Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2006г.
Номер документа: RU525051012006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Бор Борского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Совета депутатов городского округа город Бор от 29 марта 2011 года № 28

Устав

муниципального образования город Бор Борского района

Принят Постановлением городской Думой города Бор Борского района от 19 апреля 2006 года № 20

(с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

(преамбула - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

Настоящий Устав муниципального образования город Бор в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании город Бор, устанавливает формы непосредственного участия населения города Бор в осуществлении местного самоуправления, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, а также закрепляет иные положения организации местного самоуправления. Устав является основным нормативным правовым актом муниципального образования город Бор, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Бор.

Статья 1. Правовой статус города Бор

Городское поселение - город Бор образовано законом Нижегородской области от 11октября 2004 года №110-З; «Об образовании муниципальных образований в Нижегородской области».

Статья 2. Границы города Бор

Границы территории города Бор установлены законом Нижегородской области.

Статья 3. Наименование и состав территории города Бор

1. Официальное наименование муниципального образования - город Бор.

2.Территорию города Бор составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города Бор, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города Бор, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

3.Территория города Бор входит в состав территории Борского муниципального района.

Статья 4. Официальные символы города Бор и порядок их использования

1. Муниципальное образование - город Бор может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.

2. Официальные символы муниципального образования - город Бор и порядок их официального использования устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 5. Вопросы местного значения, решение которых входит в компетенцию поселения - город Бор

1. К вопросам местного значения, решение которых входит в компетенцию поселения город Бор, относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Бор и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бор;

4) организация в границах города Бор электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(пункт 5 части 1 статьи 5 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Бор, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Бор и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 часть 1 статьи 4 дополнена новым пунктом)

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Бор;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города Бор;

10) создание условий для обеспечения жителей города Бор услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(пункт 11 части 1 статьи 5 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Бор;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Бор услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Бор, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Бор;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Бор;

15) создание условий для массового отдыха жителей города Бор и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 пункт 16 части 1 статьи 4 исключен)

17) формирование архивных фондов города Бор;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

(пункт 19 части 1 статьи 5 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

19) организация благоустройства и озеленения территории города Бор, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города Бор;

(пункт 20 части 1 статьи 5 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

20) утверждение генеральных планов города Бор, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Бор документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Бор для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Бор;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Бор от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Бор;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Бор;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Бор;

(пункт 28 части 1 статьи 5 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 пункт 29 части 1 статьи 4 исключен)

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Бор;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 пункт 31 части 1 статьи 4 исключен)

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 часть 1 статьи 4 дополнена новыми пунктами)

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 часть 2 статьи 4 исключена)

3. Органы местного самоуправления города Бор могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Борского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Бор в бюджет муниципального района.

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 абзац 2 части 3 статьи 4 исключен)

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 Устав дополнен новой статьей)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления города Бор на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления города Бор имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Бор.

2.Органы местного самоуправления города Бор вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов городского бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления города Бор

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Бор обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава города Бор и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Бор;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ города Бор, преобразования города Бор;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Бор, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

(часть 2 статьи 6 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

2. По решению городской Думы население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Бор работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется городской администрацией.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством в формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления, в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Бор, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением города местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением города местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3)голосование по отзыву депутата городской Думы, голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления города Бор.

Статья 9. Местный референдум

1.На территории города Бор для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы: изменения статуса муниципального образования, отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения города Бор, запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни населения и окружающей среде, определение структуры местного самоуправления, в случаях указанных в федеральном законе.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Бор. Инициативная группа по проведению местного референдума предоставляет подписи участников в городскую Думу.

3. Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Бор и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города Бор.

5. Органы местного самоуправления города Бор обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области и Уставом города Бор.

Статья 10. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов городской Думы осуществляются по мажоритарной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются городской Думой. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня выборов. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата городской Думы, голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города Бор

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием отзыва депутата городской Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке, а так же ненадлежащее выполнение и невыполнение своих обязанностей, совершение действий недостойных звания выборного должностного лица.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы, является представление инициативной группой в городскую Думу подписных листов в поддержку данной инициативы, количество подписей в которых является равным количеству подписей установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения.

5. Депутат городской Думы имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат городской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата по тем же основаниям, не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования.

9. Голосование по вопросам изменения границ города, его преобразования назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

10. Голосование по вопросам изменения границ города, его преобразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, его преобразования считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Бор.

11.Изменение границ города, его преобразование производится с согласия населения, выраженного путем голосования, с учетом мнения городской Думы

12. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливаются федеральным законом и «Положением о правотворческой инициативе» утвержденным городской Думой.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Бор для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний или конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города Бор.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления городской Думой.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской Думы.

4. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях или конференциях граждан;

(пункт 3 части 4 статьи 14 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с городской администрацией с использованием средств местного бюджета.

5. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов города по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или главой местного самоуправления города. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или городской Думой, принимает городская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления города, - глава местного самоуправления города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

(пункт 1 части 3 статьи 15 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

1) проект устава города Бор, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города Бор, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Бор, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города Бор

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Бор определяется «Положением о проведении публичных слушаний в городе Бор» утвержденным городской Думой.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории города Бор могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, главы местного самоуправления города Бор, а также в случаях предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города Бор, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется нормативным правовым актом городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.

4.Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города Бор для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой или главой местного самоуправления по вопросам местного значения.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Бор, обладающие избирательным правом.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом городской Думы.

(статья 19 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1.Наряду с приведенными формами непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществления местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

2.Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3.Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 21. Органы местного самоуправления

(часть 1 статьи 21 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

1. Структуру органов местного самоуправления города Бор составляют представительный орган муниципального образования города Бор - городская Дума, глава местного самоуправления города Бор, администрация города Бор, контрольный орган города Бор - контрольно - счетная комиссия, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления города Бор не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Бор осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города Бор осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Бор.

Статья 22. Городская Дума

1. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города Бор на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по четырем пятимандатным округам сроком на 5лет.

2. Городская Дума является юридическим лицом в соответствии с федеральным законодательством.

(абзац 2 части 3 статьи 22 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

3. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранного состава городской Думы.

(часть 4 статьи 22 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

4. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории города Бор большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом.

5. Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города Бор отдельной строкой.

Статья 23. Структура городской Думы

1. Городская Дума возглавляется главой местного самоуправления города Бор, который избирается депутатами из своего состава на первом заседании и является председателем городской Думы.

(часть 2 статьи 23 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

2.Глава местного самоуправления города Бор-председатель городской Думы руководит работой городской Думы, организует процесс подготовки и принятия решений городской Думы, подписывает решения городской Думы по вопросам местного значения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы городской Думы.

4. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий избирается два заместителя главы местного самоуправления города Бор - председателя городской Думы. Порядок избрания заместителей определяется Регламентом городской Думы.

5. Заместитель исполняет обязанности главы местного самоуправления города Бор - председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие в соответствии с Регламентом городской Думы.

6. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

Городская Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению депутата.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом городской Думы.

7. Порядок и основания прекращения полномочий городской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 24. Компетенция городской Думы

В компетенции городской Думы находится:

1) принятие Устава города Бор и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и контроль его исполнения;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры городской администрации и «Положения о городской администрации», по представлению главы городской администрации;

5) принятие планов и программ развития города Бор, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия города Бор в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии города Бор в соответствии с законодательством субъекта;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории города Бор;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории города Бор;

(пункт 14 статьи 24 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде итогов голосования, решений городской Думы об изменении границ, преобразовании города Бор;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей города Бор к социально значимым для города Бор работам;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 статья 24 дополнена новым пунктом)

17)иные вопросы, отнесенные к ее полномочиям федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, правовыми актами городской Думы города Бор.

Статья 25. Депутат городской Думы

1. В городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом достигший на день голосования 21 года.

2. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты городской Думы избираются на срок полномочий городской Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

4. Депутаты городской Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать муниципальные должности муниципальной службы.

5. Депутаты городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных законом.

6. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 1-2 депутата городской Думы.

(часть 7 статьи 25 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

7.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации.

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

10.Статус депутата городской Думы определяется «Положением о депутате городской Думы г. Бор» утверждаемым городской Думой

Статья 26. Глава местного самоуправления города Бор

1. Глава местного самоуправления города Бор является высшим должностным лицом города Бор и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава местного самоуправления города Бор избирается городской Думой из своего состава и одновременно является председателем городской Думы. Полномочия главы местного самоуправления города Бор начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день начала работы городской Думы нового созыва.

3. Глава местного самоуправления города Бор в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

4. Постановления главы местного самоуправления города Бор, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории города Бор.

За неисполнения муниципальных актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области.

5 Глава местного самоуправления города Бор в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления города Бор

1.Глава местного самоуправления города Бор обладает следующими полномочиями:

1) представляет город Бор в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Бор;

2) организует деятельность городской Думы

3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5)исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 28. Администрация города Бор

1. Администрация города Бор - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Бор, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрацией города Бор руководит глава администрации города Бор на принципах единоначалия.

3. Администрация города Бор формируется главой администрации города Бор в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Администрация города Бор является юридическим лицом.

5. Финансирование администрация города Бор и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом.

6.Органы администрации города Бор осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений городской Думы, постановлений главы администрации города Бор и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

7. Администрация города Бор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями городской Думы, настоящим Уставом и «Положением об администрации города Бор».

(статья 29 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

Статья 29. Полномочия администрации города Бор

К компетенции администрации города Бор по вопросам местного значения относится:

1) составление проекта местного бюджета, внесение его на утверждение городской Думы;

2) исполнение местного бюджета и представление отчёта о его исполнении;

3)управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным городской Думой, ведение учёта объектов муниципальной собственности;

4)создание муниципальных предприятий и учреждений, решение вопросов их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке определённом городской Думой;

5)осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Бор, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)организация в границах города Бор электро -,газо -, тепло-, водоснабжения населения города Бор, водоотведения, снабжения населения топливом;

7)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Бор;

9)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Бор;

10)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Бор;

11)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города Бор;

12)создание условий для обеспечения жителей города Бор услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Бор;

14)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Бор услугами организаций культуры;

15)сохранение. Использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Бор, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Бор;

16)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Бор;

17)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Бор;

18)создание условий для массового отдыха жителей города Бор и организация обустройства мест массового отдыха населения;

19)организация благоустройства и озеленения территории города Бор;

20)осуществление контроля за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Бор, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Бор для муниципальных нужд;

21)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

22)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Бор от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23)организация и осуществлений мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Бор;

24)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города Бор по реализации вопросов местного значения.

26)иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Бор федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы.

Статья 30. Глава администрации города Бор

1. Глава администрации города Бор назначается городской Думой на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок до 5 лет.

2. Условия контракта для главы администрации города Бор утверждаются городской Думой.

3. Положение проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Бор утверждается городской Думой. Сведения об условиях, дате, времени и месте проведения конкурса, опубликовываются не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения.

Общее число членов конкурсной комиссии, ее персональный состав утверждается городской Думой.

4. Глава администрации города Бор назначается на должность из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

Контракт с главой администрации города Бор заключается главой местного самоуправления города Бор.

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 статья 30 дополнена новой частью)

5. Глава администрации города Бор не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Полномочия главы администрации города Бор

Глава администрации города Бор обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение городской Думы проект бюджета города Бор и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Бор.

3) формирует администрацию города Бор и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации города Бор;

4) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации и представляет их на заседании городской Думы;

5) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально - экономического развития города Бор, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации города Бор;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов города Бор, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени администрации города Бор подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет города Бор, утвержденный городской Думой, распоряжается средствами города Бор в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) обеспечивает экологическую безопасность города Бор, возглавляет и координирует деятельность по выполнению мероприятий ГО, а также по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города Бор.

14)утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

15)назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий;

16)осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 32. Контрольно- счетная комиссия города Бор

1. Для реализации контрольных полномочий городская Дума создает контрольный орган - контрольно-счетную комиссию. «Положение о контрольно-счетной комиссии» утверждается городской Думой.

2. Контрольно- счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно- счетная комиссия города Бор формируется городской Думой в количестве до 5 человек.

Руководитель контрольно- счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности городской Думой и осуществляет свои полномочия в соответствии с «Положением о контрольно-счетной комиссии».

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно - счетной комиссией города Бор, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно- счетную комиссию города Бор по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 33. Избирательная комиссия города Бор

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ города Бор, преобразования города Бор возлагается на избирательную комиссию города Бор.

2. Избирательная комиссия города Бор формируется городской Думой в количестве 7 человек с правом решающего голоса.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 34. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени жителей города Бор приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени города могут глава местного самоуправления города Бор, глава администрации города в соответствии с настоящим Уставом.

2. Городская Дума, администрация города Бор, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются - настоящий Устав или решение городской Думы о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в случаях предусмотренных федеральным законом:

1) в случае принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования города Бор.

4) в случае вступления в силу закона Нижегородской области о ее роспуске по основаниям статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ.

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 часть 1 статьи 35 дополнена новыми пунктами)

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.С инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов в соответствии с Регламентом городской Думы.

4. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 7 статьи 36 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления города Бор, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (кроме депутатов, работающих на освобожденной основе);

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления города Бор

Полномочия главы местного самоуправления города Бор прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 8 статьи 37 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления города Бор;

11)досрочного прекращения полномочий городской Думы;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 статья 37 дополнена новыми пунктами)

12)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3; 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города Бор

1. Полномочия главы администрации города Бор, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с п. 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 9 статьи 38 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую, ее альтернативную гражданскую службу.

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 часть 1 статьи 38 дополнена новыми пунктами)

11)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3; 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

2. Контракт с главой администрации города Бор может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или главы местного самоуправления города Бор - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы администрации города Бор - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 39. Муниципальные правовые акты города Бор

1. По вопросам местного значения население города Бор непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав города Бор;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты городской Думы;

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления, главы администрации города Бор, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав города Бор и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Бор.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, главой местного самоуправления города Бор, главой администрации города Бор, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации города Бор или при наличии заключения главы городской администрации.

8. Нормативные правовые акты городской Думы о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории города Бор.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом:

(абзац 1 части 10 статьи 39 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

- решения городской Думы города, кроме предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их принятия, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим постановлением не определено иное.

-постановления главы администрации города, кроме предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим постановлением не определенно иное.

- распоряжения городской Думы по вопросам организации деятельности городской Думы вступают в силу с момента подписания главой местного самоуправления - председателем городской Думы, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим решением не определено иное.

- распоряжения главы администрации города, распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации вступают в силу с момента их подписания, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим распоряжением, приказом не определено иное.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, по решению суда.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 40. Порядок принятия правовых актов городской Думы

(части 1 и 2 статьи 40 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

1. Городская Дума по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании городской Думы открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения городской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные правовые акты городской Думы принимаются в порядке, установленном Регламентом городской Думы.

3. Правовые акты городской Думы вступают в силу после подписания в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.

Статья 41. Муниципальная служба

(части 1, 2, 3 и 4 статьи 41 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Должности муниципальной службы города Бор устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным законом Нижегородской области.

3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Нижегородской области.

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а так же принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и «Положением о муниципальной службе г. Бор» утверждаемом городской Думой.

5.. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию администрации города на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном нормативно-правовым актом городской администрацией.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Бор, а также имущественные права города Бор.

2. В собственности города Бор находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города Бор;

(пункт 2 части 2 статьи 42 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек города Бор;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах города;

10) имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории города;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 пункт 17 части 2 статьи 42 признан утратившим силу)

18)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Бор;

19)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 часть 2 статьи 42 дополнена новыми пунктами)

21)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе Бор, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности города Бор находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления города Бор самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Городская Дума принимает решение о создании органа городской администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности.

Статья 44. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества, объектов муниципальной собственности на территории города Бор определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в городской бюджет.

Статья 45. Бюджет города Бор

1.Город Бор имеет собственный бюджет (городской бюджет).

(части 2, 4 и 5 статьи 42 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

2.Бюджет города Бор разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы. В качестве составной части бюджета города Бор могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов города Бор, не являющихся поселениями.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета города Бор в том числе смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов города Бор, не являющихся поселениями, определяется «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе» утверждаемым городской Думой.

4.Проект бюджета, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления города Бор обеспечивают жителям ,возможность ознакомится с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования

5.Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не были введены режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право об отклонении отчета об исполнении бюджета.

6.В случае выявления нарушения бюджетного законодательства городская Дума принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц. Городская Дума вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, привлечению к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

Статья 46. Доходы бюджета города Бор

1. Доходы бюджета города Бор формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета города Бор зачисляются:

1) средства самообложения граждан;

2)доходы от местных налогов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований представляемые в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, представляемые в соответствии со статьей 62 вышеназванного закона и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

9) добровольные пожертвования;

(пункт 10 части 2 статьи 46 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями городской Думы.

Статья 47. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1.Право от имени муниципального образования осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации города.

Статья48. Муниципальные ценные бумаги.

1. В целях реализации программ и проектов развития города администрация города выступает эмитентом ценных бумаг и осуществляет указанные функции в порядке установленном городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативно правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.

2. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг.

3. Эмиссия муниципальных ценных бумаг допускается в случае утверждения постановлением городской Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих значений:

-предельного размера муниципального долга;

-предельного объема заемных средств, направляемых в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета города. При этом предельный объем заемных средств не может превышать 15% объемов доходов бюджета.

Статья 49. Муниципальный заказ

(часть 1 статьи 49 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

(часть 3 статьи 49 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается «Положением об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Бор» утверждаемым городской Думой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Расходы бюджета города Бор

1. Расходы бюджета города Бор осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств города Бор ведется в порядке, установленном Городской администрацией.

(части 2, 3 статьи 50 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

2. Решением городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются решением главы администрации города Бор.

3. Расходование средств бюджета города Бор осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете города Бор на очередной финансовый год.

Статья 51. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета города Бор

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета города Бор, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- городская Дума;

- администрация города Бор;

- контрольно-счетная комиссия города Бор.

2.Для обслуживания бюджета города Бор, управления средствами местного бюджета в составе администрации города создается финансовый отдел.

3. Руководитель финансового отдела администрации города Бор назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

4. Исполнение городского бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Бор осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 52. Разработка проекта бюджета города Бор

1. Разработку проекта бюджета города Бор осуществляет городская администрация.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета города Бор, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Бор», утверждаемым городской Думой.

Статья 53. Рассмотрение и утверждение бюджета города Бор

1.Глава городской администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы.

2.Порядок рассмотрения проекта бюджета города Бор, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Бор», утверждаемым городской Думой.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Бор, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 55. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления города Бор перед населением

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления города Бор перед населением города Бор наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления города Бор в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население города Бор вправе отозвать депутатов в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Бор перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Бор перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Бор перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 58. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Бор Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам городской Думы.

Статья 59. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав города Бор

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города Бор могут вноситься главой местного самоуправления города Бор, депутатами городской Думы, главой администрации города Бор, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 60. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Бор

1. Изменения и дополнения в Устав города Бор принимаются муниципальным правовым актом городской Думы.

(абзац 2 части 2 статьи 60 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

2. Проект изменений и дополнений в Устав города Бор не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса городской Думой подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект изменений и дополнений в Устав города Бор выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

4. Изменения и дополнения в Устав города Бор подлежит государственной регистрации в порядке установленным федеральным законом.

(часть 2 статьи 60 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Бор подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 61. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав города Бор подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, законом Нижегородской области.

(часть 2 статьи 61 - в редакции постановления городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15)

2. Устав города Бор подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

(постановлением городской Думы города Бор от 23 апреля 2008 года № 15 часть 3 статьи 61 исключена)

Глава местного самоуправления

Лебедев Н.В.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать