Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2006г.
Номер документа: RU455223162007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Травянская сельская Дума Шумихинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

решение Травянской сельской Думы от 27.12.2007г. №51: НГР RU455223162008001)

Устав Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области

1. Устав Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Травянского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Травянский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Травянского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Травянского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Травянского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Травянского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Травянского сельсовета

1. Травянскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Травянского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Травянская сельская Дума, является село Травяное.

Статья 3. Границы Травянского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Травянского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 796 «Об установлении границ муниципального образования «Травянский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район».

2. Границы Травянского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Травянского сельсовета

1. Территория Травянского сельсовета входит в состав территории Шумихинского района.

2. Территорию Травянского сельсовета образуют территории следующих населенных пунктов:

село Травяное,

деревня Куликово.

3. В состав территории Травянского сельсовета входят территории населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Травянского сельсовета и порядок их официального использования

1. Травянский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Травянского сельсовета устанавливается решением Травянской сельской Думы.

2. Официальные символы Травянского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Травянском сельсовете

Статья 6. Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Травянского сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Травянской сельской Думы;

4) правовые акты Главы Травянского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Травянской сельской Думы;

6) постановления и распоряжения Главы Администрации Травянского сельсовета;

7) приказы и распоряжения иных должностных лиц Травянского сельсовета.

2.Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты Травянского сельсовета не должны противоречить им. Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Травянского сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте.

Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Травянского сельсовета подлежат официальному опубликованию в местной газете и обнародованию на информационном стенде в Администрации сельсовета и библиотеке.

Статья 7. Вопросы местного значения Травянского сельсовета

1. К вопросам местного значения Травянского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Травянского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Травянского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Травянского сельсовета;

4) организация в границах Травянского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Травянского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Травянском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Травянского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Травянского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Травянского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Травянского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Травянского сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Травянского сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Травянского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Травянского сельсовета;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Травянском сельсовете;

15) обеспечение условий для развития на территории Травянского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Травянского сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей Травянского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Травянского сельсовета;

18) формирование архивных фондов Травянского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Травянского сельсовета, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых, природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Травянского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов Травянского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Травянского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Травянского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Травянского сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Травянского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Травянского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Травянского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Травянского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Травянском сельсовете;

32) органы местного самоуправления Травянского сельсовета имеют право на создание музеев Травянского сельсовета;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

34) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Травянского сельсовета по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Травянского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Травянского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Травянского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Травянской сельской Думы, члена выборного органа местного самоуправления, Главы Травянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Травянского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Травянского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Травянского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Травянского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Травянского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Травянского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Травянского сельсовета отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета осуществляют отдельные государственные полномочия и наделяются ими в соответствии с федеральными законодательством и законодательством Курганской области.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Травянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Травянского сельсовета обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Формы участия населения Травянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Травянского сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Травянской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Травянская сельская Дума и Глава Травянского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Травянского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Травянской сельской Думой и Главой Травянского сельсовета, оформляется решением Травянской сельской Думы и постановлением Главы Травянского сельсовета.

В случае если местный референдум не назначен Травянской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Травянского сельсовета, избирательных объединений, Главы Травянского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, избирательной комиссии Курганской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Травянского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Травянская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Травянской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Травянского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Травянского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Травянского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Травянского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, образованным в соответствии с действующим законодательством. Выборы Главы Травянского сельсовета проводятся по одномандатному избирательному округу, включаемому всю территорию сельсовета.

2. Муниципальные выборы назначаются Травянской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Травянского сельсовета или судом.

3. Решение Травянской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Травянской сельской Думы, Главы Травянского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Травянского сельской Думы, Главы Травянского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Травянской сельской Думы, члену выборного органа местного самоуправления, Главе Травянского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Травянской сельской Думы, Глава Травянского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Травянском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Травянского сельсовета, преобразовании Травянского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета.

7 Голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета проводится на всей территории Травянского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета назначается Травянской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Травянского сельсовета или части Травянского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Травянского сельсовета, преобразование Травянского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Травянского сельсовета или части Травянского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Травянской сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Травянского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Травянского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Травянского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Травянского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Травянского сельсовета.

3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Травянского сельсовета мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Травянского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Травянской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Травянском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Травянского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Травянской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Травянского сельсовета с использованием средств бюджета Травянского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Травянского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Травянского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Травянского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Травянской сельской Думы.

Статья 15. Публичные слушания

1. Главой Травянского сельсовета или Травянской сельской Думой для обсуждения с участием населения Травянского сельсовета проектов муниципальных правовых актов Травянского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний принадлежит населению Травянского сельсовета, Главе Травянского сельсовета или Травянской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением Травянского сельсовета или Травянской сельской Думой, принимает Травянская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Травянского сельсовета - Глава Травянского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Травянского сельсовета или проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Травянского сельсовета;

2) проект бюджета Травянского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Травянского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Вопросы изменения первого вида, разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при отсутствии утвержденных планов на другой вид такого исполнения при отсутствии правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании Травянского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Травянской сельской Думы.

Статья 16. Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Травянского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

1) населения Травянского сельсовета;

2) Травянской сельской Думы;

3) Главы Травянского сельсовета.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решением Травянской сельской Думы.

4. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17 Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Травянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Травянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Травянского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Травянского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Травянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители Травянского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Травянской сельской Думы или Главы Травянского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Травянского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Травянской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

Жители Травянского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение Травянской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Травянского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Травянской сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Травянского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Травянского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением Травянского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Травянского сельсовета местного самоуправления и участия населения Травянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Травянского сельсовета местного самоуправления и участие населения Травянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Травянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Травянского сельсовета обязаны содействовать населению Травянского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Травянского сельсовета

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Травянского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Травянского сельсовета образуют:

1. Травянская сельская Дума;

2. Глава Травянского сельсовета;

3. Администрация Травянского сельсовета.

Статья 22. Травянская сельская Дума

1. Травянская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. Травянская сельская Дума состоит из 7 (семь) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Травянская сельская Дума обладает правами юридического лица.

4. Травянская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Травянского сельсовета.

Статья 23. Компетенция Травянской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Травянской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Травянского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Травянского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Травянского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета;

8) определение порядка участия Травянского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Травянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Травянского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Травянской сельской Думы также относится:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

3) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов);

4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Травянского сельсовета, а также с преобразованием Травянского сельсовета;

5) утверждение структуры Администрации Травянского сельсовета по представлению Главы Травянского сельсовета;

6) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Травянском сельсовете;

8) установление условий проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Травянского сельсовета на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

9) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

10) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Травянской сельской Думы федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия решений Травянской сельской Думы

1. По вопросам своей компетенции Травянская сельская Дума принимает муниципальные правовые акты в виде решений. Решения Травянской сельской Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Травянской сельской Думы. Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Травянского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Травянской сельской Думы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Принятые решения Травянской сельской Думы направляются Главе Травянского сельсовета для подписания и обнародования.

Глава сельсовета имеет право отклонить принятое Травянской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Травянскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава Травянского сельсовета отклонит решение Травянской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Травянской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Травянской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Травянского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

2. Решения Травянской сельской Думы о принятии нового Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Травянской сельской Думы.

Инициатива по внесению на рассмотрение Травянской сельской Думы проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Травянского сельсовета, от депутатов Травянской сельской Думы, инициативной группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Проекты решений Травянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Травянского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Травянской сельской Думы Главой Травянского сельсовета или при наличии заключения Главы Травянского сельсовета.

4. Решения Травянской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим актом.

Решения Травянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

5.Решения Травянской сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 25. Депутат Травянской сельской Думы

1. Депутат Травянской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Травянской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

3. Полномочия депутата Травянской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Травянской сельской Думы нового созыва.

4. Депутаты Травянской сельской Думы из своего состава избирают тайным голосованием заместителя Председателя Травянской сельской Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов Травянской сельской Думы.

5. Депутаты Травянской сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Депутаты Травянской сельской Думы не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 26. Условия осуществления депутатом Травянской сельской Думы своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Травянской сельской Думы;

2) участие в работе комиссий Травянской сельской Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Травянской сельской Думы;

4) участие в выполнении поручений Травянской сельской Думы;

5) работа с избирателями.

2. Депутат Травянской сельской Думы вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Травянской сельской Думы, в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом Травянской сельской Думы.

3. Депутат информирует о своей деятельности Травянскую сельскую Думу, жителей Травянского сельсовета, которых он представляет, через личные встречи, а также через средства массовой информации.

Статья 27. Права депутата Травянской сельской Думы

Для реализации своих полномочий на заседаниях Травянской сельской Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в комиссии Травянской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях комиссий Травянской сельской Думы, в которые он был избран с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях комиссий Травянской сельской Думы, в которые он был избран с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений, поправки в проекты решений Травянской сельской Думы, ее комиссий;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Травянской сельской Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Травянской сельской Думы;

6) оглашать на заседании Травянской сельской Думы, ее комиссий обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Травянской сельской Думы, ее комиссий;

9) передавать председательствующему в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания Травянской сельской Думы;

10) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

11) иметь помощников;

12) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Травянского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

14) осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 28. Обязанности депутата Травянской сельской Думы

Депутат Травянской сельской Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях Травянской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях комиссий Травянской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Травянской сельской Думы, ее комиссий извещать об этом Председателя Травянской сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Травянской сельской Думы, комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Травянской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Травянской сельской Думы, ее комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Травянской сельской Думы, ее комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Председатель Травянской сельской Думы

1. Глава Травянского сельсовета является Председателем Травянской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Травянской сельской Думы.

2. Председатель Травянской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой сессий Травянской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Травянской сельской Думы;

2) созывает сессии Травянской сельской Думы не реже одного раза в два месяца, доводит до сведения депутатов Травянской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Травянской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Травянской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Травянской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Травянской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Травянской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность комиссий Травянской сельской Думы, депутатских групп;

10) открывает и закрывает расчетные счета Травянской сельской Думы в банках;

11) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Травянского сельсовета на подготовку и проведение сессий Травянской сельской Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Травянской сельской Думы и депутатов Травянской сельской Думы;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Травянской сельской Думы.

Статья 30. Заместитель Председателя Травянской сельской Думы

Заместитель Председателя Травянской сельской Думы избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Травянской сельской Думы от должности принимается простым большинством голосов в порядке, установленным Регламентом Травянской сельской Думы.

Статья 31. Комиссии Травянской сельской Думы

1. Травянская сельская Дума из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Травянской сельской Думы.

2. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнений депутатов Травянской сельской Думы и утверждается Травянской сельской Думой.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий сельской Думы

Полномочия Травянской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Травянской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Травянской сельской Думой решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Травянской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Травянской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Травянского сельсовета.

Статья 33. Самороспуск Травянской сельской Думы

Полномочия Травянской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Травянской сельской Думы.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата Травянской сельской Думы

Депутат Травянской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) досрочного прекращения полномочий Травянской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 35. Глава Травянского сельсовета

1. Глава Травянского сельсовета - высшее должностное лицо Травянского сельсовета, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Травянского сельсовета, избираемое на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Главой Травянского сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия Главы Травянского сельсовета начинаются со дня вступления его в должность и сохраняются вплоть до вступления в должность вновь избранного Главы Травянского сельсовета.

4. Глава Травянского сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Глава Травянского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 36. Вступление в должность Главы Травянского сельсовета

1. Глава Травянского сельсовета вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов.

2. Вступление в должность Главы Травянского сельсовета осуществляется на заседании Травянской сельской Думы.

3. При вступлении в должность Глава Травянского сельсовета приносит следующую присягу:

«Вступая в должность Главы Травянского сельсовета обещаю:

уважать и защищать права и свободы жителей Травянского сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Травянского сельсовета.

Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Травянского сельсовета».

Статья 37. Полномочия Главы Травянского сельсовета

1. Глава Травянского сельсовета является Главой Администрации Травянского сельсовета.

2. Глава Травянского сельсовета:

1) представляет Травянский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Травянского сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Травянской сельской Думой;

3) руководит Администрацией Травянского сельсовета на принципах единоначалия;

4) формирует и вносит на утверждение Травянской сельской Думы структуру Администрации Травянского сельсовета;

5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

6) вправе требовать внеочередного заседания Травянской сельской Думы;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством и Уставом.

3. Постановления и распоряжения Главы Травянского сельсовета вступают в силу со дня их подписания.

4. Глава Травянского сельсовета подконтролен и подотчетен населению Травянского сельсовета и Травянской сельской Думе.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы Травянского сельсовета

1. Полномочия Главы Травянского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Травянского сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Главы Травянского сельсовета оформляется решением Травянской сельской Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Травянского сельсовета выборы Главы Травянского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 39. Исполнение обязанностей Главы Травянского сельсовета

В случае отсутствия Главы Травянского сельсовета, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет управляющий делами Травянского сельсовета.

Статья 40. Администрация Травянского сельсовета

1. Администрация Травянского сельсовета - исполнительно - распорядительный орган Травянского сельсовета, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Администрацией Травянского сельсовета руководит Глава Травянского сельсовета, который является Главой Администрации Травянского сельсовета.

3. Структура Администрации Травянского сельсовета утверждается Травянской сельской Думой по представлению Главы Травянского сельсовета.

4. Администрация Травянского сельсовета подконтрольна и подотчетна населению Травянского сельсовета и Травянской сельской Думе.

5. Администрация Травянского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 41. Структура Администрации Травянского сельсовета

1. Структуру Администрации Травянского сельсовета составляют:

1) должностные лица Администрации Травянского сельсовета;

2) структурные подразделения Администрации Травянского сельсовета.

2. Должностные лица Администрации Травянского сельсовета - это муниципальные служащие.

Перечень должностных лиц Администрации Травянского сельсовета утверждается Главой Травянского сельсовета в соответствии с Реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Курганской области.

3. Структурные подразделения Администрации Травянского сельсовета - это исполнительно - распорядительные органы местного самоуправления без образования юридического лица созданные для решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

4. Структура Администрации Травянского сельсовета утверждается Травянской сельской Думой по представлению Главы Травянского сельсовета, а ее штатное расписание и должностные оклады в пределах средств, предусмотренных в бюджете Травянского сельсовета на содержание Администрации Травянского сельсовета, утверждаются и изменяются Главой Травянского сельсовета.

5. Сумма средств на содержание Администрации Травянского сельсовета ежегодно утверждается Травянской сельской Думой отдельной строкой в бюджете Травянского сельсовета.

Статья 42. Гарантии Главы Травянского сельсовета

1. На Главу Травянского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общее социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Травянского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Травянской сельской Думой.

3. Главе Травянского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Травянского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. Главе Травянского сельсовета гарантируется ежегодные оплачиваемые отпуск 30 календарных дней и 15 календарных дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день.

6. Главе Травянского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

1) при окончании срока полномочий;

2) при досрочном прекращении полномочий Травянской сельской Думы по его письменному заявлению, при условии работы в занимаемой должности не менее одного года.

Статья 43. Муниципальные средства массовой информации

1. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения Травянского сельсовета по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета, которые могут выступать учредителями средства массовой информации:

1) Администрация Травянского сельсовета;

2) Травянская сельская Дума.

3. Перечень средств массовой информации, которые могут учреждаться органами местного самоуправления Травянского сельсовета, указанными в пункте 2 настоящей статьи:

1) местная газета;

2) местное радиовещание;

3) иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Избирательная комиссия Травянского сельсовета

1. Избирательная комиссия Травянского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Травянского сельсовета, преобразования Травянского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Травянского сельсовета формируется Травянской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 (семи) членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Травянского сельсовета составляет 4 года.

4. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Травянского сельсовета устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним Законом Курганской области, решением Травянской сельской Думы.

Статья 45. Муниципальная служба Травянского сельсовета

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

На муниципальных служащих Травянского сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы Травянского сельсовета, определение статуса муниципального служащего Травянского сельсовета, условия и порядок прохождения муниципальной службы, порядок управления муниципальной службой Травянского сельсовета, организация муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих Травянского сельсовета, разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы Травянского сельсовета, иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти устанавливаются Положением о муниципальной службе сельсовета, утверждаемом решением Травянской сельской Думы в соответствии с законодательством.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном решением Травянской сельской Думы.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета, не являются муниципальными служащими Травянского сельсовета.

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления Травянского сельсовета

Статья 46. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Травянского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Травянского сельсовета, средства бюджета Травянского сельсовета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. В собственности Травянского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета, муниципальных служащих Травянского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, в соответствии с решениями Травянской сельской Думы;

4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Травянского сельсовета, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Травянского сельсовета федеральными законами.

3. В собственности Травянского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Травянского сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Травянского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Травянском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Травянского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Травянского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Травянского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Травянского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Травянского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Травянского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Травянского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Травянского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Травянского сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Травянского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Травянского сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

4. В случаях возникновения у Травянского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета, муниципальных служащих Травянского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Травянского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Травянского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета от имени Травянского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Травянского сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Травянского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Травянского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Травянского сельсовета, определяются решением Травянской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Травянского сельсовета, поступают в бюджет Травянского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Травянской сельской Думы.

5. Решения об участии Травянского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Травянской сельской Думой по инициативе Главы Травянского сельсовета или Травянской сельской Думы.

Порядок участия Травянского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Травянской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Травянского сельсовета выступает Администрация Травянского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Травянского сельсовета

1. Травянский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Травянского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Травянского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Травянского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Травянского сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Травянской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. В бюджете Травянского сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Травянского сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Травянского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Травянского сельсовета.

5. Проект бюджета Травянского сельсовета, решение об утверждении бюджета Травянского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Травянского сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Травянского сельсовета, работников муниципальных учреждений Травянского сельсовета, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Травянского сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Травянского сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 50 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Травянского сельсовета, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с указанным законом, и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Травянского сельсовета;

5) часть прибыли муниципальных предприятий Травянского сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Травянской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Травянского сельсовета и муниципальными учреждениями Травянского сельсовета, платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

2. В доход бюджета Травянского сельсовета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Травянского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области.

3. Расходы бюджета Травянского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Травянской сельской Думы.

4. Травянская сельская Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов Травянской сельской Думы, членов выборных органов местного самоуправления Травянского сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Травянской сельской Думы, Администрации Травянского сельсовета, (других органов местного самоуправления Травянского сельсовета), устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Травянского сельсовета на решение вопросов местного значения.

5. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности Травянского сельсовета из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются дотации в соответствии законодательством Курганской области.

В случае предоставления указанных дотаций размер оплаты труда депутатов Травянского сельсовета, членов выборных органов местного самоуправления Травянского сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Травянского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Травянского сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Курганской области.

6. Осуществление расходов бюджета Травянского сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Травянского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Травянского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета и уполномоченные ими муниципальные учреждения Травянского сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Травянского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Травянской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Средства самообложение граждан Травянского сельсовета

1. Под средствами самообложения граждан Травянского сельсовета понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан Травянского сельсовета устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Травянского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан Травянского сельсовета, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Травянского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан Травянского сельсовета решаются на местном референдуме.

Статья 53. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета

1. Органам местного самоуправления Травянского сельсовета на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Травянского сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Травянской сельской Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета.

3. Внести на рассмотрение Травянской сельской Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Травянского сельсовета, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава Травянского сельсовета.

Статья 54. Муниципальные заимствования

Травянская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Травянской сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 55. Исполнение бюджета Травянского сельсовета

Исполнение бюджета Травянского сельсовета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета

Статья 56. Ответственность депутатов Травянской сельской Думы, членов выборных органов местного самоуправления Травянского сельсовета и Главы Травянского сельсовета перед населением Травянского сельсовета

1. Ответственность депутатов Травянской сельской Думы, и Главы Травянского сельсовета перед населением Травянского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Травянского сельсовета вправе отозвать депутатов Травянской сельской Думы, и Главу Травянского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 57. Ответственность Травянской сельской Думы и Главы Травянского сельсовета перед государством

1. Травянская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Травянской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу, а Травянская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила решение.

2. Глава Травянского сельсовета может быть отрешен от должности Губернатором Курганской области в случае:

1) издания Главой Травянского сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Травянского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Травянского сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Травянского сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Травянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Травянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 59. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Травянской сельской Думы проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Травянского сельсовета, от депутатов Травянской сельской Думы, инициативной группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Травянской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Травянской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания.

4. Решение Травянской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Травянской сельской Думы.

5. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 60. Вступление в силу нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 61. Прекращение действия Устава

Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Опубликован в информационном бюллетене "Обыватель" 1 февраля 2007 года, средство массовой информации № 23 от 16.11.2006 Опубликовано в информационном бюллетене "Обыватель"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать