Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2004г.
Номер документа: RU545140002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Куйбышевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Распоряжением администрации

Новосибирской области

От 20.12.2004 № 02-104р, о чем в реестре уставов

муниципальных образований

Новосибирской области сделана

соответствующая запись

№ 776.

Руководитель

государственно-правового

департамента

В.Г.Кривощеков

ПРИНЯТ

Решением первой сессии

Совета депутатов Куйбышевского

района первого созыва

от 17.12.2004 г. № 4

УСТАВ

Куйбышевского района

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория

муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Куйбышевский район.

Граница Куйбышевского района и статус его как муниципального района установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

2. Куйбышевский район состоит из объединенных общей территорией городских и сельских поселений: город Куйбышев, Абрамовский сельсовет, Балманский сельсовет, Булатовский сельсовет, Верх-Ичинский сельсовет, Веснянский сельсовет, Гжатский сельсовет, Горбуновский сельсовет, Зоновский сельсовет, Камский сельсовет, Куйбышевский сельсовет, Михайловский сельсовет, Новоичинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Осиновский сельсовет, Отраденский сельсовет, Сергинский сельсовет, Чумаковский сельсовет.

3. Административным центром Куйбышевского района является город Куйбышев.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного

должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Куйбышевского района составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Куйбышевского района (далее - Совет депутатов);

2) глава муниципального образования - глава Куйбышевского района (далее - глава района);

3) исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Куйбышевского района (далее - администрация);

4) избирательная комиссия муниципального образования - избирательная комиссия Куйбышевского района (далее - избирательная комиссия);

5) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Куйбышевского района (далее - ревизионная комиссия).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный Устав.

Статья 3. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения Куйбышевского района относятся:

1) принятие и изменение устава муниципального района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального района;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального района, установление местных налогов и сборов муниципального района, решение других финансовых вопросов местного значения муниципального района;

4) содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на территории муниципального района;

5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения на территории муниципального района;

6) охрана общественного порядка на территории муниципального района;

7) организация, содержание и развитие в границах муниципального района муниципальных энерго - и газоснабжения;

8) организация снабжения муниципальных учреждений муниципального района топливом;

9) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения между населенными пунктами в границах муниципального района;

10) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

11) организация ритуальных услуг и содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения;

12) организация и содержание муниципальных архивов;

13) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в границах муниципального района, обеспечения населения, проживающего в поселениях на территории муниципального района, услугами связи;

14) создание условий для обеспечения населения, проживающего в поселениях на территории муниципального района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

15) создание условий для социально-культурного строительства на территории муниципального района;

16) участие в охране окружающей среды на территории муниципального района;

17) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального района;

18) организация межпоселенческого библиотечного обслуживания населения (обеспечение услугами библиотечного коллектора).

Статья 4. Правовые акты органов и должностных лиц местного

самоуправления

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты (муниципальные правовые акты):

Совет депутатов принимает решения;

глава района издает постановления и распоряжения;

председатель Совета депутатов издает распоряжения;

руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

Глава района вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

2. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если не установлен иной порядок вступления их в силу, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования) в районной газете «Трудовая жизнь».

3. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Официальные символы

Официальными символами Куйбышевского района являются герб и флаг.

Описание и порядок использования официальных символов Куйбышевского района устанавливаются решением Совета депутатов.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Куйбышевского района.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Куйбышевского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Порядок назначения и проведения местного референдума, а также принятия и изменения решений местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

3. Совет депутатов назначает местный референдум по требованию пяти процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

В случае отсутствия представительного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Куйбышевского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты, глава района. В случае досрочного прекращения полномочий главы района или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области.

Статья 8. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Публичные слушания

1. Главой района или Советом депутатов для обсуждения с участием населения проектов правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе района или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы района - главой района.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 10. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Куйбышевского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Куйбышевского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Куйбышевского района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 11. Обращения граждан в органы местного

самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Куйбышевского района и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 12. Другие формы непосредственного участия населения в

осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 35 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Куйбышевского района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

4. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Совет депутатов прекращает свои полномочия со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 14. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений; установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного проекта;

2) установление официальных символов Куйбышевского района и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) назначение опросов граждан;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития Куйбышевского района, утверждение отчетов об их исполнении;

10) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Куйбышевского района;

11) установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

12) установление порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

13) установление порядка участия Куйбышевского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

14) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

Статья 15. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов на своих заседаниях принимает решения в порядке, установленном Советом депутатов.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы района или при наличии его положительного заключения.

3. Решение Совета депутатов, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе района для подписания и обнародования.

Глава района имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и подписывается председателем Совета депутатов.

Статья 16. Статус депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Численность депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совет депутатов назначает выборы в соответствии с действующим законодательством.

6. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов.

7. Социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 17. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 18. Полномочия председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

2) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

4) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами,

5) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;

8) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения;

9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации муниципальных выборов;

10) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях и является распорядителем по этим счетам;

11) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета депутатов, другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

12) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и решениями Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов в течение трех дней с момента их принятия Советом депутатов.

Статья 19. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) роспуска Совета депутатов Новосибирским областным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Новосибирского Областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Куйбышевского района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

Статья 21. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Куйбышевского района.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Глава района вступает в должность в день выдачи ему муниципальной избирательной комиссией удостоверения об избрании. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

6. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов.

7. Гарантии прав и порядок прекращения полномочий главы района устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 22. Полномочия главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Куйбышевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Куйбышевского района;

2) обладает правотворческой инициативой в Совете депутатов Куйбышевского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) возглавляет администрацию на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации;

7) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Куйбышевского района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

11) отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или правовым актам органов местного самоуправления;

12) разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

13) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

14) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

15) при учреждении средства массовой информации утверждает устав ее редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации, назначает на должность и освобождает от должности главного редактора средства массовой информации, заслушивает отчеты о его деятельности;

16) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Куйбышевского района;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

Постановление главы района является нормативным правовым актом, который после его подписания главой района направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

Распоряжение главы района вступает в силу с момента его подписания главой района.

Статья 23. Администрация

1. Администрацией руководит глава администрации, которым является глава района.

2. Совет депутатов по представлению главы района утверждает структуру администрации, в состав которой входят заместители главы администрации, структурные подразделения администрации.

3. В случае отсутствия главы района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации в соответствии с распределением полномочий, установленных главой района.

4. Администрация является юридическим лицом.

5.Администрация подотчетна и подконтрольна Совету депутатов, главе Куйбышевского района, а также органам государственной власти в пределах переданных ими полномочий.

Статья 24. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка и внесение на утверждение Совета депутатов проекта местного бюджета, предоставление отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Куйбышевского района;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) организация в границах Куйбышевского района энерго- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Куйбышевского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Куйбышевского района;

7) организация охраны общественного порядка на территории Куйбышевского района;

8) организация снабжения муниципальных учреждений муниципального района топливом;

9) организация муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения между населенными пунктами в границах муниципального района;

10) организация содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на территории муниципального района;

11) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения на территории муниципального района;

12) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

13) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

14) организация содержания на территории Куйбышевского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Куйбышевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация муниципальных архивов;

17) создание условий для социально-культурного строительства на территории муниципального района;

18) участие в охране окружающей среды на территории муниципального района;

19) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального района;

20) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами; учреждение средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

21) формирование и размещение муниципального заказа; осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

22) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Куйбышевского района;

23) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Куйбышевского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Куйбышевского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

24) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, занятости населения, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования коллективных трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников в соответствии с нормами действующего законодательства;

25) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы района.

Статья 25. Избирательная комиссия

1. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района, по иным вопросам устанавливаются федеральным законом, Уставом и законами Новосибирской области.

2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.

3. Избирательная комиссия является юридическим лицом.

Статья 26. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Куйбышевского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в составе 5 человек.

3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 27. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Куйбышевском районе, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 29. Муниципальная собственность Куйбышевского района

В состав муниципальной собственности Куйбышевского района входят:

1) имущество, предназначенное для энерго- и газоснабжения поселений в границах Куйбышевского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, необходимое для обеспечения населения муниципального района услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи;

5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования;

6) имущество, предназначенное для содержания учреждений здравоохранения и обеспечения санитарного благополучия населения на территории Куйбышевского района;

7) имущество, предназначенное для организации снабжения муниципальных учреждений Куйбышевского района топливом;

8) имущество, предназначенное для осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории Куйбышевского района;

9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Куйбышевского района;

10) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых отходов;

11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Куйбышевского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Куйбышевского района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, необходимое для организации деятельности районных библиотек и библиотечного коллектора;

16) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.

Статья 30. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных и безвозвратных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

3. В бюджет муниципального района после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Куйбышевского района.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Куйбышевского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 32. Ответственность органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления (далее - органы и должностные лица местного самоуправления) несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Отзыв депутата, главы района и досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 33. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет может быть распущен, полномочия главы района могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет, глава района не отменят принятый ими нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

Порядок роспуска Совета, отрешения от должности главы района устанавливается действующим законодательством.

Статья 34. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений

Устав принимается Советом депутатов.

2. Решение о принятии Устава считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.

3. Решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.

Статья 36. Порядок вступления Устава в силу

Устав подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Трудовая жизнь».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать