Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2007г.
Номер документа: ru175163052007001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ЧАЛ-КЕЖИГ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 17 мая 2007 г.

№ 8

УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ЧАЛ-КЕЖИГ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

Утратил силу в связи с принятием Устава сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 22.08.2011 №9 НГР ru175163052011001

Изменения:

Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4

Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.05.2008 г. № 5

Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 26.02.2009 г. № 2

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, проявляя уважение к историческим и культурным традициям муниципального образования, местный Хурал представителей сумона Чал-Кежиг принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории поселения в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Тыва.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.

1. Наименование муниципального образовании - сельское поселение «Сумон Чал-Кежиг» (далее по тексту - сумон Чал-Кежиг и поселение равнозначные по значению выражения).

2. Сумон Чал-Кежиг - это муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования сельского поселения.

1. Сумон Чал-Кежиг расположен на территории Республики Тыва в границах, установленных Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. № 1027 ВХ-1 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва».

2. Административным центром сельского поселения является село Чал-Кежиг.

3. Границы территории сумона устанавливаются и изменяются законами Республики Тыва в соответствии с требованиями предусмотренными статьями 11-13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4. Территория сельского поселения сумона Чал-Кежиг входит в состав территории муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва».

Статья 4. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения сумона Чал-Кежиг относятся:

1) Формирование, утверждение, исполнение бюджета сумона поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сумона;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона;

4) организация в границах сумона электро-, газо-, и водоснабжения населения , водоотведения, снабжения населения топливом;

5) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения:

8.1. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительство над нуждающимся в этом жителями поселения.

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил земле-пользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сумона Чал-Кежиг, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) исключен (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 26.02.2009 г. № 2);

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения ;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использование;

32) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на;

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национальному - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 26.02.2009 г. № 2);

2. Органы местного самоуправления поселения в праве решать вопросы, указанные части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Тыва, только за счет собственных доходов местного бюджета «за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва».

Статья 5. По градостроительной деятельности.

Подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

Утверждение правил землепользования и застройки поселений;

Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сумона.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения сумона Чал-Кежиг

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризирующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законам, уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления сумона вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 статьи 4 настоящего Устава.

К социально-значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению к социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более 4 часов подряд.

Статья 7. Осуществление отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления сумона Чал-Кежиг.

Полномочия органов местного самоуправления сумона, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сумона.

Наделение органов местного самоуправления сумона отдельными Государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Тыва, отдельными государственными полномочиям - законами Республики Тыва. Наделение органов местного самоуправления отдельными Государственными полномочиями иными нормативно-правовыми актами не допускается. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сумона, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления сумона несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Граждане, Российской Федерации осуществляет местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории сумона Чал-Кежиг, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9 . Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.

На территории сумона действуют все гарантии прав граждан на

осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

Органы местного самоуправления сумона обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 10. Местный референдум.

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения сумона Чал-Кежиг проводится местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решения о проведении местного референдума принимает Хурал представителей сумона Чал-Кежиг .

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сумона Чал-Кежиг имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законном;

3) по инициативе Хурала представителей сумона Чал-Кежиг и главы поселения, являющегося одновременно председателем администрации сумона Чал-Кежиг, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленным Федеральным законом и законом Республики Тыва.

Инициатива проведения местного референдума выдвинутая совместно Хуралом представителей и главой сумона Чал-Кежиг, оформляется в правовыми актами Хурала представителей сумона Чал-Кежиг и Главы сумона Чал-Кежиг.

5. Хурал представителей поселения назначает местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Хурал представителей поселения документов на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Хуралом представителей поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сумона, органов Государственной власти Республики Тыва, Избирательной комиссии Республики Тыва или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом Государственной власти Республики Тыва или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого воле изъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному обнародованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сумона, прокурором, иными уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Тыва.

Статья 11. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Хурала представителей сумона, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов главы поселения и депутатов Хурала представителей поселения принимается Хуралом представителей сумона Чал-Кежиг за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если выборы не будут назначены в указанный срок Хуралом представителей сумона Чал-Кежиг, выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией сумона Чал-Кежиг за 75 дней до дня голосования.

4. Решение муниципальной избирательной комиссии сумона Чал-Кежиг о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального обнародования решения о назначении выборов.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

6. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы поселения или депутатов Хурала представителей сумона Чал-Кежиг, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Депутаты Хурала представителей сумона Чал-Кежиг избираются по одномандатным (один округ - один мандат) избирательным округам, образуемым на территории поселения, на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Тыва «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва», на 7 депутатских мандатов Хурала представителей сумона Чал-Кежиг.

8. Выборы главы поселения проводятся по одному избирательному округу, включающему всю территорию сумона Чал-Кежиг.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата, главы поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей сумона Чал-Кежиг (далее - депутат), главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона Чал-Кежиг избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

3. Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию сумона Чал-Кежиг.

4. Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются однократное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

- решение, действие (бездействие) депутата, главы поселения, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

- нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом, главой поселения двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном порядке.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания муниципальной избирательной комиссией сумона Чал-Кежиг, а главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении депутатом, главой поселения последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

7. При совершении депутатом, главой поселения правонарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения в случае:

либо совершения депутатом, главой поселения грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в муниципальную избирательную комиссию сумона Чал-Кежиг, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

10. Избирательная комиссия сумона Чал-Кежиг в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сумона Чал-Кежиг выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сумона Чал-Кежиг извещает о принятом решении Хурал представителей сумона Чал-Кежиг и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сумона Чал-Кежиг, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

12. При рассмотрении Хуралом представителей сумона Чал-Кежиг вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава поселения, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

13. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

15. Глава поселения, депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении, либо соответствующем избирательном округе.

16. Избирательная комиссия сумона Чал-Кежиг регистрирует отзыв депутата, главы поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

17. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

18. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Хуралом представителей сумона и проводится в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва от 27 ноября 2003 года № 302 ВХ-I «О местном референдуме в Республике Тыва».

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сумона, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

Итоги голосования по вопросам изменения границ сумона, преобразование сумона их принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление поселения может осуществляться в пределах группы жилых домов; сельских населенных пунктов, не являющихся сельским поселением.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление поселения, устанавливается Хуралом представителей поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Органы территориального общественного самоуправления избирается на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Хуралом представителей сумона.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением по территориальным общественном самоуправлении, утверждаемым Хуралом представителей поселения.

Статья 15. Собрание и конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводится по инициативе населения, Хурала представителей поселения, главы сумона, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Хуралом представителей поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан.

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Хурала представителей поселения.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой сумона могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

проект устава муниципального образования, а также проект

муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; вопросы преобразования муниципального образования.

4. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

Статья 18. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Хурала представителей сумона или главы сумона - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Тыва - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального назначения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опросов граждан определяется нормативным правовым актом Хурала представителей поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Хуралом представителей поселения.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опросов граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сумона.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления сумона Чал-Кежиг.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

3. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 20. Органы местного самоуправления поселения.

Структуру органов местного самоуправления составляют Хурал представителей сельского поселения, глава сумона, контрольный орган муниципального образования, председатель администрации сумона обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Хурала представителей поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей поселения, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 21. Хурал представителей поселения.

1. Представительным органом местного самоуправления сумона Чал-Кежиг является Хурал представителей поселения, который состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

2. Хурал представителей состоит из семи депутатов.

3. Хурал представителей поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Хурал представителей поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4.1. Уставом поселения определяется правомочность заседания Хурала представителей поселения. Заседание Хурала представителей поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Хурала представителей поселения проводятся не реже одного раза три месяца. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

4.2. Вновь избранный Хурал представителей сельского поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Хурала представителей поселения в правомочном составе. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

5. Заседание Хурала представителей поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 22. В исключительной компетенции Хурала представителей сумона Чал-Кежиг находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения.

1. Полномочия Хурала представителей поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Хурала представителей поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Хурала представителей.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Тыва о неправомочности данного состава депутатов Хурала представителей поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, а также в случае упразднения муниципального образования. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

4) В случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

5) В случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменение границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

2. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Хурала представителей поселения, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Депутат Хурала представителей поселения.

1. Депутаты Хурала представителей поселения избираются на срок полномочий Хурала представителей поселения в четыре года.

2. Депутаты Хурала Представителей избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сумона и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Хурала представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом и достигшего 21 года.

4. Статус депутата Хурала представителей определяется федеральными законами и законами Республики Тыва.

5. Депутат Хурала представителей может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Депутаты Хурала представителей осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе не в праве заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Депутат представительного органа поселения может быть делегирован по норме представительства (2 депутата) для формирования Хурала представителей кожууна.

9. Депутат делегируется решением Хурала представителей сумона Чал-Кежиг по результатам (тайного) голосования.

10. Полномочия депутата Хурала представителей поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

11. Полномочия депутата Хурала представителей поселения прекращаются досрочно в случае:

1) в смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государство им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с котором гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправлении;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей поселения;

10)в иных случаях, установленных Федеральным законодательством от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

12. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 25. Глава сумона.

1. Глава сумона является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избираются сроком на 4 года в муниципальных выборах и является одновременно председателем Хурала председателей сумона и председателем администрации.

3. Глава сумона представляет поселения в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения в судах общей юрисдикции, конституционном суде Республики Тыва, арбитражном суде Республики Тыва.

4. Гловой сумона может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с Законодательством о выборах.

5. Глава сумона подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Хуралом представителей.

6. Глава сумона издает в пределах своих полномочий правовые акты.

7. Глава сумона вправе требовать созыва внеочередного заседания Хурала представителей.

8. Полномочия главы сумона начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

9. Глава сумона подконтролен и подотчетен населению и Хуралу представителей поселения.

10. Полномочия главы сумона прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ; (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отрешения от должности;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

12) в иных случаях установленных федеральным законодательством.

13) прекращения досрочно в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования; (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

14) Утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

15) Увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель председателя администрации сумона;

Статья 26. Администрация

1. Администрация сумона Чал-Кежиг является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования поселения.

2. Администрацией руководит глава сумона Чал-Кежиг, одновременно являющийся председателем администрации на принципах единоначалия срокам на 4 года.

3. Структура администрации утверждается Хуралом представителей сумона Чал-Кежиг по представлению председателя администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

4. Полномочия председателя администрации прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы сумона Чал-Кежиг.

5. Администрация сумона Чал-Кежиг подотчетна Хуралу представителей поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

6. Администрация поселения формируется главой сумона Чал-Кежиг на основе утвержденной Хуралом представителей поселения общей структуры администрации.

7. Работники администрации поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, в должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации сумона Чал-Кежиг.

8. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации, утверждаемыми главой сумона Чал-Кежиг.

Статья 27. Компетенция администрации сумона Чал-Кежиг

1. К компетенции администрации поселения относятся:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сумона Чал-Кежиг по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сумона Чал-Кежиг по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона Чал-Кежиг и постановлениями и распоряжениями главы сумона Чал-Кежиг;

3) осуществление отдельных государственной полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) подготовка проектов решений Хурала представителей сумона Чал-Кежиг, постановлений и распоряжений главы сумона Чал-Кежиг, иных местных нормативно-правовых актов;

5) разработка программ и планов социально-экономического развития сумона Чал-Кежиг и обеспечение их выполнение;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

8) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;

9) участие в охране окружающей среды;

10) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и физической культуры и спорта;

11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

13) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 28. Муниципальная служба.

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии федеральным законом и законом Республики Тыва, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 26.02.2009 г. № 2).

2. Приём на муниципальную службу, как правило, осуществляется в порядке назначения на должность.

3. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы должно производиться на конкурсной основе.

4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок, или срочного трудового договора.

5. Наряду с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по иным основаниям, установленным Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Статья 29. Контрольная деятельность Хурала представителей .

Хурал представителей поселения осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета поселения, распоряжение имуществом, находящимися в собственности поселения.

Глава сумона и должностные лица сумонной администрации поселения обязаны по требованию Хурала представителей предоставлять документы, справки, информации по своей деятельности.

Хурал представителей поселения вправе не реже одного раза в год заслушивать отчеты должностных лиц сумонной администрации поселения.

Хурал представителей поселения, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сумона.

Статья 29.1. Контрольный орган.

В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий создается контрольный орган поселения. Контрольный орган формируется Хуралом представителей сумона на общественных началах.

Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Хурала представителей, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемом Хуралом представителей сумона.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенцию.

5. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 30. Избирательная комиссия поселения.

1. Избирательная комиссия сумона Чал-Кежиг организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Хурала представителей, главы сумона, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сумона, преобразования сумона.

2. Избирательная комиссия сумона Чал-Кежиг состоит из 7 членов с правом решающего голоса.

3. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Тыва, настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия сумона Чал-Кежиг формируется Хуралом представителей сумона на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Великом Хурале Республики Тыва, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Хурале представителей сумона Чал-Кежиг, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сумона Чал-Кежиг предыдущего состава, Избирательной комиссии Республики Тыва, избирательной комиссии Чеди-Хольского кожууна.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 31. Система муниципальных правовых актов поселения

В систему муниципальных правовых актов сумона Чал-Кежиг входят:

Устав сельское поселение «Сумон Чал-Кежиг»;

Оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты Хурала представителей поселения;

правовые акты, постановления и распоряжения главы сумона;

2. Устав сельского поселения сумона и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Хурала представителей или главой сумона, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Глава сумона в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации или обнародовании доступных местах для ознакомления населения сумона.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, настоящему Уставу.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Депутатами Хурала представителей, главой сумона и органам Территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и прокурором. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 5)

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Хурал представителей сумона Чал-Кежиг по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Хурала представителей открытым голосованием.

2. Решения Хурала представителей, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Хурала представителей поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей сумона.

3. Принятые Хуралом представителей поселения нормативные правовые акты направляются главе сумона для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты вступает в силу после подписания и официального обнародование путем вывешивание в информационных стендах. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.05.2008 г. № 5)

4. Глава сумона, являющийся председателем администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Хуралом представителей сумона. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Хурал представителей сумона с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Хуралом представителей поселения.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона, он подлежит подписанию главой сумона в течении 7 дней и обнародованию.

5. Правовые акты Хурала представителей поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей поселения.

6. Муниципальные правовые акты сумона, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального обнародования.

7. Муниципальные правовые акты сумона не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Республики Тыва,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Тыва) (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 26.02.2009 г. № 2).

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА СУМОНА ЧАЛ-КЕЖИГ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сумона Чал-Кежиг.

1. Экономическую основу местного самоуправления сумона составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сумона.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 35. Муниципальное имущество

1.В собственности поселений могут находиться:

1) для решения вопросов местного значения;

1 имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сумона;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сумона, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного (муниципального района) значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сумоне и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущества, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сумона услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах сумона;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселении массового физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства, озеленения территории сумона, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сумона в соответствии с федеральными законами

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения.

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

1.1. Для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Республики Тыва;

1.2. Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учете муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 36. Местный бюджет

1. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемом Хуралом представителей сумона в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Республики Тыва.

3. Расходование средств бюджета сумона осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами РТ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 37. Доходы местного бюджета поселения.

Доходы местного бюджета сумона формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными правовыми актами Хурала представителей в распоряжение органов местного самоуправления.

К доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Тыва;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Расходы местного бюджета сумона Чал-Кежиг

1. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 26.02.2009 г. № 2).

2. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением администрацией поселения. (изм. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна от 14.04.2008 г. № 4)

3. Хурал представителей сумона определяет размеры и условия оплаты труда депутатов осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сумона.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сумона.

5. Расходование средств местного бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 39. Исполнение местного бюджета сумона Чал-Кежиг

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Хуралом представителей сумона.

3. Разработку проекта местного бюджета сумона осуществляет местная администрация сумона.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Хурала представителей вносит глава сумона.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета сумона, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемом Хуралом представителей сумона.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сумона несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 42. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сельского поселения «Сумон Чал-Кежиг», проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопросе о принятии Устава сумона, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Сумон Чал-Кежиг» подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Хуралом представителей сумона порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сумона принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей поселения.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования за исключением отдельных положений для которых Федеральным законодательством установлены иные сроки вступления в силу..

Статья 43. Вступление в силу Устава

1. Устав в редакции от 27.10.2005 года принятого решением Хурала представителей сумона Чал-Кежиг №3 считать утратившим силу. Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования за исключением положений, для которой Федеральным законом «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской федерации установлены иные сроки вступления в силу»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 06.07.2007, Хурал представителей муниципального образования от 17.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать