Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2015г.
Номер документа: RU475171052016001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

             

Принят

решением совета депутатов

Тосненского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 16.12.2015 № 57

Глава Тосненского городского

поселения Тосненского района

Ленинградской области

В.З. Гончаров

УСТАВ

ТОСНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования, место нахождения органов местного самоуправления

Наименование муниципального образования – Тосненское городское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – Тосненское городское поселение, поселение, муниципальное образование).

Административный центр  поселения – город Тосно Тосненского района Ленинградской области.

Совет депутатов Тосненского городского поселения (далее – совет депутатов), глава Тосненского городского поселения (далее – глава поселения) размещаются по адресу: 187000, город Тосно, проспект Ленина, дом 32.

Статья 2. Территория муниципального образования

Местное самоуправление в поселении организовано в соответствии с Областным законом от 22 декабря 2004 года № 116-ОЗ «О наделении соответствующим статусом муниципального образования Тосненский муниципальный район и муниципальных образований в его составе»

Территория Тосненского городского поселения входит в состав Тосненского района Ленинградской области.

Территорию поселения составляют: дер. Еглизи, дер. Новолисино, пос. Строение, г.Тосно, пос.Ушаки, с.Ушаки, дер. Красный Латыш, дер. Георгиевское, дер. Жары, дер.Тарасово, дер. Авати, дер. Андрианово, дер.Горка, дер. Гутчево, дер.Мельница, дер.Примерное, дер. Рублево, дер.Сидорово, дер.Усадище.

Статья 3. Символы муниципального образования и порядок их официального использования

Официальные символы поселения (далее – официальные символы) устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности.

Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Официальными символами поселения являются герб и флаг. Описание официальных символов поселения и порядок их использования устанавливаются решением совета депутатов.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Перечень вопросов местного значения

К вопросам местного значения  Тосненского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) до 01.01.2016 - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, с 01.01.2016 - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и другие не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

Статья 6. Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

Местный референдум проводится на всей территории  поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  поселения, достигшие на день голосования возраста 18 лет. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Инициативу о проведении местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совет депутатов и глава администрации  поселения совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ленинградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории  поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно советом депутатов и главой администрации поселения, оформляется правовыми актами совета депутатов и администрации  поселения.

Решение о назначении местного референдума принимается советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления в совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен советом депутатов  поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы  поселения, органов государственной власти Ленинградской области, избирательной комиссии Ленинградской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией  поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Ленинградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов поселения, членов выборного органа местного самоуправления  поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления  поселения (в случае когда выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения избирается на муниципальных выборах) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (кандидатами).

Муниципальные выборы назначаются советом депутатов  поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией  поселения или судом. Решение о назначении выборов в совет депутатов должно быть принято советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата совета депутатов  поселения, члена выборного органа местного самоуправления  поселения, выборного должностного лица поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения

1. Голосование по отзыву депутата совета депутатов  поселения, члена выборного органа местного самоуправления  поселения, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения (далее – депутат, выборное должностное лицо) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица могут быть:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом, выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, настоящего Устава в случае подтверждения факта указанного нарушения в судебном порядке.

3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается советом депутатов поселения в порядке и сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

4. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. Депутат, выборное должностное лицо вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, любыми доступными ему способами, не нарушающими права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.

Депутат, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения производится в соответствии с требованиями ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением совета депутатов  поселения.

Статья 10. Публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов  поселения по вопросам местного значения с участием жителей  поселения советом депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, главой Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (проекты правил землепользования и застройки, проекты правил благоустройства территорий выносятся на публичные слушания органами местного самоуправления  поселения в случае, если указанные органы в соответствии с настоящим Уставом решают соответствующие вопросы местного значения сельских поселений, входящих в состав  поселения);

4) вопросы о преобразовании поселения;

5) иные вопросы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, совета депутатов поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  поселения или совета депутатов поселения, назначаются советом депутатов  поселения, а по инициативе главы  поселения – главой поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей  поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей  поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов  поселения, главы  поселения. Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов  поселения или главы  поселения, назначается соответственно советом депутатов  поселения Ленинградской области или главой  поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом депутатов  поселения. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 15 человек, которая направляет в совет депутатов  поселения письменное обращение о проведении собрания граждан. В письменном обращении указываются вопросы, подлежащие обсуждению, и (или) перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления  поселения, а также адрес и телефон для связи с инициативной группой. Обращение подписывается всеми членами инициативной группы.

Обращение о проведении собрания граждан подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов  поселения и рассматривается им только в присутствии инициаторов проведения собрания. Членам инициативной группы должна быть предоставлена возможность выступления в поддержку своей инициативы в соответствии с регламентом работы совета депутатов  поселения.

По результатам обсуждения совет депутатов  поселения принимает решение либо о проведении собрания граждан, либо об отказе в его проведении. Основаниями для отказа в проведении собрания могут быть следующие причины:

1) предлагаемые к обсуждению вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления;

2) предлагаемые к обсуждению вопросы направлены на насильственный захват власти, насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, пропаганду войны, возбуждение социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды;

3) нарушена процедура реализации инициативы населения по проведению собрания граждан, установленная настоящим Уставом.

Решение о проведении собрания граждан по инициативе населения должно содержать указание на дату и время его проведения, а также на перечень вопросов, выносимых для обсуждения, и (или) перечень органов и должностных лиц местного самоуправления, информация о деятельности которых будет заслушана на собрании. Дата проведения собрания не может быть позднее 15 дней после принятия решения совета депутатов поселения о его проведении.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления  поселения и должностным лицам местного самоуправления  поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления  поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления  поселения и должностными лицами местного самоуправления  поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, проводимого по инициативе совета депутатов  поселения, главы  поселения, а также полномочия собрания граждан решениями совета депутатов  поселения в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. В случаях, предусмотренных решениями совета депутатов  поселения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов  поселения.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета депутатов Тосненского городского поселения  Тосненского района Ленинградской области в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и законом Ленинградской области.

Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Структура органов местного самоуправления

В структуру органов местного самоуправления  поселения входят:

1) представительный орган - совет депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;

2) глава муниципального образования - высшее выборное должностное лицо поселения – глава Тосненского городского поселения  Тосненского района Ленинградской области (далее - глава  поселения);

2. Исполнение полномочий местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) поселения возлагается на администрацию муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

Статья 14. Совет депутатов

Совет депутатов поселения состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Вновь избранный совет депутатов поселения собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Совет депутатов  поселения обладает правами юридического лица.

Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет.

Организацию деятельности совета депутатов осуществляет избранный из его состава глава  поселения.

Порядок и организация работы совета депутатов определяются Регламентом работы совета депутатов, утверждаемым советом депутатов поселения.

Из числа депутатов совета депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя совета депутатов на срок полномочий совета депутатов. Порядок избрания заместителя главы  поселения соответствует порядку избрания главы  поселения, установленному настоящим Уставом. Заместитель главы  поселения, как депутат совета депутатов  поселения, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Решение об исполнении полномочий заместителя главы  поселения, как депутата совета депутатов поселения, на постоянной основе принимает совет депутатов  поселения. Заместитель главы  поселения временно исполняет полномочия главы  поселения в случае досрочного прекращения его полномочий.

В совете депутатов образуются постоянные комиссии, порядок работы которых утверждается советом депутатов.

Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются главой  поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой  поселения по собственной инициативе, по инициативе главы администрации  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов  поселения. Совет депутатов  поселения правомочен начать работу заседания если на нем присутствует более 50% от числа избранных депутатов.

Решения совета депутатов принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании, в случае если иной порядок принятия решений не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом работы совета депутатов. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

Для обеспечения деятельности совета депутатов может быть образован аппарат совета депутатов, работой которого руководит глава Тосненского городского поселения. Порядок работы аппарата совета депутатов, порядок его формирования и количественный состав определяется решением совета депутатов Тосненского городского поселения по предложению главы Тосненского городского поселения.

Статья 15. Полномочия совета депутатов

В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

1) принятие устава  поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы  поселения в отставку.

Совет депутатов:

1) заслушивает ежегодные отчеты главы  поселения, главы администрации  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе  поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов  поселения;

2) принимает решение об установлении официальных символов  поселения, устанавливает их описание и утверждает порядок их использования;

3) принимает решение об установлении (учреждении) наград и почетных званий Тосненского городского поселения;

4) принимает решения о назначении местного референдума;

5) определяет порядок назначения и проведения конференции граждан  поселения;

6) определяет порядок назначения и проведения собрания граждан, проводимого по инициативе совета депутатов и главы  поселения;

7) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан  поселения;

8) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;

9) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

10) определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;

11) устанавливает в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности  поселения;

12) устанавливает порядок определения цены земельных участков при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности  поселения, без проведения торгов;

13) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности  поселения и предоставленные в аренду без торгов;

14) устанавливает размер платы, за которую осуществляется увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности  поселения;

15) устанавливает порядок заслушивания отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

16) утверждает порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления  поселения;

17) устанавливает за счет средств муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

18) утверждает регламент работы совета депутатов  поселения и порядок работы постоянных комиссий совета депутатов поселения;

19) определяет порядок представления и рассмотрения ежегодного отчета главы поселения, главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.

Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение советом депутатов или отдельными депутатами совета депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов и депутатов.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов  поселения

1. Полномочия совета депутатов  поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия совета депутатов  поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 о Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4)  в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о самороспуске вносится главой  поселения на рассмотрение совета депутатов  поселения по инициативе не менее  двух третей депутатов совета депутатов поселения от установленного числа депутатов совета депутатов  поселения. Указанная инициатива реализуется депутатами совета депутатов  поселения путем подачи ими письменных заявлений о проявлении такой инициативы на имя главы  поселения. В случае поступления указанных заявлений глава  поселения вносит рассмотрение вопроса о самороспуске на ближайшее заседание совета депутатов  поселения, глава поселения вправе созвать для рассмотрения указанного вопроса внеочередное заседание совета депутатов поселения. Решение о самороспуске принимается советом депутатов единогласно и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 17. Депутат совета депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения

Срок полномочий депутатов составляет пять лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов (очередного) нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления  поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной и постоянной основе. Решение об исполнении депутатом своих полномочий на постоянной основе принимает совет депутатов  поселения.

Выборные должностные лица местного самоуправления  поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» иными федеральными законами.

11. Для реализации права на отставку по собственному желанию депутат  подает в совет депутатов  поселения письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Указанное заявление подлежит рассмотрению на ближайшем после его подачи заседании совета депутатов  поселения.

12. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 18. Глава поселения

Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения избирается советом депутатов поселения из своего состава и исполняет полномочия председателя совета депутатов с правом решающего голоса.

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов. При осуществлении своих полномочий глава поселения вправе иметь одного помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах. Порядок назначения помощника главы поселения и удостоверения его статуса определяется решением совета депутатов поселения.

Глава  поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Срок полномочий главы  поселения составляет пять лет.

Статья 19. Избрание главы поселения

1. Глава поселения избирается депутатами совета депутатов из состава вновь избранного совета депутатов  поселения сроком на пять лет открытым голосованием.

2. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования.

3. В случае если кандидаты набрали равное количество голосов, избранным на должность главы поселения считается тот кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании совета депутатов  поселения.

4. Если ни один кандидат на должность главы поселения не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.

5. Итоги голосования оформляются решением совета депутатов. Решение подписывается председательствующим на заседании совета депутатов в день заседания и вступает в силу со дня его принятия.

6. Полномочия главы  поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

7. Глава  поселения представляет представительному органу поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

8. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами.

9. Полномочия главы поселения  прекращаются досрочно в случае

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 20. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, муниципальные правовые акты, принятые советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

6) выдает доверенности на предоставление его интересов и интересов совета депутатов;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.

Статья 21. Избирательная комиссия муниципального образования (муниципальная избирательная комиссия)

Избирательная комиссия  поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения.

Избирательная комиссия  поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Срок полномочий избирательной комиссии  поселения составляет 5 (пять) лет. Если срок полномочий избирательной комиссии  поселения истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в котором участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов совета депутатов.

Избирательная комиссия  поселения формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии  поселения осуществляется советом депутатов  поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Полномочия избирательной комиссии  поселения по решению избирательной комиссии Ленинградской области, принятому на основании обращения совета депутатов поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Статья 22. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Нанимателем для муниципального служащего является поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Глава  поселения является представителем нанимателя (работодателем) для работников аппарата совета депутатов  поселения.

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль

Контрольно-счетный орган в Тосненском городском поселении не образуется.

Полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии с соглашением, заключаемым между советом депутатов поселения и советом депутатов Тосненского района.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законом Ленинградской области, решением совета депутатов.

Статья 24. Виды ответственности органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 25. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления  поселения.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления  поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление государственных полномочий, указанных в п. 4 настоящей статьи осуществляются в случае принятия советом депутатов поселения решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий.

По решению совета депутатов  поселения за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты совета депутатов поселения;

3) правовые акты главы  поселения, администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом  поселения.

Статья 27. Порядок принятия муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов  поселения, главой  поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами Прокуратуры Российской Федерации. Проекты правовых актов совета депутатов  поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета  поселения, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов поселения только главой администрации или при наличии заключения главы администрации  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты в соответствии с настоящим Уставом.

3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Совет депутатов  поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  поселения, решение об удалении главы  поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов  поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования. Решения совета депутатов  поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов  поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Иные решения совета депутатов  поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом. Голос главы  поселения учитывается при принятии решений совета депутатов поселения как голос депутата совета депутатов поселения.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов поселения. Глава  поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

8. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава  поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов  поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

10. Устав  поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета депутатов поселения. Голос главы  поселения учитывается при принятии Устава  поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения как голос депутата совета депутатов  поселения.

11. Устав  поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава  поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав  поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 28. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

1. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов  поселения является публикация их полного текста в газете «Тосненский вестник», обнародованием муниципальных правовых актов является доведение их содержания до населения посредством одного из электронных средств массовой информации – телепрограммы «Тосненское телевидение» и радиопрограммы «РадиоТосноПлюс», размещения их текста на официальном сайте администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сети Интернет и в сетевом средстве массовой информации «Ленинградское областное информационное агентство» (ЛЕНОБЛИНФОРМ).

Статья 29. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты  поселения вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов совета депутатов поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты вступают в силу немедленно после их принятия (подписания лицом, уполномоченным на это настоящим Уставом), если федеральными законами, законами Ленинградской области или самим правовым актом не предусмотрено иное.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в Устав  поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий совета депутатов  поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАК ЖЕ ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 30. Порядок составления местного бюджета 

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается в форме решения совета депутатов  поселения о бюджете муниципального образования на срок, установленный решением совета депутатов поселения с соблюдением требований бюджетного законодательства. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Решение о бюджете  поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением совета депутатов  поселения о бюджете муниципального образования.

2. Проект бюджета  поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития  поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств  поселения.

3. Составление проекта бюджета  поселения – исключительная прерогатива администрации  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. Порядок и сроки составления проекта бюджета  поселения устанавливаются администрацией  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов совета депутатов  поселения, регламентирующих бюджетный процесс.

Статья 31. Порядок рассмотрения местного бюджета

1. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете  поселения в совет депутатов  поселения и его утверждение определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальным правовым актом совета депутатов о бюджетном процессе в  поселения и Регламентом работы совета депутатов  поселения.

2. Администрация  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области вносит на рассмотрение совета депутатов  поселения проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета поселения в совет депутатов  поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс в поселении.

3. Проект решения совета депутатов  поселения о бюджете  поселения рассматривается и утверждается советом депутатов  поселения в одном чтении.

4. Проект решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные регламентом работы совета депутатов  поселения, направляется в контрольно-счетный орган  поселения.

5. Проект решения о бюджете  поселения, с учетом полученного заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянных комиссий совета депутатов  поселения.

5.1. В случае, если в соответствии с решением комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменении и (или) дополнений в проект решения совета депутатов поселения, комиссия вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения совета депутатов  поселения, которые направляет главе  поселения и в администрацию муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

5.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения советом депутатов поселения создается согласительная комиссия. Состав согласительной комиссии формируется с равным представительством совета депутатов поселения и администрации  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждается решением совета депутатов поселения. Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о бюджете поселения для повторного внесения его на рассмотрение совета депутатов  поселения.

6. При рассмотрении проекта решения о бюджете  поселения совет депутатов  поселения заслушивает доклад главы администрации  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области или уполномоченного им лица, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете  поселения.

7. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, в случае его утверждения советом депутатов поселения, подписано главой  поселения и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.

Статья 32. Порядок исполнения бюджета поселения, составления и утверждения отчета о его исполнении

1. Исполнение бюджета  поселения обеспечивается администрацией  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом совета депутатов о бюджетном процессе поселении.

2. Бюджетная отчетность  поселения составляется финансовым органом, на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета  поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направляется в совет депутатов  поселения и Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением совета депутатов поселения. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в орган, осуществляющий внешнюю проверку, не позднее 1 апреля текущего года. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных федеральными законами, муниципальным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс в поселении. Годовой отчет об исполнении бюджета  поселения представляется администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в совет депутатов  поселения не позднее 1 мая текущего года.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения совет депутатов  поселения утверждает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета поселения. В случае отклонения советом депутатов  поселения решения об исполнении бюджета  поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. Рассмотрение повторно представленного проекта решения совета депутатов  поселения об исполнении бюджета производится советом депутатов  поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

5. Отчет об исполнении бюджета  поселения выносится на публичные слушания.

Статья 33. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образовани

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на основании соглашения между советом депутатов поселения и советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области об осуществлении полномочий контрольно-счетного органа поселения Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета  поселения. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Порядок принятия Устава поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав принимаются в соответствии с частями 8-10 статьи 29 и вступают в силу в порядке, установленном частью 3 статьи 31 настоящего Устава.

Со дня вступления в силу настоящего Устава Устав Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 08.12.2005 государственный регистрационный номер № RU475171052005001, с последующими изменениями и дополнениями, в том числе путем изложения его в новых редакциях, утрачивает силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тосненский вестник" № 9 от 10.02.2016 После государственной регистрации, Газета "Тосненский вестник" № 87 от 02.12.2015 Результаты публичных слушаний, Газета "Тосненский вестник" № 58 от 21.10.2015 Проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Решение
№1796662310 от 27 июня 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать