Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2005г.
Номер документа: RU525203122006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу-устав Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского района принят решением сельского Совета 18.01.2010 №19

Устав

Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района

Принят решением Малопицкого сельского Совета от 17.06.2005 г. № 74

(В редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

Устав Малопицкого сельсовета Д-Константиновского район Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами области

Устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Малопицкого сельсовета Д-Константиновского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов , имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положение настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1.Правовой статус сельсовета

1. Малопицкий сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами области наделен статусом сельсовета.

2. Территория сельсовета входит в состав территории Д-Константиновского муниципального района.

3. Статус Малопицкого сельсовета устанавливается настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Административным центром сельсовета является село Малая Пица .

Статья 2 . Состав территории сельсовета и его границы

1.Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов ( с.Малая Пица, с.Большое Терюшево,с.Большая Пица, д.Выползово,д.Ключищи, д.Макраша, п.Кривая Грань), прилегающие к ним земли общего пользования , территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения , находящиеся в пределах границ сельсовета.

2. В состав Малопицкого сельсовета входят следующие населенные пункты: село Малая Пица, село Большая Пица, село Большое Терюшево, д.Выползово, д.Макраша, д.Ключищи, п.Кривая Грань.

(Пункт 3 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

3.Границы сельсовета могут быть изменены с учетом мнения населения соответствующего сельсовета, законом области, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

(Пункт 1 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций .

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев поселения,

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (вступает в силу с 01.01.2008 года),

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в силу с 15.01.2008 года),

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.01.2008 года),

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года,

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения,

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003года), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета.

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

(Пункт 2 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжания населения , водоотведения, снабжения населения топливом;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования , мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения ;

6)обеспечение малоимущих граждан , проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование библиотечных фондов, библиотек поселения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение , использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) , находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта , организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организации обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителям сельсовета:

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений , резервирование и изъятие , в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; (п.20 в ред.от 20.12.2004 №191-ФЗ).

21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраной жизни и здоровья;

(Пункты 28 - 35 введены редакцией Решения от 29.03.2007 № 6)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства,

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством,

30) органы местного самоуправления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении,

31) осуществление в пределах, установленным водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, информирование населения об ограничении их использования,

32) организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения,

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора,

34) участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах поселения,

35) создание условий для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка.

(Пункт 28 считать пунктом 36 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

36) Иные вопросы местного значения в соответствии с федеральным законом:

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передачи их осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета

Соглашения заключаются на определенный срок , содержат положения,, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия., в том числе досрочного , прядок определения ежегодного объема субвенций , необходимых для осуществления передаваемых полномочий , а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления сельсовета вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения местного значения сельсовета, предусмотренных п.8,9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населения сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельсовета, главы сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

(Пункт 7 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

7) собрание граждан и конференция граждан;

(Пункт 8 введен редакцией Решения от 29.03.2007 № 6)

8) публичные слушания;

(Пункт 8 считать пунктом 9 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

9) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2.Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3)вопросы ведения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

(Пункт 5 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом сельсовета и законами Нижегородской области.

3.Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимаются сельским Советом.

5.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении каким-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6.Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними , определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируются законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее , чем за 90 дней и не позднее , чем за 80 дней до дня голосования.

3.Если срок, на который были избраны депутаты сельского Совета либо главы местного самоуправления истекает с 1 апреля по 31 октября после 15 августа 2005года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает пятилетний срок полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.

4. Продление полномочий депутатов сельского Совета либо главы местного самоуправления может быть предусмотрено законом Нижегородской области в целях проведения следующих муниципальных выборов во второе воскресенье марта года, следующего за годом , в котором истекает срок , на который был избран глава местного самоуправления или депутаты сельского Совета.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения , подготовки , проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета.

1.Голосование по отзыву депутата сельского Совета , проводится по инициативе населения в порядке , установленном федеральным законом , законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2.Основаниями отзыва депутата сельского Совета могут служить только его конкретные противоправные действия, подтвержденные в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета , главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы , количество которых является равным количестве подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4.Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течении 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения , которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств , выдвигаемых в качестве оснований для отзыва , в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6.Депутат сельского Совета считается отозванным , если за отзыв проголосовало е менее половины избирателей , зарегистрированных соответственно в избирательном округе , в сельсовете.

7.Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

8.Голосование по отзыву одного и того же депутат не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по вопросам сельсовета, преобразования сельсовета на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.

2.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета, назначаются сельским Советом, и проводится в порядке установленном Федеральным законом и принимаются в соответствии с ним законом Нижегородской для проведения местного референдума.

3. Голосование по вопросам границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательными правами

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

Статья 12 . Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленным нормативным правовым актом сельского Совета.

(Пункт 3 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

3.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не более 3 процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта , внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта , в течении трех месяцев со дня его внесения.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

(Пункт 2 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5.Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией, Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета.

3.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления , условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения , информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, а также в случаях , предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.Собраие граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4.Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5.Обращения, принятые собранием граждан , подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов , с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имею право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления сельсовета и в местную администрацию.

2.Должностые лица Совета и глава местного самоуправления сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки, За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статья 17 . Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования , а по инициативе главы муниципального образования- главой муниципального образования.

(Пункт 3 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

3. На публичные слушания должны вносится:

- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального образования;

- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4. В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, публичные слушания назначаются сельским Советом.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой сельсовета проекта правового акта сельсовета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию(обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой сельсовета. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы( обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.

Статья 18. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

б) глава местного самоуправления сельсовета;

в) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления , а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 19. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1.Сельский Совет состоит их 7 депутатов , избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5лет.

2.Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3.Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

4.Сельский Совет по вопросам , отнесенным к его компетенции федеральными законами , законами Нижегородской области , настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета , также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5.Решения сельского Совета принимаются в форме постановлений.

6. Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений сельского Совета.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

(Пункты 8, 9 введены редакцией Решения от 29.03.2007 № 6)

8. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание сельского Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

9. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

Статья 20. Структура сельского Совета

1.Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления сельсовета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является его Председателем.

2.Глава местного самоуправления сельсовета, (Председатель Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений, подписывает постановления сельского Совета, а также решения и приказы по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

4.Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствии либо по его поручению.

Статья 21. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесения в орган государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета , об изменении границ, преобразования сельсовета.

12) иные полномочия в соответствии с федеральным законом

Статья 22 .Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4.Депутаты сельского Совета осуществляют сои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов сельского Совета: (один депутат - при численности сельского Совета менее 10 человек)

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 23. Местная администрация и его структура

1.Местная администрация- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3.Местная администрация формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4.Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета.

5.Местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6.В структуру местной администрации входит : управление по жилищно-коммунальному хозяйству сельсовета.

7.Финансирование местной администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

8.Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 24. Полномочия местной администрации

1.К полномочиям местной администрации относится:

1)обеспечение решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

к вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения , снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения ; комплектование библиотечных фондов, библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение , использование и популяризация объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) ,находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия( памятников истории и культуры) местного ( муниципального ) значения, расположенных на территории поселения;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация поведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказания содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителям сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие , в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; (п.20 в ред. От 20.12.2004г №191-AP)

21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов ;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание , содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровья;

28) иные вопросы местного значения в соответствии с федеральным законом;

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области , только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления могут сельсовета заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче их осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий , а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений

4. Органы местного самоуправления сельсовета вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решения привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ( в том числе дежурств) в целях решения местного значения сельсовета , предусмотренных п.8,9,15,и 19 части 1 статьи14 настоящего федерального закона.

5.обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения сельсовета в соответствии с федеральными законами и нормативными актами сельского Совета, иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 25. Глава местного самоуправления сельсовета

1.Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3.Глава местного самоуправления сельсовета избирается из числа депутатов сельского Совета, является председателем сельского Совета и возглавляет местную администрацию.

Дополнительные требования предъявляемые к кандидату на должность главы местного самоуправления сельсовета :

высшее образование; стаж работы на руководящей должности не менее 3лет

4. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

5.Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы сельской администрации.

6. Акты главы местного самоуправления сельсовета нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера- распоряжениями.

7. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8.Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

9. Глава местного самоуправления не в праве заниматься предпринимательской , а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельностью.

10. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями , без доверенности действует от имени сельсовета;

2)подписывает и обнародует в порядке , установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом.

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5)организует деятельность сельского Совета;

6)обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7)вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

8) осуществляет личный пием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления, жалобы , принимает по ним решения;

9)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

10) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

11) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусмотренные расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

12) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим уставом и Положением о сельской администрации;

13) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

14) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации ( структурных подразделений администрации);

15) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

16) представляет на утверждение Совета планы и программы социально- экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

17) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

20) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

21) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

22) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета.

23) Иные полномочия в соответствии с федеральным законом.

Статья 27. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразование сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом, в соответствии с федеральным законом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса .

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и порядке , установленном федеральными законами, а также в случаях:

1) принятие указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым , ели за него проголосовало не менее 2/3 от установленного часть 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета ,в том числе со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставке по собственному желанию;

3)признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу; если депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета.

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставке по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4)признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношение него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации , прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации , в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

11) досрочное прекращение полномочий сельского Совета ( если глава избран из состава депутатов);

12) в иных случаях , установленных федеральным законодательством.

в случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет специалист сельской администрации назначенный сельским Советом в виде решения.

Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты сельского Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления сельсовета;

(Пункт 3 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

3. Правовые акты принимаются и издаются в форме решений, распоряжений и постановлений.

4. Проекты правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, на рассмотрение которых вносится указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления сельсовета .

7. Нормативные правовые акты сельсовета Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Порядок принятия устава сельсовета, внесения изменений в настоящий устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2.Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета , проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее , чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка предложений по проекту указанного устава , проекту указанного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий устав выносится на публичное слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5.Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым , если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи17 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета , муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий устав подлежит официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального обнародования: в библиотеке, школе, на предприятиях, в учреждениях сельсовета.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Решение сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 17 настоящего устава числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием, иные акты сельского Совета принимаются в порядке , установленном Регламентом Совета.

3.Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течении 5 дней подписывает нормативные правовые акты .

4. Глава местного самоуправления сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений . Если глава местного самоуправления сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной в пункте 1 статьи 17 настоящего Устава численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течении 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

6.Муниципальные правовые акты сельсовета не имею обратно силы и вступают в действие со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними жителей поселения, за исключением муниципальных правовых актом и их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

8.Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, принявшим соответствующий акт, а также судом.

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится имущество , предназначенное :

1) для решения вопросов местного значения , установленного статьей 5 настоящего Устава;

2)для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3 )для обеспечения деятельности органом местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения , осуществления и прекращения права муниципальной собственности , а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 36. Бюджет сельсовета

1.Сельсовет имеет собственный бюджет.

2.Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены счеты доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета , а также перечень документов и материалов обязательных для представления с проектом бюджета, определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельсовета, утверждаемым сельским Советом.

4. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета , утверждения и исполнения бюджета , осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным сельским Советом.

Статья 37. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов ( займов) принимается администрацией.

2. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с федеральным законом»О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг, денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг и новое имущества установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

3. Направления использования денежных средств , привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением сельского совета в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

4. Исполнение обязательств сельсовета о указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением сельского совета о бюджете совета на соответствующий финансовый год.

5. Эмитентом ценных бумаг сельсовета выступает администрация Малопицкого сельсовета, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.Обязательства совета , возникающие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быт выражены в валюте Российской Федерации.

7. Сельский совет своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

9. Нормативный правовой акт содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составлении и(или) исполнения федерального бюджета.

10. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет о итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 38. Доходы бюджета сельсовета

(Пункт 1 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

1.Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжении органов местного самоуправления.

2.В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги ;

2)отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольного пожертвования;

(Пункты 6 - 8 введены редакцией Решения от 29.03.2007 № 6)

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,

7) часть прибылей муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов, и осуществления иных обязательств платежей в размерах, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов.

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

(Пункт 6 считать пунктом 9 в редакции Решения от 29.03.2007 № 6)

9)иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Средства самообложения граждан

1.Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан , осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан , численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2.Вопросы ведения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 40. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке , установленном решением сельского Совета.

3.Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе- главы местного самоуправления сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4.Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления сельсовета.

5.Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям бюджетной классификации и в пределах , установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 42. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего устава.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 45. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации , другие уполномоченные Федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций( уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в после его официального опубликования( обнародования)

2. Положение статей вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.

3.Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 47. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1.Устав Малопицкого сельского Совета принятый до 1 января 2006года применяется в части , не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2.С момента вступления в силу настоящего устава признать утратившим силу :

Устав Малопицкого сельского Совета , принятый решением сельского Совета №2 от 18.02.1997года и зарегистрированный1 Земским собранием 10.04.1997года №19.

Изменения, внесенные в Устав Малопицкого сельского Совета решением сельского Совета №13 от 16.11.1999г и зарегистрированные Земским собранием 13.07.2000 г №26/46

Изменения и дополнения , внесенные в Устав Малопицкого сельского Совета решением сельского совета №13 от28.09.2001г и зарегистрированные Земским собранием 27.12.2001г №74/90

Изменения и дополнения , внесенные в Устав Малопицкого сельского Совета №34 от 12.02.2003г и зарегистрированные Земским собранием 20.05.2003г №32/37

Изменения и дополнения , внесенные в Устав Малопицкого сельского Совета решением сельского Совета №57 от 10.06.2004г и зарегистрированные Земским собранием 24.06.2004года №40/46.

Председатель сельского Совета А. М.Тиханов

Глава сельской администрации Н.Ю Сучков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать