Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2003г.
Номер документа: ru245371022006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Светлогорский поселковый Совет депутатов Туруханского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят

Решением Светлогорского

Поселкового Совета депутатов

17 января 2003 года № 1

Зарегистрирован

Советом администрации

Красноярского края

Распоряжением № 160-р

От. 19 февраля 2003 года

Свидетельство № 405

Изменения и дополнения

Принятые решением

Светлогорского поселкового

Совета депутатов

№ 3 от 25.01.2005

Глава поселка Светлогорск

Н.Г. Гуляева

Признан утратившим силу решением Светлогорского сельсовета от 08.02.2007 № 4

УСТАВ ПОСЕЛКА СВЕТЛОГОРСК ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

{Утратил силу:

Решение Светлогорского Поселкового Совета депутатов от 08.02.2007 № 4; НГР RU245371022007001}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование посёлок Светлогорск

1. Посёлок Светлогорск (далее посёлок) является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Туруханского района, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края, настоящим Уставом.

2. Административным центром посёлка является посёлок Светлогорск.

Статья 2. Устав посёлка Светлогорск

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории посёлка Светлогорск в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.

Статья 3. Цели и принципы местного самоуправления

1. Местное самоуправление направлено на обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей территории посёлка, их самостоятельности, инициативы и творчества в решении вопросов социально-экономического развития посёлка и обеспечение условий достойного для уровня жизни человека.

2. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

- законности;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- ответственности органов местного самоуправления перед населением;

- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения;

- финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления;

- наделение местного самоуправления собственными полномочиями;

-многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;

-обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные законы;

- Устав и законы Красноярского края;

- настоящий Устав.

Статья 5. Права жителей посёлка на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории посёлка (далее - жители посёлка), имеют равные права на участие в местном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания на территории посёлка.

2. Жители посёлка имеют право:

- избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления;

- голосовать на местных референдумах;

- участвовать в собраниях, конференциях граждан;

- участвовать в правотворческой инициативе;

- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ в установленные законом сроки;

- заслушивать отчёты Главы посёлка;

- отзывать Главу посёлка;

- знакомится с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, находящимися в ведении органов и должностных лиц местного самоуправления;

- получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;

- поступать на муниципальную службу.

Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей и другие не запрещенные законом формы непосредственной демократии;

- органами местного самоуправления;

органами территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Предметы ведения посёлка

В ведении посёлка находятся следующие вопросы местного значения:

принятие и изменение Устава посёлка;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью посёлка;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) организация, содержание и развитие участковых больниц, амбулаторий

и фельдшерско-акушерских пунктов;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) планировка и застройка территории посёлка, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, включая ремонтно-эксплуатационные службы;

8) организация снабжения населения, муниципальных учреждений, за исключением районных муниципальных учреждений, топливом;

9) благоустройство и озеленение территории посёлка;

10) организация сбора и хранения бытовых отходов;

11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

12) контроль за использованием земель на территории посёлка;

13) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

14) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

15) содействие развитию учреждений культуры посёлка;

16) сохранение памятников истории и культуры, архитектуры, находящихся в муниципальной собственности посёлка;

17) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

18) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

19) организация, содержание и развитие дошкольных учреждений;

20) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Договоры о передаче полномочий

1. По решению Совета депутатов посёлка Светлогорск и представительного органа Туруханского района предметы ведения, а также полномочия по ним могут быть перераспределены между районом, с одной стороны, и посёлком - с другой.

2. Договор о передаче предметов ведения и (или) полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой посёлка при условии его предварительного одобрения поселковым Советом депутатов.

3. Предметом договора о передаче предметов ведения и (или) полномочий не могут быть предметы ведения и отдельные полномочия по предметам ведения, указанным в пунктах 1-3 статьи 7 настоящего Устава.

Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Глава посёлка - выборное должностное лицо, избираемое жителями посёлка путем прямых выборов сроком на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории посёлка.

2. Поселковый Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления - избирается непосредственно населением посёлка сроком на 5 лет и работает в сессионном порядке, подотчетен населению.

3. Администрация посёлка является исполнительно-распорядительным органом самоуправления. Руководство деятельностью администрации осуществляет на основе принципа единоначалия Глава администрации поселка. Глава администрации посёлка назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.

Статья 10. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

Поселковый Совет депутатов и администрация посёлка Светлогорск обладают правами юридического лица.

Статья 11. Участие посёлка в союзах и ассоциациях муниципальных образований

1. Посёлок в целях более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в объединения в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

2. Соответствующее решение принимает поселковый Совет депутатов по собственной инициативе, инициативе Главы посёлка, Главы администрации посёлка или населения посёлка.

3. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления посёлка.

4. Поселковый Совет депутатов определяет порядок, формы представительства и участия органов местного самоуправления посёлка в работе ассоциаций и союзов муниципальных образований с учетом их уставов.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНААЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЁЛКА

Статья 12. Территория и границы посёлка Светлогорск

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования в пределах границ, существующих на момент принятия настоящего Устава.

2. В состав территории муниципального образования посёлок Светлогорск входят земли населенного пункта посёлка Светлогорск, а также иные земли в границах посёлка, независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Изменение границ посёлка не допускается без учета мнения населения.

5. Порядок и условия использования земель, находящихся в границах посёлка, устанавливаются поселковым Советом депутатов в соответствии с земельным, градостроительным и экологическим законодательством.

Статья 13. Генеральный план посёлка

1. Генеральный план посёлка является основным документом, определяющим в интересах населения посёлка направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.

2. Генеральный план посёлка утверждается поселковым Советом депутатов.

Глава 3. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 14. Глава муниципального образования

1. Глава посёлка - выборное должностное лицо посёлка, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.

2. Глава посёлка действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета депутатов.

3. Глава посёлка представляет посёлок в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

4. Глава посёлка избирается жителями посёлка на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой посёлка может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

6. Порядок проведения выборов Главы посёлка определяется законом края.

7. На Главу посёлка распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Статья 15. Срок полномочий Главы посёлка

1. Срок полномочия Главы посёлка - 5 лет.

2. Полномочия Главы посёлка начинаются со дня вступления его в должность.

З. Избранный Глава посёлка вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией посёлка.

4. Полномочия Главы посёлка прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы посёлка, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы посёлка.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Главы посёлка

Полномочия Главы посёлка прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) добровольной отставки;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) признания гражданина, являющегося Главой посёлка безвестно отсутствующим, недееспособным, объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой посёлка;

6) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования, при отсутствии отказа от занятия этой должности, заявленного в порядке, предусмотренном законом;

7) отзыва жителями посёлка;

8) признания в установленном порядке результатов выборов Главы посёлка недействительными;

9) преобразования посёлка;

10) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 17. Полномочия Главы посёлка

Глава посёлка:

1) представляет посёлок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения поселкового Совета депутатов;

З) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета депутатов;

4) является председателем поселкового Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

5) заключает контракт с Главой администрации посёлка;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями поселкового Совета депутатов.

Статья 18. Исполнение полномочий Главы посёлка

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы посёлка по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов, Совет депутатов на внеочередной сессии избирает нового Главу посёлка. До избирания нового Главы посёлка полномочия Главы посёлка исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Главы посёлка в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов, полномочия Главы посёлка исполняет Глава администрации посёлка, в случае его отсутствия - заместитель Главы администрации посёлка.

2. В случае временного отсутствия Главы посёлка (отпуск, болезнь командировка и т.д.) его полномочия, за исключением полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также полномочий по утверждению штатного расписания, приему и увольнению работников администрации посёлка, отмены правовых актов Главы, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия либо не назначения - иное лицо по решению Совета депутатов.

Статья 19. Правовые акты Главы посёлка

1. Глава посёлка в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета депутатов.

2. Правовые акты Главы посёлка, кроме указанных в пункте З настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

З. Нормативные правовые акты Главы посёлка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном поселковым Советом депутатов.

4. Правовые акты Главы посёлка могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

Глава 4. ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Состав и сроки полномочий поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов (далее также - поселковый Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоит из 10 депутатов, избираемых жителями посёлка путем всеобщих прямых и равных выборов при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Поселковый Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов.

3. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности поселкового Совета осуществляется местной администрацией.

Статья 21. Председатель поселкового Совета

1. Работу поселкового Совета организует его Председатель.

2. Председателем поселкового Совета депутатов является Глава посёлка.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет поселковый Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы администрации посёлка, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

З) созывает, в том числе по собственной инициативе, по требованию Главы администрации посёлка, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей посёлка внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий поселкового Совета;

5) ведет сессии поселкового Совета в соответствии с правилами, установленными Регламентом поселкового Совета;

6) подписывает протоколы сессий поселкового Совета;

7) оказывает содействие депутатам поселкового Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета поселкового Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) от имени поселкового Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом поселкового Совета.

Статья 22. Депутаты поселкового Совета

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, может быть избран в поселковый Совет депутатов в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

2. Депутат поселкового Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов может работать один депутат.

З. Депутат поселкового Совета депутатов поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей деятельности, ведет прием граждан.

4. Полномочия депутатов поселкового Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы поселкового Совета депутатов в новом составе. Выборы депутатов поселкового Совета депутатов осуществляются на основе мажоритарного типа избирательной системы по многомандатным избирательным округам.

Статья 23. Сессия поселкового Совета

1. Организационно-правовой формой работы поселкового Совета депутатов является сессия.

2. Первая сессия поселкового Совета депутатов созывается Главой посёлка не позднее чем через 10 дней после избрания не менее 2/З депутатов от их общей установленной для поселкового Совета численности.

З. Поселковый Совет избирает из своего состава заместителя председателя поселкового Совета, который осуществляет полномочия председателя поселкового Совета в случае его отсутствия либо досрочного прекращения полномочий.

4. Сессии поселкового Совета, как правило, являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом поселкового Совета, могут проводиться закрытые сессии.

5. Поселковый Совет созывается на свои очередные сессии председателем не реже 1 раза в З месяца.

6. Внеочередные сессии созывает председатель поселкового Совета по своей инициативе, а также по требованию Главы администрации посёлка, не менее 1/З депутатов либо 10 % жителей посёлка в срок до 14 дней с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается Председателю поселкового Совета в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.

7. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для которых она созывается.

8. Сообщение о месте и времени проведения сессий поселкового Совета доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.

Статья 24. Регламент поселкового Совета

Детально вопросы организации работы поселкового Совета определяются его Регламентом, принимаемым голосами не менее 2/З его членов.

Статья 25. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета

Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете посёлка отдельной строкой.

Статья 26. Компетенция поселкового Совета депутатов

1. К компетенции поселкового Совета депутатов относится:

1) утверждение бюджета посёлка и отчёта о его исполнении;

2) утверждение планов и программ развития посёлка и отчётов об их исполнении;

З) установление местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами края;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью посёлка, порядка и условий ее приватизации;

5) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, отнесенным к ведению посёлка законодательством и настоящим Уставом;

6) предварительное рассмотрение проектов договоров посёлка о разграничении и передаче полномочий между муниципальными образованиями;

7) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;

8) официальное толкование Устава посёлка;

9) контроль за деятельностью администрации посёлка и должностных лиц местного самоуправления;

10) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации посёлка, утверждение условий контракта для Главы администрации посёлка;

11) объявление конкурса на замещение должности Главы администрации посёлка, назначение членов конкурсной комиссии;

12) назначение на должность по результатам конкурса Главы администрации посёлка;

13) осуществление иных полномочий, возложенных на него законодательством и настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы посёлка и администрации посёлка.

Статья 27. Контрольная деятельность поселкового Совета

1. Поселковый Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета посёлка, распоряжением имуществом, находящимся в собственности посёлка.

2. Глава посёлка и должностные лица администрации посёлка обязаны по требованию поселкового Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Депутат поселкового Совета вправе обратиться с депутатским запросом к местной администрации. Должностные лица местного самоуправления, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

4. Поселковый Совет депутатов при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации посёлка при осуществлении переданных ей государственных полномочий.

Статья 28. Решения поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решения поселкового Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него подано не менее 2/3 голосов его состава. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

4. Решения поселкового Совета принимаются по инициативе Главы посёлка, Главы администрации посёлка, депутатов, депутатских комиссий, а также жителей посёлка.

5. Решения поселкового Совета депутатов подписывает и обнародует Глава посёлка.

6. Если Глава посёлка в течение 10 дней с момента принятия решения не подписывает и не обнародует решение, решение вступает в силу без подписания Главой посёлка. В данном случае ненормативные решения поселкового Совета вступают в силу в день, следующий за последним днем 10-дневного срока, нормативные решения подлежат опубликованию лицом, определенным Советом депутатов, и вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, если в самом решении не определен более поздний срок его вступления в силу.

7. Решения поселкового Совета, кроме указанных в пунктах 6, 9 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории посёлка, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

8. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, в порядке, установленном решением поселкового Совета.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета депутатов

1. Полномочия поселкового Совета депутатов прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска при условии, что за самороспуск подано не менее 2/З голосов его состава;

- в иных случаях, предусмотренных законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета депутатов выборы назначаются Главой посёлка с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом пассивного избирательного права при выборах в представительный орган местного самоуправления, выразившейся в утрате гражданства Российской Федерации или признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;

д) смерти депутата;

е) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

ж) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо назначения, избрания на должности, занятие которых несовместимо со статусом депутата представительного органа местного самоуправления;

з) уклонения депутата от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях представительного органа или постоянных и временных органов, членом которых депутат избран;

и) признания в установленном порядке итогов выборов депутата недействительными;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных законом.

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЁЛКА

Статья 31. Администрации посёлка

1. Администрация посёлка (далее - администрация) является исполнительно распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации посёлка.

З. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации.

4. Администрация подотчётна поселковому Совету депутатов.

5. Администрация посёлка обладает правами юридического лица.

Статья 32. Глава администрации посёлка

1. Глава администрации посёлка назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.

2. Условия контракта для Главы местной администрации, а также порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации устанавливаются решением Совета депутатов.

З. Члены конкурсной комиссии назначаются поселковым Советом депутатов.

4. Лицо назначается на должность Главы администрации поселковым Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации посёлка заключается Главой посёлка.

5. Полномочия Главы администрации посёлка прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

З) расторжение контракта в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации.

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в иных случаях установленных федеральными законами.

Статья 33. Полномочия Главы администрации посёлка

1. Глава администрации посёлка в пределах своих полномочий:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета посёлка) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета посёлка и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) заключает от имени администрации посёлка договоры и соглашения;

3) организует взаимодействие администрации посёлка с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

4) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации посёлка;

5) организует прием граждан должностными лицами администрации посёлка, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

6) представляет на утверждение поселкового Совета депутатов структуру администрации посёлка;

7) определяет штаты, организует работу с кадрами в администрации посёлка, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

8) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации посёлка, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Глава администрации посёлка в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации посёлка.

3. Правовые акты Главы администрации посёлка, кроме указанных в пункте З настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты Главы администрации посёлка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты Главы администрации посёлка могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

Статья 34. Должностные лица и иные работники администрации

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации посёлка.

2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации посёлка.

3. Должностные лица администрации посёлка назначаются на должность и увольняются с должности Главой администрации посёлка.

4. Глава администрации посёлка распределяет обязанности между муниципальными служащими.

Статья 35. Компетенция администрации

1. Администрация посёлка:

1) разрабатывает и исполняет бюджет посёлка;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности посёлка;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития посёлка;

4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета посёлка;

5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

6) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории посёлка, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения посёлка;

7) присваивает названия улиц и нумерацию домов;

8) сдает в аренду муниципальное имущество;

9) организует местные лотереи и, с согласия поселкового Совета депутатов, местные займы;

10) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета посёлка;

11) обеспечивает подготовку и проведение сессий поселкового Совета депутатов;

12) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении посёлка и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции поселкового Совета депутатов или Главы посёлка;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава администрации посёлка.

Статья 36. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации определяется Главой администрации посёлка в соответствии с решениями Совета депутатов и включается в бюджет посёлка отдельной строкой.

ГЛАВА 6. ФОРМЫ И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 37. Местный референдум

1. Референдум на территории посёлка (местный референдум) проводится по вопросам местного значения.

2. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

- о принятии и изменении бюджета посёлка, исполнении и изменении финансовых обязательств посёлка;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

4. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и края.

6. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории посёлка на добровольной основе, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

7. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета посёлка. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета посёлка не допускается.

10. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края «О местном референдуме».

Статья 38. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы посёлка и депутатов поселкового Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок проведения выборов определяется федеральными законами и законами Красноярского края.

Статья 39. Народная правотворческая инициатива

1. Жители посёлка имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее чем 5 процентами жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению на сессии поселкового Совет Главой посёлка или Главой администрации посёлка с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

2. Народная правотворческая инициатива жителей посёлка должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.

З. Для осуществления народной правотворческой инициативы регистрация инициативной группы не требуется.

4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается положением, принимаемым поселковым Советом.

Статья 40. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории посёлка, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать по существу обращений граждан ответ в сроки, установленные законодательством.

ГЛАВА 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОСЁЛКЕ

Статья 41. Система территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, проживающих на территории посёлка, по месту их жительства на части территории посёлка, не являющейся муниципальным образованием, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, определяются поселковым Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории посёлка Светлогорск устанавливается законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 42. Общие собрания, конференции жителей

1. Общие собрания, конференции жителей, проживающих на территории ТОС, созываются органами местного самоуправления или органами ТОС в порядке, установленном законом.

2. На общих собраниях, конференциях жителей решаются следующие вопросы:

- избрание органов ТОС и принятие Устава;

- утверждение программ деятельности органов ТОС по социально- экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;

- решение других вопросов, относящихся к компетенции органов ТОС, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

3. Общие собрания жителей правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, достигших 18 лет, а конференции

- при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории.

Статья 43. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы ТОС создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов ТОС могут проводиться на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок не более четырех лет.

2. Глава посёлка по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС.

3. Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, по решению Совета депутатов могут производиться за счет средств бюджета посёлка.

4. Избранными в состав органов ТОС считаются граждане, получившие больше половины голосов участников собрания, конференции граждан.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность посёлка, финансы посёлка, государственное имущество, переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения посёлка.

Статья 45. Муниципальная собственность посёлка

1. В состав муниципальной собственности посёлка входят средства бюджета посёлка, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности посёлка, имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Администрация посёлка управляет и распоряжается муниципальной собственностью посёлка в соответствии с решениями поселкового Совета депутатов.

З. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности посёлка определяются поселковым Советом депутатов.

4. Объекты муниципальной собственности посёлка учитываются в специальном реестре, который ведет администрация посёлка. Реестр муниципальной собственности посёлка должен быть доступен для жителей посёлка.

5. Средства бюджета посёлка, имущество органов местного самоуправления и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют поселковую казну. Глава администрации посёлка ежегодно представляет поселковому Совету депутатов и обнародует отчет о пообъектном составе и результатах управления поселковой казной.

6. Взаимоотношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями определяются законами и учредительными документами.

Статья 46. Финансовая основа местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляют:

- средства бюджета посёлка;

- государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие посёлку;

- иные финансовые средства, имеющие законные основания.

Статья 47. Бюджет посёлка

1. В доходы бюджета посёлка (далее - бюджет) зачисляются в соответствии с законом местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами края, закрепленные на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотации, субвенции и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами края и решениями Совета депутатов, а также доходы от деятельности муниципальных предприятий.

2. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 48. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются поселковым Советом депутатов в соответствии с Федеральными законами и законами Красноярского края.

2. На местном референдуме или поселковым Советом депутатов с учетом мнения населения могут быть приняты решения, предусматривающие разовые добровольные внесения средств жителями посёлка для финансирования решения отдельных вопросов местного значения.

Статья 49. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета посёлка

1. Составлению проекта бюджета посёлка предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития посёлка.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по

31 декабря.

3. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой администрации посёлка не позднее 1 декабря текущего года.

4. Проект бюджета составляется на основе, утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации, и должен содержать:

общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

дефицит или профицит бюджета, если предлагаемый проект предполагает принятие бюджета с дефицитом или профицитом.

5. В случае если решение о бюджете не вступило в силу в начале финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

1. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

2. Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются поселковым Советом депутатов по представлению Главы администрации посёлка.

Статья 51. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется поселковым Советом депутатов.

2. Администрация посёлка не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

ГЛАВА 9. ПОСЕЛКОВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 52. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Глава посёлка, депутаты поселкового Совета не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности поселковой администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Глава администрации посёлка является муниципальным служащим.

З. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 53. Муниципальная должность муниципальной службы

1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации посёлка с установленным кругом прав обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий администрации посёлка и ответственностью за исполнение указанных обязанностей, замещаемая на определенный или на неопределенный срок по контракту.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы администрации посёлка, в соответствии с Законом Красноярского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», а также в соответствии со структурой администрации, утвержденной Советом депутатов.

З. Одновременно с учреждением должности поселковой муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 54. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих посёлка распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

З. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Гарантии осуществления полномочий депутатов поселкового Совета депутатов

1. Депутат поселкового Совета по вопросам своей депутатской деятельности на территории посёлка пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских частей и воинских формирований.

2. Депутату поселкового Совета компенсируются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе - проезд к месту проведения сессии поселкового Совета депутатов, расходы по найму жилья и суточные по нормам, установленным для служебных командировок.

З. Депутату предоставляются иные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

Статья 56. Социальные гарантии Главы посёлка и должностных лиц местного самоуправления

1. Главе посёлка, а также должностным лицам местного самоуправления предоставляются социальные права и гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами края.

2. Период осуществления полномочий Главы муниципального образования включается в стаж краевой государственной и муниципальной службы.

З. Глава посёлка продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы, но не более года, после освобождения от должности в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

2) при упразднении должности Главы муниципального образования;

З) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года.

4. Если при освобождении от должности в случаях, предусмотренных пунктом З настоящей статьи, на новом месте работы Глава посёлка получает заработную плату ниже размеров денежного содержания, назначенного ему на момент освобождения от должности, ему производится доплата до уровня указанного денежного содержания, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. Оплата производится за счет средств местного бюджета.

ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением посёлка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 58. Отзыв депутатов поселкового Совета депутатов

1. Депутат поселкового Совета, не оправдавший доверия избирателей, что выразилось в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края или Устава посёлка, а также совершивший действия, недостойные звания депутата, может быть отозван избирателями.

2. Право на участие в голосовании по отзыву депутата поселкового Совета депутатов принадлежит жителям посёлка, достигшим ко дню голосования 18 лет, имеющим место жительства на территории избирательного округа, по которому данный депутат поселкового Совета был избран. Не могут участвовать в отзыве депутата граждане, признанные судом недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

З. Жители посёлка участвуют в отзыве депутата поселкового Совета на равных основаниях.

4. Каждый участвует в голосовании об отзыве депутата лично и непосредственно. Участие в голосовании является добровольным и свободным.

5. Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

6. Финансирование мероприятий, связанных с проведением голосования осуществляется за счет средств местного бюджета.

7. Голосование об отзыве депутата Совета производится в соответствии с правилами, установленными Законом Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления».

Статья 59. Назначение голосования об отзыве депутата поселкового Совета

1. Голосование об отзыве депутата поселкового Совета назначается поселковым Советом по предложению группы избирателей не менее 10 человек либо краевого избирательного объединения, поддержанному голосами не менее 1 % избирателей, оформленными в виде подписных листов установленной законом края формы.

2. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через шесть месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий поселкового Совета депутатов.

Статья 60. Подготовка голосования об отзыве депутата поселкового Совета депутатов

1. Подготовка и проведение голосования об отзыве депутата поселкового Совета депутатов осуществляется окружной избирательной комиссией и участковыми комиссиями по отзыву депутата, которые образуются в составе, порядке и сроки, установленные Законом Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» для соответствующих комиссий.

2. Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, вправе иметь своего представителя в окружной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссиях с правом совещательного голоса, имеет право доступа ко всем материалам и документам соответствующей комиссии, имеет право выступать на заседаниях комиссии.

Статья 61. Определение результатов голосования об отзыве

1. Окружная избирательная комиссия на основании итогов голосования по округу в соответствии с действующим законодательством принимает одно из следующих решений:

1) признание депутата поселкового Совета депутатов отозванным;

2) признание депутата поселкового Совета депутатов неотозванным;

З) признание голосования об отзыве несостоявшимся;

4) признание голосования об отзыве депутата недействительным.

2. Результаты голосования об отзыве депутата устанавливаются на заседании окружной избирательной комиссии не позднее трех дней со дня голосования.

З. В случае признания голосования недействительным либо признания депутата не отозванным, он сохраняет свои полномочия до окончания срока, на который избран.

4. В случае признания голосования недействительным окружная избирательная комиссия назначает и проводит повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее, чем через 20 дней со дня голосования признанного недействительным по правилам, установленным законодательством и настоящим Уставом.

5. Результаты голосования не позднее 7 дней с момента подписания протокола об итогах голосования окружной избирательной комиссии публикуются в местной печати и доводятся до сведения избирателей через средства массовой информации. Любому жителю посёлка, имеющему право на участие в голосовании по отзыву депутата, окружная избирательная комиссия и участковые комиссии обязаны предоставить для ознакомления результаты голосования по участку, всему округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей комиссии.

Статья 62. Отзыв Главы посёлка

1. Основанием для отзыва Главы посёлка являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей Главы посёлка, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Возбуждение вопроса об отзыве Главы посёлка, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.

ГЛАВА 12. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ПОСЁЛКА

Статья 63. Инициатива об изменении Устава посёлка

Предложения о внесении изменений в Устав посёлка могут вносить Глава посёлка, Глава администрации посёлка, группа депутатов численностью не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов, а также жители посёлка, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, в порядке народной правотворческой инициативы.

Статья 64. Внесение в него изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Решение поселкового Совета о внесении изменений и дополнений в отдельные статьи и главы Устава принимается, если за него подано не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета.

2. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных законов или законов края, осуществляются не позднее З месяцев с момента вступления в силу соответствующего закона.

ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, которое осуществляется в месячный срок после государственной регистрации Устава в порядке, установленном законом края.

2. Положение статей 9,15, касающиеся срока полномочий Главы посёлка, применяются в отношении Главы посёлка, избранного после опубликования настоящего Устава.

З. Положение статей 9,20,22 касающиеся срока полномочий Совета депутатов, численности депутатов Совета, количества депутатов, работающих на постоянной основе, применяются в отношении Совета депутатов, дата выборов которого назначена после опубликования настоящего Устава.

4. Глава посёлка, избранный до вступления в силу настоящего Устава, исполняет полномочия Главы посёлка по решению вопросов местного значения, по руководству деятельностью администрации посёлка, а также полномочия Председателя поселкового Совета депутатов до окончания срока своих полномочий.

5. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, которое осуществляется в месячный срок после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав.

Статья 66. Приоритет Устава посёлка в системе актов местного самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения поселкового Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы посёлка, постановления и распоряжения Главы администрации посёлка, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения поселкового Совета депутатов, правовые акты Главы посёлка, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.

И.о. Главы пос. Светлогорск

О.М. Буданова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Иланские вести" № 79 от 02.06.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать