Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 1999г.
Номер документа: RU495030002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей Среднеканского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования

«Среднеканский район» Магаданской области

От 19 марта 1999 №8

Принят решением Собрания представителей Среднеканского района

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Раздел I. Общие положения.

Раздел II. Среднеканский район - муниципальное образование.

Раздел III. Предметы ведения муниципального образования Среднеканский район.

Раздел IV. Участие населения в местном самоуправлении.

Раздел V. Собрание представителей Среднеканского района.

Раздел VI. Глава Среднеканского района.

Раздел VII. Администрация Среднеканского района.

Раздел VIII. Условия и порядок организации муниципальной службы.

Раздел IX. Финансово-экономическая основа местного самоуправления Среднеканского района.

Раздел X. Природные ресурсы и природопользование.

Раздел XI. Среднеканский район - территория проживания коренных малочисленных народов Севера.

Раздел XII. Гарантии местного самоуправления.

Раздел XIII. Территориальное общественное самоуправление

Раздел XIV. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью.

Раздел XV. Социальные гарантии.

Раздел XVI. Символы, награды и почетные звания района.

Раздал ХVII. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Среднеканский район.

Раздел XVIII. Заключительные и переходные положения.

Приложение № 1. Описание границ Среднеканского района.

Приложение № 2. Карта-схема Среднеканского района.

Статья 1.

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Магаданской области, имеет приоритет над всеми иными нормативно-правовыми актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления, определяет правовые, экономические и финансовые основы самоуправления в Среднеканском районе, устанавливает порядок деятельности, полномочия органов и должностных лиц, а также закрепляет иные положения по организации районного самоуправления.

Статья 2.

Среднеканский район является районным муниципальным образованием Магаданской области с административным центром в поселке городского типа Сеймчан.

Статья 3.

Общая площадь Среднеканского района составляет 9181835 га.

Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую производятся в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов жителей района и в случаях предусмотренных законодательством РФ.

На момент принятия настоящего устава Среднеканский район Магаданской области занимает площадь 91,8 тысячи квадратных километров. На северо-западе и севере район граничит с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке с Билибинским районом Чукотского автономного округа, на востоке с Омсукчанским районом Магаданской области, на юге с Хасынским районом Магаданской области, на юго-западе с Ягоднинским районом Магаданской области, на западе с Сусуманским районом Магаданской области.

Граница с Республикой Саха (Якутия) начинается с северо-запада в верховьях р. Лесистая левого притока р. Поповка, пересекает с запада на северо-восток р. Поповка и Белая ночь, проходах по водоразделу р. Налучье, Ороек, Малая Столбовая, Большая Столбовая, проходит по водоразделу р. Булун с притоками. Отсюда идет по водоразделу р. Намындыкан, Монахова, Маустах, выходит на р. Омолон. В этой точке заканчивается граница Среднеканского района с республикой Саха (Якутия) и начинается граница с Чукотским Автономным округом.

Граница с Чукотским Автономным округом проходит по руслу р. Омолон, проходит вверх по течению до устья р. Кедон, где и заканчивается.

Граница начинается с Северо-Эвенским районом от устья р. Кедон, поворачивает на юго-запад, далее проходят по водоразделу р. Айнене и Булун с притоками, выходит в верховье р. Омкучан, выходит на начало границы с Омсукчанским районом.

Граница с Омсукчанским районом проходит от верховьев р. Омсукчан, идет на запад по
водоразделу р. Булун и пересекает ее в устье притока р. Булун по р. Спокойный. Отсюда
граница идет по водоразделу левых притоков р. Булун, проходит по водоразделу р. Арыкимба правого притока р. Коркодон и по водоразделу р. Крупный выходит в устье р. Малый Кегали. Далее граница идет вверх по течению р. Коркодон до устья р. Няники, по водоразделу р. Билирикен, Пунгали, Бургали, пересекает р. Сугой по водоразделу р. Гай левого притока р. Сугой. Идет по водоразделу р. Нягаин, Булур. Пересекает р. Джагын в 20 км выше р. Курсант правого притока р. Джагын. Затем идет на юго-запад, пресекает р. Кырчан в устье р. Описка, идет по водоразделу правых притоков реки Балыгычан и пересекает р. Балыгычан в районе перевала Рио-Рита, идет по водоразделу р. Буюнда с притоками и пересекает ее у устья р. Б. Купка, где и заканчивается.

Начинается граница с Хасынским районом, которая идет от устья р. Большая Купка по водоразделу р. Среднекан с притоками и выходит в верховье р. Оротукан на начало границы с Ягоднинским районом.

Граница с Ягоднинским районом начинается в верховьях р. Оротукан, идет по водоразделу до верховьев р. Левый Крохалиный, затем проходит по руслу р. Левый Крохалиный и Крохалиный до устья. Идет вниз по течению по р. Колыма до устья р. Авериныч, затем по руслу р. Авериныч поднимается на север и проходит по водоразделам р. Эльген, выходит на верховье р. Сеймчан, проходит до горы Эзоп и выходит в верховье р. Ирюди. В этой точке заканчивается граница с Ягоднинским районом и начинается граница с Сусуманским районом.

Граница с Сусуманским районом идет с верховье р. Ирюди, проходит по водоразделу р. Сеймчан и ее левых притоков, далее идет по водоразделу левых притоков р. Поповка и выходит на административную границу района с Республикой Саха (Якутия).

Описание границ Среднеканского района, включая картографические материалы, является документом, фиксирующим границы района и составляет неотъемлемую часть настоящего Устава.

Изменение границ и правового статуса Среднеканского района производится только с согласия большинства населения района, выраженного путем районного референдума.

Среднеканский район является местом традиционного проживания малочисленных народов Севера, компактно проживающих в п. Сеймчан, в селах Колымское, Балыгычан, Рассоха, Лебединые озера.

Статья 4.

Местное самоуправление Среднеканского района осуществляется в границах Среднеканского района. Среднеканский район имеет в своих границах населенные пункты: пос. Сеймчан, с. Усть-Среднекан, с. Верхний Сеймчан, с. Колымское, с. Балыгычан, на территории которых могут создаваться муниципальные образования.

Статья 5.

Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов районного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Магаданской области, настоящим Уставом.

Статья 6.

Местное самоуправление осуществляется в Среднеканском районе гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 7.

Органами местного самоуправления Среднеканского района являются: представительным - Собрание представителей Среднеканского района, исполнительно-распорядительным - администрация Среднеканского района.

Органы местного самоуправления Среднеканского района являются юридическими лицами.

Местонахождение Собрания представителей Среднеканского района и администрации Среднеканского района: 686160, Российская Федерация, Магаданская область, Среднеканский район, поселок Сеймчан.

Статья 8.

Деятельность по осуществлению местного самоуправления возлагается на выборное высшее должностное лицо местного самоуправления - глава Среднеканского района.

Статья 9.

В ведении муниципального образования Среднеканский район находятся вопросы районного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в порядке установленном федеральным и областным законодательством.

Полномочия местного самоуправления согласно настоящему Уставу истолковываются широко в пользу районного муниципального образования и конкретное напоминание в Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий находящихся в ведении органов самоуправления Среднеканского районного муниципального образования.

Статья 10.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение Устава Муниципального образования Среднеканский район, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Районные местные финансы, формирование, утверждение, исполнение районного местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения.

4 Комплексное социально-экономическое развитие района.

5. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений профессионального образования.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

7. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны правопорядка, осуществление контроля за их деятельностью.

8. Контроль за использованием земель на территории района.

9. Регулирование использования расположенных на территории района водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

10. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло- и водоснабжения и канализации.

11. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

12. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения.

13. Организация и содержание районных муниципальных архивов.

14. Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение населения услугами связи на территории района.

15. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

16. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной муниципальной собственности.

17. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

18. Создание условий для деятельности средств массовой информации в районе.

19. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

20. Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, реализация молодежной политики.

21. Рекультивация земель и охрана окружающей среды на территории района.

22. Обеспечение противопожарной безопасности в районе.

23. Создание условий для жизни и деятельности коренных малочисленных народов Севера.

24. Содержание и использование районного муниципального жилого фонда и нежилых помещений, установление правил их содержания.

Муниципальное образование Среднеканский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами РФ и Магаданской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 11.

Органы местного самоуправления могут принимать на себя отдельные государственные полномочия с одновременной передачей государственными органами необходимых материальных и финансовых средств.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Магаданской области.

Статья 12.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Среднеканского района, являются его жителями. Факт проживания на территории района удостоверяется регистрацией по месту жительства или проживания по месту жительства или пребывания в соответствии с существующим порядком в органах регистрационного учета.

Статья 13.

Все полномочия по осуществлению местного самоуправления принадлежат дееспособным жителям района, гражданам РФ.

Статья 14.

Непосредственным выражением воли жителей района является референдум и муниципальные выборы, инициирование и участие в голосовании по отзыву главы Среднеканского района и депутатов Собрания представителей Среднеканского района, участие в сходах по месту жительства, осуществление иных прав предусмотренных Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Статья 15.

Избирателями района являются жители, имеющие гражданство Российской Федерации и достигшие 18-ти летнего возраста.

Статья 16.

Избиратели участвуют в районном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву главы района и депутатов Собрания представителей, сходах непосредственно, добровольно, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

Статья 17.

Формулировка вопросов, выносимых на референдум, должна исключать множественность их толкования.

Статья 18.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации в течение 5-ти дней.

Статья 19.

На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении
осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых
обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности
населения.

Статья 20.

В случае, если местный референдум не состоялся или решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторно на местный референдум указанный вопрос не может выноситься ранее, чем через два года.

Статья 21.

Порядок проведения местного референдума устанавливается Собранием представителей Среднеканского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22.

Выборы депутатов Собрания представителей Среднеканского района, главы Среднеканского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Статья 23.

Жители района имеют право на правотворческую инициативу в вопросах районного значения.

Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее пятидесяти избирателей района. Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены органами местного самоуправления не позднее одного месяца со дня их регистрации.

Проекты правовых актов по указанным вопросам, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 24.

Жители района имеют право на индивидуальные или коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответы по существу обращений граждан в течение одного месяца. Ответственность за нарушение сроков ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается федеральным законом и законом Магаданской области.

Статья 25.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить жителям района возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

Статья 26. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления, жители района вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Магаданской области.

Статья 27.

Численность депутатов Собрания представителей Среднеканского района составляет 15 человек.

Выборы депутатов Собрания представителей Среднеканского района осуществляется по мажоритарной смешанной системе образования избирательных округов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Собрание представителей Среднеканского района избирается на 4 года.

Статья 28.

Депутатом собрания представителей Среднеканского района может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 18-ти лет.

Полномочия депутата Собрания представителей начинаются со дня его избрания на основании решения территориальной избирательной комиссии Среднеканского района об установлении результатов выборов по единому многомандатному избирательному округу и прекращаются с момента начала работы Собрания представителей нового созыва либо на основании решения территориальной избирательной комиссии Среднеканского района об установлении результатов голосования об отзыве депутата.

Статья 29.

Очередные выборы депутатов районного Собрания представителей финансируется из районного бюджета.

Статья 30.

Депутату Собрания представителей Среднеканского района гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статья 31.

Депутаты районного Собрания представителей могут работать в районном Собрании представителей на постоянной основе.

Статья 32.

Собрание представителей Среднеканского района собирается на свое первое заседание не позднее, чем на 25-ый день после избрания.

Собрание представителей Среднеканского района правомочно в случае избрания не менее 2/3 (семь) депутатов.

Сначала работы Собрания представителей Среднеканского района нового состава полномочия Собрания предыдущего состава прекращаются.

Статья 33.

Период между двумя заседаниями Собрания представителей Среднеканского района не может быть более 60-ти дней. Заседания Собрания представителей проводятся открыто, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами Собрания представителей Среднеканского района.

Районное Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер.

Все решения районное Собрание представителей принимает в коллегиальном порядке.

Порядок проведения заседаний районного Собрания представителей, рассмотрения вопросов и принятия по ним решений определяется регламентом работы, утвержденным решением районного Собрания представителей.

Статья 34.

Глава района входит в состав Собрания представителей Среднеканского района по должности и председательствует на его заседаниях.

Статья 35.

На первом заседании тайным голосованием из числа депутатов районного Собрания представителей избирается заместитель председателя Собрания представителей.

В период отсутствия главы Среднеканского района для решения неотложных задач заместитель председателя созывает заседание районного Собрания представителей и председательствует на этих заседаниях.

По решению районного Собрания представителей заместитель председателя Собрания представителей может быть избран на весь срок полномочий районного Собрания представителей либо на иной срок, установленный районным Собранием представителей.

Статья 36.

В исключительном ведении районного Собрания представителей находятся:

1) принятие Устава районного муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих общеобязательные правила по предметам ведения районного муниципального образования;

3) рассмотрение и утверждение районного бюджета, поправок к районному бюджету;

4) контроль за использованием районного бюджета и иных финансовых ресурсов районного муниципального образования и утверждение отчетов об их использовании;

5) принятие планов и программ развития Среднеканского района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление (отмена) местных налогов и сборов, предоставление льгот по уплате налогов и сборов;

7) установление порядка управления и распоряжения природными ресурсами и иной муниципальной собственности, находящейся в собственности районного муниципального образования;

8) контроль за деятельностью главы муниципального образования, районной администрации и ее органов, должностных лиц районного самоуправлениям по вопросам, отнесенным к ведению районного Собрания представителей, и предусмотренным настоящим Уставом;

9) контроль за исполнением решений и иных нормативных актов, принятых районным Собранием представителей;

10) передача полномочий органов районного самоуправления федеральным и областным органам государственной власти;

11) назначение референдума;

12) назначение выборов главы районного муниципального образования и депутатов Собрания представителей Среднеканского района;

13) утверждение Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Среднеканского района;

14) досрочное прекращение полномочий депутатов районного Собрания представителей в случаях, предусмотренных законодательством;

15) установление порядка сбора подписей и проведения голосования об отзыве депутата районного Собрания представителей и главы Среднеканского района;

16) избрание и освобождение от должности замеституля председателя районного Собрания представителей;

17) образование и упразднение постоянных и других комиссий районного Собрания представителей, изменение их состава;

18). Принятие регламента районного Собрания представителей, внесение в него изменений.

Статья 37.

К полномочиям Собрания представителей Среднеканского района относятся:

1. Образование внебюджетных и валютных фондов и утверждение положения о них.

2.Установление в соответствии с законодательством правил использования природных ресурсов.

3. Решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства района;

4. Установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдача жилья в аренду;

5. Установление порядка признания муниципальных жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;

6. Установление в соответствии с законодательством порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими.

7. Установление в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения и распоряжения ими.

8. Запрещение на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологический изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

9. Учреждение собственных средств массовой информации.

10. Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд исков о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций

11. Принятие решения о проведение районного референдума.

12. Определение порядка выпуска муниципальных займов, получение и выдача кредитов.

13. Регулирование в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.

14. Установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

15. Определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в цепях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

16. Принятие решений о передаче отдельных полномочий главе района, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению Собрания представителей Среднеканского района.

17. Другие полномочия предусмотренные законодательством.

Статья 38.

Районное Собрание представителей правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50% от общего числа, установленного Уставом Среднеканского района, количества депутатов.

Решения районного Собрания представителей считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов районного Собрания представителей.

Статья 39.

С момента досрочного прекращения полномочий Главы района до вступления в должность нового Главы района не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав района, принят бюджет района, а также приняты решения Собрания представителей района о введении (отмене) местных налогов и сборов в районе.

Статья 40.

Право внесения проектов решений на Собрание представителей Среднеканского района принадлежит:

государственным предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Среднеканского района;

депутатам Собрания представителей;

главе района;

муниципальным предприятиям и учреждениям;

жителям района в порядке правотворческой инициативы в соответствии с требованиями настоящего Устава.

Проекты решений Собрания представителей района по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств района, установления размера расходов, покрываемых за счет районного бюджета могут быть рассмотрены Собранием представителей района только при наличии заключения главы администрации района.

Заключения главы администрации района по проектам решений Собрания представителей, указанным в части второй настоящей статьи, должны быть даны в течение 20 дней со дня поступления проекта решения.

Статья 41.

Принятое районным собранием представителей решение в течение семи дней направляется главе района для подписания.

Глава района в течение семи дней подписывает принятое решение Собрания представителей либо отклоняет его.

Отклоненное решение с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется главой района для повторного рассмотрения на заседании собрания представителей. Если при повторном рассмотрении за решение районного собрания представителей в ранее принятой редакции проголосует не менее двух третей от установленного состава районного собрания представителей, то оно подлежит подписанию и опубликованию главой района в течение 3 дней.

Статья 42.

Принятое решение Собрания представителей подписывает глава района. В случаях отсутствия главы района, принятое районным Собранием представителей решение подписывает заместитель председателя Собрания представителей.

Статья 43

Решение районного Собрания представителей вступает в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом решении.

Решение районного Собрания представителей утрачивает силу с момента вступления в силу решения районного Собрания представителей о его отмене.

Ранение районного Собрания представителей, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу посте их официального опубликования (обнародования).

Статья 44.

Полномочия Собрания представителей Среднеканского района могут быть прекращены досрочно:

по решению Собрания представителей;

в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.

Статья 45.

Полномочия депутата Собрания представителей Среднеканского района прекращаются досрочно в случаях:

1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий (отставка);

2. Утраты гражданства Российской Федерации;

3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

4. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, решением суда, вступившим в законную силу;

5. Признания гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

6. Смерти лица, являющегося депутатом;

7. Отзыва депутата избирателями;

8. Полномочия депутата Собрания представителей Среднеканского района могут быть прокрашены досрочно также в случаях избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.

Полномочия депутата Собрания представителей Среднеканского района в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи, прекращаются с момента официального объявления результатов голосования.

Полномочия депутата в остальных случаях прекращается с момента вступления в силу решений районного Собрания представителей о досрочном прекращении его полномочий.

Статья 46.

Глава Среднеканского района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению районного самоуправления на территории района.

Глава района подотчетен населению района непосредственно и Собранию представителей района по вопросам, входящим в его компетенцию.

Статья 47.

Срок полномочий главы района составляет 4 года с момента избрания.

Статья 48.

Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, возраст которого на дату голосования достиг 21 года.

Статья 49.

Полномочия главы района начинаются с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией Среднеканского района и прекращаются с момента регистрации вновь избранного главы района.

Статья 50.

Глава района представляет район во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации, Администрацией Магаданской области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, полномочными представителями иностранных государств, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями.

Статья 51.

Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Статья 52.

Глава Среднеканского района на территории Среднеканского района не может быть задержан (за исключением случаев задержки на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Магаданской области.

Статья 53.

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1. Возглавляет деятельность по осуществлению районного самоуправления.

2. Созывает, руководит подготовкой, председательствует на заседаниях Собрания представителей района.

3. Вносит проекты решений в Собрание представителей.

4. Подписывает решения Собрания представителей.

5. Ежегодно, в срок не позднее 1 июня, направляет в Собрание представителей отчет об использовании бюджета района.

6.Ежегодно, в срок не позднее 1 июня, публикует (обнародует) данные: о состоянии здоровья населения, о состоянии природной среды района, использовании природных ресурсов района в хозяйственных цепях, о состоянии законности и правопорядка в районе и другие данные в соответствии с законодательством.

7. Руководят деятельностью администрации района.

8.Разрабатывает схему управления отраслями народного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан.

9.Определяет структуру и порядок формирования администрации района, функции и полномочия структурных подразделений администрации района.

10 Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на районном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящиеся в муниципальной собственности.

11. Заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными.

12. Организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

13. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы.

14. Представляет к награждению наградами района и присуждению почетных званий района в собрании представителей Среднеканского района.

15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Уставом.

16. Ежегодно, в срок не позднее 1 июня, направляет Собранию представителей послание о социально-экономическом положении района.

17. Является распорядителем кредитов при исполнении местного бюджета и расходования иных финансовых ресурсов Муниципального образования Среднеканский район.

Глава района осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия, за исключением полномочий, осуществляемых им в составе Собрания представителей.

Глава района ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 54.

Глава района в пределах своих полномочий, а также во исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Магаданской области издает правовые акты в виде постановлений, а по вопросам внутренней деятельности администрации района -распоряжений.

Статья 55

Постановление главы района вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Постановления главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) в муниципальных средствах массовой информации.

Ущерб, нанесенный юридическим и физическим лицам, в силу применения неправомерно принятого постановления главы района подлежит возмещению на основании решения суда.

Статья 56.

Право внесения проектов постановления главы района принадлежит: структурным подразделениям и отделам, должностным лицам администрации района; поселковым, сельским администрациям; муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям района; депутатам районного Собрания представителей и районному Собранию представителей; населению Среднеканского района в порядке правотворческой инициативы в соответствии с требованиями настоящего Устава.

Статья 57.

Глава района до истечения срока своих полномочий вправе досрочно прекратить свои полномочия, о чем он письменно уведомляет районное Собрание представителей.

Социальные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом в случае отставки, а равно неизбрания при повторном выдвижении на должность главы района, распространяются на него в полном объеме.

Статья 58.

Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;

признания гражданина, являющегося главой района, недееспособным, решением суда, вступившем в законную силу;

объявления гражданина, являющегося главой района, умершим решением суда, вступившим в законную силу;

письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;

смерти лица, находящегося на должности главы района;

отзыва по инициативе избирателей;

по личному заявлению о сложении полномочий;

Полномочия главы района прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.

Статья 59.

Первый заместитель главы района не вправе:

а) назначать на должность заместителей главы района;

б) назначать руководителей структурных подразделений администрации района и утверждать положения о них;

в) вносить изменения и утверждать перечень структурных подразделений администрации района, а также вносить изменения в него.

Статья 60.

Администрация Среднеканского района осуществляет исполнительно-распорядительные функция по предметам ведения районного самоуправления.

Статья 61.

Глава района является главой администрации Среднеканского района, руководит деятельностью районной администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за ее деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 62.

Глава района образует структурные подразделения администрации района: комитеты, отделы, осуществляющие полномочия по управлению отраслями хозяйства районного муниципального образования;

Порядок формирования районной администрации, конкретные полномочия и компетенция органов и структурных подразделений районной администрации, срок полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются главой Среднеканского района в соответствии с законодательством РФ. Расходы на содержание районной администрации утверждаются районным Собранием представителей при утверждении районного бюджета.

Статья 63.

Полномочия администрации Среднеканского района:

- в области планирования, бюджета, финансов и учета:

1) разрабатывает и вносит на утверждение районного собрания представителей проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их выполнение;

2) запрашивает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3) вносит предложения по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитей района;

4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых
ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;

5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, расположенных на территории района, дает по ним заключение и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в органы государственной власти;

6) оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

- в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района:

7) управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, определяет условия и порядок создания муниципальных предприятий и учреждений;

8) создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности;

9) осуществляет в соответствии с законодательством государственную регистрацию предприятий, организаций, учреждений, а также предпринимателей без образования юридического лица;

10) разрабатывает и вносит на рассмотрение районного собрания представителей районные программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

11) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;

12) заключает с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальным развитием района на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

13) размещает в порядке, установленном районным собранием представителей, предприятия, учреждения, организации на территории района;

14) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;

15) осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;

- в области ценообразования:

16) обеспечивает в соответствии с законодательсвом проведения единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;

17) вносит на рассмотрение районного собрания представителей предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;

- в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

18) в соответствии с законодательством предоставляет и изымает в установленном порядке на основании генерального плана развития района и проектов планировки и застройки, земельные участки, находящиеся в пользовании, владении или собственности района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

19) регистрирует права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды в соответствии с законодательством;

20) организует ведение земельного кадастра;

21) планирует использование земель, находящихся в ведении района;

22) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства района;

23) взимает плату за землю;

24) осуществляет контроль за использованием земель;

25) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

26) организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по данным землеустроительных работ, проводимых на территории района;

27) определяет условия проведения изыскательных работ на территории района;

28) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;

31) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды;

32)организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

33) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, расположенных на территории района, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;

34) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

35) предпринимает в соответствии с законодательством решения о наложении ширафов за ущерб, причиненный природной среде;

- в области строительства, транспорта, связи:

36) организует подготовку генерального плана развития района и проекта планировки природных зон, проектов детальной планировки и застройки поселков, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства, разрабатывает правила застройки населенных пунктов в соответствии с генеральным планом и вносит их на утверждение районного собрания представителей, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;

37) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия за счет средств районного бюджета;

38) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного значения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки, в установленном порядке;

39) утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории района, в установленном законом порядке;

40) привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории района;

41) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе, организует и контролирует обслуживание пассажиров на автовокзалах, пристанях и в аэропортах;

42) организует обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания;

- в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

43) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещении, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

44) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

45) осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;

46) организует, содержит и развивает муниципальные сети энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

47) организует благоустройство территории района, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемом, создает места отдыха граждан, в соответствии с действующим законодательством присваивает наименование улицам и другим территориям района, устанавливает нумерацию домов;

48) организует утилизацию и переработку бытовых отходов;

49) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;

50) устанавливает в соответствии с законодательством удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

исключен;

52) организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;

- в области социально-культурного обслуживания населения:

53) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, по делам молодежи, культуры, здравоохранения, социального беспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;

54) планирует развитие на территории района сети учреждений образования и здравоохранения, организует оказание им методической помощи;

55) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры; истории, находящихся в муниципальной собственности;

56) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровительной среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

57) организует проведение районных мероприятий в области образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта;

- в области социальной защиты населения:

58) назначает и выплачивает пенсии и пособия, назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;

59) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств районного бюджета;

60) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству граждан в учреждения социального обеспечения;

61) содействует созданию необходимых жилищных условий дня уволенных в запас военнослужащих и их семей;

62) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в дома малютки, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);

63) решает вопросы опеки и попечительства;

64) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

65) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;

- в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

66) обеспечивает на территории района соблюдение законов, исполнения актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за исполнением правовых актов районного Собрания представителей и главы района касающихся обеспечения законности предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

67) способствует созданию условий для деятельности средств массовой информации в районе;

68) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления, актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, также общественных объединений;

69) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений порядка предусмотренные законом меры; связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

70) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные нарушения;

71) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

72) организует охрану общественного порядка, организует и содержит районные муниципальные органы охраны общественного порядка (милиция общественной безопасности), осуществляет контроль за их деятельностью;

73) организует и содержит муниципальные архивы;

74) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает необходимые меры в пределах своей компетенции;

75) руководит гражданской обороной в районе;

76) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 64.

Первый заместитель и заместители главы администрации Среднеканского района выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района. В случае отсутствия главы района его полномочия, включая право подписи, осуществляет первый заместитель главы администрации района или другой заместитель, уполномоченный главой администрации района. Число заместителей главы администрации района устанавливается в соответствии со схемой управления районным муниципальным образованием.

Статья 65.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обслуживанию деятельности органом местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 66.

На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законами о муниципальной службе.

Статья 67.

К муниципальным должностям муниципальной службы местного самоуправления

Среднеканского района относятся следующие:

1. Выборные муниципальные должности:

Глава Среднеканского района;

Депутат Собрания представителей работающий на постоянной основе;

2. Муниципальные должности муниципальной службы:

Первый заместитель главы администрации;

Заместитель главы администрации;

Управляющий делами;

Помощник главы администрации;

Председатель комитета;

Руководитель (начальник, заведующий) отдела;

Заместитель руководителя (начальника, заведующего) отдела;

Ведущий специалист;

Специалист первой категории;

Специалист второй категории;

Специалист.

Введение иных должностей производится после внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 68.

Экономическую основу местного самоуправления Среднеканского района составляет муниципальная собственность, финансовые ресурсы района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Среднеканского района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 69.

В муниципальной собственности находятся:

земли и иные природные ресурсы, переданные в собственность муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами;

имущественные комплексы и имущество предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

муниципальный жилищный фонд;

исторические, культурные и природные объекты и другое движимое и недвижимое имущество;

Имущество приобретает статус муниципальной собственности в результате:

- принятия федеральными и областными органами государственной власти решений по передаче имущества в муниципальную собственность;

- приобретения в результате деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций либо за счет средств районного бюджета;

-передача безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов

передачи имущества.

Статья 70.

Органы местного самоуправления Среднеканского района осуществляют права собственника в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом.

Статья 71.

Администрация района в соответствии с законодательством и в порядке, установленном районным Собранием представителей, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 72.

В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть переданы по предложению органов местного самоуправления Среднеканского района предприятия, их структурные подразделения, а также иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области, если оно .имеет особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных нужд населения района, а также иные объекты государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области.

Статья 73.

Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации осуществляется с согласия районного Собрания представителей, либо по решению суда, либо в случаях прямо установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 74.

Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведет комитет по управлению муниципальным имуществом Среднеканского района, который должен быть обнародован.

Статья 75.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного или оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 76.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется Собранием представителей Среднеканского района, в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет района.

Статья 77.

Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, хранящихся на рублевом и валютном бюджетных счетах района, а также специальных внебюджетных счетах администрации района.

Статья 78.

Формирование, утверждение исполнения бюджета района, контроль за его исполнение осуществляется районным Собранием представителей и администрацией района самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.

Статья 79.

В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления Среднеканского района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и правовыми актами Собрания представителей района и главы района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов районного самоуправления.

Статья 80.

Органы местного самоуправления Среднеканского района в пределах своих полномочий самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района.

Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти.

Статья 81.

В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 82.

Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются законами Магаданской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальный районный бюджет Среднеканского района обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Магаданской области путем закрепления доходных источников в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 83.

Доходная часть минимального бюджета районного муниципального образования обеспечивается путем закрепления на договорной основе федеральными законами, законами Магаданской области доходных источников.

В случае, если доходная часть минимального районного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Магаданской области передают органам районного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Магаданской области, при этом свободные переходящие остатки районного бюджета предыдущего года в расчете не принимаются и изъятию не подлежат.

Статья 84.

Органы местного самоуправления Среднеканского района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы районного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Магаданской области отчислений от федеральных налогов, налогов Магаданской области.

Статья 85.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах

переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 86.

Органы местного самоуправления имеют право претендовать на получение субвенций для финансирования целевых программ социально-экономического развития района. Для этого целевая программа должна быть направлена в администрацию Магаданской области не позднее, чем за три месяца до начала следующего бюджетного периода. Решение о выделении субвенций принимает Магаданская областная Дума. Субвенции расходуются строго по целевому назначению.

Статья 87.

Собрание представителей Среднеканского района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды и валютный фонд в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 88.

Во внебюджетные фонды не могут быть направлены средства, являющиеся доходными источниками бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с положением о внебюджетных фондах. Районный валютный фонд формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также добровольных перечислений других предприятий и организаций.

Средства валютных фондов хранятся на счетах банковских учреждений Российской Федерации и используются органами местного самоуправления в соответствии с положением о валютных фондах утвержденным районным Собранием представителей.

Статья 89.

Органы местного самоуправления при формировании и утверждении бюджета предусматривают целевые ассигнования, инвестиции на экономическое и социально-культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, а также образуют фонды развития этих народов.

Статья 90.

Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном районным Собранием представителей, вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения а также, с целью получения дополнительных доходов, производить вклады временно свободных бюджетных средств на депозит.

Статья 91.

Кассовое исполнение бюджета района осуществляется Среднеканским отделением Центрального банка Российской Федерации, а также любым другим банком, уполномоченным главой района по решению районного Собрания представителей.

Статья 92

Интересы района распространяются на природные ресурсы в пределах района. Под интересами района в сфере природопользования понимаются условия и предпосылки ее экологически безопасного социально-экономического и культурного развития.

Учет интересов района в части распоряжения и пользовании природными ресурсами, отнесенными к ведению Магаданской области в части владения, распоряжения и пользования природными ресурсами, обеспечивается на основании соответствующих договоров и соглашений, а также путем контроля администрации района за использованием указанных природных ресурсов с соблюдением действующего законодательства.

Статья 93

Органы местного самоуправления в части природопользования обеспечивают жителей района условиями проживания в соответствии с законодательством.

Статья 94.

Органы местного самоуправления обеспечивают условия сохранения и защиты мест проживания, хозяйственной деятельности, культуры малочисленных народов Севера..

Статья 95.

В аппарате администрации Среднеканского района работает специалист по народностям Севера.

Статья 96.

Права и интересы коренных малочисленных народов Севера проживающих на территории Среднеканского района, в части традиционного природопользования определяются федеральным, областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Среднеканского района об установлении границ территорий традиционного природопользования и порядка приоритетного предоставления прав на использование природных ресурсов, обеспечивающее существенное влияние на воспроизводство и сохранение указанных природных ресурсов.

Статья 97.

Места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера являются территориями традиционного природопользования, и неотъемлемым достоянием этих народов и бех их согласия не подлежат отчуждению под промышленное или иное освоение, не связанное с традиционным хозяйствованием.

Статья 98.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Магаданской области, запрещается.

Статья 99.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан района, правовые акты районного Собрания представителей и главы района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами и гражданами.

Статья 100.

Правовые акты районного Собрания представителей и главы района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими.

Статья 101.

Неисполнение или не надлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов районного Собрания представителей и главы района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 102.

Обращение районного Собрания представителей и главы района подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями в течение месяца.

Статья 103.

Граждане, являющиеся избирателями Среднеканского района, районное Собрание представителей и глава района вправе предъявить в суд иск о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления.

Статья 104.

Население муниципального образования вправе самоорганизовываться по месту жительства на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, улиц, дворов и других частей муниципального образования для самостоятельного, под свою ответственность, осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Право на осуществление территориального самоуправления реализуется непосредственно через собрание (сходы) жителей части муниципального образования, либо через создаваемые на собраниях (сходах) органы территориального общественного самоуправления.

Статья 105.

Глава района в течение 15-ти дней с момента получения заявки обязан принять постановление, в котором определяется дата, время и место проведения собрания (схода), и опубликовать (обнародовать) его.

В собрании (сходе) территориального общественного самоуправления вправе принимать участие обладающие избирательным правом проживающие постоянно жители части муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Собрание (сход) считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 50% от числа жителей, обладающих избирательным право и постоянно проживающих на части территории муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Статья 106.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления наступает в случаях нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, законов Магаданской области, Устава Среднеканского района.

Статья 107.

Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность за осуществления отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 108.

Глава района, депутаты районного Собрания представителей, работающие на постоянной основе, в случае прекращения своих полномочий:

после окончания срока полномочий или при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

при удовлетворении заявления о добровольной отставке, если осуществление полномочий в этой должности продолжалось не менее года;.

продолжают получать назначенную заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности.

Статья 109.

Должностные оклады главе администрации Среднеканского района, депутату районного Собрания представителей работающему на постоянной основе, другим должностным лицам и специалистам органов местного самоуправления устанавливаются на основе действующей схемы должностных окладов, утвержденной органами государственной власти.

Статья 110.

Глава района, депутаты районного Собрания представителей, должностные лица и служащие органов местного самоуправления подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств районного бюджета согласно положению, утвержденному районным Собранием представителей.

Статья 111.

Решением районного Собрания представителей устанавливаются символы, награды и почетные звания Среднеканского района. Наименование, описание и порядок применения символов, наград, почетных званий района устанавливается решением районного Собрания представителей.

Статья 112.

Устав Среднеканского района принимается районным Собранием представителей.

Устав района или решения о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовано на заседании районного Собрания представителей не менее 2/3 (7 человек) от состава районного Собрания представителей.

Устав Среднеканского района, а также изменения и дополнения, вносимые в него, приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации и последующего опубликования (обнародования).

Статья 113.

Депутаты Собрания представителей Среднеканского района, глава Среднеканского района, избранные населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия в течение срока, на который они были избраны.

Статья 114.

Выборы депутатов Собрания представителей Среднеканского района нового созыва, вновь избираемого главы Среднеканского района проводятся в соответствии с требованиями областного закона "О муниципальных выборах в Магаданской области" и настоящего Устава.

Статья 115.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Среднеканского района приводятся в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем в 3-х месячный срок со дня его вступления в силу.

Статья 116.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Среднеканского района до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Статья 117.

Настоящий Устав должен быть изменен в случае противоречия федеральному и областному законодательству, принятому после вступления его в силу в 3-х месячный срок.

И.о. главы муниципального

образования Среднеканский район

А.Н. Таланов

Приложение №1

к Уставу Среднеканского

района Магаданской области.

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ

СРЕДНЕКАНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

На момент принятия настоящего устава Среднеканский район Магаданской области занимает площадь 91,8 тысячи квадратных километров. На северо-западе и севере район граничит с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке с Билибинским районом Чукотского автономного округа, на востоке с Омсукчанским районом Магаданской области, на юге с Хасынским районом Магаданской области, на юго-западе с Ягоднинским районом Магаданской области, на западе с Сусуманским районом Магаданской области.

Граница с Республикой Саха (Якутия) начинается с северо-запада в верховьях р. Лесистая левого притока р. Поповка, пересекает с запада на северо-восток р. Поповка и Белая ночь, проходах по водоразделу р. Налучье, Ороек, Малая Столбовая, Большая Столбовая, проходит по водоразделу р. Булун с притоками. Отсюда идет по водоразделу р. Намындыкан, Монахова, Маустах, выходит на р. Омолон. В этой точке заканчивается граница Среднеканского района с республикой Саха (Якутия) и начинается граница с Чукотским Автономным округом.

Граница с Чукотским Автономным округом проходит по руслу р. Омолон, проходит вверх по течению до устья р. Кедон, где и заканчивается.

Граница начинается с Северо-Эвенским районом от устья р. Кедон, поворачивает на юго-запад, далее проходят по водоразделу р. Айнене и Булун с притоками, выходит в верховье р. Омкучан, выходит на начало границы с Омсукчанским районом.

Граница с Омсукчанским районом проходит от верховьев р. Омсукчан, идет на запад по водоразделу р. Булун и пересекает ее в устье притока р. Булун по р. Спокойный. Отсюда граница идет по водоразделу левых притоков р. Булун, проходит по водоразделу р. Арыкимба правого притока р. Коркодон и по водоразделу р. Крупный выходит в устье р. Малый Кегали. Далее граница идет вверх по течению р. Коркодон до устья р. Няники, по водоразделу р. Билирикен, Пунгали, Бургали, пересекает р. Сугой по водоразделу р. Гай левого притока р. Сугой. Идет по водоразделу р. Нягаин, Булур. Пересекает р. Джагын в 20 км выше р. Курсант правого притока р. Джагын. Затем идет на юго-запад, пресекает р. Кырчан в устье р. Описка, идет по водоразделу правых притоков реки Балыгычан и пересекает р. Балыгычан в районе перевала Рио-Рита, идет по водоразделу р. Буюнда с притоками и пересекает ее у устья р. Б. Купка, где и заканчивается.

Начинается граница с Хасынским районом, которая идет от устья р. Большая Купка по водоразделу р. Среднекан с притоками и выходит в верховье р. Оротукан на начало границы с Ягоднинским районом.

Граница с Ягоднинским районом начинается в верховьях р. Оротукан, идет по водоразделу до верховьев р. Левый Крохалиный, затем проходит по руслу р. Левый Крохалиный и Крохалиный до устья. Идет вниз по течению по р. Колыма до устья р. Авериныч, затем по руслу р. Авериныч поднимается на север и проходит по водоразделам р. Эльген, выходит на верховье р. Сеймчан, проходит до горы Эзоп и выходит в верховье р. Ирюди. В этой точке заканчивается граница с Ягоднинским районом и начинается граница с Сусуманским районом.

Граница с Сусуманским районом идет с верховье р. Ирюди, проходит по водоразделу р. Сеймчан и ее левых притоков, далее идет по водоразделу левых притоков р. Поповка и выходит на административную границу района с Республикой Саха (Якутия).

И.о. главы муниципального

образования Среднеканский район

А.Н. Таланов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать