Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 1996г.
Номер документа: RU545253012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Борисоглебского сельсовета Убинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

распоряжением администрации Новосибирской области от 02.07.2004 о чем в реестре уставов муниципальных образований Новосибирской области сделана соответствующая запись № 520

Принят сходом граждан

Борисоглебского сельсовета от 18.12.1996

Изменения внесены решениями сессий Совета депутатов муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области:

от 02.08.2001г.

от 04.03.2003г.

от 19.02.2004г.

Устав

муниципального образования Борисоглебского сельсовета убинского района новосибирской области

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов муниципального образования Борисоглебского сельсовета, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально - экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Борисоглебского сельсовета.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

Устав муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

Устав действует на всей территории муниципального образования.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае если нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

Устав принимается выборным (представительным) органом местного самоуправления.

Решение о принятии Устава считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для выборного (представительного) органа местного самоуправления. Устав подлежит обязательной государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Изменения в Устав вносятся на основании решения выборного (представительного) органа местного самоуправления, при этом Устав подлежит перерегистрации в порядке, установленном законом Новосибирской области для его регистрации.

Решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

Наименование муниципального образования - муниципальное образование Борисоглебский сельсовет Убинского района Новосибирской области (далее - Борисоглебский сельсовет).

Борисоглебский сельсовет - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Символика муниципального образования

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования

Муниципальное образование Борисоглебский сельсовет Убинского района Новосибирской области расположено на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90 - 03 "Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области".

Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района, содержащийся в приложении 31, утвержденном Законом Новосибирской области "Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области".

Территорию муниципального образования составляют земли села Борисоглебка, поселка Подлесный и станции Клубничная прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.

Статья 6. Предметы ведения муниципального образования

1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально- экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

установление опеки и попечительства над несовершеннолетними, недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов или законов Новосибирской области.

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Органы и выборное должностное лицо местного самоуправления

Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;

администрация муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии главы муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования и ограничения, связанные с
его статусом, основания и порядок прекращения его полномочий, гарантии прав
устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным
законодательством.

Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается гражданами, достигшими возраста 18 лет, проживающими на территории муниципального образования, на муниципальных выборах сроком на пять лет, является председателем выборного (представительного) органа местного самоуправления и осуществляет полномочия главы исполнительного органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

| 4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня

вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории "А" в соответствии с Законом Новосибирской области "О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области".

Глава муниципального образования:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые выборным (представительным) органом местного самоуправления;

издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

Статья 7. Органы н выборное должностное лицо местного самоуправления

Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;

администрация муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии главы муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования и ограничения, связанные с
его статусом, основания и порядок прекращения его полномочий, гарантии прав
устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным
законодательством.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным
лицом местного самоуправления, избирается гражданами, достигшими возраста
18 лет, проживающими на территории муниципального образования, на
муниципальных выборах сроком на пять лет, является председателем выборного
(представительного) органа местного самоуправления и осуществляет полномочия
главы исполнительного органа местного самоуправления.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории "А" в соответствии с Законом Новосибирской области "О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области".

Глава муниципального образования:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые выборным (представительным) органом местного самоуправления;

издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и выборному (представительному) органу местного самоуправления.

Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия оплаты труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы "специалист" в администрации области с учетом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

10. Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное
вознаграждение в течение трех месяцев за счет средств местного бюджета в
случае освобождения его от должности, в связи с истечением срока полномочий.

Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трех лет и освобожденный в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утвержденным выборным (представительным) органом местного самоуправления.

Статья 9. Выборный (представительный) орган местного самоуправления

Выборным (представительным) органом местного самоуправления является Совет депутатов муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов), в состав которого входят семь депутатов и глава муниципального образования с правом решающего голоса.

Статья 10. Председатель Совета депутатов

1.Работу Совета депутатов организует его председатель.

Полномочия председателя Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования

Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и
порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего
законодательства.

Статья 11. Статус, срок полномочий и социальные гарантии депутатов

1. Срок полномочий депутатов Совета депутатов - пять лет.
2. Полномочия, основания и виды ответственности, основания и порядок
отзыва депутатов, порядок выборов, досрочное прекращение их полномочий
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области.
3. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области.
Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на
постоянной основе, устанавливаются законами Новосибирской области.
' 4. Депутатом Совета депутатов может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Не имеют права быть избранными граждане, ' признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Избирать депутата вправе граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Статья 12. Сессия Совета депутатов

Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета депутатов.

Статья 13. Компетенция Совета депутатов

Компетенция Совета депутатов определяется в соответствии с | действующим федеральным и областным законодательством.

В исключительном ведении Совета депутатов находятся:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного '> самоуправления, предусмотренных Уставом;

7) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации.

Статья 14. Право законодательной инициативы в областном Совете депутатов

Совет депутатов Борисоглебского сельсовета обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 15. Исполнительный орган местного самоуправления

Администрация муниципального образования Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее - администрация) -исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.

Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации.

Статья 16. Глава администрации

Полномочия главы администрации исполняет глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Статья 17. Заместитель главы администрации

Заместитель главы администрации назначается на должность главой Администрации по согласованию с Советом депутатов. |

Заместитель главы администрации исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных должностной инструкцией, И выполняет поручения главы администрации, а в случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. I

Статья 18. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления

Органы, должностные и выборные должностные лица местного I самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

Совет депутатов принимает решения;

глава муниципального образования издает постановления, подписывает решения Совета депутатов и обнародует принятые Советом депутатов нормативные правовые акты;

председатель Совета депутатов издает распоряжения;

глава администрации издает распоряжения;

руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).

Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 19. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 20. Муниципальная должность

Муниципальная должность - должность, в соответствии с законом Новосибирской области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений Совета депутатов в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате выборов - должности категории "А";

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора - должности категории "Б" и "В".

Перечень муниципальных должности категории "А", "Б"', "В" дается в реестре муниципальных должностей в Новосибирской области, утверждаемом законом области.

Статья 21. Законодательная основа муниципальной службы

Муниципальная служба в осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Новосибирской области и законами области.

Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом «Об основах муниципальной службы в

п

В Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 22. Принципы организации муниципальной службы

Муниципальная служба основывает я и осуществляется на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служа-

щими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопро-

сов организации муниципальной службы в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненад-

лежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе

в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их

способностями и профессиональной подготовкой;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной

службы относятся:

1) регулирование в соответствии с федеральными и областными законами условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, правового статуса муниципальных служащих и требовании к должностям муниципальной службы;
I 2) организация муниципальной службы;

установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;

иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными и областными законами, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 24. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

- должности, для обеспечения деятельности лиц, замещающих выборные

В Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 22. Принципы организации муниципальной службы

Муниципальная служба основывает я и осуществляется на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов,

Устава и законов Новосибирской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов организации муниципальной службы в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненад-

лежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы относятся:

1) регулирование в соответствии с федеральными и областными законами условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы;
| 2) организация муниципальной службы;

установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;

иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными и областными законами, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 24. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

- должности, для обеспечения деятельности лиц, замещающих выборные

муниципальные должности категории "A" - должности категории "Б";

должности, утверждаемые органами местного самоуправления для исполнения их полномочий, включая должностных лиц местного самоуправления -должности категории "В".

I 2. Муниципальные должности устанавливаются нормативными правовыми

актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей в Новосибирской области.

Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются по следующим группам:

высшие муниципальные должности муниципальной службы;

главные муниципальные должности муниципальной службы;

ведущие муниципальные должности муниципальной службы;

старшие муниципальные должности муниципальной службы;

младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы с учетом квалификационных требований предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы устанавливается законом Новосибирской области.

Статья 25. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, обеспечение необходимых для исполнения должностных обязанностей организационно-технических условий;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций не зависимо от их формы собственности;

участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями;

повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы в соответствии с опытом и стажем работы, уровнем его квалификации;

продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь

I и достоинство;

обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

объединение в профессиональные союзы;

внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

2. Правовыми актами муниципального образования могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.

Статья 26. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

добросовестно исполнять должностные обязанности;

исполнять законы Российской Федерации и Новосибирской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданных в пределах их полномочий, за исключением незаконны;

соблюдать установленные в органах местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;

не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после прекращения муниципальной службы;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов государственных органов и органов местного самоуправления, разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными и областными законами могут быть установлены
иные обязанности муниципального служащего.

Статья 27. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектом налогообложения.

Статья 28. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областного, территориального Совета депутатов, депутатом Совета депутатов, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области, ему не поручено участвовать в правлении этой организации;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного

| самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном согласно Положению, утвержденному Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 29. Поощрение муниципальных служащих

За продолжительную и безупречную службу, образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:

объявление благодарности;

награждение Почетной грамотой;

единовременное денежное вознаграждение;

награждение ценным подарком;

награждение государственными наградами Российской Федерации.

Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области.

Статья 30. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

увольнение.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа (распоряжения) обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю.

В случае если вышестоящий руководитель, а в его отсутствии руководитель, издавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ(распоряжение), муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деяниям.

Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший его руководитель.

4. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными и областными законами ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 31. Гарантии для муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируются:

а) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

д) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

е) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

з) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством;

и) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

к) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления или органы государственной власти, направлением на службу в другую местность,

транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в порядке, установленном законодательством.

4. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.

Статья 32. Денежное содержание муниципальных служащих

Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, районного коэффициента и материальной помощи, а также премий по результатам работы.

Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом области.

Статья 33. Стаж муниципальной службы

В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 34. Отпуск муниципального служащего

Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы замещаемой муниципальной должности муниципальной службы и стажа муниципальной службы.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется, и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям в течение года. При этом хотя бы одна из частей предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы (денежного содержания) на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Ответственность органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

| 3. Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены, путем отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава муниципального образования не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

Порядок роспуска Совета депутатов, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА VI. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 39. Местный референдум

Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Граждане, проживающие на территории Борисоглебского сельсовета и достигшие на день проведения референдума возраста 18 лет, кроме граждан, признанных судом недееспособными, или лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Борисоглебского сельсовета, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Порядок назначения и проведения местного референдума, а также принятия и изменения решений местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

Местный референдум назначает Совет депутатов. В случае отсутствия представительного органа или непринятия им решения в установленный срок -судом.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления.

Референдум признается комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума.

Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путём принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

10. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Муниципальные выборы

Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из семи членов комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяется действующим законодательством.

Выборы депутатов и главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на выборах, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 41. Общее собрание (сход), конференция граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области.

Статья 42. Народная правотворческая инициатива

Население Борисоглебского сельсовета имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 43. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы общественного мнения

Население муниципального образования имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 45. Территориальное общественное самоуправление

1. Члены местного сообщества, достигшие восемнадцатилетнего возраста, реализуют свое право на участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), конференции, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления Борисоглебского сельсовета.

Совет депутатов принимает положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Борисоглебского сельсовета.

В соответствии с положением, органы местного самоуправления Борисоглебского сельсовета могут наделить органы территориального общественного самоуправления, в случае образования ими юридического лица, и с их согласия, правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность, в части осуществления этих полномочий и расходования выделенных средств.

Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.

Статья 46. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, её недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральным законодательством и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 48. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет глава муниципального образования - глава администрации и Совет депутатов в соответствии с их полномочиями. Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.

Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности, определяются Советом депутатов с учетом норм действующего законодательства.

Статья 49. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления, в соответствии с законом, вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 51. Финансовые основы местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 52. Местный бюджет

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается в форме решения Совета депутатов.

В доходы местного бюджета зачисляются:

местные налоги, сборы и штрафы;

'- отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в

соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти, органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

доходы от местных займов и лотерей;

часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются, изменяются или отменяются в соответствии с положениями о них, утвержденными Советом депутатов, на основании Налогового Кодекса Российской Федерации.

При установлении местного налога в нормативных правовых актах Совета депутатов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Население непосредственно, путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Правовые акты Совета депутатов, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Органы местного самоуправления Борисоглебского сельсовета вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Новосибирской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории сельсовета.

Администрация в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

ГЛАВА VIII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для
покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 55. Правовые гарантии прав депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления

Депутату Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного федеральным законом, Уставом и законом Новосибирской области, настоящим Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов, может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 56. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

1. Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет депутатов.

2. Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи депутатов свидетельских показаний, устанавливаются федеральным законодательством.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок вступления Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Убинский вестник" за исключением статьи 9 в части состава Совета депутатов, которая вступают в силу после формирования Совета депутатов нового созыва.

Статья 58. Переходные положения

В период до формирования Совета депутатов нового созыва действующий Совет депутатов состоит из семи депутатов.

Действие пункта 1 настоящей статьи распространяется на Совет депутатов, избранный до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать