальнекубасовского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Дальнекубасовского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, или должностное лицо местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Дальнекубасовского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Дальнекубасовской сельской Думы проводятся по одномандатному избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Дальнекубасовской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Дальнекубасовского сельсовета или судом.

3. Решение Дальнекубасовской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Дальнекубасовской сельской Думы, Главы Дальнекубасовского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Дальнекубасовской сельской Думы, Главы Дальнекубасовского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Дальнекубасовской сельской Думы, Главы Дальнекубасовского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Дальнекубасовской сельской Думы, Главе Дальнекубасовского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Дальнекубасовской сельской Думы, Глава Дальнекубасовского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Дальнекубасовском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразовании Дальнекубасовского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета проводится на всей территории Дальнекубасовского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета назначается Дальнекубасовской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дальнекубасовского сельсовета или части Дальнекубасовского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразование Дальнекубасовского сельсовета, считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Дальнекубасовского сельсовета, или части Дальнекубасовского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Дальнекубасовской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Дальнекубасовского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Дальнекубасовского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Дальнекубасовского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой

инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Дальнекубасовского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Дальнекубасовской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Дальнекубасовском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета с использованием средств бюджета Дальнекубасовского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Дальнекубасовского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовет к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Дальнекубасовского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Дальнекубасовского сельсовета Дальнекубасовской сельской Думой, Главой Дальнекубасовского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Дальнекубасовского сельсовета, Дальнекубасовской сельской Думы или Главы Дальнекубасовского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Дальнекубасовской сельской Думой, назначаются Дальнекубасовской сельской Думой, а по инициативе Главы Дальнекубасовского сельсовета - Главой Дальнекубасовского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Дальнекубасовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Дальнекубасовского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Дальнекубасовского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Дальнекубасовского сельсовета, Дальнекубасовской сельской Думы, Главы Дальнекубасовского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Дальнекубасовской сельской Думы или Главы Дальнекубасовского сельсовета, назначается соответственно Дальнекубасовской сельской Думой или Главой Дальнекубасовского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Дальнекубасовского сельсовета, осуществляется решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Дальнекубасовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Дальнекубасовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Дальнекубасовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Дальнекубасовского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Дальнекубасовского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Дальнекубасовского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Дальнекубасовской сельской Думы или Главы Дальнекубасовского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Дальнекубасовского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Дальнекубасовской сельской Думы.

5. Решение Дальнекубасовской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Дальнекубасовского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Дальнекубасовского сельсовета, должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Дальнекубасовского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Дальнекубасовского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Дальнекубасовского сельсовета местного самоуправления и участия населения Дальнекубасовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Дальнекубасовского сельсовета местного самоуправления и участие населения Дальнекубасовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета обязаны содействовать населению Дальнекубасовского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета образуют:

1. Дальнекубасовская сельская Дума.

2. Глава Дальнекубасовского сельсовета.

3. Администрация Дальнекубасовского сельсовета.

Статья 21. Дальнекубасовская сельская Дума

1. Дальнекубасовская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета.

2. Дальнекубасовская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Дальнекубасовской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Дальнекубасовской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Дальнекубасовской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Дальнекубасовской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Дальнекубасовской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Дальнекубасовская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Дальнекубасовской сельской Думы в правомочном составе.

5. Дальнекубасовская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Дальнекубасовская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Дальнекубасовского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Дальнекубасовской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Дальнекубасовской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Дальнекубасовского сельсовета, на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Дальнекубасовского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дальнекубасовского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Дальнекубасовского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета;

8) определение порядка участия Дальнекубасовского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Дальнекубасовской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Дальнекубасовской сельской Думы

1. Депутат Дальнекубасовской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Дальнекубасовской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Дальнекубасовской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Дальнекубасовской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Дальнекубасовской сельской Думы

1. Организацию деятельности Дальнекубасовской сельской Думы осуществляет Председатель Дальнекубасовской сельской Думы - Глава Дальнекубасовского сельсовета.

2. Председатель Дальнекубасовской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Дальнекубасовской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Дальнекубасовской сельской Думы;

2) созывает заседания Дальнекубасовской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Дальнекубасовской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Дальнекубасовской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Дальнекубасовской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Дальнекубасовской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Дальнекубасовской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Дальнекубасовской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Дальнекубасовской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Дальнекубасовской сельской Думы

Полномочия Дальнекубасовской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Дальнекубасовской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Дальнекубасовской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Дальнекубасовской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Дальнекубасовской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Дальнекубасовской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Дальнекубасовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Дальнекубасовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дальнекубасовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Дальнекубасовской сельской Думы

Депутат Дальнекубасовской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Дальнекубасовской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии депутатам Дальнекубасовской сельской Думы

1. Депутатам Дальнекубасовской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Дальнекубасовской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 28. Глава Дальнекубасовского сельсовета

1. Глава Дальнекубасовского сельсовета является высшим должностным лицом Дальнекубасовского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Дальнекубасовского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Дальнекубасовского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Дальнекубасовского сельсовета.

3. Глава Дальнекубасовского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Дальнекубасовской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Дальнекубасовского сельсовета

1. Глава Дальнекубасовского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Дальнекубасовский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дальнекубасовского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Дальнекубасовской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Дальнекубасовской сельской Думы;

2. Глава Дальнекубасовского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Дальнекубасовскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Дальнекубасовской сельской Думы проект бюджета Дальнекубасовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Дальнекубасовской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Дальнекубасовского сельсовета;

4) формирует Администрацию Дальнекубасовского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Дальнекубасовского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Дальнекубасовского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Дальнекубасовской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Дальнекубасовского, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Дальнекубасовского сельсовета сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития;

10) исполняет бюджет Дальнекубасовского сельсовета, утвержденный Дальнекубасовской сельской Думой, распоряжается средствами Дальнекубасовского сельсовета в соответствии с утвержденным Дальнекубасовской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) заключает от имени Администрации Дальнекубасовского сельсовета договоры и соглашения;

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы Дальнекубасовского сельсовета

1. Полномочия Главы Дальнекубасовского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Дальнекубасовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Дальнекубасовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дальнекубасовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Дальнекубасовского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист Администрации Дальнекубасовского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Дальнекубасовского сельсовета выборы Главы Дальнекубасовского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 31. Гарантии деятельности Главы Дальнекубасовского сельсовета

1. Главе Дальнекубасовского сельсовета гарантируются:

- необходимые условия для выполнения должностных обязанностей Главы муниципального образования;

- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительностью 15 календарных дней;

- должностной оклад и иные выплаты в соответствии с законодательством иными нормативными правовыми актами;

- обязательное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью в связи с выполнением должностных обязанностей.

2. Главе Дальнекубасовского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

3. При окончании срока полномочий Главе Дальнекубасовского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Дальнекубасовского сельсовета.

Статья 32. Администрация Дальнекубасовского сельсовета

1. Администрация Дальнекубасовского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Дальнекубасовского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Дальнекубасовского сельсовета руководит Глава Администрации Дальнекубасовского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Дальнекубасовского сельсовета является Глава Дальнекубасовского сельсовета.

2. Администрация Дальнекубасовского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Дальнекубасовского сельсовета является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Основаниями для государственной регистрации Администрации Дальнекубасовской сельсовета в качестве юридического лица является настоящий Устав и положение об Администрации Дальнекубасовского сельсовета.

5. Администрация Дальнекубасовского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Дальнекубасовской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Дальнекубасовского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Дальнекубасовского сельсовета.

6. Администрация Дальнекубасовского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Дальнекубасовской сельской Думе.

5. Структура Администрации Дальнекубасовского сельсовета утверждается и изменяется Дальнекубасовской сельской Думой по представлению Главы Дальнекубасовского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Дальнекубасовского сельсовета

1. Администрация Дальнекубасовского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Исключительными полномочиями Администрации Дальнекубасовского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение бюджета Дальнекубасовского сельсовета, отчет об исполнении бюджета Дальнекубасовского сельсовета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Дальнекубасовского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Дальнекубасовского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

3. Администрация Дальнекубасовского сельсовета вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Дальнекубасовского сельсовета и Дальнекубасовской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Дальнекубасовского сельсовета, Дальнекубасовской сельской Думы, депутата Дальнекубасовской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Дальнекубасовского сельсовета, Дальнекубасовской сельской Думы, депутата Дальнекубасовской сельской Думы утверждается решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Дальнекубасовского сельсовета

1. Избирательная комиссия Дальнекубасовского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Дальнекубасовского сельсовета, преобразования Дальнекубасовского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Дальнекубасовского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Дальнекубасовского сельсовета, формируется Дальнекубасовской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Дальнекубасовского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Дальнекубасовского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Дальнекубасовского сельсовета

1. Муниципальным служащим Дальнекубасовского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Дальнекубасовского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Дальнекубасовского сельсовета, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Дальнекубасовского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Дальнекубасовского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Дальнекубасовского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Дальнекубасовской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Дальнекубасовского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Дальнекубасовского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Дальнекубасовской сельской Думы, Главой Дальнекубасовского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Дальнекубасовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дальнекубасовского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Дальнекубасовской сельской Думы Главой Дальнекубасовского сельсовета или при наличии заключения Главы Дальнекубасовского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Дальнекубасовской сельской Думы

1. Дальнекубасовская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дальнекубасовского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Дальнекубасовской сельской Думы. Решения Дальнекубасовской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дальнекубасовского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Дальнекубасовской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Дальнекубасовской сельской Думы направляются Главе Дальнекубасовского сельсовета, для подписания и обнародования.

3. Глава Дальнекубасовского сельсовета имеет право отклонить принятое Дальнекубасовской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Дальнекубасовскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Дальнекубасовского сельсовета, отклонит решение Дальнекубасовской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Дальнекубасовской сельской.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Дальнекубасовской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Дальнекубасовского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Дальнекубасовского сельсовета

Глава Дальнекубасовского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Дальнекубасовской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Дальнекубасовской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Дальнекубасовского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Дальнекубасовской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Дальнекубасовской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Дальнекубасовской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Дальнекубасовской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Дальнекубасовского сельсовета обнародуются на информационных стендах Администрации Дальнекубасовского сельсовета в течении 15 дней с момента подписания. Местами обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды Администрации Дальнекубасовского сельсовета, расположенные в селе Дальняя Кубасова, деревне Каширцево, деревне Лукина.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты публикуются в районной газете «Сельская новь» в течение 30 дней с момента подписания.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Дальнекубасовского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Дальнекубасовского сельсовета затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

3. Решения Дальнекубасовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, полномочия Дальнекубасовской сельской Думы, Администрации Дальнекубасовского сельсовета и Главы Дальнекубасовского сельсовета вступают в силу после истечения срока полномочий Дальнекубасовской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Дальнекубасовского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Дальнекубасовского сельсовета, средства бюджета Дальнекубасовского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета.

2. В собственности Дальнекубасовского сельсовета, может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного

самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, муниципальных служащих Дальнекубасовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Дальнекубасовского сельсовета, в соответствии с решениями Дальнекубасовской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Дальнекубасовского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Дальнекубасовского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Дальнекубасовского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Дальнекубасовского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Дальнекубасовского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Дальнекубасовского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Дальнекубасовского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Дальнекубасовского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Дальнекубасовского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Дальнекубасовского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Дальнекубасовского сельсовета и иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Дальнекубасовского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Дальнекубасовского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дальнекубасовского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Дальнекубасовского сельсовета, права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, и должностных лиц местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета, муниципальных служащих Дальнекубасовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Дальнекубасовского сельсовета либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Дальнекубасовского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета от имени Дальнекубасовского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Дальнекубасовского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Дальнекубасовского сельсовета во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Дальнекубасовского сельсовета, определяются решением Дальнекубасовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Дальнекубасовского сельсовета поступают в бюджет Дальнекубасовского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Дальнекубасовского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Дальнекубасовской сельской Думы.

5. Решения об участии Дальнекубасовского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Дальнекубасовской сельской Думой по инициативе Главы Дальнекубасовского сельсовета или Дальнекубасовской сельской Думы.

Порядок участия Дальнекубасовского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Дальнекубасовского сельсовета выступает Администрация Дальнекубасовского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Дальнекубасовского сельсовета

1. Дальнекубасовский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Дальнекубасовского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Дальнекубасовского сельсовета уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Дальнекубасовского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Дальнекубасовского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Дальнекубасовской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Дальнекубасовского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Дальнекубасовского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Дальнекубасовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Дальнекубасовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Дальнекубасовского сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Дальнекубасовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Дальнекубасовской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Дальнекубасовской сельской Думы и Главы Дальнекубасовского сельсовета

1. Ответственность депутатов Дальнекубасовской сельской Думы и Главы Дальнекубасовского сельсовета перед населением Дальнекубасовского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Дальнекубасовского сельсовета вправе отозвать депутатов Дальнекубасовской сельской Думы и Главу Дальнекубасовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Дальнекубасовской сельской Думы и Главы Дальнекубасовского сельсовета перед государством

Ответственность Дальнекубасовской сельской Думы и Главы Дальнекубасовского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дальнекубасовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 28.07.2008 Обнародовано 28 июля 2008 года на информационных стендах Администрации Дальнекубасовского сельсовета в с. Дальняя Кубасова, д. Каширцева, д. Лукина, глава муниципального образования о проекте устава от 08.05.2008 Обнародовано на информационных стендах Администрации Дальнекубасовского сельсовета в с. Дальняя Кубасова, д. Каширцево, д. Лукина
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать