Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2005г.
Номер документа: RU525141062005001
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет городского поселения рабочий посёлок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

поселка Фролищи Володарского района

Принят решением Фролищенского поселкового Совета от 14 декабря 2005 года № 24

Устав муниципального образования поселка Фролищи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории поселка, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав поселка Фролищи является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселка. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус поселка Фролищи

Поселок Фролищи является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и законом Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - поселок).

Территория поселка входит в состав территории Володарского муниципального района Нижегородской области.

Статья 2. Состав территории поселка и его границы

1. Территорию поселка составляют исторически сложившиеся земли поселка, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселка, реакрационные земли, земли для развития поселка, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселка.

2. В состав поселка входят следующие населенные пункты:

поселок Фролищи

поселок Мугреевский Бор

3. Изменение границ поселка, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством.

Статья 3. Официальные символы поселка и порядок их использования

1. Поселок иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, статус которого устанавливается поселковым Советом.

2. Порядок использования герба устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в поселке

1. Местное самоуправление в поселке - форма осуществления населением поселка своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, не установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области. Самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Вопросы местного значения поселка

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством ; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселка;

14) обеспечение условий для развития на территории поселка массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

17) формирование архивных фондов поселка;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселка;

20) утверждение генерального плана поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления посёлка могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Володарского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Володарского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселка принимается поселковым Советом (по предложению главы местного самоуправления). Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающиеся основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривает финансовые санкции за не использование соглашений.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации проживающие на территории муниципального образования осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением поселка Фролищи местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением поселка местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан (конференция граждан);

8) публичные слушания:

Главой местного самоуправления или поселковым Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселка по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета или главы местного самоуправления.

Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или поселковым Советом, принимает поселковый Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава поселка или акта о внесении изменений в Устав поселка;

- проект местного бюджета поселка и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития поселка, проектов правил землепользования и застройки, проекта планировки территорий и проектов межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании поселка;

- иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания, предусмотренные федеральными законами.

Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения поселковым Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта поселка. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта поселковым Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.

9) опрос граждан:

-опрос граждан проводится на всей территории поселка или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселка и должностными лицами местного самоуправления поселка, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители поселка, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:

поселкового Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель поселка для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса определяется Решением поселкового Совета.

10) Иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории муниципального образования для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения муниципального образования;

2) вопросы возможности строительства на территории муниципального образования объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ муниципального образования;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

6. Органы местного самоуправления поселка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законом .

Статья 9. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы назначаются поселковым Советом по истечение срока полномочий органов местного самоуправления поселка, не ранее чем за 90 дней, но не позднее чем за 85 дней до дня голосования. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления

1.Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области, с учетом положений настоящего Устава.

2.Основанием для отзыва депутата поселкового Совета и главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3.Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей, количество которых является равным количеству подписей участников референдума , установленным законом Нижегородской области для поддержания инициативы в проведении местного референдума.

4.Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и предоставления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5.Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поселке.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем, через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка проводится по всей территории поселка или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.

10.Голосование по вопросам изменения границ поселкового Совета, преобразования поселкового Совета назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом Положения федерального и областного законодательства, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

11. Голосование по вопросам изменения границ поселкового Совета, преобразования поселкового Совета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселка или части территории поселка, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселка, преобразование поселка считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселка или части территории поселка.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан поселка, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей поселка, обладающих избирательным правом.

4.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и поселковую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения Устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4.Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселка.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления поселковой администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского поселения определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления

3.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Конференция граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы местного самоуправления могут проводить конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3.Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16 . Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый Совет, главе местного самоуправления, в поселковую администрацию.

Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

Порядок работы по рассмотрению обращений граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета в соответствии с законом Нижегородской области.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население муниципального образования вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления и иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Статья 18. Органы местного самоуправления поселка

1. Структуру органов местного самоуправления поселкового Совета составляют:

1) представительный орган муниципального образования Фролищенский поселковый Совет;

2) глава местного самоуправления поселка Фролищи- глава поселковой администрации;

3) Фролищенская поселковая администрация.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

7.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования (местного бюджета).

Статья 19. Представительный орган муниципального образования - Фролищенский поселковый Совет

1. Поселковый Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава поселкового Совета.

3. Поселковый Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений в поселковом Совете.

4. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой.

Статья 20. Председатель поселкового Совета

1. Поселковый Совет возглавляет председатель Совета, который избирается депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании и исполняет свои обязанности на не постоянной основе.

2. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает решения поселкового Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

3. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом поселкового Совета.

4.Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 21. Структура поселкового Совета

Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

Поселковый Совет вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом поселкового Совета.

Статья 22. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие устава и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4)утверждение структуры местной администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы Фролищенской поселковой администрации;

5) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12)определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории муниципального образования, а также порядка изъятия земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселка;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

16) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселка

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 24. Депутат поселкового Совета

1.В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4.Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат.

5.Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельность, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Нижегородской области, не может замещать муниципальные должности муниципальной службы.

6.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются настоящим уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателя;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 26. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет и возглавляет поселковую администрацию.

3.Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления поселка Фролищи

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселка;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

4) организует деятельность поселкового Совета;

5) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в устав поселка;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета подписывает решения поселкового Совета и издает Постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета;

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы поссовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет председатель поселкового Совета.

Статья 29. Фролищенская поселковая администрация

1. Фролищенская поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Поселковой администрацией руководит глава местного самоуправления, избранный на муниципальных выборах.

3. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4. Поселковая администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Структура поселковой администрации

1. Поселковая администрация формируется главой поселковой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Поселковая администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы поселковой администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура поселковой администрации утверждается поселковым Советом по представлению главы поселковой администрации.

4.Расходы на обеспечение деятельности поселковой администрации и ее органов предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой.

Статья 31. Полномочия Фролищенской поселковой администрации

К полномочиям Фролищенской поселковой администрации относится:

1) исполнение решений органов местного самоуправления поселка по реализации вопросов местного значения:

а) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;

б) установление, изменение и отмена местных налогов;

в) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

г) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

д) содержание и строительство муниципальных автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

е) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

ж) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

з) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

и) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

й) организация библиотечного обслуживания населения;

к) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

л) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) назначения, расположенных в границах поселка;

м) обеспечение условий для развития на территории поселка массовой физической культуры и спорта;

н) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

о) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

п) формирование архивных фондов поселка;

р) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

с) организация благоустройства и озеленения поселка, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселка;

т) утверждение генерального плана поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

у) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

ф) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

х) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ц) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

ч) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

ш) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

щ) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами поселкового Совета, постановлениями и распоряжениями главы поселковой администрации;

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 32. Глава Фролищенской поселковой администрации

Главой поселковой администрации является глава местного самоуправления избранный на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет и руководит поселковой администрацией.

Статья 33. Полномочия главы поселковой администрации

Глава поселковой администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета городского поселения и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;

3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о поселковой администрации;

4) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического муниципального образования, отчеты об их исполнении;

7) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселковой администрации в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

8) от имени поселковой администрации подписывает исковые заявления в суды;

9) исполняет бюджет городского поселения, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) выступает гарантом экологической безопасности муниципального образования, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий;

11) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы поселковой Администрации

1. Полномочия главы поселковой администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направлении на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется поселковым Советом.

3.Избирательная комиссия муниципального образования формируется в составе 6 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 36. Органы местного самоуправления - юридические лица

От имени населения поселка приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени поселка могут глава местного самоуправления, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

Поселковый Совет, поселковая администрация которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделаются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 37. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом поселка.

Статья 38. Муниципальные правовые акты поселка

1. По вопросам местного значения населением поселка непосредственно и органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

Устав поселка;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты поселкового Совета;

правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы поселковой администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, глава поселковой администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет либо в поселковую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6.Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы поселковой администрации.

Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Порядок принятия Устава поселка, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав поселка могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, главой поселковой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав поселка принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект Устава поселка, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселка, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав поселка считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

6.Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7.Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3.Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном регламентом поселкового Совета.

4.Принятые поселковым Советом нормативные правовые акты направляются к главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.

5.Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течении семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты поселка не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

9. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем вывешивания текста муниципальных правовых актов в общедоступных местах на информационных стендах (в поселковой администрации, школе, больнице и др. местах).

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления поселка

Экономическую основу местного самоуправления поселка составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального образования имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права поселка.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности поселка находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Органы местного самоуправления поселка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Поселковый Совет принимает решение о создании органа поселковой администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляют льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 44. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 45. Бюджет городского поселения (местный бюджет)

1. Поселок имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет городского поселения разрабатывается поселковой администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются: Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, разработанным поселковым Советом.

Статья 46. Доходы бюджета поселка

1. Доходы бюджета поселка формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселка;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 47. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2.Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 48. Расходы бюджета поселка

1. Расходы бюджета поселка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств поселка в соответствии с Бюджетным кодексом..

3.Расходование средств бюджета поселка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете поселка на очередной финансовый год.

4.Расходы на содержание аппарата поселкового Совета и поселковой администрации отдельной строкой в бюджете в соответствии с законодательством Нижегородской области.

Статья 49. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселка

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселка, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

глава местного самоуправления

поселковый Совет;

поселковая администрация.

Исполнение бюджета поселка производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнение бюджета поселка осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения

1. Глава поселковой администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 54. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1) Устав поселка Фролищи Володарского района Нижегородской области от 26 декабря 2002 года № 53, до дня официального обнародования настоящего Устава, применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству.

2) Со дня официального обнародования настоящего Устава признать утратившими силу:

1) Устав поселка Фролищи № 53 от 26декабря 2002 года;

2) Изменения к Уставу поселка Фролищи Володарского района Нижегородской области, принятые решением Фролищенского поселкового Совета от 7 июня 2004 года № 9.

Глава местного самоуправления

поселка Фролищи

И.А.КЛИМОВ

14 декабря 2005 года

.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать