Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2000г.
Номер документа: RU565190002005042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

Новосергиевского муниципального района Оренбургской области

Принят решением

собрания представителей

муниципальных образований

Новосергиевского района 18 мая 2000 года

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 30.08.2006г №8/3 р.С.; RU565190002006001)

В Устав Новосергиевского района вносились следующие изменения и дополнения

1. Изменения № 1 внесены Решением Совета депутатов № 8/6 от 31.10.2001 года

2. Изменения № 2 внесены Решением Совета депутатов № 22/1 от 13.08.2004 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Новосергиевского района.

1. Новосергиевский район Оренбургской области наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Оренбургской области № 1095/158-111-03 от 30.04.2004г. «О наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района и об установлении». Административным центром является поселок Новосергиевка.

2. Наименования «Новосергиевский муниципальный район Оренбургской области» и «Новосергиевский район» равнозначны.

Статья 2. Устав Новосергиевского района , порядок принятия Устава дополнений и изменений к нему.

1. Устав Новосергиевского района ( далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом , регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

2. Устав района принимается районным Советом депутатов или не-посредственно населением.

Устав района считается принятым если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан обладающих правом на собрания(сходы), либо более половины населения обладающего избирательным правом, при проведении местного референдума.

3. Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района обладающих избирательным правом и их группами, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на данной территории и местными отделениями общественных и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

4. Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

5. Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Новосергиевском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Новосергиевского района.

1. Местное самоуправление в Новосергиевском районе осуществляется в пределах административной границы Новосергиевского района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.

Административный центр района находится в п. Новосергиевка.

2. Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей районов.

3. Вопросы административно -территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4. В состав территории района входит 19 сельсоветов (поссоветов):

1. Барабановский сельсовет

2. Берестовский сельсовет

3. Герасимовский сельсовет

4. Краснополянский сельсовет

5. Кулагинский сельсовет

6. Кутушевский сельсовет

7. Кувайский сельсовет

8. Лапазский сельсовет

9. Мустаевский сельсовет

10. Нестеровский сельсовет

11. Новосергиевский поссовет

12. Платовский сельсовет

13. Покровский сельсовет

14. Рыбкинский сельсовет

15. Среднеуранский сельсовет

16. Старобелогорский сельсовет

17. Судьбодаровскийсельсовет

18. Хуторской сельсовет

19. Ясногорский сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

13. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

14. Содержание и строительство дорог местного значения.

15. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

16. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

18. Организация и содержание муниципальных архивов.

19. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

21. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

22. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

23. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

24. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

26. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

27. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

28. Участие в охране окружающей среды.

29. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

30. Обеспечение выполнения Федеральных, областных социальных программ

и гарантия их исполнения.

31. Определяет основные направления работы по охране труда, разрабатывает муниципальные программы по охране труда, содействуют их финансированию и реализации, контролирует соблюдение законодательных и иных нормативно-правовых актов об охране труда.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье , не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

В систему самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;

- Администрации сельсоветов (поссоветов) - органы местного самоуправления;

- глава района.

Статья 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;

- территориальное общественное самоуправление;

- собрание представителей.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов в соответствии с законодательством Оренбургской области.

3. Решение о проведении местного референдума по требованию населения принимается при представлении не менее 5 процентов участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

4. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

5. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

6. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

7. Референдум признается комиссией местного референдума муниципального образования несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума. Комиссия местного референдума муниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.

8. Изменение либо отмена решения, принятого на местном референдуме, производится путем проведения нового референдума, но не раннее двух лет после его принятия. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного
самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования, иностранным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достиг-ший21года.

Статья 9. Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района, или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе; органов местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, а также органов государственной власти области или письменного обращения не менее 2% граждан имеющих право на участие в сходе (собрании).

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета (поссовета).

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.

5. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан присутствующих на сходе (собрании).

6.Рещение сходов (собраний) граждан о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за него проголосовало более двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

7. Принятые сходом (собранием) решения могут быть отменены или заменены только сходом (собранием) граждан. В случае противоречия действующему законодательству решения схода (собрания) могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1.Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

2.Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может бьпъ обжалован в судебном порядке.

3.Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные

населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМО-УПРАВДЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления в Новосергиевском муниципальном районе является Совет депутатов Новосергиевского района (далее Совет). Совет состоит из 24 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области на 5 лет.

2. Совет является правомочным после избрания не менее 2/3

депутатов Совета.

3. Совет обладает правами юридического лица.

4. Расходы на содержание Совета отражаются отдельной строкой в бюджете района.

Статья 13. Компетенция Совета

1.В исключительной компетенции Совета находятся:

- утверждение Устава Новосергиевского муниципального района;

- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

- утверждение структуры администрации района;

- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями;

- утверждение программ и планов социально-экономического развития района; установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- назначение референдумов;

- образование целевых бюджетных и резервного фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Статья 14. Структура Совета

1.Совет депутатов Новосергиевского района из своего состава на первом заседании создает постоянные депутатские комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

2.Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины депутатов Совета. Порядок избрания Председателя Совета, его отзыва с должности определяются регламентом Совета.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной формой работы Совета являются заседания.

2. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

3. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1. Председатель Совета организует работу Совета.

2. Председатель Совета:

- представляет Совет в отношениях с населением района, органами и должностными лицами местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- подписывает протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету депутатов Новосергиевского района структуру Совета;

- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- организует прием граждан и организаций в Совете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством;

- ежегодно информирует о своей деятельности население района и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о деятельности Совета депутатов Новосергиевского района.

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае временного отсутствия Председателя Новосергиевского районного Совета его обязанности исполняет один из председателей постоянных депутатских комиссий Совета на основании распоряжения Председателя Совета.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1.Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в районе и осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации.

Главой администрации является глава района.

2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Уставом, решениями Совета и распоряжениями главы района.

3. Администрация района:

3.1.Осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального района, предусмотренным настоящим Уставом;

3.2. Разрабатывает проект бюджета Новосергиевского района, исполняет бюджет, составляет и представляет в установленном порядке главе

района для направления на утверждение Советом депутатов отчеты об исполнении бюджета;

З.З. Разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития района, обеспечивает выполнение утвержденных планов программ, составляет отчеты об их выполнении;

3.4. Разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику района, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в районе;

3.5. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами органами местного самоуправления района управляет и распоряжается районной муниципальной собственностью, включая земли;

3.6. Осуществляет регулирование цен и тарифов;

3.7. Организует и руководит районной системой защиты прав потребителей;

3.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и не отнесенные к полномочиям Совета.

4. Администрация района подотчетна главе администрации в пределах своей компетенции.

5. В составе районной администрации в соответствии со структурой администрации района на основании распоряжений главы администрации создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения. Основные (самостоятельные) структурные подразделения администрации района в соответствии с Уставом обладают правами юридических лиц.

6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом по представлению главы администрации.

7. Смета расходов на содержание администрации района разрабатывается главой администрации и направляется на утверждение Советом отдельной строкой в бюджете района.

8. Администрация района обладает правами юридического лица.

Статья 19. Глава района.

1. Глава района является высшим должностным лицом местного самоуправления и осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления района на принципах единоначалия.

Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Правовой статус главы района, как высшего должностного лица местного самоуправления, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Глава района избирается всем населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом района и возглавляет местную администрацию.

4. Глава района ежегодно информирует о своей деятельности население района и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности Совету депутатов.

Статья 20. Полномочия главы района

1.Глава района:

- представляет Новосергиевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, выступает официальным представителем района в стране и за рубежом, представляет интересы района, принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени администрации района;

- руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия, разрабатывает и представляет в Совет структуру районной администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами районной администрации;

- обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных актов муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

- вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в Заседаниях Совета и его органов;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Новосергиевского района, решения Новосергиевского районного Совета; осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями районной администрации;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений районной администрации;

- определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- представляет в Совет проект бюджета района, отчёт о его исполнении;

- распоряжается средствами бюджета района, открывает и закрывает счета администрации в банках, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;

- представляет в Совет программы и планы социально-экономического развития района;

-разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- является по должности начальником гражданской обороны района;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления.

3. В случае временного отсутствия главы района его обязанности по руководству исполнительным органом местного самоуправления -администрацией района - выполняет один из заместителей на основании распоряжения главы района.

4. Не подлежат передаче одному из заместителей на время отсутствия главы, следующие полномочия главы района:

- по обжалованию решений Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- по отмене распоряжений, принятых главой района.

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям.

2. К должностным лицам местного самоуправления

первый заместитель главы муниципального образования

заместители главы муниципального образования

управляющий делами

руководители структурных подразделений администрации

главы администраций сельсоветов, поссоветов.

3. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об их профессиональной деятельности.

Статья 22. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы и поссовет.

2. Администрация сельсовета (поссовета) является органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции .

3. Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в бюджет района.

Статья 23. Глава администрации сельсовета (поссовета).

1. Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается

на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов района..

2. Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24. Администрация района в системе самоуправления и её полномочия

1. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законодательными актами РФ и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и распоряжениями главы района.

2. Администрация района:

- осуществляет все организационно - распорядительные полномочия по предметам ведения Новосергиевского района, предусмотренным настоящим Уставом;

- разрабатывает проект бюджета района, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения районному совету отчеты об исполнении бюджета;

- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития района обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

- распоряжается средствами районных внебюджетных фондов, представляет районному Совета отчеты об использовании этих средств;

- разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику района, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в районе;

- в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными районными
нормативными актами управляет и распоряжается районной муниципальной
собственностью, включая земли; -

- организует систему учета и статистических данных по функциональным и должностным полномочиям исполнительного органа власти;

- организует и руководит районной системой защиты прав потребителя;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ и не отнесенные к полномочиям Совета.

3. Администрация района подотчетна населению района и совету в пределах совей компетенции.

4. В составе районной администрации на основании распоряжений главы района создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения районной администрации. Основные (самостоятельные) структурные подразделения районной администрации в соответствии с Уставом Новосергиевского района являются юридическими лицами.

5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений определяются соответствующими Положениями, утвержденными Советом по представлению главы района.

6. Смета расходов на содержание администрации района разрабатывается главой района и утверждается Советом отдельной строкой в бюджете района.

7. Администрация района является юридическим лицом.

8. Актами районной администрацией являются распоряжения главы района.

Акты районной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Новосергиевского района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Акты районной администрации не могут противоречить действующему законодательству РФ, и Оренбургской области и актам Совета депутатов района.

10. Руководители структурных подразделений районной администрации издают в пределах своей компетенции приказы. По распоряжению главы района с учетом специфики работы отдельные руководители органов и структурных подразделений районной администрации могут издавать помимо приказов иные виды актов в пределах своей компетенции

Статья 25. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения. Решения Совета председатель Совета обязан подписать в течение 5-дневного срока со дня их принятия.

2. Правовыми актами администрации района являются распоряжения администрации района.

3. Акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4 Правовыми актами глав администраций сельсоветов (поссоветов) являются распоряжения.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования являются приказы.

6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Голос глубинки».

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 26. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, на-стоящему уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Орёнбургской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

- сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

- вступления в силу обвинительного приговора суда;

- признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

- смерти;

- поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности;

- отзыва населением;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования

2. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях указанных в настоящих пунктах, кроме подпункта 7 принимаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 29. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы прекращаются досрочно в следующих случаях:

- письменного заявления о сложении своих полномочий;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- вступления в силу обвинительного приговора суда;

- признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

- смерти;

- неисполнение должностных обязанностей в связи с болезнью в течении четырёх месяцев подряд;

- поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности;

- отзыва или выражение недоверия населением;

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования

2. Решение о прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в случаях указанных в настоящих пунктах, кроме подпункта 9 принимаются представительным органом местного самоуправления. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются со дня, определяемого в решении представительного органа местного самоуправления

Статья 31. Условия отзыва депутатов Совета, главы муниципального образования

Условиями для отзыва депутата Совета, главы в результате утраты доверия населения являются:

- совершение поступков, порочащих знание депутата, главы муниципального образования;

- систематическое, без уважительной причины, не выполнение обязанностей возложенных на депутата, главу муниципального образования;

- не выполнение предвыборной программы;

- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Статья 32. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления 'и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЫЮСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 33. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЩШАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной. 2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантами, предусмотренные федеральными законами, законами и иными норматавно-правовыми актами Оренбургской области.

4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение 3-ех месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно - территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2. В случае если на новом месте работы указанные в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-ех месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

3. Положения , заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная собственность

1.Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах , установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальные предприятия, организации

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

- ценные бумаги и другие финансовые активы

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 38. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности. .

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 40. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациям, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов (поссоветов) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-кулътурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 44. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством. .

2. Население непосредственно путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 47. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 48. Участие органов местного домоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3. Настоящий Устав принят Собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать